Мартин Уэсли-Смит
Мартин Уэсли-Смит AM (10 июня 1945 - 26 сентября 2019) был австралийским композитором с эклектичным творчеством, начиная от детских песен и заканчивая экологическими мероприятиями. Он работал в различных музыкальных стилях, включая хоровую музыку, оперу, компьютерную музыку, музыкальный театр, камерную и оркестровую музыку, а также аудиовизуальные произведения, объединяющие слова, музыку и изображения. Он часто работал со своим братом-либреттистом Питером Уэсли-Смитом.
Он был одним из пионеров компьютерной или электронной музыки. [ 1 ]
В музыке Уэсли-Смита доминировали две основные темы: жизнь, творчество и идеи Льюиса Кэрролла и тяжелое положение народа Восточного Тимора . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уэсли-Смит родился, один из мальчиков-близнецов, в Аделаиде . У него было еще два брата. Его родители были частью истеблишмента Аделаиды . Его отец был академическим регистратором Университета Аделаиды , а мать была учителем и ведущей радиопрограммы « ABC Детский сад в эфире» . [ 3 ]
Он изучал композицию в Университете Аделаиды. Со студенческих лет Уэсли-Смит был бунтовщиком, подрабатывая игрой на банджо в фолк-группе Wesley Three, тогда как его учителя предпочли бы, чтобы он сосредоточился на изучении классической музыки. [ 3 ] Среди его учителей были Питер Максвелл Дэвис , Йиндрих Фельд , Шандор Вересс и Ричард Мил .
Уэсли-Смит и его брат-близнец Питер были призваны во Вьетнам , но избежали военной службы, пройдя обучение до окончания призыва. [ 3 ]
Он получил степень доктора философии. из Йоркского университета в Англии.
Уэсли-Смит жил в долине Кенгуру к югу от Сиднея, где он был членом партнерства «Долина Кенгуру-Ремексио», которое поддерживает проекты в Восточном Тиморе . [ 3 ] Он умер там 26 сентября 2019 года в возрасте 74 лет. [ 4 ]
Его работы находятся в совместном архиве Национальной библиотеки Австралии и Национального архива кино и звука .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Уэсли-Смит вернулся в Австралию из Великобритании в 1974 году, чтобы преподавать композицию и электронную музыку в Сиднейской консерватории . Здесь он основал и возглавил студию электронной музыки. Он основал первую студию компьютерной музыки в Китае в Центральной консерватории в Пекине в 1986 году и преподавал в Университете Гонконга в 1994-95 годах. [ 3 ] В 2000 году ушел из консерватории.
С самого начала Уэсли-Смит был эклектичен в своей композиции. он создал раннее произведение Moog #3 В 1970 году под названием Vietnam Image . Одновременно сочинял песни для детских радио- и телепрограмм. Он умел «писать, петь и записывать настоящие мелодии, а также эзотерическую оркестровую и камерную музыку». [ 3 ] Интервьюер 2005 года описывает его эклектизм следующим образом: «Я не могу вспомнить многих композиторов в мире, которые бы обладали такой широтой деятельности, как вы: писали песни для Playschool и сочиняли пьесы для Тасманского симфонического оркестра, а также писать пьесы для музыкального театра и писать прямо агит-проп». [ 5 ]
Уэсли-Смит часто работал со своим братом-близнецом Питером («Ира своему Джорджу»). [ 3 ] ).
Он был особенно известен политическим содержанием своей работы:
«Вдохновленный событиями в газетах и новостных бюллетенях, он наполнил и приправил свои работы ссылками на неотложные международные проблемы – Вьетнам, Афганистан, Тимор, а теперь и Западное Папуа – и острыми, содержательными комментариями о таких вещах, как пестициды, двусмысленность в СМИ и глобальное потепление. ". [ 3 ]
Однако, хотя большая часть его работ была серьезной, часто посвященной трагическим проблемам и событиям, она также включала юмор, обычно в форме сатиры и иронии. В интервью в 2005 году он сказал:
...Я думаю, это очень эффективно, если вы можете заставить людей смеяться и плакать одновременно, или в некоторых аудиовизуальных вещах есть что-то очень красивое и в то же время невероятно грустное, они кажутся противоречивыми. эмоции, но на самом деле одно усиливает другое, поэтому я это очень хорошо осознаю. Если мы сможем найти моменты, когда вы смеетесь и внезапно думаете: «О, мне не следует смеяться, это серьезно», это может стать для кого-то очень мощной реакцией. [ 5 ]
Помимо работ по политическим вопросам, он также написал ряд произведений, вдохновленных жизнью и творчеством английского писателя Льюиса Кэрролла .
Композиции
[ редактировать ]Кито , «документальная музыкальная драма» на текст Питера Уэсли-Смита, была названа его выдающимся произведением . Его объектом является молодой беженец из Восточного Тимора Франсиско Баптиста Пирес («Кито»), больной шизофренией, который был найден повешенным в больнице Дарвина. В радиофонической партитуре используется запись, на которой Кито поет одну из своих песен. [ 1 ]
Другие работы о Восточном Тиморе включают:
- Кдадалак («Для детей Тимора») , его первое аудиовизуальное произведение о Восточном Тиморе, созданное по заказу The Seymour Group, ансамбля современной музыки, основанного Винсентом Плюшем.
- «Борьба продолжается» , написанная по заказу Тасманийского симфонического оркестра. [ 5 ]
- Добро пожаловать в отель Turismo », вдохновленный статьей о Жоао Перейре, который работал в отеле Дили со времен Португалии. Произведение представляет собой путешествие сквозь звуки 24-летней индонезийской оккупации. Оно начинается со звука разбитого стекла, на короткое время становится песней кабаре, похожей на что-то Курта Вайля , и превращается в восторженное соло на виолончели». [ 1 ]
Лидер Восточного Тимора Хосе Рамуш-Орта охарактеризовал Уэсли-Смита как «образцового политического художника», заявив, что «Он создает произведения искусства, которые носят политический характер, и ему удается сделать политику художественной. Он настоящий творец, активист и гуманист. однажды он и его братья — сокровища нашей страны». [ 6 ]
Кларнетистка Рос Данлоп заказала « Папуа Мердека» , которую Уэсли-Смит описал как «произведение о народах Западного Папуаса и их жажде свободы». [ 7 ]
Спектакли
[ редактировать ]Уэсли-Смит возглавлял исполнительскую группу электронной музыки и аудиовизуальных материалов «Watt» с 1976 по 1998 год. [ 3 ] Группа выступала на международном уровне, а также регулярно давала концерты в Сиднее. Он также был музыкальным руководителем TREE, группы, последнее экологическое мероприятие которой состоялось на пляже Ваттамолла в Королевском национальном парке Сиднея в 1983 году. [ 3 ]
The Song Company выступала в Амстердаме, Ден-Босхе, Дании, Генте, Гронингене, Гонконге, Малайзии и Португалии, а также по всей Австралии.
Награды
[ редактировать ]Музыкальная премия Дона Бэнкса
[ редактировать ]Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [ 8 ] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1987 | Мартин Уэсли-Смит | Музыкальная премия Дона Бэнкса | Выиграл |
- 1997: Премия Пола Лоуина за композицию музыкальной драмы «Кито»
- 1998: AM за заслуги перед музыкой в качестве композитора, сценариста, детского автора песен, лектора, ведущего мультимедийных концертов и члена различных советов и комитетов Совета Австралии. [ 3 ]
- 2014 Орден Восточного Тимора
Избранные произведения
[ редактировать ]- Алиса в саду живых цветов (для семи арф) (2008)
- Пи в небе (опера 1971 года)
- Шоу Дикого Запада (1971)
- Машина (1972)
- Кдадалак (Для детей Тимора) (1977)
- Кто убил петуха Робина (1979, для камерного хора)
- Для маримбы и ленты (1983)
- Snark-Hunting (1984, для флейты, клавишных, перкуссии, виолончели и кассеты)
- Венсеремос! (1984, для ленты и прозрачных пленок)
- Буджум! в концерте: чепуха, правда и Льюис Кэрролл (1986; с Питером Уэсли-Смитом)
- Кито (1994, документальная музыкальная драма; с Питером Уэсли-Смитом)
- X (1999, мультимедийная пьеса для кларнета и компакт-диска)
- Добро пожаловать в отель Туризмо (2000, мультимедийная пьеса для виолончели или бас-кларнета и компакт-диск)
- Оружие массового искажения (2003, аудиовизуальная пьеса для кларнета си-бемоль и компьютера Macintosh)
- A Luta Continua (2005, оратория для баритона, хора девочек и оркестра; с Питером Уэсли-Смитом)
- Папуа Мердека (2007 - аудиовизуальная пьеса для бас-кларнета и компьютера Macintosh)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вествуд, Мэтью (2008)
- ↑ Ретроспектива Мартина Уэсли-Смита с участием "Quito" (2007). Архивировано 23 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Плюш (2008)
- ^ В центре внимания
- ^ Перейти обратно: а б с «Мартин и Питер Уэсли-Смит» (интервью Эндрю Форда), 11 июня 2005 г.
- ^ цитируется Вествудом, Мэтью (2008).
- ^ Слезы Тимора: Мартин Уэсли-Смит: Музыка и политика
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в Австралийском музыкальном центре
- Список работ в коллекции Австралийского музыкального центра
- Стенограмма интервью, переданного на Национальном радио Австралии 18 мая 2002 г.
- Статья об Уэсли-Смите и музыкальном образовании
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Эндрю (1993), Композитор композитору: разговоры о современной музыке ISBN 1-86373-443-0 .
- Мэгсон, Линда, Введение в австралийскую музыку ISBN 0-7310-3098-2
- «Мартин и Питер Уэсли-Смит» (интервью Эндрю Форда) на The Music Show , 11 июня 2005 г., доступ: 23 февраля 2008 г.
- Ретроспектива Мартина Уэсли-Смита с участием "Кито" (2007). По состоянию на 23 февраля 2008 г.
- Плюш, Винсент (2008) «Мартин Уэсли-Смит: признательность» в «Слезах Тимора»: Мартин Уэсли-Смит: музыка и политика (программа), Канберра, Национальный архив фильмов и звука
- Слезы Тимора: Мартин Уэсли-Смит: музыка и политика (программа), Канберра, Национальный архив фильмов и звука, 2008 г.
- Вествуд, Мэтью (2008) «Движения за независимость» в The Australian , 22 февраля 2008 г. , по состоянию на 23 февраля 2008 г.
- Оперное стекло
- 1945 рождений
- смертей в 2019 году
- Композиторы электроакустической музыки
- Австралийские оперные композиторы
- Члены Ордена Австралии
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Йоркского университета
- Австралийские близнецы
- Австралийские композиторы-классики мужского пола
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские музыканты-мужчины 20-го века
- Австралийские музыканты 20-го века
- Австралийские музыканты-мужчины XXI века
- Австралийские музыканты XXI века