восемь (инструмент)
Восьмерка выдра или ( [ 1 ] ) — духовой инструмент с двойной тростью , используемый в карнатической музыке Южной Индии для гудящего аккомпанемента аналогичному гобою надасварам . [ 2 ]
Как и надасварам, отту представляет собой большой конический инструмент длиной примерно два с половиной фута. Этот традиционный индийский духовой инструмент имеет сходство с надасварамом по размеру и форме, что придает ему мощный и резонансный звук. Отту играет решающую роль в классической музыке Южной Индии, часто сопровождая надасварам в храмовых ритуалах и церемониях. Его конструкция и дизайн тщательно продуманы для создания глубокого непрерывного гудения, дополняющего мелодичные линии, исполняемые надасварамом. [ 3 ]
В отличие от надасварама, отту не имеет отверстий для пальцев и предназначен для воспроизведения одной постоянной ноты во время игры. Эта характеристика отличает его от надасварама, у которого есть отверстия для пальцев для создания ряда нот. Отту оснащено несколькими небольшими отверстиями для настройки, которые можно отрегулировать, заткнув их воском, что позволяет игроку слегка изменить высоту звука. Эта функция гарантирует, что отту можно точно настроить так, чтобы он дополнял надасварам, обеспечивая стабильное гудение, поддерживающее основную мелодию. Настроечные отверстия и использование воска предлагают простой, но эффективный метод достижения желаемой высоты звука, что делает отту важным инструментом в классической музыке Южной Индии для поддержания гармонического баланса. [ 4 ]
В некоторых случаях коробку шрути вместо отту можно использовать из-за ее более устойчивого звука. Шрути-бокс, небольшой язычковый инструмент, обеспечивает стабильный и надежный гул, которым легче управлять, чем отту. Эту альтернативу часто выбирают из-за ее способности поддерживать равномерный шаг без необходимости постоянной регулировки, что может быть затруднительно для отту. Устойчивость шрути-бокса делает его предпочтительным вариантом в различных музыкальных композициях, обеспечивая непрерывную гармоническую основу, поддерживающую основное исполнение. Простота использования и надежность делают его практичной заменой, особенно в ситуациях, когда стабильный дрон имеет решающее значение для общей музыкальной аранжировки. [ 5 ] [ 6 ] Игрок держит инструмент в левой руке, поддерживая звук, вдыхая нос, а правой рукой бьет по барабану, привязанному к ремню.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сампа Гош; Утпал Кумар Банерджи (1 января 2006 г.). Индийские куклы . Публикации Абхинава. стр. 26–. ISBN 978-81-7017-435-6 . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Храм музыки (Университет Южной Дакоты); Томас Э. Кросс (1982). Инструменты Бирмы, Индии, Непала, Таиланда и Тибета . Храм Музыкального музея Университета Южной Дакоты . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Лайт Айзек (1967). Теория индийской музыки . Напечатано в Shyam Printers. стр. 156–157 . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Элисон Арнольд (2000). Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 360–. ISBN 978-0-8240-4946-1 . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Видья Шанкар (1983). Искусство и наука карнатической музыки . Музыкальная академия Мадраса. п. 10 . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Элисон Арнольд (2000). Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 359–. ISBN 978-0-8240-4946-1 . Проверено 25 декабря 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Изображения из галереи Биде: Шаумы (Отту и Нагасварам), Южная Индия, ок. 1900-1940 гг . Национальный музыкальный музей Университета Южной Дакоты .
- Музей Южного Кенсингтона (1874 г.). Описательный каталог музыкальных инструментов в Музее Южного Кенсингтона . Напечатано Дж. Э. Эйром и В. Споттисвудом. стр. 168 –.