Jump to content

Сопротивляйся греху , BWV 54

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Но сопротивляйся греху
Сольная церковная кантата И.С. Баха
Повод
Текст кантаты Георг Кристиан Лемс
Выполненный 15 июля 1714 г. ( 15 июля 1714 ) ?: Веймар
Движения 3
Вокал просто высокий
Инструментальный

греху Просто сопротивляйся [ 1 ] БВВ 54 , [ а ] церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил сольную кантату для альта в Веймаре между 1711 и 1714 годами и, вероятно, исполнил ее в седьмое воскресенье после Троицы , 15 июля 1714 года. Это первая дошедшая до нас церковная кантата Баха для сольного голоса.

Текст короткого произведения написал Георг Кристиан Лемс для двух арий и связующего речитатива . Тема – противостояние греху, основанная на Послании Иакова . Текст был опубликован в сборнике 1711 года, посвящённом воскресенью Окулий . Неизвестно, когда Бах сочинил это произведение, но предполагается, что он исполнил его как часть своих ежемесячных кантат в 1714 году, в седьмое воскресенье после Троицы, 15 июля. Солирующий голос сопровождается струнными: две скрипки партии , две партии альта и континуо . Композиция начинается с яркого диссонансного аккорда.

История и слова

[ редактировать ]

История композиции не ясна. Текст был написан Георгом Кристианом Лемсом для Oculi , третьего воскресенья Великого поста, и опубликован в 1711 году в Gottgefälliges Kirchen-Opffer . [ 2 ] Он концентрируется на избегании греха, основываясь на Послании Иакова . [ 3 ] Первая линия движения 3 цитирует 1 Иоанна 3:8 . [ 4 ] Возможно, Бах сочинил кантату еще до того, как начал регулярно писать кантаты в Веймаре . [ 3 ] 2 марта 1714 года он был назначен концертмейстером Веймарской придворной капеллы соправящих герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворца). церковь), по ежемесячному графику. [ 5 ]

Исследователь Баха Альфред Дюрр предположил, что Бах исполнил кантату в седьмое воскресенье после Троицы 1714 года. Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к римлянам : «Возмездие за грех — смерть; но дар Божий — жизнь вечная». ( Римлянам 6:19–23 ) и из Евангелия от Марка насыщение 4000 ( Марка 8:1–9 ). Текст кантаты относится к посланиям обоих воскресений, но не обнаруживает связи ни с одним из Евангелий. [ 4 ]

Хотя Дюрр предполагает, что Бах впервые исполнил кантату 15 июля 1714 года. [ 4 ] другие ученые приходят в разные даты. Джон Элиот Гардинер и другие приняли Окули в том же году, что сделало ее самой ранней кантатой, исполненной после промоушена. [ 2 ] [ 3 ] Это его первая сохранившаяся церковная кантата для сольного голоса, за которой следует Mein Herze Schwimmt im Blut , BWV 199 , для сопрано . [ 4 ] Кантата — первая из четырех, написанных для одного солиста -альтиста , остальные, все написанные в 1726 году, — Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 , Vergnügte Ruh, meine Seelenlust , BWV 170 , и Богу принадлежит только мое сердце , BWV. 169, два из которых также содержат тексты Лемса. [ 4 ]

Неясно, какой альтовый певец (мальчик-контральто? взрослый мужчина-фальцеттист? высокий тенор?) мог быть предполагаемым или фактическим первым исполнителем "Widerstehe doch der Sünde", особенно учитывая его низкий диапазон и тесситуру по сравнению с другими альтовыми соло. сочинения Баха, такие как Geist und Seele wird verwirret , BWV 35 или Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust , БВВ 170 . Если кантата была написана в начале (второго) Веймарского периода Баха, то, возможно, солистом мог бы быть Адам Иммануил Вельдиг, единственный фальцетист в Веймарской придворной капелле в 1708 году (остальные пять певцов были басом, двумя тенорами и двумя подростками-дискантистами). ). [ 6 ] [ 7 ] Однако обозначение Велдига как «фальсетиста» может указывать на то, что он был сопрано, а не альтом. Вельдиг покинул Веймар в 1713 году. [ 7 ] так что не мог бы петь, если бы первое исполнение состоялось еще в 1714 году, как предполагал Дюрр. [ 4 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата, состоящая из трех частей, написана как камерная музыка для соло -альта , двух скрипок (Vl), двух альтов (Va) и бассо континуо (Bc). Продолжительность указана как 14 минут. [ 8 ] На титульном листе рукописи написано: «Кантата. 2 скрипки, 2 альты, альт, соло, è Продолжение: del JSB». [ 9 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 10 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символов обычного времени (4/4) и alla breve (2/2). [ 4 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения сопротивления греху
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Струны Ключ Время
1 Но сопротивляйся греху глина Воздух А 2Вл 2Ва Ми-бемоль мажор общее время
2 Вид злых грехов глина Речитатив А общее время
3 Кто грешит, тот от дьявола глина Воздух А 2Вл ( ед. ) 2Ва (ед.) Ми-бемоль мажор сократить время
Георг Кристиан Лемс , гравюра на меди ок. 1713 г.

Первая часть: « Просто сопротивляйся греху». [ 1 ] — это ария да капо , которая открывается удивительным диссонансом и оставляет открытой тональность ми-бемоль мажор до каденции в такте 8. [ 11 ] Дюрр описывает это как призыв к сопротивлению и сравнивает его с началом речитатива « Siehe , ich stehe vor der Tür », призыва быть готовым, в кантате к Advent Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 61 , написанной в 1714. Гардинер комментирует: «Это преднамеренная шоковая тактика, призванная пробудить его слушателей о необходимости «стойко противостоять всякому греху, иначе его яд овладеет вами». [ 3 ] Бах снова использовал первую арию в своих «Страстях по Марку» . [ 2 ]

Речитатив « Die Art verruchter Sünden » (Путь мерзких грехов). [ 1 ] это секко в сопровождении континуо. Слова «Он показывает себя лишь пустой тенью и побеленной могилой» (Он показывает себя только пустой тенью и побеленной могилой) [ 1 ] выражаются в «бледных» гармониях. Последние строки ариозо и иллюстрируют: « Это как острый меч, пронзающий тело и душу» . [ 1 ] движение меча быстрыми движениями в непрерывном режиме. [ 4 ]

Заключительная ария « Кто грешит, тот от диавола». [ 1 ] снова представляет собой арию да капо, но содержит элементы четырехчастной фуги для голоса, скрипок в унисон , альтов в унисон и континуо. [ 11 ] Гардинер описывает эту тему как «вкрадчивую хроматическую » и «искажённую контр-тему, изображающую коварные оковы дьявола». [ 3 ]

Сортируемый список взят из подборки, предоставленной Арье Ороном на веб-сайте Bach-Cantatas. [ 12 ] Сортируемая таблица основана на списке на веб-сайте «Кантаты Баха». [ 12 ] Тип оркестра примерно показан как большая группа на красном фоне и как ансамбль, играющий на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, на зеленом фоне.

Записи Resist But the Sin , BWV 54
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
И.С. Бах: Кантаты №53, №54, №170 Герман Шерхен
Оркестр Венской государственной оперы
Хильда Россель-Майдан Вестминстер 1952  ( 1952 )
Альфред Деллер, издание 7 Густав Леонхардт
Ансамбль Леонардта в стиле барокко
Альфред Деллер Авангард 1954  ( 1954 ) Период
Бах Сделано в Германии Том. 2 – Кантаты III Курт Томас
Оркестр Гевандхауса
Марга Хёффген Вечный 1959  ( 1959 )
Кантата Баха Том 43. Хельмут Риллинг
Бах-коллегия Штутгарта
Юлия Хамари Хэнсслер 1975  ( 1975 )
И. С. Бах: Полное собрание кантат, том. 3 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр
Андреас Шолль Антуан Маршан 1995  ( 1995 ) Период
Барочные Арии Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
Ёсикадзу Мера ДО 1996  ( 1996 ) Период
И.С. Бах: Кантаты для альта (BWV 170, 54, 35) Филипп Эрревеге
Оркестр Collegium Vocale Gent
Андреас Шолль Гармония мира 1997  ( 1997 ) Период
Только кантаты Людвиг Гюттлер
Виртуозы Саксонии
Кристоф Генц Дрезденская классика 1999  ( 1999 )
Издание Баха Том. 5 - Кантаты Том. 2 Питер Ян Лейсинк
Нидерландский Бах-Коллегиум
Сице Бувалда блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том. 21: Кембридж/Уолпол Сент-Питер / Пятидесятисимое воскресенье (Эстомихи) / Благовещение / Вербное воскресенье / Глаза Джон Элиот Гардинер
Солисты английского барокко
Натали Штуцманн Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты BWV 54, 82 и 170 Джонатан Коэн
Архангел
Истин Дэвис Гиперион 2017  ( 2017 ) Период
Коллекция Гленна Гулда, Том. 5 - Проводник Гленн Гулд Рассел Оберлин 1962  ( 1962 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Деллал, Памела . «BWV 54 – «Кантата BWV 54 Сопротивляйся греху »» . ЭммануэльМузыка . Проверено 21 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Исояма, Тадаши (1996). «BWV 54: Сопротивляйся, а потом греши» (PDF) . Кантаты Баха. п. 5 . Проверено 19 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 1, 22, 23, 54, 127, 159 и 182 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 1 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 368–370 . ISBN  3-423-04080-7 .
  5. ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  6. ^ Вороны, Саймон (214). Сверхъестественный голос: история высокого мужского пения . Бойделл и Брюэр. п. 110. ИСБН  9781843839620 .
  7. ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (2000). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания . п. 121 . ISBN  0-393-04825-Х .
  8. ^ Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 13, 15, 253. ISBN.  9780199297764 .
  9. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 54 / BC A 105» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 7 июля 2015 г.
  10. ^ Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 54 Сопротивляйтесь греху » . Университет Альберты . Проверено 7 июля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джулиан Минчем (2010). «Глава 66 Bwv 54 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 21 августа 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 54 Сопротивляйся греху » . Кантаты Баха . Проверено 7 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a010c7371b94af71c8ceb5199249ad3__1723886460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d3/3a010c7371b94af71c8ceb5199249ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Widerstehe doch der Sünde, BWV 54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)