Jump to content

Джон Мавурнджул

Джон Мавурнджул
Рожденный 12 декабря 1951 г. ( 1951-12-12 ) ( 72 года)
Мумека, Северная территория , Австралия
Другие имена Мовунджул, Маванджул, Мованджул, Мовунджул, Мавунджурл, Мавунджурл, Джонни Мавурнджул
Известный Живопись на коре , современное искусство коренных народов Австралии
Супруг Для Линдьюванги
Дети 6
Родители) Главный ведущий, Мэри Вурджедже
Радужная змея, автор Джон Мавурнджул, 1991. Музей на набережной Бранли , Париж.

Джон Мавурнджул (род. 1951) — высоко уважаемый современный австралийский художник из числа коренных народов . Он использует традиционные мотивы новаторскими способами для выражения духовных и культурных ценностей. Он особенно известен своими самобытными и новаторскими творениями, основанными на традиционном штриховки стиле в технике рисования корой , известной как рарк .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мавурнджул родился 31 декабря 1951 года в Мумеке, традиционном кемпинге членов клана Курулк, на реке Манн , примерно в 50 километрах (31 милях) к югу от Манингриды . [ 1 ] Он является членом народа кунинку Западного Арнемленда , Северная территория , и вырос, лишь изредка контактируя с некоренными людьми и культурой. [ 2 ] Родившийся в буше к югу от Манингриды , Мавурнджул основал свою жизнь на землях клана Курулк, которые простираются между реками Ливерпуль, Манн и Томкинсон. Этот участок малонаселенного тропического леса находится примерно в 500 километрах к востоку от Дарвина и доступен по грунтовой дороге только в засушливый сезон. В этом районе, наполненном легендами предков и обильным растительным и животным миром, расположены галереи древнего наскального искусства, которые окаймляют северный край плато Арнем. [ 3 ] По состоянию на май 2010 г. он вел традиционный образ жизни на окраине Манингриды , по -прежнему рисовал и охотился. [ 2 ]

Мавурнджул познакомился с ритуальной живописью в 1969 году благодаря своему отцу Анкору Кулунбе (ок. 1920–1996), который научил его техникам штриховки и рарк, связанным с церемонией Мардайин в честь древних существ региона. В последующие годы под руководством своего старшего брата Джимми Нджиминджума (1947–2004) он стал опытным художником по коре, приобретя уникальные навыки для этой формы практики: сбор и подготовка поддержки из жилистой коры, картографические знания о священных месторождениях охры и навыки. растирать, смешивать и закреплять их цветные пигменты, а лепка осоки устремляется в тонкие однониточные кисти. [ 4 ] Под наблюдением Нджиминджумы Мавурнджул также познакомился с давно устоявшимися традициями Кунинджку, определяющими предмет и его иконографию, характеристики которых были подробно исследованы антропологом Люком Тейлором в его новаторском анализе искусства Западного Арнемленда. [ 3 ]

Выросший в конце 20 века, Мавурнджул пережил эпоху, когда правительство Австралии начало иметь большее влияние на Арнемленд; явление, которое влияло на его искусство на протяжении всей его карьеры. На протяжении всей его жизни продовольственные склады превратились в коммерциализированные деревни и города региона, что коренным образом изменило жизнь коренных жителей. В своей работе Мавурнджул обращается к сложным колониальным отношениям, возникшим в результате этого развития. [ 5 ]

Искусство

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Мавурнджул сосредоточил внимание на форме рарк как на ключевом элементе своей работы. В молодости Мавурнджул создавал тонкие, как волос, линии штриховки в своих более фигуративных работах. Эти сетчатые структуры и случайное обнажение нижних слоев краски создают эффект биръин («блеск», «сияние», «мерцание»), качество, напоминающее вангарр марр , или силу предков. [ 6 ] Позже он создал картины Нгалиода, на которых его тело было изображено ослепительными зигзагами цвета. Некоторые ранние работы показывают подробные композиции, в которых Нгалёд окружает других джангов и втягивает их в землю. [ 7 ] Хотя эти картины обладают светоизлучающим эффектом, рисунки не такие мощные, как у церемониальных картин, а сила, исходящая от картин из коры раркка , является «проявлением» исконных сил. [ 8 ] Более поздние работы Мавурнджула также включают формы кругов поверх узора рарк , создавая визуальный эффект, который заставляет эти круги «плавать» или даже образовывать фигуры с сеткой, инкапсулирующие более сложные значения. [ 6 ] В его серии «Мадаин» эти круги напоминают источники с водой, которые также содержат в себе наследственные силы. [ 6 ] По словам Мавурнджула:

«Явления Мардайна находятся в воде,

под водоемами. Вода находится сверху и

Мардаин внизу… он всегда в воде». [ 6 ]

Его обучали рарку , традиционной технике рисования с использованием мелкой штриховки и заполнения. [ 9 ] в 1970-х годах его дядя Питер Марралванга [ 10 ] и старший брат Джимми Нджиминджума [ 1 ] и начал создавать небольшие картины на коре. Некоторые в то время даже считали его «вундеркиндом». [ 11 ] В 1979 году Мавурнджул начал рисовать для рынка, причем большая часть его работ представляла собой небольшие картины из коры, на которых были изображены животные и духи, в том числе бамбирл (ехидна), нгалдадмурнг (рыба саратога), бирлму (большая рыба баррамунди), мими духи , зевак и ястреб. Нгалёд (Радужный Змей). [ 12 ] Двумя примерами этих ранних работ являются «Нгалдадмурринг саратога» (1979) и «Нгалиод, Радужный змей в Дилебанге» (ок. 1979). [ 12 ] В 1980-е годы он начал создавать более крупные и сложные работы и в 1988 году получил премию Фонда Ротмана . [ 13 ] 1988 год также ознаменовал собой год, когда работы Мавурнджула набрали большой оборот и были представлены на многих выставках в Австралии и за рубежом. [ 14 ] Часть своего вдохновения он черпает из работ Йиравалы, Миджавмиджо, Пэдди Компаса и других художников. [ 15 ] Мавурнджул также черпает вдохновение из различных священных мест. Прежде чем приступить к новым работам, Мавурнджул осмотрит поместье клана Курулк в поисках вдохновения. [ 16 ]

За свою карьеру Мавурнджул использовал множество различных техник, некоторые из которых были взяты из его культуры, а другие он создал сам. В начале своей карьеры Мавурнджул придерживался своих корней, создавая множество изображений важных фигур в искусстве аборигенов, таких как радужная змея Нгалиод. В последующие годы он сделал упор на «геометрическую эстетику». [ 17 ] используя в своих работах нательные рисунки церемонии Мардаин и делая их своими собственными. [ 17 ] Например, в «Церемонии Мадаин» (2000) Мавурнджул использует треугольные формы, спрятанные в прямоугольной сетке в верхней части работы, подобно бодиарту из региона Какодбебулди. [ 18 ] Фактически, поскольку мир современного искусства начал рассматривать его работы как таковые, Мавурнджул пояснил, что эти геометрические эксперименты заключались не в попытках отклониться от традиционных церемоний Мадаин, а в том, чтобы избежать использования в его работах рисунков, которые раскрыли бы их сакральный и тайный смысл. которые производятся для рынка. [ 15 ] Используя термин «современный», когда речь идет как о работах аборигенов, так и о работах Мавурнджула, или сосредотачиваясь на их вдохновении, индивидуализм, новаторство или поверхностные особенности работ художника уводят искусство от его исконных корней. [ 15 ] Еще одна важная вещь, которую следует отметить в его работах, это то, что «он художник-историк, а не пейзажист». [ 19 ]

Хотя живопись на коре была основным средством творчества Мавурнджула, художник также создал множество фигуративных резных фигурок и лоррконов (полых бревенчатых гробов), оживив их своими тонко нарисованными образами, и ненадолго занимался гравюрой. [ 3 ] Все материалы для его художественного творчества, кору, охру и кисти можно приобрести в его стране, поскольку они предназначены для церемоний. [ 20 ]

На протяжении 90-х годов работы Мавурунджула были включены в крупные выставки, демонстрирующие искусство австралийских аборигенов, в первую очередь «Мечты в Нью-Йорке» (1988), «Перекресток в Японии» (1992), «Аратжара: искусство первых австралийцев в Германии и Великобритании» (1993–1994 ). ) и «В самом сердце Арнемленда во Франции» (2001). [ 1 ] Кроме того, в 1995 году Мавурнджул начал диверсифицировать свою практику и начал помогать как в наскальном туризме, так и в управлении окружающей средой. [ 14 ]

Церемония Мардаин, автор Джон Мавурнджул, 2000 г. [ 17 ]

В 2000 году работы Мавурнджула вошли в число работ восьми индивидуальных и совместных групп австралийских художников из числа коренных народов, выставленных в престижном зале Эрмитажа Никольском в России . Выставка получила положительную оценку со стороны российских критиков, один из которых написал: «Это выставка современного искусства не в том смысле, что она делалась недавно, а в том, что она оформлена в менталитете, технологии и философии радикального искусства». новейшего времени никому, кроме аборигенов Австралии, не удалось выставить подобное искусство в Эрмитаже. [ 13 ]

Также в 2000 году его работы были представлены на Сиднейской биеннале . [ 1 ]

В 2004 году двадцать две работы Мавурнджула были курированы Хетти Перкинс в галерее Crossing Country в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия, в попытке отделить общепринятое восприятие рыночных отношений от современного искусства аборигенов, а также использования коры как среда. [ 21 ] Crossing Country рассмотрел историю художников западного Арнемленда, а также то, как они общались и вдохновляли друг друга. [ 21 ]

В 2006 году Музей Жака Ширака на набережной Бранли (MQBJC) в Париже заказал работу в марте в рамках Австралийской комиссии по искусству коренных народов MQBJC. [ 21 ] Потолочная фреска Мавурнджула «Мардаин в Милмилнгкане » (2006 г.) обитает в сувенирном магазине MQBJC, однако музей не может должным образом приписать эту работу ему, что является свидетельством борьбы современного мира за признание искусства коренных народов. [ 21 ] После завершения этой работы президент Франции Жак Ширак признал Мавурнджула «маэстро» на открытии музея. Он также был сфотографирован перед Эйфелевой башней в журнале Time. [ 5 ]

Впоследствии его работы стали предметом крупной ретроспективы в Базеле, Швейцария (2005 г.) и в Музее Шпренгеля в Ганновере, Германия (2006 г.). В 2018–2019 годах выставка его работ была показана в Музее современного искусства Австралии , а затем в рамках Tarnanthi 2018 в Художественной галерее Южной Австралии . Выставка Джона Мавурнджула в Музее современного искусства представляет коллекцию картин из коры одного из ведущих хранителей земли в Австралии. Выставка освещает духовное наследие Мавурнджула, которое отражено в его искусстве, а также парадокс живописи на коре как древней и новой формы художественного выражения. [ 22 ] Выставка организована по фратриям двум ритуальным группам, разделяющим народ, а просьба художника не вывешивать работы в хронологическом порядке отражает чувство времени коренных народов. На выставке представлены масштабные картины из коры Мавурнджула, которые он начал создавать в конце 1980-х годов после сна и вдохновился посещением художественных музеев. [ 22 ] На этой выставке были представлены места особого культурного значения, называемые кунред , а также священные места, духи и различные животные, которые являются неотъемлемой частью его произведений. Она была разработана под руководством самого художника и описана как на кунинджку , так и на английском языке. [ 23 ] Это была первая крупная выставка его работ в Австралии. [ 24 ] Это сделало Мавурнджула первым австралийским художником, ретроспектива которого прошла в двух ведущих музеях Европы. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мавурнджул продолжает жить в Милмилнгкане, на землях своих предков, где он участвует в церемониях и использует материалы, полученные из его страны, как для искусства, так и для пропитания. Искусство Мавурнджула было представлено на многочисленных выставках в Австралии, Европе и мире, в том числе на ретроспективе «Джон Мавурнджул: Путешествие во времени в Северной Австралии» в музее Тэнгли в Базеле в 2005 году и на главной ретроспективе «Джон Мавурнджул: Я есть Старое и новое», организованная Музеем современного искусства в Сиднее в 2018 году. [ 23 ] [ 7 ] Джон Мавурнджул: «Я старый и новый» объединяет различные произведения искусства из национальных и международных коллекций за последние 40 лет. Как руководитель этой выставки, Мавурнджул описывает и систематизирует произведения Кунреда, которые, по его мнению, представляют собой особую область культурного значения. [ 25 ] [ 26 ] Кроме того, эта выставка считается первой, когда Музей современного искусства в Сиднее проводит полностью двуязычную выставку. [ 27 ] Взаимодействию Мавурнджула с Францией способствовала Аполлина Коэн, франкоязычный советник по искусству Maningrida Arts and Culture, которая смогла от его имени лоббировать включение его заказной фрески в книжный магазин MQBJC. [ 20 ] Более широкая репутация Мавурнджула как современного художника может быть восстановлена ​​благодаря огромному богатству материалов, а его работы можно считать современными в том смысле, что он работает в рамках местной истории искусства Кунинджку, поддерживает понимание техник, используемых рядом других художников. живописцы коры, но привносит в это творчество свои новые идеи и навыки. [ 20 ]

Мавурнджул признан современным художником в австралийских, французских и мировых художественных кругах. Его репутация была построена на его участии в новых проектах, энтузиазме в культурной экспансии с исследователями и кураторами, а также на его энергии в живописи. [ 20 ]

Мавурнджул оказал большое влияние на современных художников Кунинджку и обучал свою жену Кей Линдджувангу и дочь Анну Вурркидж, которые теперь являются опытными художниками. Он создал целую школу художников и возглавил австралийское художественное движение. [ 1 ] Мавурнджул также хранит священные предметы Мардайна, нарисованные «внутренними» или секретными рисунками, и, если другие художники захотят нарисовать аналогичные рисунки, они должны прийти к нему на одобрение. [ 8 ] Его влияние также можно увидеть по многочисленным наградам, которые он получил за свою карьеру.

Признание и награды

[ редактировать ]

В 1988 году Мавурнджул был награжден премией Фонда Ротманса за лучшую живопись в традиционных медиа, а также первым призом на художественной выставке фестиваля Барунга.

В 1999, 2002 и 2016 годах Мавурнджул был удостоен награды за рисунок коры на Национальной художественной премии аборигенов и жителей островов Торресова пролива Тельстра. [ 28 ]

В 2003 году Мавурнджул был награжден престижной премией Клеменгера в области современного искусства Национальной галереи Виктории в знак признания его значительного вклада в современное искусство коренных народов Австралии. [ 29 ]

В 2003 году Мавурнджул был включен журналом Australian Art Collector в число 50 самых коллекционируемых художников страны. [ 30 ] Его работы были отмечены похвалами многих критиков, в том числе Художественной галереи Нового Южного Уэльса старшего куратора Хетти Перкинс и художницы Дэни Меллор . [ 9 ]

В 2010 году Мавурнджул стал членом Ордена Австралии . Это произошло благодаря его работе по сохранению культуры и художественного стиля аборигенов посредством своей работы. [ 31 ]

Австралийский совет искусств

[ редактировать ]

Австралийский совет по искусству является финансирующим и консультативным органом правительства Австралии . С 1993 года вручается премия «Красная охра» . Он вручается выдающемуся художнику из числа коренного населения Австралии (аборигену Австралии или жителю островов Торресова пролива) за жизненные достижения.

Год Номинант / работа Премия Результат
2018 [ 32 ] сам Премия «Красная охра» Награжден

Коллекции

[ редактировать ]
  • Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия
  • Музей искусств аборигенов, Утрехт, Нидерланды
  • Линден-музей, Штутгарт, Германия
  • Музей культуры, Базель, Швейцария
  • Коллекция Esl, Клостерненбург, Австрия
  • Коллекция Лаверти, Частная коллекция, Сидней, Австралия
  • Коллекция Каплана-Лейна, Частное собрание, США.
  • Коллекция Wesfarmers, Перт, Австралия
  • Музей набережной Бранли, Париж, Франция
  • Гронингенский музей, Гронинген, Нидерланды
  • Британский музей, Великобритания
  • Коллекция произведений искусства Macquarie Bank, Австралия
  • Коллекция произведений искусства Университета Чарльза Дарвина, Дарвин, Австралия
  • Коллекция Лаверти, Сидней, Австралия
  • Галерея изящных искусств Балларата, Балларат, Австралия
  • Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида, Австралия
  • Искусство аборигенов Валонии, Нидерланды
  • Коллекция Холмса и Корта, Перт, Австралия
  • Южно-Австралийский музей, Аделаида, Австралия
  • Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия
  • Коллекция произведений искусства Дома парламента, Канберра, Австралия
  • Национальный морской музей, Дарлинг-Харбор, Сидней, Австралия
  • Музей современного искусства, Коллекция Манингрида, Сидней, Австралия
  • Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия
  • Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия
  • Музей и художественная галерея Северной территории, Дарвин, Австралия
  • Коллекция Клюге, Морвен Эстейт, Шарлоттсвилл, Вирджиния, США
  • Музей Джоми, Манингрида, Австралия
  • Артбанк, Сидней, Австралия
  • Художественная галерея Западной Австралии, Перт, Австралия
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия
  • Частная коллекция Эйми Чирс, Квинсленд, Австралия [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Джон Мауэрнджул» . Искусство и культура Манингриды . Проверено 31 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кристофер Аллен (18 мая 2010 г.). «Плавные линии и мощная энергия» . Австралиец . Проверено 31 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лосось, Фиона. «Камак!: Яркое искусство Джона Мавурнджула». Art Monthly Australasia (312): 56–63.
  4. ^ Альтман, Джон (2006). «От Мумеки до Милмилнгкана: инновации в искусстве курулка». Австралийский национальный университет, Канберра : 11.
  5. ^ Jump up to: а б Мавурнджул, Джон (2018). Я старый и новый (1-е изд.). Сидней, Австралия: Музей современного искусства, Сидней, Австралия (опубликовано 23 сентября 2018 г.). п. 21. ISBN  978-1-921034-97-8 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Маркиз, Дженефер; Уайлд, Теодор (июль 2009 г.). « Видеть Мардаин: нестабильность и двусмысленность в искусстве Джона Мавурнджула, Кунинджку, Арнемленд, Северная Австралия» . 2009 13-я Международная конференция «Визуализация информации» . Стр. 539–543. doi : 10.1109/IV.2009.81 . S2CID   14909376 .
  7. ^ Jump up to: а б Тейлор, Люк (1 августа 2008 г.). «Вдохновленный страной». Васафири . 23 (2): 30–43. дои : 10.1111/муан.12254 . S2CID   251206005 .
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор, Люк (декабрь 2008 г.). « Они могут сказать «туристы», могут сказать «настоящая живопись»: эстетическая оценка и значение картин из коры в западном Арнемленде, северная Австралия 1» . Журнал Королевского антропологического института . 14 (4): 865–885. дои : 10.1111/j.1467-9655.2008.00535.x .
  9. ^ Jump up to: а б Кинан, Кэтрин (28 августа 2010 г.). «Аутсайдер расставляет точки». Sydney Morning Herald Спектр газеты . стр. 6–7.
  10. ^ Тейлор, Люк (2015). «Категории «старого» и «нового» в живописи коры Западного Арнемленда» . В МакГрате, Энн; Джебб, Мэри Энн (ред.). Долгая история, глубокое время: углубление истории места . Австралийский национальный университет . п. 112. ИСБН  978-1-925-02253-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (21 июня 2018 г.). «Рука мастера: Джон Мавурнджул» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б О'Каллаган, Женевьева. «Биография» . Джон Мавурнджул .
  13. ^ Jump up to: а б Гришин, Саша (15 апреля 2000 г.). «Искусство аборигенов достигает вершин». Канберра Таймс .
  14. ^ Jump up to: а б «Биография Джона Мавурнджула» . www.johnmawurndjul.com . Проверено 6 мая 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с МакГрат, Энн и др. «6. Категории «старого» и «нового» в живописи коры Западного Арнемленда». Длинная история, Глубокое время: углубление истории места, ANU Press, Acton, ACT, 2015, стр. 101–118.
  16. ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать о Джоне Мавурнджуле» . Тейт . Проверено 6 мая 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Джон Мавурнджул | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 2 мая 2023 г.
  18. ^ Тейлор, Люк (5 мая 2015 г.). «Восторженный дух: Джон Мавурнджул в Тарраварре» . Разговор .
  19. ^ «Джон Мавурнджул: Я старый и новый» . Журнал Артлинк . Проверено 3 мая 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Люк (1 сентября 2022 г.). «Искусство Джона Мавурнджула в Париже». Музейная антропология . 45 (2): 164–179. дои : 10.1111/муан.12254 . S2CID   251206005 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Люк (сентябрь 2022 г.). «Искусство Джона Мавурнджула в Париже» . Музейная антропология . 45 (2): 164–179. дои : 10.1111/муан.12254 . ISSN   0892-8339 . S2CID   251206005 .
  22. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (28 июля 2018 г.). «Прогуляйтесь по огромному лесу знаков». Сидней Морнинг Геральд : 10.
  23. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Австралии. «Джон Мавурнджул: Я старый и новый» . Проверено 8 июля 2018 г.
  24. ^ Халлик, Дженнифер (4 декабря 2018 г.). «Спонсорство помогает аборигенам Тарнанти и жителям островов Торресова пролива освещать мастеров фестиваля искусств» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 26 апреля 2019 г.
  25. ^ «Гид выставки: Джон Мавурнджул: Я старый и новый» . www.johnmawurndjul.com . Проверено 6 мая 2024 г.
  26. ^ « 'Завораживающая, мерцающая абстракция': искусство Джона Мавурнджула» . Новости АВС . 6 июля 2018 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  27. ^ « 'Завораживающая, мерцающая абстракция': искусство Джона Мавурнджула» . Новости АВС . 6 июля 2018 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  28. ^ «Мистер Джон Мавурнджул» . Креативная Австралия . Проверено 6 мая 2024 г.
  29. ^ Крофт, Бренда (декабрь 2005 г.). «Джон Мавурнджул Мардайин» . Национальная галерея Австралии . 44:31 .
  30. ^ «50 самых коллекционируемых художников» . Австралийский коллекционер произведений искусства . 23 . Январь – март 2003 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  31. ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать о Джоне Мавурнджуле» . Тейт . Проверено 2 мая 2023 г.
  32. ^ «Доктор Кен Тайдей-старший» . Совет Австралии . 15 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  33. ^ «Джон Мавурнджул - Искусство и культура Манингриды» . Манингрида . Проверено 6 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632b1ef3c4891e4224dad20e842a9c8f__1715040120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/8f/632b1ef3c4891e4224dad20e842a9c8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Mawurndjul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)