Пэдди Бедфорд
Пэдди Бедфорд | |
---|---|
Рожденный | в. 1922 |
Умер | 14 июля 2007 г. (84–85 лет) |
Другие имена | Кувумджи, Ньюкуни, Гувумджи, Пэдди Ньюкуни Бедфорд |
Известный | Живопись , современное искусство коренных народов Австралии |
Пэдди Бедфорд (около 1922 – 14 июля 2007), также известный как «Гувумджи», был современным австралийским художником и гравером из числа коренных народов из Вармуна в Кимберли и одним из восьми австралийских художников, выбранных в архитектурную комиссию для Музея на набережной Бранли . [ 1 ] Его работы представлены во многих крупных австралийских и международных коллекциях. [ 2 ]
Жизнь и семья
[ редактировать ]Бедфорд родился в Восточном Кимберли примерно в 1922 году в имении, которое дало ему его фамилию — Бедфорд-Даунс-Стейшн . Он вырос на станции Бедфорд-Даунс и работал скотоводом и строителем дорог в Департаменте главных дорог Западной Австралии. [ 3 ] Владелец станции Пэдди Куилти был источником имени Бедфорда, но суждение Бедфорда о Куилти было в лучшем случае снисходительным и могло быть резким. Считалось, что Куилти был причастен к резне коренных жителей в этом регионе до рождения Бедфорда, и ответом Бедфорда на приглашение посетить могилу Куилти было: «Зачем мне идти навестить этого старого гребаного ублюдка?». [ 4 ] В Бедфорде он активно участвовал в традиционных законах и церемониях Гиджа и стал старшим юристом. [ 5 ]
Жизнь Бедфорда, как и его родителей, была трудной и определялась жесткой расовой политикой Австралии начала 20 века. Бедфорд покинул Бедфорд-Даунс в начале 1970-х годов в результате принятия в 1969 году закона о пастырской премии, который привел к выселению многих рабочих-аборигенов. Его родители выжили, но были вынуждены покинуть свои дома в результате инцидентов, связанных с убийством коренных жителей. Многие жители Гиджи записывали истории и рисовали, чтобы объяснить массовые убийства, произошедшие в их стране. [ 5 ] Бедфорда однажды отправили в лепрозорий, несмотря на то, что у него не было проказы. Когда он женился на Эмили Уотсон и у него появились дети, детей забрали на миссию. [ 4 ]
Бедфорд, как и многие коренные жители Кимберли, работал скотоводом, но получал зарплату пайками. Когда закон 1969 года потребовал равной оплаты труда как для черных, так и для белых, владельцы станций в ответ уволили местную рабочую силу, включая Бедфорда. Некоторое время он работал на дорожном строительстве, но из-за травмы был вынужден получить пособие. [ 4 ]
Бедфорд вышел на пенсию в Турции-Крик — общине аборигенов Вармуна, основанной в начале 1970-х годов и стремившейся предоставить приют рабочим, которые были перемещены из-за изменения условий занятости. [ 3 ] Он начал рисовать для выставок после того, как в 1998 году Фредди Тиммс и Тони Оливер основали группу искусств аборигенов Джирравун в Ругуне, небольшой общине в 50 километрах к северу от Вармуна. [ 3 ] [ 2 ] [ 5 ] Он также откроет крупную ретроспективную выставку в Музее современного искусства (куратор Рассел Сторер). [ 5 ]
У Бедфорда осталась большая семья, включая двух дочерей.
Искусство
[ редактировать ]Бедфорд был знаком с бодиартом в молодости. Он начал рисовать на холсте примерно в 1998 году вместе с другими художниками из района Вармун / Турция-Крик при поддержке бывшего галериста Тони Оливера. [ 6 ] Бедфорд был одним из нескольких художников, владеющих Jirawun Arts, компанией, созданной для помощи в разработке и продаже работ художников из числа коренных народов из некоторых районов Кимберли. [ 7 ] Бедфорд был предметом крупного каталога и ретроспективы в Музее современного искусства в Сиднее в 2006–2007 годах. [ нужна ссылка ] Произведения Бедфорда остаются одними из самых коллекционных в Австралии и украшают самолеты в рамках серии «Летное искусство коренных народов» Qantas . [ 8 ] Некоторые известные работы включают Joowarringayin-Devil Dreaming , Thoowoonggonarrin, Mt King - Emu Dreaming, Lightning Creek и Cockatoo - Jawoorraban. [ 9 ]
Картина Бедфорда в общих чертах изображает пейзаж, и на нее повлияли работы Ровера Томаса . Хотя, как и большая часть искусства центральной и западной пустыни , оно находится под сильным влиянием традиционных техник и иконографии , оно также затрагивает черно-белые отношения и исторические события в его стране. [ нужна ссылка ] Родина Бедфорда фигурирует в нескольких его работах, «Старый Бедфорд» (2005) . популярным примером которых является [ 5 ] Работы Бедфорда отличаются от других работ аборигенов тем, что в них более смелые и яркие цвета. Например, в его работах «Дувунан» (2005) и «Гора Кинг» (2005) представлены неоднозначные ярко-красные и синие фигуры, расположенные на черном фоне. [ 5 ] Бедфорд также исследует широкий спектр материалов, включая пигменты охры с акриловым связующим на холсте и картоне, а также гуашь и пастель на бумаге. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пэдди Бедфорд» . art-museum.uq.edu.au . 3 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэдди Бедфорд . Музей современного искусства. 6 декабря 2006 г. ISBN. 1921034165 .
- ^ Jump up to: а б с Тони Стивенс, «Миллионер, верящий в двустороннее движение», (Некролог), The Sydney Morning Herald , 20 июля 2007 г., стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Петижан, Жорж; Бедфорд, Пэдди (2009). Пэдди Бедфорд: пересекая границы . Музей искусства аборигенов (Утрехт, Нидерланды). Утрехт: [Хёле, Бельгия]: AAMU — Музей современного искусства аборигенов; Снук. ISBN 978-90-5349-775-3 .
- ^ Марсия Лэнгтон , «Мир Гувумджи», Линда Майкл (редактор), Пэдди Бедфорд , Музей современного искусства, Сидней, 2006, стр. 56–57.
- ^ Джереми Экклс, «Новые рубежи искусства коренных народов: Искусство Джирравуна, Восточный Кимберли», Art Monthly Australia , вып. 178, апрель 2005 г.
- ^ Рори Мукерджи (12 ноября 2013 г.). «Qantas» отмечает работу местного художника Пэдди Бедфорда своим новейшим самолетом / . YouTravel . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 5 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Эдвардс, «Из центра» , Рекламное объявление , вып. 77, 2007 г.
- Джереми Экклс, «Джирравун: уникальная модель искусства аборигенов», Art & Australia , vol. 44, нет. 1, 2006 г.
- Линда Майкл (редактор), Пэдди Бедфорд , Музей современного искусства, Сидней, 2006 г.
- Николас Ротвелл , «Мечта о студии», The Weekend Australian – Review , 21–22 июля 2007 г., стр. 9.