Ян Кин
Ян Кин (родился 21 ноября 1938 года) — австралийский антрополог , чьи исследовательские интересы охватывают йолнгу родственные структуры и религию аборигенов , земельные права и экономику , а также язык.
Жизнь
[ редактировать ]Кин родился в северном лондонском районе Финчли в конце 1938 года и провел свои первые годы под командованием Блица во время Второй мировой войны, во время которой его отец, бывший бакалейщик, служил в войсках связи . [ 1 ] Он бросил школу в 16 лет, не закончив среднюю школу , и прошел обучение мастерству изготовления витражей и литографии в Школе искусств Хорнси . он занимался своей профессией, в основном реставратором произведений искусства , в Норвиче . В течение десяти лет [ 2 ] В конце 1960-х он решил, что предпочитает другое направление карьеры, закончил среднюю школу и в 1970 году поступил на курс антропологии в Университетском колледже Лондона , обучаясь у Мэри Дуглас . он получил степень бакалавра наук . В 1973 году [ 1 ] Во время учебы он проводил полевые исследования в Юре . [ 3 ] Его первоначальным намерением было продолжить работу в области исследований Океании , возможно, в Индонезии . [ 4 ]
Как раз в то время Дерек Фримен поручил Николасу Петерсону организовать стипендию для аспирантов для изучения религии аборигенов , что проявляется в песенной символике среди мужчин в северной Австралии, особенно в Арнемленде . [ 4 ] Кин добился успеха в своей заявке. [ нужны разъяснения ] и он начал свою полевые работы с разбивки лагеря в Милингимби в сентябре 1974 года, где пробыл 14 месяцев, а затем провел 10 месяцев в Нанггалале на материке. [ 1 ] Он изучал Джамбаррпую в Милингимби. [ 5 ] сосредоточив свои исследования на связи между родством, социальной организацией и религиозными ритуалами. [ 6 ] В частности, что касается церемониальных обрядов, его первый год интенсивных полевых работ на острове принес богатый урожай: более 100 часов записей циклов погребальных песен. [ 5 ] Прежде чем вернуться в Канберру, он провел месяц в Оэнпелли (ныне Гунбаланья ), помогая Северному земельному совету составить карту ландшафта аборигенов, чтобы подготовить отчет о перспективах коренных народов для расследования Фокса о добыче урана в этом районе. [ 7 ] Это положило начало многочисленному вкладу, который Кин внесёт в последующие годы в дело защиты земельных прав аборигенов. [ 8 ]
Кин защитил докторскую диссертацию « Одна церемония, одна песня » в 1978 году и в следующем году получил докторскую степень. [ 9 ] Он устроился на должность преподавателя в Университете Квинсленда и через несколько лет вернулся в Австралийский национальный университет на должность старшего преподавателя в 1987 году. [ 7 ] В следующем году он отредактировал сборник эссе « Быть черным» (1988). [ 10 ] Качество которого, как заявил Николас Петерсон в 2015 году, «еще не превзойдено». [ 7 ]
1992–1993 учебный год он провел в Оксфордском университете , а в 2000 году был приглашенным профессором в Национальном музее этнологии в Осаке. [ 2 ] Кин ушел в Гарольд Кросс в 2002 году. [ 7 ] но продолжает активно работать в этой области. [ 11 ] [ 12 ]
Оценки
[ редактировать ]Хотя у одного рецензента его монографии 1994 года « Знание и тайна в религии аборигенов» сложилось впечатление, что подход Кина перекликается с подходом Мейера Фортеса : [ 13 ] для П.Г. Тонер работа Кина творчески вобрала в себя элементы неортодоксального подхода в австралийской антропологии, связанного с именем Леса Хайатта . [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- «Как некоторые мужчины-мурнгины женятся на десяти женах: супружеские последствия матрилатеральных кросскузенных структур». Мужчина . Новая серия. 17 (4): 620–642. Декабрь 1982 г. doi : 10.2307/2802037 . JSTOR 2802037 .
- Быть черным: культуры аборигенов «оседлой» Австралии . Канберра: Издательство по изучению аборигенов . 1988.
- Знания и тайна в религии аборигенов: Йолнгу северо-востока Арнемленда . Оксфорд: Кларендон Пресс . 1994.
- «Метафора и метаязык: «группы» на северо-востоке Арнемленда». Американский этнолог . 22 (3): 502–527. Август 1995 г. doi : 10.1525/ae.1995.22.3.02a00030 . JSTOR 645969 .
- с Такако Ямадой, ред. (2001). Идентичность и гендер в обществах охоты и собирательства . Осака: Национальный музей этнологии .
- Экономика и общество аборигенов: Австралия на пороге колонизации . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . 2004.
- Участие коренных народов в экономике Австралии: исторические и антропологические перспективы . Канберра: Издательство Австралийского национального университета . 2010.
- с Н. Фейном; К. Ллойд; М. Пикеринг, ред. (2012). Участие коренных народов в экономике Австралии II: историческое участие и текущие предприятия . Канберра: Издательство Австралийского национального университета.
- с П. МакКонвеллом; Р. Хендери, ред. (2013). Системы родства: изменение и реконструкция . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты .
- «Собиратели или фермеры: темный эму и споры по поводу сельского хозяйства аборигенов». Антропологический форум . 31 (1): 106–128. 2021. дои : 10.1080/00664677.2020.1861538 . ISSN 0066-4677 . S2CID 232765674 . (оценивает Брюса Паско книгу Dark Emu )
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Тонер 2015 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Никто .
- ^ Петерсон 2015 , с. хх.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2015 , с. XIX.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон 2015 , с. XXI.
- ^ Тонер 2015 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон 2015 , с. XXII.
- ^ Тонер 2015 , стр. 7–8.
- ^ Тонер 2015 , с. 6.
- ^ Латукефу 1989 , стр. 24–27.
- ^ Тонер 2015 , с. 10.
- ^ Петерсон 2015 , с. XXIV.
- ^ Майерс 1995 , с. 159.
- ^ Тонер 2015 , с. 3.
Источники
- Кин, Ян (nd). «Биография» . iankeen.net .
- Латукефу, Рут А. (июнь 1989 г.). «Обзор: Ян Кин: Быть черным: культуры аборигенов в« оседлой »Австралии». Журнал Полинезийского общества . 98 (2): 224–227. JSTOR 20706278 .
- Майерс, Фред Р. (декабрь 1995 г.). «Обзор: Знания и секретность в религии аборигенов: Йолнгу северо-восточного Арнемленда, автор Ян Кин». Океания . 66 (2): 159–161. дои : 10.1002/j.1834-4461.1995.tb02542.x . JSTOR 40331483 .
- Петерсон, Николас (2015). «Предисловие». В Тонер, ПГ (ред.). Струны связи: эссе в честь Яна Кина . Издательство Австралийского национального университета . стр. XIX – XXIV. ISBN 978-1-925-02263-6 . JSTOR j.ctt183q3jp.7 .
- Тонер, ПГ (2015). «Введение: нити связи в стипендии Яна Кина». В Тонер, ПГ (ред.). Струны связи: эссе в честь Яна Кина . Издательство Австралийского национального университета . стр. 1–26. ISBN 978-1-925-02263-6 . JSTOR j.ctt183q3jp.8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Профиль , Австралийский национальный университет
- Публикации , Google Scholar