Jump to content

Магнификат (Башни)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Первая страница рукописной партитуры «Магнификата» Пьетро Торри (копия из коллекции Бокемейера ). [ 1 ] [ 2 ]

Пьетро Торри » «Магнификат до мажор , постановка библейской песни Марии « Магнификат» , для двойного хора и оркестра, вероятно, датируется 1690-ми годами. Произведение написано для двух хоров SATB , двух труб , фагота , струнных и бассо континуо . Его музыка открывается инструментальным вступлением ( симфонией ). композиции Большинство движений представляют собой либо хоровые части, в которых участвуют все певцы и инструменты, либо дуэты для двух певцов и более ограниченного инструментального сопровождения.

Магнификат до мажор, BWV Anh. 30 — это Иоганна Себастьяна Баха аранжировка «Магнификата Торри» . В баховской версии произведения, возникшей около 1742 года, присутствуют дополнительная труба и литавры . И оригинал Торри, и аранжировка Баха были записаны в первом десятилетии XXI века. Вскоре после того, как в 2012 году была выпущена вторая из этих записей, было обнаружено, что BWV Anh. 30 была аранжировкой «Magnificat» Торри. До этого версию Баха приписывали различным композиторам, в том числе Антонио Лотти .

Пьетро Торри, вероятно, написал свой Магнификат в 1690-х годах, когда он находился на службе у Максимилиана II Эммануила, курфюрста Баварии . [ 3 ] В этот период Торри последовал за своим работодателем в Испанские Нидерланды (1692 г.), а затем был назначен его заместителем в Ганновере только (1696 г.), вернувшись в Баварию в 1701 году. [ 4 ] В начале 1790-х годов Торри написал сценические произведения, такие как «L'ambiente fulminata» и «Gli amori di Titone e d'Aurora» для Мюнхена , и «I Preggi della primavera» для Анны Марии Луизы Медичи , Палатинской Электрессы в Лейхтенберге . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Мюнхенская резиденция , дворец работодателя Торри Макса Эмануэля , примерно в то время, когда Торри там работала.

С. Винчеслао , Абель и С. Ланделино оратории, которые Торри, вероятно, написал для Брюсселя между 1692 и 1701 годами. [ 8 ] Светские произведения этого периода включают « Трастулли» , сборник из 60 коротких вокальных произведений, и «Брисейду» , драму на музыку, поставленную в Ганновере. [ 6 ] [ 9 ] В 1704 году Торри снова оказался в Нидерландах, а несколько лет спустя, еще в свите баварского курфюрста, на французской территории. [ 4 ]

Он вернулся в Мюнхен в 1715 году, где оставался до конца своей жизни, сочиняя еще более 20 новых опер и других сценических произведений, примерно по одному в год. [ 4 ] Среди его литургических сочинений этого периода — Реквиемная месса по курфюрсту, умершему в 1726 году, после чего Торри остался на службе у Карла-Альберта , сына и преемника Максимилиана II Эммануила. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Магнификат Торри распространяется посредством рукописных копий: одна из таких рукописей из коллекции Бокемейера хранится в Берлинской государственной библиотеке , другая — в Британской библиотеке . [ 12 ] [ 13 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Текст Магнификата Торри представляет собой латинскую версию библейского песнопения «Велит душа Моя Господа» из первой главы Евангелия от Луки (10 стихов), за которой следует Малое славословие Gloria Patri . Композиция написана в до мажоре . [ 13 ]

Подсчет очков

[ редактировать ]

«Magnificat Торри» установлен на 15 et più (для 15 голосов и более): [ 13 ]

и basso continuo (Bc; фигурный бас для органа ). [ 13 ] Когда играют и фагот, и орган, голос первого почти полностью идентичен басовой партии второго. [ 1 ] 15 голосов также можно определить как певцов (8), труб (2), струнных (4) и бассо континуо (1), что означает, что фагот можно рассматривать как часть группы континуо вместе с органом. [ 14 ]

Движения

[ редактировать ]
Стихи Магнификата в сеттинге Торри
Магнификат стихи Текст Магнификат Торри [ 1 ] [ 3 ] [ 15 ] (со временем исполнения) [ 16 ]
  1. общее время Симфония ([без темпа]; Vivace [et allegro]; Адажио): оркестр (все) 3:49
1. Магнификат
моя душа Господу
Луки 1:46 B и SII (унисон), оркестр (все)
2. И мой дух возрадовался
в Боге мое спасение
Луки 1:47 Все: САТБИ, САТБИИ, оркестр
3. Потому что он посмотрел на смирение своей служанки
ибо вот, от этого все поколения будут называть меня блаженным.
Луки 1:48 2. 6
8
Дуэт: AI, TI, Tr1, Tr2, Bc 1:35
4. Потому что Сильный сделал для меня великое дело
и его святое имя
Луки 1:49 3. общее время Дуэт: SI, BI, Bc 1:49
5. И милость Его из поколения в поколение
боясь его.
Луки 1:50 4. общее время САТБИ, Британская Колумбия 2:45
6. Он создал силу в своей руке
Он рассеял гордых в уме своего сердца.
Луки 1:51 5. общее время Дуэт: АII, ТII, Вл1, Вл2, Bc 2:26
7. Он сверг власть имущих с их мест
и превозносил смиренных.
Луки 1:52 6. общее время Все: САТБИ, САТБИИ, оркестр 1:04
8. Он наполнил голодных благами
и пусть богатые пустеют.
Луки 1:53
9. Израиль получил своего ребенка
вспоминая его милосердие.
Луки 1:54 7. 6
8
Дуэт: CII, CII, Bc 1:48
10. Когда он говорил с нашими отцами
Авраам и его семя навеки.
Луки 1:55 8. 3
2
Все: САТБИ, САТБИИ, оркестр 0:28
11. Слава Отцу и Сыну
и Святому Духу.
Славословие 0:24
12. Как было вначале, и ныне, и во веки веков
и во веки веков. Аминь.
9. общее время 3:02

Первое движение

[ редактировать ]

После оркестрового вступления, в котором преобладают аккорды тутти, сопрано обоих хоров поют первый куплет песнопения в унисон на мелодию шестого псалма Магнификата, а трубы играют концертанте под оркестровый аккомпанемент. Далее следует второй куплет «Магнификата» в монументальной постановке тутти для двойного хора и оркестра. [ 1 ] [ 3 ]

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть, устанавливающая третий куплет Магнификата, представляет собой дуэт альта и тенора первого хора в сопровождении обеих труб и континуо . [ 1 ] [ 3 ]

Третья часть

[ редактировать ]

Третья часть, устанавливающая следующий куплет Магнификата, представляет собой еще один дуэт: сопрано и бас первого хора поют в сопровождении континуо. [ 1 ] [ 3 ]

Четвертое движение

[ редактировать ]

Четвертая часть, занимающая центральное место в композиции, представляет собой стильную антико- обстановку пятого куплета песнопения для всех четырех голосов первого хора и континуо. [ 1 ] [ 3 ]

Пятая часть

[ редактировать ]

Пятая часть, устанавливающая следующий куплет Магнификата, представляет собой дуэт альта и тенора второго хора в сопровождении двух голосов скрипок и континуо. [ 1 ] [ 3 ]

Шестое движение

[ редактировать ]

Движение «Deposuit potentes» представляет собой совокупность двух стихов «Magnificat». [ 1 ]

Седьмая часть

[ редактировать ]

Седьмая часть, устанавливающая девятый куплет Магнификата, является последним дуэтом для сопрано и баса второго хора и континуо. [ 1 ] [ 3 ]

Восьмая часть

[ редактировать ]

Восьмая часть снова предназначена для всех сил ( tutti ), устанавливая следующий стих Магнификата и первую половину Славословия . [ 1 ]

Девятая часть

[ редактировать ]

Финальная часть, также для тутти , представляет собой широкую фугу с тремя музыкальными сюжетами, соответственно представленными словами: [ 1 ] [ 3 ]

  • «Как было вначале»
  • "и во веки веков"
  • "Аминь".

По ходу движения музыкальная ткань становится все более сплоченной. [ 1 ] [ 3 ]

Версия Баха (BWV англ. 30)

[ редактировать ]

Торри находился в свите своего работодателя Макса Эмануэля в Брюсселе и Монсе с 1704 по 1715 год. Эрнест Август, принц Саксен-Веймарский, посетил Нидерланды в 1707 году, где он, возможно, встретился с баварским курфюрстом и композитором. Питер Волльни считает вполне вероятным, что именно там принц получил копию Магнификата Торри, которую он привез обратно в Германию. То, что копия произведения распространялась в Тюрингии до возвращения Торри в Мюнхен, подтверждается описью, составленной в Рудольштадте в 1714 году. Иоганн Себастьян Бах, который с 1708 года работал у Эрнеста Августа, тогдашнего герцога Саксен-Веймарского, вероятно, знал о книге Торри. Магнификат еще во время его пребывания в Веймаре, и, возможно, взял с собой часть перформанса, когда покинул этот город в 1717. [ 17 ]

БВВ Ань. 30: первая страница рукописи Баха с аранжировкой «Магнификата Торри».

Бах скопировал «Магнификат» Торри, вероятно, из частей исполнения, около 1742 года в Лейпциге, где он работал с 1723 года, вероятно, ввиду исполнения произведения. [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Скопировав произведение без особых изменений, за исключением объединения партий фагота и органа в единую партию континуо для неуказанных инструментов, он добавил третью трубу (которую он указал в своей рукописи как «Принципал») и литавры . к композиции [ 14 ] [ 20 ] [ 21 ] Еще одна незначительная корректировка заключается в том, что Бах применяет в музыке цезуру между концом евангельского текста и началом славословия, так что в композиции имеется десять частей («Gloria Patri» становится девятой, а фугальная «Sicut Erat» — девятой). десятая и последняя часть). [ 15 ] [ 19 ] То ли по упущению, то ли потому, что он не знал, Бах не упомянул в своей копии автора оригинала. [ 22 ] Антонио Кальдары Магнификат до мажор [ партитуры ] , который Бах скопировал и аранжировал примерно в то же время ( BNB I/C/1 и BWV 1082 ), носит имя оригинального композитора в заголовке рукописи Баха. [ 22 ] [ 23 ]

К 1841 году рукопись Баха принадлежала Королевской библиотеке в Берлине (позже преобразованной в Берлинскую государственную библиотеку), где она была классифицирована как Mus.ms. Бах П 195; [ 19 ] до этого им владели, в частности, сын Баха Карл Филипп Эмануэль , ученик Баха Иоганн Кристиан Киттель , а с 1809 года Георг Поэльхау [ де ] , коллекционер музыки Баха и других композиторов эпохи барокко. [ 15 ] [ 18 ] И Киттель, и Пельхау считали, что Магнификат для восьми голосов с оркестром был написан Бахом. [ 18 ] [ 24 ] Киттель заказал копию рукописи Баха. [ 18 ] [ 25 ] и Пельхау добавил к нему форзац, на котором указал Баха как композитора. [ 19 ] [ 21 ] В 1732 году, примерно через два десятилетия после публикации «Магнификата» Баха ( BWV 243.1 ), [ 26 ] однако Поэльчау сомневался в авторстве Баха Магнификата для двойного хора и оркестра, написав, что он, вероятно, был написан Кальдарой или Лотти . [ 22 ]

Общество Баха не включило Магнификат для восьми голосов и оркестра в опубликованное им во второй половине XIX века собрание сочинений Баха. [ 27 ] В Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) оно значилось среди сомнительных произведений Баха ( Anh. II ), как BWV Anh. 30 . [ 28 ] В 1968 году Кристоф Вольф упомянул Антонио Лотти как возможного композитора. [ 29 ] Еще до конца 20-го века редакторы « Нового издания Баха» решили не включать это произведение в свое полное издание произведений Баха. [ 30 ] Лишь в 2012 году было обнаружено, что, помимо модификаций Баха, BWV Anh. 30 Торри был идентичен «Magnificat à 15 et più» . [ 31 ]

Публикация

[ редактировать ]

В 21 веке был записан «Магнификат» Торри и опубликована его партитура. [ 32 ] [ 33 ]

Оригинальная версия
Включен в Le Triomphe de la Paix , ORF CD 424 в исполнении Кристофа Хаммера, дирижирующего Neue Hofkapelle München [ de ] (концертная запись 2004 года, выпущена в 2005 году). [ 16 ] [ 32 ]
Версия Баха
Запись BWV Anh. 30 включен в «Апокрифические мессы Баха II» , cpo 777561-2, в исполнении Вольфганга Хельбиха, дирижирующего Alsfelder Vokalensemble (запись 2009 г., выпуск 2012 г.; время записи: 19:01). [ 3 ] [ 34 ] [ 35 ] В 2014 году эта запись была переиздана в коробке из 8 компакт-дисков The Sacred Apocryphal Bach . [ 36 ]

В 2013 году Carus-Verlag опубликовала издание Арне Тилемана баховской версии «Магнификата Торри». [ 33 ] В следующем году факсимиле рукописной копии «Магнификата» Торри стало доступно в Интернете на сайте Берлинской государственной библиотеки . [ 37 ] в 2016 году последовало факсимиле рукописи Баха BWV Anh. 30 версия. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Магнификат; В (8), орх, орг; До мажор в муз.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 11 января 2020 г.
  2. ^ РИСМ   455034484
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тилеманн 2012 , с. 218.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сэди 1998 , с. 245 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Чамплин 1888–90 , III: 489 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Торри, Пьетро на www .оперон .из .
  7. ^ РИСМ   450022127 . Проверено 10 января 2020 г. .
  8. ^ РИСМ   456010812 , РИСМ   456010815 и РИСМ   456010816 . Проверено 10 января 2020 г. .
  9. ^ РИСМ   456010822 . Проверено 10 января 2020 г. .
  10. ^ РИСМ   703000570 .
  11. ^ Pro Defunctis: Литургия смерти района барокко на сайте музея .
  12. ^ Тилеманн 2012 , с. 219.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д РИСМ   455034485 и РИСМ   800252472 . Проверено 8 января 2020 г. .
  14. ^ Перейти обратно: а б Тилеманн 2012 , «Аранжировка Баха», с. 220.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д "DB Mus.ms. Bach P 195" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 9 января 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пьетро Торри, Neue Hofkapelle München, Кристоф Хаммер – Le Triomphe de la Paix на сайте Discogs . Проверено 8 января 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Волльни 2015 , стр. 131–132.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Тилеманн 2012 , «Bachs Abschrift» [копия Баха], стр. 218–220.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Муз.мс. Бах P 195 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 8 января 2020 г.
  20. ^ «Работа 1338» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. Проверено 8 января 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б РИСМ   467019500 . Проверено 8 января 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Тилеманн 2012 , с. 217.
  23. ^ «DB Mus.ms. 2755, выпуск 1» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 9 января 2020 г.
  24. ^ «Потерянный Anh. 30, JCL Kittel (идентично DB Mus.ms. Bach P 195)» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 4 августа 2018 г.
  25. ^ «Д-Бса СА 15» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 22 октября 2018 г.
  26. ^ «БД КБ 76/3 (первое издание)» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 8 сентября 2018 г.
  27. ^ Руст 1862 , с. XV.
  28. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 460.
  29. ^ Вольф 1968 .
  30. ^ Байсвенгер 2000 .
  31. ^ Тилеманн 2012 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Тилеманн 2012 , стр. 217–218.
  33. ^ Перейти обратно: а б Перерыв 2013 года .
  34. ^ Апокрифические мессы Баха II на сайте Muziekweb . Проверено 8 января 2020 г.
  35. ^ Апокрифические мессы Баха , Том. 2 на сайте ArkivMusic . Проверено 8 января 2020 г.
  36. ^ Священный апокриф Баха (набор из 8 компакт-дисков) на сайте ArkivMusic . Проверено 8 января 2020 г.
  37. ^ Мус.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 8 января 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be726372edc7f3570b540828af172395__1715495640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/95/be726372edc7f3570b540828af172395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnificat (Torri) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)