Шутка (абориген)
В австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива общинах «обман» — это жаргонный термин, обозначающий предъявление необоснованных или чрезмерных требований к своей семье или другим связям. [1] [2]
Хотя совместное использование ресурсов является распространенной культурной практикой среди общин аборигенов, «обман» имеет негативный оттенок и отличается от традиций совместного использования и сильного чувства общности, на котором основана культура аборигенов. Примеры мошенничества могут варьироваться от семейных ссор и стресса, связанного с семейными обязательствами, до жестокого обращения и воровства . [3] Отсутствие реакции на просьбы или требования обмана может привести к нападению и ответному насилию . [1]
Обман связан с множеством факторов, включая социально-экономический контекст и культурный контекст общин аборигенов. [3] Это также тесно связано с жестоким обращением с пожилыми людьми , в частности с финансовым насилием над пожилыми людьми как распространенным примером того, как происходит мошенничество. Проблема мошенничества изучалась в общественных юридических центрах , банках и финансовых учреждениях, а также в ходе правительственных расследований.
Этимология
[ редактировать ]В более широком английском языке слово «обман» относится к чему-то или кому-то, что является нечестным или вводящим в заблуждение, а также к поведению, письму или разговорам, которые намеренно вводят в заблуждение. [4] [5] Например, в новелле Чарльза Диккенса 1843 года «Рождественская песнь » главный герой Эбенезер Скрудж восклицает: «Ба! выразить свое недовольство. [6]
Однако в английском языке австралийских аборигенов слово «humbug» используется в общем смысле для обозначения раздражения или приставания к кому-либо. Хотя не существует какого-то конкретного или общепринятого универсального определения обмана, [7] это также можно понимать как выдвижение необоснованных требований к своей семье или другим родственникам в неприятной и отягчающей форме. Этот термин также может относиться к повторяющимся требованиям и часто сопровождается угрозами или оскорблениями, если требования не выполняются. [8]
Фон
[ редактировать ]Причины мошенничества многогранны и могут включать социально-экономический и культурный контекст общин аборигенов. Культурные нормы совместного использования ресурсов и общего богатства подвергают финансовую стабильность повышенному риску злоупотреблений. [8] Хотя в обычных случаях совместное использование ресурсов может быть положительным актом поддержки, оно также может привести к усилению финансового стресса. Принуждение к незаконной помощи другим через семейные узы или связи, особенно со стороны пожилых аборигенов, может подвергнуть их риску финансового насилия над пожилыми людьми. [8]
Распределение требований, также называемое общинными обязательствами, характерно для значительной части общин аборигенов и характеризуется прочными связями родства и обязательствами. [9] В культуре коренных народов обмен основан на сильном чувстве общности и служении, которое было традиционным и является актом, поддерживающим социальные отношения внутри сообщества. [7] Кроме того, оно основано на взаимности и взаимной щедрости. [10] Однако введение западных денежных систем в эту традиционную концепцию обмена произошло лишь сравнительно недавно. Благодаря этому обмен деньгами становится адаптированной версией традиционного обмена ресурсами, где он используется как жест для проявления поддержки и заботы о своей семье и более широком сообществе. Поскольку эти две экономические перспективы западного капитализма и традиционного распределения и обязательств фундаментально различны, несовместимость внутри систем может привести к возникновению таких явлений, как мошенничество. Обман является отражением традиционных культурных практик аборигенов, однако может также привести к эксплуатации потребностей родства и совместного использования ресурсов, которые обычно ценятся в культуре коренных народов, особенно для старшего поколения. [7]
Кроме того, поскольку определение обмана неясно и не существует единого консенсуса, то, что некоторые сообщества могут считать приемлемым обманом, на самом деле является более серьезными случаями преследования . [9] Например, в одном исследовании участники считали финансовую поддержку в форме предоставления другим денег и оплаты их товаров и услуг культурной нормой. [9] Таким образом, в исследовании сообщается, что необходимо больше информации, чтобы лучше представить, как общины аборигенов понимают богатство, распределение потребностей и свое финансовое положение. [9]
Барьеры, с которыми сталкиваются аборигены и жители островов Торресова пролива, включают, помимо прочего, отсутствие доступа и знаний о традиционных финансовых услугах и продуктах, недоверие к доступным финансовым услугам и слишком высокую стоимость существующих финансовых услуг. [9] Из-за ожиданий и культурного контекста совместного использования ресурсов могут возникнуть специфические для культуры формы финансовых злоупотреблений. [9] Таким образом, особое внимание уделяется необходимости создания финансовых продуктов, которые по культуре и ценностям соответствуют традиционным практикам родственных отношений и распределения спроса. Это может включать в себя финансовые услуги и институты, инвестирующие в повышение финансовой грамотности в общинах аборигенов, более доступные объяснения на простом английском языке и согласование культурных перспектив при передаче финансовых советов аудитории коренных народов. [9]
Семейный обман также считается основным источником беспокойства семей аборигенов. [3] В исследовании, посвященном поддержке семей аборигенов и психическому здоровью , семейные споры о деньгах , еде, наркотиках и напряженных семейных отношениях были определены как ключевое напряжение. [3] Одним из подходов к смягчению семейных споров и обмана является мотивационное консультирование , которое обеспечивает целостный подход к решению проблем и может быть адаптировано к культурным условиям. [3] Этот метод оказался успешным, однако во многом зависит от семейной поддержки, окружающей человека. [3]
Существуют также давние системные и структурные проблемы, которые приводят к распространению мошенничества. Это включает в себя обширный и серьезный финансовый стресс, который испытывают домохозяйства коренных народов по сравнению с их некоренными коллегами. [10] В целом, для решения проблемы изоляции коренных народов в долгосрочной перспективе необходимы постепенные и устойчивые структурные реформы. [11]
Жестокое обращение с пожилыми людьми
[ редактировать ]Понятие обмана тесно связано с жестоким обращением с пожилыми людьми, поскольку обман чаще всего происходит со стороны молодого поколения по отношению к старшему поколению. [7] Финансовое насилие — это домашнее и семейное насилие со стороны человека, использующего деньги для получения власти или контроля над другим человеком в своих отношениях, например, партнером, ребенком или другим членом семьи. [8]
В опросе, проведенном в 2020 году по всему Кимберли, более половины респондентов полагали, что «большинство пожилых людей часто подвергаются обману или оскорблениям». [8] Из-за низкой финансовой грамотности среди пожилых людей-аборигенов финансовое насилие над пожилыми людьми может принимать форму неправомерного использования их индивидуальных пенсионных пособий , пособий по уходу и других социальных выплат. Средствами злоупотреблений также могут быть Centrepay , такие технологии, как банкоматы , где кража может произойти, когда пожилой человек доверяет члену семьи использовать банкомат от его имени, а также отсутствие доступности или цифровой грамотности для онлайн-банкинга. [8]
Например, один из примеров, который приводит Юридическая служба сообщества Кимберли, описывает обстоятельства обмана вокруг пожилого человека, страдающего недиагностированной деменцией . [8] Один из членов их семьи запросил пособие по уходу без ведома других членов семьи, а онлайн-банкинг для старшего был создан членом семьи, чтобы он мог контролировать финансы старшего. [8] Хотя пожилому не было предоставлено никакой заботы или предметов первой необходимости, член семьи получал пособие и пенсию, тратя деньги на такие товары, как наркотики, алкоголь и одежда. [8]

Ответы | Ответы |
---|---|
Их дети или внуки | 92.68% |
Их супруг или партнер | 34.15% |
Другие родственники | 68.29% |
Друзья или знакомые | 31.71% |
Поставщики услуг или предприятия | 19.51% |
Контекст и использование
[ редактировать ]Правительство и пропаганда
[ редактировать ]Специальный комитет Западной Австралии по расследованию жестокого обращения с пожилыми людьми представил расследование финансового насилия над пожилыми людьми, уделив особое внимание проблеме мошенничества. [1] В ходе расследования и ответа рассматривалась роль правительства Австралийского Союза и правительства штата , а также соответствующих органов, таких как полиция , служба защиты детей и поддержки семьи, в отношении мошенничества. [1]
Правительство Австралийского Союза приняло различные меры, включая такие стратегии, как обязательное и добровольное управление доходами, а также безналичные дебетовые карты . [10] Однако на государственном уровне все еще остается ряд ограничений. В связи с необходимостью определения насилия в семье в Законе о запретительных приказах 7997 ( WA ) или если случаи мошенничества не соответствуют определению жестокого обращения с пожилыми людьми, данному Всемирной организацией здравоохранения , такие случаи не являются проблемой, которая затрагивает стратегии правительства штата. [1]
Более того, даже несмотря на то, что такие стратегии профилактики реализуются, они не всегда являются наиболее эффективными. Небольшое исследование, посвященное управлению доходами в Северной территории, показало, что многие люди испытывают трудности с пониманием и использованием BasicsCard, аналогичной безналичной дебетовой карте, и считают, что она не помогает им в финансовом отношении и не меняет их привычки расходования средств. [1] Хотя значительное меньшинство участников опроса сообщило, что это действительно помогло им сократить количество мошенничества, это нельзя распространять на все население. [1] В целом, как сообщается, управление доходами может обеспечить определенный уровень минимизации вреда, что снижает, но не может устранить финансовые преследования и мошенничество. [1]
Пропаганда и поддержка общества также сыграли важную роль в борьбе с мошенничеством, поскольку оно имеет широкое определение, не подходящее к одному конкретному преступлению или нарушению. Юридическая служба сообщества Кимберли является ярким примером независимой некоммерческой организации, которая предоставляет бесплатные юридические и финансовые консультации обездоленным людям по всему региону Кимберли . [12] В 2020 году они опубликовали исследование и отчет о финансовом насилии над пожилыми людьми и мошенничестве. [8]
Банки и финансовые учреждения
[ редактировать ]Банки и финансовые институты выдвинули множество инициатив по борьбе с мошенничеством. К ним относятся отчеты по темам финансовой устойчивости и справедливости, а также общего социально-экономического контекста общин аборигенов и жителей островов Торресова пролива, чтобы дать дальнейшее представление о мошенничестве. И Банк Содружества , и Национальный банк Австралии сотрудничают с академическими и исследовательскими организациями для публикации таких отчетов. [9] [7]

В одном из таких докладов, опубликованных Национальным банком Австралии в партнерстве с Университетом Нового Южного Уэльса , исследователи обнаружили значительное экономическое неравенство между коренными и некоренными жителями Австралии. [7] Об этом свидетельствует опрос, показывающий, что только один из десяти коренных австралийцев финансово обеспечен, а почти половина (48,8%) испытывают серьезный или сильный финансовый стресс. [7] Это по сравнению с тем, что только 11% населения в целом испытывают такой же серьезный или высокий финансовый стресс. [7] Таким образом, коренные народы представлены в гораздо большей степени среди австралийцев, испытывающих финансовый стресс и нестабильность.
В СМИ
[ редактировать ]Обман в музыке и поп-культуре можно найти в Warumpi Band альбоме 1996 года под названием Too Much Humbug . [13] Это была рок-группа австралийских аборигенов, основанная на Северной территории . [14] Один из их треков с альбома Too Much Humbug в категории «Лучший релиз для коренных народов» , «Stompin' Ground», был номинирован на премию ARIA Awards 1997 года . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Правительство Западной Австралии, Департамент сообществ. (2018). Расследование жестокого обращения с пожилыми людьми – обман .
- ^ Фэй Х. Джонстон, Сьюзен П. Джакапс, Эми Дж. Викери и Дэвид М.Дж.С. Боуман «Экоздоровье и свидетельства аборигенов о связи между здоровьем человека и местом» EcoHealth 4, 489–499, 2007 г. дои : 10.1007/s10393-007-0142-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нагель Т. и Томпсон К. (2010) Центральная роль семей аборигенов в мотивационном консультировании: поддержка семьи и семейный «обман». Бюллетень здоровья коренных народов Австралии 10 (1).
- ^ Обман. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.merriam-webster.com/dictionary/humbug .
- ^ Обман. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/humbug .
- ^ Диккенс, Чарльз (1843). Рождественская песнь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вейер М., Долан К., Пауэлл А., Мьюир К., Янг А. (2019) Денежные истории: финансовая устойчивость среди аборигенов и жителей островов Торресова пролива 2019 . Центр социального воздействия (CSI) – UNSW в Сиднее, для Национального банка Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Юридические услуги сообщества Кимберли. (2020). Никакого обмана: уменьшение финансового насилия над пожилыми людьми из числа аборигенов в Кимберли . Юридические услуги сообщества Кимберли.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сеть исследований гендерного насилия. (2021). Понимание экономического и финансового насилия в сообществах коренных народов .
- ^ Jump up to: а б с Бройниг Р., Хасан С. и Хантер Б. (2017). Финансовый стресс и коренные австралийцы . Электронный журнал ССРН . два : 10.2139/ssrn.3092565
- ^ Вестбери, Н. и Диллон, MC (2019). Преодоление изоляции коренных народов: очень сложно, много обмана (Policy Insights Paper 1/2019). Центр исследований экономической политики аборигенов, Австралийский национальный университет, Канберра. дои : 10.25911/5cff8369abd6d
- ^ Кто мы — Юридические услуги сообщества Кимберли . Юридические услуги сообщества Кимберли. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.kcls.org.au/who-we-are .
- ^ Группа Warumpi - Слишком много обмана . ЦААМА Музыка. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.caamamusic.com.au/product/warumpi-band-too-much-humbug/ .
- ^ Группа Варумпи . Дискогс. (2021). Получено 21 декабря 2021 г. с https://www.discogs.com/artist/552302-Warumpi-Band .
- ^ ARIA Awards Прошлые победители. (2022). Получено 11 января 2022 г. с https://www.aria.com.au/awards/past-winners/1997 .