Jump to content

Ян Кин

Ян Кин (родился 21 ноября 1938 года) — австралийский антрополог , чьи исследовательские интересы охватывают йолнгу родственные структуры и религию аборигенов , земельные права и экономику , а также язык.

Кин родился в северном лондонском районе Финчли в конце 1938 года и провел свои первые годы под командованием Блица во время Второй мировой войны, во время которой его отец, бывший бакалейщик, служил в войсках связи . [ 1 ] Он бросил школу в 16 лет, не закончив среднюю школу , и прошел обучение мастерству изготовления витражей и литографии в Школе искусств Хорнси . он занимался своей профессией, в основном реставратором произведений искусства , в Норвиче . В течение десяти лет [ 2 ] В конце 1960-х он решил, что предпочитает другое направление карьеры, закончил среднюю школу и в 1970 году поступил на курс антропологии в Университетском колледже Лондона , обучаясь у Мэри Дуглас . он получил степень бакалавра наук . В 1973 году [ 1 ] Во время учебы он проводил полевые исследования в Юре . [ 3 ] Его первоначальным намерением было продолжить работу в области исследований Океании , возможно, в Индонезии . [ 4 ]

Как раз в то время Дерек Фримен поручил Николасу Петерсону организовать стипендию для аспирантов для изучения религии аборигенов , что проявляется в песенной символике среди мужчин в северной Австралии, особенно в Арнемленде . [ 4 ] Кин добился успеха в своей заявке. [ нужны разъяснения ] и он начал свою полевые работы с разбивки лагеря в Милингимби в сентябре 1974 года, где пробыл 14 месяцев, а затем провел 10 месяцев в Нанггалале на материке. [ 1 ] Он изучал Джамбаррпую в Милингимби. [ 5 ] сосредоточив свои исследования на связи между родством, социальной организацией и религиозными ритуалами. [ 6 ] В частности, что касается церемониальных обрядов, его первый год интенсивных полевых работ на острове принес богатый урожай: более 100 часов записей циклов погребальных песен. [ 5 ] Прежде чем вернуться в Канберру, он провел месяц в Оэнпелли (ныне Гунбаланья ), помогая Северному земельному совету составить карту ландшафта аборигенов, чтобы подготовить отчет о перспективах коренных народов для расследования Фокса о добыче урана в этом районе. [ 7 ] Это положило начало многочисленному вкладу, который Кин внесёт в последующие годы в дело защиты земельных прав аборигенов. [ 8 ]

Кин защитил докторскую диссертацию « Одна церемония, одна песня » в 1978 году и в следующем году получил докторскую степень. [ 9 ] Он устроился на должность преподавателя в Университете Квинсленда и через несколько лет вернулся в Австралийский национальный университет на должность старшего преподавателя в 1987 году. [ 7 ] В следующем году он отредактировал сборник эссе « Быть ​​​​черным» (1988). [ 10 ] Качество которого, как заявил Николас Петерсон в 2015 году, «еще не превзойдено». [ 7 ]

1992–1993 учебный год он провел в Оксфордском университете , а в 2000 году был приглашенным профессором в Национальном музее этнологии в Осаке. [ 2 ] Кин ушел в Гарольд Кросс в 2002 году. [ 7 ] но продолжает активно работать в этой области. [ 11 ] [ 12 ]

Хотя у одного рецензента его монографии 1994 года « Знание и тайна в религии аборигенов» сложилось впечатление, что подход Кина перекликается с подходом Мейера Фортеса : [ 13 ] для П.Г. Тонер работа Кина творчески вобрала в себя элементы неортодоксального подхода в австралийской антропологии, связанного с именем Леса Хайатта . [ 14 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Как некоторые мужчины-мурнгины женятся на десяти женах: супружеские последствия матрилатеральных кросскузенных структур». Мужчина . Новая серия. 17 (4): 620–642. Декабрь 1982 г. doi : 10.2307/2802037 . JSTOR   2802037 .
  • Быть черным: культуры аборигенов «оседлой» Австралии . Канберра: Издательство по изучению аборигенов . 1988.
  • Знания и тайна в религии аборигенов: Йолнгу северо-востока Арнемленда . Оксфорд: Кларендон Пресс . 1994.
  • «Метафора и метаязык: «группы» на северо-востоке Арнемленда». Американский этнолог . 22 (3): 502–527. Август 1995 г. doi : 10.1525/ae.1995.22.3.02a00030 . JSTOR   645969 .
  • с Такако Ямадой, ред. (2001). Идентичность и гендер в обществах охоты и собирательства . Осака: Национальный музей этнологии .
  • Экономика и общество аборигенов: Австралия на пороге колонизации . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . 2004.
  • Участие коренных народов в экономике Австралии: исторические и антропологические перспективы . Канберра: Издательство Австралийского национального университета . 2010.
  • с Н. Фейном; К. Ллойд; М. Пикеринг, ред. (2012). Участие коренных народов в экономике Австралии II: историческое участие и текущие предприятия . Канберра: Издательство Австралийского национального университета.
  • с П. МакКонвеллом; Р. Хендери, ред. (2013). Системы родства: изменение и реконструкция . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты .
  • «Собиратели или фермеры: темный эму и споры по поводу сельского хозяйства аборигенов». Антропологический форум . 31 (1): 106–128. 2021. дои : 10.1080/00664677.2020.1861538 . ISSN   0066-4677 . S2CID   232765674 . (оценивает Брюса Паско книгу Dark Emu )

Примечания

[ редактировать ]

Цитаты

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c427436ea113b44e44f3a2c6a4d85f__1704617820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/5f/b1c427436ea113b44e44f3a2c6a4d85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Keen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)