Jump to content

Джонни Варангкула Тьюпуррула

Джонни Варангкула Тьюпуррула
Рожденный 1925  ( 1925 )
Умер 12 февраля 2001 г. (75–76 лет)
Другие имена Джонни Варангула Тьюпуррула, Джонни Варрангула Тьюпуррула, Джонни Варангула Тьюпуррула, Джонни Варрангула Тьяпарула, Джонни В. Тьюпуррула, В. Джонни
Известный Живопись , современное искусство коренных народов Австралии

Джонни Варангкула Тьюпуррула (1925 – 12 февраля 2001) был австралийским художником, чьи работы широко коллекционируются и пользуются большим уважением с конца 60-х годов. Говорят, что многие из его произведений отличаются от работ других художников австралийских аборигенов тем, как они представляют мимолетную красоту воды и ее преобразующее воздействие на пейзаж, представленный в работах. [ 1 ] Его картины хранятся в галереях и коллекциях Австралии и других стран, включая Национальную галерею Австралии , Национальный музей Австралии , Художественную галерею Западной Австралии и Национальную галерею Виктории . [ 2 ]

Варангкула был одним из народа пинтупи и говорил на диалекте языка Западной пустыни. Он был молод, когда его семья мигрировала после разрушительной засухи 1920-х годов и поселилась со своей большой семьей недалеко от Хааст-Блаффа в начале 1930-х годов. Это место было выбрано из-за его близости к продовольственному пункту, основанному лютеранскими миссионерами. Хааст-Блафф-Пинтупи жили в межкультурном пространстве с народами Анматьерр, Кукатья, Луритья, Варлпири и Западный Аррерте. После осознания того, что катастрофическая засуха может угрожать Хаастс-Блаффу, растущее население было основано в новом поселении в Папунье, где в 1954 году была обнаружена вода. [ 3 ]

В начале своей жизни его страсть к своему народу позволила ему стать юристом, рассказчиком и художником. Он также был вызывателем дождя. [ 4 ] Его главным родовым местом в 400 километрах к западу от Алис-Спрингс была Калипинипа, колодец в песчаной местности. Варангкула цитирует Винпу, Повелителя молний, ​​который воспевал шторм из Калипинипы, продвигая его на восток и создавая серию водопоев, отмечая путь песенной линии артиста. Его талант происходит от этого предка, который пел и штамповал песни, созданные им из той бури, которую Варангкула выучил в молодости. [ 5 ]

Знаменитые фрески «Медовые муравьи», нарисованные в школе в Папунии в 1971 году, считаются моментом основания современного художественного движения Западной пустыни. Варангкула участвовал в создании этой картины, которая открыла дверь на другую арену для остальных семи мужчин, принявших участие, а именно в Мужской музей Юэндуму, открывшийся в июле 1971 года. [ 6 ] В 1974 году эти фрески были закрашены по приказу местного чиновника. [ 7 ]

После того, как в 1980-х годах он начал добиваться успеха в живописи, его здоровье ухудшилось. Тьюпуррула потерял три пальца на правой руке и левую руку из-за невылеченного перелома. Позже его зрение начало ухудшаться, но он продолжал рисовать, несмотря на проблемы со здоровьем. [ 8 ]

В 1972 году он продал картину Тиму Гатри менее чем за 150 долларов. На известном аукционе Sotheby's 1997 года та же картина «Водные сны в Калипинипе» из коллекции ранних западных картин пустыни Тима Гатри была продана калифорнийскому покупателю за 206 000 долларов за рекордную сумму в 206 000 долларов при эстимейте в 50 000–80 000 долларов. [ 9 ] Варангкула был представлен в прессе как растрепанный, голодающий художник. Перед аукционом Национальная ассоциация защиты искусств коренных народов связалась как с Sotheby's, так и с поместьем Гатри, осветив обстоятельства жизни художника и обратившись с просьбой о пожертвовании из доходов, которое впоследствии было отклонено. Проблема низкого вознаграждения усугубилась разногласиями вокруг англо-австралийской писательницы Элизабет Дюрак, которая рисовала под именем Эдди Берруп. Ее работы были представлены на премию Aboriginal Art Awards, которая привлекла значительное внимание к тревожному уважению к настоящим художникам-аборигенам, таким как Тьюпуррула. [ 10 ]

Аукцион вызвал новую волну работ Варангкулы. [ 11 ] В июне 2000 года «Водные сны в Калипинипе» были перепроданы на аукционе частному коллекционеру за еще более высокую цену, чем раньше. Варангкула снова был представлен в средствах массовой информации как несчастный мученик жадного арт-рынка, но на самом деле он наслаждался своими закатными годами. [ 12 ]

Стиль живописи

[ редактировать ]

Ранние картины Варангкулы в Папунье развивают пластические качества акриловой живописи, устанавливая соответствие между ритмическими пунктирными узорами, предполагающими связь между церемониальным декором и изображением растительности в пустыне. После установления этой связи между точками и растительной жизнью, она стала узнаваемой метафорой, используемой многими практиками пустынного искусства. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Аукцион 1997 года совпал с угасанием его видения, но Варангкула продолжал работать, создавая сотни картин с грубой экспрессионистской эстетикой. Многие из них достались арт-дилерам, стремившимся иметь в своих коллекциях произведения искусства пустыни. Рынок часто пренебрегает этими поздними картинами, поскольку считает их грубыми и недостойными его более ранних работ. Однако работы его золотого века и ряд успешных поздних работ выставлены в галереях по всему миру. На протяжении всей своей тридцатилетней карьеры живописца он был своеобразной фигурой, известной тем, что носил шляпу скотовода и очаровывал всех, кого встречал, двусмысленной искренностью. По-видимому, не обращающий внимания на финансовые и материальные аспекты жизни, погружение в свои «Мечты», вызванное его лучшими картинами, дает зрителю вкус древних знаний, очаровывая западную публику редким комфортом в отношении своей роли товара. [ 13 ] [ 14 ] Джонни Варангкула Тьюпуррула умер в своем доме в Алис-Спрингс 12 февраля 2001 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Последние десять лет своей жизни Варангкула жил со своей второй женой Глэдис Напанангка в Папунье. У него было два сына и шесть дочерей от этого брака и две дочери от предыдущего. [ 15 ]

Основные коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная галерея Австралии, Канберра, АКТ
  • Национальный музей Австралии, Канберра, АКТ
  • Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида, ЮАР
  • Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Вашингтон
  • Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Виктория
  • Художественная галерея Квинсленда
  • Коллекция Холмса в суде, Перт, Вашингтон
  • Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ Университета Вирджинии, Вирджиния, США
  • Музеи и художественные галереи Северной территории, Дарвин, Северная Каролина
  • Художественная галерея Южной Австралии
  • Художественный музей Университета Флиндерса, Аделаида, ЮАР
  • Суды Алис-Спрингс, Северная Каролина
  • Региональная галерея Orange, Ориндж, Новый Южный Уэльс [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перкинс, Хетти (2010). Арт Плюс Душа Миегунья Пресс. п. 17. ISBN  9780522857634 .
  2. ^ Jump up to: а б «Джонни Тьюпуррула Варангкула до нашей эры, 1920 год» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 22 августа 2018 г.
  3. ^ Кин, Джон. «Пятничное эссе: как Мужская рисовальная комната в Папунье изменила австралийское искусство» . Разговор . Проверено 22 августа 2018 г.
  4. ^ Ванн, Дэвид (7 марта 2010 г.). «Аборигены, ходившие 40 000 лет» . Хранитель . Проверено 22 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кин, Джон. «Джонни Варангула Тьюпуррула: Живопись в меняющемся пейзаже NGV» . ngv.vic.gov.au. ​Проверено 22 августа 2018 г.
  6. ^ Маклин, Ян (2016). Гремящие копья: история искусства коренных народов Австралии . Книги реакции. п. 46. ​​ИСБН  9781780236230 . Проверено 22 августа 2018 г.
  7. ^ Финнейн, Киран. «Юэндуму пишет новую главу об истоках современного искусства Западной пустыни - Новости Алис-Спрингс» . alicespringsnews.com.au . Проверено 22 августа 2018 г.
  8. ^ Льюис, Пол (26 февраля 2001 г.). «Джонни Варангкула Тьюпуррула, художник-абориген, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 мая 2024 г.
  9. ^ Худа, Ширин (2008). Родословная и щегольство: история художественного аукциона в Австралии . АНУ Э Пресс. п. 114. ИСБН  9781921313721 .
  10. ^ Ван ден Бош, Аннетт; Рентшлер, Рут (июль 2009 г.). «Авторство, подлинность и интеллектуальная собственность в искусстве австралийских аборигенов» . Журнал управления искусством, права и общества . 39 (2): 117–131. дои : 10.3200/JAML.39.2.117-131 . ISSN   1063-2921 .
  11. ^ Джонсон, Вивьен (2010). Однажды в Папуне . Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 166. ИСБН  9781742240138 .
  12. ^ Маслен, Г. (10 июня 2000 г.). «Слава, но не удача для пионера точечной живописи аборигенов». Возраст : 13.
  13. ^ результаты, поиск (2008). Жизнь тульских художников Папуни . ИДД Пресс. п. 54. ИСБН  9781864650907 .
  14. ^ Джонстон, Райан (8 октября 2004 г.). «Следы в пустыне: трепетные пейзажи Джонни Варангкулы Тьюпуррулы и Фреда Уильямса – Райан Джонстон» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . Проверено 22 августа 2018 г.
  15. ^ «Джонни Тьюпуррула Варангкула до нашей эры, 1920 год» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 22 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3096f0af58b98d82c5ae3a7820a8b948__1715042100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/48/3096f0af58b98d82c5ae3a7820a8b948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Warangkula Tjupurrula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)