Jump to content

Лишь Тебе, Господь Иисус Христос , BWV 33

(Перенаправлено с BWV 33 )
Только Тебе, Господь Иисус Христос
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод 13-е воскресенье после Троицы
Хорал « Тебе одному, Господь Иисус Христос
Конрад Хуберт
Выполненный 3 сентября 1724 г ( 1724-09-03 ) . .: Лейпциг
Движения шесть
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальный
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Allein zu dir, Herr Jesu Christ (Только на Тебе, Господи Иисусе Христе), [ 1 ] BWV   33 , в Лейпциге в 1724 году в тринадцатое воскресенье после Троицы и впервые исполнено 3 сентября 1724 года. Хоральная кантата основана на гимне 1540 года « Allein zu dir, Herr Jesu Christ » Конрада Губерта .

Allein zu dir, Herr Jesu Christ Баха принадлежит к циклу хоральных кантат , второму циклу во время его пребывания на посту Томаскантора , начавшегося в 1723 году. В тексте первая и последняя строфы хорала сохранены без изменений, а текст двух внутренних строф был перефразирован. неизвестного либреттиста в секвенции из четырех частей, чередующихся речитативов и арий . Первая часть представляет собой хоральную фантазию , а завершает произведение четырёхголосная хоральная постановка .

Кантата написана для трех четырех вокальных солистов, четырехчастного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из гобоев , струнных и бассо континуо .

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на втором курсе Лейпцига к 13-му воскресенью после Троицы . [ 2 ] [ 3 ] В том же году Бах сочинил цикл хоральных кантат , начатый в первое воскресенье после Троицы 1724 года. [ 4 ] Предписанными для воскресенья чтениями были Послание к Галатам , Гал учение Павла о законе и обетовании ( . 3:15–22 ), а также Евангелие от Луки , притча о добром самаритянине ( Лк. 10:23–22). 37 ). [ 2 ]

Кантата основана на гимне Конрада Губерта, опубликованном в Нюрнберге в 1540 году. [ 2 ] с добавленной четвертой строфой. [ 5 ] Каждая из строф состоит из девяти строк. [ 6 ] Для текста кантаты неизвестный поэт сохранил слова 1 и 4 строф без изменений для частей 1 и 6, но перефразировал идеи внутренних строф, каждую в последовательность речитативов и арий . За счет разделения каждой строфы на две части перефраз более независим от оригинала, чем для предыдущих кантат цикла. [ 3 ] [ 7 ] Гимн, посвященный грешнику, просящему Иисуса об искуплении, лишь в целом связан с Евангелием. Поэт обратился к Евангелию в части 4: « Gib mir nur aus Barmherzigkeit / den wahren Christenglauben » (По милости твоей даруй мне / истинную христианскую веру), [ 1 ] обращение к Богу как к истинному «доброму самаритянину», также в части 5: « Дай, чтобы моим самым чистым побуждением было / любить ближнего моего, как самого себя »), [ 1 ] цитируя центральную строку притчи. [ 7 ] [ 8 ] Поэт также ссылается на другие отрывки из Библии: во 2-й части Иова 9:3 : «Если он будет спорить с ним, не сможет ответить ему один из тысячи», а в 4-й части обоих Псалмов 51:13 : «Тогда научу беззаконников путям Твоим; и грешники обратятся к Тебе». и Галатам 5:6 : «Тогда Я научу беззаконников путям Твоим, и грешники обратятся к Тебе». [ 3 ]

Хоральная Виттенбергской мелодия « Allein zu dir, Herr Jesu Christ » неизвестного автора была задокументирована в публикации 1541 года . Он широко использовался, например, Сетусом Кальвизием и Михаилом Преторием . [ 9 ] По словам Клауса Хофмана , она была написана в 1512 году на светскую песню Паулем Хофхаймером . [ 7 ] В кантате Бах полностью использовал мелодию в хоральной фантазии в первой части и в заключительном хорале, а в пятой части - в дуэте . [ 4 ]

Бах впервые исполнил кантату 3 сентября 1724 года. [ 2 ] [ 7 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]
Барокко гобой

Бах структурировал кантату в шесть частей. И текст, и мелодия гимна сохраняются во внешних частях, хоральной фантазии и четырехчастном заключительном хорале. [ 3 ] Бах написал произведение для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля из двух гобоев (Ob), двух партий скрипки (Vl), одна партия альта (Ва) и бассо континуо . [ 2 ] [ 3 ]

В следующей таблице движений партитура, тональность и размеры взяты из Альфреда Дюрра стандартного произведения Die Kantaten von JS Bach . [ 3 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Одного Тебе, Господь Иисус Христос
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Только Тебе, Господь Иисус Христос Хор САТБ 2Об 2Вл и БК Несовершеннолетний 3/4
2 Мой Бог и судья Речитатив Б до нашей эры общее время
3 Мои шаги замедлились, как будто от страха Воздух А 2Вл и БК До мажор общее время
4 Боже мой, не отвергай меня Речитатив Т до нашей эры общее время
5 Бог, которого зовут любовью Дуэт туберкулез 2Об до нашей эры Ми минор 3/4
6 Слава Богу на престоле вышнем Хорал САТБ 1Об (с Сопрано)
1Об (Альто)
1Вл (полковник Сопрано)
1Vl (Альто)
Идет (с тенором)
до нашей эры
Несовершеннолетний общее время

Движения

[ редактировать ]

В свой первый год в Лейпциге Бах сочинил по тому же случаю Du sollt Gott, deinen Herren,lieben , BWV 77 , открываясь хором о важном законе, на котором, согласно параллельному Матфею 22:34–40 , «зависают весь закон и пророков»: «Возлюби Бога, Господа твоего, всем сердцем твоим, всей душой твоей, всей силой твоей, и всем разумением твоим, и всем твоим разумом ближний, как ты сам». [ 3 ]

Вступительный припев: « Только на Тебя, Господи Иисусе Христе, покоится надежда моя на земле». [ 1 ] представляет собой хоральную фантазию, в которой cantusfirmus сопрано и нижние голоса поют преимущественно в гомофонии , но иногда и в полифонии. Пение, описываемое как «блочное», [ 8 ] заключен в обширных ритурнелях, обрамляющих все девять строк гимна. [ 7 ] [ 10 ] Джон Элиот Гардинер , проводивший паломничество к кантате Баха в 2000 году, отметил:

изысканность драгоценного камня, хоровое исполнение девятистрочного гимна Конрада Гюберта, находится под постоянной угрозой быть затменной богато украшенной красотой его оркестровой обстановки, энергичной в своем движении вперед, мотивационной изобретательности и протосимфоническом развитии, через свои девять инструментальные ритурнели продолжительностью от пяти до двадцати четырех тактов. [ 6 ]

Первый речитатив поется басом: « Mein Gott und Richter , willt du mich aus dem Gesetse fragen» (Боже мой и судья, если вы спросите меня о законе ). [ 1 ]

В арии альта, часть 3: « Как страшны были мои шаткие шаги». [ 1 ] боязливость выражается приглушенными первыми скрипками и пиццикато на остальных струнах, а шаткие шаги проявляются в синкопированных линиях. [ 7 ] Гардинер отметил сходство арии с арией сопрано « Как дрожат и колеблются мысли грешника» в кантате Баха « Господи, не вступай в суд со своим слугой» , BWV 105 , сочиненной к 9-му воскресенью после Троицы в предыдущем году. [ 6 ]

Второй речитатив поется тенором: « Боже мой, не отвергни меня, хотя ежедневно я все же преступаю Твои заповеди». [ 1 ]

Последняя ария представляет собой дуэт тенора и баса: « Боже, ты, зовущийся Любовью , ах, зажги мой дух». [ 1 ] Он изображает Божью любовь в «почти наивно звучащих параллельных шестых и третях». [ 8 ] созвучия в «единодушии движения» являются образом единства, понятным публике в то время. Напротив, Бах ставит слова « stören Feinde meine Ruh » (если враги нарушат мой покой). [ 1 ] в оживленном синкопированном движении, «мир» в длинных нотах. [ 7 ]

Заключительный хорал представляет собой четырехголосную постановку мелодии. [ 11 ] Текст, начинающийся с того, что честь Богу на престоле вышнем, Отцу всякой благости: [ 1 ] представляет собой расширенное славословие .


\header { tagline = " " }
\layout { indent = 0 \context { \Score \remove "Bar_number_engraver" } }
global = { \key a \minor \numericTimeSignature \time 4/4 \set Score.tempoHideNote = ##t \set Timing.beamExceptions = #'()}

сопрано = \relative c'' {\global
   \repeat хранилище 2 {\partial 4 c4 |
  г a8 bcd e4 |
  d c2 b4 |
  c2.\стоп e4 |
  dc от b8 до g4 |
  а b8 c d4 c8 b |
  c4 ba\stop } e' |
  f8 e d4 e8 d c4 |
  деа,\стоп е' |
  f8 e d4 e8 d c4 |
  деа,\стоп c |
  легкие |
  f8 и f4 e\подписанные |
  г c2 b4 |
  с\фермата болтовня |
  c8 d e4 постоянный ток |
  bba\fermata \bar "|."
}

высокий = \relative c' { \global
  \partial 4 e4 |
  e8 dcdef g4 |
  г4. фис8 г4 г |
  г2. g4 |
  g8 f e4 e2 ~ |
  e8 бывает просто b4 a ~ |
  гис еа |
  аа гис е |
  аг! факт |
  а a8 г g4 г |
  Абэ, г |
  g8 фис e4 ~ e8 gfe |
  d цис d4 цис c |
  d g8 f e4 d |
  э-э просто |
  ае а2 ~ |
  а4 только е
}

тенор = \relative c' {\global
  \ частично 4 а8 б |
  CB a4 г g8 а |
  б a16 б c8 d e4 d |
  е2. с4 б4. от a8 до b4 |
  c эффект d8 e4 |
  f8 дб c16 d c4 c |
  с b8 а b4 c8 b |
  а4 адб |
  CDCC |
  cbce |
  деб СНГ |
  аааа |
  b8 на g2 g4 |
  г е' дд |
  e8 dcbabc d16 е |
  f4 e8 и цис4
}

бас = \relative c' {\global
  \частичный 4 а4 |
  если e8 и c4 |
  г' агг |
  в, 2. с4 |
  г' и е4. d8 |
  c c' и gis4 a |
  д, еа, а' |
  d,8 и f4 и a8 g |
  ФРС СНГ D4 ГИС |
  абс, |
  происходит gis происходит e8 |
  g!4 цис,8 дис е4 а, |
  d!8 факт a'4 f ~ |
  f e8 защита g4 |
  c, c' c8 dcb |
  передний план f4. е8 |
  д4 шт.,
}

\счет {
  \новый состав хора <<
    \new Staff \with {midiInstrument = "choir aahs" \consists Merge_rests_engraver }
    <<
      новый голос = "сопрано" {\voiceOne \soprano }
      новый голос = "высокий" {\voiceTwo \high }
    >>
    \new Lyrics \lyricsto "сопрано" {
      <<
        { Ehr sei Gott _ in _ dem höch -- _ sten Thron,
          dem Va -- ter al -- _ _ _ _ _ _ ler _ Gu -- _ te, }
          \new Lyrics { \set AssociateVoice = "сопрано" {
                        и Je -- su_Christ, _seinmlieb -- _sten Sohn,
                        дер нас всех -- говорит _ _ _ _ _ _ быть -- _ хю -- _ ты, }
          }
      >>
      und Gott_dem hei -- _li -- gen Gei -- ste,
      der us_sein Hilf_ all -- говорит lei -- ste,
      там -- с нами его ge -- fä -- _ lig sein,
      здесь, в -- сер Время и следуйте -- люди в _ Е -- _ _ клин -- идут.
    }
    \new Staff \with {midiInstrument = "choir aahs" \consists Merge_rests_engraver }
    <<
      \ключ бас
      \new Voice = "тенор" {\voiceOne \tenor }
      новый голос = "бас" {\voiceTwo \bass }
    >>
  >>
  \макет { }
  \ мера { \ время 4 = 72 }
}

Бах установил слова « Güte » (добро). [ 1 ] и « in der Ewigkeit » (в вечности) богато, [ 7 ] описан Гардинером как «замечательное мелизматическое переплетение всех четырех вокальных линий в каденциальных точках». [ 6 ]

Рукописи и публикации

[ редактировать ]

К кантате сохранена как автограф-партитура, так и набор партий. [ 8 ] Партитура была передана Карлу Фридриху Цельтеру , вероятно, Вильгельмом Фридеманом Бахом . Сейчас он принадлежит американцу, но был опубликован как факсимиле Иоганна Себастьяна Баха. Автографы кантаты в американских коллекциях под редакцией Роберта Л. Маршалла, 1985 год. [ 8 ] Части остались в Thomasschule и хранятся в Архиве Баха . [ 8 ]

Кантата была впервые опубликована в 1857 году в первом полном издании произведения Баха, Bach-Gesellschaft Ausgabe . Том, о котором идет речь, был отредактирован Вильгельмом Рустом . [ 2 ] В Neue Bach-Ausgabe он был опубликован в 1958 году под редакцией Вернера Ноймана , а в 1959 году последовал критический отчет. [ 2 ]

Список записей представлен на сайте кантат Баха. [ 12 ] [ 13 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, показаны на зеленом фоне.

Записи песни « Возьми от нас, Господи, верный Бог»
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
И.С. Бах: Кантаты BWV 33 и BWV 95 Ганс Хайнце
Хор Бременского собора
Бременский баховский оркестр
Кантате/Авангард 1962  ( 1962 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 2. Густав Леонхардт
Ганноверский хор мальчиков
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1974  ( 1974 ) Период
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1976  ( 1976 )
Кантата Баха Том 49. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1979  ( 1979 )
Издание Баха Том. 4 - Кантаты Том. 1 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том 6: Кётен/Франкфурт. [ 6 ] Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 13 [ 4 ] Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 24 кантаты из Лейпцига 1724 г. [ 7 ] Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2002  ( 2002 ) Период

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398a03d9da3943968daac644d3b68d3f__1725127920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/3f/398a03d9da3943968daac644d3b68d3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allein zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)