Jump to content

О Боже, сколько горя , BWV 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 3 )

О Боже, сколько горя
Хоральная кантата И.С. Баха
Томасовская церковь , Лейпциг, 1885 г.
Повод Второе воскресенье после Крещения
Хорал « О Боже, сколько горя »
Мартин Моллер
Выполненный 14 января 1725 г ( 1725-01-14 ) .: Лейпциг
Движения 6
Вокал САТБ Солисты и хор
Инструментальный
  • рог
  • тромбон
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

О Боже, сколько душевной боли, [ 1 ] BWV   3 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге ко второму воскресенью после Крещения и впервые исполнил ее 14 января 1725 года. Она основана на гимне, опубликованном Мартином Мёллером в 1587 году.

Бах сочинил кантату на втором курсе Томаскантора в Лейпциге как часть кантатного цикла хоральных кантат , на второе воскресенье после Крещения . Работа основана на гимне без явной связи с предписанными чтениями. Это размышление об Иисусе как об утешителе в беде, основанное на средневековой модели. Неизвестный либреттист переработал идеи 18 строф в шести частях , сохранив слова 1, 2 и 18 строф как части 1, 2 и 6. Точно так же Бах сохранил хоровую мелодию в трех частях, поставленных как хоральная фантазия в вступительный припев с басом, исполняющим cantus Firmus , в виде четырехголосной постановки с вкраплениями речитативов во второй части. (музыка)|движение, и в заключительном хорале. Он написал кантату для двух гобоев д'амур , струнных и континуо, с добавлением тромбона для поддержки баса в первой части и валторны для поддержки сопрано в последней части.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на втором году работы Томаскантором в Лейпциге в рамках своего второго годового цикла, который планировалось состоять только из хоральных кантат, основанных на лютеранских гимнах. [ 2 ] Он написал кантату ко второму воскресенью после Крещения . [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам (у нас есть несколько даров – Римлянам 12:6–16 ) и из Евангелия от Иоанна ( Свадьба в Кане от Иоанна 2 ( Ин. 2:1–11 )) . [ 3 ]

Кантата представляет собой хоральную кантату, основанную на гимне « Ach Gott, wie manches Herzeleid » в 18 строфах, приписываемом Мартину Мёллеру (1587). Это перефраз латинского « Jesu dulcis memoria », средневекового гимна, приписываемого Бернару Клервоскому . [ 4 ] размышление об Иисусе как об утешителе и помощнике в беде. [ 3 ] [ 5 ] Неизвестный либреттист сохранил слова 1, 2 и 18 строф как части 1, 2 и 6. В части 2 строфа 2 расширена парафразами строф 3–5, а часть 3 представляет собой парафраз строфы 6; часть 4 включает идеи из строф 7–14, а часть 5 опирается на строфы 15 и 16. В части 2 строфа 2 расширена за счет перефразирования строф 3–5. Часть 3 представляет собой парафраз строфы 6. Часть 4 включает в себя идеи строф 7–14. Часть 5 опирается на строфы 15 и 16. [ 3 ] Поэт не связал свой текст с чтением Иоанна 1:2. [ 2 ]

Бах руководил первым исполнением кантаты 14 января 1725 года. [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в шесть частей. Вступительный и заключительный хоралы образуют последовательность чередующихся речитативов и арий . Первый речитатив необычен: хор поет одну строку из четырех строк гимна, каждый раз продолжаемую солистом словами поэта. [ 6 ] Последняя ария – дуэт. Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T), баса (B)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля валторн в стиле барокко (Co), чтобы удвоить cantus Firmus. в заключительном хорале тромбон (Tb) для усиления баса во вступительном припеве, два гобоя д'амур (Оа), две скрипки (Вл), альт (Ва) и бас. континуо . [ 4 ] [ 7 ] Партитура с автографом носит заголовок: «Dominica 2 post Epiphanias / Ach Gott! Wie manches Hertzeleyd. / à / 4 Voci. / 2 Hautb: d'Amour / 2 Violini / Viola. / e Continuo / di JS Bach», что означает «Воскресенье 2-е по Крещению... для четырех голосов, 2-х гобоев д'амур, 2-х скрипок, альта и континуо И.С. Баха». [ 8 ]

В следующей таблице движений партитура и тональности соответствуют Neue Bach-Ausgabe . Тональности взяты из и тактовые размеры книги баховеда Альфреда Дюрра обо всех кантатах с использованием символа общего времени (4/4). [ 3 ] Континуо, играемое повсюду, не показано.

Движения О Боже, сколько горя
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 О Боже, сколько горя Моллер Хор САТБ ТБ 2Оа 2Вл А майор общее время
2 Как трудно иметь плоть и кровь
  • Моллер
  • анон.
Речитатив и хорал ТСАБ майор общее время
3 Я чувствую адский страх и боль анон. Воздух Б Фа-диез минор 3/4
4 Мое тело и дух могут чахнуть анон. Речитатив Т общее время
5 Когда ко мне приходят тревоги анон. Воздушный дуэт СА 2 Да Вл ( ед. ) Ми мажор общее время
6 Сохрани мое сердце чистым в вере Моллер Хорал САТБ Каждые 2об. 2Вл А майор общее время

Бах использует мелодию « Господи Иисусе Христе, свет жизни моей ». [ 4 ] который впервые появился в Lochamer-Liederbuch . Мелодия появляется во вступительном припеве, исполняемом басом как cantusfirmus , во второй части в виде четырехчастной постановки с вкраплениями речитативов и в заключительном хорале. [ 2 ]

дирижер Джон Элиот Гардинер за работой на репетиции, смотрит налево
Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством к кантате Баха» , в 2007 году.

Во вступительном припеве « Ach Gott, wie manches Herzeleid » (Ах, Боже, сколько душевной боли) [ 1 ] cantus Firmus находится в басе, который дублируется тромбоном, как в Ach Herr, mich Armen Sünder , BWV 135 . Его скорбное настроение поддерживается «элегическими звуками» гобоев д'амур, вздыхающими мотивами струнных и верхними голосами, отражающими мотивы гобоя. [ 4 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, отмечает, что Бах использовал повторяющийся мотив из шести нот хроматического спуска, который часто используется в чаконах в оперы стиле барокко для выражения горя. Мотив используется для инструментального вступления, каждого вступления голоса, интерлюдий и заключения. [ 9 ]

Речитатив « Как тяжело плоти и крови». [ 1 ] сочетает в себе мелодию гимна, исполняемую четырехчастным хором, с вставочным текстом, исполняемым по очереди солистами. [ 2 ] Строки гимна разделены радостным мотивом остинато, заимствованным из мелодии хорала. [ 9 ] Музыковед Джулиан Минчем пишет, что «гибридный речитатив представляет собой прекрасный пример экспериментов Баха по приданию длинным текстам устойчивого музыкального интереса». [ 6 ]

Басовая ария « Empfind ich Höllenangst und Pein » (Хотя я испытываю страх и муки Ада), [ 1 ] сопровождается континуо. В нем выражен контраст Höllenangst (адской тоски) и Freudenhimmel (рая радости), с неоценимыми скорбями ( unermessnen Schmerzen ), исчезающими в легком тумане ( leichte Nebel ). [ 1 ] [ 4 ]

Теноровый речитатив « Мое тело и дух могут отчаяться ». [ 1 ] выражает веру в то, что Иисус сможет преодолеть отчаяние. [ 3 ]

В дуэте для сопрано и альта « Когда заботы на меня давят » [ 1 ] в «ярком ми мажоре », как пишет баховед Кристоф Вольф , голоса заключены в «плотную квартетную фактуру». Он заключает, что движение «изгоняет человеческую заботу посредством радостного пения». [ 2 ] Исследователь Баха Клаус Хофманн отмечает, что облигато мотив , который позже подхватывается голосами, исполняется гобоями д'амур и скрипкой в ​​унисон, обеспечивая «новый и замечательный оттенок тона». [ 4 ] Бах обращается к Кресту, как упоминается в тексте, используя в мелодии перекрестный мотив и применяя двойной диез, отмеченный крестом. [ 9 ] Голоса усиливают такие слова, как дринген (нажимать) и синген (петь) с помощью расширенных колоратур. [ 4 ]

Заключительный хорал « Если сердце мое останется чистым в вере». [ 1 ] представляет собой четырехчастную настройку. Хоровая мелодия, теперь уже в сопрано, усиливается валторной. [ 3 ]

Подборка взята из листинга на сайте Bach-Cantatas. [ 10 ]

Записи О Боже, сколько горя
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
Группа арий Баха – кантаты, арии и хоры Брайан Пристман
Хор и оркестр группы «Ария Баха»
Вокс 1960-е?
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 1. Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1970  ( 1970 ) Период
Кантата Баха Том 22. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1980  ( 1980 )
Издание Баха Том. 12 - Кантаты Том. 5 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том. 19: Гринвич/Ромси Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 15 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 29 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1996  ( 1996 ) Период


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деллал, Памела . «BWV 3 – Ach Gott, wie manches Herzeleid» . Эммануэль Музыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вольф, Кристоф (2001). Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.) (PDF) . Бах-Кантаты. стр. 2, 4 . Проверено 17 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 181–183 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хофманн, Клаус (2005). «Ach Godt, wie manches Herzeleid, BWV 3 / О Боже, сколько сердечного горя» (PDF) . Бах-Кантаты. п. 9 . Проверено 17 января 2013 г.
  5. ^ К.С. Терри и Д. Литти, Кантата-либретти Баха, Журнал Королевской музыкальной ассоциации , 1917 г., 44 (1): 71–125; дои : 10.1093/jrma/44.1.71
  6. ^ Jump up to: а б Минчем, Джулиан (2010). «Глава 35 Bwv 3 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  7. ^ Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 3 О Боже, сколько горя» . Университет Альберты . Проверено 4 января 2016 г.
  8. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 3/BC A 33» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 3, 13, 14, 26, 81 и 155 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 19 января 2019 г.
  10. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 3 О Боже, как манит Герцелейд I» . Бах-Кантаты . Проверено 4 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e973174a4cf741574a16f69bdd9e1d4__1705242060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/d4/2e973174a4cf741574a16f69bdd9e1d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ach Gott, wie manches Herzeleid, BWV 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)