Jump to content

Шутка (абориген)

В австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива общинах «обман» — это жаргонный термин, обозначающий предъявление необоснованных или чрезмерных требований к своей семье или другим связям. [1] [2]

Хотя совместное использование ресурсов является распространенной культурной практикой среди общин аборигенов, «обман» имеет негативный оттенок и отличается от традиций совместного использования и сильного чувства общности, на котором основана культура аборигенов. Примеры мошенничества могут варьироваться от семейных ссор и стресса, связанного с семейными обязательствами, до жестокого обращения и воровства . [3] Отсутствие реакции на просьбы или требования обмана может привести к нападению и ответному насилию . [1]

Обман связан с множеством факторов, включая социально-экономический контекст и культурный контекст общин аборигенов. [3] Это также тесно связано с жестоким обращением с пожилыми людьми , в частности с финансовым насилием над пожилыми людьми как распространенным примером того, как происходит мошенничество. Проблема мошенничества изучалась в общественных юридических центрах , банках и финансовых учреждениях, а также в ходе правительственных расследований.

Этимология

[ редактировать ]

В более широком английском языке слово «обман» относится к чему-то или кому-то, что является нечестным или вводящим в заблуждение, а также к поведению, письму или разговорам, которые намеренно вводят в заблуждение. [4] [5] Например, в новелле Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская песнь » главный герой Эбенезер Скрудж восклицает: «Ба! выразить свое недовольство. [6]

Однако в английском языке австралийских аборигенов слово «humbug» используется в общем смысле для обозначения раздражения или приставания к кому-либо. Хотя не существует какого-то конкретного или общепринятого универсального определения обмана, [7] это также можно понимать как выдвижение необоснованных требований к своей семье или другим родственникам в неприятной и отягчающей форме. Этот термин также может относиться к повторяющимся требованиям и часто сопровождается угрозами или оскорблениями, если требования не выполняются. [8]

Причины мошенничества многогранны и могут включать социально-экономический и культурный контекст общин аборигенов. Культурные нормы совместного использования ресурсов и общего богатства подвергают финансовую стабильность повышенному риску злоупотреблений. [8] Хотя в обычных случаях совместное использование ресурсов может быть положительным актом поддержки, оно также может привести к усилению финансового стресса. Принуждение к незаконной помощи другим через семейные узы или связи, особенно со стороны пожилых аборигенов, может подвергнуть их риску финансового насилия над пожилыми людьми. [8]

Распределение требований, также называемое общинными обязательствами, характерно для значительной части общин аборигенов и характеризуется прочными связями родства и обязательствами. [9] В культуре коренных народов обмен основан на сильном чувстве общности и служении, которое было традиционным и является актом, поддерживающим социальные отношения внутри сообщества. [7] Кроме того, оно основано на взаимности и взаимной щедрости. [10] Однако введение западных денежных систем в эту традиционную концепцию обмена произошло лишь сравнительно недавно. Благодаря этому обмен деньгами становится адаптированной версией традиционного обмена ресурсами, где он используется как жест для проявления поддержки и заботы о своей семье и более широком сообществе. Поскольку эти две экономические перспективы западного капитализма и традиционного распределения и обязательств фундаментально различны, несовместимость внутри систем может привести к возникновению таких явлений, как мошенничество. Обман является отражением традиционных культурных практик аборигенов, однако может также привести к эксплуатации потребностей родства и совместного использования ресурсов, которые обычно ценятся в культуре коренных народов, особенно для старшего поколения. [7]

Кроме того, поскольку определение обмана неясно и не существует единого консенсуса, то, что некоторые сообщества могут считать приемлемым обманом, на самом деле является более серьезными случаями преследования . [9] Например, в одном исследовании участники считали финансовую поддержку в форме предоставления другим денег и оплаты их товаров и услуг культурной нормой. [9] Таким образом, в исследовании сообщается, что необходимо больше информации, чтобы лучше представить, как общины аборигенов понимают богатство, распределение потребностей и свое финансовое положение. [9]

Барьеры, с которыми сталкиваются аборигены и жители островов Торресова пролива, включают, помимо прочего, отсутствие доступа и знаний о традиционных финансовых услугах и продуктах, недоверие к доступным финансовым услугам и слишком высокую стоимость существующих финансовых услуг. [9] Из-за ожиданий и культурного контекста совместного использования ресурсов могут возникнуть специфические для культуры формы финансовых злоупотреблений. [9] Таким образом, особое внимание уделяется необходимости создания финансовых продуктов, которые по культуре и ценностям соответствуют традиционным практикам родственных отношений и распределения спроса. Это может включать в себя финансовые услуги и институты, инвестирующие в повышение финансовой грамотности в общинах аборигенов, более доступные объяснения на простом английском языке и согласование культурных перспектив при передаче финансовых советов аудитории коренных народов. [9]

Семейный обман также считается основным источником беспокойства семей аборигенов. [3] В исследовании, посвященном поддержке семей аборигенов и психическому здоровью , семейные споры о деньгах , еде, наркотиках и напряженных семейных отношениях были определены как ключевое напряжение. [3] Одним из подходов к смягчению семейных споров и обмана является мотивационное консультирование , которое обеспечивает целостный подход к решению проблем и может быть адаптировано к культурным условиям. [3] Этот метод оказался успешным, однако во многом зависит от семейной поддержки, окружающей человека. [3]

Существуют также давние системные и структурные проблемы, которые приводят к распространению мошенничества. Это включает в себя обширный и серьезный финансовый стресс, который испытывают домохозяйства коренных народов по сравнению с их некоренными коллегами. [10] В целом, для решения проблемы изоляции коренных народов в долгосрочной перспективе необходимы постепенные и устойчивые структурные реформы. [11]

Жестокое обращение с пожилыми людьми

[ редактировать ]

Понятие обмана тесно связано с жестоким обращением с пожилыми людьми, поскольку обман чаще всего происходит со стороны молодого поколения по отношению к старшему поколению. [7] Финансовое насилие — это домашнее и семейное насилие со стороны человека, использующего деньги для получения власти или контроля над другим человеком в своих отношениях, например, партнером, ребенком или другим членом семьи. [8]

В опросе, проведенном в 2020 году по всему Кимберли, более половины респондентов полагали, что «большинство пожилых людей часто подвергаются обману или оскорблениям». [8] Из-за низкой финансовой грамотности среди пожилых людей-аборигенов финансовое насилие над пожилыми людьми может принимать форму неправомерного использования их индивидуальных пенсионных пособий , пособий по уходу и других социальных выплат. Средствами злоупотреблений также могут быть Centrepay , такие технологии, как банкоматы , где кража может произойти, когда пожилой человек доверяет члену семьи использовать банкомат от его имени, а также отсутствие доступности или цифровой грамотности для онлайн-банкинга. [8]

Например, один из примеров, который приводит Юридическая служба сообщества Кимберли, описывает обстоятельства обмана вокруг пожилого человека, страдающего недиагностированной деменцией . [8] Один из членов их семьи запросил пособие по уходу без ведома других членов семьи, а онлайн-банкинг для старшего был создан членом семьи, чтобы он мог контролировать финансы старшего. [8] Хотя пожилому не было предоставлено никакой заботы или предметов первой необходимости, член семьи получал пособие и пенсию, тратя деньги на такие товары, как наркотики, алкоголь и одежда. [8]

Большинство участников опроса сообщают, что мошенничество является очень серьезной проблемой и случается часто, в то время как значительное меньшинство сообщает, что оно случается с некоторыми пожилыми людьми и с ним необходимо лучше бороться. Небольшое меньшинство не считает это проблемой. [8]
Результаты онлайн-опроса: «По вашему опыту, если старейшина подвергается финансовому насилию, от кого это в основном исходит?» [8]
Ответы Ответы
Их дети или внуки 92.68%
Их супруг или партнер 34.15%
Другие родственники 68.29%
Друзья или знакомые 31.71%
Поставщики услуг или предприятия 19.51%

Контекст и использование

[ редактировать ]

Правительство и пропаганда

[ редактировать ]

Специальный комитет Западной Австралии по расследованию жестокого обращения с пожилыми людьми представил расследование финансового насилия над пожилыми людьми, уделив особое внимание проблеме мошенничества. [1] В ходе расследования и ответа рассматривалась роль правительства Австралийского Союза и правительства штата , а также соответствующих органов, таких как полиция , служба защиты детей и поддержки семьи, в отношении мошенничества. [1]

Правительство Австралийского Союза приняло различные меры, включая такие стратегии, как обязательное и добровольное управление доходами, а также безналичные дебетовые карты . [10] Однако на государственном уровне все еще остается ряд ограничений. В связи с необходимостью определения насилия в семье в Законе о запретительных приказах 7997 ( WA ) или если случаи мошенничества не соответствуют определению жестокого обращения с пожилыми людьми, данному Всемирной организацией здравоохранения , такие случаи не являются проблемой, которая затрагивает стратегии правительства штата. [1]

Более того, даже несмотря на то, что такие стратегии профилактики реализуются, они не всегда являются наиболее эффективными. Небольшое исследование, посвященное управлению доходами в Северной территории, показало, что многие люди испытывают трудности с пониманием и использованием BasicsCard, аналогичной безналичной дебетовой карте, и считают, что она не помогает им в финансовом отношении и не меняет их привычки расходования средств. [1] Хотя значительное меньшинство участников опроса сообщило, что это действительно помогло им сократить количество мошенничества, это нельзя распространять на все население. [1] В целом, как сообщается, управление доходами может обеспечить определенный уровень минимизации вреда, что снижает, но не может устранить финансовые преследования и мошенничество. [1]

Пропаганда и поддержка общества также сыграли важную роль в борьбе с мошенничеством, поскольку оно имеет широкое определение, не подходящее к одному конкретному преступлению или нарушению. Юридическая служба сообщества Кимберли является ярким примером независимой некоммерческой организации, которая предоставляет бесплатные юридические и финансовые консультации обездоленным людям по всему региону Кимберли . [12] В 2020 году они опубликовали исследование и отчет о финансовом насилии над пожилыми людьми и мошенничестве. [8]

Банки и финансовые учреждения

[ редактировать ]

Банки и финансовые институты выдвинули множество инициатив по борьбе с мошенничеством. К ним относятся отчеты по темам финансовой устойчивости и справедливости, а также общего социально-экономического контекста общин аборигенов и жителей островов Торресова пролива, чтобы дать дальнейшее представление о мошенничестве. И Банк Содружества , и Национальный банк Австралии сотрудничают с академическими и исследовательскими организациями для публикации таких отчетов. [9] [7]

Сравнение того, откуда люди получают 2000 долларов в неделю. Общий размер выборки коренных народов составил 244 человека, что соответствует репрезентативности коренного населения Австралии в возрасте 18+. Общий размер выборки составил 1685 человек, что соответствует репрезентативности населения Австралии в возрасте 18+. [7]

В одном из таких докладов, опубликованных Национальным банком Австралии в партнерстве с Университетом Нового Южного Уэльса , исследователи обнаружили значительное экономическое неравенство между коренными и некоренными жителями Австралии. [7] Об этом свидетельствует опрос, показывающий, что только один из десяти коренных австралийцев финансово обеспечен, а почти половина (48,8%) испытывают серьезный или сильный финансовый стресс. [7] Это по сравнению с тем, что только 11% населения в целом испытывают такой же серьезный или высокий финансовый стресс. [7] Таким образом, коренные народы представлены в гораздо большей степени среди австралийцев, испытывающих финансовый стресс и нестабильность.

Обман в музыке и поп-культуре можно найти в Warumpi Band альбоме 1996 года под названием Too Much Humbug . [13] Это была рок-группа австралийских аборигенов, основанная на Северной территории . [14] Один из их треков с альбома Too Much Humbug в категории «Лучший релиз для коренных народов» , «Stompin' Ground», был номинирован на премию ARIA Awards 1997 года . [15]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Правительство Западной Австралии, Департамент сообществ. (2018). Расследование жестокого обращения с пожилыми людьми – обман .
  2. ^ Фэй Х. Джонстон, Сьюзен П. Джакапс, Эми Дж. Викери и Дэвид М.Дж.С. Боуман «Экоздоровье и свидетельства аборигенов о связи между здоровьем человека и местом» EcoHealth 4, 489–499, 2007 г. дои : 10.1007/s10393-007-0142-0
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Нагель Т. и Томпсон К. (2010) Центральная роль семей аборигенов в мотивационном консультировании: поддержка семьи и семейный «обман». Бюллетень здоровья коренных народов Австралии 10 (1).
  4. ^ Обман. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/humbug .
  5. ^ Обман. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/humbug .
  6. ^ Диккенс, Чарльз (1843). Рождественская песнь .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вейер М., Долан К., Пауэлл А., Мьюир К., Янг А. (2019) Денежные истории: финансовая устойчивость среди аборигенов и жителей островов Торресова пролива 2019 . Центр социального воздействия (CSI) – UNSW в Сиднее, для Национального банка Австралии.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Юридические услуги сообщества Кимберли. (2020). Никакого обмана: уменьшение финансового насилия над пожилыми людьми из числа аборигенов в Кимберли . Юридические услуги сообщества Кимберли.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сеть исследований гендерного насилия. (2021). Понимание экономического и финансового насилия в сообществах коренных народов .
  10. ^ Jump up to: а б с Бройниг Р., Хасан С. и Хантер Б. (2017). Финансовый стресс и коренные австралийцы . Электронный журнал ССРН . два : 10.2139/ssrn.3092565
  11. ^ Вестбери, Н. и Диллон, MC (2019). Преодоление изоляции коренных народов: очень сложно, много обмана (Policy Insights Paper 1/2019). Центр исследований экономической политики аборигенов, Австралийский национальный университет, Канберра. дои : 10.25911/5cff8369abd6d
  12. ^ Кто мы — Юридические услуги сообщества Кимберли . Юридические услуги сообщества Кимберли. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.kcls.org.au/who-we-are .
  13. ^ Группа Warumpi - Слишком много обмана . ЦААМА Музыка. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.caamamusic.com.au/product/warumpi-band-too-much-humbug/ .
  14. ^ Группа Варумпи . Дискогс. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.discogs.com/artist/552302-Warumpi-Band .
  15. ^ ARIA Awards Прошлые победители. (2022). Получено 11 января 2022 г. с https://www.aria.com.au/awards/past-winners/1997 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fcdb143daaeecaff357abff56775c02__1708389660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/02/4fcdb143daaeecaff357abff56775c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humbug (Aboriginal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)