Рекс Баттарби

Реджинальд Эрнест Баттарби , ОБЕ (16 декабря 1893 — 2 сентября 1973) — австралийский художник, известный рисованием пейзажей Центральной Австралии и обучением аборигена художника- Альберта Наматджиры живописи .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Рекс Баттарби родился в Варрнамбуле, штат Виктория , и получил образование в местной государственной школе и в Академии Варрнамбула. В январе 1916 года он поступил на службу в Австралийские императорские силы и присоединился к 58-му батальону во Франции. Во время боя при Буллекорте ему прострелили грудь, лицо и обе руки. Он был отправлен инвалидом в Австралию и госпитализирован до конца 1920 года; его левая рука осталась искалеченной. Не имея возможности возобновить работу на ферме, в 1921–23 годах Баттарби изучал коммерческое искусство в Мельбурне , но отдал предпочтение жизни на открытом воздухе, как художник-пейзажист.
В глубинке Австралии
[ редактировать ]В 1928 году Баттарби и его коллега-художник Джон Гарднер купили Ford Т-образной модели, переоборудованный в фургон, и отправились в пятнадцатимесячное путешествие, рисуя по Виктории, Новому Южному Уэльсу и Квинсленду. Два года спустя они отправились в западную часть Нового Южного Уэльса и в хребты Флиндерс в Южной Австралии . Их работы появлялись на успешных выставках в Мельбурне и Сиднее. Во время экспедиции по Южной и Центральной Австралии в 1932 году они показали свои картины в лютеранской миссии Германсбурга , на реке Финке , к западу от Алис-Спрингс в Северной территории . Вернувшись в этот район в 1934 году, чтобы нарисовать хребты Макдоннелл и Джеймс, Баттарби и Гарднер снова продемонстрировали свои работы в Германнсбурге — на этот раз на благо жителей Аррернте . Представление мест, знакомых коренным народам, имело большое влияние; среди зрителей был Альберт Наматжира , тогда известный просто как Альберт, который попросил материалы, чтобы написать свою собственную картину.
С Альбертом Наматжирой
[ редактировать ]Яркие пейзажи Баттарби и Гарднера привлекли внимание художественных кругов Мельбурна, и они стали плодовитыми экспонентами и авторами статей о внутренней Австралии; В 1934 году Баттарби выиграл премию столетия Виктории в области искусства за акварель. Он предпринял свой третий визит в Центральную Австралию в 1936 году и обнаружил, что Альберт Наматжира все еще ждет его на миссии. С разрешения суперинтенданта пастора Фридриха Альбрехта Баттарби нанял Наматджиру в качестве мальчика-верблюда. [ 1 ] во время месячных экскурсий в Палм-Вэлли и хребты Макдоннелл. Баттарби преподавал Наматжире основы акварельной живописи и был поражен и вдохновлен способностями своего ученика. Он включил три работы Наматджиры в свою выставку Королевского общества искусств Южной Австралии в 1937 году в Аделаиде , а в следующем году устроил для него персональную выставку в галерее Общества изящных искусств в Мельбурне.
Жизнь в Алис-Спрингс
[ редактировать ]Примерно в 1940 году Баттарби навсегда переехал в Центральную Австралию. Он проводил занятия для растущей группы художников-аборигенов и организовал дальнейшие выставки картин Наматджиры в южных столицах. По мере развития школы акварелистов в Германсбурге Баттарби стал ее покровителем и помог регулировать поставки и распространение ее работ на арт-рынках. Он был членом (с 1943 г.) и председателем (1951–1956) Совета искусств Аранды , а также членом двух консультативных комитетов, также созданных для защиты интересов художников. Во время Второй мировой войны власти рассматривали возможность закрытия Германсбурга на том основании, что его немецкий персонал представлял угрозу безопасности. Однако был достигнут компромисс, и в 1942 году Баттарби был назначен защитником аборигенов и правительственным чиновником Содружества, курирующим миссию. Там 7 октября 1950 года он женился на лютеранинке, 30-летней Аде Бернис Луне, баптистской миссионерке-мирянке. Службу провел пастор Альбрехт.
Баттарби жили в Алис-Спрингс и открыли у себя дома художественную галерею аборигенов Тмара-мара. Рекс продолжал рисовать и выставляться. В 1964–66 годах Бернис руководила галереей искусств Battarbee Centralian в Аделаиде, в то время как ее муж некоторое время находился в больнице общего профиля для репатриации в Доу-Парке. Вернувшись в Алис-Спрингс, Баттарби был назначен кавалером Ордена Британской империи в 1971 году за заслуги перед искусством и аборигенами. Центральная Австралия привлекла его разнообразием и яркостью красок этого региона. Хотя он считал, что у него хорошее чувство цвета и что его лучшие картины запомнят, он также выразил мнение, что его открытие Наматджиры переживет память о его собственном искусстве. Баттарби был членом (1937) Королевского общества искусств Южной Австралии. он написал «Современное искусство австралийских аборигенов» (Сидней, 1951) и — вместе со своей женой — «Современные картины аборигенов» (Аделаида, 1971). Оставив сына и дочь, он умер 2 сентября 1973 года в Доме старожилов в Алис-Спрингс и был похоронен в методистских формах на городском кладбище. Его работы представлены в Художественная галерея Южной Австралии и Национальная галерея Виктории . [ 2 ] Баттарби-стрит в пригороде Канберры Кондер названа в его честь. [ 3 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Баттарби, Рекс (1951). Современное искусство австралийских аборигенов . Ангус и Робертсон, Сидней.
- Баттарби, Рекс и Бернис (1971). Современная живопись аборигенов . Ригби, Аделаида.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стрелов, TGH (1956). Рекс Баттарби . Легенда Пресс, Сидней.
Источники
[ редактировать ]- ^ Холл, ВК, Наматджира из Аранды , Rigby Limited, Аделаида, 1962 г.
- ^ Харди, Джейн, «Баттарби, Реджинальд Эрнест (Рекс) (1893–1973)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, Том 13, (MUP), 1993
- ^ «Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» . Газета Содружества Австралии. Периодическое издание (национальное: 1977–2011 гг.) . 31 августа 1988 г. с. 9 . Проверено 9 января 2020 г.