Jump to content

Охотничий гобой

Охотничий гобой
Охотничий гобой
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112
( Двухязычковый аэрофон с клавишами )
Развитый восемнадцатый век
Связанные инструменты

гобой Охотничий ( произносится [ˈɔːboe da (k)ˈkattʃa] ; буквально «охотничий гобой» на итальянском языке ), также иногда называемый гобой да сильва , представляет собой с двойной тростью деревянный духовой инструмент из семейства гобоя , расположенный на пятую часть ниже гобоя и используемый в основном в барокко период европейской классической музыки . У него изогнутая трубка, а в случае инструментов Эйхентопфа (и их современных копий) - необычный для гобоя медный раструб.

Его диапазон близок к диапазону английского рожка , то есть от ноты F ниже среднего C (обозначается C 4 , но звучит F 3 ) до ноты D выше скрипичного нотоносца (обозначается D 6 , но звучит G 5 ). Таким образом, гобой да качча представляет собой транспонирующий инструмент фа. Нотный диапазон идентичен диапазону барочного гобоя сопрано, а с хорошей тростью все регистры звучат очень легко. Однако Иоганн Себастьян Бах имел тенденцию отдавать предпочтение среднему и нижнему регистрам, возможно, потому, что они наиболее характерны для этого инструмента.

Разработка

[ редактировать ]

Инструмент, вероятно, был изобретен И. Х. Эйхентопфом из Лейпцига , Германия. [ 1 ] Первое датированное упоминание о гобое да качча относится к 1722 году, когда композитор Иоганн Фридрих Фаш заказал «Вальдгобуа» из Лейпцига для двора в Цербсте . [ 2 ] Первое зарегистрированное использование инструмента произошло 24 июня 1723 года, когда была исполнена Бахария BWV 167/3, «Слово Божие, которое не обманывает», из кантаты « Вы, люди, хвалите Божью любовь », BWV 167 . Поскольку Бах приехал в Лейпциг всего за месяц до этого, маловероятно, что он принимал участие в разработке нового инструмента, даже если годом ранее можно было подвергнуть сомнению личность Вальдготубуа. Но Бах, безусловно, был самым плодовитым и самым важным композитором для гобоя да качча, часто используя их парами. Только в 1723 году Бах написал на этом инструменте четыре кантаты, остальные — « Посмотри и посмотри, есть ли какая-нибудь боль» , BWV 46 , 1 августа, «Смотри, чтобы твой страх Божий не был лицемерием» , BWV 179 , 8 августа), и я несчастный человек, который меня выкупит , BWV 48 , 3 октября. [ 3 ] Бах много писал для гобоя да качча в 1723–1727 годах. [ 2 ] Значительные партии гобоя да качча также присутствуют в его «Рождественской оратории» (BWV 248, 1734), « Страстях» ( «Страсти по Иоанну» , 1724 г. и «Страсти по Матфею» , ок. 1727 г.) и кантатах .

Другие известные сочинения для гобоя да качча принадлежат Фашу. [ 4 ] Гобой да качча использовался только в период позднего барокко , после чего он вышел из употребления, пока интерес к аутентичному исполнению в 20 веке не заставил его возродить. В период c. В 1780–1820 годах, примерно в классический период , с центром в Вене , гобой сопрано претерпел серьезные изменения сначала в диаметре, а затем в клавишах. Поэтому понятно, что гобой да качча с его сложной конструкцией не был выбран для такого же эволюционного «лечения». Ранний английский рожок ( corno inglese , cor anglais ), несомненно, был более подходящим. Инновации были лозунгом того времени, и у устаревших инструментов, таких как гобой да качча, было мало шансов выжить ( ср. то, как фортепиано вытеснило клавесин). [ нужна ссылка ] Любопытное примечание: согласно Сесилу Форсайту в его знаменитой книге об оркестровке, Бетховен был последним композитором, написавшим партию для гобоя да качча до наших дней. Однако Форсайт писал в период, когда органология (изучение музыкальных инструментов) находилась в зачаточном состоянии. Многие из его высказываний, в том числе о Бетховене, нуждаются в пересмотре в свете современных исследований - в данном случае Бетховен - в своих Трио для двух гобоев и более глубокого инструмента фа - четко обозначил эту более глубокую часть как "corno inglese". (Английский рожок). [ оригинальное исследование? ]

Строительство

[ редактировать ]

Гобой да качча имеет обтянутый кожей деревянный корпус, оканчивающийся большим деревянным колоколом или, в случае инструментов Эйхентопфа, расширяющимся латунным колоколом, как показано на рисунке выше. Обычно есть две медные клавиши: ми-бемоль и до. Клавиша ми-бемоль обычно дублируется для левой руки. Обычно есть два двойных отверстия для пальцев: G/A-бемоль и F/F#, похожие на гобой сопрано в стиле барокко . Конструкция отличается от конструкции практически всех других деревянных духовых инструментов. Отверстие и внешние профили сначала создаются на токарном станке, затем через отверстие сбоку делается ряд пропилов, которые должны стать внутренней кривизной. Затем инструмент сгибают над паром и на внутреннюю часть изгиба приклеивают планку для фиксации. Все оставшиеся пробелы в пропилах заполняются, а изогнутая часть покрывается кожей. На да качча играют двойной тростью; звук очень мягкий и гибкий.

Гобой да качча находится в довольно необычном отношении к остальным представителям семейства гобоев. Его нельзя по праву назвать предшественником английского рожка (преобладающее название в Северной Америке и немецкоязычных странах) или английского рожка (название, используемое в Англии и Франции), поскольку он в значительной степени развился в то же время, что и английский рожок. Эволюция английского рожка более сложна и менее прямолинейна. Да качча не похож ни на один из других представителей семейства гобоев, и никакой другой инструмент не может его законно заменить, хотя для этой цели обычно используется английский рожок.

Гобой да качча по мотивам Баха и современная реконструкция

[ редактировать ]

После Баха гобой да качча быстро вышел из употребления. Знания о его точном звучании и конструкции были утеряны, а инструменты, которые когда-то считались гобоями да качча, вообще не являются этим инструментом или состоят только из его частей. Ученые первой половины 20 века пришли к единому мнению, что ни один известный инструмент времен Баха не сохранился до наших дней. Курт Сакс в своем «Реальном словаре музыкальных инструментов» (1913), например, включил грубый и довольно умозрительный рисунок гобоя да качча. [ нужна ссылка ] Интерес к да качча возродился в начале 1970-х годов, отчасти благодаря продолжающемуся проекту Teldec Records по записи полных кантат И.С. Баха под управлением Николауса Харнонкура и Густава Леонхардта . Taille , прямой двухклавишный гобой с тональностью F, ранее использовался для партий да качча в записях старинных инструментов, с неоднозначными результатами.

, выпало Кэри Карпу , куратору Музея музыки в Стокгольме , Швеция сделать открытие, что на самом деле в музеях Скандинавии существуют две хорошо сохранившиеся (но непригодные для игры) работы Айхентопфа да Качча: одна из них — в его собственном музее, а другая — в его собственном музее. еще один в музее Копенгагена . Результаты его исследования были опубликованы в статье журнала Galpin Society Journal . Используя измерения, снятые с двух инструментов, гобоист и мастер инструментов Пауль Хайльперин из Целль-им-Визенталь , Германия, сделал первые современные копии, которые были использованы в записи Харнонкура Weihnachtsoratorium , которая появилась в конце 1973 года.

Среди современных производителей гобоев да качча Сэнд Далтон. [ 5 ] острова Лопес, Вашингтон, США; Ричард Эрл и Тони Мильярд в Великобритании; Марсель Понселе в Бельгии; Анри Гоэн во Франции; и Джоэл Робинсон в Нью-Йорке.

  1. ^ См. Кэри Карп, «Структурные детали двух JH Eichentopf Oboi da Caccia» и Рейне Дальквист, «Taille, Oboe da Caccia и Corno Inglese», Galpin Society, журнал май 1973 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брюс Хейнс, The Speaking Hautboy , черновик от 21 апреля 1998 г., стр. 72–74.
  3. ^ Кристоф Вольф и др., «Семья Баха», 1983.
  4. ^ [1] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Кристоф Граупнер ; [2] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine и Джованни Баттиста Феррандини ; [3] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine [Хейнс, указ. соч.].
  5. ^ «Сэнд Н. Далтон, барокко и классические гобои | Барочные гобои a = 415 Гц» . Baroqueoboes.com . Проверено 21 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c4f4ffbd391432dfe6bb493735c281b__1685283600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/1b/1c4f4ffbd391432dfe6bb493735c281b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oboe da caccia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)