Jump to content

Если бы в этот раз с нами не был Бог , BWV 14

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 14 )

Разве Бог не был бы с нами на этот раз
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод Четвертое воскресенье после Крещения
Хорал « Если бы в этот раз с нами не был Бог »
Мартин Лютер
Выполненный 30 января 1735 г ( 1735-01-30 ) . .: Лейпциг
Движения 5
Вокал
  • САТБ преступление
  • соло-сопрано, тенор и бас
Инструментальный
  • охотничий рог
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Wär Gott nicht mit uns diese Zeit (Если бы Бог не был с нами в это время), BWV   14 , в Лейпциге в 1735 году в четвертое воскресенье после Крещения и впервые исполнил ее 30 января 1735 года, через несколько недель. после его Рождественской оратории . Кантата в формате хоральной кантаты Баха основана на Мартина Лютера « гимне Wär Gott nicht mit uns diese Zeit ». Его текст перефразирует Псалом 124 , акцентируя внимание на мысли, что жизнь верующих зависит от помощи Божией и без нее погибает.

Бах сочинил кантату как позднее дополнение к своему циклу хоральных кантат 1724/25 года. В 1725 году Пасха была ранней, и поэтому не было четвертого воскресенья после Крещения. Вероятно, текст был подготовлен уже тогда. написал продвинутую необычную хоральную фантазию Десять лет спустя Бах в качестве первой части , соединив элементы мотета со сложным контрапунктом . Мелодия гимна исполняется на инструментах, позволяя сопрано взаимодействовать с более низкими голосами. Во внутренних частях , исполняемых тремя солистами, Бах изображает в словесных терминах такие явления, как наводнение, волны и ярость. Заключительный хорал по сложности напоминает хоралы его Рождественской оратории .

История и слова

[ редактировать ]
Буря на Галилейском море» Рембрандт « , 1632 год.
Мартин Лютер ( Кранах Старший , 1533)

Бах занимал должность Томаскантора (директора церковной музыки) в Лейпциге с 1723 года. В течение своего первого года, начиная с первого воскресенья после Троицы , он написал первый цикл кантат по случаю литургического года . На втором курсе он сочинил второй годовой цикл кантат, который планировалось состоять исключительно из хоральных кантат , каждая из которых основывалась на одном лютеранском хорале . [ 1 ] в том году не было Поскольку Пасха была в начале 1725 года, четвертого воскресенья после Крещения . В 1735 году, вскоре после первого исполнения его «Рождественской оратории» , [ 2 ] Бах, кажется, хотел заполнить эту пустоту и завершить свой цикл хоральных кантат. Исследователь Баха Кристоф Вольф обнаружил очевидным, что Бах повторил второй цикл в 1735 году, исполнив новую кантату между Was mein Gott will, das g'scheh allzeit , BWV 111 , в третье воскресенье после Крещения и Ich hab в Gottes Herz und Sinn , BWV 92 , для Септуагесимы . [ 3 ]

Предписанные чтения для четвертого воскресенья после Крещения были взяты из Послания к Римлянам «любовь совершает закон» ( Римлянам 13:8–10 ) и из Евангелия от Матфея «Иисус, успокаивающий бурю» ( Матфея 8:23–10) . 27 ). В Neu Leipziger Gesangbuch , который был стандартным гимном в Лейпциге с конца 17 века, » Лютера « Wär Gott nicht mit uns diese Zeit указан как один из пяти гимнов по этому случаю. [ 4 ] Текст кантаты основан на этом гимне в трёх строфах , парафразе 124-го псалма , опубликованного в Иоганна Вальтера сборнике гимнов Eyn geystlich Gesangk Buchleyn 1524 года. [ 5 ] По словам Джона Элиота Гардинера , этот гимн «по-видимому, исполнялся в это воскресенье в Лейпциге с незапамятных времен». [ 6 ]

В типичном для Баха формате цикла хоральных кантат текст внешних строф сохраняется неизменным, тогда как неизвестный либреттист перефразировал внутренние строфы, в данном случае на три части , две арии, обрамляющие речитатив . [ 7 ] По словам Вольфа, либреттистом мог быть Андреас Штюбель, писавший ранее в 1724/25 году. [ 8 ] Тема хорала связана с Евангелием в общем: жизнь верующего зависит от помощи Божией и без нее погибает. Связь обеспечивает и образ наводнения, который передает псалом, который начинается «Если бы не Господь был на нашей стороне» ( Псалом 124 ), и продолжается «то вода потопила нас, поток прошли по душе нашей, тогда гордые воды прошли по душе нашей» ( Псалом 124:4–5 ). Поэт перефразировал его в центральном речитативе на « Es hätt uns ihre Wut wie eine wilde Flut und als beschäumte Wasser überschwemmet » («Их ярость, как бушующий прилив и как пенящаяся волна, захлестнула бы нас»). [ 9 ]

Бах впервые исполнил кантату 30 января 1735 года. Это одна из последних дошедших до нас церковных кантат. [ 10 ] Единственная сохранившаяся кантата Баха для четвертого воскресенья после Крещения — это его кантата первого цикла BWV 81 .

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в пять частей. В типичном для его хоральных кантат формате первая и последняя части поставлены для хора как хоральная фантазия и заключительный хорал соответственно. Они обрамляют последовательность арий/речитативов/арий, которые либреттист извлек из средней строфы гимна. Бах написал произведение для трех вокальных солистов ( сопрано (S), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко: corno da caccia (Co), двух гобоев (Ob), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 11 ]

В следующей таблице движений партитура, тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 12 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения « Не был бы Бог с нами на этот раз» , BWV 14
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Разве Бог не был бы с нами на этот раз Лютер Хоральная фантазия САТБ Каждые 2об. 2Вл А соль минор 3/8
2 Наша сила означает слишком слабую анон. Воздух С Ко 2Вл А Си-бемоль мажор 3/4
3 Да, если бы только Бог это признал анон. Речитатив Т общее время
4 Боже, твой сильный защитник анон. Воздух Б 2Об соль минор общее время
5 Хвала и благодарность Богу, который не уступил Лютер Хорал САТБ Каждые 2об. 2Вл А соль минор общее время

Движения

[ редактировать ]

Вступительный припев: « Если бы Бог не был с нами в это время», [ 9 ] [ 13 ] – хоральная фантазия на мотив гимна. Гимн Лютера поется на ту же мелодию, что и « Где Бог Господь не держит с нами » Юстуса Йонаса, [ 14 ] которую Бах обработал хоральной кантатой Wo Gott der Herr nicht bei uns hält , BWV 178 . Вступительный припев представляет собой необычную композицию, не следующую схеме инструментальных ритурнелей с cantus Firmus , построчно исполняемую сопрано длинными нотами. В обстановке, напоминающей мотет , струнные играют с голосами в колла-парте , а каждая строка хорала подготовлена ​​сложной четырехчастной контрфугой , в которой на первое вступление темы отвечает ее инверсия . После подготовки вступлений мелодия хорала не поется, а исполняется валторной и гобоями длинными нотами, образуя пятичастную композицию, уникальную для кантатных частей Баха. Единственная другая пьеса подобной сложности, также придающая инструментам cantus Firmus, - это вступительный припев Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 , но он не задуман как контрфуга. [ 12 ]

Первая ария « Сама наша сила слишком слаба ». [ 9 ] поется сопрано в сопровождении струнных и валторны, что иллюстрирует « старк » (сильный) и « швах » (слабый) текста в сочетании с голосом. [ 3 ] Гардинер отмечает, что валторна поддерживает голос «в самом высоком регистре (в автографе он называется Corne. par Force и тромба)». [ 6 ]

Центральный речитатив « Да, если бы Бог это допустил ». [ 9 ] поется тенором как секко-речитатив в сопровождении только континуо. Опасности наводнения иллюстрируются в быстрых отрывках континуо с такими словами, как « Wut » («ярость»), « Flut » («наводнение») и « überschwemmet » («наводнение»), что делает движение почти ариозо. . [ 12 ]

Басовая ария « Боже, под Твоей крепкой защитой мы в безопасности от наших врагов ». (Боже, под Твоей крепкой защитой мы в безопасности от наших врагов.), [ 9 ] аккомпанируют два гобоя. В средней части показано аналогичное словесное изображение , изображающее « Wellen » (волны) с октавными скачками и быстрыми нисходящими масштабами. [ 10 ]

Заключительный хорал: « Хвала и благодарность Богу, не допустившему, чтобы их утроба схватила нас». [ 9 ] представляет собой четырехчастную постановку с «контрапунктно анимированными басовыми и средними голосами», похожую на хоралы Рождественской оратории , впервые исполненной несколькими неделями ранее. Вольф комментирует зрелость поздних церковных кантат Баха, вызванную «опытом, накопленным композитором между 1723 и 1729 годами, который придает более поздним кантатам особенный зрелый характер». [ 3 ]

Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, выделены зеленым цветом под заголовком « Инстр. ». [ нужна ссылка ]

Записи песни « Не было бы с нами Бога в этот раз» , BWV 14
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 1. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1972  ( 1972 ) Период
Кантата Баха Том 8. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна
Хэнсслер 1984  ( 1984 )
Бах Сделано в Германии Том. 4 – Кантаты III Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Новый Музыкальный Коллегиум Баха
Вечный 1984  ( 1984 )
Кантаты Баха Том. 19: Гринвич/Ромси Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 18 - Кантаты Том. 9 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат Том. 20 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том 54 - Слава Богу в вышних, Кантаты · 14 · 100 · 197 · 197а (Кантаты из Лейпцига 1730-40-х (III)) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2012  ( 2012 ) Период
Кантаты Баха Лютера, Том 2. Кристоф Сперинг
Chorus Musicus Кёльн
Новый оркестр
Немецкая Гармония Мунди 2016  ( 2016 ) Период

Библиография

[ редактировать ]

Результаты

  • Если бы в этот раз с нами не был Бог, BWV 14 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
  • «Если бы Бог не был с нами в этот раз BWV 14; BC A 40 / Хоральная кантата (4-е воскресенье Крещения)» . Бах Цифровой . 2016 . Проверено 28 января 2017 г.

Книги

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a80fa4c45117a73b18a84503a3bcb40__1705044300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/40/2a80fa4c45117a73b18a84503a3bcb40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wär Gott nicht mit uns diese Zeit, BWV 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)