Жан Саблон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Жан Саблон | |
---|---|
![]() Саблон в 1939 году | |
Рожденный | Жан Жорж Саблон 25 марта 1906 г. Ножан-сюр-Марн , Франция |
Умер | 24 февраля 1994 г. Канны , Франция | ( 87 лет
Национальность | французское гражданство |
Образование | Средняя школа Карла Великого |
Род занятий | Певец, автор песен, актер |
Годы активности | 1923–84 |
Известный | Я подожду , Как хорошо , Жизнь в розовом цвете , Опухлые листья , На Авиньонском мосту , Мелодия д'Амур , Сиракузы , я прощаюсь , Ты, кто проходит мимо, не видя меня , Это весна , Эта маленькая путь |
Стиль | Песня |
Жан Саблон (25 марта 1906, Ножан-сюр-Марн — 24 февраля 1994, Канны) — французский певец, автор песен, композитор и актёр. Он был одним из первых французских певцов, посвятивших себя джазу. Автор нескольких песен с громкими французскими и американскими именами, он первым использовал микрофон на французской сцене в 1936 году. Звезда винила и радио, он покинул Францию в 1937 году, чтобы заключить контракт с NBC в Соединенных Штатах. . Его шоу на радио, а затем и по телевидению сделали его огромной звездой в Америке. С тех пор он стал самым интернациональным французским певцом среди своих современников, он стал послом французского написания песен и посвятил свою карьеру международным гастролям, время от времени возвращаясь во Францию, чтобы выступить на сцене. Его шестидесятилетняя карьера подошла к концу в 1984 году.
Биография
[ редактировать ]Саблон родился в Ножан-сюр-Марне в семье композитора, у него были братья и сестры, которые сделали успешную карьеру в сфере музыкальных развлечений.
Ученик лицея Карла Великого в Париже, Жан Саблон бросил учебу, намереваясь учиться в Парижской консерватории. Однако слишком поздно подавать заявку на учебу на год он сразу же сосредоточился на профессиональной певческой карьере. Дебютировал в семнадцать лет в оперетте в Париже. Именно в опереттах он вышел на сцену в 1923 году сначала с Жаном Габеном в «Даме в декольте» , а затем с Шарлем Бойером и Фальконетти в «Симили» в 1925 году.
В 1927 году он появился в обзоре Au Temps de Gastounet (написанном Рипом) вместе с Жаклин Делубак . Именно Пол Колин создал первый рекламный щит для молодой певицы. После появления в оперетте «Лулу» с Фернаном Грави он отправился в трансатлантическое путешествие в Рио-де-Жанейро в компании Жоржа Мильтона и Алисы Косеа на открытие дворца Копакабана (1928). В 1929 году Жан Саблон записал свою первую демо-запись для Columbia с Жоржем Ван Парисом , а также разделил сцену в оперетте Vive Leroy с Арлетти , Дранем и Жаклин Делубак , а затем в Music Hall с Дамией и Жермен Руэр . В следующем году он снова появился в «Коктейле 328» с Дамией, а также снял свой первый фильм «Chacun sa Chance в том же году » с Жаном Габеном , который также дебютировал с ним в кино.
Анри Диаман-Берже обратился к Саблону в 1931 году для создания «Танте Орели» вместе со своей сестрой Жермен Саблон . В том же году он вернулся на сцену в La Revue Argentine, затем в Parade de Femmes с Карлосом Гарделем . В 1931 году он познакомился с Мирей , чья песня Couchés dans le foin имела большой успех, а введение сделал редактор Рауль Бретон.
Во время другой важной встречи в 1931 году Жан обнаружил гитариста Джанго Рейнхардта в La Boîte à Matelots .
На сцене Жан появился с Мистингеттом в Casino de Paris в Париже qui brille .
1932 год был богат на записи для звукозаписывающей компании Columbia. Ему аккомпанировал Дон Барретто , он пел со своей сестрой Жермен и аккомпанировал пианистке и композитору Мирей во время интерпретации песен из оперетты «Un Mois de Vacances» . В то же время Мирей и Жан Ноэн написали «Couchés dans le foin» . Эта песня, впервые исполненная Pills et Tabet, стала огромным хитом для них, а затем и для Жана Саблона. В 1933 году Жан воссоединился с Редой Кайре в оперетте «19 лет» в сопровождении Джанго Рейнхардта, с которым он разделил успех в студии звукозаписи в Колумбии, который поначалу не хотел идти на дорогостоящий риск привлечения Рейнхардта, который, будучи гитаристом, , не мог читать музыку. Таким образом, Саблон стал первым певцом, записавшимся с Джанго. Затем он отправился в другое путешествие в Америку, на этот раз в Голливуд, вместе с Мирей по приглашению Рамона Новарро , известного благодаря Бен Гуру на большом экране. В Лос-Анджелесе он дал концерт перед множеством звезд. Вернувшись в Париж, он создал Этот Маленький Путь .
Это было в 1934 году, когда Жан Кокто призвал Саблона инициировать Tour de Chant (шоу одного актера) в сопровождении на фортепиано Жана Винера и Клемана Дусе в «Рококо», заведении, принадлежавшем Луи Мойзесу , основателю и владельцу кабаре. Le Bœuf sur le toit . Лондонское кабаре Monseigneur пригласило его выступить там. Его успех на радио BBC со своим трио (Джанго Рейнхардт, Андре Экьян и Алек Синиавин ) был настолько значителен, что передачи часто повторялись, а программы радиостанции модифицировались. Вернувшись во Францию, он выступил на сцене Ниццы с Джанго Рейнхардтом и Жозефиной Бейкер . Он также сыграл важную роль в открытии концертного зала Le Bœuf sur le toit и дал сольные концерты в Rex и Folies-Bergère в «Femmes en Folie» . В 1935 году он написал песню «Эти глупые вещи» в Le Bœuf sur le toit и был на сцене с Пьером Даком в «Пируэте 35» .
В 1936 году фильм «Маленькая женщина» воссоединил Саблона с Мирей. Их интерпретация "Ce petit chemin" представляла собой своего рода предварительный просмотр того, что должно было появиться в видеоклипах десятилетия спустя. Саблон стал ведущим радиошоу Cadum Variétés , на котором он также пел. Среди гостей были Морис Шевалье , Дамиа , Фернандель , Мистингетт , Иветт Гильбер , Альбер Прежан , Анри Гарат , и это лишь некоторые из них. Ему также дали радиошоу «Волшебный ключ». Затем он оказался в Café de Paris в Лондоне, вернувшись во Францию на «Le Chant des Tropiques» в Театре Парижа . Именно в Театре Могадор , а затем в Бобино он устроил скандал, используя микрофон, впервые во Франции. Это стало своеобразным имиджем бренда Sablon.
В 1937 году он выиграл Grand Prix du Disque за песню «Vous qui passez sans me voir» , созданную им и написанную для него Шарлем Трене , Джонни Хессом и Полем Мисраки . В том же году, заключив контракт с продюсерами «Волшебного ключа», благодаря успеху во Франции, он уехал в Нью-Йорк, работая на студии NBC Radio City Hall . Именно там он сделал несколько записей на английском языке, при этом такие знаменитости, как Коул Портер и Джордж Гершвин, предоставили ему свой материал, соответственно «In the Still of the Night» и «Love walk In».
В Голливуде Саблон заключила контракт на главную роль в «Истории Ирен и Вернона Кастла» с Фредом Астером и Джинджер Роджерс . Из-за производственных разногласий он потребовал снять сцены, в которых снимался. В окончательной версии сохранена лишь его интерпретация песни «Darktown Strutters Ball». В киностолице он появился в Трокадеро. Он также представил и спел свои песни в радиошоу Hollywood Hotel, на которое пригласил множество крупных звезд. В январе 1939 года он был в Монреале, создавая свинговую версию Sur Le Pont d'Avignon , которая впоследствии имела огромный успех. Именно там он встретил Ла Болдук , чья техника турлютажа , а также ее земные песни сильно впечатлили его. Именно благодаря Саблону были представлены Шарль Трене и Ла Болдюк . В 1940-х годах он анимировал «Шоу Жана Саблона» на радио Columbia Broadcasting System (CBS) и его сопровождал американский аккордеонист и автор песен Джон Серри-старший , а Тутс Камарата музыкальным аранжировщиком выступил . Он вернулся в Париж, чтобы выступить на сцене ABC и принять участие в телевизионных экспериментах. Затем он вернулся в Нью-Йорк, свой родной город с 1937 года. Он был звездой на Бродвее, а затем в Бостоне в мюзикле «Улицы Парижа». Продюсер объединил его с Кармен Миранда , впервые появившаяся за пределами Бразилии. Он, в свою очередь, снялся в Бразилии на шоу в Casino Atlantico в Рио-де-Жанейро и Casino Urca.
Саблон дебютировал в Муниципальном театре Сан-Паулу в 1940 году, а затем в Аргентине, Уругвае и Чили. В 1941 году у него были дальнейшие выступления в Нью-Йорке, в отелях Waldorf Astoria, Plaza и San Regis, а затем в 1942 году он отправился в Лос-Анджелес и на Кубу, а затем гастролировал по Америке, Бразилии и Аргентине. Некоторые из его выступлений были в пользу жертв войны.
Тем временем в 1943 году в Лондоне его сестра Жермен первой исполнила Le chant des partisans , ставшую гимном французского Сопротивления. В том же году Саблон продолжил петь в Бразилии, Аргентине и Уругвае, выступая там до 1945 года, когда он вернулся в США, чтобы выступить в Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне. В следующем году он снова застал его в Нью-Йорке, а также в Голливуде, Бостоне, Брюсселе (ABC), Париже (ABC), Мексике (Ciro's) и Канаде. Дальнейший тур по США в 1947-48 годах привел его в Новый Орлеан, Сан-Франциско, Голливуд (Ciro's), Бостон, Лос-Анджелес (Беверли-Хиллз) и Палм-Бич, а затем в Бразилию, Аргентину и Канаду.
Запись Саблона « Les Feuilles mortes», сделанная летом 1947 года в Нью-Йорке (RCA Victor 855332), является самой ранней версией этой классики, известной как « Осенние листья в США ». В 1948 году он повторил и сравнял кассовые сборы Дэнни Кея в лондонском Палладиуме. Во Франции Жаклин Франсуа получила награду Grand Prix du Disque за C'est le printemps , французскую версию песни « It Might As Well Be Spring », написанной Саблоном.
После этого один международный успех следовал за другим. В 1949 году в Нью-Йорке, затем в Голландии, Швейцарии, Франции и Великобритании. В 1950 году он снова появился в Швейцарии (Гштаад) и Великобритании. Именно в Лондоне 30 марта он записал C'est Si Bon с оркестром Вульфа Филипса, а 23 ноября он записал английскую версию на слова Джерри Селина в Буэнос-Айресе с оркестром Эмиля Стерна. За прошедшие месяцы он снова появился в Голландии и Бразилии, завершив тур по Южной Америке в Уругвае и Чили. Его приветствовали в Театре Л'Этуаль , где Джин Келли безуспешно пытался убедить его сыграть роль Анри Бореля в «Американце в Париже» (впоследствии которую взял Жорж Гетари).
На протяжении 1950-х годов Саблон постоянно путешествовал (за исключением годичного творческого отпуска в 1957 году). Он неоднократно выступал в США, Великобритании, Франции и Бразилии, а также в Канаде, Португалии, Марокко, Алжире, Греции, Италии и Египте, Мексике, Кубе и Испании. В 1952 году он снялся в фильме «Paris Chante toujours» и в том же году стал первым французским артистом, принявшим участие в собственном шоу в Лас-Вегасе. Под знаменем Moss Empire Саблон гастролировал по Великобритании и Ирландии. Позже в том же десятилетии он расширил свои путешествия, включив Индию, Австралию и Новую Зеландию, Таити, Панаму и Венесуэлу.
С ростом популярности телевидения Саблон смог сократить свои поездки и в то же время охватить более широкую новую аудиторию по обе стороны Атлантики. Тем не менее, ему удавалось поддерживать плотный график международных выступлений на протяжении 1960-х годов, привлекая восторженную толпу не только в Европе, Южной Америке и США, но и в Южной Африке, на Бермудских островах, в Новой Каледонии, на Филиппинах, в Гонконге, Японии (где он провел три месяца) и Иран (где предстал перед шахом в королевском дворце).
К концу 1960-х годов Саблон решил ограничить свои поездки за границу и поселился в своем доме в Теуль-сюр-Мер на Лазурном берегу. Он был помолвлен в парижском кабаре «Дон Камилло», которое стало одной из первых цветных передач на телевидении. В 1971 году Пьер Гранье-Дефер попросил его записать «Le Temps des Souvenirs» для саундтрека к фильму «Le Chat». В 1970-е и 1980-е годы Саблон регулярно выступал на телевидении не только во Франции, но и в Швейцарии, Италии, Бразилии и США. Кроме того, он регулярно предлагал свои услуги в благотворительных целях: гала-концерт Красного Креста в Монако в 1972 году, гала-концерт по восстановлению Версаля в 1973 году и Международный фестиваль песни сначала в Бразилии, а затем в Уругвае.
По настоянию американского импресарио Джорджа Вейна и певца-пианиста Бобби Шорта Джин отпраздновал свое 75-летие в Метрополитен-центре (Линкольн-центр) в Нью-Йорке, выступив с оркестром Фрэнка Синатры, попрощавшись, таким образом, со своими американскими последователями. Его прощание в Париже в 1982 году транслировалось в прайм-тайм из Павильона Габриэля (бывший Алькасар д'Эте), а свое последнее выступление он дал в Рио-де-Жанейро во дворце Копакабана в 1984 году.
Жан Саблон стал самым широко известным французским певцом своего поколения в мире и считался вторым по общей популярности при жизни после Мориса Шевалье , его старшей модели. Его пластинки продаются миллионами по всему миру, и его часто называют французским эквивалентом американского Бинга Кросби и Фрэнка Синатры . За свою карьеру он записывался с некоторыми из лучших музыкантов мира, включая Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли .
Саблон появился в ряде кино и телевизионных фильмов, выступая в качестве вокалиста или пианиста, его последний раз это было в 1984 году, когда он спел « Апрель в Париже » в Дочь Мистраля» популярном американском телевизионном мини-сериале « , снятом во Франции.
Жан Саблон умер в Каннах в 1994 году и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
Личная жизнь
[ редактировать ]Жан Саблон был сыном композитора Шарля Саблона и братом композитора Андре Саблона и певицы и актрисы Жермен Саблон . Актер Жак Саблон был его племянником.
Памятные названия улиц
[ редактировать ]- 30 апреля 2004 года аллеи Жана Саблона состоялось открытие в 16-м округе Парижа .
- 7 сентября 2006 года набережная Жана Саблона была открыта вдоль Марны в Ножан-сюр-Марн по случаю выставки, посвященной столетнему юбилею со дня рождения Саблона.
- 10 апреля 2010 года Аллея Жана Саблон была открыта на набережной Круазетт в Каннах .
- 15 мая 2015 года эспланада Жана Саблон была открыта в Теуль-сюр-Мер .
Журналы
[ редактировать ]- 1927: Во времена Гастунэ , Жорж Габриэль Тенон , Театр Буфф-Парижан .
- 1931: Ревю Аргентины Мануэля Ромеро и Байона Эрреры . Парад женщин , Анри Варна , Лео Лельевр и Марк Каб , Ле Палас . «Сияющий Париж» , Анри Варна, Лео Лельевр и Эрл Лесли , Casino de Paris .
- 1932: Эти джентльмены, дамы , Фрэнсис Карко , Le Studio de Paris .
- 1934: Женщины в безумии , Морис Эрмитт и Жан Ле Сейе , Фоли Бержер .
- 1935: Пируэт 35 , Фернан Рувре и Макс Эдди , Театр де Дикс Франкс .
Оперетты
[ редактировать ]- 1924: «Мадам» , Альберт Виллемец , музыка Анри Кристине , Театр де Буфф-Парижан.
- 1928: Лулу , Серж Вебер , музыка Жоржа Ван Париса и Филиппа Пареса , Театр Дауну .
- 1929: Vive Leroy , Анри Жеруль и Рене Пюжоль , музыка Фреда Перли и Пьера Шаньона , Театр Капуцинов .
- 1933: Девятнадцать лет , Жан Бастиа , музыка Паскаля Бастиа , Театр Дауну.
- 1936: «Песнь тропиков » Луи Сова и Шампфлери , музыка Мойзеса Симонса , Парижский театр .
Музыкальный театр
[ редактировать ]- 1923: Дама в декольте , Ив Миранд и Люсьен Бойе , музыка Мориса Ивена , Театр де Буфф-Парижан.
- 1925: Три молодые обнаженные девушки , Ив Миранд и Альберт Виллемец, музыка Рауля Моретти , Театр де Буфф-Парижский.
Фильмография
[ редактировать ]- 1924: Мадам Санс-Жен , Леонс Перре .
- 1930: Все выигрывают , Рене Пужоль и Ганс Штайнхофф .
- 1939: «Большая Фарандола» Поттера Х. К. .
- 1951: «Париж все еще поет» Пьера Монтазеля .
Ссылки
[ редактировать ]- «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . Archives.chicagotribune.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
- «Авторское право 2020, Дж. Дэвид Голдин» . Radiogoldindex.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- «Чикаго Трибьюн» , 1 сентября 1946 г., стр. 24
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный фонд Хосе Гильермо Каррильо
- Жан Саблон на IMDb
- Официальный сайт
- Жан Саблон в Зале песни
- Жан Саблон в UniFrance Films
- Жан Саблон в Les Gens du cinéma
- Жан Саблон на кладбище Франции и в других местах.