Лестер Хайатт
Лестер Ричард Хайатт (1931–14 февраля 2008 г.), известный как Лес Хайатт , был исследователем обществ австралийских аборигенов , который в течение почти 50 лет продвигал исследования австралийских аборигенов как в академическом мире, так и среди широкой общественности. [ 1 ] Австралии Сейчас он считается одним из ведущих антропологов .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хиатт родился в Гилгандре , Новый Южный Уэльс , и был старшим из трёх мальчиков. Его отец был сыном английских иммигрантов из Глостершира и Девоншира . Отец Хайатта был бухгалтером, который дослужился до менеджера мукомольного завода White Wings. Его мать была дочерью кондитера Гилгандры. [ 1 ]
Он окончил стоматологический факультет Сиднейского университета в 1952 году и, пройдя дальнейшее обучение, чтобы получить квалификацию врача, - финансовые соображения исключили это - он переключил свое внимание на антропологию. На его выбор повлияла дружба, которую он завязал со шри-ланкийским студентом этой темы Лаксири Джаясурией, когда он учился на бакалавриате в колледже Уэсли . [ 2 ] Он повторно поступил на курс искусств, чтобы получить специальность антропологии, обучаясь у А. П. Элкина и Мервина Меггитта , хотя Джон Андерсон также оказал большое влияние. [ 2 ] В 1955 году он открыл практику в Бурке . [ 3 ] [ 2 ] В 1952 году он впервые столкнулся с работой А. Р. Рэдклиффа-Брауна , в частности с его работой « Структура и функции в первобытном обществе» . (1950) [ 4 ] Находясь в Бурке, он встретил и женился на первой из трех своих жен. [ а ] школьная учительница Бетти Михан, выходец из известной профсоюзной семьи с коммунистическими симпатиями. [ 3 ] Они переехали в Сидней, и в 1958 году он окончил факультет антропологии Сиднейского университета. Получив стипендию, он поступил на обучение в Австралийский национальный университет под руководством Джона Барнса и Билла Стэннера . [ 3 ]
Он получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему «Родство и конфликты» в 1963 году, и переписал рукопись для публикации в 1965 году под названием « Родство и конфликт: исследование общины аборигенов в Северном Арнемленде» . [ нужна ссылка ]
Первичные этнографические исследования
[ редактировать ]В 1959 году Хайатт вместе со своей женой отправился для проведения своей основной подробной этнографической полевой работы для защиты докторской диссертации в Манингриду , в Северной территории Арнемленде , . Его внимание было сосредоточено на общине Гиджингали Бурарры. [ б ]
С конца 1950-х годов (когда община австралийских аборигенов Манингрида впервые сформировалась и была опубликована как поселок) Хайатт провел более 45 лет, время от времени исследуя, изучая и записывая взгляды, язык, песни, истории, понимания и практики бурарра -говорящих членов Гиджингарли. [ 1 ]
Именно здесь, в Манингриде , Лес развил свои самые глубокие и настойчивые исследовательские связи, продюсировав по крайней мере один фильм. [ 6 ] и книга памяти Фрэнка Гуррмамананы, одного из « информаторов », с которым он наиболее тесно сотрудничал. [ 7 ]
В некоторых из своих поздних работ Хайатт пытался проанализировать этику и системы ценностей культуры Гиджингарли с точки зрения эволюционной биологии и теорий Эдварда Вестермарка относительно истоков морали. [ 8 ]
В ожидании Гарри
[ редактировать ]В фильме «В ожидании Гарри» рассказывается о перезахоронении жителя Анбарры Леса Ангабаррапарры в Джунавунья в Арнемленде в июле 1978 года, когда его останки были вывезены из Манингриды и возвращены на его традиционные земли. Идея возникла у Фрэнка Гуррамамананы после того, как он посмотрел другие фильмы о повседневной жизни аборигенов в архивах AIATSIS в Канберре. [ 9 ] Режиссером выступила Ким Маккензи, руководившая киноотделом AIAS. [ 10 ]
Главными скорбящими являются Фрэнк Гурраманамана, умерший брат по клану, и Гарри Диама, дядя Ангабаррапарры по материнской линии. [ 11 ] и старшего кровного родственника, без присутствия которых ритуальная последовательность не может быть завершена. Основная тема — постоянные отсутствия Гарри: деловые дела требуют его внимания в соседнем городе; его сыну предъявлены обвинения, и он требует присутствия отца в суде. Эти постоянные перерывы расстроили мафию на мысе Стюарт, которая приплыла на похороны и которых отпугнули бесконечные задержки Гарри. Тем временем снимаются различные аспекты церемонии: роспись полого бревенчатого гроба ( йирритья ), [ 9 ] пение родовых песен, танец олуш, все предварительные действия перед окончательным переломом костей, их расположение в гробу и погребение. Хайатт, хотя и антрополог, имеет родственные связи с скорбящими, что требует от него активного участия в процессах, которые он в противном случае обучен наблюдать этнографическим взглядом постороннего. [ 12 ]
В 1982 году фильм получил кинопремию Королевского антропологического института как «самый выдающийся фильм о социальной, культурной и биологической антропологии или археологии». [ 11 ] Маргарет Клунис Росс посвятила анализу фильма большое эссе в 1989 году. [ 13 ]
Институциональные реформы и перемены
[ редактировать ]Институциональная помощь и поддержка стипендий «аборигенов» (изучения обществ австралийских аборигенов) улучшились с того времени, когда Хайатт впервые начал свои собственные исследования, и с тех пор ему приписывают важную роль в оказании помощи и поддержке этой реформы (особенно во время Уитлама) . и правительства Фрейзера , с ранним созданием Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. [ нужна ссылка ]
Вклад в австралийскую антропологию
[ редактировать ]В дополнение к подробным этнографическим записям и работам доктора Хайатта существует значительный объем письменных работ, исследующих, подвергающих сомнению, а иногда и бросающих вызов некоторым из наиболее традиционно «принятых» антропологических знаний, которыми обладают научные круги и широкая общественность об австралийских аборигенах. Некоторые из этих работ идентифицированы и кратко аннотированы ниже.
В одной из своих первых публикаций Хайатт фактически разрушил ранее общепринятое понимание, установленное британским социальным антропологом Альфредом Рэдклиффом-Брауном, согласно которому отцовское происхождение является основным принципом социальной организации всех австралийских аборигенов. [ 14 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Хайатт, ЛР (1968). «Брачные договоренности Гиджингали». В Ли, Ричард Б.; ДеВор, Ирвен (ред.). Человек Охотник . Чикаго: Издательская компания Aldine. стр. 165–75.
- Хайатт, ЛР (1985). «Землевладение аборигенов». Бюллетень текущих событий . 62 (3): 17–23. ISSN 0011-3182 .
- Хиатт, ЛР (1988). «Аборигенные представления о работе природы». В доме, RW (ред.). Австралийская наука в становлении . Издательство Кембриджского университета . стр. 1–21.
- Хайатт, ЛР (1996). Споры об аборигенах: Австралия и эволюция социальной антропологии . Издательство Кембриджского университета .
- Хиатт, ЛР (2001). «Это казалось интересной карьерой». В Грей, Джеффри (ред.). Пока не поздно: антропологические размышления, 1950–1970 гг . Университет Сиднея . стр. 108–116. Океания Монография 51
- Хиатт, ЛР (2003). «Почему вторжение в Ирак было аморальным» . Несогласие . № 12.
- Хиатт, ЛР (2004). «Эдвард Вестермарк и происхождение моральных идей». В Барнарде, Алан Дж. (ред.). Охотники-собиратели в истории, археологии и антропологии . Берг . ISBN 978-1-859-73820-7 .
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Макфарлейн и Хайатт 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д Браун 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Аллен 2013 .
- ^ Jump up to: а б Хайатт 2007 , с. ix.
- ^ Тиндейл 1974 , с. 221.
- ^ Кроуфорд 1992 , с. 59.
- ^ Гуррмаманана, Хайатт и Маккензи 2002 .
- ^ Холлманн 2006 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Ронин .
- ^ Брайсон 2002 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б РАИ .
- ^ Кроуфорд 1992 , стр. 59–61.
- ^ Клунис Росс 1989 , стр. 107–127.
- ^ Петерсон 2006 , с. 16.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Гарри (5 мая 2013 г.). «Лестер Ричард Хайатт (1931–2008)» . Австралийская археологическая ассоциация .
- Браун, Малькольм (21 февраля 2008 г.). «Культура стала менее отдаленной: Лес Хайатт, 1931–2008» . Сидней Морнинг Геральд .
- Брайсон, Ян (2002). Прояснение: история этнографического кинопроизводства в Австралийском институте исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Пресса по изучению аборигенов . ISBN 978-0-855-75382-5 .
- Клунис Росс, Маргарет (1989). «Эстетика и политика ритуала Арнемленда». Обзор драмы . 33 (4): 107–27. дои : 10.2307/1145970 . JSTOR 1145970 .
- Кроуфорд, Питер Ян (1992). Фильм Как этнография . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-719-03683-5 .
- Гуррманамана, Фрэнк; Хайатт, ЛР; Маккензи, Ким (2002). Люди Ривермута: тексты Джоборра Фрэнка Гуррмамананы . Пресса по изучению аборигенов . ISBN 9781876944087 .
- Гамильтон, Аннетт (июль 2008 г.). «В память: Л. Р. Хайатта (1931–2008)». Океания . 78 (2): 129–136. дои : 10.1002/j.1834-4461.2008.tb00033.x . JSTOR 40495574 .
- Хайатт, Лестер Р. (2007). "Вперед". В Вайнере, Джеймс Ф.; Гласкин, Кэти (ред.). Традиционное землевладение и регистрация в Австралии и Папуа-Новой Гвинее . Том. 3. Издательство Австралийского национального университета . стр. ix–xiv. ISBN 9781921313264 . JSTOR j.ctt24h97r.3 .
- Холлманн, Джереми К. (2006). «Обзор: Охотники-собиратели в истории, археологии и антропологии Алана Барнарда». Африка: Журнал Международного африканского института . 76 (1). Издательство Кембриджского университета : 287–289. дои : 10.3366/апрель 2006.76.2.287 . JSTOR 40027126 . S2CID 142130602 .
- Макфарлейн, Алан; Хайатт, Лестер (14 июля 2005 г.). «Интервью Леса Хайатта Алана Макфарлейна» . Алан Макфарлейн.com.
- Петерсон, Николас (март 2006 г.). « Я вообще не могу следовать за вами в этом деле между Ордой и кланом»: Дональд Томсон, Рэдклифф-Браун и последнее замечание об Орде». Океания . 76 (1): 16–26. дои : 10.1002/j.1834-4461.2006.tb03030.x . JSTOR 40332006 .
- «В ожидании Гарри» . Королевский антропологический институт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- «В ожидании Гарри [из коллекции AIATSIS]» . Фильмы Ронина.
- Тиндейл, Норман Барнетт (1974). «Барара (Северная Каролина)» . Племена аборигенов Австралии: их местность, контроль над окружающей средой, распространение, пределы и имена собственные . Австралийский национальный университет .