Веймарская кантата (И.С. Бах)
Иоганн Себастьян Бах работал при герцогском дворе в Веймаре с 1708 по 1717 год. Сочинение кантат для Schlosskirche (придворной капеллы) на регулярной основе началось с его повышения до Концертмейстера в марте 1714 года. [ 1 ]
Церковные кантаты
[ редактировать ]С 1714 по 1717 год Баху было поручено сочинять по одной церковной кантате в месяц. Его целью было за четыре года составить полный комплект кантат на литургический год. Таким образом, в течение почти четырех лет он освещал большую часть литургического года . [ 2 ]
Первая версия Liebster Gott, vergisst du mich , BWV 1136 (ранее BWV Anh. 209 ), утраченной кантаты, либретто которой было написано Георгом Кристианом Лемсом и опубликовано в 1711 году в седьмое воскресенье после Троицы, возможно, было написано в Веймар. [ 3 ]
До 1714 г.
[ редактировать ]За исключением некоторых кантат Веймарского цикла, которые, возможно, были написаны до того, как они были включены в этот цикл ( BWV 18 , 21 , 54 и 199 ):
- Проигранные кантаты для выборов в совет Мюльхаузена :
- 1709: вторая кантата о выборах в совет Мюльхаузена, BWV 1138.1 (ранее BWV Anh. 192) [ 4 ]
- 1710: Кантата о выборах в Третий совет для Мюльхаузена, BWV 1138.2 (ранее BWV deest ) [ 5 ]
- Сомнительная работа:
- Новый год: Славь Господа, душа моя , BWV 143 (вероятно 1709–1711) [ 6 ]
Веймарский цикл
[ редактировать ]Выражение «Веймарский цикл» использовалось для обозначения кантат, написанных в Веймаре с 1714 года (которые составляют основную часть дошедших до нас кантат, написанных до лейпцигского времени Баха). [ 7 ] [ 8 ]
Кантаты 54 и 199 были исполнены в рамках цикла, но, возможно, написаны раньше. БВВ 18 и 21 [ 9 ] возможно, также было составлено до 1714 года.
- Благовещение (Mariae Annunciation): Царь Небесный, добро пожаловать , BWV 182 (исполняется в Вербное воскресенье 25 марта 1714 г. )
- Ликуйте (третье воскресенье после Пасхи): Плач, Жалобы, Беспокойство, Страх , BWV 12 ( 22 апреля 1714 г. )
- Пятидесятница: Звуки, песни, звуките, струны! BWV 172 (Веймарская версия до мажор: 20 мая 1714 г. )
- Третье воскресенье после Троицы: У меня было много печали , BWV 21 (до минор, Веймар: 17 июня 1714 г .; ре минор, Кётен/Гамбург: 1720 г.) [ 10 ]
- Окули (Третье воскресенье Великого поста): Сопротивляйся греху , BWV 54 (4 марта 1714 г.?)
- 11-е воскресенье после Троицы: Мое сердце плавает в крови , BWV 199 ( 12 августа 1714 : Веймарская версия до минор; переставлена в Кётене в версии ре минор)
- Первое воскресенье Адвента: Ныне гряди Спаситель из язычников , BWV 61 ( 2 декабря 1714 г. )
- Рождественские христиане, запечатлены в этот день , BWV 63 ( 25 декабря 1714 г. ) [ 11 ]
- Воскресенье после Рождества: Встаньте на поезд веры , BWV 152 ( 30 декабря 1714 г. )
- Sexagesima (Второе воскресенье перед Великим постом): Когда дождь и снег падают с небес , BWV 18 (ранняя версия соль минор, Чортон : 24 февраля 1715 г. ) [ 12 ]
- Окули (Третье воскресенье Великого поста): Все, сочинено Готтом , BWV 80a ( 24 марта 1715 г. или 15 марта 1716 г .; музыка утеряна) [ 13 ]
- Пасха: Небеса смеются! Земля ликует , BWV 31 (Веймарская версия: 21 апреля 1715 г. )
- Кантата (четвертое воскресенье после Пасхи): Живи или не живи , BWV Anh 191 ( 19 мая 1715 г. - музыка утеряна, дошедшее до нас либретто Саломона Франка опубликовано в Веймаре в 1715 г.) [ 14 ] [ 15 ]
- Троица : О святой дух и водная баня , BWV 165 ( 16 июня 1715 г. )
- Четвертое воскресенье после Троицы: Милосердное сердце вечной любви , BWV 185 ( 14 июля 1715 г. )
- 20-е воскресенье после Троицы: О! Теперь я вижу, что иду на свадьбу , BWV 162 ( 25 октября 1716 г. или, возможно, 3 ноября 1715 г. ).
- 23-е воскресенье после Троицы: Каждому свое , BWV 163 ( 24 ноября 1715 г. )
- Четвертое воскресенье Адвента: Приготовьте пути, приготовьте путь , BWV 132 ( 22 декабря 1715 г. )
- Второе воскресенье после Крещения: Боже мой, как долго, ох долго? BWV 155 ( 19 января 1716 г. )
- 16-е воскресенье после Троицы: Приди, сладкий смертный час , BWV 161 ( 6 октября 1715 г. или 27 сентября 1716 г. )
- Второе воскресенье Адвента: Вахет! держу пари! держу пари! вачет! BWV 70a ( 6 декабря 1716 г .; в 1723 г. расширен до BWV 70 для Троицы XXVI)
- Третье воскресенье Адвента: Ärgre dich, o Seele, nicht , BWV 186a ( 13 декабря 1716 г .; в 1723 г. расширено до BWV 186 для Троицы VII )
- Четвертое воскресенье Адвента: Сердце и уста, действие и жизнь , BWV 147a ( 20 декабря 1716 г .; расширено в 1723 г. до BWV 147 для посещения )
Другая духовная музыка и кантаты Веймарского периода Баха.
[ редактировать ]В « Бах-Ярбухе» 2015 года Питер Волльни духовными композициями старой школы , которые должны были сыграть основополагающую роль в творчестве композитора 1740-х годов. столкнулся с несколькими контрапунктическими писал, что Бах, вероятно , впервые в Веймаре [ 16 ] Среди этих композиций:
- Месса Джованни Пьерлуиджи да Палестрина : [ 17 ]
- Missa sine nomine в обработке Баха около 1742 года. [ 18 ]
- Missa Ecce sacerdos magnus , скопированная под руководством Баха около 1744–1745 годов. [ 19 ]
- Пьетро Торри Магнификат до мажор в обработке Баха около 1742 года ( BWV Anh. 30 ). [ 20 ] [ 21 ]
- Кирие – Глория Месса для двойного хора, BWV Anh. 167 , возможно, исполненный под руководством Баха 6 ноября 1713 года в Веймаре. [ 22 ] [ 23 ]
Страсти
[ редактировать ]Страсти, исполнявшиеся в Веймарский период, однако не считаются кантатами страстей и поэтому обычно не включаются в веймарский (кантатный) цикл:
- » «Кайзера» « Страсти по Марку , версия BC D 5a (начало 1710-х годов, возможно, с несколькими частями, добавленными или аранжированными Бахом)
- Веймарские страсти ( 26 марта 1717 , утеряны)
Строфическая ария, BWV 1127
[ редактировать ]В 1713 году Бах сочинил священную арию « Все с Богом и ничего без него » к светскому случаю, дню рождения Вильгельма Эрнеста, герцога Саксен-Веймарского . [ 24 ] [ 25 ]
Светские кантаты
[ редактировать ]Бах сочинил первую версию своей светской кантаты Was mir gehagt, ist nur die muntre Jagd , BWV 208 ( Охотничья кантата ) для исполнения 23 февраля 1713 года . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Дюрр, Альфред (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929776-4 . стр. 13–20
- ^ «Дорогой Бог, ты меня забыл BWV 1136; BWV Anh. I 209» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 21 июля 2020 г.
- ^ «Вторая избирательная кантата в совет Мюльхаузена BWV 1138.1; BWV Anh. 192» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 07.08.2018.
- ^ «Третья избирательная кантата в совет Мюльхаузена BWV 1138.2» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 2018-07-31.
- ^ «Хвала Господу, душа моя BWV 143» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 14 мая 2019 г.
- ^ Джошуа Рифкин (2001). Примечания к Трем Веймарским кантатам , Дориан 93231
- ^ Ричард Д. П. Джонс (2006). Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха , Том I: 1695-1717: Музыка для услаждения духа . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191513244 , с. 212
- ^ Работа 00024 в Bach Digital.
- ^ Работы 00024 и 00025 в Bach Digital.
- ^ Работа 00079 в Bach Digital.
- ^ Работа 00021 в Bach Digital.
- ^ Работа 00100 в Bach Digital.
- ^ БВВ 2а , с. 454
- ^ Работа 01502 ) в Bach Digital
- ^ Волни, Питер (2015). «От «аппарата самых изысканных церковных пьес» до «поставки мюзиклов И. С. Баха и других известных музыкантов»: основанные на источниках исследования ранней тюрингской традиции Баха и некоторых веймарских учеников и коллег Баха» . Ежегодник Баха 2015 . Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 101. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 99–154. дои : 10.13141/bjb.v2015 . ISBN 978-3-374-04320-0 . ISSN 0084-7682 – через Qucosa .
- ^ Волни 2015 , стр. 127–130.
- ^ «Отсутствует масса без названия BWV (NBA Series II:1)» . Бах Цифровой Лейпциг: Архив Баха ; и др. 05.03.2021.
- ^ «Месса «Вот великий священник» » . Бах Цифровой Лейпциг: Архив Баха ; и др. 05.03.2021.
- ^ Волни 2015 , стр. 131–132.
- ^ «Magnificat in C BWV Anh. 30» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 04.03.2021.
- ^ Волни 2015 , стр. 132–133.
- ^ «Мисса (Кирие и Глория), G BWV Anh. 167» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 04.03.2021.
- ^ «Все с Богом и ничего без Него (ария) BWV 1127» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 30 марта 2020 г.
- ^ Мол, Майкл (2005). « 'Все с Богом, а не без Него' – Недавно открытая ария Иоганна Себастьяна Баха» . В Волни, Питер (ред.). Ежегодник Баха 2005 [ Ежегодник Баха 2005 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 91. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt (опубликовано в 2006 г.). стр. 7–34. дои : 10.13141/bjb.v2005 . ISBN 3-374-02301-0 . ISSN 0084-7682 .
- ^ BDW 00261 в Bach Digital