Jump to content

Пэдди Бедфорд

Пэдди Бедфорд
Рожденный в. 1922 ( 2024-08-19UTC16:22 )
Умер 14 июля 2007 г. (84–85 лет)
Другие имена Кувумджи, Ньюкуни, Гувумджи, Пэдди Ньюкуни Бедфорд
Известный Живопись , современное искусство коренных народов Австралии

Пэдди Бедфорд (около 1922 – 14 июля 2007), также известный как «Гувумджи», был современным австралийским художником и гравером из числа коренных народов из Вармуна в Кимберли и одним из восьми австралийских художников, выбранных в архитектурную комиссию для Музея на набережной Бранли . [ 1 ] Его работы представлены во многих крупных австралийских и международных коллекциях. [ 2 ]

Жизнь и семья

[ редактировать ]

Бедфорд родился в Восточном Кимберли примерно в 1922 году в имении, которое дало ему его фамилию — Бедфорд-Даунс-Стейшн . Он вырос на станции Бедфорд-Даунс и работал скотоводом и строителем дорог в Департаменте главных дорог Западной Австралии. [ 3 ] Владелец станции Пэдди Куилти был источником имени Бедфорда, но суждение Бедфорда о Куилти было в лучшем случае снисходительным и могло быть резким. Считалось, что Куилти был причастен к резне коренных жителей в этом регионе до рождения Бедфорда, и ответом Бедфорда на приглашение посетить могилу Куилти было: «Зачем мне идти навестить этого старого гребаного ублюдка?». [ 4 ] В Бедфорде он активно участвовал в традиционных законах и церемониях Гиджа и стал старшим юристом. [ 5 ]

Жизнь Бедфорда, как и его родителей, была трудной и определялась жесткой расовой политикой Австралии начала 20 века. Бедфорд покинул Бедфорд-Даунс в начале 1970-х годов в результате принятия в 1969 году закона о пастырской премии, который привел к выселению многих рабочих-аборигенов. Его родители выжили, но были вынуждены покинуть свои дома в результате инцидентов, связанных с убийством коренных жителей. Многие жители Гиджи записывали истории и рисовали, чтобы объяснить массовые убийства, произошедшие в их стране. [ 5 ] Бедфорда однажды отправили в лепрозорий, несмотря на то, что у него не было проказы. Когда он женился на Эмили Уотсон и у него появились дети, детей забрали на миссию. [ 4 ]

Бедфорд, как и многие коренные жители Кимберли, работал скотоводом, но получал зарплату пайками. Когда закон 1969 года потребовал равной оплаты труда как для черных, так и для белых, владельцы станций в ответ уволили местную рабочую силу, включая Бедфорда. Некоторое время он работал на дорожном строительстве, но из-за травмы был вынужден получить пособие. [ 4 ]

Бедфорд вышел на пенсию в Турции-Крик — общине аборигенов Вармуна, основанной в начале 1970-х годов и стремившейся предоставить приют рабочим, которые были перемещены из-за изменения условий занятости. [ 3 ] Он начал рисовать для выставок после того, как в 1998 году Фредди Тиммс и Тони Оливер основали группу искусств аборигенов Джирравун в Ругуне, небольшой общине в 50 километрах к северу от Вармуна. [ 3 ] [ 2 ] [ 5 ] Он также откроет крупную ретроспективную выставку в Музее современного искусства (куратор Рассел Сторер). [ 5 ]

У Бедфорда осталась большая семья, включая двух дочерей.

Искусство

[ редактировать ]

Бедфорд был знаком с бодиартом в молодости. Он начал рисовать на холсте примерно в 1998 году вместе с другими художниками из района Вармун / Турция-Крик при поддержке бывшего галериста Тони Оливера. [ 6 ] Бедфорд был одним из нескольких художников, владеющих Jirawun Arts, компанией, созданной для помощи в разработке и продаже работ художников из числа коренных народов из некоторых районов Кимберли. [ 7 ] Бедфорд был предметом крупного каталога и ретроспективы в Музее современного искусства в Сиднее в 2006–2007 годах. [ нужна ссылка ] Произведения Бедфорда остаются одними из самых коллекционных в Австралии и украшают самолеты в рамках серии «Летное искусство коренных народов» Qantas . [ 8 ] Некоторые известные работы включают Joowarringayin-Devil Dreaming , Thoowoonggonarrin, Mt King - Emu Dreaming, Lightning Creek и Cockatoo - Jawoorraban. [ 9 ]

Картина Бедфорда в общих чертах изображает пейзаж, и на нее повлияли работы Ровера Томаса . Хотя, как и большая часть искусства центральной и западной пустыни , оно находится под сильным влиянием традиционных техник и иконографии , оно также затрагивает черно-белые отношения и исторические события в его стране. [ нужна ссылка ] Родина Бедфорда фигурирует в нескольких его работах, «Старый Бедфорд» (2005) . популярным примером которых является [ 5 ] Работы Бедфорда отличаются от других работ аборигенов тем, что в них более смелые и яркие цвета. Например, в его работах «Дувунан» (2005) и «Гора Кинг» (2005) представлены неоднозначные ярко-красные и синие фигуры, расположенные на черном фоне. [ 5 ] Бедфорд также исследует широкий спектр материалов, включая пигменты охры с акриловым связующим на холсте и картоне, а также гуашь и пастель на бумаге. [ 5 ]

  1. ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 5 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Пэдди Бедфорд» . art-museum.uq.edu.au . 3 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пэдди Бедфорд . Музей современного искусства. 6 декабря 2006 г. ISBN.  1921034165 .
  4. ^ Jump up to: а б с Тони Стивенс, «Миллионер, верящий в двустороннее движение», (Некролог), The Sydney Morning Herald , 20 июля 2007 г., стр. 18.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Петижан, Жорж; Бедфорд, Пэдди (2009). Пэдди Бедфорд: пересекая границы . Музей искусства аборигенов (Утрехт, Нидерланды). Утрехт: [Хёле, Бельгия]: AAMU — Музей современного искусства аборигенов; Снук. ISBN  978-90-5349-775-3 .
  6. ^ Марсия Лэнгтон , «Мир Гувумджи», Линда Майкл (редактор), Пэдди Бедфорд , Музей современного искусства, Сидней, 2006, стр. 56–57.
  7. ^ Джереми Экклс, «Новые рубежи искусства коренных народов: Искусство Джирравуна, Восточный Кимберли», Art Monthly Australia , вып. 178, апрель 2005 г.
  8. ^ Рори Мукерджи (12 ноября 2013 г.). «Qantas» отмечает работу местного художника Пэдди Бедфорда своим новейшим самолетом / . YouTravel . Проверено 8 октября 2020 г.
  9. ^ «Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 5 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Эдвардс, «Из центра» , Рекламное объявление , вып. 77, 2007 г.
  • Джереми Экклс, «Джирравун: уникальная модель искусства аборигенов», Art & Australia , vol. 44, нет. 1, 2006 г.
  • Линда Майкл (редактор), Пэдди Бедфорд , Музей современного искусства, Сидней, 2006 г.
  • Николас Ротвелл , «Мечта о студии», The Weekend Australian – Review , 21–22 июля 2007 г., стр. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebbc10b4e393fa5c11e5079ed683896e__1720741260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/6e/ebbc10b4e393fa5c11e5079ed683896e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paddy Bedford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)