Jump to content

Идентичность австралийских аборигенов

Австралийская идентичность аборигенов , иногда известная как аборигенность , — это восприятие себя как австралийского аборигена или признание этой идентичности другими людьми. Австралийские аборигены — одна из двух групп коренных народов Австралии , вторая — жители островов Торресова пролива . Также обсуждалось использование слов «коренные» и «аборигены» или более конкретных названий групп (которых много и они основаны на различных критериях), таких как Мурри или Нунгар (демонимы), Каурна или Йолнгу (и подгруппы). на основе языка или названия клана. Обычно используются предпочтения рассматриваемого лица (лиц), если они известны.

Термин «абориген» был придуман белыми поселенцами в Австралии в 1830-х годах, после того как они начали использовать термин «австралиец» для определения себя. Никаких реальных попыток дать юридическое определение этому термину не предпринималось до 1980-х годов, несмотря на то, что этот термин дважды использовался в Конституции Австралии 1901 года , прежде чем они были удалены после референдума 1967 года . На протяжении многих лет использовались различные юридические и административные определения. В главном постановлении судьи Бреннана 1992 года по делу Мабо против Квинсленда (№ 2) (которое касается исключительно коренных жителей Торресова пролива) говорилось, что принадлежность человека к коренному населению зависит от трехчастного критерия: биологическое происхождение от коренного населения ; признание членства лица этим лицом; и признание со стороны старейшин или других лиц, пользующихся традиционным авторитетом среди этих людей. Это используется до сих пор.

На самоидентификацию аборигенов как аборигенов влияют различные факторы, в том числе растущая гордость за культуру, солидарность в общей истории лишения собственности (включая « украденные поколения ») и, среди светлокожих, растущая готовность признать своих предков, однажды считалось позорным. Идентичность аборигенов может вызывать политические споры в современном дискурсе как среди аборигенов, так и среди неаборигенов. Последующие переписи населения показали, что число тех, кто идентифицирует себя как коренное население (аборигены и / или жители островов Торресова пролива), намного превышает рост всего населения Австралии.

правительствами использовалось не менее 67 классификаций, описаний или определений для определения того, кто является аборигеном По оценкам историка права в 1991 году, с момента поселения белых в Австралии . [1]

Термин «абориген» был придуман белыми поселенцами в Австралии в 1830-х годах от ab origine , латинской фразы, означающей «с самого начала». [2] [3]

До 1980-х годов единственным юридическим и административным критерием включения в эту категорию была раса, классифицируемая по видимым физическим характеристикам или известным предкам. Это было похоже на правовую доктрину partus sequitur ventrum на Юге Америки , которая действовала с 1662 года и далее в колониальную эпоху и предписывала, чтобы статус ребенка определялся статусом его матери: дети, рожденные от матерей-аборигенок, считались аборигенами. независимо от их отцовства. [4]

В эпоху колониального и постколониального правительства доступ к основным правам человека зависел от вашей расы. Если вы были «чистокровным аборигеном… [или] любым человеком, имеющим явно примесь крови аборигенов», то полукровкой считался «потомок матери-аборигена и отца, отличного от аборигена» (но не от отца-аборигена) Отец-абориген и мать, не являющаяся аборигеном), « квадрун » или имевший «прививку» крови аборигенов, вы были вынуждены жить в резервациях или миссиях, работать за пайки, иметь минимальное образование и нуждаться в разрешении правительства для вступления в брак, посещения родственников. или использовать электроприборы. [5]

Конституция Австралии в своей первоначальной форме 1901 года дважды упоминала аборигенов, но без определения. Раздел 51 (xxvi) предоставил парламенту Содружества право принимать законы в отношении «людей любой расы» на всей территории Содружества, за исключением людей «аборигенной расы». Цель этого положения заключалась в том, чтобы дать Содружеству право регулировать небелых рабочих-иммигрантов, которые будут следить за возможностями трудоустройства между штатами. [6] Единственная другая ссылка, раздел 127 , предусматривала, что «аборигены не должны учитываться» при подсчете численности населения Содружества или любой его части. Целью раздела 127 было предотвратить включение аборигенов в раздел 24, определяющий распределение мест в Палате представителей между штатами и территориями . [7]

После того, как эти ссылки были удалены на референдуме 1967 года , в Конституции Австралии не было упоминаний об аборигенах. (Эти поправки изменили Раздел 51(xxvi) , [8] и раздел 127 , [9] с немедленным эффектом включения аборигенов в определение численности населения, а также наделение федерального парламента полномочиями принимать законы специально для этой расовой группы.) С тех пор был ряд предложений о внесении поправок в конституцию, чтобы конкретно упомянуть коренных австралийцев. [10] [11]

1980-е: Определение, подъем и уважение Содружества

[ редактировать ]
на Заявление Барунги выставке в здании парламента в Канберре

В период с 1981 по 1986 год в районах переписи Австралии на 42% увеличилось количество людей, идентифицирующих себя как аборигены (см. также отдельный раздел ниже). Этот рост примерно равен «68 000 новых заявлений о принадлежности к аборигенам». [12]

В 1988 году, в рамках двухсотлетия празднования , премьер-министру Бобу Хоуку было представлено заявление о политических целях аборигенов Галарруи Юнупингу и Вентеном Рубунтьей , которое стало известно как «Заявление Барунги» . Среди многих просьб в Заявлении содержится призыв к австралийскому правительству способствовать «уважению и продвижению нашей аборигенной идентичности, включая культурные, языковые, религиозные и исторические аспекты, а также право на образование на наших родных языках и в нашей собственной культуре». и история». [13]

[ редактировать ]

В 1978 году Кабинет правительства Австралии предложил определение, состоящее из трех частей, основанное на происхождении, самоидентификации и принятии обществом. (Для целей австралийской переписи населения последний фактор исключен как непрактичный.) [14] Определение было предложено Департаментом по делам аборигенов в Отчете об обзоре административного управления рабочим определением аборигенов и жителей островов Торресова пролива (Канберра, 1981 г.): «Абориген или житель островов Торресова пролива – это человек, принадлежащий к аборигенам или жителям островов Торресова пролива. Житель острова по происхождению, который идентифицирует себя как абориген или житель островов Торресова пролива и принимается как таковой сообществом, в котором он (она) живет». Доклад 1981 года придал импульс этому определению, и вскоре оно было принято всеми правительственными ведомствами для определения права на определенные услуги и льготы. Это определение было также принято штатами , например, в Нового Южного Уэльса Законе о земельных правах аборигенов 1983 года . [15] Это определение стало известно как «Определение Содружества». [14]

Изменение статьи 51 (xxvi) после референдума 1967 года позволило парламенту Содружества принять законы, конкретно касающиеся аборигенов как «расы». В деле о Тасманской плотине 1983 года Высокому суду Австралии было предложено определить, было ли поддержано законодательство Содружества, применение которого могло касаться аборигенов, — части Закона о сохранении объектов всемирного наследия 1983 года (Cth), а также связанное с ним законодательство. Раздел 51(xxvi) в новой форме. Дело касалось применения законодательства, которое позволило бы сохранить культурное наследие аборигенов Тасмании . Считалось, что австралийские аборигены и жители островов Торресова пролива, вместе или по отдельности, а также любая часть того и другого могут рассматриваться как «раса» для этой цели. Что касается критериев идентификации человека как члена такой «расы», определение судьи Дина стало принятым в качестве действующего закона. [5] Дин сказал:

... Под «австралийским аборигеном» я подразумеваю, в соответствии с общепринятым значением этого термина, человека аборигенского происхождения, хотя и смешанного, который идентифицирует себя как такового и признается сообществом аборигенов как Абориген. [16]

Хотя трехчастное определение Дина выходит за рамки биологического критерия и касается самоидентификации человека, его критиковали за то, что он продолжает принимать биологический критерий в качестве основного. [5] Было обнаружено, что его трудно применить как к каждой из его частей, так и к отношениям между частями; биологическое «происхождение» было запасным критерием. [17]

Новое определение было предложено в Конституционном разделе Департамента по делам аборигенов в « Отчете об обзоре административного рабочего определения аборигенов и жителей островов Торресова пролива» (Канберра, 1981 г.):

Абориген или житель островов Торресова пролива — это человек аборигенского происхождения или жителя островов Торресова пролива, который идентифицирует себя как абориген или житель островов Торресова пролива и принимается в качестве такового сообществом, в котором он (она) живет. [18]

Судья Джерард Бреннан в своем главном решении 1992 года по делу Мабо против Квинсленда (№ 2) заявил, что принадлежность человека к аборигену зависит от трехстороннего теста:

Принадлежность к коренному народу зависит от биологического происхождения от коренного народа и от взаимного признания принадлежности конкретного человека этим лицом и старейшинами или другими лицами, пользующимися традиционным авторитетом среди этого народа. [18]

[ редактировать ]

Определение Содружества продолжало использоваться в административном и законодательном порядке, особенно в деле Мабо признало титул коренных жителей в Австралии , которое в 1992 году впервые . Однако дебаты по поводу определения стали жаркими, особенно на Тасмании , по поводу того, следует ли делать упор на идентификацию по себе и/или сообществу или по происхождению. Центр аборигенов Тасмании (TAC) сделал упор на доказательства происхождения и начал отказывать в услугах людям, которые ранее были идентифицированы как аборигены. В отчете, подготовленном по заказу Комиссии аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSIC), было установлено, что люди, желающие идентифицировать себя как аборигены, должны удовлетворять всем трем критериям и должны предоставить документальные доказательства, подтверждающие прямую линию происхождения через фамилию, связывающую их с традиционным обществом аборигенов. во время колонизации Тасмании . Дебаты по этому вопросу также были включены в три решения Федерального суда с разными интерпретациями. [15]

После выборов ATSIC 1999 года возникли вопросы об аборигенстве многих из 824 избирателей и некоторых из избранных. Дебаты продолжались до ноября 2002 года в Административном апелляционном трибунале (ААТ), который передал вопрос в Федеральный суд. ААТ обнаружил, что

Вполне вероятно, что в более широком сообществе Тасмании есть люди, имеющие определенную степень аборигенного происхождения, хотя публичных записей, подтверждающих их утверждение, нет. 2. Самоидентификация и признание сообществом заявителей как аборигенов, особенно в случае наличия свидетельств семейного анамнеза или традиций аборигенного происхождения, передаваемых устно, могут служить доказательством аборигенного происхождения.

TAC пожаловался, что теперь более трети из 30 кандидатов, участвующих в выборах, были «белыми», и призвал к бойкоту . [15]

Другие определения

[ редактировать ]

От аборигенов Австралии

[ редактировать ]
  • Ева Фесл , женщина Габи-Габи , написала в « Бюллетене законов аборигенов» в 1986 году: «Слово «абориген» относится к коренному жителю любой страны. Если его следует использовать для обозначения нас как определенной группы людей, то оно следует писать с большой буквы «А», т. е. «Абориген»». [19]
  • Ловитья О'Донохью , комментируя перспективу возможных поправок к конституции Австралии , сказала: «Я действительно не могу рассказать вам о времени, когда коренные народы стали обычным явлением, но лично я возражаю против этого, как и многие другие аборигены и Жители островов Торресова пролива ... Это действительно подкралось к нам... как воры в ночи... Мы очень довольны своим участием в работе с коренными народами по всему миру, на международном форуме... потому что. они наши братья и сестры, но мы возражаем против того, чтобы его использовали здесь, в Австралии. [20] О'Донохью сказал, что термин «коренные жители» лишил традиционных владельцев Австралии идентичности, потому что некоторые неаборигены теперь хотели называть себя коренными народами, потому что они родились там. [20]

Из академических кругов

[ редактировать ]
  • Декан факультета исследований и образования коренных народов Университета Чарльза Дарвина , профессор МэриЭнн Бин-Салик , прочитала лекцию о том, как австралийские аборигены классифицировались и навешивались ярлыки с течением времени. Ее лекция 2008 года предложила новый взгляд на термины «городской» , «традиционный» и «коренное происхождение» , используемые для определения и классификации австралийских аборигенов: «Эти категории не только неуместны, они служат для того, чтобы разделить нас. ... Настойчивость правительства в отнесении нас к современным такие слова, как «городской», «традиционный» и «аборигенского происхождения», на самом деле лишь заменяют старые термины «полукровка» и «чистокровный» – исходя из нашего цвета кожи. [21] Она призвала заменить эту терминологию на термин «абориген» или «житель островов Торресова пролива» - «независимо от оттенка». [21]

Использование термина «черный»

[ редактировать ]

Термин «черный» использовался для обозначения австралийских аборигенов со времен европейского заселения. [22] Хотя изначально оно было связано с цветом кожи и часто использовалось в уничижительном смысле, [23] этот термин используется сегодня для обозначения наследия или культуры аборигенов в целом и относится к любому народу такого происхождения, независимо от уровня пигментации кожи. [24] В 1970-х годах многие активисты-аборигены, такие как Гэри Фоули , с гордостью использовали термин «черный», а книга писателя Кевина Гилберта того времени называлась « Живой черный» . В книгу вошли интервью с несколькими членами общины аборигенов, в том числе с Робертом Джабанунггой , размышляющие о современной культуре аборигенов. [25] Использование этого термина варьируется в зависимости от контекста, и его использование требует осторожности, поскольку оно может быть сочтено неуместным. [23]

Факторы, влияющие на идентичность аборигенов

[ редактировать ]

Самоидентификация

[ редактировать ]

Биографические данные показали, что, в отличие от белых людей, аборигены определяют себя не с точки зрения расы, а скорее с точки зрения культуры; Историк-абориген Виктория Гривс говорит, что недавность предков-аборигенов не определяет его идентификацию как аборигена. Многие нематериальные аспекты культуры передаются через семьи и системы родства . Зачастую живые отношения с аборигенами являются основным фактором, определяющим культурную связь. «Семья, родство, родство и связанность являются основой мировоззрения аборигенов и философии, лежащей в основе развития социальной организации аборигенов», - говорит она. [3]

Идентичность аборигенов состоит из взаимосвязанных частей, некоторые или все из которых могут составлять самоидентификацию человека:

  1. Народность - «сохранение аборигенов с разнообразием идентичностей и тем самым отказ от романтических представлений об исключительной самости коренных народов». [26]
  2. Верования или религия , [27]
  3. Культура , прославление религиозно-культурного мировоззрения и обычаев аборигенов.

Наблюдение за конкретными аспектами культуры и духовных верований аборигенов помогает поддерживать преемственность и сплоченность внутри сообщества. Церемонии могут сыграть большую роль в передаче знаний Сновидений , таможенных связей со страной и законов группы. [28]

Признание прав аборигенов на землю в Австралии сыграло решающую роль в развитии идентичности аборигенов, поскольку «права на землю потребовали, чтобы как аборигены, так и белые разработали и сформулировали определения уникальной идентичности аборигенов». [29] Академик Гордон Бриско также предположил, что, среди многих других факторов, [30] Здоровье коренных народов исторически сформировало эту идентичность, особенно в отношении британских поселений в Австралии. [31]

В 2006 году антрополог Ян Кин предположил, что масштаб разновидностей языков австралийских аборигенов «играет важную роль в вопросах идентичности аборигенов». [32]

Подмножества

[ редактировать ]

В Австралии есть разновидности идентичности аборигенов. Региональные версии, относящиеся к конкретной субкультуре или субэтнической группе аборигенов, включают большое количество группировок , основанных на языке, культуре, традиционных землях, демонимах или других особенностях, но существует также более широкая «панаборигенная самоидентификация». . [33] [34]

Некоренные представления

[ редактировать ]

Музыка аборигенов положительно использовалась в публичных выступлениях перед неучаствующей аудиторией для дальнейшего повышения общественного признания и развития идентичности аборигенов в современной Австралии. [35] Историк Ребе Тейлор , специализирующийся на коренных народах Австралии и европейских поселениях, критиковал негативные ассоциации идентичности аборигенов, например, с австралийской системой социального обеспечения. [36]

Решение суда 2020 года о статусе неиностранца

[ редактировать ]

11 февраля 2020 года Высокий суд Австралии в решении по двум судебным делам ( Лав против Содружества Австралии; Томс против Содружества Австралии : [2020] HCA 3) впервые применил трехсторонний критерий, использованный судьей Бреннаном в деле Мабо против Квинсленда. (№ 2) (1992 год) для определения аборигенного происхождения двух истцов. Затем суд постановил, что если человек таким образом считается австралийским аборигеном, он не может считаться иностранцем в Австралии, даже если он имеет иностранное гражданство. [37] Двое мужчин, о которых идет речь, Дэниел Лав и Брендан Томас, не могли быть депортированы как иностранцы в соответствии с положениями Закона о миграции 1958 года , поскольку оба ранее были осуждены за уголовные преступления и отбывали срок в тюрьме до 2018 года. [38] [39]

Определив, что оба мужчины (Лав и Томс) соответствуют критериям идентификации аборигенов, судьи постановили, что «парламент не имеет права обращаться с австралийским аборигеном как с «инопланетянином», поскольку конституционный срок не распространяется на человека». которые не могли бы ответить на определение «инопланетянина» в обычном понимании этого слова. Австралийские аборигены имеют особую культурную, историческую и духовную связь с территорией Австралии, которая занимает центральное место в их традиционных законах и обычаях и которая признана. по общему праву. Существование этой связи несовместимо с утверждением, что австралийский абориген является иностранцем по смыслу статьи 51 (xix) Конституции » . [37]

Современный дискурс

[ редактировать ]
В 2019 году Брюс Паско стал предметом спора в СМИ относительно личности светлокожих аборигенов.

В деле 2011 года «Иток против Болта » Федеральный суд Австралии установил, что обозреватель Эндрю Болт нарушил Закон о расовой дискриминации 1975 года в двух газетных статьях. Болт утверждал, что некоторые известные аборигены со светлой кожей заявляли, что они аборигены, ради предполагаемых преимуществ. В статьях ставился вопрос, были ли эти люди «достаточно аборигенами». [40] Председательствующий судья судья Бромберг установил, что статьи содержат «ошибочные факты, искажение истины, а также подстрекательские и провокационные высказывания». [40]

В 2014 году научный сотрудник ARC по вопросам коренных народов, историк Варраймаай доктор Виктория Гривс Уильямс из Сиднейского университета утверждала, что дальнейшее «понимание истинной природы идентичности аборигенов дает нам возможность начать принимать решения о том, кто имеет право претендовать на аборигенность. " [41] В статье для The Sydney Morning Herald в 2016 году Бен Вятт призвал всех граждан Австралии признать «древнюю идентичность и историю австралийских аборигенов» и что именно «эта идентичность, эта история еще предстоит принять, запечатлеть и принять». всеми австралийцами». [42] Позже в том же году Уилл Ходжман объявил об ослаблении правил, касающихся идентичности аборигенов Тасмании . Вызвав некоторую негативную реакцию в сообществе аборигенов, Центр аборигенов Тасмании (реконструкторы языка палава-кани ) протестовал против того, что предложения премьер-министра Тасмании будут означать, что жителям нужно только «поставить галочку», если они хотят заявить о своей принадлежности к аборигенам», и что «Сообщество будет« завалено белыми людьми »». [43]

В марте 2019 года Марк Лэтэм объявил о планах партии «Единая нация» провести реформы по «ужесточению правил отбора для аборигенов» в Австралии, которые «потребуют доказательства ДНК не менее 25 процентов коренных жителей - эквивалент одного полностью аборигенного дедушки и бабушки. " [44]

В мае 2019 года газета The Guardian сообщила, что кандидат от Либеральной партии Хасинта Прайс, дочь активистки аборигенов Бесс Прайс , подверглась критике за то, что неправильно поставила под сомнение принадлежность избирателя к аборигену, назвав его белым австралийцем . [45]

В июне 2019 года министр правительства Бен Вятт , который признался, что в подростковом возрасте боролся со своей аборигенной идентичностью, похвалил Неделю NAIDOC за «яркое прославление идентичности и культуры аборигенов». [46]

В июле 2019 года в статье ABC News «Коренные народы» была сделана рецензия на книгу Аниты Хейсс « Взросление аборигенов в Австралии» , в которой сообщалось, как книга помогает противостоять «расистскому мифу об особой идентичности аборигенов». [47] Аналогичным образом, ABC Innovation от подкаст Little Yarns направлен на «прославление разнообразия культур и языков коренных народов», развеивая заблуждения относительно «однородной идентичности аборигенов». [48]

В конце 2019 года аборигенная идентичность автора Брюса Паско была подвергнута сомнению Болтом и несколькими аборигенами, связанными с группами, о которых он писал как о своих предках ( Юин , Бунуронг и аборигены Тасмании ). Паско также поддерживали члены этих групп, а также известные представители аборигенов. Споры привели к тому, что светлокожих аборигенов по всей стране стали допрашивать об их аборигенном происхождении. [49]

стало видео, на котором светлокожий мужчина-абориген сталкивается с двумя соседями в своем доме В декабре 2019 года вирусным . [50] На видео видно, как женщина пытается сорвать флаг аборигенов, одновременно ставя под сомнение аборигенность этого мужчины и используя антиаборигенные расовые оскорбления. [51] Бывший сенатор федерального правительства Нова Перис отметила это противоречие, написав в Твиттере, как женщина «в ярости, неспособная мыслить рационально, выпалила свои последние гневные замечания: «Иди и живи в кочке на реке» еще несколькими секундами ранее. был непреклонен... они не были аборигенами». [52]

Причины роста показателей переписи населения

[ редактировать ]

Число людей, идентифицирующих себя как коренные народы, росло с 1986 года темпами, намного превышающими темпы роста всего населения и того, что можно было бы ожидать от естественного прироста. [15] [53] [54] Этот рост объясняется различными факторами, в том числе возросшей готовностью идентифицировать себя как коренные народы и склонностью детей из смешанных семей идентифицировать себя как коренные народы. Одним из возможных сбивающих с толку факторов является то, что вопрос переписи позволяет человеку признать происхождение как аборигена, так и жителя островов Торресова пролива, но не позволяет человеку признать как коренное, так и некоренное происхождение, что, возможно, приводит к ожиданию, что люди смешанного происхождения, аборигенного и некоренного происхождения. Лицо аборигенского происхождения будет идентифицироваться как абориген. [15] Другие причины, предложенные после увеличения переписи 2021 года, включают высокий уровень рождаемости и снижение страха, который раньше сопровождал идентификацию как аборигенов, а также растущую гордость за свою идентичность. [55]

В городах Австралии высока доля подобных смешанных партнерств (кстати, значительно выше, чем в США ) . К 2002 году казалось, что разрыв между социально-экономическими показателями этих двух групп, особенно в городских районах, вероятно, сократится, что приведет к тому, что государственная политика, возможно, отойдет от услуг или льгот, ориентированных на коренное население, в этих областях. [15]

перепись 2021 года

[ редактировать ]

По данным австралийской переписи 2021 года , 812 000 человек были идентифицированы как аборигены и/или жители островов Торресова пролива, что составляет 3,2% населения. Это увеличение по сравнению с 2,8% в 2016 году (т.е. увеличение примерно на 25%). [55] ), и 2,5% в 2011 году. Из них: [56]

  • 91,4% идентифицированы как аборигены
  • 4,2% идентифицированы как жители островов Торресова пролива.
  • 4,4% идентифицированы как аборигены и жители островов Торресова пролива.

Однако чистый недоучет аборигенов и жителей островов Торресова пролива составил 17,4%. [57] По оценкам, коренное население составляет от 952 000 до 1 000 000, или чуть менее 4 процентов от общей численности населения. [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «36. Родство и идентичность: юридические определения аборигенов». По сути, ваша: Защита генетической информации человека в Австралии . Отчет ALRC 96. Southwood Press для правительства Австралии. Комиссия по реформе законодательства Австралии. 28 июля 2010 г. стр. 911–932. ISBN  978-0-9750600-0-1 . Проверено 12 января 2020 г. Первоначально опубликовано в мае 2003 г., см. «По существу ваш: защита генетической информации человека в Австралии (отчет ALRC 96)» . .
  2. ^ «ab origine» . Проверено 20 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гривс, Виктория (17 сентября 2014 г.). «Культура, а не цвет, является сердцем идентичности аборигенов» . Разговор . Проверено 2 февраля 2020 г.
  4. ^ Рик Мортон (1 июля 2015 г.). «Угроза выкупа со стороны коренных народов: заплати или не увидишь детей» . Австралиец . Проверено 16 января 2016 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Де Плевитц, Лоретта; Крофт, Ларри (3 декабря 2023 г.). «Аборигенность под микроскопом: тест на биологическое происхождение в австралийском законодательстве» . Журнал права и правосудия Квинслендского технологического университета . (2003) 3 (1) Журнал права и правосудия Квинслендского технологического университета 105 doi : 10.5204/qutlr.v3i1.121, по состоянию на 21 ноября 2016 г.
  6. ^ Уильямс, Джордж; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2014). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса (6-е изд.). Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. стр. 986–987. ISBN  978-1-86287-918-8 .
  7. ^ Корфф, Йенс (8 октября 2014 г.). «Австралийский референдум 1967 года» . Creativespirits.info . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  8. ^ Закон о Конституции Австралийского Союза (Cth), статья 51.
  9. ^ «Поправка к статье 127». Закон о Конституции Австралийского Союза . п. 24 . Проверено 9 ноября 2016 г. - через Музей документирования демократии австралийской демократии .
  10. ^ Мик Гуда (9 июля 2010 г.). «Инклюзивность коренного населения полезна для нашей конституции» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  11. ^ Патрисия Карвелас (5 февраля 2011 г.). «Для национального консенсуса по признанию аборигенов необходима сильная конституция» . Австралиец . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 16 января 2016 г. .
  12. ^ Мэтью Ходди (2006). Этнические перегруппировки: сравнительное исследование влияния правительства на идентичность . Лексингтонские книги . п. 37. ИСБН  978-0739113264 .
  13. ^ Мелани Уилан (16 сентября 2019 г.). «Почему этот договорный шаг важен для коренных народов нашего региона» . Курьер .
  14. ^ Перейти обратно: а б «1200.0.55.008 — Стандарт статуса коренных народов, 2014 г., версия 1.5» . Австралийское статистическое бюро . 8 октября 2014 года . Проверено 12 января 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер-Гарден, Джон (3 февраля 2002 г.). «Определение аборигена в Австралии (Краткий указатель текущих проблем, 2002-03 годы») . Парламент Австралии . Проверено 12 января 2020 года .
  16. ^ Судья Уильям Дин в деле Содружество против Тасмании (дело о Тасманской плотине) [1983] HCA 21 , (1983) 158 CLR 1, стр. 273–274.
  17. ^ По делу Генерального прокурора Австралийского Содружества (посредник) и Национального секретариата юридических служб аборигенов и жителей островов против Квинсленда и Льюиса Фрэнсиса Уивилла, королевского адвоката [1990] FCA 235 , Федеральный суд (Австралия) Суд в полном составе «Генеральный прокурор (Cth) против Квинсленда» . 43 (1990) 25 FCR 125; (1990) 94 ALR 515 Федеральный суд Австралии, доступ 16 января 2016 г. Результатом стало возложение на правительство Квинсленда ответственности за смерть «аборигена» под стражей, когда умерший был аборигеном по происхождению, но отрицал свою принадлежность к аборигенам.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Аборигены и идентичность: перспективы, практика и политика» (PDF) . New South Wales AECG Inc., 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  19. ^ Фесл, Ева Д. (3 декабря 1986 г.). « Абориген» и «Абориген » . Бюллетень законов аборигенов . (1986) 1(20) Бюллетень законов аборигенов 10, по состоянию на 19 августа 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Не называй меня коренным народом: Ловитья» . Возраст . Мельбурн. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 1 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Первая публичная лекция посвящена расистским высказываниям» . Редакция новостей Университета Чарльза Дарвина. 12 мая 2008 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  22. ^ «Классическая реклама» . Хобартский городской курьер . Том. 1, нет. 56. 8 ноября 1828. с. 1 . Проверено 5 ноября 2020 г. - через Trove .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Аборигены, коренные жители или первые нации?» . Общая земля . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  24. ^ Берд, Дилан (6 апреля 2011 г.). «Идентичность аборигенов выходит за рамки цвета кожи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 ноября 2020 г.
  25. ^ Гилберт, Кевин (1977). Живой черный: черные разговаривают с Кевином Гилбертом . Аллен Лейн, The Penguin Press. ISBN  978-0-7139-1112-1 .
  26. ^ Манфред Берг; Саймон Вендт, ред. (2011). Расизм в современном мире: исторические перспективы передачи и адаптации культуры . Книги Бергана . ISBN  978-0857450760 . И, как и Пирсон , он хочет примирить существование аборигенов с разнообразием идентичностей и тем самым отказаться от романтических представлений об исключительной самости коренных народов.
  27. ^ Ганс Мол (1982). Твердость и бесформенность: религия и идентичность аборигенов Австралии . Издательство Университета Уилфрида Лорье . ISBN  978-1554585564 .
  28. ^ Церемонии аборигенов (PDF) (Отчет). Ресурс: Перспективы коренных народов: Res008. Правительство Квинсленда и Управление исследований Квинсленда. Февраль 2008 года . Проверено 17 января 2020 г.
  29. ^ Джереми Р. Беккет, изд. (1988). Прошлое и настоящее: строительство аборигенов . Пресса по изучению аборигенов . ISBN  978-0855751906 . Выявление уникальной идентичности аборигенов (и, одновременно, уникального интереса к земле) стало решающим шагом в обосновании претензий аборигенов на земельные права.
  30. ^ Гордон Бриско (1993). Идентичность австралийских аборигенов: историография отношений между коренными этническими группами и другими австралийцами, 1788–1988 гг. (Том 36, выпуск 1, осеннее издание). Журнал исторической мастерской . стр. 133–161.
  31. ^ Гордон Бриско (2003). Подсчет, здоровье и идентичность: история здоровья и демографии аборигенов в Западной Австралии и Квинсленде, 1900-1940 гг . Пресса по изучению аборигенов . ISBN  978-0855754471 . Его темой была роль, которую болезни сыграли в формировании идентичности аборигенов и влиянии на взаимодействие между аборигенами и различными членами сообщества поселенцев.
  32. ^ Дайана Идс (2006). Способы использования английского языка аборигенами . Пресса по изучению аборигенов . п. 56. ИСБН  978-1922059260 .
  33. ^ Джоселин Линнекин; Лин Пойер, ред. (1988). Культурная идентичность и этническая принадлежность в Тихоокеанском регионе . Издательство Гавайского университета . п. 193. ИСБН  978-0824812089 .
  34. ^ Джоселин Линнекин (2003). Создание идентичности: доступ и влияние в центре Капитолия . Издательство Калифорнийского университета . п. 26. В то время, когда федеральное правительство начало уделять внимание проектированию и строительству нового постоянного здания парламента, коренные австралийцы активно формировали общеаборигенную австралийскую идентичность.
  35. ^ Гвенда Бид Дэйви; Грэм Сил, ред. (1993). Оксфордский справочник австралийского фольклора . Издательство Оксфордского университета . п. 134. ИСБН  978-0195530575 . Однако в продолжающейся борьбе за установление идентичности австралийских аборигенов в конце двадцатого века некоторые группы аборигенов организуют исполнения своей музыки для показа неучаствующей публике.
  36. ^ Преподобный Тейлор (2004). Раскопаны: аборигены Тасмании острова Кенгуру . Уэйкфилд Пресс . п. 326. ИСБН  978-1862545526 . История и восприятие зависимости аборигенов от государственной поддержки настолько укоренились, что понятие современной идентичности аборигенов рассматривается через ее связь с государством всеобщего благосостояния, через ее «паразитическую» природу.
  37. ^ Перейти обратно: а б Высокий суд Австралии (11 февраля 2020 г.). «Лав против Австралийского Содружества; Томс против Австралийского Содружества: [2020] HCA 3 [Краткий обзор решения» (PDF) . Проверено 12 февраля 2020 г.
  38. ^ Карп, Пол (11 февраля 2020 г.). «Высокий суд постановил, что австралийские аборигены не являются «иностранцами» согласно конституции и не могут быть депортированы» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2020 г.
  39. ^ Бирн, Элизабет; Робертсон, Джош (11 февраля 2020 г.). «Человек освобожден из-под стражи, поскольку Высокий суд постановил, что аборигенов нельзя депортировать» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 февраля 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Иток против Болта [2011] FCA 1103 , (2011) 197 FCR 261, Федеральный суд (Австралия).
  41. ^ Виктория Гривс (18 сентября 2014 г.). «Культура, а не цвет, является сердцем идентичности аборигенов» . Мировые новости SBS .
  42. ^ Бен Вятт (4 января 2016 г.). « Пришло время, чтобы самобытность и история аборигенов были приняты всеми австралийцами » . Сидней Морнинг Геральд .
  43. ^ Линда Хант (30 июня 2016 г.). «Тасмания меняет правила для людей, заявляющих, что они аборигены» . Новости АВС .
  44. ^ Эстер Хан (11 марта 2019 г.). « Все ненавидят агентов по социальному обеспечению»: Лэтэм разрабатывает план тестирования ДНК аборигенов» . Сидней Морнинг Геральд .
  45. ^ Лорена Аллам (10 мая 2019 г.). «Либерала Хасинту Прайс обвиняют в лицемерии после расовых и антиисламских постов» . Хранитель .
  46. ^ Ванесса Миллс (27 июня 2019 г.). «Министр Вятт «ошеломлен и шокирован» » . Новости АВС .
  47. ^ Дэниел Браунинг (12 июля 2019 г.). «Рекомендации, что посмотреть, прочитать и послушать на этой неделе NAIDOC» . Новости АВС .
  48. ^ Питер Уэллс (18 июля 2019 г.). «Little Yarns: подкаст пробуждает наши «спящие языки» » . Сидней Морнинг Геральд .
  49. ^ Ле Гранд, Чип (2 февраля 2020 г.). «Под огнем: Жозефина Кэшман твердо выступает против писателя Брюса Паско» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  50. ^ «Франчайзи Mildura McDonald's снял на видео заявление, в котором он утверждает, что его сосед не является «истинным аборигеном» - ABC News» . Новости АВС . 15 декабря 2019 г.
  51. ^ «Вирусное видео #toostrongforyoukaren спровоцировало митинг против расизма в Милдьюре — ABC News» . Австралийская радиовещательная корпорация . 23 декабря 2019 г.
  52. ^ Ридферн, Грэм (16 декабря 2019 г.). «Макдоналдс увольняет владельца ресторана из-за расистских комментариев пары, ставящей под сомнение аборигенность художника | Виктория» . Хранитель .
  53. ^ «2071.0 — Перепись населения и жилищного фонда: Отражение Австралии — Истории переписи населения 2016 года: Религия в Австралии, 2016 год» . Австралийское статистическое бюро. 28 июня 2017 г. Проверено 12 января 2020 г.
  54. ^ «Аборигены или нет: больше австралийцев, чем когда-либо, идентифицируют себя как коренные народы» . Специальная служба радиовещания . 7 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Келси-Сагг, Анна (6 июля 2022 г.). «По данным последней переписи населения, численность коренного населения Австралии подскочила, поскольку гордость растет, а страхи утихают» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июля 2022 г.
  56. ^ «Австралия: сводная информация о населении аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийское статистическое бюро . 7 января 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г. Текст мог быть скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) . (Смотрите здесь .
  57. ^ «Перепись 2021 года: завышенный и заниженный учет, 2021 год» . Австралийское статистическое бюро . 10 августа 2021 г. Проверено 10 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86525eca07102401529475e913e0c5c5__1715240340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/c5/86525eca07102401529475e913e0c5c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Aboriginal identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)