Питеру Марралвану
Питеру Марралвану | |
---|---|
Рожденный | 1916 Западный Арнемленд, Северная территория , Австралия |
Умер | 1987 (70–71 год) |
Известный | Художник |
Стиль | Картины из коры ; раррк |
Покровитель(и) | Яравала |
Питер Марралванга (1916–1987), также известный как Джакку (что означает левша). [ 1 ] ), был австралийским художником-аборигеном, известным своими картинами. Он был членом клана Кардбам народа Бининдж и говорил на языке Кунинджку . [ 2 ] Помимо того, что он был церемониальным лидером, Марралванга также помог основать станцию Марколиджбан недалеко от Манингриды в 1972 году с помощью художников Йиравала , Мика Мандайнгу и Керли Баркадубу. [ 3 ] Большую часть своей жизни Марралванга прожил на отдаленной окраине, но некоторое время жил в правительственном поселении в Манингриде. [ 4 ]
Родился в 1916 году в Западном Арнемленде на Северной территории Австралии. [ 5 ] На Марралвангу повлиял Йиравала, коллега-художник и старейшина его общины. Он наиболее известен созданием картин как на бумаге, так и на коре . Эти работы отражают художественные практики его старейшин и сообщества, показывая элементы церемониальных и духовных существ наряду с узором штриховки, известным как рарк . Он обучал молодых художников своего региона, включая своего сына Ивана Намиррки и племянника Джона Мавурнджула . Марралванга не только обладал «глубинными знаниями религиозной географии из первых рук». [ 3 ] своей страны (которую он передал своим сыновьям), но он также помогал в технических аспектах живописи, иногда даже повторяя работы своих сыновей, чтобы исправить или улучшить фигурацию. [ 6 ] Его считают вдохновляющим художником не только для таких известных художников, как Джон Марвурнджул, но и для его дочери Кей Линдьюванги , которая адаптировала рассказы Марралванги в свои собственные картины на коре. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Марралванга начал рисовать, когда ему было около 50 лет, примерно с 1970 года. Под руководством Йиравалы Марралванга начал включать в свои работы церемониальные предметы. На его более поздний стиль оказал дальнейшее влияние Йиравала. [ 8 ] В искусстве Кунинджку большая часть художественного содержания священна, и у художников есть строгие правила относительно того, что они могут изображать в своих работах. Художники, играющие особую роль в сообществе, могут получить эксклюзивные права на создание определенных изображений. [ 9 ] Благодаря своему возрасту он получил разрешение использовать церемониальные элементы и знания в своей работе. [ 10 ] Его использование раркка отклонялось от его первоначального использования для росписи погребений. В своих проектах Марралванга олицетворял силу первородных духов предков, Джангов . [ 7 ] Фактически, рисунки, которые эти джанги носили на своем теле, сначала были перенесены на нательные рисунки коренных жителей во время церемоний, а затем послужили вдохновением для художников на коре, таких как Питер Марралванга. [ 7 ] Он передал свои знания о рарке новому поколению художников и был источником вдохновения в их работах.
Хотя большая часть работ Марралванги была основана на церемониях, он включил в себя элементы из своей собственной жизни и опыта. Марралванга описал включение в свои работы как церемоний, так и личного опыта как «наполовину тайное, наполовину обычное». [ 11 ] Эта комбинация позволила ему создать разнообразную работу. Вместо того, чтобы использовать один стиль штриховки, Марралванга ввел новшества и творил, используя контрастные цвета, стили и методы нанесения, чтобы его работы «прыгали с жизнью». [ 7 ] Одним из таких способов достижения этого эффекта было бы визуально втиснуть большую фигуру предка по краям коры, так что «духовная энергия фигур кажется сжатой в физической форме… ожидающей высвобождения». [ 4 ] Наряду с Йиравалой, Марралванга был одним из первых художников Кунвинджку, которые экспериментировали с изображением настолько большого объекта, что он занимал почти все доступное пространство коры. Это изменение привело к большему акценту на силе и движении, которые дает рарк, чтобы заполнить тему картины. [ 12 ] Тем не менее, Марралванга оставался верным своим корням даже в своих экспериментах; рисуя, как он использует яркий рарк, контрастирующий с пунктирными линиями прямо из рисунков тела, которые будут нарисованы во время церемонии. [ 7 ] Используя свой уникальный стиль, Марралванга создает произведения, которые говорят как политические агенты; подчеркивая права коренных народов на свою землю, а также сохранение их культуры. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]- Питер Марралванга, народ Кунинджку, Нгал-Кунбуррияйми, 1982 г. [ 14 ]
- Нгалёд, Радужный Змей, в Манабинбале , 1980-81 гг. [ 15 ]
- Дух Мими танцует на церемонии сома , 1979 год. [ 16 ]
- Кенгуру в головном уборе и фигурах духов , ок. 1980-е годы [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1981: Персональная выставка в Мэри Мача в традиционном искусстве аборигенов.
- 1983: Персональная выставка в Мэри Мача в традиционном искусстве аборигенов.
- 1989: Мириады мечтаний: искусство аборигенов двадцатого века [ 18 ]
- 1991: Искусство и духовность аборигенов [ 19 ]
- 2004: Cross Country - алхимия западного арнемлендского искусства [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Марралванга - Профили художников» . Куи Арт . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Художники: Питер Марралванга» . НМА . Национальный музей Австралии . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Люк (1 января 2017 г.). «Рисунки о Джанге: рисунки на бумаге Джимми Бирюлы, 1983» . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гейсслер, Мари (2022). Мечтая о земле: искусство аборигенов из отдаленной Австралии . Темза и Гудзон.
- ^ «Питер Марралванга» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Люк, Тейлор (декабрь 2008 г.). « Они могут сказать туристы, могут сказать, что это настоящая живопись»: эстетическая оценка и значение картин из коры в западном Арнемленде, северная Австралия» . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Люк (1 июля 2008 г.). «Переговорная форма в росписях коры Кунинджку» . proxy1.library.virginia.edu . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Питер Марралванга | Питер Маралванга | роспись корой | стоимость | продать» . Картины аборигенов на коре . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Искусство коренных народов Австралии» . Люмен Обучение . Люмен . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Художники: Питер Марралванга» . НМА . Национальный музей Австралии . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Художники: Питер Марралванга» . НМА . Национальный музей Австралии . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Айзекс, Дженнифер (1999). Страна духов: современное искусство австралийских аборигенов . Книги Харди Гранта/Музеи изящных искусств Сан-Франциско. п. 170. ИСБН 9781864980493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Гейсслер, Мари (2024). «Живопись коры Арнемленда. Западный прием 1970-1990» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4765660 . ISSN 1556-5068 .
- ^ «Питер Марралванга, народ Кунинджку, Нгал-Кунбуррияйми, 1982» . Apple Подкасты (Подкаст). Национальная галерея Австралии. 29 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Привет, Питер. «Нгалёд, Радужный Змей и Манабинбала» . Национальная галерея Австралии .
- ^ Марралванга, Питер. «Танцы духов Мими на церемонии сома» . Бесценный .
- ^ Марралванга, Питер. «Кенгуру в головном уборе и фигурках духов» . Национальная галерея Австралии .
- ^ Лорейн Диггинс Fine Art Pty Ltd (1989). Мириады мечтаний: искусство аборигенов двадцатого века . Малакофф Файн Арт Пресс.
- ^ Крамлин, Розмари (1991). Искусство и духовность аборигенов . Коллинз Дав.
- ^ Хетти, Перкинс (2004). страна пересечения: Алхимия западного Арнем-Лэнд-Арта . Художественная галерея Нового Южного Уэльса.