Закон о французском гражданстве
Гражданский кодекс Франции Статьи с 17 по 33-2. Гражданский кодекс Франции | |
---|---|
Французский парламент | |
Цитирование | Искусство. 17–33-2 C. цив. |
Территориальная протяженность | Франция |
Принят | Французский парламент |
Принят | 22 июля 1993 г. |
Началось | 22 июля 1993 г. |
Статус: Изменено |
Французский закон о гражданстве исторически основан на принципах jus soli (лат. «право на землю») и jus sanguinis . [1] Согласно определению Эрнеста Ренана , в отличие от немецкого определения гражданства, jus sanguinis (лат. «право крови»), формализованного Иоганном Готлибом Фихте .
1993 года Закон Меэньери , который был частью более широкой программы иммиграционного контроля, направленной на ограничение доступа к французскому гражданству и усиление внимания к праву крови как критерию гражданства для детей, рожденных во Франции, [2] требовал, чтобы дети, рожденные во Франции от родителей-иностранцев, просили французское гражданство в возрасте от 16 до 21 года, а не получали гражданство автоматически по достижении совершеннолетия. Это требование «проявления воли» было впоследствии отменено Законом Гигу 1998 года. [3] но дети, рожденные во Франции от родителей-иностранцев, остаются иностранцами до достижения законного совершеннолетия .
Дети, родившиеся во Франции от туристов или других краткосрочных посетителей, не приобретают французское гражданство в силу рождения во Франции: необходимо доказать место жительства. Поскольку в 1980-е годы иммиграция стала все более политической темой, как левые, так и правые правительства издали несколько законов, ограничивающих возможности доступа к французскому гражданству. [4] [5]
Терминология
[ редактировать ]Различие между значением терминов гражданство и национальность не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство относится к юридической принадлежности человека к суверенному государству и является общим термином, используемым в международных договорах при обращении к членам страны, тогда как гражданство обычно означает набор прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. [6]
Исторически сложилось так, что французские граждане обладали разными наборами гражданских и политических прав в зависимости от их религии, этнической принадлежности, экономического положения и пола. Право голоса на выборах во Франции не распространялось на женщин, иностранцев, натурализовавшихся в качестве граждан Франции, колониальных подданных, лиц, не обязанных платить налоги на недвижимость, и представителей нехристианских вероисповеданий. Таким образом, не все французские граждане обязательно были полноправными гражданами. [7]
История
[ редактировать ]В обществе Ancien Régime права человека зависели от того, к какому социальному классу он принадлежал. Основным фактором, определявшим привилегии и обязанности человека, было то, принадлежал ли он к дворянству, духовенству или к более высокому социально-экономическому уровню третьего сословия . Иностранцы, не являющиеся подданными Франции, традиционно не могли передавать собственность своим потомкам; droit d'aubaine (право на непредвиденную прибыль) позволяло суверену конфисковать собственность иностранца , постоянно проживающего в стране , в случае его смерти. В период раннего Нового времени эта конфискация постепенно стала менее частой, при этом иностранным торговцам предоставлялось все больше исключений, чтобы стимулировать их иммиграцию в страну. Позже Франция заключила договоры со многими европейскими государствами, которые освобождали своих подданных от этого налога на взаимной основе во второй половине XVIII века. [8]
Французская национальность и гражданство были концепциями, которые существовали еще до Французской революции и в общих чертах основывались на предпосылке, что люди говорят на одном языке в определенных институциональных рамках. [9]
Впоследствии, в конце 1700-х и начале 1800-х годов, Франция была довольно уникальной среди стран в том, что она связала свои законы о гражданстве со своими избирательными законами и работала над расширением общего объема гражданства и права избирательного права. [10]
19 век
[ редактировать ]В юридической истории натурализации есть три ключевые даты:
Год | Событие |
---|---|
1804 | Гражданский кодекс , который допускал возможность натурализации. |
1851 | Иммигрантам в третьем поколении (тем, у кого один из родителей родился на французской земле) было разрешено натурализоваться. |
1889 | Иммигрантам во втором поколении (родившимся на французской земле) было разрешено натурализоваться по достижении совершеннолетия. |
Вскоре после утверждения французских конституций государственный деятель Жан-Жак-Режи де Камбасерес разработал и представил новый гражданский кодекс, который унифицирует частное право, включая закон о гражданстве, и будет применяться ко всем французским гражданам за пределами Франции. [10]
Третья республика
[ редактировать ]Военная служба и государственное образование были двумя центральными процессами создания общей национальной культуры. Призыв в армию (всеобщий с 1872 года, теоретически, если не на практике) впервые объединил жителей регионов штата, создав узы дружбы и поощряя использование французского, а не региональных языков. Всеобщее образование (цель Законов Жюля Ферри , 1879–1886 гг.) привело все население в контакт с санкционированной государством версией французской истории и идентичности. Государственные учителя, «Чёрные гусары республики». [11] передал национальный язык жителям регионов.
В результате ряда расширений в конце 1800-х годов закон о французском гражданстве был либерализован для предоставления большого количества французского гражданства, отчасти с целью повышения французских воинских званий. [10] Они включали повторное введение простого права почвы (сначала с правом человека отказаться от французского гражданства, но позже это право было отменено), отмену утраты гражданства при эмиграции из Франции и отмену утраты гражданства француженка, вышедшая замуж за иностранца, когда она не получила автоматически гражданство мужа. [10]
20 век
[ редактировать ]В 1927 году закон о французском гражданстве был еще более смягчен, чтобы ускорить натурализацию и привлечь больше рабочей силы для французской промышленности. [10] Эта мера также исключила закон о гражданстве из французского гражданского кодекса и сделала его независимым текстом, поскольку он стал слишком большим и громоздким. [10]
Законодательство 1934 года, мотивированное ксенофобией , наложило бремя на натурализованных граждан и предоставило правительству полномочия лишаться гражданства, чем , сотрудничавший с нацистами широко пользовался режим Виши . [10]
Послевоенная мера 1945 года обнародовала всеобъемлющий кодекс гражданства, который установил очень длинные и подробные правила, защищающие граждан от прихотей правительства. [10]
Поправки были внесены в законодательстве 1962 года и в конституциях 1946 и 1958 годов, причем последняя создала статус «гражданина Сообщества», отдаленно сродни британскому статусу « гражданина Соединенного Королевства и колоний », установленному Законом о британском гражданстве. 1948 год . [10]
Закон 1993 года, который пытался ограничить предоставление французского гражданства, также перенес содержание Кодекса французского национального гражданства обратно в Гражданский кодекс, где они существовали с 1803 по 1927 год. [2]
Денатурализация
[ редактировать ]По словам Джорджио Агамбена , Франция была одной из первых европейских стран, принявших в 1915 году законы о денатурализации в отношении натурализованных граждан «вражеского» происхождения. Ее примеру последовало большинство европейских стран.
Еще в июле 1940 года Виши, Франция, создала специальную комиссию, которой было поручено рассматривать случаи натурализации, предоставленные после реформы 1927 года. [ нужна ссылка ] закона о гражданстве. С июня 1940 г. по август 1944 г. было денатурализовано 15 000 человек, в основном евреев. [12] Это бюрократическое назначение сыграло важную роль в их последующем интернировании и убийстве.
Множественное гражданство
[ редактировать ]Множественное гражданство было официально признано как для мужчин, так и для женщин 9 января 1973 года; с тех пор обладание более чем одним гражданством не влияет на французское гражданство. [13] [14]
До 19 октября 1945 года множественное гражданство было запрещено, и любой гражданин Франции, получивший другое гражданство до этого дня, автоматически терял французское гражданство, если только он не был гражданином мужского пола, подлежащим военной службе, и не добивался освобождения от своего французского гражданства указом. [15] До 1927 года женщины, вышедшие замуж за нефранцузского гражданина, также считались [ нужны разъяснения ] при условии автоматической утраты гражданства, если они приобрели гражданство своих мужей при вступлении в брак. [16]
Кодекс французского гражданства 1945 года (постановление № 45–2441) добавил положение, указывающее, что в течение максимального периода в 5 лет после «законного прекращения военных действий» разрешение на потерю гражданства должно быть запрошено у французского правительства, если человек был мужчиной и моложе 50 лет. [17] Считалось, что переходный период завершился 1 июня 1951 года. [18] Кроме того, в новом кодексе указано, что женщина потеряет французское гражданство только в том случае, если заявит, что не хочет оставаться француженкой после замужества. [19]
Поправка 1954 года к Кодексу о гражданстве (loi n° 54-395) отменила пятилетний период, и задним числом с 1 июня 1951 года ни один гражданин Франции мужского пола в возрасте до 50 лет не будет подпадать под действие положения об автоматической утрате (раздел 87). ) Кодекса гражданства 1945 года без специального разрешения французского правительства. [20] Это ограничивало автоматическую потерю гражданства мужчинами старше 50 лет и женщинами, поскольку разрешение на потерю французского гражданства предоставлялось им автоматически после натурализации. [21] [18] В 2013 году женщина, потерявшая французское гражданство в соответствии со статьей 87, обратилась в Конституционный совет , который счел это положение неконституционным в соответствии с Конституцией 1946 года и Декларацией 1789 года и распорядился восстановить ей гражданство. [22] [18] [23] В результате этого решения все женщины, которые потеряли свое гражданство в период с 1951 по 1973 год исключительно в соответствии со статьей 87, могут добровольно просить о восстановлении своего гражданства, ссылаясь на это решение, и их потомки также смогут ссылаться на это решение, если их предки женского пола сделали это. [18] [24]
С 1973 года двойное гражданство было легализовано для всех французских граждан, хотя человек по-прежнему может быть лишен французского гражданства в соответствии с двусторонними или многосторонними договорами или соглашениями, заключенными Францией с другими странами. [25] В 2007 году Министерство юстиции пришло к выводу, что мужчина-француз, проживающий в Нидерландах и натурализованный в качестве гражданина Нидерландов в 2006 году на основании брака с голландцем, потерял свое французское гражданство при натурализации, поскольку соглашение 1985 года между Францией и Нидерландами предусматривало, что любой гражданин любой страны, приобретший гражданство другой страны, перестанет быть гражданином страны своего происхождения. [26] Положение соглашения предусматривало исключения для супружеских пар, но, поскольку Франция не признавала однополые браки в 2006 году , это было сочтено неприменимым к нему, поскольку согласно французскому законодательству он не считался состоящим в браке. [26]
В связи с делом, вызвавшим национальное возмущение, администрация Саркози объявила, что предпримет шаги по денонсации некоторых частей соглашений с Нидерландами и другими странами в 2009 году. [26] Позже Франция денонсировала главу I о Конвенции Совета Европы сокращении случаев множественного гражданства и о воинской обязанности в случае множественного гражданства от 6 мая 1963 года. Денонсация вступила в силу 5 марта 2009 года. [27]
Европейская интеграция
[ редактировать ]Участие Франции в европейской интеграции началось сразу после войны, в конце 1940-х годов. Первоначальное сотрудничество было сосредоточено на экономике через Организацию европейского экономического сотрудничества как условие получения помощи от США, предусмотренной планом Маршалла . Послевоенная политическая ситуация создала обстоятельства, которые способствовали созданию дальнейших организаций для интеграции Западной Европы в рамках общей социальной политики и политики безопасности. В 1951 году Франция стала одним из основателей Европейских сообществ (ЕС) — набора организаций, которые в конечном итоге превратились в Европейский Союз (ЕС). [28] Граждане Франции приняли участие в своих первых выборах в Европейский парламент в 1979 году. [29] и имели возможность работать в других странах ЕС/ЕС в соответствии со свободой передвижения работников, установленной Римским договором 1957 года . [30] С введением гражданства Европейского Союза 1992 года Маастриктским договором права на свободное передвижение были распространены на всех граждан стран-членов ЕС, независимо от их статуса занятости. [31] Объем этих прав был еще больше расширен с созданием Европейской экономической зоны в 1994 году и теперь включает в себя любого гражданина государства-члена ЕАСТ, за исключением Швейцарии. [32] которое заключило отдельное соглашение о свободном передвижении с ЕС, которое вступило в силу в 2002 году. [33]
Приобретение и утрата гражданства
[ редактировать ]Право по рождению, происхождению или месту жительства в детстве
[ редактировать ]Все лица, родившиеся на территории страны от хотя бы одного родителя, гражданина Франции или иностранца, который сам родился во Франции, автоматически получают французское гражданство при рождении.
Все лица, рожденные за границей хотя бы от одного родителя-француза, автоматически являются французами с рождения. [34] Французское гражданство может непрерывно передаваться каждому поколению, родившемуся за границей, при условии регистрации рождения каждого последующего поколения. Брошенным детям, найденным во Франции с неясным происхождением, и любым другим детям, рожденным в стране, которые в противном случае были бы лицами без гражданства, предоставляется французское гражданство. [35]
Лица, родившиеся во Франции 31 декабря 1993 года или ранее, автоматически получили французское гражданство при рождении, если хотя бы один из родителей родился в бывших французских колониях до обретения независимости. [36] С этой даты только дети алжирцев, родившиеся во Французском Алжире и проживавшие в метрополии Франции не менее пяти лет на 2 июля 1962 года или ранее, смогли автоматически получить французское гражданство при рождении. [37]
Детям, рожденным во Франции от родителей-иностранцев, рожденных за рубежом, автоматически предоставляется французское гражданство в возрасте 18 лет, если они проживают во Франции и проживают в стране не менее пяти лет с 11 лет. [38] Лица в возрасте до 16 лет, родившиеся в стране и проживающие во Франции в возрасте восьми лет, имеют право на получение французского гражданства по заявлению, составленному от их имени их родителями; после 13 лет требуется явное согласие ребенка, имеющего право на получение гражданства. [39]
Во время кризиса на Майотте в 2024 году министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен объявил, что правительство Макрона будет стремиться отменить право jus soli для лиц, родившихся в заморском департаменте Майотта , после обеспокоенности местных жителей по поводу нелегальной иммиграции из африканских стран. [40]
Добровольное приобретение
[ редактировать ]Иностранцы старше 18 лет могут натурализоваться в качестве граждан Франции по усмотрению правительства после проживания в стране не менее пяти лет. Кандидаты не должны иметь судимостей и продемонстрировать, что они в достаточной степени ассимилировались во французском сообществе (обычно путем владения французским языком и подтверждения знаний национальных республиканских ценностей). Кандидаты, состоящие в браке или имеющие детей, должны предоставить доказательства своего постоянного места жительства во Франции в дополнение к своему собственному. Требование о пятилетнем проживании может быть в исключительных случаях отменено для иностранных граждан, зачисленных во французские вооруженные силы, раненых в активных боевых действиях, а также для любого лица, которое, как считается, внесло выдающийся культурный или экономический вклад во французское государство. [41] Альтернативно, члены Французского Иностранного легиона могут подать заявление на натурализацию после трех лет службы. [42] [43] Неграждане, состоящие в браке с гражданами Франции, имеют право получить гражданство путем заявления после четырех лет брака и совместного проживания. Пары, вступившие в брак за границей, должны перерегистрировать свой брак во французском реестре актов гражданского состояния. [38]
Потеря и возобновление
[ редактировать ]От французского гражданства можно отказаться, подав заявление об отказе, при условии, что заявитель обычно проживает за границей и уже имеет другое гражданство. Бывшие граждане Франции могут впоследствии подать заявление на восстановление французского гражданства. Лица, осужденные за тяжкие преступления, такие как терроризм или шпионаж, могут быть лишены гражданства в течение 10 лет после натурализации. [44]
Французское гражданство и идентичность
[ редактировать ]Согласно Французской Республике, французами являются лица, имеющие французское гражданство. Согласно Конституции Франции , «Франция должна быть неделимой, светской, демократической и социальной Республикой. Она должна обеспечивать равенство всех граждан перед законом, без различия происхождения, расы или религии. Она должна уважать все убеждения. Она должна быть организовано на децентрализованной основе». Статья 1. Архивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine.
С середины 19 века во Франции наблюдался очень высокий уровень иммиграции, в основном из Южной Европы , Восточной Европы , Магриба , Африки и Азии . Согласно отчету исследователя INED Мишель Трибала за 2004 год, во Франции проживает около 14 миллионов человек (из почти 63 миллионов, или примерно 22%) (см. Демографические данные Франции ) иностранного происхождения (иммигранты или имеющие хотя бы одного родителя или иммигранта из бабушек и дедушек). . В 2015 году у 7,3 миллиона человек, родившихся во Франции, был хотя бы один родитель-иммигрант (примерно 11% населения). Происхождение потомков иммигрантов отражает иммиграционные потоки, которые Франция переживала на протяжении более века. [45]
Отсутствие официальной статистики о французских гражданах иностранного происхождения является намеренным. Согласно французскому законодательству, принятому после режима Виши , запрещено классифицировать людей по их этническому происхождению. Во Франции, как и во многих других европейских странах, переписи населения не собирают информацию о предполагаемом происхождении. Более того, во всей французской статистике запрещено иметь какие-либо ссылки на этническую принадлежность. Таким образом, ассимиляционистская позиция французского правительства в отношении иммиграции, а также региональной идентичности и культуры, вместе с политическим наследием Французской революции, привела к развитию французской идентичности, которая основана больше на понятии гражданства, чем на культурном, исторические или этнические связи. [46]
По этой причине французская идентичность не обязательно должна быть связана с «этническим французом », а может быть связана либо с национальностью и гражданством, либо с культурной и языковой группой. Последняя составляет основу Франкофонии , группы франкоязычных стран или стран, имеющих историческую и культурную связь с Францией. Понятие «французская этническая принадлежность» существует за пределами Франции, в частности, в Квебеке , где некоторые люди заявляют о своей принадлежности к «французской этнической группе», но, опять же, многие считают, что она основана не столько на этнической принадлежности, сколько на языковой основе и включает также иммигрантов. из, например, Ливана и Гаити . Особое самовосприятие Франции означает, что французская идентичность может включать натурализованных франкоговорящих этнических португальцев, итальянцев, испанцев, поляков, румын, ливанцев, вьетнамцев, тунисцев, алжирцев или марокканцев. Тем не менее, как и в других европейских странах, существует некоторый уровень дискриминации, и среди соискателей работы с иностранно звучащими именами выше уровень безработицы.
Права и обязанности граждан Франции
[ редактировать ]В современной Франции в целом права принципиально такие же, как и в других странах ЕС.
Несмотря на официальные заявления об универсальности, французское гражданство не означает автоматического получения гражданства. Некоторые категории французов на протяжении многих лет были исключены из полного гражданства:
- Женщины : До Освобождения они были лишены права голоса . Временное правительство генерала де Голля предоставило им это право предписанием от 21 апреля 1944 года. [47]
- Военные: долгое время военных называли Grande muette («Большой немой») из-за запрета на вмешательство в политическую жизнь. На протяжении большей части Третьей республики (1871–1940) армия была в основном антиреспубликанской (и, следовательно, контрреволюционной ), Дело Дрейфуса и кризис 16 мая 1877 года , которые привели к монархическому государственному перевороту , Мак-Магона были примеры этого антиреспубликанского духа. Такой характер вооруженных сил позволил бы им получить право голоса только после предписания от 17 августа 1945 года, вклада Де Голля во внутреннее французское Сопротивление , которое примирило армию с Республикой. Тем не менее, военнослужащие не пользуются всеми общественными свободами, как это предусмотрено законом об общем уставе вооруженных сил от 13 июля 1972 года.
- Молодежь: Закон, принятый в июле 1974 года по инициативе президента Валери Жискар д'Эстена, сократил достижение совершеннолетия до 18 лет, что, таким образом, сделало некоторых подростков полноправными гражданами.
- Натурализованные иностранцы: с 9 января 1973 года иностранцам, получившим французское гражданство, не нужно ждать пять лет после натурализации, чтобы иметь возможность голосовать.
- Жители колоний : Закон от 7 мая 1946 года гласил, что солдаты «Империи» (такие как тиралеры ), убитые во время Первой и Второй мировых войн, не были гражданами. [48]
Современная гражданственность связана с гражданским участием (также называемым позитивной свободой ), которое включает голосование, демонстрации , петиции , активизм и т. д. [46]
Предыдущий закон: Статья 21-19(5°).
[ редактировать ]В 2001 году, когда Билл Клинтон завершил свой второй срок на посту президента США (законный срок полномочий согласно Конституции США), канал CNN опубликовал теорию о том, что он может претендовать на гражданство Франции и баллотироваться там на пост лидера. [49] В открытом письме историка Патрика Вейля говорится, что малоизвестный «закон, принятый в 1961 году [статья 21-19(5º)]», позволяет людям с бывших французских территорий подать заявление на немедленную натурализацию, минуя обычное пятилетнее требование о проживании в стране. потенциальные граждане Франции». [50] Поскольку Клинтон родился в Арканзасе, который был частью французской Луизианы до того, как она была продана США , считалось, что он подпадает под действие этого закона. И как натурализованный гражданин Франции он мог бы баллотироваться на президентских выборах во Франции.
Сам Клинтон позже повторил это утверждение в 2012 году как забавную мысль в интервью интервьюеру. [51] Клинтон всегда отвергал эту идею, и на момент его пересказа истории в 2012 году, о котором он не знал, такая возможность уже исчезла. Это произошло потому, что статья 21-19 (5°) Гражданского кодекса была отменена (статьей 82 Закона 2006–911) 25 июля 2006 года под руководством Николя Саркози , который тогда был министром внутренних дел. Поскольку «статья Вейля сделала это положение французского закона о гражданстве печально известным, французский парламент отменил его». [52] [53]
См. также
[ редактировать ]- Список людей, получивших почетное французское гражданство во время Французской революции
- Визовая политика Франции
- Визовые требования для граждан Франции
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «В каких случаях ребенок является французом?» . Сервис-public.fr .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертосси, Кристоф (2010). Европейский университетский институт – Обсерватория гражданства EUDO (ред.). «Страновой отчет: Франция» (PDF) .
- ^ «Посольство Франции» .
- ^ «Законопроект Дарманена об иммиграции, последний текст в длинной серии из 117 законопроектов с 1945 года» . Le Monde.fr (на французском языке). 14 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Законопроект об «иммиграции»: сенаторы принимают существенно переработанный текст . www.editions-legislatives.fr (на французском языке). 16 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
- ^ Бертосси и Хаджат 2013 , с. 1.
- ^ Брубейкер 1989 , стр. 31–32.
- ^ Вейль, Патрик (2002). Что такое француз? История французской национальности после революции . Париж: Грассе. ISBN 978-2-246-60571-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Плендер, Ричард (октябрь 1974 г.). «Новый закон о французском гражданстве». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 23 (4): 709–715. дои : 10.1093/iclqaj/23.4.709 . JSTOR 758412 .
- ^ из L'Argent Шарля Пеги
- ^ Франсуа Мазур, « Государство и национальная идентичность. Неоднозначные отношения с натурализованными людьми » , в Journal des anthropologues , специальный выпуск 2007, стр. 39–49 (см. стр. 48) (на французском языке)
- ^ «Закон № 93-933 от 23 июля 1993 г.» . legifrance.gouv.fr .
- ^ «Закон № 73-42 от 9 января 1973 г.» . legifrance.gouv.fr .
- ^ Бертосси, Кристоф (апрель 2010 г.). «Отчет по Франции» (PDF) . Обсерватория гражданства EUDO : 7–8 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Бертосси, 4.
- ^ «Постановление № 45-2441 от 19 октября 1945 года о Кодексе французского гражданства – Легифранс» . www.legifrance.gouv.fr . Проверено 3 марта 2021 г.
Статья. 9. — До даты, которая будет установлена указом, и не позднее истечения пятилетнего периода после даты законного прекращения военных действий, приобретение иностранного гражданства французом мужского пола в возрасте младше 50 лет, он теряет французское гражданство только с разрешения французского правительства.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Решение № 2013-360 QPC» . Информация о Каирне. дои : 10.3917/rcdip.142.0329 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Бертосси, 5.
- ^ «Закон № 54-395 от 9 апреля 1954 г. о внесении изменений в статью 9 Постановления № 45-2441 от 19 октября 1945 г. о Кодексе французского гражданства – Легифранс» . www.legifrance.gouv.fr .
Уникальный предмет. — В статью 9 Постановления от 19 октября 1945 г. № 45-2441 внесены следующие изменения: «Ст. 9. — До даты, которая будет установлена указом, приобретение иностранного гражданства французским мужчиной приводит к потере им французского гражданства только с разрешения французского правительства. «Это разрешение является законным, если заявитель приобрел иностранное гражданство после пятидесяти лет. «Французские мужчины в возрасте до пятидесяти лет, получившие иностранное гражданство в период с 1 июня 1951 года до даты вступления в силу настоящего закона, будут считаться не утратившими французское гражданство, несмотря на положения статьи 88 Кодекса французского гражданства. должны, если они желают потерять французское гражданство, запросить разрешение у французского правительства в соответствии с положениями статьи 91 указанного кодекса».
- ^ Бертосси, 7.
- ^ «Статья 87 Постановления № 45-2441 от 19 октября 1945 года и статья 9 Постановления № 45-2441 от 19 октября 1945 года, вытекающего из Закона № 54-395 от 9 апреля 1954 года» . www.courdecassation.fr . Кассационный суд . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «2014, ЖЕНЩИНЫ: КОНЕЦ ДИСКРИМИНАЦИИ» . Французы мира – adfe – Тунис (на французском языке). 28 августа 2018 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Последствия для гражданства решения Конституционного Совета от 9 января 2014 года – Сенат» . www.senat.fr . 23 октября 2014 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Бертосси, 17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Человек, лишенный гражданства после женитьбы на голландце, может снова стать французом в 2009 году» (на французском языке). Мир. АФП. 2 мая 2008 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Гражданские услуги» . Дипломатия Франции:: Министерство Европы и иностранных дел .
- ^ Ньюджент 2017 , стр. 16, 32–37.
- ^ Льюис, Флора (20 мая 1979 г.). «Европа готовится к голосованию, но не уверена, за что» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Сискинд 1992 , стр. 899, 906.
- ^ Винер 1997 , стр. 529, 544.
- ^ Тоблер 2020 , стр. 482–483.
- ^ Валь и Гролимунд 2006 , с. 12.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. "Refworld | Франция: имеет ли человек в возрасте 18 лет и старше, родившийся в чужой стране от матери-француженки, французское гражданство и могут ли они передать свое гражданство своим детям, также родившимся в чужой стране; процедуры получения Признано французское гражданство» . Рефмир . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Бертосси и Хаджат 2013 , стр. 2, 15–16.
- ^ «Реформа Кодекса гражданства. Применение закона о двойной почве будет зависеть от места рождения родителей» . Le Monde.fr (на французском языке). 15 мая 1993 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Бертосси и Хаджат 2013 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бертосси и Хаджат 2013 , с. 18.
- ^ Бертосси и Хаджат 2013 , с. 20.
- ^ Шофилд, Хью (15 февраля 2024 г.). «Ссора о французском гражданстве охватила остров Майотта в Индийском океане» . Новости Би-би-си . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Бертосси и Хаджат 2013 , с. 19.
- ^ «FAQ – Часто задаваемые вопросы» . Французский Иностранный легион . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Твиди, Нил (3 декабря 2008 г.). «Французский Иностранный легион — последний вариант для тех, кто отчаялся сбежать из Великобритании» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Бертосси и Хаджат 2013 , стр. 19–21.
- ^ «Рождение во Франции в семье иммигранта – Insee Première – 1634» . www.insee.fr . Проверено 24 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саймон, Патрик (май 2012 г.). «Французская национальная идентичность и интеграция: кто принадлежит национальному сообществу?» (PDF) . Национальный институт демографических исследований (INED) .
- ^ Закон н тот 2000-493 от 6 июня 2000 г., направленный на обеспечение равного доступа женщин и мужчин к избирательным мандатам и выборным функциям (на французском языке)
- ^ Б. Вильяльба. «Глава 2 – Неуверенность граждан» (на французском языке). Католический университет Лилля , юридический факультет. Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ Вейль, Патрик (22 мая 2018 г.). «Билл Клинтон: французские годы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Прощай, Белый дом… здравствуйте, Париж?» . Си-Эн-Эн. 17 января 2001 г.
- ^ Грейс Уайлер (26 сентября 2012 г.). «Билл Клинтон понял, как ему снова стать президентом» .
- ^ Джошуа Китинг Уэнсдей (26 сентября 2012 г.). «Извини, Билл Клинтон. Ты не можешь быть президентом Франции или Ирландии» .
- ^ «Нет, Билл Клинтон не может баллотироваться на пост президента Франции» . 11 марта 2013 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Бертосси, Кристоф; Хаджат, Абделлали (январь 2013 г.). Страновой отчет: Франция (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/19613 .
- Брубейкер, Уильям Роджерс (1989). «Французская революция и изобретение гражданства». Французская политика и общество . 7 (3). Книги Бергана : 30–49. JSTOR 42844105 .
- Кондо, Ацуши, изд. (2001). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1057/9780333993880 . ISBN 978-0-333-80266-3 .
- Ньюджент, Нил (2017). Правительство и политика Европейского Союза (8-е изд.). Издательство Макмиллан . ISBN 978-1-137-45409-6 .
- Сискинд, Грегори (1992). «Свобода передвижения юристов в Новой Европе». Юрист-международник . 26 (4). Американская ассоциация адвокатов : 899–931. JSTOR 40707010 .
- Тоблер, Криста (2020). «Свободное передвижение людей в ЕС против ЕЭЗ: однородность, связанная с эффектом, и обратный принцип Полидора». В Камбьене, Натан; Коченов Дмитрий; Мьюир, Элиза (ред.). Европейское гражданство в условиях стресса: социальная справедливость, Брексит и другие проблемы . Брилл . стр. 482–507. ISBN 978-90-04-42245-2 . JSTOR 10.1163/j.ctv2gjwnvm.25 .
- Валь, Мариус; Гролимунд, Нина (2006). Интеграция без членства: двусторонние соглашения Швейцарии с Европейским Союзом (PDF) . Центр исследований европейской политики . ISBN 92-9079-616-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- Винер, Антье (август 1997 г.). «Осмысление новой географии гражданства: фрагментированное гражданство в Европейском Союзе». Теория и общество . 26 (4). Спрингер : 529–560. дои : 10.1023/А:1006809913519 . JSTOR 657860 . S2CID 189868416 .
Библиография
[ редактировать ]- Гражданство и государственность во Франции и Германии , Роджерс Брубейкер , издательство Гарвардского университета (1992). ISBN 0-674-13177-0
- Крестьяне во французов: Модернизация сельской Франции, 1870–1914 , Ойген Вебер , Чатто и Виндус (1977) ISBN 0-7011-2210-2