Jump to content

Эмили Каме Нгварри

(Перенаправлено с Эмили Кнгварри )

Эмили Каме Нгварри
Рожденный 1910  ( 1910 )
Умер 3 сентября 1996 г. (85–86 лет)
Другие имена Эмили Кэмерон, Кэмерон, Эмили Кэм Кэмерон
Известный Живопись , современное искусство коренных народов Австралии.

Эмили Каме Нгваррей (также пишется Эмили Кам Кнгваррей ) (1910 — 3 сентября 1996) — австралийская художница из числа аборигенов из общины Утопия на Северной территории . Начав рисовать только в семидесятилетнем возрасте , Кнгварри стал одним из самых выдающихся и успешных художников в истории искусства коренных народов Австралии . Она была одним из основателей группы женского батика «Утопия» и известна своими точными и подробными работами.

Жизнь и семья

[ редактировать ]
Самолет Qantas , Boeing 787-9 Dreamliner VH-ZND, назван Эмили Кейм Нгварри и окрашен в специальную ливрею по мотивам ее работы Yam Dreaming.

Эмили Каме Нгварри, также называемая Эмили Кам Нгваррей, [ 1 ] родился ок. 1910 год в Алхалкере на территории Утопии, общине аборигенов, расположенной примерно в 250 километрах к северо-востоку от Алис-Спрингс (Мпарнтве). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ее семья была Анматьерре , и она была самой младшей из троих. Своих биологических детей у нее не было. [ 6 ] Она была невесткой художницы Минни Пверле . [ 7 ] и тетя дочери Пверле, художницы Барбары Вейр . [ 8 ] Кнгварри была родительским опекуном Вейр в течение семи лет, пока Вейр не была насильно выселена с ее родины в соответствии с правительственной программой по ассимиляции детей смешанной расы (см. «Украденные поколения »). [ 8 ] Внучатая племянница Кнгварри - художница Джинни Пверле. [ 9 ] Дети ее брата - Глория Питжана Миллс и Долли Питжана Миллс. [ 10 ]

Кнгваррейе вырос, работая на скотоводческих станциях . В июне 1934 года она переехала в усадьбу Макдональда Даунс, расположенную примерно в 100 км (62 милях) к востоку от Алхалкера, чтобы работать в доме и собирать скот. [ 11 ]

Кнгварри умер в Алис-Спрингс в сентябре 1996 года. [ 3 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Будучи старейшиной и предком народа Анматьерре , Кнгварри на протяжении десятилетий рисовал для церемониальных целей в регионе Утопия. [ 12 ] Она стала известна своим точным и детальным подходом. [ 13 ] она работала с батиком 11 лет [ 14 ] до 1988 года, когда она познакомилась с акрилом . [ 3 ] За следующие восемь лет она создала более 3000 картин акрилом. [ 15 ] и стал одним из самых выдающихся и успешных художников в истории искусства коренных народов Австралии . [ 16 ] Она особенно примечательна тем, что была художницей, начала рисовать только в 70 лет, а также своей плодовитостью: за восемь лет работы художницей она создала более 3000 картин – примерно по одной в день. [ 14 ]

Она жила и работала в разных местах региона Сандовер . [ 6 ]

В 1970-х годах Кнгваррейе прошла краткий курс обучения взрослых, который включал различные творческие практики, в том числе такие, как окрашивание галстуком и батик . [ 14 ] В 1977 году она начала изучать батик под руководством художницы Питьянтьатьяра из Эрнабеллы по имени Ипати и инструкторов Сюзанны Брайс, Дженни Грин и Джулии Мюррей. [ 17 ] По словам Брайса, женщины-аборигены в этом регионе хотели научиться ремеслам, потому что они особенно подходили для традиционного образа жизни. [ 18 ] Брайс и Грин импортировали батик на Северные территории из Индонезии в 1974 году. [ 19 ] [ 20 ]

К тому времени, когда Кнгваррей познакомился с этой техникой, художники-аборигены адаптировали ключевые части процесса в соответствии со своими предпочтениями. Например, индонезийская техника нанесения воска с помощью инструмента, напоминающего ручку, называемого кантингом , была заменена кистями, которые часто создавали более широкие и анимированные узоры на ткани. [ 21 ] Появление батика ознаменовало новую эру для женщин-аборигенов Северных территорий. До этого момента их роль заключалась в помощи художникам-мужчинам, и лишь немногие женщины когда-либо создавали свои собственные работы. [ 22 ] [ 23 ]

В 1978 году Кнгваррей и другие известные художники-аборигены основали группу женщин-батика «Утопия». [ 24 ] [ 25 ] [ 14 ] в составе около 21 женщины. [ 26 ] Первоначально программа представляла собой общественный проект, но затем превратилась в платформу, позволяющую художникам развивать свои собственные индивидуальные стили. [ 2 ] [ 27 ] В работах Кнгваррейе в батике присутствуют элементы, которые повторяются в ее более поздних картинах, в том числе авелье ( роспись тела ), эму, вараны и другая флора и фауна ее страны. [ 14 ]

Акриловая живопись

[ редактировать ]

Кнгваррей начал рисовать на холсте летом 1988 года в рамках проекта живописи, инициированного магазином CAAMA Shop совместно с Utopia Art Sydney. Названный «Летний проект» , он в конечном итоге был приобретен коллекцией Holmes à Court Collection в Западном Перте , которая затем спонсировала программу, позволяющую художникам утопии рисовать в течение определенного периода времени, беспрепятственно коммерческие потребности. [ 2 ] Родни Гуч , менеджер Ассоциации средств массовой информации аборигенов Центральной Австралии (CAAMA), раздал 100 холстов и красок женщинам Утопии, где они обучали художников новой среде. [ 19 ] За летние каникулы (4 недели) 80 художников выполнили 81 работу. Родни Гуч увидел в этом новую эру для женщин. Коллекция Holmes à Court приобрела все 81 картину, и через куратора Энн Мари Броуди они были выставлены в апреле в галерее SH Ervin в Сиднее. [ 28 ]

Кнгваррей однажды описала свой переход к рисованию акрилом как менее трудоемкий процесс, который лучше подходил для ее преклонных лет:

Сначала я занималась батиком, а потом, занимаясь этим, училась все больше и больше, а потом окончательно перешла на живопись... Потом был холст. Я отказался от ткани, чтобы избежать кипячения и удаления воска. Мне стало немного лень – я бросил это дело, потому что это была слишком тяжелая работа. В конце концов мне это надоело ... Я не хотел продолжать тяжелую работу, которую требовал батик - снова и снова кипятить ткань, разжигать огонь и снова и снова расходовать весь мыльный порошок. Поэтому я отказалась от батика и перешла на холст – так было проще. С возрастом у меня ухудшилось зрение, и из-за этого я отказалась от батика по шелку – мне лучше было просто рисовать. [ 29 ]

Ее метод заключался в том, чтобы положить на землю большие куски холста и сесть на них, скрестив ноги. Она наносила краску длинной кистью, проникая в творение. [ 30 ] [ 31 ] В одном из рассказов дилер объяснила наличие отпечатков собак на конкретной картине естественной частью своего метода работы с землей: «Собака прошла по ней, — сказал он, — и ей было наплевать». [ 32 ]

В 1995 году, в последний год своей жизни, она нарисовала Anwerlarr anganenty («Сны о большом батате») на огромном холсте размером более 8 м (26 футов) на почти 3 м (9,8 футов). [ 14 ]

В последние две недели своей жизни Кнгварри попросила у своего племянника Фреда Торреса материалы для создания сериала, известного сегодня как Моя страна - Финальная серия, 1996 . Галерист искусства коренных народов из Сиднея однажды описала этот период как энергичный толчок к творчеству: «Не имея других материалов, она окунула свою однодюймовую левкасную кисть в банку с краской. когда-либо делал раньше». [ 33 ]

Предмет и темы

[ редактировать ]

Работы Кнгваррейе проистекают из глубокой связи с ее племенной родиной, Алхалкере. Музей современного искусства Австралии описывает ее предмет как «сущность» этого региона, ссылаясь на флору, фауну и персонажей Времени снов из ее окружения. К ним относятся:

  • Арлатай ( карандашный батат )
  • Аркерт (ящерица горного дьявола)
  • Нтанге (семена травы)
  • Тингу (щенок Времени снов)
  • Ankerre ( emu )
  • Интекве (любимая еда эму, небольшое растение)
  • Атнверле (зеленая фасоль)
  • Каме (стручок семян батата) [ 34 ]

Карандашный батат , или анверларр , виноградная лоза с сердцевидными листьями и семенными стручками, напоминающими бобы. [ 14 ] был важным источником пищи для аборигенов пустыни. [ 35 ] Она написала много работ на эту тему; часто ее первыми действиями в начале картины было прокладывание линий отслеживания батата. [ 35 ] Это растение имело для нее особое значение: ее второе имя Каме означает желтый цветок и семена батата карандашного. [ 36 ] [ 14 ]

Аноораля (1996) или Ям , написанная примерно за пять месяцев до смерти.

Работы Кнгваррея основаны на следах, нарисованных на песке и теле во время переживаний Анматьера в «Сновидениях» . [ 37 ] моральный кодекс, основанный на «исконных героях, чьи новаторские путешествия придали форму, форму и значение земле, морям и небу в давнюю творческую эпоху». [ 38 ] Таким образом, эти церемониальные знаки представляют собой нечто большее, чем просто визуальные конструкции. Они представляют собой «ритуальную реконструкцию путешествия во сне предков (так в оригинале), которое в мифологии аборигенов является синонимом сотворения мира». [ 39 ]

Визуальные элементы, связанные с «Сновидениями», были важной частью движения «Искусство пустыни» в Папунья Тула , где Кнгваррей впервые начала развивать свои навыки художника. Основанная старейшинами общины в 1971 году при поддержке Джеффи Бардона , [ 40 ] [ 41 ] Школа поощряла художников развивать свои собственные идеи при рисовании на холсте. Один знакомый стиль заключался в перекрытии множества крошечных точек для создания оптического эффекта теплового мерцания , который появляется в работах Кнгварри, а также в работах Джонни Варангкулы Тьюпуррулы . [ 42 ] [ 43 ] Влияние искусства пустыни также проявляется в использовании ею воздушной перспективы. [ 42 ]

В ее ранних работах конца 1980-х годов использовались традиционные цвета, такие как красная и желтая охра , черный и белый. К 1990 году она расширила свою палитру, включив в нее серый, фиолетовый и коричневый цвета, что усилило атмосферность ее работ. [ 44 ]

В 1992 году Кнгваррей начала соединять точки в линии, создавая разноцветные параллельные горизонтальные и вертикальные полосы, напоминающие реки и пустынную местность. [ 45 ] В этот период она также начала использовать кисти большего размера, что позволяло создавать на холсте более тяжелые и менее сложные точки. [ нужна ссылка ]

В 1993 году Кнгваррей добавил к точкам цветные пятна, создавшие эффект цветных колец. Примером может служить Alaqura Profusion , созданная с помощью кисточки для бритья в стиле, который она называла «свалка», с использованием очень ярких цветов. Эта техника также появляется в фильмах «Страна моей матери» и «Страна эму» (1994). [ нужна ссылка ] Сюита «Альхалкере» (1993) представляла собой огромную инсталляцию, состоящую из 22 полотен, изображающих ее страну после наводнения и восстановления в стиле, похожем на искусство экспрессионизма . [ 14 ]

В середине 1990-х годов она начала работать с толстыми полосами акриловой краски на бумаге и холсте, которые выглядят абстрактно, но на самом деле происходят от авелье , рисунков, нарисованных на женских телах Анматьерра для церемоний . [ 14 ] Переплетенные линии часто отсылают к следам ямса в сообществах Центральной пустыни . [ 46 ]

На протяжении многих лет ее разнообразный стиль привлекал такие ярлыки из мира искусства , как модернизм и абстракция , помещая их в традиции западного искусства . Однако кураторы из числа коренных народов Австралии утверждают, что ее работы глубоко укоренены в традициях австралийских аборигенов, в частности, в связи со страной . [ 14 ]

Признание и награды

[ редактировать ]

наградили Кнгварри Творческой стипендией австралийского художника В 1992/3 году премьер-министр Пол Китинг и Совет Австралии . [ 6 ] [ 47 ]

В 1993 году Кнгварри, Ивонн Кулматри и Джуди Уотсон были выбраны представлять Австралию на Венецианской биеннале . [ 6 ]

В 2001 году она была занесена в список почетных женщин штата Виктория . [ 48 ]

[ редактировать ]

Первая публичная выставка шелковых батиков Кнгваррейе состоялась в 1980 году вместе с работами Моны Бирн, художницы из Хермансберга . В следующем году премьера «Плавающих лесов шелка» состоялась в Фестивальном центре Аделаиды под куратором Сильвера Харриса. В 1982 году ее работы были выставлены на выставке Sydney Craft Expo и выставке Игр Содружества в Брисбене , а в 1983 году последовали показы в Фестивальном центре Аделаиды и Ремесленном совете Алис-Спрингс. [ 17 ]

Кнгварри Первая персональная выставка состоялась в 1990 году в Utopia Art Sydney. [ 49 ]

Ее работы были включены в выставку 1996 года в галерее Университета Монаша под названием « Женщины держат половину неба: ориентация искусства в послевоенном Тихоокеанском регионе» . [ 50 ]

Кнгваррей представлял Австралию на Венецианской биеннале 1997 года вместе с Ивонн Кулматри и Джуди Уотсон . [ 51 ] [ 52 ] Их выставка под названием «Свободно» представляла собой шоу для представителей нескольких поколений, выбранное «чтобы подчеркнуть спектр опыта и художественной практики аборигенов в Австралии того времени». [ 52 ] В современном обзоре шоу описывается как «подтверждение продолжающегося влияния матриархов-аборигенов в обществе, которое часто определяют как патриархат… с переплетенными опасениями по поводу природы земли и их связей с ней». [ 53 ]

В 1998 году ее батики были выставлены в Национальной галерее Виктории (NGV) в Мельбурне на выставке под названием « Райки Вара: длинная ткань из аборигенов Австралии и Торресова пролива» . [ 54 ]

Художественная галерея Квинсленда провела первую ретроспективу работ Кнгварри в 1998 году. Ее курировала Марго Нил , а на открытии была представлена ​​работа, заказанная Кнгварри. [ 55 ] [ 6 ] Выставка стала первой крупной национальной гастрольной ретроспективой художников из числа коренных народов Австралии. [ 56 ] поездка в Художественную галерею Нового Южного Уэльса , NGV и Национальную галерею Австралии (NGA) в Канберре .

С июня по ноябрь 2000 года NGA представила «Искусство аборигенов в современных мирах: мир снов» , состоящее из работ Кнгварри, Нима Бандака, Ровера Томаса , Джона Мавурнджула , Фионы Фоули , Трейси Моффат и художников из общин Рамингининг и Вик . Перед открытием в Канберре выставка также побывала в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , Россия. [ 57 ] [ 58 ]

Ее вторая ретроспектива, «Утопия: гений Эмили Каме Нгварри», состоялась в 2008 году. Она также была курирована Нилом и открылась в Национальном музее искусств в Осаке , Япония, а затем переехала в Национальный центр искусств в Токио , а затем в Национальный художественный центр в Токио. Национальный музей Австралии , Канберра. [ 59 ]

С ноября 2010 по март 2011 года в Музее Людвига в Кельне, Германия , была представлена ​​«Вспоминая вперед: живопись австралийских аборигенов с 1960 года». На выставке были представлены работы Кнгварри и восьми других художников-аборигенов, в том числе Пэдди Бедфорда , Куини Маккензи и Дороти Напангарди . [ 60 ]

В 2013 году Музей Эмили , [ 61 ] первый музей, посвященный одному художнику-аборигену, открылся в Челтнеме, штат Виктория . [ 62 ] Три года спустя он окончательно закрылся. [ 63 ]

Дикий ямс и еда эму (1990), Каме Ям Авелье (1996) и Альхакере (1996) были показаны в Гагосяне в Беверли-Хиллз в 2019 году вместе с работами десяти других художников коренных народов, большинство из которых из Северной территории. [ 64 ] [ 65 ]

В марте 2020 года Utopia Art Sydney организовала масштабное исследование карьеры Кнгварри. Выставка называлась STRONG . [ 66 ] Также в начале 2020 года D'Lan Contemporary организовала выставку ее работ в Нью-Йорке в галерее High Line Nine в Челси . [ 67 ]

Работы Кнгваррейе были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 68 ]

В 2022 году Гагосян Пэрис организовала первую персональную выставку своих картин во Франции в сотрудничестве с D'Lan Contemporary, Мельбурн. Выставка называлась «Эмили: художница пустыни Австралии» . Он проходил с 21 января по 26 марта. [ 69 ]

В январе 2023 года крупная ретроспектива в NGA, кураторами которой являются кураторы-аборигены Келли Коул и Хетти Перкинс , будет посвящена стране , сообществу и наследственным знаниям в произведениях Кнгварри. По согласованию с семьей художников и старейшинами сообщества было отобрано 89 работ, чтобы показать связь между картинами Кнгваррей и ее страной, Алхалкером . Выставка направлена ​​на то, чтобы перевернуть западную точку зрения, которая считала ее искусство абстрактным и современным, и поместить его в древние художественные практики аборигенов, которые снова и снова обращают внимание на ландшафт, флору и фауну, а также на исторические истории традиционных земель. [ 14 ] [ 70 ]

Представительство и комиссии

[ редактировать ]

Кнгваррейе был частью женского батика «Утопия». Родни Гуча, менеджера магазина CAAMA В 1987 году их попросили представлять в Алис-Спрингс, и они делали это до 1991 года.

Кристофер Ходжес из Utopia Art Sydney представлял Кнгварри с 1988 года до ее смерти в 1996 году. [ 71 ] с 1988 по 1991 год через магазин CAAMA, а затем напрямую через Родни Гуча (Mulga Bore Artists)

В 1989 году галерея Делмор в усадьбе Делмор-Даунс, примыкающей к Утопии, заказала Кнгварри 1500 работ. [ 72 ] [ 73 ] Операторы Делмор-Даунс Дональд и Джанет Холт продавали работы Кнгварри элитным галереям Австралии и дарили работы учреждениям. [ 72 ]

К 1991 году она создавала ряд работ для различных галерей, в том числе для Галереи сновидений аборигенов в Мельбурне. [ нужна ссылка ] и Галерея аборигенов DACOU - Центр искусств Dreaming of Utopia, Аделаида . [ 55 ]

Более ранние работы Кнгварри, принадлежащие галерее Delmore Gallery, как правило, лучше всего продаются на аукционах. [ 74 ] [ 75 ] но ее работы позднего периода с Родни Гучем также продемонстрировали значительный рыночный потенциал. [ 74 ]

Продажа и эксплуатация

[ редактировать ]

Восемь картин Кнгварри на зимнем аукционе Sotheby's 2000 года были проданы на общую сумму 507 550 австралийских долларов , а Авели (1989) - за 156 500 австралийских долларов .

23 мая 2007 года Тим Дженнингс из галереи и музея культуры Мбантуа приобрел картину Кнгварри 1994 года «Сотворение Земли I» на аукционе за 1 056 000 австралийских долларов . Эта продажа стала рекордной для австралийской художницы. [ 76 ] [ 77 ] В 2017 году Earth's Creation I снова была продана за 2 100 000 австралийских долларов на аукционе Cooee Art Gallery, побив собственный рекорд. [ 78 ]

В 2019 году галерея Тейт в Лондоне приобрела «Без названия» (Алхалкере) (1989), «Без названия» (1990) и «Эдунга» (1990). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Рост рыночного спроса в 1990-е годы на произведения художников коренных народов стимулировал рост числа неопытных, а в некоторых случаях и мошеннических арт-дилеров. Утопия стала особенно привлекательной для посторонних, ищущих быстрых денег за счет приобретения произведений искусства коренных народов, не понимая культуру, которая их создала. [ 82 ] Позже было документально подтверждено, что она заявила, что те, кто искал быстрой прибыли от искусства коренных народов, использовали «стратегию создания картин плохого качества для плохих людей». [ 83 ]

При ее жизни и после ее смерти авторы и журналисты сообщали, что многие из работ, якобы написанных Кнгваррейе, на самом деле были подделками. [ 84 ] В 1997 году газета «Новости Северной Территории » предположила, что организованная «школа» художников создала работы в ее стиле. [ 84 ]

В 2018 году британский художник Дэмиен Херст предположительно скопировал стиль Кнгварри для своей серии «Вуаль». Художница утверждала, что ничего не знала о ее работах, хотя наблюдатели из сообщества Utopia считали сходство слишком близким, чтобы быть совпадением. По словам Херста, сериал уходит корнями в пуантилизм , импрессионизм и постимпрессионизм . Бронвин Бэнкрофт , художница из числа коренных народов и член правления Центра права искусств, сказала: «На самом деле вы не можете защитить авторское право на стиль… [но] во многих отношениях это то, что называется моральным элементом авторского права». [ 85 ] [ 86 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берк, Келли (22 декабря 2023 г.). «Мир искусства раскололся из-за смены имени NGA для одной из величайших художниц Австралии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Grishin, Sasha (2015). Australian art: a history . p. 455. ISBN  978-0-522-86936-1 . OCLC   939572884 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Эмили Каме Нгварри» . МКА Австралия . Проверено 25 сентября 2021 г.
  4. ^ «Утопия: Эмили Каме Нгварри - Страна моей матери I» . www.aboriginaldream.com . Проверено 6 июня 2022 г.
  5. ^ Маккалок, Сьюзен (2009). Полное руководство по современному искусству аборигенов Маккалока . Маккалок и Маккалок. ISBN  978-0-9804494-2-6 . OCLC   906803436 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Райан, Джудит (2009). Через пустыню: батик аборигенов центральной Австралии . Хилари Ферлонг, Национальная галерея Виктории, Национальная галерея Виктории. Центр Яна Поттера (1-е изд.). Мельбурн, Виктория: Национальная галерея Виктории. стр. 155–156. ISBN  978-0-7241-0299-0 . ОСЛК   271861651 .
  7. ^ «Архивы Минни Пверле — Art Mob» . Арт Моб . Проверено 6 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Барбара Вейр – Пверле» . Проверено 6 июня 2022 г.
  9. ^ «Джинни Миллс Пверле» . Галерея Мбантуа . Проверено 19 апреля 2022 г.
  10. ^ «Эмили в Японии. Часть 1» . Палка сообщений . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  11. ^ «Биография и резюме Эмили Нгварри» . Галерея Делмор . Проверено 12 июня 2022 г.
  12. ^ Биддл, Дженнифер Лурейд (2016). Удаленный авангард: искусство аборигенов под оккупацией . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-6055-1 . ОСЛК   957122026 .
  13. ^ «21 австралийский художник из числа коренных народов, о которых вам следует знать» . Vogue Австралии .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фусс, Элоиза (26 января 2024 г.). «Главная ретроспектива Эмили Кам Нгваррей, проводимая NGA, переписывает ее историю и возвращает ее в Кантри» . Новости АВС . Проверено 1 февраля 2024 г.
  15. ^ «Эмили Каме Нгварри» . НМВА . Проверено 29 мая 2022 г.
  16. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 218. ИСБН  978-0714878775 .
  17. ^ Jump up to: а б «Биография и резюме Эмили Нгварри» . Галерея Делмор . Проверено 31 мая 2022 г.
  18. ^ Университет Ла Троб. «Сюзанна Брайс» . www.latrobe.edu.au . Проверено 2 июня 2022 г.
  19. ^ «История из воска: Когда батик соединяет Индонезию и коренную Австралию» . Джакарта Пост . Проверено 20 июня 2022 г.
  20. ^ «История из воска: Когда батик соединяет Индонезию и коренную Австралию» . Джакарта Пост . Проверено 2 июня 2022 г.
  21. ^ Галерея, Утопический переулок. «История утопического художественного движения – первые дни» . Галерея Утопия Лейн . Проверено 3 июня 2022 г.
  22. ^ «Эмили: художница пустыни из Австралии, улица де Понтье, Париж, 21 января – 26 марта 2022 г.» . Гагосян . 19 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  23. ^ Коул, Келли (2020). «Знай мое имя: Эмили Каме Нгварри» . Национальная галерея Австралии . Проверено 29 мая 2022 г.
  24. ^ «Группа женского батика «Утопия», Северная территория, 1970-1980-е годы» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 3 июня 2022 г.
  25. ^ Райан, Джудит (2009). Через пустыню: батик аборигенов центральной Австралии . Хилари Ферлонг, Национальная галерея Виктории, Национальная галерея Виктории. Центр Яна Поттера (1-е изд.). Мельбурн: Национальная галерея Виктории. п. 156. ИСБН  978-0-7241-0299-0 . ОСЛК   271861651 .
  26. ^ Броуди, Аннемари (1990). Утопия: фоторассказ . Heytesbury Holdings Ltd. ISBN  0-646-00909-5 . OCLC   780456175 .
  27. ^ Маклин, Ян (2022). «Лот 41: Эмили Каме Нгварри, Авели, 1989» . Сотбис . Проверено 4 июня 2022 г.
  28. ^ Грин 2007 , с. 205.
  29. ^ «Искусство аборигенов, достойное уважения». London Evening Standard [Лондон, Англия], 24 сентября 2013 г., с. 55. Гейл в контексте: биография . По состоянию на 21 июня 2022 г.
  30. ^ «Изучите работы австралийской художницы Эмили Каме Нгварри» . Музей искусств Поттера, Мельбурнский университет . Проверено 25 июня 2022 г.
  31. ^ Сми, Себастьян. «Художники-аборигены находят удивительного нового чемпиона: Стива Мартина». Washington Post , 16 мая 2019 г. Гейл в контексте: биография. По состоянию на 21 июня 2022 г.
  32. ^ «'Аутсайдер' выставляет на аукцион произведения искусства коренных народов». Возраст [Мельбурн, Австралия], 20 октября 2020 г., с. 29. Гейл Академический OneFile. По состоянию на 22 июня 2022 г.
  33. ^ «Без названия (Авели) | MCA Australia» . www.mca.com.au. ​Проверено 24 июня 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Эмили Каме Нгварри» . Женская студия . 30 апреля 2018 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  35. ^ «Эмили Каме Нгварри» . Гагосян . 8 апреля 2019 года . Проверено 29 мая 2022 г.
  36. ^ Батлер, Рекс. «Невозможный художник». Австралийский коллекционер произведений искусства 1.2 (1997): 3.
  37. ^ Белл, Дайан. «Мечтаю, The». Энциклопедия религии под редакцией Линдси Джонс, 2-е изд., том. 4, Macmillan Reference USA, 2005, стр. 2478–2482. Гейл в контексте: Всемирная история. По состоянию на 26 июня 2022 г.
  38. ^ Гош, Румела (2022). «Грамматика визуального дизайна через призму картин австралийских аборигенов». Международный журнал новейших исследований в области гуманитарных и социальных наук . 5 (1): 77. По состоянию на 28 июня 2022 г. http://www.ijlrhss.com/paper/volume-5-issue-1/12-HSS-1239.pdf.
  39. ^ «История художественного движения аборигенов» . Галерея Кейт Оуэн . Проверено 30 мая 2022 г.
  40. ^ Данн, Кэри (6 сентября 2016 г.). «Путешествие за пределы западного времени в современном искусстве австралийских аборигенов» . Гипераллергический . Проверено 30 мая 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б Grishin, Sasha (2015). Australian art: a history . p. 456. ISBN  978-0-522-86936-1 . OCLC   939572884 .
  42. ^ «Джонни Варангкула Тьюпуррула - Биография художника» . www.kateowengallery.com . Проверено 29 мая 2022 г.
  43. ^ Каруана, Уолли. «Эмили Каме Нгварри» . Сотбис . Проверено 29 мая 2022 г.
  44. ^ Хаммонд, Брэдли (23 февраля 2017 г.). «В галерее: Кнгваррей соединяет точки со своим собственным сновидением» . Центральная Вестерн Дейли . Проверено 16 февраля 2022 г.
  45. ^ Райан, Джудит (27 мая 2014 г.). «Мечты о большом батате Квементьяй Кнгварри» . Национальная галерея Виктории . Проверено 16 февраля 2022 г.
  46. ^ «Эмили Каме Нгварри» . Национальный музей Австралии . Проверено 26 декабря 2019 г.
  47. ^ «Доска почета женщин Викторианской эпохи» (PDF) .
  48. ^ Престон, Кэти. «Информация об артистах - Эмили Кейм Нгварри» . Галереи искусств аборигенов . Проверено 16 февраля 2022 г.
  49. ^ «Биография и резюме Эмили Нгварри» . Галерея Делмор . 8 февраля 2021 г. Проверено 30 января 2022 г.
  50. ^ «Эмили Каме Нгварри | утопическое искусство Сиднея» . www.utopiaartsydney.com.au . Проверено 14 июня 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Австралийский центр современного искусства» . Акка Мельбурн . Проверено 14 июня 2022 г.
  52. ^ Мендельсон, Джоанна (17 мая 1997 г.). «Искусство коренных народов для Венеции – самостоятельный выбор» (PDF) . Австралиец . стр. ИСКУССТВ, 11 . Проверено 14 июня 2022 г.
  53. ^ Райан, Джудит; Хили, Робин; Беннетт, Джеймс (1998). Райки Вара: длинная ткань из аборигенов Австралии и Торресова пролива . Мельбурн: Национальная галерея Виктории. ISBN  978-0724102037 .
  54. ^ Jump up to: а б «Эмили Каме Нгварри – Пверле» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  55. ^ «Воспоминания - Утопия: Гений Эмили Каме Нгварри» . recollections.nma.gov.au . Проверено 5 июня 2022 г.
  56. ^ «Искусство аборигенов в современном мире» . Национальная галерея Австралии . Проверено 25 июня 2022 г.
  57. ^ Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
  58. ^ «Эмили Каме Нгварри» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 26 декабря 2019 г.
  59. ^ «Что происходит по Европе». Wall Street Journal , 18 ноября 2010 г., ProQuest. Веб. 18 июня 2022 г.
  60. ^ «Музей Эмили» . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  61. ^ «Музей Эмили» . Викторианские коллекции . Проверено 16 февраля 2022 г.
  62. ^ Музей Эмили на Facebook.
  63. ^ Найт, Кристофер. «ВОКРУГ ГАЛЕРЕЕЙ; Священная красота от художников «пустыни»; Потрясающие картины аборигенов в Гагосяне завершают сезон летних галерей». Лос-Анджелес Таймс, 19 августа 2019 г., ProQuest. Веб. 17 июня 2022 г.
  64. ^ «Художники пустыни Австралии, часть II: с работами из коллекции Стива Мартина и Энн Стрингфилд, Беверли-Хиллз, 26 июля – 6 сентября 2019 г.» . Гагосян . 4 июля 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  65. ^ «Эмили Каме Нгварри от Utopia Art Sydney — Issuu» . issuu.com . Проверено 30 мая 2022 г.
  66. ^ Лоос, Тед. «Переосмысление древних традиций: [Специальные разделы]». New York Times, Позднее издание (Восточное побережье), 13 марта 2020 г., ProQuest. Веб. 17 июня 2022 г.
  67. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  68. ^ «Эмили: художница пустыни из Австралии, улица де Понтье, Париж, 21 января – 26 марта 2022 г.» . Гагосян . 19 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  69. ^ «Эмили Кам Нгваррей: крупная выставка, 2 декабря 2023 г. – 28 апреля 2024 г.» . Национальная галерея Австралии . 2 декабря 2023 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  70. ^ Уолквист, Калла (29 марта 2018 г.). « 'Странное сходство': новый Дэмиен Херст работает в затруднительном положении в Австралии» . Хранитель . Проверено 8 марта 2022 г.
  71. ^ Jump up to: а б Ньюстед, Адриан (1 февраля 2014 г.). Торговец - дьявол: инсайдерская история торговли произведениями искусства аборигенов . Брандл и Шлезингер. ISBN  9781921556449 . Проверено 22 января 2022 г.
  72. ^ Дэвидсон, Д'Лан. «Основные моменты Нью-Йоркской выставки» . Д'Лан Современный . Проверено 23 января 2022 г.
  73. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Д'Лан. «10 самых коллекционируемых современных художников коренных народов Австралии» . Д'Лан Современный . Проверено 22 января 2022 г.
  74. ^ Кослович, Габриэлла (8 июля 2020 г.). «Произведения искусства победили изоляцию в Мельбурне» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 22 января 2022 г.
  75. ^ Бибби, Пол (24 мая 2007 г.). «Картина «лота» стоимостью 1,05 миллиона долларов бьет рекорд» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 июля 2010 г.
  76. ^ «Картина Эмили Кейм Нгварри продана за 1,6 миллиона долларов, что побило рекорд для австралийской художницы» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 17 ноября 2017 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  77. ^ «Картина Эмили Кейм Нгварри продана в Сиднее за 2,1 миллиона долларов» . Хранитель . 17 ноября 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  78. ^ Тейт. « Без названия (Алхалкере)», Эмили Каме Нгварри, 1989» . Тейт . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  79. ^ Тейт. « Эндунга», Эмили Каме Нгварри, 1990» . Тейт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  80. ^ Тейт. « Без названия», Эмили Кейм Нгварри, 1990 . Тейт . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  81. ^ Кослович, Габриэлла (20 сентября 2003 г.). «Аборигенные произведения и хитрые ловкачи» . Возраст . Проверено 28 ноября 2010 г.
  82. ^ Ле Ру, Джеральдин (2014). «Запутанные ценности: построение глобальной концепции искусства коренных народов Австралии» . этропический . 13 (2): 79.
  83. ^ Jump up to: а б Майерс, Фред Р. (16 декабря 2002 г.). Культура живописи: создание высокого искусства аборигенов . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822329492 . Проверено 22 января 2022 г.
  84. ^ «Последние точечные картины Дэмиена Херста« в точности похожи на историю моего народа », - говорит австралийский художник». Telegraph Online , 29 марта 2018 г. Гейл в контексте: биография. По состоянию на 29 мая 2022 г.
  85. ^ « 'Странное сходство': новый Дэмиен Херст работает в затруднительном положении в Австралии» . Хранитель . 29 марта 2018 года . Проверено 13 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Рекс (1997), Невозможный художник , журнал Australian Art Collector , выпуск 2, октябрь – декабрь 1997 г.
  • Костер, Питер (18 сентября 2009 г.). «Слежу за ценой духовности» . Вестник Солнца . Мельбурн . Проверено 20 марта 2020 г.
  • Харт, Д. (1995), Эмили Каме Нгварри: картины 1989–1995 годов , Здание парламента, Канберра
  • Айзекс Дж., Смит Т., Райан Дж., Холт Д., Холт Дж. (1998), Картины Эмили Нгварри , Дом Мастера, Смит, Т. (Ред.). Норт-Райд, Сидней.
  • Макдональд, гей; Фишер, Лаура (июнь 2015 г.). «Эмили КамеКнгварри в Японии» . Артлинк . 35 (2): 48–51.
  • Нил, М. (1998), Эмили Каме Нгварри: Картины из Утопии , Macmillan Publishers, Южная Ярра, Виктория.
  • Нил, М. (2008), Утопия: Гений Эмили Каме Нгварри , Национальный музей австралийской прессы, Канберра.
  • Томас, Д. (1988), Сотворение Земли: Картины Эмили Кейм Нгварри , Malakoff Fine Art Press, Норт-Колфилд, Виктория.
  • Коул, К., ред. (2023), Эмили Кам Нгваррей , Национальная галерея Австралии, Паркс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aa534bee665435423d5c48b0f41db9a__1721946780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9a/6aa534bee665435423d5c48b0f41db9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emily Kame Kngwarreye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)