Охотничий гобой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() Охотничий гобой | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 422.112 ( Двухязычковый аэрофон с клавишами ) |
Развитый | восемнадцатый век |
Связанные инструменты | |
гобой Охотничий ( произносится [ˈɔːboe da (k)ˈkattʃa] ; буквально «охотничий гобой» на итальянском языке ), также иногда называемый гобой да сильва , представляет собой с двойной тростью деревянный духовой инструмент из семейства гобоя , расположенный на пятую часть ниже гобоя и используемый в основном в барокко период европейской классической музыки . У него изогнутая трубка, а в случае инструментов Эйхентопфа (и их современных копий) - необычный для гобоя медный раструб.
Его диапазон близок к диапазону английского рожка , то есть от ноты F ниже среднего C (обозначается C 4 , но звучит F 3 ) до ноты D выше скрипичного нотоносца (обозначается D 6 , но звучит G 5 ). Таким образом, гобой да качча представляет собой транспонирующий инструмент фа. Нотный диапазон идентичен диапазону барочного гобоя сопрано, а с хорошей тростью все регистры звучат очень легко. Однако Иоганн Себастьян Бах имел тенденцию отдавать предпочтение среднему и нижнему регистрам, возможно, потому, что они наиболее характерны для этого инструмента.
Разработка
[ редактировать ]Инструмент, вероятно, был изобретен И. Х. Эйхентопфом из Лейпцига , Германия. [ 1 ] Первое датированное упоминание о гобое да качча относится к 1722 году, когда композитор Иоганн Фридрих Фаш заказал «Вальдгобуа» из Лейпцига для двора в Цербсте . [ 2 ] Первое зарегистрированное использование инструмента произошло 24 июня 1723 года, когда была исполнена Бахария BWV 167/3, «Слово Божие, которое не обманывает», из кантаты « Вы, люди, хвалите Божью любовь », BWV 167 . Поскольку Бах приехал в Лейпциг всего за месяц до этого, маловероятно, что он принимал участие в разработке нового инструмента, даже если годом ранее можно было подвергнуть сомнению личность Вальдготубуа. Но Бах, безусловно, был самым плодовитым и самым важным композитором для гобоя да качча, часто используя их парами. Только в 1723 году Бах написал на этом инструменте четыре кантаты, остальные — « Посмотри и посмотри, есть ли какая-нибудь боль» , BWV 46 , 1 августа, «Смотри, чтобы твой страх Божий не был лицемерием» , BWV 179 , 8 августа), и я несчастный человек, который меня выкупит , BWV 48 , 3 октября. [ 3 ] Бах много писал для гобоя да качча в 1723–1727 годах. [ 2 ] Значительные партии гобоя да качча также присутствуют в его «Рождественской оратории» (BWV 248, 1734), « Страстях» ( «Страсти по Иоанну» , 1724 г. и «Страсти по Матфею» , ок. 1727 г.) и кантатах .
Другие известные сочинения для гобоя да качча принадлежат Фашу. [ 4 ] Гобой да качча использовался только в период позднего барокко , после чего он вышел из употребления, пока интерес к аутентичному исполнению в 20 веке не заставил его возродить. В период c. В 1780–1820 годах, примерно в классический период , с центром в Вене , гобой сопрано претерпел серьезные изменения сначала в диаметре, а затем в клавишах. Поэтому понятно, что гобой да качча с его сложной конструкцией не был выбран для такого же эволюционного «лечения». Ранний английский рожок ( corno inglese , cor anglais ), несомненно, был более подходящим. Инновации были лозунгом того времени, и у устаревших инструментов, таких как гобой да качча, было мало шансов выжить ( ср. то, как фортепиано вытеснило клавесин). [ нужна ссылка ] Любопытное примечание: согласно Сесилу Форсайту в его знаменитой книге об оркестровке, Бетховен был последним композитором, написавшим партию для гобоя да качча до наших дней. Однако Форсайт писал в период, когда органология (изучение музыкальных инструментов) находилась в зачаточном состоянии. Многие из его высказываний, в том числе о Бетховене, нуждаются в пересмотре в свете современных исследований - в данном случае Бетховен - в своих Трио для двух гобоев и более глубокого инструмента фа - четко обозначил эту более глубокую часть как "corno inglese". (Английский рожок). [ оригинальное исследование? ]
Строительство
[ редактировать ]Гобой да качча имеет обтянутый кожей деревянный корпус, оканчивающийся большим деревянным колоколом или, в случае инструментов Эйхентопфа, расширяющимся латунным колоколом, как показано на рисунке выше. Обычно есть две медные клавиши: ми-бемоль и до. Клавиша ми-бемоль обычно дублируется для левой руки. Обычно есть два двойных отверстия для пальцев: G/A-бемоль и F/F#, похожие на гобой сопрано в стиле барокко . Конструкция отличается от конструкции практически всех других деревянных духовых инструментов. Отверстие и внешние профили сначала создаются на токарном станке, затем через отверстие сбоку делается ряд пропилов, которые должны стать внутренней кривизной. Затем инструмент сгибают над паром и на внутреннюю часть изгиба приклеивают планку для фиксации. Все оставшиеся пробелы в пропилах заполняются, а изогнутая часть покрывается кожей. На да качча играют двойной тростью; звук очень мягкий и гибкий.
Гобой да качча находится в довольно необычном отношении к остальным представителям семейства гобоев. Его нельзя по праву назвать предшественником английского рожка (преобладающее название в Северной Америке и немецкоязычных странах) или английского рожка (название, используемое в Англии и Франции), поскольку он в значительной степени развился в то же время, что и английский рожок. Эволюция английского рожка более сложна и менее прямолинейна. Да качча не похож ни на один из других представителей семейства гобоев, и никакой другой инструмент не может его законно заменить, хотя для этой цели обычно используется английский рожок.
Гобой да качча по мотивам Баха и современная реконструкция
[ редактировать ]После Баха гобой да качча быстро вышел из употребления. Знания о его точном звучании и конструкции были утеряны, а инструменты, которые когда-то считались гобоями да качча, вообще не являются этим инструментом или состоят только из его частей. Ученые первой половины 20 века пришли к единому мнению, что ни один известный инструмент времен Баха не сохранился до наших дней. Курт Сакс в своем «Реальном словаре музыкальных инструментов» (1913), например, включил грубый и довольно умозрительный рисунок гобоя да качча. [ нужна ссылка ] Интерес к да качча возродился в начале 1970-х годов, отчасти благодаря продолжающемуся проекту Teldec Records по записи полных кантат И.С. Баха под управлением Николауса Харнонкура и Густава Леонхардта . Taille , прямой двухклавишный гобой с тональностью F, ранее использовался для партий да качча в записях старинных инструментов, с неоднозначными результатами.
, выпало Кэри Карпу , куратору Музея музыки в Стокгольме , Швеция сделать открытие, что на самом деле в музеях Скандинавии существуют две хорошо сохранившиеся (но непригодные для игры) работы Айхентопфа да Качча: одна из них — в его собственном музее, а другая — в его собственном музее. еще один в музее Копенгагена . Результаты его исследования были опубликованы в статье журнала Galpin Society Journal . Используя измерения, снятые с двух инструментов, гобоист и мастер инструментов Пауль Хайльперин из Целль-им-Визенталь , Германия, сделал первые современные копии, которые были использованы в записи Харнонкура Weihnachtsoratorium , которая появилась в конце 1973 года.
Среди современных производителей гобоев да качча Сэнд Далтон. [ 5 ] острова Лопес, Вашингтон, США; Ричард Эрл и Тони Мильярд в Великобритании; Марсель Понселе в Бельгии; Анри Гоэн во Франции; и Джоэл Робинсон в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Кэри Карп, «Структурные детали двух JH Eichentopf Oboi da Caccia» и Рейне Дальквист, «Taille, Oboe da Caccia и Corno Inglese», Galpin Society, журнал май 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Брюс Хейнс, The Speaking Hautboy , черновик от 21 апреля 1998 г., стр. 72–74.
- ^ Кристоф Вольф и др., «Семья Баха», 1983.
- ^ [1] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Кристоф Граупнер ; [2] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine и Джованни Баттиста Феррандини ; [3] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine [Хейнс, указ. соч.].
- ^ «Сэнд Н. Далтон, барокко и классические гобои | Барочные гобои a = 415 Гц» . Baroqueoboes.com . Проверено 21 апреля 2021 г.