Магнификат (Башни)

Пьетро Торри » « Магнификат до мажор , постановка библейской песни Марии, Магнификат , для двойного хора и оркестра, вероятно, датируется 1690-ми годами. Произведение написано для двух хоров SATB , двух труб , фагота , струнных и бассо континуо . Его музыка открывается инструментальным вступлением ( симфонией ). композиции Большинство движений представляют собой либо хоровые части, в которых участвуют все певцы и инструменты, либо дуэты для двух певцов и более ограниченного инструментального сопровождения.
Магнификат до мажор, BWV Anh. 30 — это Иоганна Себастьяна Баха аранжировка «Магнификата Торри» . В баховской версии произведения, возникшей около 1742 года, присутствуют дополнительная труба и литавры . И оригинал Торри, и аранжировка Баха были записаны в первом десятилетии XXI века. Вскоре после того, как в 2012 году была выпущена вторая из этих записей, было обнаружено, что BWV Anh. 30 была аранжировкой «Magnificat» Торри. До этого версию Баха приписывали различным композиторам, в том числе Антонио Лотти .
История
[ редактировать ]Пьетро Торри, вероятно, написал свой Магнификат в 1690-х годах, когда он находился на службе у Максимилиана II Эммануила, курфюрста Баварии . [3] В этот период Торри последовал за своим работодателем в Испанские Нидерланды (1692 г.), а затем был назначен его заместителем в Ганновере только (1696 г.), вернувшись в Баварию в 1701 году. [4] В начале 1790-х годов Торри написал сценические произведения, такие как «L'ambiente fulminata» и «Gli amori di Titone e d'Aurora» для Мюнхена , и «I Preggi della primavera» для Анны Марии Луизы Медичи , Палатинской курфюрсты в Лейхтенберге . [5] [6] [7]
С. Винчеслао , Абель и С. Ланделино — оратории, которые Торри, вероятно, написал для Брюсселя между 1692 и 1701 годами. [8] Светские произведения этого периода включают « Трастулли» , сборник из 60 коротких вокальных произведений, и «Брисейду» , драму на музыку, поставленную в Ганновере. [6] [9] В 1704 году Торри снова оказался в Нидерландах, а несколько лет спустя, еще в свите баварского курфюрста, на французской территории. [4]
Он вернулся в Мюнхен в 1715 году, где оставался до конца своей жизни, сочиняя еще более 20 новых опер и других сценических произведений, примерно по одному в год. [4] Среди его литургических сочинений этого периода — Реквиемная месса по курфюрсту, умершему в 1726 году, после чего Торри остался на службе у Карла-Альберта , сына и преемника Максимилиана II Эммануила. [5] [10] [11] Магнификат Торри распространяется посредством рукописных копий: одна из таких рукописей из коллекции Бокемейера хранится в Берлинской государственной библиотеке , другая — в Британской библиотеке . [12] [13]
Оценка и структура
[ редактировать ]Текст Магнификата Торри представляет собой латинскую версию библейского песнопения «Величит душа Моя Господа» из первой главы Евангелия от Луки (10 стихов), за которой следует Малое славословие Gloria Patri . Композиция написана в до мажоре . [13]
Подсчет очков
[ редактировать ]«Magnificat Торри» установлен на 15 et più (для 15 голосов и более): [13]
- двойной хор SATB (8 голосов),
- две трубы (Тр; 2 голоса),
- на бас (Ба; 1 голос),
- струнные (4 голоса): две партии скрипки (Vl) и две партии альта (Va),
и basso continuo (Bc; фигурный бас для органа ). [13] Когда играют и фагот, и орган, голос первого почти полностью идентичен басовой партии второго. [1] 15 голосов также можно определить как певцов (8), труб (2), струнных (4) и бассо континуо (1), что означает, что фагот можно рассматривать как часть группы континуо вместе с органом. [14]
Движения
[ редактировать ]Магнификат стихи | Текст | Магнификат Торри [1] [3] [15] (со временем исполнения) [16] | |||
---|---|---|---|---|---|
1. ![]() | Симфония ([без темпа]; Vivace [et allegro]; Адажио): оркестр (все) | 3:49 | |||
1. | Магнификат моя душа Господу | Луки 1:46 | B и SII (унисон), оркестр (все) | ||
2. | И мой дух возрадовался в Боге мое спасение | Луки 1:47 | Все: САТБИ, САТБИИ, оркестр | ||
3. | Потому что он посмотрел на смирение своей служанки ибо вот, от этого все поколения будут называть меня блаженным. | Луки 1:48 | 2. 6 8 | Дуэт: AI, TI, Tr1, Tr2, Bc | 1:35 |
4. | Потому что Сильный сделал для меня великое дело и его святое имя | Луки 1:49 | 3. ![]() | Дуэт: SI, BI, Bc | 1:49 |
5. | И милость Его из поколения в поколение боясь его. | Луки 1:50 | 4. ![]() | САТБИ, Британская Колумбия | 2:45 |
6. | Он создал силу в своей руке Он рассеял гордых в уме своего сердца. | Луки 1:51 | 5. ![]() | Дуэт: АII, ТII, Вл1, Вл2, Bc | 2:26 |
7. | Он сверг власть имущих с их мест и превозносил смиренных. | Луки 1:52 | 6. ![]() | Все: САТБИ, САТБИИ, оркестр | 1:04 |
8. | Он наполнил голодных благами и пусть богатые пустеют. | Луки 1:53 | |||
9. | Израиль получил своего ребенка вспоминая его милосердие. | Луки 1:54 | 7. 6 8 | Дуэт: CII, CII, Bc | 1:48 |
10. | Когда он говорил с нашими отцами Авраам и его семя навеки. | Луки 1:55 | 8. 3 2 | Все: САТБИ, САТБИИ, оркестр | 0:28 |
11. | Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. | Славословие | 0:24 | ||
12. | Как было вначале, и ныне, и во веки веков и во веки веков. Аминь. | 9. ![]() | 3:02 |
Первое движение
[ редактировать ]После оркестрового вступления, в котором преобладают аккорды тутти, сопрано обоих хоров поют первый куплет песнопения в унисон на мелодию шестого псалма Магнификата, в то время как трубы играют концертанте под оркестровый аккомпанемент. Далее следует второй куплет «Магнификата» в монументальной постановке тутти для двойного хора и оркестра. [1] [3]
Второе движение
[ редактировать ]Вторая часть, устанавливающая третий куплет Магнификата, представляет собой дуэт альта и тенора первого хора в сопровождении обеих труб и континуо . [1] [3]
Третья часть
[ редактировать ]Третья часть, устанавливающая следующий куплет Магнификата, представляет собой еще один дуэт: сопрано и бас первого хора поют в сопровождении континуо. [1] [3]
Четвертое движение
[ редактировать ]Четвертая часть, занимающая центральное место в композиции, представляет собой стильную антико- обстановку пятого куплета песнопения для всех четырех голосов первого хора и континуо. [1] [3]
Пятая часть
[ редактировать ]Пятая часть, устанавливающая следующий куплет Магнификата, представляет собой дуэт альта и тенора второго хора в сопровождении двух голосов скрипок и континуо. [1] [3]
Шестое движение
[ редактировать ]Движение «Deposuit potentes» представляет собой совокупность двух стихов «Magnificat». [1]
Седьмая часть
[ редактировать ]Седьмая часть, устанавливающая девятый куплет Магнификата, является последним дуэтом для сопрано и баса второго хора и континуо. [1] [3]
Восьмая часть
[ редактировать ]Восьмая часть снова для всех сил ( tutti ), устанавливающая следующий стих Магнификата и первую половину Славословия . [1]
Девятая часть
[ редактировать ]Финальная часть, также для тутти , представляет собой широкую фугу с тремя музыкальными темами, соответственно представленными словами: [1] [3]
- «Как было вначале»
- "и во веки веков"
- "Аминь".
По ходу движения музыкальная ткань становится все более сплоченной. [1] [3]
Версия Баха (BWV Anh. 30)
[ редактировать ]Торри находился в свите своего работодателя Макса Эмануэля в Брюсселе и Монсе с 1704 по 1715 год. Эрнест Август, принц Саксен-Веймарский, посетил Нидерланды в 1707 году, где он, возможно, встретился с баварским курфюрстом и композитором. Питер Волльни считает вполне вероятным, что именно там принц получил копию Магнификата Торри, которую он привез обратно в Германию. То, что копия произведения распространялась в Тюрингии до возвращения Торри в Мюнхен, подтверждается описью, составленной в Рудольштадте в 1714 году. Иоганн Себастьян Бах, который с 1708 года работал у Эрнеста Августа, тогдашнего герцога Саксен-Веймарского, вероятно, знал о книге Торри. Магнификат времен его пребывания в Веймаре и, возможно, взял с собой часть перформанса, когда покинул этот город в 1717 году. [17]

Бах скопировал «Магнификат» Торри, вероятно, из частей исполнения, около 1742 года в Лейпциге, где он работал с 1723 года, вероятно, ввиду исполнения произведения. [15] [17] [18] [19] Скопировав произведение без особых изменений, за исключением объединения партий фагота и органа в одну партию континуо для неуказанных инструментов, он добавил третью трубу (которую он указал в своей рукописи как «Принципал») и литавры . к композиции [14] [20] [21] Еще одна незначительная корректировка заключается в том, что Бах применяет в музыке цезуру между концом евангельского текста и началом славословия, так что в композиции имеется десять частей («Gloria Patri» становится девятой, а фугальная «Sicut Erat» — девятой). десятая и последняя часть). [15] [19] То ли по упущению, то ли потому, что он не знал, Бах не упомянул в своей копии автора оригинала. [22] Антонио Кальдары Магнификат до мажор , который Бах скопировал и аранжировал примерно в то же время ( BNB I/C/1 и BWV 1082 ), носит имя оригинального композитора в заголовке рукописи Баха. [22] [23]
К 1841 году рукопись Баха принадлежала Королевской библиотеке в Берлине (позже преобразованной в Берлинскую государственную библиотеку), где она была классифицирована как Mus.ms. Бах П 195; [19] до этого им владели, в частности, сын Баха Карл Филипп Эмануэль , ученик Баха Иоганн Кристиан Киттель , а с 1809 года Георг Поэльхау , коллекционер музыки Баха и других композиторов эпохи барокко. [15] [18] Киттель и Пельхау считали, что Магнификат для восьми голосов с оркестром был написан Бахом. [18] [24] Киттель заказал копию рукописи Баха. [18] [25] и Пельхау добавил к нему форзац, на котором указал Баха как композитора. [19] [21] В 1732 году, примерно через два десятилетия после публикации «Магнификата» Баха ( BWV 243.1 ), [26] однако Поэльчау сомневался в авторстве Баха Магнификата для двойного хора и оркестра, написав, что он, вероятно, был написан Кальдарой или Лотти . [22]
Общество Баха не включило Магнификат для восьми голосов и оркестра в изданное им во второй половине XIX века собрание сочинений Баха. [27] В Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) оно значилось среди сомнительных произведений Баха ( Anh. II ), как BWV Anh. 30 . [28] В 1968 году Кристоф Вольф упомянул Антонио Лотти как возможного композитора. [29] Еще до конца 20-го века редакторы « Нового издания Баха» решили не включать это произведение в свое полное издание произведений Баха. [30] Лишь в 2012 году было обнаружено, что, помимо модификаций Баха, BWV Anh. 30 Торри был идентичен «Magnificat à 15 et più» . [31]
Публикация
[ редактировать ]В 21 веке был записан «Магнификат» Торри и опубликована его партитура. [32] [33]
Записи
[ редактировать ]- Оригинальная версия
- Включен в Le Triomphe de la Paix , компакт-диск ORF 424 в исполнении Кристофа Хаммера, дирижирующего Neue Hofkapelle München (концертная запись 2004 года, выпущена в 2005 году). [16] [32]
- Версия Баха
- Запись BWV Anh. 30 включен в «Апокрифические мессы Баха II» , cpo 777561-2, в исполнении Вольфганга Хельбиха, дирижирующего Alsfelder Vokalensemble (запись 2009 г., выпуск 2012 г.; время записи: 19:01). [3] [34] [35] В 2014 году эта запись была переиздана в коробке из 8 компакт-дисков The Sacred Apocryphal Bach . [36]
Счет
[ редактировать ]В 2013 году Carus-Verlag опубликовала издание Арне Тилемана баховской версии «Магнификата Торри». [33] В следующем году факсимиле рукописной копии «Магнификата» Торри стало доступно в Интернете на сайте Берлинской государственной библиотеки . [37] в 2016 году последовало факсимиле рукописи Баха BWV Anh. 30 версия. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Магнификат; В (8), орх, орг; До мажор в муз.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ РИСМ 455034484
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тилеманн 2012 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэди 1998 , с. 245 .
- ^ Перейти обратно: а б Чамплин 1888–90 , III: 489 .
- ^ Перейти обратно: а б Торри, Пьетро на www
.оперон .из . - ^ РИСМ 450022127 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ РИСМ 456010812 , РИСМ 456010815 и РИСМ 456010816 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ РИСМ 456010822 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ РИСМ 703000570 .
- ^ Pro defunctis: Литургия смерти района барокко на сайте Muziekweb .
- ^ Тилеманн 2012 , с. 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д РИСМ 455034485 и РИСМ 800252472 . Проверено 8 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Тилеманн 2012 , «Аранжировка Баха», с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б с д "DB Mus.ms. Bach P 195" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 9 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пьетро Торри, Neue Hofkapelle München, Кристоф Хаммер – Le Triomphe de la Paix на сайте Discogs . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Волльни 2015 , стр. 131–132.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тилеманн 2012 , «Bachs Abschrift» [копия Баха], стр. 218–220.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Муз.мс. Бах P 195 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Работа 1338» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б РИСМ 467019500 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тилеманн 2012 , с. 217.
- ^ «DB Mus.ms. 2755, выпуск 1» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 9 января 2020 г.
- ^ «Потерянный Anh. 30, JCL Kittel (идентично DB Mus.ms. Bach P 195)» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 4 августа 2018 г.
- ^ «Д-Бса СА 15» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 22 октября 2018 г.
- ^ «БД КБ 76/3 (первое издание)» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 8 сентября 2018 г.
- ^ Руст 1862 , с. XV.
- ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 460.
- ^ Вольф 1968 .
- ^ Байсвенгер 2000 .
- ^ Тилеманн 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Тилеманн 2012 , стр. 217–218.
- ^ Перейти обратно: а б Перерыв 2013 года .
- ^ Апокрифические мессы Баха II на сайте Muziekweb . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Апокрифические мессы Баха , Том. 2 на сайте ArkivMusic . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Священный апокриф Баха (набор из 8 компакт-дисков) на сайте ArkivMusic . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Мус.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 8 января 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Байсвенгер, Кирстен (2000). «Магнификат до мажор (BWV Anh. 30)» [Магнификат до мажор (BWV Anh. 30)]. Латинская церковная музыка, Страсти: произведения сомнительной подлинности, ] аранжировки музыки других композиторов (критический комментарий) . Новое издание Баха (на немецком языке). Том II/9. Медвежий наездник. п. 66. ИСМН 9790006494927. БА 5095-41.
- Чамплин, Джон Денисон младший (1888–90). Апторп, Уильям Фостер (ред.). Циклопедия музыки и музыкантов . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . Том. Я , Том. II , Том. III (из Интернет-архива )
- Дюрр, Альфред ; Кобаяши, Ёситаке, ред. (1998). Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера [ Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера ] (на немецком языке). Кирстен Байсвенгер (соавтор). ( БВВ 2а ред.). Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 9783765102493 . Предисловие на английском и немецком языках.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Руст, Вильгельм (1862). « Предисловие » [Предисловие]. мажор Sanctus Магнификат ре и четыре . Издание Общества Баха (на немецком языке). Том 11. Баховское общество . Брайткопф и Хертель . стр. XIII–XXI.
- Сэди, Джули Энн (1998). «Мюнхен» . Компаньон музыки барокко . Издательство Оксфордского университета . стр. 242–245. ISBN 9780198167044 .
- Тилеманн, Арне (2012). «Об идентификации Magnificat BWV Anh. 30 из музыкальной библиотеки Иоганна Себастьяна Баха » . В Волни, Питер (ред.). Ежегодник Баха 2012 [ Ежегодник Баха 2012 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 98. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 217–224. дои : 10.13141/bjb.v2012 . ISBN 978-3-374-02668-5 . ISSN 0084-7682 .
- Торри, Пьетро (2013). Тилеманн, Арне (ред.). Магнификат C: BWV Anh 30 . Штутгартские издания Баха. Том Полная оценка. Бах, Иоганн Себастьян (аранжировщик); Хорн, Пол (основная реализация). Штутгарт: Карус . 35 012.
- Вольф, Кристоф (1968). Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха [ Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха ]. Дополнения к Архиву музыкознания (на немецком языке). Том VI. Висбаден: Штайнер. OCLC 651793960 .
- Волни, Питер (2015). «От «аппарата самых изысканных церковных пьес» до «поставки мюзиклов И. С. Баха и других известных музыкантов»: основанные на источниках исследования ранней тюрингской традиции Баха и некоторых веймарских учеников и коллег Баха» . Ежегодник Баха 2015 . Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 101. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 99–154. дои : 10.13141/bjb.v2015 . ISBN 978-3-374-04320-0 . ISSN 0084-7682 – через Qucosa .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магнификат до мажор (Торри) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур