Jump to content

Где Господь Бог не стоит с нами , BWV 178

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Где Господь Бог не стоит с нами
Хоральная кантата И.С. Баха
Юстус Йонас , автор гимна, на котором основана кантата
Повод Восьмое воскресенье после Троицы
Хорал « Где Господь Бог не стоит с нами »
от Юстуса Йонаса
Выполненный 30 июля 1724 г ( 1724-07-30 ) . .: Лейпциг
Движения 7
Вокал САТБ Солисты и хор
Инструментальный
  • охотничий рог
  • 2 гобоя
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Если Господь Господь не останется на нашей стороне , [ 1 ] BWV   178 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге к восьмому воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее 30 июля 1724 года.

Это восьмая кантата, сочиненная Бахом для своего цикла хоральных кантат , второго цикла кантат, который он начал после того, как был назначен Томаскантором в 1723 году. Кантата основана на восьми строфах гимна « » Wo Gott der Herr nicht bei uns hält (1524). Юстуса Йонаса , перефраз Псалма 124 . В отличие от большинства кантат цикла, в тексте сохранены не только первая и последняя строфы хорала, но и шесть строф, две из которых расширены современными строками неизвестного либреттиста , который также перефразировал две строфы в тексты арий . Первая часть хоральная фантазия , вторая — хоральная строфа с речитативом , третья — ария, четвертая, центральная часть — хорал для солирующего голоса, следующие две части повторяют пару хорала с речитативом и арией, а Кантата завершается двумя строфами в четырехчастном исполнении. Таким образом, Бах написал пять различных способов постановки хорала .

Кантата написана для трех вокальных солистов ( альт , тенор и бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля, состоящего из валторны , удваивающей мелодию хорала, двух гобоев , двух гобоев д'амур , струнных и бассо континуо .

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на втором году обучения в Лейпциге к восьмому воскресенью после Троицы . [ 2 ] [ 1 ] Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Римлянам : «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Римлянам 8:12–17 ), а также из Евангелия от Матфея : предупреждение лжепророков из Нагорной проповеди ( Матфея 7:15–23 ). [ 2 ] [ 3 ] Текст кантаты основан на гимне « Где Бог Господь не держит с нами », изданном в 1524 году лютеранским реформатором Юстусом Йонасом как парафраз 124 псалма . [ 2 ] Тема псалма – необходимость помощи против разъяренных врагов – соответствует Евангелию. [ 4 ]

По сравнению с другими хоральными кантатами Баха того периода, неизвестный поэт [ 4 ] сохранил большую часть оригинального текста, шесть из восьми строф , расширив две из них речитативом, чтобы еще ближе приблизиться к Евангелию. Он перефразировал только 3 и 6 строфы, по арии каждая. [ 3 ] [ 4 ] В последней арии, выступая против рационализма , поэт расширяет слова реформаторского гимна « Vernunft kann das nicht fassen » (Разум не может этого постичь): [ 5 ] призывая к молчанию, описываемому как нестабильный и безумный, он обращается к разуму. [ 6 ]

Бах руководил первым исполнением кантаты с Томанерхором 30 июля 1724 года. [ 2 ] [ 7 ] как восьмая хоральная кантата его второго годового цикла. [ 7 ]

Большая часть произведений Баха игнорировалась после его смерти в 1750 году до Возрождения Баха в 19 веке. Однако интерес к хоральным кантатам сохранялся. Есть сведения, что сын Баха Вильгельм Фридеман эту кантату исполнил в Галле . [ 2 ] Также биограф Баха Иоганн Николаус Форкель , несмотря на то, что мало что мог сказать о кантатах в своей жизни композитора , позаимствовал рукописи хоральных кантат у Вильгельма Фридемана и скопировал две из них, Es ist das Heil uns kommen her , BWV 9 , и эта кантата. [ 8 ] [ 9 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в семь частей . И текст, и мелодия гимна сохраняются во внешних хоральных частях, хоральной фантазии и четырехчастном заключительном хорале, а также в центральной части - хорале для солирующего голоса и в двух речитативах, включающих хоральный текст и мелодию. , один для сольного голоса, другой с участием хора для хоральной партии. [ 10 ] Бах озвучил произведение для трёх вокальных солистов ( ( А), тенора (Т) и баса (В), четырёхголосного хора и барочного инструментального ансамбля валторны альта (Со) для усиления мелодии хорала, двух гобоев ( Обь), два гобоя д'амур (Оа), две партии скрипки (Вл), одна партия альта (Ва) и бассо континуо . [ 2 ] [ 3 ] Продолжительность кантаты составляет 23 минуты. [ 1 ]

В следующей таблице движений партитура, тональность и размеры взяты у Дюрра. [ 11 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Где Господь Бог не стоит с нами
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Где Господь Бог не стоит с нами Йонас Хоральная фантазия САТБ Каждые 2об. 2Вл А Несовершеннолетний общее время
2 Что вдохновляет человеческую силу и ум Джонас, анон. Хорал и речитатив А общее время
3 Как дикие морские волны анон. Воздух Б 2Вл А соль мажор 9
8
4 Они преследуют нас как еретики Йонас Хорал Т 2 Да си минор общее время
5 Откройте горло широко Джонас, анон. Хорал и речитатив САТБ си минор общее время
6 Молчи, просто молчи, шатаясь разум! анон. Воздух Т 2Вл А Ми минор общее время
7 Враги все в твоих руках Йонас Хорал САТБ 2 Кор 2Вл А Несовершеннолетний общее время

Движения

[ редактировать ]

Как и в большинстве хоральных кантат Баха, вступительный припев « Wo Gott der Herr nicht bei uns hält » («Если Бог-Господь не останется на нашей стороне») [ 1 ] это хоральная фантазия . Хоральная мелодия была опубликована в 1529 году анонимным автором в Виттенберге. [ 12 ]

Инструменты начинают концерт, где струнные играют пунктирные ритмы, а гобои добавляют «взволнованные шестнадцатые ноты» на протяжении всей части. [ 4 ] Хотя Свен Химке написал в предисловии к изданию Carus 2017 года , что «Бах ясно дает понять, что эта кантата посвящена конфронтации и конфликту», Дюрр отметил, что она придает движению ощущение единства. [ 3 ]

Гардинер в 2012 году

Сопрано поет мелодию хорала построчно в увеличенном темпе. [ 4 ] сдвоенный рогом, как cantus Firmus . [ 3 ] Нижние голоса поют частично гомофонно , частично самостоятельными линиями, подобными инструментам. Бах использует этот контраст для иллюстрации текста в первых строках, не обращая внимания на его отрицание. « Wo Gott der Herr nicht bei uns hält » записано в гомофонии, а последнее слово « hält » (буквально: «держится») звучит как длинная нота, тогда как в « wenn unsre Feinde toben » выражается ярость врагов. выражается в пунктирном ритме и быстром беге. Когда тактовой формы » в следующих строках повторяется « Штоллен , Бах также повторяет музыку, хотя она и не отражает текст. [ 3 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, резюмировал: «Бах создает вступительный припев огромной силы, устойчивой энергии и удивительного композиционного мастерства, которым можно надрать уши своим слушателям». [ 8 ]

Вторая часть представляет собой комбинацию хорала: « То, что задумает человеческая сила и остроумие, не может легко напугать нас ». [ 5 ] и вкрапленный речитатив: « Ибо с нами Бог Всевышний стоит». и освобождает нас от их ловушек). [ 5 ] Бах отличает хоральные строки от речитатива секко по строке континуо с повторяющимся мотивом , происходящим от начала соответствующей хоральной мелодии: [ 3 ] но в четыре раза быстрее». [ 4 ]

Первая ария, исполненная басом, начинается « Как дикий морской прибой с яростью сокрушает корабль ». [ 5 ] Он иллюстрирует образ «дикого морского прибоя» в волнообразных линиях голоса, а также в облигато партии скрипок в унисон и в континуо. Басовый голос должен петь сложные колоратуры на слова « Meereswellen » и особенно « zerscheitern » (разбиться). [ 3 ] [ 5 ] Гардинер отметил, что обстановка вызывает как морской шторм, так и ярость врагов, с которыми связана эта аналогия, задаваясь вопросом, как Бах, житель Тюрингии , не имеющей выхода к морю , мог пережить дезориентирующий шторм, который он хорошо проиллюстрировал разнообразной группировкой в ​​​​16-м проходах. [ 8 ]

Центром кантаты является неизменная строфа хорала: « Нас преследуют как еретиков, они ищут нашей крови». [ 5 ] Неприукрашенную мелодию тенора сопровождают гобои д'амур и континуо как равноправные партнеры. [ 10 ] с автономными мотивами. [ 4 ]

Пятая часть снова представляет собой комбинацию хорала « Они широко распахивают зияющую глотку». [ 5 ] и речитатив: « Как львы с громыхающим рыком ;»). [ 5 ] Хотя Бах инструментально различает хорал и речитатив во второй части, он использует здесь разные вокальные силы, трактуя хоральные линии в четырехчастной обстановке, а речитативы закреплены за отдельными певцами. [ 4 ] в последовательности бас, тенор, альт, бас. [ 6 ] Континуо объединяет движение постоянным независимым регулярным движением в мотивах арпеджио , основанных на трезвучиях ; [ 6 ] [ 4 ] поэтому речитативы здесь не в обычном свободном темпе. [ 4 ]

Последняя ария поется тенором « Schwig, schweig nur, tumelnde Reason » (Молчи, тише, бешеный разум!), [ 5 ] . Гардинер понимал здесь «бешеный разум» как «ласкательные слова рационалистов, которые разрушят все лютеранское богословское здание». [ 8 ]

Бах использует настройку для струнных, иллюстрирующую неустойчивость разума в синкопированном ритме, прерываемом аккордами на повторяющемся призыве « schweig » (молчи); [ 6 ] «причудливые» мелодические линии прерываются паузами, гармонии неустойчивы. [ 4 ] Драма арии прекращается лишь в конце средней части, когда звучат слова « so werden sie mit Trost erquiket » (они оживут с утешением). [ 5 ] отмечены адажио и ведут к фермате . [ 6 ]

Кантата завершается двумя строфами хорала: « Die Feind sind all in deiner Hand, darzu all ihr Gedanken » (Враги все в твоей руке, вместе со всеми своими мыслями), [ 5 ] обе строфы в одной и той же четырёхчастной обстановке. [ 3 ] [ 4 ] [ 13 ]


\header { tagline = " " }
\layout { indent = 0 \context { \Score \remove "Bar_number_engraver" } }
global = { \key a \minor \numericTimeSignature \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \set Timing.beamExceptions = #'()}

сопрано = \relative c'' {\global
   \repeat хранилище 2 {\partial 4 c4 |
  c8 babcd e4 |
  ddc\стоп c |
  б a8 б c4 d |
  b2 a4\стоп } d |
  ee b8 c d4 |
  ccb\стоп c |
  d a8 b c4 b |
  ааг\фермата с |
  б а8 б c4 d8 с |
  b2 a4\ферма \bar "|."
}

high = \relative c'' {\global
  \частичный 4 а4 |
  гфгг |
  агга |
  просто ааа |
  яйцо-угадайка |
  gg d8 и f4 |
  эээ |
  d8 и f4 изд |
  и сын |
  d8 е фис е е4 а8 г |
  f!4 e8 и цис4
}

тенор = \relative c' {\global
  \partial 4 e4 |
  e8 dcdeb c4 |
  cbee |
  e8 dcb a4 f' |
  е4. d8 c4 б |
  в g8 а b4 б |
  ба газ а |
  адг, 8 абд |
  CB a4 b g8 а |
  б цис d4 c8 b a4 |
  а4. gis8 e4
}

бас = \relative c' {\global
  \частичный 4 а4 |
  если e8 и c4 |
  ФГК, а |
  е' f2 e8 d |
  е2 а.4 г' |
  c,8 def g4 gis |
  ac,8 d e4 a8 g |
  фе d4 e8 фис g4 |
  c, dg, e'8 фис |
  g4 fis8 gis agfe |
  д4 шт.,
}

\счет {
  \новый состав хора <<
    \new Staff \with {midiInstrument = "хор аах" }
    <<
      новый голос = "сопрано" {\voiceOne \soprano }
      новый голос = "высокий" {\voiceTwo \high }
    >>
    \new Lyrics \lyricsto "сопрано" {
      <<
        { Feind _ все _ в -- ner Hand,
          to -- to all _ her Ge -- тогда -- нет;
          Ver -- nunft wi -- der _ den Glau -- ben ficht,
          при покупке -- ge_ будет ли она доверять -- и нет,
          da du wirst_sel -- ber_trö -- sten. }
          \new Lyrics { \set AssociateVoice = "сопрано" {
                        ваш An -- _schläg_sind_dir, герр, быть -- kannt,
                        помогите только, что _ мы не когда -- знаем. }
          }
      >>
    }
    \new Staff \with {midiInstrument = "choir aahs" \consists Merge_rests_engraver }
    <<
      \ключ бас
      \new Voice = "тенор" {\voiceOne \tenor }
      новый голос = "бас" {\voiceTwo \bass }
    >>
  >>
  \макет { }
  \measure { \time 4=75 }
}

Рукописи и публикации

[ редактировать ]

Старший сын Баха Вильгельм Фридеман владел набором партий для кантаты. Эти рукописи были написаны разными писцами, включая композитора. Набор хранится в Лейпциге. [ 2 ]

Кантата была впервые опубликована в 1888 году в первом полном издании произведения Баха, Bach-Gesellschaft Ausgabe . Рассматриваемый том был отредактирован Альфредом Дёрффелем . [ 2 ] [ 4 ] В Neue Bach-Ausgabe он был опубликован в 1966 году под редакцией Альфреда Дюрра, а в 1967 году последовал критический отчет. [ 2 ]

Список записей представлен на сайте кантат Баха. [ 14 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, показаны на зеленом фоне. Тип хора обычно не указывается, исключение делается для записи под руководством Сигисвальда Куйкена , которая необычна тем, что в каждой партии исполняется один голос . Эта версия получила положительную оценку в «Граммофоне» , критик которого предположил, что эта кантата одна из тех, что подходят для небольшого исполнения. [ 15 ]

Записи того , где Господь Бог не стоит с нами
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
Проект кантат RIAS Баха (1949–1952) Карл Ристенпарт
Камерный хор РИАС
Камерный оркестр РИАС
Слушать 1950  ( 1950 )
Кантата Баха Том 44. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1972  ( 1972 )
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1977  ( 1977 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Episode / Vol. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1988  ( 1988 ) Период
Издание Баха Том. 11 - Кантаты Том. 5 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 14 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том 5: Рендсбург/Брауншвейг [ 8 ] Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 23 кантаты из Лейпцига 1724 г. - BWV 10, 93, 107, 178 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 36: «Ich habe genug» – Кантаты BWV 82 · 102 · 178 [ 15 ] Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2005  ( 2005 ) ОВПП Период
И.С. Бах: Там, где Господь Бог нас не поддерживает Георг Кристоф Бильдер
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Рондо 2008  ( 2008 )

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8f68f4dc241b3bfac347eb305d151fb__1722686820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/fb/c8f68f4dc241b3bfac347eb305d151fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wo Gott der Herr nicht bei uns hält, BWV 178 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)