Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда случается , BWV 111
Чего бы ни пожелал мой Бог, это произойдет во всякое время | |
---|---|
БВВ 111 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() Альберт, герцог Прусский , автор гимна | |
Повод | Третье воскресенье после Крещения |
Хорал | « Чего бы ни пожелал мой Бог, это произойдет во всякое время » Альберт , герцог Прусский |
Выполненный | 21 января 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Was mein Gott will, das g'scheh allzeit (Чего хочет мой Бог, пусть это всегда происходит), [ 1 ] BWV 111 — кантата Иоганна Себастьяна Баха для использования в лютеранской службе. он сочинил Хоральную кантату в Лейпциге в 1725 году к третьему воскресенью после Крещения и впервые исполнил ее 21 января 1725 года в рамках своего цикла хоральных кантат . Он основан на гимне Альберта , герцога Прусского , опубликованном в 1554 году, на тему принятия христианином воли Божией.
История и слова
[ редактировать ]Когда Бах сочинял кантату, он учился на втором курсе Томаскантора (руководителя церковной музыки) в Лейпциге. В течение первого года своего существования, начиная с первого воскресенья после Троицы 1723 года, он написал цикл кантат по случаю литургического года . На втором курсе он сочинил второй годовой цикл кантат, который планировалось состоять исключительно из хоральных кантат , каждая из которых была основана на одном лютеранском гимне . В него входило « Was mein Gott will, das g'scheh allzeit» . [ 2 ]
Бах написал кантату к Третьему воскресенью после Крещения . Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам , правил жизни ( Римлянам 12:17–21 ) и из Евангелия от Матфея , исцеления прокаженного ( Матфея 8:1–13 ). [ 2 ] В основу текста кантаты хорал четырехстрофный лег , популярный до сих пор. Три строфы были написаны Альбертом, герцогом Прусским , который ввёл Реформацию в Пруссию. [ 3 ] Анонимный автор гимнов добавил заключительную строфу уже в первой публикации в 1554 году. [ 1 ] В типичном формате хоральных кантат Баха первая и последняя строфы сохранены без изменений, а неизвестный либреттист внутренние строфы перефразировал на тексты для речитативов и арий . При этом он довольно свободно транскрибировал каждую строфу гимна в последовательность арии и речитатива. Подобно кантате Баха по тому же случаю в первом цикле Herr, wie du willt, so schicks mit mir , BWV 73 , текст посвящен принятию христианином воли Бога. [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в шести частях партитурирована для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух гобоев , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ] [ 4 ]
- Припев: Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда произойдет.
- Ария (бас): Не шокируйся, сердце мое.
- Речитатив (альт): О глупцы! кто уходит от Бога
- Ария (альт, тенор): Итак, я делаю смелые шаги.
- Речитатив (сопрано): Вот почему смерть окончательно убивает дух.
- Хорал: Я хочу спросить у тебя еще одну вещь, Господь
Музыка
[ редактировать ]Во вступительном припеве сопрано поет мелодию хорала. [ 5 ] как cantus Firmus в длинных нотах. Мелодия представляет собой интересное сочетание разнодлинных фраз: два такта чередуются с тремя тактами. Бах использовал более простую версию мелодии со всеми тактами, когда он использовал первую строфу своих «Страстей по Матфею» как часть 25. [ 6 ] В кантате нижние голоса подготавливают каждое вступление путем имитации, иногда повторяя строчку под длинную финальную ноту сопрано. Вокальные партии включены в самостоятельный оркестровый концерт из гобоев, струнных и порой даже континуо. [ 2 ] [ 3 ]
Во второй части, басовой арии, либреттист оставил без изменений строчку из гимна « Gott ist dein Trost und Zuversicht », Бах трактует ее как цитирование хоральной мелодии как для цитаты, так и для свободного продолжения « und deiner Seelen Leben » ( и жизнь твоей души [ 7 ] ). [ 3 ] Часть 4 представляет собой дуэт альта и тенора « Так я иду воодушевленными шагами». [ 7 ] Шаги выполняются вместе в размере 3/4, в «менуэте сильно напористого и уверенного характера». Но это не должно нас удивлять; мы видели, как Бах часто использует ритмы сюиты, особенно менуэта и гавота, для изображения цивилизованных частей. душ, стремящихся к небесам», как описывает это Джулиан Минчем. [ 6 ] Часть 5, речитатив сопрано подчеркивает последние слова: «О благословенный, желанный конец!» [ 7 ] в ариозо . Это приводит к заключительному хоралу, «простой, но мощной четырехчастной постановке» последней строфы. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Записи взяты из списка на сайте кантат Баха. [ 8 ]
- Бах Сделано в Германии Том 1 - Кантаты II , Гюнтер Рамин , Томанерхор , Gewandhausorchester , Агнес Гибель , Аннегрет Хойсслер , Герт Лютце , Йоханнес Эттель , Этерна 1953
- Бах Сделано в Германии Том 2 - Кантаты IV , Курт Томас , Томанерхор , Гевандхаусоркестер , Элизабет Грюммер , Марга Хёффген , Ханс-Иоахим Ротч , Тео Адам , Этерна 1960
- Кантаты Баха Том 1 – Адвент и Рождество , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха , Мюнхенский оркестр Баха , Эдит Матис , Анна Рейнольдс , Петер Шрайер , Тео Адам , архивное производство 1972 г.
- Кантата Баха Том 23 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Хелен Уоттс , Лутц-Майкл Хардер , Филипп Хуттенлохер , Хансслер 1980
- И.С. Бах: Das Kantatawerk - Священные кантаты Том 6 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , солист Tölzer Knabenchor, Пауль Эссвуд , Курт Эквилуз , Рууд ван дер Меер , Тельдек 1981
- Издание Баха Том. 5 - Кантаты Том. 2 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах Коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувалда , Нико ван дер Меель , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- И.С. Бах: Кантаты на 3-е воскресенье Крещения , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Джоанн Ланн , Сара Мингардо , Джулиан Поджер , Стивен Варко , Archiv Produktion 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 12 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Лиза Ларссон , Аннетт Маркерт , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 2000
- И.С. Бах: Кантаты Том. 32 - BWV 111, 123, 124, 125 , Масааки Судзуки , Колледж Баха, Япония , Юкари Ноносита , Робин Блейз , Андреас Веллер , Питер Кой , BIS 2005
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Все, что пожелает мой Бог, произойдет во всякое время / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 189–191 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Хофманн, Клаус (2006). «Was mein Gott will, das g'scheh allzeit / Чего хочет мой Бог, пусть это всегда происходит, BWV 111» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 5 . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 111 Чего бы ни пожелал мой Бог, это всегда произойдет]» . Университет Альберты . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда произойдет» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Минчем, Джулиан (2010). «Глава 36 BWV 111 Чего бы ни пожелал мой Бог, это всегда произойдет» . jsbachcantatas.com . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Деллал, Памела . «BWV 111 – Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда произойдет» . ЭммануэльМузыка . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 111 Чего бы ни пожелал мой Бог, это всегда произойдет» . Сайт кантат Баха . Проверено 24 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Чего бы ни пожелал мой Бог, это всегда происходит, BWV 111 : Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур.
- Чего бы ни пожелал мой Бог, это всегда произойдет BWV 111; BC A 36 / Хоральная кантата (3-е Крещенское воскресенье) Bach Digital
- Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда так, BWV 111 Ноты (pdf) с современными ключами, автор: atticbooks, 2016 г.
- BWV 111 Чего бы ни пожелал мой Бог, это всегда произойдет : английский перевод, Университет Вермонта
- Люк Дан: BWV 111.6 bach-chorales.com