Ганс Мол

Йоханнис Джейкоб Мол (14 февраля 1922 - 26 ноября 2017) был социологом голландского происхождения и почетным профессором религиоведения в Университете Макмастера . Он был президентом Международной социологической ассоциации с 1974 по 1978 год. Комитета исследований социологии религии [ 1 ] В 1978 году Мол прочитал лекцию Пейна в Университете Миссури и выступил на открытии Международной конференции по социологии религии в Токио, Япония. В 1985 году он был основным докладчиком на 15-м Всемирном конгрессе Международной ассоциации истории религий. [ 2 ] Мол указан как важная фигура в социальных науках. [ 3 ] получение специальных записей в таких публикациях, как Энциклопедия религии и общества. [ 1 ] и социология религии: историческое введение . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ханс Мол родился 14 февраля 1922 года в Розенбурге, Нидерланды, в семье Йоханниса Якоба Мола и Якобы Джоббины де Костер. [ 5 ] После гимназии в Тиле Мол поступил в Амстердамский университет с 1941 по 1943 год. [ 6 ] Однако эти исследования были прерваны нацистской оккупацией Нидерландов. Мол отказался подписать присягу нацистской партии, как ожидалось от всех студентов университета, и был отправлен работать в Кляйнванцлебен на сахарный завод. Там он и его соседи по комнате в конечном итоге были задержаны гестапо за прослушивание радиопередач BBC по запрещенному радио, спрятанному в их комнате. Мол был отправлен в лагерь для военнопленных под названием Ротензее на три недели, а затем провел два года в качестве заключенного в Магдебурге и Галле. [ 7 ] Он был освобожден в марте 1945 года и иммигрировал в Австралию в 1948 году, где возобновил учебу, на этот раз по богословию на Объединенном теологическом факультете Сиднейского университета . [ 8 ] Мол был рукоположен в пресвитерианскую церковь в Австралии 27 февраля 1952 года и женился на Рут Макинтайр в день своего рождения в 1953 году. [ 9 ] Переехав в Соединенные Штаты в 1954 году, он получил степень бакалавра богословия в Союзной теологической семинарии , совместную степень магистра христианской этики в Союзе (с Рейнхольдом Нибуром ) и Колумбийском университете (1955), а также степень доктора социологии в Колумбийском университете с Робертом К. Мертон в качестве своего руководителя (1960). [ 7 ]
Первая академическая должность Мола была в Кентерберийском университете (Новая Зеландия), затем последовали должности в Австралийском национальном университете и Университете Макмастера (Канада). Он также заменил Томаса О'Ди в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1969 году. [ 7 ] Он ушел из Макмастера в 1987 году. В 2010 году у Мола диагностировали болезнь Альцгеймера . Он умер в возрасте 95 лет 26 ноября 2017 года. [ 10 ]
Социологический вклад
[ редактировать ]В лекции Джона А. Коулмана Ферфи Ассоциации социологии религии в 1998 году Ганс Мол упоминается наряду с Максом Вебером , Эрнстом Трёльчем , Талкоттом Парсонсом и Питером Бергером как «обычные подозреваемые в социологии религии». [ 11 ] и « Руководство мудрецов по социологии религии» аналогичным образом представляет обсуждение отношения идентичности к религии с кратким упоминанием Мол. Действительно, Мол наиболее известен своей теорией религиозной идентичности, изложенной в книге 1976 года « Идентичность и священное» . Эту книгу часто отмечают как излагающую первую общую теорию религии, в которой концепция идентичности занимает центральное место. По мнению Мола, идентичность является фундаментальным строительным блоком человеческого опыта. [ 8 ] Таким образом, его теория религии начинается с идентичности как чувства стабильности, порядка и места в потенциально хаотической среде. Тогда он принимает диалектическую модель, противопоставляя идеальную стабильность идентичности дифференцирующим и дестабилизирующим силам социальной жизни. [ 12 ] Религия вписывается в эту диалектику, по существу уравновешивая эти две противоположные силы. Чтобы обеспечить устойчивую значимость своей идентичности, религия должна оставаться адаптируемой к этим потенциально дестабилизирующим силам. По словам Мола, «религия — это… сакрализация идентичности». [ 8 ] Под «сакрализацией» Мол подразумевает, что религия способна вписать мифы, ритуалы и основанные на эмоциях обязательства в трансцендентное мировоззрение, которое подкрепляет все, что обеспечивает чувство стабильной идентичности. [ 12 ]
Хотя некоторые ученые утверждали, что Мол был функционалистом , это определение религии нельзя было легко классифицировать как содержательное или функционалистское. [ 13 ] середины 20-го века Это также заставило Мола подвергнуть сомнению тезис о секуляризации , поскольку для него религия была отнесена не к традиционным институтам, а к экзистенциальному стремлению защитить свою идентичность, сделав ее священной и неприкосновенной. [ 12 ] Таким образом, религия, скорее всего, останется актуальной. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]- Раса и религия в Новой Зеландии (1966)
- Нарушение традиций (1968)
- Христианство в цепях (1969)
- Религия в Австралии (1971)
- Западная религия (редактор и др., 1972 г.)
- Личность и священное (1976)
- Идентичность и религия (редактор, 1978)
- Фиксированное и непостоянное (1982)
- Фирма и бесформенное (1982)
- Значение и место: введение в социально-научные исследования религии (1983)
- Вера и хрупкость (1985)
- Вера австралийцев (1985)
- Как Бог обманул Гитлера (1987)
- Регулирование физических и психических систем: системная теория философии науки (совместно с Юджином Д'Акуили) (1990)
- Кальвин для третьего тысячелетия (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Содержание страниц Энциклопедии религии и социальных наук» . hirr.hartsem.edu . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Мол, Ганс (2008). Кальвин для третьего тысячелетия . Издательство Австралийского национального университета. п. 267.
- ^ «Мол, Йоханнис (Ганс) J (acob) - Словарное определение Мол, Йоханнис (Ганс) J (acob) | Энциклопедия.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . энциклопедия.com . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Чиприани, Роберто (2015). Социология религии: историческое введение . Издатели транзакций.
- ^ Мол, Ганс (2003). Тинпот Проповедник . Издательство Талпа. п. 4.
- ^ Мол, Ганс (2003). Тинпот Проповедник . Издательство Талпа. п. 25.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Дуглас (2015). Священные личности, священные условия: размышления о Гансе Моле . Эшгейт. п. 25.
- ^ Jump up to: а б с Мол, Ганс (1976). Личность и Священное . Блэквелл. стр. 1 . ISBN 9780631169802 .
- ^ Дэвис, Дуглас (2015). Священные личности, священные условия: размышления о Гансе Моле . Эшгейт. п. 18.
- ^ «МОЛ, преподобный профессор Йоханнис Якоб (Ганс)» . lifenews.ca . 2 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Коулман, Джон (1999). «Библия и социология». Социология религии . 60 (2): 125–148. дои : 10.2307/3711745 . JSTOR 3711745 .
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Адам (2017). Ганс Мол и социология религии . Рутледж.
- ^ Пауэлл, Адам Дж. (15 февраля 2017 г.). «Функционализм или заблуждение: перемещение теории идентичности Ханса Моля» . Итальянское социологическое обозрение . 7 (1). дои : 10.13136/isr.v7i1.149 . ISSN 2239-8589 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Дэвис Д. и Пауэлл А. (2015) Священные личности, священные условия: отражение Ганса Мола . Рутледж.
- 1922 рождения
- смертей в 2017 году
- Люди из Розенбурга
- Выпускники Амстердамского университета
- Голландские эмигранты в Австралию
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Голландские эмигранты в США
- Австралийские эмигранты в США
- Голландские социологи
- Академический состав Кентерберийского университета
- Академический состав Австралийского национального университета
- Академический состав Университета Макмастера