Jump to content

О, дорогие христиане, мужайтесь , BWV 114

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 114 )

О, дорогие христиане, мужайтесь
Хоральная кантата И.С. Баха
Йоханнес Гигас, автор гимна
Повод 17-е воскресенье после Троицы
Хорал « Ах, дорогие христиане, мужайтесь ».
Йоханнес Гигас
Выполненный 1 октября 1724 г ( 1724-10-01 ) .: Лейпциг
Движения Семь
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • рог
  • поперечная флейта
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Ах, дорогие христиане , утешайтесь, [ 1 ] BWV   114 в Лейпциге в 17-е воскресенье после Троицы и впервые исполнено 1 октября 1724 года.

Бах создал это произведение как часть своего второго ежегодного цикла кантат , когда он был Томаскантором (музыкальным руководителем) в Лейпциге. Этот цикл был задуман как цикл хоральных кантат на все случаи литургического года. Ach,lieben Christen, seid getrost основан на гимне покаяния Йоханнеса Гигаса (1561 г.). Неизвестный поэт сохранил в первоначальном виде три строфы , которые Бах определил как вступительную хоральную фантазию , центральную четвертую часть с сопрано, сопровождаемую только континуо, и четырехчастный заключительный хорал как часть 7. Остальные строфы поэт переформулировал. как арии и речитативы , включая отсылки к предписанному Евангелию об исцелении человека от водянки. Бах написал кантату для четырех вокальных партий и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из валторны, усиливающей мелодию хорала, поперечной флейты, двух гобоев, струнных и континуо.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на втором курсе работы Томаскантором (музыкальным руководителем) в Лейпциге к 17-му воскресенью после Троицы . [ 2 ] В том же году Бах сочинил цикл хоральных кантат , начатый в первое воскресенье после Троицы 1724 года. [ 3 ] Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Ефесянам , увещание сохранять единство духа ( Ефесянам 4:1–6 ), и Евангелие от Луки , исцеление человека от водянки в субботу ( Лк. 14). :1–11 ). [ 4 ]

Иисус исцеляет больных Рембрандт , как в предписанном Евангелии, 1649 г.

Кантата основана на песне покаяния « О, дорогие христиане, будьте храбрыми » в шести строфах Иоганна Гигаса (1561 г.). [ 5 ] поется на мелодию « Там, где Господь не стоит с нами ». [ 6 ] Гимн лишь отдаленно связан с чтениями, концентрируясь на мысли о том, что христиане грешат и заслуживают наказания. [ 7 ] но может быть поднят к радости в « селигер тод » (благословенной смерти). Неизвестный поэт сохранил первую, третью и шестую строфы как части 1, 4 и 7 кантаты. [ 2 ] Части 2 и 3, арию и речитатив он вывел из строфы 2, часть 5, еще одну арию из строфы 4 и последний речитатив из строфы 5. В части 3 он отклонился от текста песни, расширившись в связи с Евангелием. этот грех вообще сравним с водянкой», diese Sündenwassersucht ist zum Verderben da und wird dir tödlich sein » (эта греховная водянка ведет к гибели и будет для вас фатальной), [ 1 ] и намекая на падение Адама , вызванное самовозвышением в запретном стремлении быть подобным Богу : « Гордость сначала съела запретный плод, чтобы быть подобным Богу». [ 1 ] [ 4 ]

Бах впервые исполнил кантату 1 октября 1724 года. [ 2 ] всего через два дня после первого исполнения его хоральной кантаты Herr Gott, dich loben alle wir , BWV 130 , в праздник архангела Михаила , 29 сентября 1724 года. [ 8 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в семь частей. Хоральная мелодия используется в частях 1, 4 и 7 как хоральная фантазия , хорал, исполняемый сольным голосом, и четырехчастный заключительный хорал. Эти три части составляют два набора арии и речитатива. Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля валторн в стиле барокко (Co), чтобы удвоить сопрано. , flauto traverso (Ft), два гобоя (Ob), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо . [ 9 ] Название партитуры с автографом гласит: «Дом: 17 пост Трин: / О дорогой Кстен Сейд уверен / 4 голоса: / Корно / 2 Обуа / 2 Скрипки / Альт / кон / Континуо / ди / Знак: Дж. С.: Бах». [ 10 ]

В следующей таблице механизмов тональность и тактовый размер взяты у ученого Баха Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 4 ] Инструменты показаны отдельно для духовых, деревянных духовых и струнных, тогда как континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения милосердного сердца вечной любви , BWV 185
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Латунь Вудс Струны Ключ Время
1 О, дорогие христиане, мужайтесь Гигас Хор САТБ Ко 2Об 2Вл А соль минор общее время
2 Откуда возьмется эта юдоли слез? анон. Воздух Т футы Ре минор 3/4
3 О грешник, терпи! анон. Речитатив Б общее время
4 Ни одно пшеничное зерно не приносит плода Гигас Хорал С соль минор общее время
5 Ты, о Смерть, не беспокой меня больше анон. Воздух А Ob 2Вл А Си-бемоль мажор общее время
6 А пока подумайте о своей душе анон. Речитатив Т общее время
7 Мы просыпаемся или засыпаем Гигас Хорал САТБ Ко 2Об 2Вл А соль минор общее время

Движения

[ редактировать ]

Во вступительном хорале-фантазии « Ах, дорогие христиане , утешайтесь». [ 1 ] Бах выражает две мысли текста, комфорт и страх, путем противопоставления тем , одновременно появляющихся в инструментах: напористая тема вытекает из мелодии и исполняется двумя гобоями и первыми скрипками, «тревожная» — на вторых скрипках и континуо. Сопрано поет мелодию как cantus Firmus , дублированную валторной. [ 7 ] при этом нижние голоса поставлены частью в выразительной имитации, частью в гомофонии. [ 2 ] Они трактуются по-разному, чтобы отразить смысл текста. [ 11 ] Исследователь Баха Клаус Хофманн сравнивает эту часть с вступительной частью кантаты «Jesu, der du meine Seele» , BWV 78 , написанной тремя неделями ранее: обе «своего рода чакона» соль минор, с басом «французского стиля» как «своего рода чакона» соль минор. выражение скорби и скорби». [ 2 ]

Первая ария положена для тенора с виртуозной флейтой « Wo wird in diesem Jammertale » (Где, в этой долине страданий). [ 1 ] Ему снова противопоставляется тревожный вопрос « Где… прибежище моего духа? » (Где… прибежище моего духа?) [ 1 ] и доверчивое « Однако в отцовские руки Иисуса я отдам свою немощь », [ 1 ] Тревожный вопрос возвращается в форме да капо . [ 2 ]

Первый речитатив: « O Sünder, trage mit Geduld » (О грешник, прояви терпение), [ 1 ] начинается secco, но выражает контрастные слова « erhebst » (возвышенный) и « erniedrigt » (смиренный) из Евангелия как ариозо . [ 11 ]

Хоральная строфа « Зерно пшеничное не приносит плода». [ 1 ] настроена для сопрано в сопровождении только континуо. [ 4 ] В своей «резкости неприукрашенного хорала» он является центральным элементом кантаты. [ 11 ]

Альтовая ария « Ты заставляешь меня, о смерть, больше не бояться ». [ 1 ] — единственная часть кантаты в мажорной тональности . Сдвиг в минор в словах « Es muß ja so einmal gestorben sein » (Действительно, однажды человек должен умереть) [ 1 ] еще более поразительно. [ 11 ]

Заключительный речитатив « Indes bedenke deine Seele » (Поэтому подумайте о своей душе) призывает обратиться к Богу телом и душой. [ 1 ]

Кантата заканчивается четырехголосной постановкой хоральной мелодии « Wir wachen oder schlafen ein » (Просыпаемся мы или засыпаем). [ 1 ] выражение «уверенности в Боге». [ 2 ]

Список взят с сайта «Кантаты Баха». [ 12 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, отмечены зеленым фоном.

Записи песни «О, дорогие христиане, мужайтесь» , BWV 114
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Кантата Баха Том 52. Хельмут Риллинг
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1974  ( 1974 ) / 1981 Камера
И. С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Episode / Vol. 29 – BWV 43–46. Густав Леонхардт
Ганноверский хор мальчиков
Леонхардт-Консорт
Телефункен 1980  ( 1980 ) Период
Издание Баха Том. 5 - Кантаты Том. 2 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 12 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 9: Лунд / Лейпциг / 17-е воскресенье после Троицы / 18-е воскресенье после Троицы. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 25 - Кантаты из Лейпцига 1724 г. - BWV 78, 99, 114. Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2003  ( 2003 ) Период


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Деллал, Памела . «BWV 114 – О, дорогие христиане, мужайтесь» . ЭммануэльМузыка . Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хофманн, Клаус (2003). «Ах, дорогие христиане, утешайтесь, BWV 114 / Ах, дорогие христиане, утешайтесь» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 8 . Проверено 27 сентября 2012 г.
  3. ^ Вольф, Кристоф (2000). Хоральные кантаты из цикла Лейпцигских / церковных кантат, 1724–25 (III) (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 9 . Проверено 28 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 560–564. ISBN  9780198167075 .
  5. ^ «Ах, дорогие христиане, мужайтесь / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 26 сентября 2012 г.
  6. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Там, где Бог Господь с нами не пристаёт» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 26 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 47, 96, 114, 116, 148 и 169 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 ноября 2018 г.
  8. ^ Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 17, 19, 25, 50, 78, 130 и 149 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 22 сентября 2018 г.
  9. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 114 О, дорогие христиане, мужайтесь» . Университет Альберты . Проверено 22 сентября 2015 г.
  10. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 114 / BC A 139» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Минчем, Джулиан (2012). «Глава 18 BWV 114 О, дорогие христиане, утешайтесь / Возлюбленные христиане, утешайтесь» . jsbachcantatas.com . Проверено 29 августа 2022 г.
  12. ^ Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 114 О, дорогие христиане, мужайтесь » . Сайт кантат Баха . Проверено 22 сентября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccf1bc118d34d32d0aa2b44f6190265e__1722689940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5e/ccf1bc118d34d32d0aa2b44f6190265e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ach, lieben Christen, seid getrost, BWV 114 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)