Jump to content

В глубокой скорби взываю к Тебе , BWV 38

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 38 )

Я взываю к тебе от глубокой скорби
Хоральная кантата И.С. Баха
, Гимн Лютера . основа кантаты, в гравюре 1524 года
Повод 21-е воскресенье после Троицы
Хорал « От глубокой скорби я взываю к тебе »
Мартин Лютер
Выполненный 29 октября 1724 г ( 1724-10-29 ) . .: Лейпциг
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 4 тромбона
  • 2 гобоя
  • струны
  • непрерывный

От глубокой тоски я взываю к тебе, [ 1 ] BWV   38 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . он сочинил Хоральную кантату в Лейпциге в 1724 году к 21-му воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее 29 октября 1724 года.

Кантата является частью второго цикла кантат Баха , посвященного лютеранским гимнам. Хоральная кантата основана на Мартина Лютера покаянном гимне « Aus тифер Not schrei ich zu dir », парафразе 130-го псалма . [ 2 ] Лютера Первая и последняя строфы используются без изменений: первая трактуется как хоральная фантазия , вторая — как четырехчастный заключительный хорал. Неизвестный либреттист перефразировал три внутренние строфы как два набора речитативов и арий . Бах написал кантату для четырех вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из четырех тромбонов, двух гобоев, струнных и континуо. Кантата необычна тем, что в ней используется мелодия хорала не только во внешних частях , но и в качестве материала для мотивов в речитативе и арии, однажды даже взятая мелодия хорала как линия континуо. В соответствии с духом 200-летнего гимна, перефразирующего Ветхий Завет , Бах использовал стиль мотета во внешних частях, при этом все инструменты, особенно четыре тромбона, усиливали вокальные линии.

История и текст

[ редактировать ]

Эту хоральную кантату Бах сочинил в Лейпциге в 1724 году. Написанная в 21-е воскресенье после Троицы , она была частью его второго ежегодного цикла кантат. [ 3 ] который был запланирован как цикл хоральных кантат на основе известных лютеранских гимнов на все случаи литургического года. [ 4 ]

Предписанные чтения для воскресенья были из Павла Послания к Ефесянам : «Примите себе всеоружие Божие» ( Ефесянам 6:10–17 ) и из Евангелия от Иоанна , об исцелении сына царедворца ( Иоанн 4:46–54 ). [ 3 ]

Кантата основана на Мартина Лютера « гимне В глубокой скорби взываю к тебе », перефразе 130- го псалма . [ 2 ] [ 5 ] Во времена Баха это был «обязательный гимн» воскресенья. [ 6 ] Лютер писал о псалме, что он исходил из

истинно кающееся сердце, которое наиболее глубоко тронуто в своем горе. Мы все находимся в глубоком и великом несчастье, но не чувствуем своего состояния. Плач есть не что иное, как сильная и искренняя тоска по благодати Божией, которая не возникает в человеке, пока он не увидит, на какой глубине он лежит. [ 6 ]

Текст хорала в первой и последней частях неизменен . Неизвестный поэт перефразировал остальные три строфы хорала со 2 по 5 части. [ 1 ] В речитативе, поставленном Бахом для сопрано, либреттист добавил к тексту Лютера то, что Гофман называет «по сути свободным расширением его идеологического содержания». [ 7 ]

Бах провел первое исполнение кантаты 29 октября 1724 года. [ 3 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в шесть частей. Текст и мелодия гимна сохранены во внешних хоровых частях, хоральной фантазии и четырехчастном заключительном хорале, которые обрамляют два набора речитатива и арии . Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор , бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля из четырех тромбонов (Tb), двух гобоев (Ob), двух скрипок (Vl), альта (Tb ). Va) и бассо континуо . [ 8 ] Это одна из трех кантат Баха, в которых используются четыре разные партии тромбона (сопрано, альт, тенор и бас), остальные — Ach Gott, vom Himmel sieh Darin , BWV 2, и у меня было много печали , BWV 21 . [ 9 ] Инструменты играют колла-парте с голосами во внешних частях в стиле мотетов Баха . [ 10 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 8 ] Тональность Альфреда и размеры взяты у Дюрра с использованием общее время символ общего времени (4/4). [ 10 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Из глубокой тоски я взываю к тебе
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Я взываю к тебе от глубокой скорби Лютер хоральная фантазия САТБ 4Тб 2Об 2Вл А E (фригийский) общее время
2 В благодати Иисуса ты будешь один анон речитатив А общее время
3 Я слышу среди страданий анон воздух Т 2Об Несовершеннолетний общее время
4 Ой! Что моя вера все еще так слаба анон речитатив С общее время
5 Если моя болезнь, как цепи анон воздух САБ Ре минор общее время
6 Среди нас много грехов Лютер хорал САТБ 4Тб 2Об 2Вл А E (фригийский) общее время

Движения

[ редактировать ]

В этой кантате Бах использовал хоральную мелодию не только во вступительной хоральной фантазии и заключительном хорале, но и во внутренних частях. Он построил тему арии из частей мелодии, как в части 3, использовал мелодию как линию континуо (часть 4) и взял мотивы из мелодии. [ 4 ] Американский музыковед Эрик Чейф предполагает, что вся кантата также основана на «дизайне», который тонально снижается в первых пяти частях и снова повышается в заключительном хорале, используя текстовую тему «разрушения с последующим восстановлением». [ 11 ]

Вступительная часть — хоральная фантазия « Aus Tifer Not schrei ich zu dir » (Из глубокой тоски я взываю к Тебе). [ 1 ] на мелодию гимна во фригийском ладу . Он сочетает в себе структуру мотета с хроматическими и диссонансными гармониями. [ 6 ] [ 7 ] Как и в своих мотетах и ​​хоральной кантате Ach Gott, vom Himmel sieh Darein , BWV 2 , Бах использует старый стиль партитуры, при котором все инструменты удваивают вокальные партии. [ 10 ] Исследователь Баха Клаус Хофманн отмечает, что использование Бахом более старого музыкального стиля может отражать указание Баха на источник, перефраз Лютера текста из Ветхого Завета . Нижние голоса начинают каждую строку с имитации будущей мелодии, которая затем исполняется сопрано в длинных нотах как cantus Firmus . [ 10 ] Музыковед Джулиан Минчем интерпретирует подражательный контрапункт как «изображение отдельных криков бедствия, которые сливаются в единый человеческий крик». [ 12 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, сравнивает этот стиль со стилем Генриха Шютца и Антона Брукнера , отмечая, что, хотя и использует средства старых мастеров, Бах «раздвигает границы этого движения мотета почти за пределы стилистических границ». доберитесь до этой мелодии с помощью резких хроматических поворотов во фригийском ладу». [ 6 ]

Как и фантазия, альтовый речитатив « Только в благодати Иисуса » (Только в благодати Иисуса), [ 1 ] стилистически архаичен. [ 12 ] Исследователь Баха Альфред Дюрр описывает секко-речитатив как «простую, но убедительную декламацию». [ 10 ] Минчем отмечает, что его «полухаотичная» форма может отражать буйство зла и греха: часть сохраняет «архаичное модальное ощущение», но с непрерывной линией, которой «кажется, не хватает связности, которую обычно можно ожидать от баса Баха». [ 12 ]

Теноровая ария « Ich höre mitten in den Leiden » (Слышу я среди своих печалей) [ 1 ] Выразителен благодаря выраженному синкопированному ритмическому мотиву, который проходит через все движение. [ 10 ] Линия тенора является частью четырехчастной фактуры с гобоями и континуо. [ 12 ] Гобои играют «непрерывно переплетающиеся хроматические линии». [ 6 ]

Лютер намеревался, чтобы контрастирующие идеи псалма представляли «противоречивые и дисгармоничные вещи, поскольку надежда и отчаяние противоположны», и написал в своей песне, что мы должны «надеться в отчаянии», потому что «надежда, которая формирует нового человека, растет в среди страха, который сокрушает ветхого Адама». [ 6 ]

Речитатив сопрано: « Увы! вера моя еще так слаба». [ 1 ] принимает модифицированную версию хоральной мелодии как линию континуо. [ 10 ] [ 12 ] Гардинер отмечает «бескомпромиссный» способ изменения нормального порядка: сопрано, обычно исполняющее хорал cantus Firmus (твердую песню) под континуо, выражает здесь слабость и неуверенность, отмеченную «баттута», тогда как прочной основой является хорал в бас, под который звучит текст третьей строфы « Darum auf Gott will hoffen ich » (Поэтому я буду надеяться на Бога), [ 1 ] можно было представить. [ 6 ] Гардинер указывает на деталь: слово «Zeichen» (знак) «придает выразительное, символическое выражение, уменьшенный септаккорд, присвоенный этому слову… образованный всеми тремя «знаками», одним диезом (фа-диез), одним бемолем ( Ми-бемоль) и один натуральный (С). Как заключает Эрик Чейф:

поскольку Евангелие от Иоанна известно как «Книга знаков», а тональный план « Страстей по Иоанну» Баха , по-видимому, был задуман как форма игры на трех музыкальных знаках (т. е. резких, плоских и естественных тональных областях), эта важная деталь в плане Aus тифер Нот, пожалуй, имеет более широкое значение, соотнося его с тонально-аллегорическими приемами Баха вообще. [ 6 ]

Ария трио « Когда мои беды, как цепи », [ 1 ] сравнимо с трио-частью кантаты Du Friedefürst, Herr Jesu Christ , BWV 116 , написанной тремя неделями ранее и выражающей тогда « Ach, wir bekennen unsre Schuld » (Увы, мы исповедуем свои грехи). [ 6 ] Это одно из трех трио в этом цикле кантат. [ 12 ]

В этом движении «отчаяние, как цепи, сковывает одно несчастье за ​​другим» противопоставляется «освободит ли меня Спаситель мой внезапно от всего этого», представленному как сродни утру, следующему за ночью. [ 6 ] Бах выражает отчаяние с помощью нисходящей последовательной ритурнели, основанной на квинтовом круге. [ 12 ] через минорные тональности (D, G, C, F), наконец достигая си-бемоль мажора ), тогда как «рассвет веры» иллюстрируется движением вверх. [ 6 ] Минчем характеризует ритурнель как «комфортно традиционную», в отличие от «замысловатой» темы. [ 12 ] Хофманн отмечает «оперное качество» части, когда, например, в словах « daß alles plötzlich von mir fällt » (так что все внезапно освобождает меня) полифония внезапно превращается в гомофонию . [ 7 ]

Четырехголосная постановка заключительного хорала « Ob bei uns ist der Sünden viel » (Хотя грехов среди нас много), [ 1 ] начинается с диссонансного аккорда, который Гофман интерпретирует как последний крик тоски «почти в романтической » манере. [ 7 ] Гардинер комментирует: «Со всеми голосами, имеющими полное оркестровое дублирование (опять же, эти четыре тромбона!), этот хорал впечатляет, устрашает своим лютеранским рвением». [ 6 ] Минчем отмечает «загадочную» финальную ритмику сеттинга, которая «оставляет у нас ощущение, что человеческое состояние продолжается». [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деллал, Памела . «BWV 38 – В глубокой скорби взываю к Тебе» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «От глубокой скорби взываю к Тебе (Псалом 130) / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 1 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Орон, Арье. «Кантата BWV 38 В глубокой скорби взываю к Тебе» . Сайт кантат Баха . Проверено 30 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Издательство Оксфордского университета. стр. 278–279. ISBN  978-0-393-32256-9 .
  5. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / В глубокой скорби взываю к Тебе» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 1 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 38, 49, 98, 109, 162, 180 и 188 (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 13 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хофманн, Клаус (2008). «В глубокой скорби взываю к тебе, BWV 38 (В глубокой скорби взываю к тебе)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 8–9 . Проверено 30 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бишоф, Вальтер Ф. «38 В глубокой скорби я взываю к тебе» . Университет Альберты . Проверено 13 октября 2015 г.
  9. ^ Вайнер, Ховард (2001). «Мистификация сопрано-тромбона» (PDF) . Журнал Исторического духового общества . 13 : 138–160. дои : 10.2153/0120010011008 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 601–604. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  11. ^ Чейф, Эрик (2003). Анализ кантат Баха . Издательство Оксфордского университета. п. 88 . ISBN  978-0-19-802829-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Минчем, Джулиан (2010). «Глава 22 Bwv 38 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . Кантаты Иоганна Себастьяна Баха . Проверено 18 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eb67e75e4b6abe3ee9c9b83eb2f3e2c__1709544720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/2c/5eb67e75e4b6abe3ee9c9b83eb2f3e2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aus tiefer Not schrei ich zu dir, BWV 38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)