Jump to content

Жан Саблон

Жан Саблон
Саблон в 1939 году
Рожденный
Жан Жорж Саблон

( 1906-03-25 ) 25 марта 1906 г.
Умер 24 февраля 1994 г. ) ( 1994-02-24 ) ( 87 лет
Канны , Франция
Национальность французское гражданство
Образование Средняя школа Карла Великого
Род занятий Певец, автор песен, актер
Годы активности 1923–84
Известный Я подожду , Как хорошо , Жизнь в розовом цвете , Опухлые листья , На Авиньонском мосту , Мелодия д'Амур , Сиракузы , я прощаюсь , Ты, кто проходит мимо, не видя меня , Это весна , Эта маленькая путь
Стиль Песня

Жан Саблон (25 марта 1906, Ножан-сюр-Марн — 24 февраля 1994, Канны) — французский певец, автор песен, композитор и актёр. Он был одним из первых французских певцов, посвятивших себя джазу. Автор нескольких песен с громкими французскими и американскими именами, он первым использовал микрофон на французской сцене в 1936 году. Звезда винила и радио, он покинул Францию ​​в 1937 году, чтобы заключить контракт с NBC в Соединенных Штатах. . Его шоу на радио, а затем и по телевидению сделали его огромной звездой в Америке. С тех пор он стал самым интернациональным французским певцом среди своих современников, он стал послом французского написания песен и посвятил свою карьеру международным гастролям, время от времени возвращаясь во Францию, чтобы выступить на сцене. Его шестидесятилетняя карьера подошла к концу в 1984 году.

Биография

[ редактировать ]

Саблон родился в Ножан-сюр-Марне в семье композитора, у него были братья и сестры, которые сделали успешную карьеру в сфере музыкальных развлечений.

Ученик лицея Карла Великого в Париже, Жан Саблон бросил учебу, намереваясь учиться в Парижской консерватории. Однако слишком поздно подавать заявку на учебу на год он сразу же сосредоточился на профессиональной певческой карьере. Дебютировал в семнадцать лет в оперетте в Париже. Именно в опереттах он вышел на сцену в 1923 году сначала с Жаном Габеном в «Даме в декольте» , а затем с Шарлем Бойером и Фальконетти в «Симили» в 1925 году.

В 1927 году он появился в обзоре Au Temps de Gastounet (написанном Рипом) вместе с Жаклин Делубак . Именно Пол Колин создал первый рекламный щит для молодой певицы. После появления в оперетте «Лулу» с Фернаном Грави он отправился в трансатлантическое путешествие в Рио-де-Жанейро в компании Жоржа Мильтона и Алисы Косеа на открытие дворца Копакабана (1928). В 1929 году Жан Саблон записал свою первую демо-запись для Columbia с Жоржем Ван Парисом , а также разделил сцену в оперетте Vive Leroy с Арлетти , Дранем и Жаклин Делубак , а затем в Music Hall с Дамией и Жермен Руэр . В следующем году он снова появился в «Коктейле 328» с Дамией, а также снял свой первый фильм «Chacun sa Chance в том же году » с Жаном Габеном , который также дебютировал с ним в кино.

Анри Диаман-Берже обратился к Саблону в 1931 году для создания «Танте Орели» вместе со своей сестрой Жермен Саблон . В том же году он вернулся на сцену в La Revue Argentine, затем в Parade de Femmes с Карлосом Гарделем . В 1931 году он познакомился с Мирей , чья песня Couchés dans le foin имела большой успех, а введение сделал редактор Рауль Бретон.

Во время другой важной встречи в 1931 году Жан обнаружил гитариста Джанго Рейнхардта в La Boîte à Matelots .

На сцене Жан появился с Мистингеттом в Casino de Paris в Париже qui brille .

1932 год был богат на записи для звукозаписывающей компании Columbia. Ему аккомпанировал Дон Барретто , он пел со своей сестрой Жермен и аккомпанировал пианистке и композитору Мирей во время интерпретации песен из оперетты «Un Mois de Vacances» . В то же время Мирей и Жан Ноэн написали «Couchés dans le foin» . Эта песня, впервые исполненная Pills et Tabet, стала огромным хитом для них, а затем и для Жана Саблона. В 1933 году Жан воссоединился с Редой Кайре в оперетте «19 лет» в сопровождении Джанго Рейнхардта, с которым он разделил успех в студии звукозаписи в Колумбии, который поначалу не хотел идти на дорогостоящий риск привлечения Рейнхардта, который, будучи гитаристом, , не мог читать музыку. Таким образом, Саблон стал первым певцом, записавшимся с Джанго. Затем он отправился в другое путешествие в Америку, на этот раз в Голливуд, вместе с Мирей по приглашению Рамона Новарро , известного благодаря Бен Гуру на большом экране. В Лос-Анджелесе он дал концерт перед множеством звезд. Вернувшись в Париж, он создал Этот Маленький Путь .

Это было в 1934 году, когда Жан Кокто призвал Саблона инициировать Tour de Chant (шоу одного актера) в сопровождении на фортепиано Жана Винера и Клемана Дусе в «Рококо», заведении, принадлежавшем Луи Мойзесу , основателю и владельцу кабаре. Le Bœuf sur le toit . Лондонское кабаре Monseigneur пригласило его выступить там. Его успех на радио BBC со своим трио (Джанго Рейнхардт, Андре Экьян и Алек Синиавин ) был настолько значителен, что передачи часто повторялись, а программы радиостанции модифицировались. Вернувшись во Францию, он выступил на сцене Ниццы с Джанго Рейнхардтом и Жозефиной Бейкер . Он также сыграл важную роль в открытии концертного зала Le Bœuf sur le toit и дал сольные концерты в Rex и Folies-Bergère в «Femmes en Folie» . В 1935 году он написал песню «Эти глупые вещи» в Le Bœuf sur le toit и был на сцене с Пьером Даком в «Пируэте 35» .

В 1936 году фильм «Маленькая женщина» воссоединил Саблона с Мирей. Их интерпретация "Ce petit chemin" представляла собой своего рода предварительный просмотр того, что должно было появиться в видеоклипах десятилетия спустя. Саблон стал ведущим радиошоу Cadum Variétés , на котором он также пел. Среди гостей были Морис Шевалье , Дамиа , Фернандель , Мистингетт , Иветт Гильбер , Альбер Прежан , Анри Гарат , и это лишь некоторые из них. Ему также дали радиошоу «Волшебный ключ». Затем он оказался в Café de Paris в Лондоне, вернувшись во Францию ​​на «Le Chant des Tropiques» в Театре Парижа . Именно в Театре Могадор , а затем в Бобино он устроил скандал, используя микрофон, впервые во Франции. Это стало своеобразным имиджем бренда Sablon.

В 1937 году он выиграл Grand Prix du Disque за песню «Vous qui passez sans me voir» , созданную им и написанную для него Шарлем Трене , Джонни Хессом и Полем Мисраки . В том же году, заключив контракт с продюсерами «Волшебного ключа», благодаря успеху во Франции, он уехал в Нью-Йорк, работая на студии NBC Radio City Hall . Именно там он сделал несколько записей на английском языке, при этом такие знаменитости, как Коул Портер и Джордж Гершвин, предоставили ему свой материал, соответственно «In the Still of the Night» и «Love walk In».

В Голливуде Саблон заключила контракт на главную роль в «Истории Ирен и Вернона Кастла» с Фредом Астером и Джинджер Роджерс . Из-за производственных разногласий он потребовал снять сцены, в которых снимался. В окончательной версии сохранена лишь его интерпретация песни «Darktown Strutters Ball». В киностолице он появился в Трокадеро. Он также представил и спел свои песни в радиошоу Hollywood Hotel, на которое пригласил множество крупных звезд. В январе 1939 года он был в Монреале, создавая свинговую версию Sur Le Pont d'Avignon , которая впоследствии имела огромный успех. Именно там он встретил Ла Болдук , чья техника турлютажа , а также ее земные песни сильно впечатлили его. Именно благодаря Саблону были представлены Шарль Трене и Ла Болдюк . В 1940-х годах он анимировал «Шоу Жана Саблона» на радио Columbia Broadcasting System (CBS) и его сопровождал американский аккордеонист и автор песен Джон Серри-старший , а Тутс Камарата музыкальным аранжировщиком выступил . Он вернулся в Париж, чтобы выступить на сцене ABC и принять участие в телевизионных экспериментах. Затем он вернулся в Нью-Йорк, свой родной город с 1937 года. Он был звездой на Бродвее, а затем в Бостоне в мюзикле «Улицы Парижа». Продюсер объединил его с Кармен Миранда , впервые появившаяся за пределами Бразилии. Он, в свою очередь, снялся в Бразилии на шоу в Casino Atlantico в Рио-де-Жанейро и Casino Urca.

Саблон дебютировал в Муниципальном театре Сан-Паулу в 1940 году, а затем в Аргентине, Уругвае и Чили. В 1941 году у него были дальнейшие выступления в Нью-Йорке, в отелях Waldorf Astoria, Plaza и San Regis, а затем в 1942 году он отправился в Лос-Анджелес и на Кубу, а затем гастролировал по Америке, Бразилии и Аргентине. Некоторые из его выступлений были в пользу жертв войны.

Тем временем в 1943 году в Лондоне его сестра Жермен первой исполнила Le chant des partisans , ставшую гимном французского Сопротивления. В том же году Саблон продолжил петь в Бразилии, Аргентине и Уругвае, выступая там до 1945 года, когда он вернулся в США, чтобы выступить в Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне. В следующем году он снова застал его в Нью-Йорке, а также в Голливуде, Бостоне, Брюсселе (ABC), Париже (ABC), Мексике (Ciro's) и Канаде. Дальнейший тур по США в 1947-48 годах привел его в Новый Орлеан, Сан-Франциско, Голливуд (Ciro's), Бостон, Лос-Анджелес (Беверли-Хиллз) и Палм-Бич, а затем в Бразилию, Аргентину и Канаду.

Запись Саблона « Les Feuilles mortes», сделанная летом 1947 года в Нью-Йорке (RCA Victor 855332), является самой ранней версией этой классики, известной как « Осенние листья в США ». В 1948 году он повторил и сравнял кассовые сборы Дэнни Кея в лондонском Палладиуме. Во Франции Жаклин Франсуа получила награду Grand Prix du Disque за C'est le printemps , французскую версию песни « It Might As Well Be Spring », написанной Саблоном.

После этого один международный успех следовал за другим. В 1949 году в Нью-Йорке, затем в Голландии, Швейцарии, Франции и Великобритании. В 1950 году он снова появился в Швейцарии (Гштаад) и Великобритании. Именно в Лондоне 30 марта он записал C'est Si Bon с оркестром Вульфа Филипса, а 23 ноября он записал английскую версию на слова Джерри Селина в Буэнос-Айресе с оркестром Эмиля Стерна. За прошедшие месяцы он снова появился в Голландии и Бразилии, завершив тур по Южной Америке в Уругвае и Чили. Его приветствовали в Театре Л'Этуаль , где Джин Келли безуспешно пытался убедить его сыграть роль Анри Бореля в «Американце в Париже» (впоследствии которую взял Жорж Гетари).

На протяжении 1950-х годов Саблон постоянно путешествовал (за исключением годичного творческого отпуска в 1957 году). Он неоднократно выступал в США, Великобритании, Франции и Бразилии, а также в Канаде, Португалии, Марокко, Алжире, Греции, Италии и Египте, Мексике, Кубе и Испании. В 1952 году он снялся в фильме «Paris Chante toujours» и в том же году стал первым французским артистом, принявшим участие в собственном шоу в Лас-Вегасе. Под знаменем Moss Empire Саблон гастролировал по Великобритании и Ирландии. Позже в том же десятилетии он расширил свои путешествия, включив Индию, Австралию и Новую Зеландию, Таити, Панаму и Венесуэлу.

С ростом популярности телевидения Саблон смог сократить свои поездки и в то же время охватить более широкую новую аудиторию по обе стороны Атлантики. Тем не менее, ему удавалось поддерживать плотный график международных выступлений на протяжении 1960-х годов, привлекая восторженную толпу не только в Европе, Южной Америке и США, но и в Южной Африке, на Бермудских островах, в Новой Каледонии, на Филиппинах, в Гонконге, Японии (где он провел три месяца) и Иран (где предстал перед шахом в королевском дворце).

К концу 1960-х годов Саблон решил ограничить свои поездки за границу и поселился в своем доме в Теуль-сюр-Мер на Лазурном берегу. Он был помолвлен в парижском кабаре «Дон Камилло», которое стало одной из первых цветных передач на телевидении. В 1971 году Пьер Гранье-Дефер попросил его записать «Le Temps des Souvenirs» для саундтрека к фильму «Le Chat». В 1970-е и 1980-е годы Саблон регулярно выступал на телевидении не только во Франции, но и в Швейцарии, Италии, Бразилии и США. Кроме того, он регулярно предлагал свои услуги в благотворительных целях: гала-концерт Красного Креста в Монако в 1972 году, гала-концерт по восстановлению Версаля в 1973 году и Международный фестиваль песни сначала в Бразилии, а затем в Уругвае.

По настоянию американского импресарио Джорджа Вейна и певца-пианиста Бобби Шорта Джин отпраздновал свое 75-летие в Метрополитен-центре (Линкольн-центр) в Нью-Йорке, выступив с оркестром Фрэнка Синатры, попрощавшись, таким образом, со своими американскими последователями. Его прощание в Париже в 1982 году транслировалось в прайм-тайм из Павильона Габриэля (бывший Алькасар д'Эте), а свое последнее выступление он дал в Рио-де-Жанейро во дворце Копакабана в 1984 году.

Жан Саблон стал самым широко известным французским певцом своего поколения в мире и считался вторым по общей популярности при жизни после Мориса Шевалье , его старшей модели. Его пластинки продаются миллионами по всему миру, и его часто называют французским эквивалентом американского Бинга Кросби и Фрэнка Синатры . За свою карьеру он записывался с некоторыми из лучших музыкантов мира, включая Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли .

Саблон появился в ряде кино и телевизионных фильмов, выступая в качестве вокалиста или пианиста, его последний раз это было в 1984 году, когда он спел « Апрель в Париже » в Дочь Мистраля» популярном американском телевизионном мини-сериале « , снятом во Франции.

Жан Саблон умер в Каннах в 1994 году и был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жан Саблон был сыном композитора Шарля Саблона и братом композитора Андре Саблона и певицы и актрисы Жермен Саблон . Актер Жак Саблон был его племянником.

Памятные названия улиц

[ редактировать ]

Оперетты

[ редактировать ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . Archives.chicagotribune.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
  • «Авторское право 2020, Дж. Дэвид Голдин» . Radiogoldindex.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  • «Чикаго Трибьюн» , 1 сентября 1946 г., стр. 24
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be551c60dce63498df4c985f1942bd63__1707243180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/63/be551c60dce63498df4c985f1942bd63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Sablon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)