Jump to content

Референдум в Австралии 1967 года (аборигены)

Референдум австралийских аборигенов 1967 года.

27 мая 1967 г. ( 27.05.1967 )

Вопрос 2
Одобряете ли вы предлагаемый закон об изменении Конституции, озаглавленный—

«Закон об изменении Конституции таким образом, чтобы исключить некоторые слова, относящиеся к аборигенам любого штата, и чтобы аборигены учитывались при подсчете населения»?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 5,183,113 90.77%
Нет 527,007 9.23%
Действительные голоса 5,710,120 98.42%
Недействительные или пустые голоса 91,464 1.58%
Всего голосов 5,801,584 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 6,182,585 93.84%

Результаты по округам

Второй вопрос австралийского референдума 1967 года от 27 мая 1967 года, созванного правительством Холта , касался коренных австралийцев . Избирателям был задан вопрос, предоставить ли Парламенту Содружества полномочия принимать специальные законы для коренных австралийцев в штатах. [1] и следует ли включать коренных австралийцев в официальный подсчет населения в конституционных целях. [2] [3] [4] В вопросе использовался термин «аборигенная раса». [а]

Технически вопрос референдума представлял собой голосование по изменению Конституции (аборигены) 1967 года, которое вносило поправки в раздел 51 (xxvi) и отменяло раздел 127 . [6]

Поправки к Конституции были поддержаны подавляющим большинством голосов, получив 90,77% поданных голосов и получив поддержку большинства во всех шести штатах. [7] Поправка стала законом 10 августа 1967 года. [6]

В 1901 году генеральный прокурор представил Альфред Дикин юридическое заключение о значении статьи 127 Конституции Австралии . [8] Раздел 127 исключил «аборигенов» из учета при подсчете численности населения Содружества или штата. [8] Его юридический совет заключался в том, что «полукровки» не были «аборигенами». [8]

До 1967 года в ходе переписи населения задавался вопрос о расе аборигенов, чтобы установить количество «полукровок» и «чистокровных». [9] [б] Затем «чистокровные» были вычтены из официальной численности населения в соответствии с юридическим советом генерального прокурора. [9]

Сильная активность отдельных лиц, а также групп коренных и некоренных народов во многом способствовала успеху референдума 1967 года в годы, предшествовавшие голосованию. Призывы к решению проблем аборигенов на федеральном уровне начались еще в 1910 году. [11] Несмотря на неудачную попытку референдума 1944 года , минимальные изменения в правах аборигенов были внесены до 1960-х годов, когда петиция Барка в 1963 году и последующее дело Милиррпум против Nabalco Pty Ltd и Австралийского Союза ( дело Гоува о земельных правах ) [12] [13] и Гуринджи Страйк подчеркнули негативное обращение с рабочими из числа коренного населения на Северной территории . [14] С этого момента общее тяжелое положение австралийских аборигенов стало фундаментальным политическим вопросом. [11]

Гордон Брайант (слева), премьер-министр Гарольд Холт (третий слева) и Билл Вентворт (справа) встречаются с представителями FCAATSI – слева направо Фейт Бэндлер , Дуглас Николлс , Бёрнум Бёрнум и Винни Брэнсон .

7 апреля 1965 года кабинет Мензиса решил, что он попытается отменить статью 127 Конституции одновременно с внесением поправок в положение о взаимосвязи, но не составил твердых планов или графика таких действий. В августе 1965 года генеральный прокурор Билли Снедден предложил Кабинету министров признать отмену статьи 127 неуместной, если в статью 51 (xxvi) одновременно не будут внесены поправки, удаляющие слова «кроме расы аборигенов в любом штате». Ему было отказано, но он добился согласия, когда в 1966 году подал аналогичное заявление кабинету Холта. Тем временем его коллега-либерал Билли Вентворт внес законопроект частного члена , предлагающий, среди прочего, внести поправки в раздел 51 (xxvi). [15]

В 1964 году лидер оппозиции Артур Калвелл предложил такое изменение и пообещал, что его партия, Австралийская Лейбористская партия , поддержит любой референдум по этому поводу. [16]

В 1967 году австралийский парламент единогласно проголосовал за законопроект об изменениях.

Австралийский совет миссий , Австралазийская ассоциация содействия развитию науки , Лига австралийских аборигенов , Австралийский совет церквей , Федеральный совет по улучшению положения аборигенов и жителей островов Торресова пролива (FCAATSI) и такие представители, как Руби Хаммонд , Билл Онус и Фейт Бэндлер были одними из многих групп и отдельных лиц, которые эффективно использовали средства массовой информации и их влиятельные платформы для создания импульса, необходимого для достижения убедительного голосования «за». [17] [11]

Поправки к Конституции

[ редактировать ]

Избирателям было предложено одновременно одобрить изменения к двум положениям Конституции, разделу 51(xxvi) и разделу 127.

Раздел 51 начинается: [18]

Парламент, в соответствии с настоящей Конституцией, имеет право принимать законы для обеспечения мира, порядка и хорошего управления Австралией в отношении:

А в следующих за этим чрезвычайных статьях (обычно называемых «главами власти») перечислено большинство законодательных полномочий федерального парламента. Поправка удалила текст, выделенный жирным шрифтом, из подраздела xxvi (известного как «расовое» или «расовое» право):

Люди любой расы, кроме аборигенной расы в любом штате, для которых считается необходимым принять специальные законы;

Поправка дала парламенту Содружества право принимать «специальные законы» в отношении аборигенов, проживающих в штате; парламент уже имел неограниченную власть в отношении территорий, предусмотренных статьей 122 Конституции. Правительство и многие избиратели намеревались использовать эту новую власть только с пользой. Однако в деле Картиньери против Содружества [19] Высокий суд не установил, что такое ограничение власти существовало, и суд разделился 2:2 (2 судьи не приняли решения) относительно того, может ли власть быть использована во вред определенной расе. [20] Хиндмарш Споры о мосте на острове . [15] [19] и Вторжение в Северную Территорию - вот два случая, когда расовая мощь, возникшая после 1967 года, возможно, использовалась таким образом. [21]

Статья 127 была полностью удалена. Под заголовком «Аборигены не должны учитываться при подсчете населения» он гласил:

При подсчете численности населения Австралийского Союза, штата или другой части Австралийского Союза коренные жители не учитываются. [22]

Конституция требовала учета «народа» для нескольких целей в статьях 24, 89, 93 и 105. [23] [24] Статья 89 касалась введения единых таможенных пошлин и действовала до 1901 года. [25] [26] Раздел 93 касался единых таможенных пошлин после введения раздела 89 и действовал до 1908 года. [25] Статья 105 касалась принятия на себя государственных долгов и была заменена статьей 105А, включенной в Конституцию в 1929 году после референдума 1928 года . [26] [27] Соответственно, в 1967 году только раздел 24 в отношении Палаты представителей имел какое-либо оперативное значение по сравнению с разделом 127. [23]

Раздел 24 «требует, чтобы членство в Палате представителей распределялось между штатами пропорционально соответствующей численности их населения». [26] Число людей в разделе 24 рассчитано с использованием последних статистических данных Содружества, полученных в результате переписи населения. [28] [29] Раздел 51(xi) Конституции позволил парламенту принимать законы о «переписи и статистике», и он воспользовался этим правом, приняв Закон о переписи и статистике 1905 года . [30] [28]

Чего не сделал референдум

[ редактировать ]
Значок в поддержку голосования «За», созданный примерно во время референдума.

Дайте право голоса

[ редактировать ]

Часто утверждается, что референдум 1967 года предоставил аборигенам австралийское гражданство и право голосовать на федеральных выборах; однако это было не так. [15] [31] [32]

С 1944 года аборигены Западной Австралии могли подать заявление на получение гражданства штата. [33] что дало им различные права, включая право голоса. Это гражданство было обусловлено принятием «образа и привычек цивилизованной жизни». [34] и не общаться с аборигенами, кроме их родителей, братьев и сестер, детей, [с] или внуки, [д] и его можно было забрать в любой момент. [34] Такая ситуация продолжалась до 1971 года. [31] [32] Большинству коренных австралийцев по-прежнему было отказано в праве голосовать на выборах в австралийский парламент даже после 1949 года. [15] Закон о выборах Содружества 1949 года предоставил аборигенам право голосовать на федеральных выборах только в том случае, если они могли голосовать на выборах своего штата (в Квинсленде они были полностью лишены права голоса, тогда как в Западной Австралии и на Северной территории это право было условным). , или если бы они служили в силах обороны . [35]

Закон Содружества о выборах 1962 года предоставил всем аборигенам возможность зарегистрироваться для голосования на федеральных выборах. [36] Лишь после принятия Закона Содружества о внесении поправок в избирательную систему 1983 года голосование стало обязательным для аборигенов, как и для других австралийцев. [37] [38]

Коренные жители (и все другие люди), проживающие на Северной территории, не имели права голосовать на референдуме, что сохранялось как для Северной территории, так и для Австралийской столичной территории до внесения поправки в статью 128 Конституции после референдума в 1977 году . [22]

Заменить «Закон о флоре и фауне»

[ редактировать ]

Также иногда ошибочно утверждают, что референдум 1967 года отменил Закон о флоре и фауне. Считается, что это произошло из Нового Южного Уэльса Закона о национальных парках и дикой природе 1974 года , который контролировал наследие, землю и культуру аборигенов. В других штатах существовали аналогичные законы, которыми управляли различные ведомства, в том числе относящиеся к сельскому хозяйству и рыболовству. [32]

Право на участие в переписи населения

[ редактировать ]

Раздел 127 препятствовал включению коренных австралийцев в официальное население в конституционных целях, т.е. их население не будет учитываться при расчете количества мест, выделяемых для каждого штата, или при определении налоговых поступлений. [39] Этот раздел не мешал Статистическому бюро подсчитывать или собирать другую информацию о коренных австралийцах. [40] [41] С 1911 по 1966 год Бюро собирало информацию о коренных австралийцах, однако она публиковалась отдельно для общего населения. [42] [43] Таким образом, хотя включение в население в целом было важно символически, это изменение не улучшило напрямую информацию, доступную правительству.

ОДОБРЯЕТЕ ЛИ ВЫ предлагаемый закон об изменении Конституции, озаглавленный: «Закон об изменении Конституции таким образом, чтобы исключить некоторые слова, относящиеся к аборигенной расе в любом штате, и чтобы аборигены учитывались при подсчете населения» "? [44]

Результаты

[ редактировать ]
Результат [45]
Состояние Избирательный список Бюллетени выданы Для Против Неофициальный
Голосование % Голосование %
Новый Южный Уэльс 2,315,828 2,166,507 1,949,036 91.46 182,010 8.54 35,461
Виктория 1,734,476 1,630,594 1,525,026 94.68 85,611 5.32 19,957
Квинсленд 904,808 848,728 748,612 89.21 90,587 10.79 9,529
Южная Австралия 590,275 560,844 473,440 86.26 75,383 13.74 12,021
Западная Австралия 437,609 405,666 319,823 80.95 75,282 19.05 10,561
Тасмания 199,589 189,245 167,176 90.21 18,134 9.79 3,935
Всего по Содружеству 6,182,585 5,801,584 5,183,113 90.77 527,007 9.23 91,464
Результаты Получил большинство во всех шести штатах и ​​общее большинство в 4 656 106 голосов. Унесенный

В то время жители территорий, хотя и могли и были обязаны голосовать на выборах, не имели права голосовать на референдумах. [15] Это не было установлено до 1977 года . [46]

Наследие

[ редактировать ]

Девяносто процентов избирателей проголосовали за, и подавляющая поддержка дала федеральному правительству четкий мандат на реализацию политики в интересах аборигенов. По поводу результатов референдума возникло множество заблуждений, некоторые из которых возникли в результате того, что он приобрел символическое значение в период роста уверенности аборигенов в себе. Прошло около пяти лет, прежде чем в результате референдума произошли какие-либо реальные изменения. [15] но с тех пор было принято федеральное законодательство, регулирующее права на землю , [47] [48] дискриминационная практика, [49] финансовая помощь, [50] [51] и сохранение культурного наследия . [52]

Результат референдума имел два основных результата:

  • Первая заключалась в изменении правовых границ, в которых могло действовать федеральное правительство. Федеральному парламенту была предоставлена ​​конституционная власть, согласно которой он мог принимать специальные законы «для» аборигенов (в их интересах или, как ясно дал понять Высокий суд, [19] их вред) в дополнение к другим «расам». [53] Конституция Австралии гласит, что федеральный закон имеет преимущественную силу над законами штатов, где они противоречивы, поэтому федеральный парламент может, если он того пожелает, принять закон, который положит конец дискриминации аборигенов со стороны правительств штатов. [54] Однако в течение первых пяти лет после референдума федеральное правительство не использовало эти новые полномочия. [15] [55]
  • Другим ключевым результатом референдума стало предоставление аборигенам символа их политических и моральных прав. Референдум произошел в то время, когда активизм аборигенов набирал силу, и он использовался как своего рода историческое обозначение всех соответствующих политических событий того времени, таких как требования народа Гуринджи о , земельных правах доводы о равной оплате труда для пасторские работники и « Поездки свободы», призванные положить конец сегрегации в Новом Южном Уэльсе . Такое использование в качестве символа периода активности и перемен способствовало возникновению неправильных представлений о последствиях самих конституционных изменений. [15]

Символический эффект

[ редактировать ]

Референдум 1967 года приобрел символическое значение в связи с периодом быстрых социальных перемен 1960-х годов. В результате ему приписывают начало политических и социальных изменений, которые стали результатом других факторов. Реальное законодательное и политическое воздействие референдума 1967 года заключалось в том, что он дал возможность и тем самым заставил федеральное правительство принять меры в области дел аборигенов. Федеральные правительства с более широкой национальной и международной повесткой дня попытались положить конец дискриминационной практике правительств штатов, таких как Квинсленд , и ввести политику, поощряющую самоопределение и финансовую безопасность аборигенов. Однако эффективность этой политики сдерживается нежеланием большинства федеральных правительств решать сложные проблемы, связанные с решением непокорных правительств штатов. [56] Утверждалось, что Холт, который умер вскоре после референдума, планировал более масштабную реакцию правительства, чем принял Гортон. [57]

Права на землю

[ редактировать ]

Преимущества референдума начали поступать к аборигенам в 1972 году. 26 января 1972 года аборигены воздвигли палаточное посольство аборигенов на лужайках здания Федерального парламента в Канберре, чтобы выразить свое разочарование по поводу отсутствия прогресса в вопросах земельных прав и расовой дискриминации. проблемы дискриминации . Это стало серьезной конфронтацией, которая подняла вопросы аборигенов на видное место в политической повестке дня федеральных выборов позднее в том же году. Через неделю после прихода к власти правительство Уитлама (1972–1975) учредило Королевскую комиссию по земельным правам аборигенов на Северной территории под руководством судьи Вудворда . [58] Его основные рекомендации, вынесенные в мае 1974 года, заключались в следующем: аборигены должны иметь неотъемлемое право на резервные земли; региональные земельные советы что необходимо создать ; создать фонд для покупки земли, с которой аборигены имели традиционную связь или которая могла бы обеспечить экономические или другие выгоды; поиск и разведка полезных ископаемых на землях аборигенов должны проводиться только с их согласия (или согласия федерального правительства, если этого требуют национальные интересы); для въезда на земли аборигенов необходимо получить разрешение, выданное региональным земельным советом. Рекомендации были сформулированы таким образом, чтобы их можно было применять за пределами Северной территории. Федеральное правительство согласилось выполнить основные рекомендации, и в 1975 году Палата представителей приняла законопроект о советах и ​​ассоциациях аборигенов и законопроект о землях аборигенов (Северная территория), но Сенат не рассмотрел их к моменту роспуска парламента в 1975 году. . [59]

В следующем году правительство Фрейзера (1975–1983) внесло поправки в Закон о землях аборигенов (Северная территория), представив Закон о правах аборигенов на землю (Северная территория). Новый законопроект внес ряд существенных изменений, таких как ограничение деятельности и границ земельных советов; придание законам Северной территории силы на землях аборигенов, тем самым создавая возможность ущемления земельных прав; лишение земельных советов права выдавать разрешения неаборигенам; и разрешение строительства дорог общего пользования на землях аборигенов без согласия. Этот законопроект был принят как Закон о земельных правах аборигенов 1976 года . [60] Однако важно, что этот закон вообще был реализован, учитывая политическую приверженность правительства Фрейзера, и показывает уровень поддержки обществом социальной справедливости для аборигенов в то время. [61]

Использование «расовой силы» в законодательстве

[ редактировать ]

Правительство Уитлама использовало свои конституционные полномочия, чтобы отменить расово-дискриминационное законодательство штата. В заповедниках Квинсленда аборигенам запрещалось играть в азартные игры, нецензурно выражаться, следовать традиционным культурным обычаям, прелюбодействовать или употреблять алкоголь. Их также обязали работать бесплатно. [62] В судах аборигенов Квинсленда одно и то же должностное лицо выполняло функции судьи и обвинителя. [63] Обвиняемые почти всегда признавали себя виновными, поскольку заявление о невиновности с большей вероятностью могло привести к более длительному сроку наказания. [64] Правительство Уитлама, используя расовую власть, приняло Закон 1975 года об аборигенах и жителях островов Торресова пролива (дискриминационные законы Квинсленда), чтобы отменить законы штата и устранить расовую дискриминацию в отношении аборигенов. [54] Однако ни одно федеральное правительство никогда не применяло этот закон. [65]

Расовая власть также использовалась правительством Уитлама для позитивной дискриминации в пользу аборигенов. Он установил схемы, с помощью которых аборигены могли получить жилье, кредиты, временное жилье и пособия на высшее образование. [51] Он также увеличил финансирование Юридической службы аборигенов, что позволило открыть двадцать пять офисов по всей Австралии. [66]

Расовая власть, полученная на референдуме 1967 года, была использована в ряде других важных федеральных законов. Один из законодательных актов, принятых для защиты водосбора реки Гордон, использовал расовую власть, но распространял ее на всех жителей Австралии. Закон запрещал кому-либо наносить ущерб местам, реликвиям и артефактам поселения аборигенов в водосборном бассейне реки Гордон . [67] В случае с Тасманской плотиной [68] Высокий суд постановил, что, хотя этот закон применим ко всем людям, а не только к аборигенам, он все же представляет собой специальный закон. [69]

В решении Мабо 1992 года Высокий суд Австралии установил существование титула коренных жителей в австралийском общем праве . [70] Используя расовую власть, правительство Китинга приняло Закон о титулах коренных жителей 1993 года и успешно защитило иск в Высоком суде, поданный правительством Квинсленда. [71]

Перекладывание вины

[ редактировать ]

Предоставив Содружеству широкие полномочия принимать законы в отношении коренных австралийцев, ответственность за области, традиционно входящие в компетенцию штатов (такие как жилье, образование и здравоохранение), была разделена между обеими ветвями власти. [72] В результате оба уровня пытались обвинить друг друга в продолжающемся невыгодном положении коренных австралийцев, стремясь при этом переложить расходы и ответственность за решение этих проблем на другого. [72] Кроме того, разочарование перед лицом продолжающейся дискриминации, несмотря на ошеломляющий успех голосования, привело к появлению нового поколения активистов коренных народов, которые стали уделять больше внимания своим правам как первых народов, о чем свидетельствует создание палаточного посольства аборигенов , в центре внимания которого находится о суверенитете и земельных правах . [72]

Негативное применение «расовой силы»

[ редактировать ]

Когда Джона Ховарда в 1996 году к власти пришло коалиционное правительство , оно вмешалось в спор о мосте на острове Хиндмарш в Южной Австралии , приняв закон, который вводил исключение из Закона 1984 года об охране наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива . [73] чтобы позволить мосту продолжить движение. [74] Нгарринджери , оспорили новое законодательство в Высоком суде на том основании, что заявление о том, что Закон об охране наследия применяется к объектам повсюду, кроме острова Хиндмарш, является дискриминационным и что такая дискриминация – в основном по признаку расы – была запрещена со времен принятия Содружества. получила право принимать законы в отношении «аборигенной расы» в результате референдума 1967 года. Высокий суд большинством голосов постановил, что измененная статья 51(xxvi) Конституции по-прежнему не ограничивает парламент Содружества принятием законов исключительно в интересах какой-либо конкретной расы, но все же наделяет парламент полномочиями принимать законы, которые в ущерб любой расе. [19] [20] [75] Это решение фактически означало, что те люди, которые считали, что они голосуют против негативной дискриминации в отношении коренных народов в 1967 году, фактически позволили Содружеству участвовать в дискриминации в отношении коренных народов, которая практиковалась штатами. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Раса аборигенов» использовалась в формулировке статьи 51 (xxvi), имеющей отношение к полномочиям принимать законы, однако этот термин не был определен в Конституции. В бюллетенях для голосования этот термин не уточнялся, а также использовался термин «аборигены». [2] Судья Дин в Высоком суде по делу Содружество против Тасмании в 1983 году истолковал термин «раса аборигенов» в разделе 51 (xxvi) «… как относящийся ко всем австралийским аборигенам в совокупности… Под «австралийскими аборигенами» я имею в виду, в соответствии с Под общепринятым значением этого термина я понимаю человека аборигенского происхождения, хотя и смешанного, который идентифицирует себя как такового и признается сообществом аборигенов как абориген». [5]
  2. ^ В переписях населения до 1947 года жители островов Торресова пролива считались аборигенами. В переписи 1947 года жители островов Торресова пролива считались полинезийцами , а в переписях 1954 и 1961 годов — жителями островов Тихого океана . По переписи 1966 года жители островов Торресова пролива считались аборигенами. [10]
  3. ^ упоминаются в разделе 4 (2) Закона о правах коренных жителей (гражданство) 1944 года как родственники первой степени родства . [34]
  4. ^ упоминаются в разделе 4 (2) Закона о коренных жителях (права гражданства) 1944 года как прямые потомки . [34]
  1. ^ «Референдум 1967 года | Следовательно» . ergo.slv.vic.gov.au. ​Проверено 14 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Изменение конституции (парламент) 1967 года и изменение конституции (аборигены) 1967 года, референдумы: аргументы за и против предлагаемых изменений вместе с заявлением, показывающим предлагаемые изменения» . Содружество Австралии. 1967 год . Проверено 15 августа 2020 г. - через Austlii.
  3. ^ Сойер 1966 , стр. 25–26, 30.
  4. ^ Арциони 2012 , стр. 300–301.
  5. ^ «Содружество против Тасмании» . Высокий суд Австралии . 1 июля 1983 г. [1983] HCA 21 . Проверено 5 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Закон об изменении конституции (аборигенов) 1967 года» . Федеральный реестр законодательства . 10 августа 1967 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  7. ^ Льюис, Балдерстон и Боуэн 2006 , стр. 224–228.
  8. ^ Jump up to: а б с Дикин, Альфред (29 августа 1901 г.). «Мнение номер 13 – Коренные аборигены, следует ли включать полукровок в учет при подсчете населения» . Юридические заключения . Адвокат правительства Австралии . Проверено 17 сентября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Росс 1999 , с. 6.
  10. ^ Росс 1999 , с. 5.
  11. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Бреннан и Линч, 2014 , стр. 987–988.
  12. ^ Ван Крикен 2000 , с. 63.
  13. ^ Милиррпум против Nabalco Pty Ltd и Австралийского Союза (1971) 17 FLR 141.
  14. ^ Уильямс, Бреннан и Линч, 2014 , стр. 987–8.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер-Гарден, Джон (2 мая 2007 г.). «Референдум 1967 года — история и мифы» (PDF) . Обзор исследования № 11 . Парламентская библиотека Австралии . ISSN   1832-2883 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 23 мая 2017 г.
  16. ^ Джаддери, Брюс (27 мая 1997 г.). «Невоспетый герой прогресса чернокожих». Канберра Таймс .
  17. ^ «Агитация за голосование ЗА» . Национальный музей Австралии . Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
  18. ^ Конституция Австралии (Cth), статья 51.
  19. ^ Jump up to: а б с д Картиньери против Содружества [1998] HCA 22 , (1998) 195 CLR 337.
  20. ^ Jump up to: а б Уильямс, Джордж (2012). Раса и Конституция Австралии (PDF) . Конференция группы австралийских исследований парламента . Дарвин, Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  21. ^ Стюарт Ринтул (22 декабря 2011 г.). «Расовая сила открывает ящик Пандоры» . Австралиец .
  22. ^ Jump up to: а б «Поправка к статье 127». Закон о Конституции Австралийского Союза . п. 24 . Проверено 9 ноября 2016 г. - через Музей документирования демократии австралийской демократии .
  23. ^ Jump up to: а б Сойер 1966 , стр. 25–26.
  24. ^ Арциони 2012 , стр. 296–297.
  25. ^ Jump up to: а б Арциони 2012 , с. 297.
  26. ^ Jump up to: а б с Сойер 1966 , с. 25.
  27. ^ Арциони 2012 , с. 298.
  28. ^ Jump up to: а б Арциони 2012 , с. 300.
  29. ^ «Раздел 24 Закона о Конституции Австралийского Союза» . Аустлий . Проверено 17 сентября 2020 г.
  30. ^ «Раздел 51 Закона о Конституции Австралийского Союза» . Аустлий . Проверено 17 сентября 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Права аборигенов» . Западно-Австралийский музей . Проверено 20 апреля 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Развенчивание мифов» . Западно-Австралийский музей . Проверено 20 апреля 2019 г.
  33. ^ Моррис, Натан (17 октября 2016 г.). «Познакомьтесь с Джеймсом Бреннаном, скотоводом-аборигеном, ставшим партизаном» . Новости АВС . Проверено 23 июля 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Закон о коренных жителях (права гражданства) 1944 года (WA).
  35. ^ Закон о выборах Содружества 1949 года (Cth)
  36. ^ Закон о выборах Содружества 1962 года (Cth)
  37. ^ «Избиратели и избирательное право: федеральная история» (PDF) . Исследовательский документ № 17, 2001–02 гг . Парламентская библиотека Австралии . 2002. ISSN   1328-7478 . Проверено 16 мая 2015 г.
  38. ^ Уильямс, Бреннан и Линч, 2014 , стр. 135–136.
  39. ^ РМИТ ; Новости ABC (28 сентября 2023 г.). «Историк Джеффри Блейни говорит, что коренные народы учитывались при переписи населения до 1967 года. Это правда?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года.
  40. ^ Национальный музей Австралии. «Референдум коренных народов» . Национальный музей Австралии . Проверено 19 марта 2023 г.
  41. ^ «О референдуме 1967 года сохраняются мифы» . Новости СБС . Проверено 19 марта 2023 г.
  42. ^ Туми, Энн (26 мая 2017 г.). «Мифы о референдуме 1967 года нуждаются в исправлении» . Австралиец . п. 28. ProQuest   1902209943 – через Proquest .
  43. ^ Гардинер-Гарден, Джон (2 мая 2007 г.). «Референдум 1967 года: история и мифы» (PDF) . Краткое исследование парламентской библиотеки (11): 3–4. ISSN   1832-2883 .
  44. Изображение избирательного бюллетеня: Национальный архив Австралии , штрих-код предмета 1843611, стр. 54.
  45. ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии .
  46. ^ Изменение конституции (референдумы) 1977 г. (Cth).
  47. ^ Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года (Cth).
  48. ^ Закон о титуле коренных жителей 1993 г. (Cth).
  49. ^ Закон о расовой дискриминации 1975 года (Cth).
  50. ^ Закон о государственных грантах (развитие аборигенов) 1972 года (Cth).
  51. ^ Jump up to: а б Закон о Комиссии по займам аборигенов 1974 года (Cth).
  52. ^ Закон о наследии аборигенов и жителей островов Торресова пролива (временная защита) 1984 года (Cth).
  53. ^ «Вик Билл оспорен после решения Хиндмарша», ABC Radio News, 1 апреля 1998 г.
  54. ^ Jump up to: а б Закон 1975 года об аборигенах и жителях островов Торресова пролива (дискриминационные законы Квинсленда) (Cth).
  55. ^ Уитлам 1985 , с. 465.
  56. ^ Эватт, Элизабет (22 августа 1996 г.). «Глава 5. Эффективное взаимодействие с законами штатов и территорий» (PDF) . Пересмотр Закона 1984 года об охране наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива .
  57. ^ Фоли, Гэри (26 мая 2017 г.). «Смерть Гарольда Холта и почему референдум 1967 года провалился для коренных народов» . Хранитель .
  58. ^ Уитлам 1985 , с. 467.
  59. ^ Уитлам 1985 , стр. 469–470.
  60. ^ Уитлам 1985 , с. 470.
  61. ^ Брум 1982 , стр. 189–190.
  62. ^ Брум 1982 , стр. 178–179.
  63. ^ Липпманн 1994 .
  64. ^ Брум 1982 , с. 179.
  65. ^ Пилигрим 1990 , с. 46.
  66. ^ Уитлам 1985 , стр. 473–474.
  67. ^ Закон о сохранении объектов всемирного наследия 1983 г. (Cth).
  68. ^ Содружество против Тасмании [1983] HCA 21 , (1983) 158 CLR 1
  69. ^ Бейтс, генеральный директор (1987). Экологическое право в Австралии . Butterworths Pty Ltd, Сидней.
  70. ^ Мабо против Квинсленда (№ 2) [1992] HCA 23 , (1983) 158 CLR 1.
  71. ^ Уитлам, Э.Г. (1997), «Перетаскивание цепи 1897–1997: Вторая лекция памяти Винсента Лингиари» , заархивировано из оригинала 2 декабря 1998 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Берендт, Лариса; Каннин, Крис; Либесман, Тереза; Уотсон, Николь (2019). Правовые отношения аборигенов и жителей островов Торресова пролива (2-е изд.). Виктория, Австралия: Издательство Оксфордского университета. стр. 301–2. ISBN  978-0-19-031003-5 .
  73. ^ Закон об охране наследия аборигенов и жителей островов Торресова пролива 1984 г. (Cth)
  74. ^ Закон о мосте на острове Хиндмарш 1997 г. (Cth)
  75. ^ «Когда применялись дискриминационные положения Конституции?» . Австралийская комиссия по правам человека . Проверено 8 января 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Поправки к Конституции Австралии
4-я поправка (1946) Поправка для аборигенов
1967
С последующим
(1977)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3685404f1ce6703f6b558681c0cf6f30__1716817500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/30/3685404f1ce6703f6b558681c0cf6f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 Australian referendum (Aboriginals) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)