Jump to content

Питеру Марралвану

Питеру Марралвану
Рожденный 1916  ( 1916 )
Умер 1987 (70–71 год)
Известный Художник
Стиль Картины из коры ; раррк
Покровитель(и) Яравала

Питер Марралванга (1916–1987), также известный как Джакку (что означает левша). [ 1 ] ), был австралийским художником-аборигеном, известным своими картинами. Он был членом клана Кардбам народа Бининдж и говорил на языке Кунинджку . [ 2 ] Помимо того, что он был церемониальным лидером, Марралванга также помог основать станцию ​​​​Марколиджбан недалеко от Манингриды в 1972 году с помощью художников Йиравала , Мика Мандайнгу и Керли Баркадубу. [ 3 ] Большую часть своей жизни Марралванга прожил на отдаленной окраине, но некоторое время жил в правительственном поселении в Манингриде. [ 4 ]

Родился в 1916 году в Западном Арнемленде на Северной территории Австралии. [ 5 ] На Марралвангу повлиял Йиравала, коллега-художник и старейшина его общины. Он наиболее известен созданием картин как на бумаге, так и на коре . Эти работы отражают художественные практики его старейшин и сообщества, показывая элементы церемониальных и духовных существ наряду с узором штриховки, известным как рарк . Он обучал молодых художников своего региона, включая своего сына Ивана Намиррки и племянника Джона Мавурнджула . Марралванга не только обладал «глубинными знаниями религиозной географии из первых рук». [ 3 ] своей страны (которую он передал своим сыновьям), но он также помогал в технических аспектах живописи, иногда даже повторяя работы своих сыновей, чтобы исправить или улучшить фигурацию. [ 6 ] Его считают вдохновляющим художником не только для таких известных художников, как Джон Марвурнджул, но и для его дочери Кей Линдьюванги , которая адаптировала рассказы Марралванги в свои собственные картины на коре. [ 7 ]

Марралванга начал рисовать, когда ему было около 50 лет, примерно с 1970 года. Под руководством Йиравалы Марралванга начал включать в свои работы церемониальные предметы. На его более поздний стиль оказал дальнейшее влияние Йиравала. [ 8 ] В искусстве Кунинджку большая часть художественного содержания священна, и у художников есть строгие правила относительно того, что они могут изображать в своих работах. Художники, играющие особую роль в сообществе, могут получить эксклюзивные права на создание определенных изображений. [ 9 ] Благодаря своему возрасту он получил разрешение использовать церемониальные элементы и знания в своей работе. [ 10 ] Его использование раркка отклонялось от его первоначального использования для росписи погребений. В своих проектах Марралванга олицетворял силу первородных духов предков, Джангов . [ 7 ] Фактически, рисунки, которые эти джанги носили на своем теле, сначала были перенесены на нательные рисунки коренных жителей во время церемоний, а затем послужили вдохновением для художников на коре, таких как Питер Марралванга. [ 7 ] Он передал свои знания о рарке новому поколению художников и был источником вдохновения в их работах.

Хотя большая часть работ Марралванги была основана на церемониях, он включил в себя элементы из своей собственной жизни и опыта. Марралванга описал включение в свои работы как церемоний, так и личного опыта как «наполовину тайное, наполовину обычное». [ 11 ] Эта комбинация позволила ему создать разнообразную работу. Вместо того, чтобы использовать один стиль штриховки, Марралванга ввел новшества и творил, используя контрастные цвета, стили и методы нанесения, чтобы его работы «прыгали с жизнью». [ 7 ] Одним из таких способов достижения этого эффекта было бы визуально втиснуть большую фигуру предка по краям коры, так что «духовная энергия фигур кажется сжатой в физической форме… ожидающей высвобождения». [ 4 ] Наряду с Йиравалой, Марралванга был одним из первых художников Кунвинджку, которые экспериментировали с изображением настолько большого объекта, что он занимал почти все доступное пространство коры. Это изменение привело к большему акценту на силе и движении, которые дает рарк, чтобы заполнить тему картины. [ 12 ] Тем не менее, Марралванга оставался верным своим корням даже в своих экспериментах; рисуя, как он использует яркий рарк, контрастирующий с пунктирными линиями прямо из рисунков тела, которые будут нарисованы во время церемонии. [ 7 ] Используя свой уникальный стиль, Марралванга создает произведения, которые говорят как политические агенты; подчеркивая права коренных народов на свою землю, а также сохранение их культуры. [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Питер Марралванга, народ Кунинджку, Нгал-Кунбуррияйми, 1982 г. [ 14 ]
  • Нгалёд, Радужный Змей, в Манабинбале , 1980-81 гг. [ 15 ]
  • Дух Мими танцует на церемонии сома , 1979 год. [ 16 ]
  • Кенгуру в головном уборе и фигурах духов , ок. 1980-е годы [ 17 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1981: Персональная выставка в Мэри Мача в традиционном искусстве аборигенов.
  • 1983: Персональная выставка в Мэри Мача в традиционном искусстве аборигенов.
  • 1989: Мириады мечтаний: искусство аборигенов двадцатого века [ 18 ]
  • 1991: Искусство и духовность аборигенов [ 19 ]
  • 2004: Cross Country - алхимия западного арнемлендского искусства [ 20 ]
  1. ^ «Питер Марралванга - Профили художников» . Куи Арт . Проверено 16 марта 2021 г.
  2. ^ «Художники: Питер Марралванга» . НМА . Национальный музей Австралии . Проверено 3 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор, Люк (1 января 2017 г.). «Рисунки о Джанге: рисунки на бумаге Джимми Бирюлы, 1983» . Проверено 18 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гейсслер, Мари (2022). Мечтая о земле: искусство аборигенов из отдаленной Австралии . Темза и Гудзон.
  5. ^ «Питер Марралванга» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Проверено 16 марта 2021 г.
  6. ^ Люк, Тейлор (декабрь 2008 г.). « Они могут сказать туристы, могут сказать, что это настоящая живопись»: эстетическая оценка и значение картин из коры в западном Арнемленде, северная Австралия» . Проверено 18 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Люк (1 июля 2008 г.). «Переговорная форма в росписях коры Кунинджку» . proxy1.library.virginia.edu . Проверено 18 апреля 2024 г.
  8. ^ «Питер Марралванга | Питер Маралванга | роспись корой | стоимость | продать» . Картины аборигенов на коре . Проверено 14 марта 2023 г.
  9. ^ «Искусство коренных народов Австралии» . Люмен Обучение . Люмен . Проверено 11 мая 2021 г.
  10. ^ «Художники: Питер Марралванга» . НМА . Национальный музей Австралии . Проверено 16 марта 2021 г.
  11. ^ «Художники: Питер Марралванга» . НМА . Национальный музей Австралии . Проверено 16 марта 2021 г.
  12. ^ Айзекс, Дженнифер (1999). Страна духов: современное искусство австралийских аборигенов . Книги Харди Гранта/Музеи изящных искусств Сан-Франциско. п. 170. ИСБН  9781864980493 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  13. ^ Гейсслер, Мари (2024). «Живопись коры Арнемленда. Западный прием 1970-1990» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4765660 . ISSN   1556-5068 .
  14. ^ «Питер Марралванга, народ Кунинджку, Нгал-Кунбуррияйми, 1982» . Apple Подкасты (Подкаст). Национальная галерея Австралии. 29 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  15. ^ Привет, Питер. «Нгалёд, Радужный Змей и Манабинбала» . Национальная галерея Австралии .
  16. ^ Марралванга, Питер. «Танцы духов Мими на церемонии сома» . Бесценный .
  17. ^ Марралванга, Питер. «Кенгуру в головном уборе и фигурках духов» . Национальная галерея Австралии .
  18. ^ Лорейн Диггинс Fine Art Pty Ltd (1989). Мириады мечтаний: искусство аборигенов двадцатого века . Малакофф Файн Арт Пресс.
  19. ^ Крамлин, Розмари (1991). Искусство и духовность аборигенов . Коллинз Дав.
  20. ^ Хетти, Перкинс (2004). страна пересечения: Алхимия западного Арнем-Лэнд-Арта . Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb538e4d712e03b9527098290990d8ea__1721126100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ea/bb538e4d712e03b9527098290990d8ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Marralwanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)