Сопротивляйся греху , BWV 54
Но сопротивляйся греху | |
---|---|
БВВ 54 | |
Сольная церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | |
Текст кантаты | Георг Кристиан Лемс |
Выполненный | 15 июля 1714 г. Веймар ?: |
Движения | 3 |
Вокал | просто высокий |
Инструментальный |
|
греху Просто сопротивляйся [ 1 ] БВВ 54 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил сольную кантату для альта в Веймаре между 1711 и 1714 годами и, вероятно, исполнил ее в седьмое воскресенье после Троицы , 15 июля 1714 года. Это первая дошедшая до нас церковная кантата Баха для сольного голоса.
Текст короткого произведения написал Георг Кристиан Лемс для двух арий и связующего речитатива . Тема – противостояние греху, основанная на Послании Иакова . Текст был опубликован в сборнике 1711 года, посвящённом воскресенью Окулий . Неизвестно, когда Бах сочинил это произведение, но предполагается, что он исполнил его как часть своих ежемесячных кантат в 1714 году, в седьмое воскресенье после Троицы, 15 июля. Солирующий голос сопровождается струнными: две скрипки партии , две партии альта и континуо . Композиция начинается с яркого диссонансного аккорда.
История и слова
[ редактировать ]История композиции не ясна. Текст был написан Георгом Кристианом Лемсом для Oculi , третьего воскресенья Великого поста, и опубликован в 1711 году в Gottgefälliges Kirchen-Opffer . [ 2 ] Он концентрируется на избегании греха, основываясь на Послании Иакова . [ 3 ] Первая линия движения 3 цитирует 1 Иоанна 3:8 . [ 4 ] Возможно, Бах сочинил кантату еще до того, как начал регулярно писать кантаты в Веймаре . [ 3 ] 2 марта 1714 года он был назначен концертмейстером Веймарской придворной капеллы соправящих герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворца). церковь), по ежемесячному графику. [ 5 ]
Исследователь Баха Альфред Дюрр предположил, что Бах исполнил кантату в седьмое воскресенье после Троицы 1714 года. Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к римлянам : «Возмездие за грех — смерть; но дар Божий — жизнь вечная». ( Римлянам 6:19–23 ) и из Евангелия от Марка – насыщение 4000 ( Марка 8:1–9 ). Текст кантаты относится к посланиям обоих воскресений, но не обнаруживает связи ни с одним из Евангелий. [ 4 ]
Хотя Дюрр предполагает, что Бах впервые исполнил кантату 15 июля 1714 года. [ 4 ] другие ученые приходят в разные даты. Джон Элиот Гардинер и другие приняли Окули в том же году, что сделало ее самой ранней кантатой, исполненной после промоушена. [ 2 ] [ 3 ] Это его первая сохранившаяся церковная кантата для сольного голоса, за которой следует Mein Herze Schwimmt im Blut , BWV 199 , для сопрано . [ 4 ] Кантата — первая из четырех, написанных для одного солиста -альтиста , остальные, все написанные в 1726 году, — Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 , Vergnügte Ruh, meine Seelenlust , BWV 170 , и Богу принадлежит только мое сердце , BWV. 169, два из которых также содержат тексты Лемса. [ 4 ]
Неясно, какой альтовый певец (мальчик-контральто? взрослый мужчина-фальцеттист? высокий тенор?) мог быть предполагаемым или фактическим первым исполнителем "Widerstehe doch der Sünde", особенно учитывая его низкий диапазон и тесситуру по сравнению с другими альтовыми соло. сочинения Баха, такие как Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 или Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust , БВВ 170 . Если кантата была написана в начале (второго) Веймарского периода Баха, то, возможно, солистом мог бы быть Адам Иммануил Вельдиг, единственный фальцетист в Веймарской придворной капелле в 1708 году (остальные пять певцов были басом, двумя тенорами и двумя подростками-дискантистами). ). [ 6 ] [ 7 ] Однако обозначение Велдига как «фальсетиста» может указывать на то, что он был сопрано, а не альтом. Вельдиг покинул Веймар в 1713 году. [ 7 ] так что не мог бы петь, если бы первое исполнение состоялось еще в 1714 году, как предполагал Дюрр. [ 4 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата, состоящая из трех частей, написана как камерная музыка для соло -альта , двух скрипок (Vl), двух альтов (Va) и бассо континуо (Bc). Продолжительность указана как 14 минут. [ 8 ] На титульном листе рукописи написано: «Кантата. 2 скрипки, 2 альты, альт, соло, è Продолжение: del JSB». [ 9 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 10 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символов обычного времени (4/4) и alla breve (2/2). [ 4 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Но сопротивляйся греху | глина | Воздух | А | 2Вл 2Ва | Ми-бемоль мажор | ![]() |
2 | Вид злых грехов | глина | Речитатив | А | ![]() | ||
3 | Кто грешит, тот от дьявола | глина | Воздух | А | 2Вл ( ед. ) 2Ва (ед.) | Ми-бемоль мажор | ![]() |
Музыка
[ редактировать ]
1
[ редактировать ]Первая часть: « Просто сопротивляйся греху». [ 1 ] — это ария да капо , которая открывается удивительным диссонансом и оставляет открытой тональность ми-бемоль мажор до каденции в такте 8. [ 11 ] Дюрр описывает это как призыв к сопротивлению и сравнивает его с началом речитатива « Siehe , ich stehe vor der Tür », призыва быть готовым, в кантате к Advent Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 61 , написанной в 1714. Гардинер комментирует: «Это преднамеренная шоковая тактика, призванная пробудить его слушателей о необходимости «стойко противостоять всякому греху, иначе его яд овладеет вами». [ 3 ] Бах снова использовал первую арию в своих «Страстях по Марку» . [ 2 ]
2
[ редактировать ]Речитатив « Die Art verruchter Sünden » (Путь мерзких грехов). [ 1 ] это секко в сопровождении континуо. Слова «Он показывает себя лишь пустой тенью и побеленной могилой» (Он показывает себя только пустой тенью и побеленной могилой) [ 1 ] выражаются в «бледных» гармониях. Последние строки ариозо и иллюстрируют: « Это как острый меч, пронзающий тело и душу» . [ 1 ] движение меча быстрыми движениями в непрерывном режиме. [ 4 ]
3
[ редактировать ]Заключительная ария « Кто грешит, тот от диавола». [ 1 ] снова представляет собой арию да капо, но содержит элементы четырехчастной фуги для голоса, скрипок в унисон , альтов в унисон и континуо. [ 11 ] Гардинер описывает эту тему как «вкрадчивую хроматическую » и «искажённую контр-тему, изображающую коварные оковы дьявола». [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Сортируемый список взят из подборки, предоставленной Арье Ороном на веб-сайте Bach-Cantatas. [ 12 ] Сортируемая таблица основана на списке на веб-сайте «Кантаты Баха». [ 12 ] Тип оркестра примерно показан как большая группа на красном фоне и как ансамбль, играющий на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, на зеленом фоне.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Орх. тип |
---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантаты №53, №54, №170 | Герман Шерхен Оркестр Венской государственной оперы | Хильда Россель-Майдан | Вестминстер | 1952 | |
Альфред Деллер, издание 7 | Густав Леонхардт Ансамбль Леонардта в стиле барокко | Альфред Деллер | Авангард | 1954 | Период |
Бах Сделано в Германии Том. 2 – Кантаты III | Курт Томас Оркестр Гевандхауса | Марга Хёффген | Вечный | 1959 | |
Кантата Баха Том 43. | Хельмут Риллинг Бах-коллегия Штутгарта | Юлия Хамари | Хэнсслер | 1975 | |
И. С. Бах: Полное собрание кантат, том. 3 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр | Андреас Шолль | Антуан Маршан | 1995 | Период |
Барочные Арии | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | Ёсикадзу Мера | ДО | 1996 | Период |
И.С. Бах: Кантаты для альта (BWV 170, 54, 35) | Филипп Эрревеге Оркестр Collegium Vocale Gent | Андреас Шолль | Гармония мира | 1997 | Период |
Только кантаты | Людвиг Гюттлер Виртуозы Саксонии | Кристоф Генц | Дрезденская классика | 1999 | |
Издание Баха Том. 5 - Кантаты Том. 2 | Питер Ян Лейсинк Нидерландский Бах-Коллегиум | Сице Бувалда | блестящая классика | 1999 | Период |
Кантаты Баха Том. 21: Кембридж/Уолпол Сент-Питер / Пятидесятисимое воскресенье (Эстомихи) / Благовещение / Вербное воскресенье / Глаза | Джон Элиот Гардинер Солисты английского барокко | Натали Штуцманн | Слава одному Богу | 2000 | Период |
И.С. Бах: Кантаты BWV 54, 82 и 170 | Джонатан Коэн Архангел | Истин Дэвис | Гиперион | 2017 | Период |
Коллекция Гленна Гулда, Том. 5 - Проводник | Гленн Гулд | Рассел Оберлин | 1962 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Деллал, Памела . «BWV 54 – «Кантата BWV 54 Сопротивляйся греху »» . ЭммануэльМузыка . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Исояма, Тадаши (1996). «BWV 54: Сопротивляйся, а потом греши» (PDF) . Кантаты Баха. п. 5 . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 1, 22, 23, 54, 127, 159 и 182 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 368–370 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Вороны, Саймон (214). Сверхъестественный голос: история высокого мужского пения . Бойделл и Брюэр. п. 110. ИСБН 9781843839620 .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (2000). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания . п. 121 . ISBN 0-393-04825-Х .
- ^ Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 13, 15, 253. ISBN. 9780199297764 .
- ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 54 / BC A 105» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 54 Сопротивляйтесь греху » . Университет Альберты . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джулиан Минчем (2010). «Глава 66 Bwv 54 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 54 Сопротивляйся греху » . Кантаты Баха . Проверено 7 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Сопротивляйтесь греху , BWV 54 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Сопротивляйся греху , BWV 54; BC A 51 / Священная кантата (7-е воскресенье после Троицы) Лейпцигский университет
- греха сопротивления История Баха , оценка, сайт (на немецком языке)
- BWV 54 Resist sin , английский перевод, Университет Вермонта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сопротивляйтесь греху , BWV 54 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Сопротивляйтесь греху , BWV 54 saturdaychorale.com, 30 апреля 2015 г.
- Викингур Олафссон - Бах: Widerstehe doch der Sünde, BWV 54 (Транскрипция Викингура Олафссона) вживую в Харпе, Рейкьявик. https://www.youtube.com/watch?v=nGXBudB_reM&list=RDnGXBudB_reM&start_radio=1 Deutsche Grammophon: Викингур Олафссон