Джон Мавурнджул
Джон Мавурнджул | |
---|---|
Рожденный | 12 декабря 1951 г. Мумека, Северная территория , Австралия | ( 72 года)
Другие имена | Мовунджул, Маванджул, Мованджул, Мовунджул, Мавунджурл, Мавунджурл, Джонни Мавурнджул |
Известный | Живопись на коре , современное искусство коренных народов Австралии |
Супруг | Для Линдьюванги |
Дети | 6 |
Родители) | Главный ведущий, Мэри Вурджедже |
Джон Мавурнджул (род. 1951) — высоко уважаемый современный австралийский художник из числа коренных народов . Он использует традиционные мотивы новаторскими способами для выражения духовных и культурных ценностей. Он особенно известен своими самобытными и новаторскими творениями, основанными на традиционном штриховки стиле в технике рисования корой , известной как рарк .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мавурнджул родился 31 декабря 1951 года в Мумеке, традиционном кемпинге членов клана Курулк, на реке Манн , примерно в 50 километрах (31 милях) к югу от Манингриды . [ 1 ] Он является членом народа кунинку Западного Арнемленда , Северная территория , и вырос, лишь изредка контактируя с некоренными людьми и культурой. [ 2 ] Родившийся в буше к югу от Манингриды , Мавурнджул основал свою жизнь на землях клана Курулк, которые простираются между реками Ливерпуль, Манн и Томкинсон. Этот участок малонаселенного тропического леса находится примерно в 500 километрах к востоку от Дарвина и доступен по грунтовой дороге только в засушливый сезон. В этом районе, наполненном легендами предков и обильным растительным и животным миром, расположены галереи древнего наскального искусства, которые окаймляют северный край плато Арнем. [ 3 ] По состоянию на май 2010 г. [update] он вел традиционный образ жизни на окраине Манингриды , по -прежнему рисовал и охотился. [ 2 ]
Мавурнджул познакомился с ритуальной живописью в 1969 году благодаря своему отцу Анкору Кулунбе (ок. 1920–1996), который научил его техникам штриховки и рарк, связанным с церемонией Мардайин в честь древних существ региона. В последующие годы под руководством своего старшего брата Джимми Нджиминджума (1947–2004) он стал опытным художником по коре, приобретя уникальные навыки для этой формы практики: сбор и подготовка поддержки из жилистой коры, картографические знания о священных месторождениях охры и навыки. растирать, смешивать и закреплять их цветные пигменты, а лепка осоки устремляется в тонкие однониточные кисти. [ 4 ] Под наблюдением Нджиминджумы Мавурнджул также познакомился с давно устоявшимися традициями Кунинджку, определяющими предмет и его иконографию, характеристики которых были подробно исследованы антропологом Люком Тейлором в его новаторском анализе искусства Западного Арнемленда. [ 3 ]
Выросший в конце 20 века, Мавурнджул пережил эпоху, когда правительство Австралии начало иметь большее влияние на Арнемленд; явление, которое влияло на его искусство на протяжении всей его карьеры. На протяжении всей его жизни продовольственные склады превратились в коммерциализированные деревни и города региона, что коренным образом изменило жизнь коренных жителей. В своей работе Мавурнджул обращается к сложным колониальным отношениям, возникшим в результате этого развития. [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Мавурнджул сосредоточил внимание на форме рарк как на ключевом элементе своей работы. В молодости Мавурнджул создавал тонкие, как волос, линии штриховки в своих более фигуративных работах. Эти сетчатые структуры и случайное обнажение нижних слоев краски создают эффект биръин («блеск», «сияние», «мерцание»), качество, напоминающее вангарр марр , или силу предков. [ 6 ] Позже он создал картины Нгалиода, на которых его тело было изображено ослепительными зигзагами цвета. Некоторые ранние работы показывают подробные композиции, в которых Нгалёд окружает других джангов и втягивает их в землю. [ 7 ] Хотя эти картины обладают светоизлучающим эффектом, рисунки не такие мощные, как у церемониальных картин, а сила, исходящая от картин из коры раркка , является «проявлением» исконных сил. [ 8 ] Более поздние работы Мавурнджула также включают формы кругов поверх узора рарк , создавая визуальный эффект, который заставляет эти круги «плавать» или даже образовывать фигуры с сеткой, инкапсулирующие более сложные значения. [ 6 ] В его серии «Мадаин» эти круги напоминают источники с водой, которые также содержат в себе наследственные силы. [ 6 ] По словам Мавурнджула:
«Явления Мардайна находятся в воде,
под водоемами. Вода находится сверху и
Мардаин внизу… он всегда в воде». [ 6 ]
Его обучали рарку , традиционной технике рисования с использованием мелкой штриховки и заполнения. [ 9 ] в 1970-х годах его дядя Питер Марралванга [ 10 ] и старший брат Джимми Нджиминджума [ 1 ] и начал создавать небольшие картины на коре. Некоторые в то время даже считали его «вундеркиндом». [ 11 ] В 1979 году Мавурнджул начал рисовать для рынка, причем большая часть его работ представляла собой небольшие картины из коры, на которых были изображены животные и духи, в том числе бамбирл (ехидна), нгалдадмурнг (рыба саратога), бирлму (большая рыба баррамунди), мими духи , зевак и ястреб. Нгалёд (Радужный Змей). [ 12 ] Двумя примерами этих ранних работ являются «Нгалдадмурринг саратога» (1979) и «Нгалиод, Радужный змей в Дилебанге» (ок. 1979). [ 12 ] В 1980-е годы он начал создавать более крупные и сложные работы и в 1988 году получил премию Фонда Ротмана . [ 13 ] 1988 год также ознаменовал собой год, когда работы Мавурнджула набрали большой оборот и были представлены на многих выставках в Австралии и за рубежом. [ 14 ] Часть своего вдохновения он черпает из работ Йиравалы, Миджавмиджо, Пэдди Компаса и других художников. [ 15 ] Мавурнджул также черпает вдохновение из различных священных мест. Прежде чем приступить к новым работам, Мавурнджул осмотрит поместье клана Курулк в поисках вдохновения. [ 16 ]
За свою карьеру Мавурнджул использовал множество различных техник, некоторые из которых были взяты из его культуры, а другие он создал сам. В начале своей карьеры Мавурнджул придерживался своих корней, создавая множество изображений важных фигур в искусстве аборигенов, таких как радужная змея Нгалиод. В последующие годы он сделал упор на «геометрическую эстетику». [ 17 ] используя в своих работах нательные рисунки церемонии Мардаин и делая их своими собственными. [ 17 ] Например, в «Церемонии Мадаин» (2000) Мавурнджул использует треугольные формы, спрятанные в прямоугольной сетке в верхней части работы, подобно бодиарту из региона Какодбебулди. [ 18 ] Фактически, поскольку мир современного искусства начал рассматривать его работы как таковые, Мавурнджул пояснил, что эти геометрические эксперименты заключались не в попытках отклониться от традиционных церемоний Мадаин, а в том, чтобы избежать использования в его работах рисунков, которые раскрыли бы их сакральный и тайный смысл. которые производятся для рынка. [ 15 ] Используя термин «современный», когда речь идет как о работах аборигенов, так и о работах Мавурнджула, или сосредотачиваясь на их вдохновении, индивидуализм, новаторство или поверхностные особенности работ художника уводят искусство от его исконных корней. [ 15 ] Еще одна важная вещь, которую следует отметить в его работах, это то, что «он художник-историк, а не пейзажист». [ 19 ]
Хотя живопись на коре была основным средством творчества Мавурнджула, художник также создал множество фигуративных резных фигурок и лоррконов (полых бревенчатых гробов), оживив их своими тонко нарисованными образами, и ненадолго занимался гравюрой. [ 3 ] Все материалы для его художественного творчества, кору, охру и кисти можно приобрести в его стране, поскольку они предназначены для церемоний. [ 20 ]
На протяжении 90-х годов работы Мавурунджула были включены в крупные выставки, демонстрирующие искусство австралийских аборигенов, в первую очередь «Мечты в Нью-Йорке» (1988), «Перекресток в Японии» (1992), «Аратжара: искусство первых австралийцев в Германии и Великобритании» (1993–1994 ). ) и «В самом сердце Арнемленда во Франции» (2001). [ 1 ] Кроме того, в 1995 году Мавурнджул начал диверсифицировать свою практику и начал помогать как в наскальном туризме, так и в управлении окружающей средой. [ 14 ]

В 2000 году работы Мавурнджула вошли в число работ восьми индивидуальных и совместных групп австралийских художников из числа коренных народов, выставленных в престижном зале Эрмитажа Никольском в России . Выставка получила положительную оценку со стороны российских критиков, один из которых написал: «Это выставка современного искусства не в том смысле, что она делалась недавно, а в том, что она оформлена в менталитете, технологии и философии радикального искусства». новейшего времени никому, кроме аборигенов Австралии, не удалось выставить подобное искусство в Эрмитаже. [ 13 ]
Также в 2000 году его работы были представлены на Сиднейской биеннале . [ 1 ]
В 2004 году двадцать две работы Мавурнджула были курированы Хетти Перкинс в галерее Crossing Country в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия, в попытке отделить общепринятое восприятие рыночных отношений от современного искусства аборигенов, а также использования коры как среда. [ 21 ] Crossing Country рассмотрел историю художников западного Арнемленда, а также то, как они общались и вдохновляли друг друга. [ 21 ]
В 2006 году Музей Жака Ширака на набережной Бранли (MQBJC) в Париже заказал работу в марте в рамках Австралийской комиссии по искусству коренных народов MQBJC. [ 21 ] Потолочная фреска Мавурнджула «Мардаин в Милмилнгкане » (2006 г.) обитает в сувенирном магазине MQBJC, однако музей не может должным образом приписать эту работу ему, что является свидетельством борьбы современного мира за признание искусства коренных народов. [ 21 ] После завершения этой работы президент Франции Жак Ширак признал Мавурнджула «маэстро» на открытии музея. Он также был сфотографирован перед Эйфелевой башней в журнале Time. [ 5 ]
Впоследствии его работы стали предметом крупной ретроспективы в Базеле, Швейцария (2005 г.) и в Музее Шпренгеля в Ганновере, Германия (2006 г.). В 2018–2019 годах выставка его работ была показана в Музее современного искусства Австралии , а затем в рамках Tarnanthi 2018 в Художественной галерее Южной Австралии . Выставка Джона Мавурнджула в Музее современного искусства представляет коллекцию картин из коры одного из ведущих хранителей земли в Австралии. Выставка освещает духовное наследие Мавурнджула, которое отражено в его искусстве, а также парадокс живописи на коре как древней и новой формы художественного выражения. [ 22 ] Выставка организована по фратриям — двум ритуальным группам, разделяющим народ, а просьба художника не вывешивать работы в хронологическом порядке отражает чувство времени коренных народов. На выставке представлены масштабные картины из коры Мавурнджула, которые он начал создавать в конце 1980-х годов после сна и вдохновился посещением художественных музеев. [ 22 ] На этой выставке были представлены места особого культурного значения, называемые кунред , а также священные места, духи и различные животные, которые являются неотъемлемой частью его произведений. Она была разработана под руководством самого художника и описана как на кунинджку , так и на английском языке. [ 23 ] Это была первая крупная выставка его работ в Австралии. [ 24 ] Это сделало Мавурнджула первым австралийским художником, ретроспектива которого прошла в двух ведущих музеях Европы. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Мавурнджул продолжает жить в Милмилнгкане, на землях своих предков, где он участвует в церемониях и использует материалы, полученные из его страны, как для искусства, так и для пропитания. Искусство Мавурнджула было представлено на многочисленных выставках в Австралии, Европе и мире, в том числе на ретроспективе «Джон Мавурнджул: Путешествие во времени в Северной Австралии» в музее Тэнгли в Базеле в 2005 году и на главной ретроспективе «Джон Мавурнджул: Я есть Старое и новое», организованная Музеем современного искусства в Сиднее в 2018 году. [ 23 ] [ 7 ] Джон Мавурнджул: «Я старый и новый» объединяет различные произведения искусства из национальных и международных коллекций за последние 40 лет. Как руководитель этой выставки, Мавурнджул описывает и систематизирует произведения Кунреда, которые, по его мнению, представляют собой особую область культурного значения. [ 25 ] [ 26 ] Кроме того, эта выставка считается первой, когда Музей современного искусства в Сиднее проводит полностью двуязычную выставку. [ 27 ] Взаимодействию Мавурнджула с Францией способствовала Аполлина Коэн, франкоязычный советник по искусству Maningrida Arts and Culture, которая смогла от его имени лоббировать включение его заказной фрески в книжный магазин MQBJC. [ 20 ] Более широкая репутация Мавурнджула как современного художника может быть восстановлена благодаря огромному богатству материалов, а его работы можно считать современными в том смысле, что он работает в рамках местной истории искусства Кунинджку, поддерживает понимание техник, используемых рядом других художников. живописцы коры, но привносит в это творчество свои новые идеи и навыки. [ 20 ]
Мавурнджул признан современным художником в австралийских, французских и мировых художественных кругах. Его репутация была построена на его участии в новых проектах, энтузиазме в культурной экспансии с исследователями и кураторами, а также на его энергии в живописи. [ 20 ]
Мавурнджул оказал большое влияние на современных художников Кунинджку и обучал свою жену Кей Линдджувангу и дочь Анну Вурркидж, которые теперь являются опытными художниками. Он создал целую школу художников и возглавил австралийское художественное движение. [ 1 ] Мавурнджул также хранит священные предметы Мардайна, нарисованные «внутренними» или секретными рисунками, и, если другие художники захотят нарисовать аналогичные рисунки, они должны прийти к нему на одобрение. [ 8 ] Его влияние также можно увидеть по многочисленным наградам, которые он получил за свою карьеру.
Признание и награды
[ редактировать ]В 1988 году Мавурнджул был награжден премией Фонда Ротманса за лучшую живопись в традиционных медиа, а также первым призом на художественной выставке фестиваля Барунга.
В 1999, 2002 и 2016 годах Мавурнджул был удостоен награды за рисунок коры на Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива Тельстра. [ 28 ]
В 2003 году Мавурнджул был награжден престижной премией Клеменгера в области современного искусства Национальной галереи Виктории в знак признания его значительного вклада в современное искусство коренных народов Австралии. [ 29 ]
В 2003 году Мавурнджул был включен журналом Australian Art Collector в число 50 самых коллекционируемых художников страны. [ 30 ] Его работы были отмечены похвалами многих критиков, в том числе Художественной галереи Нового Южного Уэльса старшего куратора Хетти Перкинс и художницы Дэни Меллор . [ 9 ]
В 2010 году Мавурнджул стал членом Ордена Австралии . Это произошло благодаря его работе по сохранению культуры и художественного стиля аборигенов посредством своей работы. [ 31 ]
Австралийский совет искусств
[ редактировать ]Австралийский совет по искусству является финансирующим и консультативным органом правительства Австралии . С 1993 года вручается премия «Красная охра» . Он вручается выдающемуся художнику из числа коренного населения Австралии (аборигену Австралии или жителю островов Торресова пролива) за жизненные достижения.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2018 [ 32 ] | сам | Премия «Красная охра» | Награжден |
Коллекции
[ редактировать ]- Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия
- Музей искусств аборигенов, Утрехт, Нидерланды
- Линден-музей, Штутгарт, Германия
- Музей культуры, Базель, Швейцария
- Коллекция Esl, Клостерненбург, Австрия
- Коллекция Лаверти, Частная коллекция, Сидней, Австралия
- Коллекция Каплана-Лейна, Частное собрание, США.
- Коллекция Wesfarmers, Перт, Австралия
- Музей набережной Бранли, Париж, Франция
- Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды
- Британский музей, Великобритания
- Коллекция произведений искусства Macquarie Bank, Австралия
- Коллекция произведений искусства Университета Чарльза Дарвина, Дарвин, Австралия
- Коллекция Лаверти, Сидней, Австралия
- Галерея изящных искусств Балларата, Балларат, Австралия
- Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида, Австралия
- Искусство аборигенов Валонии, Нидерланды
- Коллекция Холмса и Корта, Перт, Австралия
- Южно-Австралийский музей, Аделаида, Австралия
- Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия
- Коллекция произведений искусства Дома парламента, Канберра, Австралия
- Национальный морской музей, Дарлинг-Харбор, Сидней, Австралия
- Музей современного искусства, Коллекция Манингрида, Сидней, Австралия
- Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия
- Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия
- Музей и художественная галерея Северной территории, Дарвин, Австралия
- Коллекция Клюге, Морвен Эстейт, Шарлоттсвилл, Вирджиния, США
- Музей Джоми, Манингрида, Австралия
- Артбанк, Сидней, Австралия
- Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Австралия
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия
- Частная коллекция Эйми Чирс, Квинсленд, Австралия [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Мауэрнджул» . Искусство и культура Манингриды . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Аллен (18 мая 2010 г.). «Плавные линии и мощная энергия» . Австралиец . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лосось, Фиона. «Камак!: Яркое искусство Джона Мавурнджула». Art Monthly Australasia (312): 56–63.
- ^ Альтман, Джон (2006). «От Мумеки до Милмилнгкана: инновации в искусстве курулка». Австралийский национальный университет, Канберра : 11.
- ^ Jump up to: а б Мавурнджул, Джон (2018). Я старый и новый (1-е изд.). Сидней, Австралия: Музей современного искусства, Сидней, Австралия (опубликовано 23 сентября 2018 г.). п. 21. ISBN 978-1-921034-97-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Маркиз, Дженефер; Уайлд, Теодор (июль 2009 г.). « Видеть Мардаин: нестабильность и двусмысленность в искусстве Джона Мавурнджула, Кунинджку, Арнемленд, Северная Австралия» . 2009 13-я Международная конференция «Визуализация информации» . Стр. 539–543. doi : 10.1109/IV.2009.81 . S2CID 14909376 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Люк (1 августа 2008 г.). «Вдохновленный страной». Васафири . 23 (2): 30–43. дои : 10.1111/муан.12254 . S2CID 251206005 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Люк (декабрь 2008 г.). « Они могут сказать «туристы», могут сказать «настоящая живопись»: эстетическая оценка и значение картин из коры в западном Арнемленде, северная Австралия 1» . Журнал Королевского антропологического института . 14 (4): 865–885. дои : 10.1111/j.1467-9655.2008.00535.x .
- ^ Jump up to: а б Кинан, Кэтрин (28 августа 2010 г.). «Аутсайдер расставляет точки». Sydney Morning Herald Спектр газеты . стр. 6–7.
- ^ Тейлор, Люк (2015). «Категории «старого» и «нового» в живописи коры Западного Арнемленда» . В МакГрате, Энн; Джебб, Мэри Энн (ред.). Долгая история, глубокое время: углубление истории места . Австралийский национальный университет . п. 112. ИСБН 978-1-925-02253-7 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (21 июня 2018 г.). «Рука мастера: Джон Мавурнджул» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б О'Каллаган, Женевьева. «Биография» . Джон Мавурнджул .
- ^ Jump up to: а б Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Биография Джона Мавурнджула» . www.johnmawurndjul.com . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГрат, Энн и др. «6. Категории «старого» и «нового» в живописи коры Западного Арнемленда». Длинная история, Глубокое время: углубление истории места, ANU Press, Acton, ACT, 2015, стр. 101–118.
- ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать о Джоне Мавурнджуле» . Тейт . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Мавурнджул | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Тейлор, Люк (5 мая 2015 г.). «Восторженный дух: Джон Мавурнджул в Тарраварре» . Разговор .
- ^ «Джон Мавурнджул: Я старый и новый» . Журнал Артлинк . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Люк (1 сентября 2022 г.). «Искусство Джона Мавурнджула в Париже». Музейная антропология . 45 (2): 164–179. дои : 10.1111/муан.12254 . S2CID 251206005 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Люк (сентябрь 2022 г.). «Искусство Джона Мавурнджула в Париже» . Музейная антропология . 45 (2): 164–179. дои : 10.1111/муан.12254 . ISSN 0892-8339 . S2CID 251206005 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (28 июля 2018 г.). «Прогуляйтесь по огромному лесу знаков». Сидней Морнинг Геральд : 10.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Австралии. «Джон Мавурнджул: Я старый и новый» . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Халлик, Дженнифер (4 декабря 2018 г.). «Спонсорство помогает аборигенам Тарнанти и жителям островов Торресова пролива освещать мастеров фестиваля искусств» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Гид выставки: Джон Мавурнджул: Я старый и новый» . www.johnmawurndjul.com . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ « 'Завораживающая, мерцающая абстракция': искусство Джона Мавурнджула» . Новости АВС . 6 июля 2018 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ « 'Завораживающая, мерцающая абстракция': искусство Джона Мавурнджула» . Новости АВС . 6 июля 2018 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Мистер Джон Мавурнджул» . Креативная Австралия . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Крофт, Бренда (декабрь 2005 г.). «Джон Мавурнджул Мардайин» . Национальная галерея Австралии . 44:31 .
- ^ «50 самых коллекционируемых художников» . Австралийский коллекционер произведений искусства . 23 . Январь – март 2003 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать о Джоне Мавурнджуле» . Тейт . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Доктор Кен Тайдей-старший» . Совет Австралии . 15 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Джон Мавурнджул - Искусство и культура Манингриды» . Манингрида . Проверено 6 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перри, Грейсон (19 сентября 2007 г.). «Искусство аборигенов: достойное, но скучное» . Таймс . Визуальные искусства. Лондон. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
- Выставка Джон Мавурнджул Я старый и новый Передвижная выставка, 2018-2019 гг.
- Художественная галерея Джона Мавурнджула Нового Южного Уэльса
- Джон Мавурнджул Манингрида Искусство и культура
- Где купить или посмотреть работы Джона Мавурнджула Справочник по искусству аборигенов