Jump to content

Мартин Уэсли-Смит

Мартин Уэсли-Смит AM (10 июня 1945 - 26 сентября 2019) был австралийским композитором с эклектичным творчеством, начиная от детских песен и заканчивая экологическими мероприятиями. Он работал в различных музыкальных стилях, включая хоровую музыку, оперу, компьютерную музыку, музыкальный театр, камерную и оркестровую музыку, а также аудиовизуальные произведения, объединяющие слова, музыку и изображения. Он часто работал со своим братом-либреттистом Питером Уэсли-Смитом.

Он был одним из пионеров компьютерной или электронной музыки. [ 1 ]

В музыке Уэсли-Смита доминировали две основные темы: жизнь, творчество и идеи Льюиса Кэрролла и тяжелое положение народа Восточного Тимора . [ 2 ]

Уэсли-Смит родился, один из мальчиков-близнецов, в Аделаиде . У него было еще два брата. Его родители были частью истеблишмента Аделаиды . Его отец был академическим регистратором Университета Аделаиды , а мать была учителем и ведущей радиопрограммы « ABC Детский сад в эфире» . [ 3 ]

Он изучал композицию в Университете Аделаиды. Со студенческих лет Уэсли-Смит был бунтовщиком, подрабатывая игрой на банджо в фолк-группе Wesley Three, тогда как его учителя предпочли бы, чтобы он сосредоточился на изучении классической музыки. [ 3 ] Среди его учителей были Питер Максвелл Дэвис , Йиндрих Фельд , Шандор Вересс и Ричард Мил .

Уэсли-Смит и его брат-близнец Питер были призваны во Вьетнам , но избежали военной службы, пройдя обучение до окончания призыва. [ 3 ]

Он получил степень доктора философии. из Йоркского университета в Англии.

Уэсли-Смит жил в долине Кенгуру к югу от Сиднея, где он был членом партнерства «Долина Кенгуру-Ремексио», которое поддерживает проекты в Восточном Тиморе . [ 3 ] Он умер там 26 сентября 2019 года в возрасте 74 лет. [ 4 ]

Его работы находятся в совместном архиве Национальной библиотеки Австралии и Национального архива кино и звука .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Уэсли-Смит вернулся в Австралию из Великобритании в 1974 году, чтобы преподавать композицию и электронную музыку в Сиднейской консерватории . Здесь он основал и возглавил студию электронной музыки. Он основал первую студию компьютерной музыки в Китае в Центральной консерватории в Пекине в 1986 году и преподавал в Университете Гонконга в 1994-95 годах. [ 3 ] В 2000 году ушел из консерватории.

С самого начала Уэсли-Смит был эклектичен в своей композиции. он создал раннее произведение Moog #3 В 1970 году под названием Vietnam Image . Одновременно сочинял песни для детских радио- и телепрограмм. Он умел «писать, петь и записывать настоящие мелодии, а также эзотерическую оркестровую и камерную музыку». [ 3 ] Интервьюер 2005 года описывает его эклектизм следующим образом: «Я не могу вспомнить многих композиторов в мире, которые бы обладали такой широтой деятельности, как вы: писали песни для Playschool и сочиняли пьесы для Тасманского симфонического оркестра, а также писать пьесы для музыкального театра и писать прямо агит-проп». [ 5 ]

Уэсли-Смит часто работал со своим братом-близнецом Питером («Ира своему Джорджу»). [ 3 ] ).

Он был особенно известен политическим содержанием своей работы:

«Вдохновленный событиями в газетах и ​​новостных бюллетенях, он наполнил и приправил свои работы ссылками на неотложные международные проблемы – Вьетнам, Афганистан, Тимор, а теперь и Западное Папуа – и острыми, содержательными комментариями о таких вещах, как пестициды, двусмысленность в СМИ и глобальное потепление. ". [ 3 ]

Однако, хотя большая часть его работ была серьезной, часто посвященной трагическим проблемам и событиям, она также включала юмор, обычно в форме сатиры и иронии. В интервью в 2005 году он сказал:

...Я думаю, это очень эффективно, если вы можете заставить людей смеяться и плакать одновременно, или в некоторых аудиовизуальных вещах есть что-то очень красивое и в то же время невероятно грустное, они кажутся противоречивыми. эмоции, но на самом деле одно усиливает другое, поэтому я это очень хорошо осознаю. Если мы сможем найти моменты, когда вы смеетесь и внезапно думаете: «О, мне не следует смеяться, это серьезно», это может стать для кого-то очень мощной реакцией. [ 5 ]

Помимо работ по политическим вопросам, он также написал ряд произведений, вдохновленных жизнью и творчеством английского писателя Льюиса Кэрролла .

Композиции

[ редактировать ]

Кито , «документальная музыкальная драма» на текст Питера Уэсли-Смита, была названа его выдающимся произведением . Его объектом является молодой беженец из Восточного Тимора Франсиско Баптиста Пирес («Кито»), больной шизофренией, который был найден повешенным в больнице Дарвина. В радиофонической партитуре используется запись, на которой Кито поет одну из своих песен. [ 1 ]

Другие работы о Восточном Тиморе включают:

  • Кдадалак («Для детей Тимора») , его первое аудиовизуальное произведение о Восточном Тиморе, созданное по заказу The Seymour Group, ансамбля современной музыки, основанного Винсентом Плюшем.
  • «Борьба продолжается» , написанная по заказу Тасманийского симфонического оркестра. [ 5 ]
  • Добро пожаловать в отель Turismo », вдохновленный статьей о Жоао Перейре, который работал в отеле Дили со времен Португалии. Произведение представляет собой путешествие сквозь звуки 24-летней индонезийской оккупации. Оно начинается со звука разбитого стекла, на короткое время становится песней кабаре, похожей на что-то Курта Вайля , и превращается в восторженное соло на виолончели». [ 1 ]

Лидер Восточного Тимора Хосе Рамуш-Орта охарактеризовал Уэсли-Смита как «образцового политического художника», заявив, что «Он создает произведения искусства, которые носят политический характер, и ему удается сделать политику художественной. Он настоящий творец, активист и гуманист. однажды он и его братья — сокровища нашей страны». [ 6 ]

Кларнетистка Рос Данлоп заказала « Папуа Мердека» , которую Уэсли-Смит описал как «произведение о народах Западного Папуаса и их жажде свободы». [ 7 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Уэсли-Смит возглавлял исполнительскую группу электронной музыки и аудиовизуальных материалов «Watt» с 1976 по 1998 год. [ 3 ] Группа выступала на международном уровне, а также регулярно давала концерты в Сиднее. Он также был музыкальным руководителем TREE, группы, последнее экологическое мероприятие которой состоялось на пляже Ваттамолла в Королевском национальном парке Сиднея в 1983 году. [ 3 ]

The Song Company выступала в Амстердаме, Ден-Босхе, Дании, Генте, Гронингене, Гонконге, Малайзии и Португалии, а также по всей Австралии.

Музыкальная премия Дона Бэнкса

[ редактировать ]

Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [ 8 ] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.

Год Номинант / работа Премия Результат
1987 Мартин Уэсли-Смит Музыкальная премия Дона Бэнкса Выиграл
  • 1997: Премия Пола Лоуина за композицию музыкальной драмы «Кито»
  • 1998: AM за заслуги перед музыкой в ​​качестве композитора, сценариста, детского автора песен, лектора, ведущего мультимедийных концертов и члена различных советов и комитетов Совета Австралии. [ 3 ]
  • 2014 Орден Восточного Тимора

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Алиса в саду живых цветов (для семи арф) (2008)
  • Пи в небе (опера 1971 года)
  • Шоу Дикого Запада (1971)
  • Машина (1972)
  • Кдадалак (Для детей Тимора) (1977)
  • Кто убил петуха Робина (1979, для камерного хора)
  • Для маримбы и ленты (1983)
  • Snark-Hunting (1984, для флейты, клавишных, перкуссии, виолончели и кассеты)
  • Венсеремос! (1984, для ленты и прозрачных пленок)
  • Буджум! в концерте: чепуха, правда и Льюис Кэрролл (1986; с Питером Уэсли-Смитом)
  • Кито (1994, документальная музыкальная драма; с Питером Уэсли-Смитом)
  • X (1999, мультимедийная пьеса для кларнета и компакт-диска)
  • Добро пожаловать в отель Туризмо (2000, мультимедийная пьеса для виолончели или бас-кларнета и компакт-диск)
  • Оружие массового искажения (2003, аудиовизуальная пьеса для кларнета си-бемоль и компьютера Macintosh)
  • A Luta Continua (2005, оратория для баритона, хора девочек и оркестра; с Питером Уэсли-Смитом)
  • Папуа Мердека (2007 - аудиовизуальная пьеса для бас-кларнета и компьютера Macintosh)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вествуд, Мэтью (2008)
  2. Ретроспектива Мартина Уэсли-Смита с участием "Quito" (2007). Архивировано 23 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Плюш (2008)
  4. ^ В центре внимания
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Мартин и Питер Уэсли-Смит» (интервью Эндрю Форда), 11 июня 2005 г.
  6. ^ цитируется Вествудом, Мэтью (2008).
  7. ^ Слезы Тимора: Мартин Уэсли-Смит: Музыка и политика
  8. ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62e1793d7f0892a9220a2f8c9e937c06__1705716960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/06/62e1793d7f0892a9220a2f8c9e937c06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Wesley-Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)