Джонни Варангкула Тьюпуррула
Джонни Варангкула Тьюпуррула | |
---|---|
Рожденный | 1925 |
Умер | 12 февраля 2001 г. (75–76 лет) |
Другие имена | Джонни Варангула Тьюпуррула, Джонни Варрангула Тьюпуррула, Джонни Варангула Тьюпуррула, Джонни Варрангула Тьяпарула, Джонни В. Тьюпуррула, В. Джонни |
Известный | Живопись , современное искусство коренных народов Австралии |
Джонни Варангкула Тьюпуррула (1925 – 12 февраля 2001) был австралийским художником, чьи работы широко коллекционируются и пользуются большим уважением с конца 60-х годов. Говорят, что многие из его произведений отличаются от работ других художников австралийских аборигенов тем, как они представляют мимолетную красоту воды и ее преобразующее воздействие на пейзаж, представленный в работах. [ 1 ] Его картины хранятся в галереях и коллекциях Австралии и других стран, включая Национальную галерею Австралии , Национальный музей Австралии , Художественную галерею Западной Австралии и Национальную галерею Виктории . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Варангкула был одним из народа пинтупи и говорил на диалекте языка Западной пустыни. Он был молод, когда его семья мигрировала после разрушительной засухи 1920-х годов и поселилась со своей большой семьей недалеко от Хааст-Блаффа в начале 1930-х годов. Это место было выбрано из-за его близости к продовольственному пункту, основанному лютеранскими миссионерами. Хааст-Блафф-Пинтупи жили в межкультурном пространстве с народами Анматьерр, Кукатья, Луритья, Варлпири и Западный Аррерте. После осознания того, что катастрофическая засуха может угрожать Хаастс-Блаффу, растущее население было основано в новом поселении в Папунье, где в 1954 году была обнаружена вода. [ 3 ]
В начале своей жизни его страсть к своему народу позволила ему стать юристом, рассказчиком и художником. Он также был вызывателем дождя. [ 4 ] Его главным родовым местом в 400 километрах к западу от Алис-Спрингс была Калипинипа, колодец в песчаной местности. Варангкула цитирует Винпу, Повелителя молний, который воспевал шторм из Калипинипы, продвигая его на восток и создавая серию водопоев, отмечая путь песенной линии артиста. Его талант происходит от этого предка, который пел и штамповал песни, созданные им из той бури, которую Варангкула выучил в молодости. [ 5 ]
Знаменитые фрески «Медовые муравьи», нарисованные в школе в Папунии в 1971 году, считаются моментом основания современного художественного движения Западной пустыни. Варангкула участвовал в создании этой картины, которая открыла дверь на другую арену для остальных семи мужчин, принявших участие, а именно в Мужской музей Юэндуму, открывшийся в июле 1971 года. [ 6 ] В 1974 году эти фрески были закрашены по приказу местного чиновника. [ 7 ]
После того, как в 1980-х годах он начал добиваться успеха в живописи, его здоровье ухудшилось. Тьюпуррула потерял три пальца на правой руке и левую руку из-за невылеченного перелома. Позже его зрение начало ухудшаться, но он продолжал рисовать, несмотря на проблемы со здоровьем. [ 8 ]
В 1972 году он продал картину Тиму Гатри менее чем за 150 долларов. На известном аукционе Sotheby's 1997 года та же картина «Водные сны в Калипинипе» из коллекции ранних западных картин пустыни Тима Гатри была продана калифорнийскому покупателю за 206 000 долларов за рекордную сумму в 206 000 долларов при эстимейте в 50 000–80 000 долларов. [ 9 ] Варангкула был представлен в прессе как растрепанный, голодающий художник. Перед аукционом Национальная ассоциация защиты искусств коренных народов связалась как с Sotheby's, так и с поместьем Гатри, осветив обстоятельства жизни художника и обратившись с просьбой о пожертвовании из доходов, которое впоследствии было отклонено. Проблема низкого вознаграждения усугубилась разногласиями вокруг англо-австралийской писательницы Элизабет Дюрак, которая рисовала под именем Эдди Берруп. Ее работы были представлены на премию Aboriginal Art Awards, которая привлекла значительное внимание к тревожному уважению к настоящим художникам-аборигенам, таким как Тьюпуррула. [ 10 ]
Аукцион вызвал новую волну работ Варангкулы. [ 11 ] В июне 2000 года «Водные сны в Калипинипе» были перепроданы на аукционе частному коллекционеру за еще более высокую цену, чем раньше. Варангкула снова был представлен в средствах массовой информации как несчастный мученик жадного арт-рынка, но на самом деле он наслаждался своими закатными годами. [ 12 ]
Стиль живописи
[ редактировать ]Ранние картины Варангкулы в Папунье развивают пластические качества акриловой живописи, устанавливая соответствие между ритмическими пунктирными узорами, предполагающими связь между церемониальным декором и изображением растительности в пустыне. После установления этой связи между точками и растительной жизнью, она стала узнаваемой метафорой, используемой многими практиками пустынного искусства. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Аукцион 1997 года совпал с угасанием его видения, но Варангкула продолжал работать, создавая сотни картин с грубой экспрессионистской эстетикой. Многие из них достались арт-дилерам, стремившимся иметь в своих коллекциях произведения искусства пустыни. Рынок часто пренебрегает этими поздними картинами, поскольку считает их грубыми и недостойными его более ранних работ. Однако работы его золотого века и ряд успешных поздних работ выставлены в галереях по всему миру. На протяжении всей своей тридцатилетней карьеры живописца он был своеобразной фигурой, известной тем, что носил шляпу скотовода и очаровывал всех, кого встречал, двусмысленной искренностью. По-видимому, не обращающий внимания на финансовые и материальные аспекты жизни, погружение в свои «Мечты», вызванное его лучшими картинами, дает зрителю вкус древних знаний, очаровывая западную публику редким комфортом в отношении своей роли товара. [ 13 ] [ 14 ] Джонни Варангкула Тьюпуррула умер в своем доме в Алис-Спрингс 12 февраля 2001 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Последние десять лет своей жизни Варангкула жил со своей второй женой Глэдис Напанангка в Папунье. У него было два сына и шесть дочерей от этого брака и две дочери от предыдущего. [ 15 ]
Основные коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии, Канберра, АКТ
- Национальный музей Австралии, Канберра, АКТ
- Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида, ЮАР
- Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Вашингтон
- Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Виктория
- Художественная галерея Квинсленда
- Коллекция Холмса в суде, Перт, Вашингтон
- Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ Университета Вирджинии, Вирджиния, США
- Музеи и художественные галереи Северной территории, Дарвин, Северная Каролина
- Художественная галерея Южной Австралии
- Художественный музей Университета Флиндерса, Аделаида, ЮАР
- Суды Алис-Спрингс, Северная Каролина
- Региональная галерея Orange, Ориндж, Новый Южный Уэльс [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перкинс, Хетти (2010). Арт Плюс Душа Миегунья Пресс. п. 17. ISBN 9780522857634 .
- ^ Jump up to: а б «Джонни Тьюпуррула Варангкула до нашей эры, 1920 год» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Кин, Джон. «Пятничное эссе: как Мужская рисовальная комната в Папунье изменила австралийское искусство» . Разговор . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Ванн, Дэвид (7 марта 2010 г.). «Аборигены, ходившие 40 000 лет» . Хранитель . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кин, Джон. «Джонни Варангула Тьюпуррула: Живопись в меняющемся пейзаже NGV» . ngv.vic.gov.au. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Маклин, Ян (2016). Гремящие копья: история искусства коренных народов Австралии . Книги реакции. п. 46. ИСБН 9781780236230 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Финнейн, Киран. «Юэндуму пишет новую главу об истоках современного искусства Западной пустыни - Новости Алис-Спрингс» . alicespringsnews.com.au . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Льюис, Пол (26 февраля 2001 г.). «Джонни Варангкула Тьюпуррула, художник-абориген, умер в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Худа, Ширин (2008). Родословная и щегольство: история художественного аукциона в Австралии . АНУ Э Пресс. п. 114. ИСБН 9781921313721 .
- ^ Ван ден Бош, Аннетт; Рентшлер, Рут (июль 2009 г.). «Авторство, подлинность и интеллектуальная собственность в искусстве австралийских аборигенов» . Журнал управления искусством, права и общества . 39 (2): 117–131. дои : 10.3200/JAML.39.2.117-131 . ISSN 1063-2921 .
- ^ Джонсон, Вивьен (2010). Однажды в Папуне . Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 166. ИСБН 9781742240138 .
- ^ Маслен, Г. (10 июня 2000 г.). «Слава, но не удача для пионера точечной живописи аборигенов». Возраст : 13.
- ^ результаты, поиск (2008). Жизнь тульских художников Папуни . ИДД Пресс. п. 54. ИСБН 9781864650907 .
- ^ Джонстон, Райан (8 октября 2004 г.). «Следы в пустыне: трепетные пейзажи Джонни Варангкулы Тьюпуррулы и Фреда Уильямса – Райан Джонстон» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Джонни Тьюпуррула Варангкула до нашей эры, 1920 год» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 22 августа 2018 г.