Эмили Каме Нгварри
Эмили Каме Нгварри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1910 |
Умер | 3 сентября 1996 г. (85–86 лет) Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия |
Другие имена | Эмили Кэмерон, Кэмерон, Эмили Кэм Кэмерон |
Известный | Живопись , современное искусство коренных народов Австралии. |
Эмили Каме Нгваррей (также пишется Эмили Кам Кнгваррей ) (1910 — 3 сентября 1996) — австралийская художница из числа аборигенов из общины Утопия на Северной территории . Начав рисовать только в семидесятилетнем возрасте , Кнгварри стал одним из самых выдающихся и успешных художников в истории искусства коренных народов Австралии . Она была одним из основателей группы женского батика «Утопия» и известна своими точными и подробными работами.
Жизнь и семья
[ редактировать ]
Эмили Каме Нгварри, также называемая Эмили Кам Нгваррей, [ 1 ] родился ок. 1910 год в Алхалкере на территории Утопии, общине аборигенов, расположенной примерно в 250 километрах к северо-востоку от Алис-Спрингс (Мпарнтве). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ее семья была Анматьерре , и она была самой младшей из троих. Своих биологических детей у нее не было. [ 6 ] Она была невесткой художницы Минни Пверле . [ 7 ] и тетя дочери Пверле, художницы Барбары Вейр . [ 8 ] Кнгварри была родительским опекуном Вейр в течение семи лет, пока Вейр не была насильно выселена с ее родины в соответствии с правительственной программой по ассимиляции детей смешанной расы (см. «Украденные поколения »). [ 8 ] Внучатая племянница Кнгварри - художница Джинни Пверле. [ 9 ] Дети ее брата - Глория Питжана Миллс и Долли Питжана Миллс. [ 10 ]
Кнгваррейе вырос, работая на скотоводческих станциях . В июне 1934 года она переехала в усадьбу Макдональда Даунс, расположенную примерно в 100 км (62 милях) к востоку от Алхалкера, чтобы работать в доме и собирать скот. [ 11 ]
Кнгварри умер в Алис-Спрингс в сентябре 1996 года. [ 3 ]
Художественная практика
[ редактировать ]Будучи старейшиной и предком народа Анматьерре , Кнгварри на протяжении десятилетий рисовал для церемониальных целей в регионе Утопия. [ 12 ] Она стала известна своим точным и детальным подходом. [ 13 ] она работала с батиком 11 лет [ 14 ] до 1988 года, когда она познакомилась с акрилом . [ 3 ] За следующие восемь лет она создала более 3000 картин акрилом. [ 15 ] и стал одним из самых выдающихся и успешных художников в истории искусства коренных народов Австралии . [ 16 ] Она особенно примечательна тем, что была художницей, начала рисовать только в 70 лет, а также своей плодовитостью: за восемь лет работы художницей она создала более 3000 картин – примерно по одной в день. [ 14 ]
Она жила и работала в разных местах региона Сандовер . [ 6 ]
Батик
[ редактировать ]В 1970-х годах Кнгваррейе прошла краткий курс обучения взрослых, который включал различные творческие практики, в том числе такие, как окрашивание галстуком и батик . [ 14 ] В 1977 году она начала изучать батик под руководством художницы Питьянтьатьяра из Эрнабеллы по имени Ипати и инструкторов Сюзанны Брайс, Дженни Грин и Джулии Мюррей. [ 17 ] По словам Брайса, женщины-аборигены в этом регионе хотели научиться ремеслам, потому что они особенно подходили для традиционного образа жизни. [ 18 ] Брайс и Грин импортировали батик на Северные территории из Индонезии в 1974 году. [ 19 ] [ 20 ]
К тому времени, когда Кнгваррей познакомился с этой техникой, художники-аборигены адаптировали ключевые части процесса в соответствии со своими предпочтениями. Например, индонезийская техника нанесения воска с помощью инструмента, напоминающего ручку, называемого кантингом , была заменена кистями, которые часто создавали более широкие и анимированные узоры на ткани. [ 21 ] Появление батика ознаменовало новую эру для женщин-аборигенов Северных территорий. До этого момента их роль заключалась в помощи художникам-мужчинам, и лишь немногие женщины когда-либо создавали свои собственные работы. [ 22 ] [ 23 ]
В 1978 году Кнгваррей и другие известные художники-аборигены основали группу женщин-батика «Утопия». [ 24 ] [ 25 ] [ 14 ] в составе около 21 женщины. [ 26 ] Первоначально программа представляла собой общественный проект, но затем превратилась в платформу, позволяющую художникам развивать свои собственные индивидуальные стили. [ 2 ] [ 27 ] В работах Кнгваррейе в батике присутствуют элементы, которые повторяются в ее более поздних картинах, в том числе авелье ( роспись тела ), эму, вараны и другая флора и фауна ее страны. [ 14 ]
Акриловая живопись
[ редактировать ]Кнгваррей начал рисовать на холсте летом 1988 года в рамках проекта живописи, инициированного магазином CAAMA Shop совместно с Utopia Art Sydney. Названный «Летний проект» , он в конечном итоге был приобретен коллекцией Holmes à Court Collection в Западном Перте , которая затем спонсировала программу, позволяющую художникам утопии рисовать в течение определенного периода времени, беспрепятственно коммерческие потребности. [ 2 ] Родни Гуч , менеджер Ассоциации средств массовой информации аборигенов Центральной Австралии (CAAMA), раздал 100 холстов и красок женщинам Утопии, где они обучали художников новой среде. [ 19 ] За летние каникулы (4 недели) 80 художников выполнили 81 работу. Родни Гуч увидел в этом новую эру для женщин. Коллекция Holmes à Court приобрела все 81 картину, и через куратора Энн Мари Броуди они были выставлены в апреле в галерее SH Ervin в Сиднее. [ 28 ]
Кнгваррей однажды описала свой переход к рисованию акрилом как менее трудоемкий процесс, который лучше подходил для ее преклонных лет:
Сначала я занималась батиком, а потом, занимаясь этим, училась все больше и больше, а потом окончательно перешла на живопись... Потом был холст. Я отказался от ткани, чтобы избежать кипячения и удаления воска. Мне стало немного лень – я бросил это дело, потому что это была слишком тяжелая работа. В конце концов мне это надоело ... Я не хотел продолжать тяжелую работу, которую требовал батик - снова и снова кипятить ткань, разжигать огонь и снова и снова расходовать весь мыльный порошок. Поэтому я отказалась от батика и перешла на холст – так было проще. С возрастом у меня ухудшилось зрение, и из-за этого я отказалась от батика по шелку – мне лучше было просто рисовать. [ 29 ]
Ее метод заключался в том, чтобы положить на землю большие куски холста и сесть на них, скрестив ноги. Она наносила краску длинной кистью, проникая в творение. [ 30 ] [ 31 ] В одном из рассказов дилер объяснила наличие отпечатков собак на конкретной картине естественной частью своего метода работы с землей: «Собака прошла по ней, — сказал он, — и ей было наплевать». [ 32 ]
В 1995 году, в последний год своей жизни, она нарисовала Anwerlarr anganenty («Сны о большом батате») на огромном холсте размером более 8 м (26 футов) на почти 3 м (9,8 футов). [ 14 ]
В последние две недели своей жизни Кнгварри попросила у своего племянника Фреда Торреса материалы для создания сериала, известного сегодня как Моя страна - Финальная серия, 1996 . Галерист искусства коренных народов из Сиднея однажды описала этот период как энергичный толчок к творчеству: «Не имея других материалов, она окунула свою однодюймовую левкасную кисть в банку с краской. когда-либо делал раньше». [ 33 ]
Предмет и темы
[ редактировать ]Работы Кнгваррейе проистекают из глубокой связи с ее племенной родиной, Алхалкере. Музей современного искусства Австралии описывает ее предмет как «сущность» этого региона, ссылаясь на флору, фауну и персонажей Времени снов из ее окружения. К ним относятся:
- Арлатай ( карандашный батат )
- Аркерт (ящерица горного дьявола)
- Нтанге (семена травы)
- Тингу (щенок Времени снов)
- Ankerre ( emu )
- Интекве (любимая еда эму, небольшое растение)
- Атнверле (зеленая фасоль)
- Каме (стручок семян батата) [ 34 ]
Карандашный батат , или анверларр , виноградная лоза с сердцевидными листьями и семенными стручками, напоминающими бобы. [ 14 ] был важным источником пищи для аборигенов пустыни. [ 35 ] Она написала много работ на эту тему; часто ее первыми действиями в начале картины было прокладывание линий отслеживания батата. [ 35 ] Это растение имело для нее особое значение: ее второе имя Каме означает желтый цветок и семена батата карандашного. [ 36 ] [ 14 ]
Стиль
[ редактировать ]
Работы Кнгваррея основаны на следах, нарисованных на песке и теле во время переживаний Анматьера в «Сновидениях» . [ 37 ] моральный кодекс, основанный на «исконных героях, чьи новаторские путешествия придали форму, форму и значение земле, морям и небу в давнюю творческую эпоху». [ 38 ] Таким образом, эти церемониальные знаки представляют собой нечто большее, чем просто визуальные конструкции. Они представляют собой «ритуальную реконструкцию путешествия во сне предков (так в оригинале), которое в мифологии аборигенов является синонимом сотворения мира». [ 39 ]
Визуальные элементы, связанные с «Сновидениями», были важной частью движения «Искусство пустыни» в Папунья Тула , где Кнгваррей впервые начала развивать свои навыки художника. Основанная старейшинами общины в 1971 году при поддержке Джеффи Бардона , [ 40 ] [ 41 ] Школа поощряла художников развивать свои собственные идеи при рисовании на холсте. Один знакомый стиль заключался в перекрытии множества крошечных точек для создания оптического эффекта теплового мерцания , который появляется в работах Кнгварри, а также в работах Джонни Варангкулы Тьюпуррулы . [ 42 ] [ 43 ] Влияние искусства пустыни также проявляется в использовании ею воздушной перспективы. [ 42 ]
В ее ранних работах конца 1980-х годов использовались традиционные цвета, такие как красная и желтая охра , черный и белый. К 1990 году она расширила свою палитру, включив в нее серый, фиолетовый и коричневый цвета, что усилило атмосферность ее работ. [ 44 ]
В 1992 году Кнгваррей начала соединять точки в линии, создавая разноцветные параллельные горизонтальные и вертикальные полосы, напоминающие реки и пустынную местность. [ 45 ] В этот период она также начала использовать кисти большего размера, что позволяло создавать на холсте более тяжелые и менее сложные точки. [ нужна ссылка ]
В 1993 году Кнгваррей добавил к точкам цветные пятна, создавшие эффект цветных колец. Примером может служить Alaqura Profusion , созданная с помощью кисточки для бритья в стиле, который она называла «свалка», с использованием очень ярких цветов. Эта техника также появляется в фильмах «Страна моей матери» и «Страна эму» (1994). [ нужна ссылка ] Сюита «Альхалкере» (1993) представляла собой огромную инсталляцию, состоящую из 22 полотен, изображающих ее страну после наводнения и восстановления в стиле, похожем на искусство экспрессионизма . [ 14 ]
В середине 1990-х годов она начала работать с толстыми полосами акриловой краски на бумаге и холсте, которые выглядят абстрактно, но на самом деле происходят от авелье , рисунков, нарисованных на женских телах Анматьерра для церемоний . [ 14 ] Переплетенные линии часто отсылают к следам ямса в сообществах Центральной пустыни . [ 46 ]
На протяжении многих лет ее разнообразный стиль привлекал такие ярлыки из мира искусства , как модернизм и абстракция , помещая их в традиции западного искусства . Однако кураторы из числа коренных народов Австралии утверждают, что ее работы глубоко укоренены в традициях австралийских аборигенов, в частности, в связи со страной . [ 14 ]
Признание и награды
[ редактировать ]наградили Кнгварри Творческой стипендией австралийского художника В 1992/3 году премьер-министр Пол Китинг и Совет Австралии . [ 6 ] [ 47 ]
В 1993 году Кнгварри, Ивонн Кулматри и Джуди Уотсон были выбраны представлять Австралию на Венецианской биеннале . [ 6 ]
В 2001 году она была занесена в список почетных женщин штата Виктория . [ 48 ]
Выставки и галерейные холдинги
[ редактировать ]Первая публичная выставка шелковых батиков Кнгваррейе состоялась в 1980 году вместе с работами Моны Бирн, художницы из Хермансберга . В следующем году премьера «Плавающих лесов шелка» состоялась в Фестивальном центре Аделаиды под куратором Сильвера Харриса. В 1982 году ее работы были выставлены на выставке Sydney Craft Expo и выставке Игр Содружества в Брисбене , а в 1983 году последовали показы в Фестивальном центре Аделаиды и Ремесленном совете Алис-Спрингс. [ 17 ]
Кнгварри Первая персональная выставка состоялась в 1990 году в Utopia Art Sydney. [ 49 ]
Ее работы были включены в выставку 1996 года в галерее Университета Монаша под названием « Женщины держат половину неба: ориентация искусства в послевоенном Тихоокеанском регионе» . [ 50 ]
Кнгваррей представлял Австралию на Венецианской биеннале 1997 года вместе с Ивонн Кулматри и Джуди Уотсон . [ 51 ] [ 52 ] Их выставка под названием «Свободно» представляла собой шоу для представителей нескольких поколений, выбранное «чтобы подчеркнуть спектр опыта и художественной практики аборигенов в Австралии того времени». [ 52 ] В современном обзоре шоу описывается как «подтверждение продолжающегося влияния матриархов-аборигенов в обществе, которое часто определяют как патриархат… с переплетенными опасениями по поводу природы земли и их связей с ней». [ 53 ]
В 1998 году ее батики были выставлены в Национальной галерее Виктории (NGV) в Мельбурне на выставке под названием « Райки Вара: длинная ткань из аборигенов Австралии и Торресова пролива» . [ 54 ]
Художественная галерея Квинсленда провела первую ретроспективу работ Кнгварри в 1998 году. Ее курировала Марго Нил , а на открытии была представлена работа, заказанная Кнгварри. [ 55 ] [ 6 ] Выставка стала первой крупной национальной гастрольной ретроспективой художников из числа коренных народов Австралии. [ 56 ] поездка в Художественную галерею Нового Южного Уэльса , NGV и Национальную галерею Австралии (NGA) в Канберре .
С июня по ноябрь 2000 года NGA представила «Искусство аборигенов в современных мирах: мир снов» , состоящее из работ Кнгварри, Нима Бандака, Ровера Томаса , Джона Мавурнджула , Фионы Фоули , Трейси Моффат и художников из общин Рамингининг и Вик . Перед открытием в Канберре выставка также побывала в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , Россия. [ 57 ] [ 58 ]
Ее вторая ретроспектива, «Утопия: гений Эмили Каме Нгварри», состоялась в 2008 году. Она также была курирована Нилом и открылась в Национальном музее искусств в Осаке , Япония, а затем переехала в Национальный центр искусств в Токио , а затем в Национальный художественный центр в Токио. Национальный музей Австралии , Канберра. [ 59 ]
С ноября 2010 по март 2011 года в Музее Людвига в Кельне, Германия , была представлена «Вспоминая вперед: живопись австралийских аборигенов с 1960 года». На выставке были представлены работы Кнгварри и восьми других художников-аборигенов, в том числе Пэдди Бедфорда , Куини Маккензи и Дороти Напангарди . [ 60 ]
В 2013 году Музей Эмили , [ 61 ] первый музей, посвященный одному художнику-аборигену, открылся в Челтнеме, штат Виктория . [ 62 ] Три года спустя он окончательно закрылся. [ 63 ]
Дикий ямс и еда эму (1990), Каме Ям Авелье (1996) и Альхакере (1996) были показаны в Гагосяне в Беверли-Хиллз в 2019 году вместе с работами десяти других художников коренных народов, большинство из которых из Северной территории. [ 64 ] [ 65 ]
В марте 2020 года Utopia Art Sydney организовала масштабное исследование карьеры Кнгварри. Выставка называлась STRONG . [ 66 ] Также в начале 2020 года D'Lan Contemporary организовала выставку ее работ в Нью-Йорке в галерее High Line Nine в Челси . [ 67 ]
Работы Кнгваррейе были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 68 ]
В 2022 году Гагосян Пэрис организовала первую персональную выставку своих картин во Франции в сотрудничестве с D'Lan Contemporary, Мельбурн. Выставка называлась «Эмили: художница пустыни Австралии» . Он проходил с 21 января по 26 марта. [ 69 ]
В январе 2023 года крупная ретроспектива в NGA, кураторами которой являются кураторы-аборигены Келли Коул и Хетти Перкинс , будет посвящена стране , сообществу и наследственным знаниям в произведениях Кнгварри. По согласованию с семьей художников и старейшинами сообщества было отобрано 89 работ, чтобы показать связь между картинами Кнгваррей и ее страной, Алхалкером . Выставка направлена на то, чтобы перевернуть западную точку зрения, которая считала ее искусство абстрактным и современным, и поместить его в древние художественные практики аборигенов, которые снова и снова обращают внимание на ландшафт, флору и фауну, а также на исторические истории традиционных земель. [ 14 ] [ 70 ]
Представительство и комиссии
[ редактировать ]Кнгваррейе был частью женского батика «Утопия». Родни Гуча, менеджера магазина CAAMA В 1987 году их попросили представлять в Алис-Спрингс, и они делали это до 1991 года.
Кристофер Ходжес из Utopia Art Sydney представлял Кнгварри с 1988 года до ее смерти в 1996 году. [ 71 ] с 1988 по 1991 год через магазин CAAMA, а затем напрямую через Родни Гуча (Mulga Bore Artists)
В 1989 году галерея Делмор в усадьбе Делмор-Даунс, примыкающей к Утопии, заказала Кнгварри 1500 работ. [ 72 ] [ 73 ] Операторы Делмор-Даунс Дональд и Джанет Холт продавали работы Кнгварри элитным галереям Австралии и дарили работы учреждениям. [ 72 ]
К 1991 году она создавала ряд работ для различных галерей, в том числе для Галереи сновидений аборигенов в Мельбурне. [ нужна ссылка ] и Галерея аборигенов DACOU - Центр искусств Dreaming of Utopia, Аделаида . [ 55 ]
Более ранние работы Кнгварри, принадлежащие галерее Delmore Gallery, как правило, лучше всего продаются на аукционах. [ 74 ] [ 75 ] но ее работы позднего периода с Родни Гучем также продемонстрировали значительный рыночный потенциал. [ 74 ]
Продажа и эксплуатация
[ редактировать ]Восемь картин Кнгварри на зимнем аукционе Sotheby's 2000 года были проданы на общую сумму 507 550 австралийских долларов , а Авели (1989) - за 156 500 австралийских долларов .
23 мая 2007 года Тим Дженнингс из галереи и музея культуры Мбантуа приобрел картину Кнгварри 1994 года «Сотворение Земли I» на аукционе за 1 056 000 австралийских долларов . Эта продажа стала рекордной для австралийской художницы. [ 76 ] [ 77 ] В 2017 году Earth's Creation I снова была продана за 2 100 000 австралийских долларов на аукционе Cooee Art Gallery, побив собственный рекорд. [ 78 ]
В 2019 году галерея Тейт в Лондоне приобрела «Без названия» (Алхалкере) (1989), «Без названия» (1990) и «Эдунга» (1990). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Рост рыночного спроса в 1990-е годы на произведения художников коренных народов стимулировал рост числа неопытных, а в некоторых случаях и мошеннических арт-дилеров. Утопия стала особенно привлекательной для посторонних, ищущих быстрых денег за счет приобретения произведений искусства коренных народов, не понимая культуру, которая их создала. [ 82 ] Позже было документально подтверждено, что она заявила, что те, кто искал быстрой прибыли от искусства коренных народов, использовали «стратегию создания картин плохого качества для плохих людей». [ 83 ]
При ее жизни и после ее смерти авторы и журналисты сообщали, что многие из работ, якобы написанных Кнгваррейе, на самом деле были подделками. [ 84 ] В 1997 году газета «Новости Северной Территории » предположила, что организованная «школа» художников создала работы в ее стиле. [ 84 ]
В 2018 году британский художник Дэмиен Херст предположительно скопировал стиль Кнгварри для своей серии «Вуаль». Художница утверждала, что ничего не знала о ее работах, хотя наблюдатели из сообщества Utopia считали сходство слишком близким, чтобы быть совпадением. По словам Херста, сериал уходит корнями в пуантилизм , импрессионизм и постимпрессионизм . Бронвин Бэнкрофт , художница из числа коренных народов и член правления Центра права искусств, сказала: «На самом деле вы не можете защитить авторское право на стиль… [но] во многих отношениях это то, что называется моральным элементом авторского права». [ 85 ] [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берк, Келли (22 декабря 2023 г.). «Мир искусства раскололся из-за смены имени NGA для одной из величайших художниц Австралии» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Grishin, Sasha (2015). Australian art: a history . p. 455. ISBN 978-0-522-86936-1 . OCLC 939572884 .
- ^ Jump up to: а б с «Эмили Каме Нгварри» . МКА Австралия . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Утопия: Эмили Каме Нгварри - Страна моей матери I» . www.aboriginaldream.com . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Маккалок, Сьюзен (2009). Полное руководство по современному искусству аборигенов Маккалока . Маккалок и Маккалок. ISBN 978-0-9804494-2-6 . OCLC 906803436 .
- ^ Jump up to: а б с д и Райан, Джудит (2009). Через пустыню: батик аборигенов центральной Австралии . Хилари Ферлонг, Национальная галерея Виктории, Национальная галерея Виктории. Центр Яна Поттера (1-е изд.). Мельбурн, Виктория: Национальная галерея Виктории. стр. 155–156. ISBN 978-0-7241-0299-0 . ОСЛК 271861651 .
- ^ «Архивы Минни Пверле — Art Mob» . Арт Моб . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Вейр – Пверле» . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Джинни Миллс Пверле» . Галерея Мбантуа . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Эмили в Японии. Часть 1» . Палка сообщений . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Биография и резюме Эмили Нгварри» . Галерея Делмор . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Биддл, Дженнифер Лурейд (2016). Удаленный авангард: искусство аборигенов под оккупацией . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-6055-1 . ОСЛК 957122026 .
- ^ «21 австралийский художник из числа коренных народов, о которых вам следует знать» . Vogue Австралии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фусс, Элоиза (26 января 2024 г.). «Главная ретроспектива Эмили Кам Нгваррей, проводимая NGA, переписывает ее историю и возвращает ее в Кантри» . Новости АВС . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Эмили Каме Нгварри» . НМВА . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 218. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б «Биография и резюме Эмили Нгварри» . Галерея Делмор . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Университет Ла Троб. «Сюзанна Брайс» . www.latrobe.edu.au . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея снов аборигенов» . www.aboriginaldream.com . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «История из воска: Когда батик соединяет Индонезию и коренную Австралию» . Джакарта Пост . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «История из воска: Когда батик соединяет Индонезию и коренную Австралию» . Джакарта Пост . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Галерея, Утопический переулок. «История утопического художественного движения – первые дни» . Галерея Утопия Лейн . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Эмили: художница пустыни из Австралии, улица де Понтье, Париж, 21 января – 26 марта 2022 г.» . Гагосян . 19 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Коул, Келли (2020). «Знай мое имя: Эмили Каме Нгварри» . Национальная галерея Австралии . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Группа женского батика «Утопия», Северная территория, 1970-1980-е годы» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Райан, Джудит (2009). Через пустыню: батик аборигенов центральной Австралии . Хилари Ферлонг, Национальная галерея Виктории, Национальная галерея Виктории. Центр Яна Поттера (1-е изд.). Мельбурн: Национальная галерея Виктории. п. 156. ИСБН 978-0-7241-0299-0 . ОСЛК 271861651 .
- ^ Броуди, Аннемари (1990). Утопия: фоторассказ . Heytesbury Holdings Ltd. ISBN 0-646-00909-5 . OCLC 780456175 .
- ^ Маклин, Ян (2022). «Лот 41: Эмили Каме Нгварри, Авели, 1989» . Сотбис . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Грин 2007 , с. 205.
- ^ «Искусство аборигенов, достойное уважения». London Evening Standard [Лондон, Англия], 24 сентября 2013 г., с. 55. Гейл в контексте: биография . По состоянию на 21 июня 2022 г.
- ^ «Изучите работы австралийской художницы Эмили Каме Нгварри» . Музей искусств Поттера, Мельбурнский университет . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Сми, Себастьян. «Художники-аборигены находят удивительного нового чемпиона: Стива Мартина». Washington Post , 16 мая 2019 г. Гейл в контексте: биография. По состоянию на 21 июня 2022 г.
- ^ «'Аутсайдер' выставляет на аукцион произведения искусства коренных народов». Возраст [Мельбурн, Австралия], 20 октября 2020 г., с. 29. Гейл Академический OneFile. По состоянию на 22 июня 2022 г.
- ^ «Без названия (Авели) | MCA Australia» . www.mca.com.au. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмили Каме Нгварри» . Женская студия . 30 апреля 2018 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Эмили Каме Нгварри» . Гагосян . 8 апреля 2019 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Батлер, Рекс. «Невозможный художник». Австралийский коллекционер произведений искусства 1.2 (1997): 3.
- ^ Белл, Дайан. «Мечтаю, The». Энциклопедия религии под редакцией Линдси Джонс, 2-е изд., том. 4, Macmillan Reference USA, 2005, стр. 2478–2482. Гейл в контексте: Всемирная история. По состоянию на 26 июня 2022 г.
- ^ Гош, Румела (2022). «Грамматика визуального дизайна через призму картин австралийских аборигенов». Международный журнал новейших исследований в области гуманитарных и социальных наук . 5 (1): 77. По состоянию на 28 июня 2022 г. http://www.ijlrhss.com/paper/volume-5-issue-1/12-HSS-1239.pdf.
- ^ «История художественного движения аборигенов» . Галерея Кейт Оуэн . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Данн, Кэри (6 сентября 2016 г.). «Путешествие за пределы западного времени в современном искусстве австралийских аборигенов» . Гипераллергический . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Grishin, Sasha (2015). Australian art: a history . p. 456. ISBN 978-0-522-86936-1 . OCLC 939572884 .
- ^ «Джонни Варангкула Тьюпуррула - Биография художника» . www.kateowengallery.com . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Каруана, Уолли. «Эмили Каме Нгварри» . Сотбис . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Хаммонд, Брэдли (23 февраля 2017 г.). «В галерее: Кнгваррей соединяет точки со своим собственным сновидением» . Центральная Вестерн Дейли . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Райан, Джудит (27 мая 2014 г.). «Мечты о большом батате Квементьяй Кнгварри» . Национальная галерея Виктории . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Эмили Каме Нгварри» . Национальный музей Австралии . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Доска почета женщин Викторианской эпохи» (PDF) .
- ^ Престон, Кэти. «Информация об артистах - Эмили Кейм Нгварри» . Галереи искусств аборигенов . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Биография и резюме Эмили Нгварри» . Галерея Делмор . 8 февраля 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Эмили Каме Нгварри | утопическое искусство Сиднея» . www.utopiaartsydney.com.au . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралийский центр современного искусства» . Акка Мельбурн . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Мендельсон, Джоанна (17 мая 1997 г.). «Искусство коренных народов для Венеции – самостоятельный выбор» (PDF) . Австралиец . стр. ИСКУССТВ, 11 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Райан, Джудит; Хили, Робин; Беннетт, Джеймс (1998). Райки Вара: длинная ткань из аборигенов Австралии и Торресова пролива . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0724102037 .
- ^ Jump up to: а б «Эмили Каме Нгварри – Пверле» . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Воспоминания - Утопия: Гений Эмили Каме Нгварри» . recollections.nma.gov.au . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Искусство аборигенов в современном мире» . Национальная галерея Австралии . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
- ^ «Эмили Каме Нгварри» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Что происходит по Европе». Wall Street Journal , 18 ноября 2010 г., ProQuest. Веб. 18 июня 2022 г.
- ^ «Музей Эмили» . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Музей Эмили» . Викторианские коллекции . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Музей Эмили на Facebook.
- ^ Найт, Кристофер. «ВОКРУГ ГАЛЕРЕЕЙ; Священная красота от художников «пустыни»; Потрясающие картины аборигенов в Гагосяне завершают сезон летних галерей». Лос-Анджелес Таймс, 19 августа 2019 г., ProQuest. Веб. 17 июня 2022 г.
- ^ «Художники пустыни Австралии, часть II: с работами из коллекции Стива Мартина и Энн Стрингфилд, Беверли-Хиллз, 26 июля – 6 сентября 2019 г.» . Гагосян . 4 июля 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Эмили Каме Нгварри от Utopia Art Sydney — Issuu» . issuu.com . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Лоос, Тед. «Переосмысление древних традиций: [Специальные разделы]». New York Times, Позднее издание (Восточное побережье), 13 марта 2020 г., ProQuest. Веб. 17 июня 2022 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Эмили: художница пустыни из Австралии, улица де Понтье, Париж, 21 января – 26 марта 2022 г.» . Гагосян . 19 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Эмили Кам Нгваррей: крупная выставка, 2 декабря 2023 г. – 28 апреля 2024 г.» . Национальная галерея Австралии . 2 декабря 2023 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Уолквист, Калла (29 марта 2018 г.). « 'Странное сходство': новый Дэмиен Херст работает в затруднительном положении в Австралии» . Хранитель . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюстед, Адриан (1 февраля 2014 г.). Торговец - дьявол: инсайдерская история торговли произведениями искусства аборигенов . Брандл и Шлезингер. ISBN 9781921556449 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Дэвидсон, Д'Лан. «Основные моменты Нью-Йоркской выставки» . Д'Лан Современный . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Д'Лан. «10 самых коллекционируемых современных художников коренных народов Австралии» . Д'Лан Современный . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Кослович, Габриэлла (8 июля 2020 г.). «Произведения искусства победили изоляцию в Мельбурне» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Бибби, Пол (24 мая 2007 г.). «Картина «лота» стоимостью 1,05 миллиона долларов бьет рекорд» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Картина Эмили Кейм Нгварри продана за 1,6 миллиона долларов, что побило рекорд для австралийской художницы» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 17 ноября 2017 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Картина Эмили Кейм Нгварри продана в Сиднее за 2,1 миллиона долларов» . Хранитель . 17 ноября 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Тейт. « Без названия (Алхалкере)», Эмили Каме Нгварри, 1989» . Тейт . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Тейт. « Эндунга», Эмили Каме Нгварри, 1990» . Тейт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Тейт. « Без названия», Эмили Кейм Нгварри, 1990 . Тейт . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Кослович, Габриэлла (20 сентября 2003 г.). «Аборигенные произведения и хитрые ловкачи» . Возраст . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Ле Ру, Джеральдин (2014). «Запутанные ценности: построение глобальной концепции искусства коренных народов Австралии» . этропический . 13 (2): 79.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Фред Р. (16 декабря 2002 г.). Культура живописи: создание высокого искусства аборигенов . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822329492 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Последние точечные картины Дэмиена Херста« в точности похожи на историю моего народа », - говорит австралийский художник». Telegraph Online , 29 марта 2018 г. Гейл в контексте: биография. По состоянию на 29 мая 2022 г.
- ^ « 'Странное сходство': новый Дэмиен Херст работает в затруднительном положении в Австралии» . Хранитель . 29 марта 2018 года . Проверено 13 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Грин, Дженни (2007). «Удерживая страну: искусство Утопии и Сандовера». В Хетти Перкинс; Марджи Уэст (ред.). Одно солнце, одна луна: Искусство аборигенов Австралии . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ISBN 978-0-7347-6360-0 .
- Райан, Джудит (2008). Через пустыню: батик аборигенов Центральной Австралии . Мельбурн: Национальная галерея Виктории . ISBN 978-0-7241-0299-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батлер, Рекс (1997), Невозможный художник , журнал Australian Art Collector , выпуск 2, октябрь – декабрь 1997 г.
- Костер, Питер (18 сентября 2009 г.). «Слежу за ценой духовности» . Вестник Солнца . Мельбурн . Проверено 20 марта 2020 г.
- Харт, Д. (1995), Эмили Каме Нгварри: картины 1989–1995 годов , Здание парламента, Канберра
- Айзекс Дж., Смит Т., Райан Дж., Холт Д., Холт Дж. (1998), Картины Эмили Нгварри , Дом Мастера, Смит, Т. (Ред.). Норт-Райд, Сидней.
- Макдональд, гей; Фишер, Лаура (июнь 2015 г.). «Эмили КамеКнгварри в Японии» . Артлинк . 35 (2): 48–51.
- Нил, М. (1998), Эмили Каме Нгварри: Картины из Утопии , Macmillan Publishers, Южная Ярра, Виктория.
- Нил, М. (2008), Утопия: Гений Эмили Каме Нгварри , Национальный музей австралийской прессы, Канберра.
- Томас, Д. (1988), Сотворение Земли: Картины Эмили Кейм Нгварри , Malakoff Fine Art Press, Норт-Колфилд, Виктория.
- Коул, К., ред. (2023), Эмили Кам Нгваррей , Национальная галерея Австралии, Паркс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмили Нгварри о DAAO
- Эмили Кам Нгваррей в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Эмили Кнгварри , различные ресурсы Национального музея Австралии.
- Эмили Каме Нгварри , выставка 1998 года в галереях Филипа Бэкона, рецензия Сью Смит из Grafico Topico.