Jump to content

Лестер Хайатт

Лестер Ричард Хайатт (1931–14 февраля 2008 г.), известный как Лес Хайатт , был исследователем обществ австралийских аборигенов , который в течение почти 50 лет продвигал исследования австралийских аборигенов как в академическом мире, так и среди широкой общественности. [ 1 ] Австралии Сейчас он считается одним из ведущих антропологов .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хиатт родился в Гилгандре , Новый Южный Уэльс , и был старшим из трёх мальчиков. Его отец был сыном английских иммигрантов из Глостершира и Девоншира . Отец Хайатта был бухгалтером, который дослужился до менеджера мукомольного завода White Wings. Его мать была дочерью кондитера Гилгандры. [ 1 ]

Он окончил стоматологический факультет Сиднейского университета в 1952 году и, пройдя дальнейшее обучение, чтобы получить квалификацию врача, - финансовые соображения исключили это - он переключил свое внимание на антропологию. На его выбор повлияла дружба, которую он завязал со шри-ланкийским студентом этой темы Лаксири Джаясурией, когда он учился на бакалавриате в колледже Уэсли . [ 2 ] Он повторно поступил на курс искусств, чтобы получить специальность антропологии, обучаясь у А. П. Элкина и Мервина Меггитта , хотя Джон Андерсон также оказал большое влияние. [ 2 ] В 1955 году он открыл практику в Бурке . [ 3 ] [ 2 ] В 1952 году он впервые столкнулся с работой А. Р. Рэдклиффа-Брауна , в частности с его работой « Структура и функции в первобытном обществе» . (1950) [ 4 ] Находясь в Бурке, он встретил и женился на первой из трех своих жен. [ а ] школьная учительница Бетти Михан, выходец из известной профсоюзной семьи с коммунистическими симпатиями. [ 3 ] Они переехали в Сидней, и в 1958 году он окончил факультет антропологии Сиднейского университета. Получив стипендию, он поступил на обучение в Австралийский национальный университет под руководством Джона Барнса и Билла Стэннера . [ 3 ]

Он получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему «Родство и конфликты» в 1963 году, и переписал рукопись для публикации в 1965 году под названием « Родство и конфликт: исследование общины аборигенов в Северном Арнемленде» . [ нужна ссылка ]

Первичные этнографические исследования

[ редактировать ]

В 1959 году Хайатт вместе со своей женой отправился для проведения своей основной подробной этнографической полевой работы для защиты докторской диссертации в Манингриду , в Северной территории Арнемленде , . Его внимание было сосредоточено на общине Гиджингали Бурарры. [ б ]

С конца 1950-х годов (когда община австралийских аборигенов Манингрида впервые сформировалась и была опубликована как поселок) Хайатт провел более 45 лет, время от времени исследуя, изучая и записывая взгляды, язык, песни, истории, понимания и практики бурарра -говорящих членов Гиджингарли. [ 1 ]

Именно здесь, в Манингриде , Лес развил свои самые глубокие и настойчивые исследовательские связи, продюсировав по крайней мере один фильм. [ 6 ] и книга памяти Фрэнка Гуррмамананы, одного из « информаторов », с которым он наиболее тесно сотрудничал. [ 7 ]

В некоторых из своих поздних работ Хайатт пытался проанализировать этику и системы ценностей культуры Гиджингарли с точки зрения эволюционной биологии и теорий Эдварда Вестермарка относительно истоков морали. [ 8 ]

В ожидании Гарри

[ редактировать ]

В фильме «В ожидании Гарри» рассказывается о перезахоронении жителя Анбарры Леса Ангабаррапарры в Джунавунья в Арнемленде в июле 1978 года, когда его останки были вывезены из Манингриды и возвращены на его традиционные земли. Идея возникла у Фрэнка Гуррамамананы после того, как он посмотрел другие фильмы о повседневной жизни аборигенов в архивах AIATSIS в Канберре. [ 9 ] Режиссером выступила Ким Маккензи, руководившая киноотделом AIAS. [ 10 ]

Главными скорбящими являются Фрэнк Гурраманамана, умерший брат по клану, и Гарри Диама, дядя Ангабаррапарры по материнской линии. [ 11 ] и старшего кровного родственника, без присутствия которых ритуальная последовательность не может быть завершена. Основная тема — постоянные отсутствия Гарри: деловые дела требуют его внимания в соседнем городе; его сыну предъявлены обвинения, и он требует присутствия отца в суде. Эти постоянные перерывы расстроили мафию на мысе Стюарт, которая приплыла на похороны и которых отпугнули бесконечные задержки Гарри. Тем временем снимаются различные аспекты церемонии: роспись полого бревенчатого гроба ( йирритья ), [ 9 ] пение родовых песен, танец олуш, все предварительные действия перед окончательным переломом костей, их расположение в гробу и погребение. Хайатт, хотя и антрополог, имеет родственные связи с скорбящими, что требует от него активного участия в процессах, которые он в противном случае обучен наблюдать этнографическим взглядом постороннего. [ 12 ]

В 1982 году фильм получил кинопремию Королевского антропологического института как «самый выдающийся фильм о социальной, культурной и биологической антропологии или археологии». [ 11 ] Маргарет Клунис Росс посвятила анализу фильма большое эссе в 1989 году. [ 13 ]

Институциональные реформы и перемены

[ редактировать ]

Институциональная помощь и поддержка стипендий «аборигенов» (изучения обществ австралийских аборигенов) улучшились с того времени, когда Хайатт впервые начал свои собственные исследования, и с тех пор ему приписывают важную роль в оказании помощи и поддержке этой реформы (особенно во время Уитлама) . и правительства Фрейзера , с ранним созданием Австралийского института исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива. [ нужна ссылка ]

Вклад в австралийскую антропологию

[ редактировать ]

В дополнение к подробным этнографическим записям и работам доктора Хайатта существует значительный объем письменных работ, исследующих, подвергающих сомнению, а иногда и бросающих вызов некоторым из наиболее традиционно «принятых» антропологических знаний, которыми обладают научные круги и широкая общественность об австралийских аборигенах. Некоторые из этих работ идентифицированы и кратко аннотированы ниже.

В одной из своих первых публикаций Хайатт фактически разрушил ранее общепринятое понимание, установленное британским социальным антропологом Альфредом Рэдклиффом-Брауном, согласно которому отцовское происхождение является основным принципом социальной организации всех австралийских аборигенов. [ 14 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Хайатт, ЛР (1968). «Брачные договоренности Гиджингали». В Ли, Ричард Б.; ДеВор, Ирвен (ред.). Человек Охотник . Чикаго: Издательская компания Aldine. стр. 165–75.
  • Хайатт, ЛР (1985). «Землевладение аборигенов». Бюллетень текущих событий . 62 (3): 17–23. ISSN   0011-3182 .
  • Хиатт, ЛР (1988). «Аборигенные представления о работе природы». В доме, RW (ред.). Австралийская наука в становлении . Издательство Кембриджского университета . стр. 1–21.
  • Хайатт, ЛР (1996). Споры об аборигенах: Австралия и эволюция социальной антропологии . Издательство Кембриджского университета .
  • Хиатт, ЛР (2001). «Это казалось интересной карьерой». В Грей, Джеффри (ред.). Пока не поздно: антропологические размышления, 1950–1970 гг . Университет Сиднея . стр. 108–116. Океания Монография 51
  • Хиатт, ЛР (2003). «Почему вторжение в Ирак было аморальным» . Несогласие . № 12.
  • Хиатт, ЛР (2004). «Эдвард Вестермарк и происхождение моральных идей». В Барнарде, Алан Дж. (ред.). Охотники-собиратели в истории, археологии и антропологии . Берг . ISBN  978-1-859-73820-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остальные - Джуди Барбер и Урсула Смайлд. [ 2 ]
  2. Норман Тиндейл относился к Гиджингарли Хиатта как к Бурарре, хотя и отмечал, что Хиатт сообщил ему, что это отдельное племя. [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f00dcc2cf235e84d855b3b0f781fd26__1715017260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/26/1f00dcc2cf235e84d855b3b0f781fd26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Hiatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)