Jump to content

Закон о гражданстве Камеруна

Кодекс гражданства Камеруна
Парламент Камеруна
  • Камерунский гражданский код
Принят Правительство Камеруна
Статус: Действующее законодательство

о камерунском Закон гражданстве регулируется Конституцией Камеруна с поправками; Кодекс гражданства Камеруна ( французский : Code de la nationalité cameraunaise ) и его редакции; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Камеруна. [1] [2] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [3] [4] Камерунское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом права крови , т.е. по рождению в Камеруне или за границей от родителей, имеющих камерунское гражданство. [5] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [6]

Приобретение гражданства

[ редактировать ]

Гражданство в Камеруне можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [7] [8]

По рождению

[ редактировать ]
  • Лица, законно рожденные где-либо от хотя бы одного родителя, являющегося камерунцем; [5] [9]
  • Лица, незаконно рожденные от двух камерунских родителей, от одного камерунского родителя, если этот родитель был первым родителем, установившим родство , или от лица без гражданства, которое первым установило родство и чей супруг является камерунцем; или [10]
  • Подкидыши или дети-сироты, рожденные на территории неизвестного происхождения; или [11] [12]
  • Лица, родившиеся в Камеруне и не имеющие гражданства. [12]

Путем натурализации

[ редактировать ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, достигшим совершеннолетия и дееспособности , которые проживали на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. [6] [13] Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хорошую репутацию, не иметь криминального прошлого и иметь хорошее физическое и психическое здоровье. Гражданство также может быть предоставлено за службу нации или в исключительных обстоятельствах. Общее требование к проживанию составляет пять лет, но период проживания не требуется для лиц, оказавших образцовые услуги нации. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [6] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Лица, родившиеся в Камеруне и проживавшие в Камеруне не менее пяти лет до достижения совершеннолетия в течение шести месяцев; [13]
  • Усыновленные, которые проживают в Камеруне на момент усыновления и после подачи заявления о гражданстве за шесть месяцев до достижения совершеннолетия; [13]
  • Несовершеннолетние дети, состоящие в браке или достигшие совершеннолетия, могут заявить о праве на камерунское гражданство, если их камерунский родитель восстановил гражданство; [13]
  • Жена мужа-камеруна может получить его гражданство путем заявления при заключении законного брака; [14] [13]
  • Муж камерунской жены может натурализоваться без периода проживания; или [6] [13]
  • Лица, которые ранее были гражданами Камеруна и желают восстановить гражданство после утверждения указа президента. [13]

Потеря гражданства

[ редактировать ]

В Камеруне можно отказаться от гражданства , выполнив соответствующие процедуры регистрации. [15] Лица могут быть лишены гражданства за совершение мошенничества при подаче заявления о натурализации, совершение преступления или нелояльного действия против государства, служение другому государству без разрешения или добровольное приобретение двойного гражданства . [16] [17]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Камерун в настоящее время не допускает двойного гражданства . [18]

Африканские империи (609 г. до н.э.-1884 г.)

[ редактировать ]

Территория между горами Мандара , которые сегодня образуют северную границу Камеруна и Нигерии , и озером Чад была населена разными людьми, имевшими разные культурные и политические структуры. [19] переселенцы с Ближнего Востока поселились в регионе и основали большие и могущественные империи. [19] [20] Одним из этих государств была Империя Канем-Борну , первая просуществовала до конца четырнадцатого века и была вытеснена, когда столица была перенесена в Бирни Н'газаргаму на Борну. [21] [22] Политическая централизация была характерной чертой империи и средством доминирования в торговле во всем регионе. [23] Империя Канем пыталась навязать вассальную зависимость более мелким общинам, которые ранее существовали в этом районе и взаимодействовали с другими более поздними значительными государствами, такими как Королевство Вандала , также известное как Королевство Мандара и Халифат Сокото . [24] [25] Каждое из этих государств было экспансионистским и милитаристским. [26]

Королевство Вандала было основано между 1440 и 1450 годами в северной части территории. [27] С начала восемнадцатого века некоторые вассальные государства Борну начали настаивать на автономии, поскольку стремление к совместному использованию ресурсов приводило к конфликту. Люди из султаната Багирми и кочевые группы туарегов совершали набеги на территории Борну, и к 1759 году империя потеряла контроль над соляными шахтами в Билме и торговыми путями через Сахару . [28] Хотя есть свидетельства того, что Империя Канури-Борну пыталась участвовать в политической преемственности Вандалы, до 1780 года она была довольно второстепенным государством. В том же году Вандала отразила нападение Империи Борну, ускорив упадок Борну, что привело к Разграбление Бирни Н'газаргаму в 1808 году во время Фуланийской войны . [29] В том же году был основан Халифат Сокото, заменивший предыдущие государства в Хаусаленде . [30] Новые государства возникли из бывших государств хауса, которые теперь были связаны с халифатом Сокото и включали эмираты Адамава , Баучи , Гомбе , Мури и Нуфе . [31]

Английские и голландские торговцы и миссионеры начали обосновываться в регионе с 1844 года. [32] [33] В 1868 году Карл Верманн [ де ] . купец из Гамбурга основал торговый дом на реке Камерун, [33] ныне известная как река Вури . [34] В 1874 году к делу присоединился сын Вермана, Адольф , и начал реализацию планов по расширению своего предприятия за счет устранения своих конкурентов, туземцев. [35] Его агент Йоханнес Тормелен сначала попросил в том же году отправить в регион немецкого консула. [33] Канцлер Германии не хотел удовлетворить эту просьбу, полагая , Отто фон Бисмарк что усилия по колонизации должны финансировать коммерческие предприятия, а не государство. [35] Затем Тормэлен вместе с Вильгельмом Янценом , агентом Верманна в Либерии , основал собственную торговую компанию, работающую между Гамбургом и Западной Африкой. [35] К 1882 году сеть Адольфа Вермана и Янцена и Тормахлена контролировала половину торговли, выходящей из Западной Африки через свою сеть торговых постов и транспортных услуг. [36] В 1883 году Верманн использовал свое влияние, чтобы убедить Гамбургскую торговую палату разрешить ему послать военные корабли для защиты немецких купцов, и вместе с Янценом и Тормахленом заключил соглашения с вождями камерунского побережья об уступке их суверенных прав Германии. [35] [37] В 1884 году, будучи избранным в рейхстаг , Верман смог убедить Бисмарка основать колонии в Африке для защиты немецких коммерческих интересов. [35]

Немецкий протекторат (1884–1919)

[ редактировать ]

В июле 1884 года Бисмарк назначил Густава Нахтигаля генеральным консулом колонии Камерун . [37] Он продолжал практику заключения договоров с вождями колонии, но в конце того же года сопротивление немецкой оккупации привело к попыткам туземцев сорвать торговлю. [37] [32] Два немецких корвета были отправлены для подавления восстания и обеспечения немецкой власти в колонии. [37] По условиям Германского колониального закона 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Немецкое право распространялось на тех подданных, которые родились в Германии. Коренные жители колоний не считались немцами, но им разрешалось натурализоваться. [38] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [39]

В 1911 году споры большую часть своей территории во Французском Конго между властями Германии и Франции привели к тому, что Франция уступила немцам в обмен на признание Германией французской власти в марокканском протекторате . Территория, предоставленная по Фесскому договору, была известна как Нойкамерун . [40] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [41] [42] В 1914 году, во время Первой мировой войны , бельгийские, британские и французские колониальные войска, состоявшие в основном из африканцев, начали двухлетнюю Камерунскую кампанию . Закрепив территорию в 1916 году, Нойкамерун был возвращен Франции. Оставшаяся часть территории была передана в конце войны в 1919 году в качестве охраняемой территории Франции и Великобритании. [43]

Британско-французский мандат / подопечная территория (1922–1960)

[ редактировать ]

В 1922 году Камерун, известный как Британский Камерун и Французский Камерун , стал подмандатной территорией Лиги Наций под общей властью двух стран. [43] [44] Британская часть располагалась на западной 1/5 территории страны и управлялась через британскую колонию Нигерия . Франция управляла оставшимися 4/5 территории. [43] В конце Второй мировой войны Лига Наций была преобразована в Организацию Объединенных Наций , а подмандатные территории стали известны как подопечные территории. Целью системы опеки было привести протектораты к самоуправлению и возможной независимости. [45]

Гражданство в Британском Камеруне

[ редактировать ]

Согласно британскому законодательству, подмандатные территории находились за пределами владений Короны, а это означало, что законы о британском гражданстве не распространялись на коренных жителей, а только на британских подданных, рожденных от британских отцов, которые могли проживать в подмандатном месте. [46] [Примечания 1] Будучи защищенной территорией, Великобритания взяла на себя ответственность как за внутреннее, так и за внешнее управление, включая оборону и внешние отношения. [49] Коренные жители, родившиеся в мандате, рассматривались как лица, находящиеся под защитой Великобритании (BPP), и не имели права быть гражданами Великобритании. [48] [49] BPP не имели права на возвращение в Соединенное Королевство и не могли осуществлять права гражданства; однако им могут быть выданы паспорта и они могут получить доступ к дипломатическим услугам во время поездок за границу. [50] [51] [52]

В соответствии с Законом о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года , который установил схему имперского гражданства для использования на всей территории Британской империи, положения общего права были повторены для лиц, родившихся по рождению в королевстве на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденный ребенок мог получить гражданство от своей матери. [53] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от отца-британца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [54] Он также предусматривал, что замужняя женщина получала свое гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, то и она тоже, а если он был иностранцем, то и она тоже. [55] [56] [57] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена может заявить, что желает остаться британкой. Он допускал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [58] В статуте повторялось, что для натурализации требуется пять лет проживания или службы короне. [59]

Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [60] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не получила автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [61] Поправка 1943 года позволяла ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [61] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане в колонии Нигерия и Британском Камеруне были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC), а коренные жители Камеруна стали законными BPP. [62] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [63]

1 октября 1960 года колония Нигерия обрела независимость. [64] Впоследствии жители северной части Британского Камеруна проголосовали за вхождение в состав Нигерии 1 июня 1961 года. Постановлением Совета 1961/988 года о внесении поправок администрацией Северного Камеруна и Законом о поправках (Закон 24) к Конституции Нигерии Северный Камерун был включена в состав Федеративной Республики Нигерия. [65] Согласно поправкам к конституции, лица, которые были CUKC или BPP, родившимися в Северном Камеруне или женой человека, отвечающего этим критериям, фактически стали гражданами Нигерии. [66] В ходе плебесцита, состоявшегося 11 февраля 1961 года, жители южного Британского Камеруна проголосовали за присоединение к независимому Французскому Камеруну с перевесом 7 против 3. [67] [68] Коренные жители Южного Камеруна оставались BPP в соответствии с трастовым соглашением до 1 октября 1961 года. [69]

Гражданство во французском Камеруне

[ редактировать ]

Согласно французскому законодательству, мандаты типа B толковались как находящиеся за пределами территории Франции и должны были осуществляться без кода гражданства. [70] [Примечания 2] Франции было запрещено предоставлять полное гражданство жителям Французского Камеруна. [73] С 1848 года уроженцы Франции, поселившиеся на французских территориях, были французскими гражданами и подчинялись французскому законодательству. [74] Это означало, что с 1848 года, когда Гражданский кодекс был распространен на всех французских граждан в колониях, женщины были юридически недееспособны, а над их детьми была установлена ​​отцовская власть. [75] [76] При замужестве женщина, вышедшая замуж за француза, автоматически приобретала то же гражданство, что и ее супруг. [77] Незаконнорожденным детям запрещалось наследование, а гражданство могло передаваться только через отца-француза. [78] [79] В соответствии с Кодексом статуса коренного населения , обнародованным в Алжире в 1881 году и распространенным на Камерун в 1924 году, коренные жители французских колоний и территорий следовали обычному праву. [80] [81] [82]

В 1927 году Франция приняла новый Закон о гражданстве, который согласно статье 8 отменил требование к замужним женщинам автоматически получать гражданство мужа и предусматривал, что ее гражданство может быть изменено только в том случае, если она согласится изменить свое гражданство. [83] Он также позволил детям, рожденным во Франции от коренных француженок, вышедших замуж за иностранцев, получать гражданство от своих матерей. [84] Когда он был реализован, он включал Гваделупу, Мартинику и Реюньон, но в 1928 году был распространен на остальные французские территории. [85] Десять лет спустя недееспособность замужних женщин была окончательно признана недействительной для граждан Франции. [86] После Второй мировой войны Франция стремилась разработать политику, которая интегрировала бы жителей ее подопечных территорий во Французский Союз . [87] [88] Согласно статье 60 Конституции 1946 года, подопечные территории стали правовой категорией Французского Союза. [89] Хотя камерунцы не были гражданами и гражданами Франции, они, согласно статье 81, были гражданами Французского Союза и имели право пользоваться правами и свободами, гарантированными конституцией. [90] Это означало, что Камерун смог отправить во французский парламент 3 депутатов и 2 сенаторов. Франция также создала Территориальную ассамблею из членов, избираемых на местном уровне; однако право голоса было предоставлено только гражданам Франции и представителям коренной элиты. [91] Указ, изданный 30 апреля 1946 года, отменил Кодекс коренных народов, в результате чего все жители Камеруна теперь подпадали под французское уголовное право. [90]

К 1955 году сопротивление французскому колониальному правлению переросло в жестокое восстание в Камеруне. Беженцы покинули территорию в поисках гавани в британском протекторате на юге Камеруна. [45] В следующем году Кодекс французского гражданства 1945 года стал применяться к Того и Камеруну. [92] По его условиям, французское гражданство снова автоматически предоставлялось иностранным женам французских мужчин, если только они прямо не отказывались от него, но позволяло матерям, которые были гражданками Франции, передавать свое гражданство детям, рожденным за пределами Франции. [93] В 1957 году Камеруну была предоставлена ​​внутренняя автономия. [94] а указом от 16 апреля (декрет № 57-501) определены институты и индивидуальный статус камерунцев. В Разделе II закона указано, что граждане Камеруна имеют право на гражданство Камеруна в рамках Французской Республики. [95] Конституция Франции 1958 года стандартизировала положения о гражданстве Франции, заморских департаментов и заморских территорий, но согласно статье 77 не предоставляла гражданства камерунцам. [93] [92]

Столкнувшись с постоянными потрясениями, в 1959 году Франция признала, что африканские государства могут иметь отдельные коды гражданства и при этом оставаться частью Французского Союза. [92] В ноябре Камерун принял кодекс гражданства, который установил, что гражданами являются законные дети, рожденные от камерунских отцов, дети, рожденные в Камеруне и не имеющие другого гражданства по происхождению, и иностранные жены камерунских мужей. [96] Он также предусматривал, что незаконнорожденные дети могут получить гражданство, если первый родитель, установивший родство с ребенком, был камерунцем. Он разрешал натурализацию иностранцев после пятилетнего проживания или мужей камерунских жен без периода проживания. Дети, рожденные от двух родителей-иностранцев на территории и прожившие там не менее пяти лет в качестве несовершеннолетних в Камеруне, могут получить гражданство по достижении совершеннолетия. [97] Поскольку движение за независимость стало более интенсивным, Франция согласилась предоставить независимость 1 января 1960 года Французскому Камеруну. [98] 13 марта 1959 года ООН приняла резолюцию 1349 (XIII) о прекращении опеки над Камеруном. [99]

После обретения независимости (1960 – настоящее время)

[ редактировать ]

Первая конституция Республики Камерун была принята на референдуме, состоявшемся в феврале 1960 года. [100] была проведена конференция В июле 1961 года в Фумбане по обсуждению внесения изменений в конституцию с целью включения в нее Южного Камеруна. [101] Не удалось достичь соглашения по условиям, в августе в Яунде была проведена вторая конференция . [101] Никакого договора о союзе согласовано не было, и когда проект конституции был представлен Палате собрания Южного Камеруна, он не был одобрен. Национальная ассамблея Республики Камерун приняла проект конституции, несмотря на отсутствие положений, обеспечивающих интеграцию двух образований. [102] Конституция, которая была принята и вступила в силу в октябре, изменила систему управления с парламентской на президентскую систему , в которой государство избирает исполнительную власть, а не собрание. [103] Он создал Федеративную Республику Камерун, разделив страну на два федеративных штата: Восточный и Западный Камерун, причем последний был бывшим Южным Камеруном. [104] В 1968 году Камерун пересмотрел свой код гражданства (Loi № 1968-LF-3). [105] По новым условиям ребенок мог получить гражданство через любого из родителей, но гендерные различия сохранялись для детей, рожденных в браке и вне брака, а также для передачи гражданства супругу. [9] В 1972 году была принята новая конституция, которая изменила администрацию двух штатов на несколько провинций и изменила название страны на Объединенную Республику Камерун. [106]

13 ноября 1995 года Камерун стал членом Содружества Наций . [107] В 2020 году для печати был опубликован предварительный проект Кодекса личности и семьи ( французский : Code des personnes et de la famille ), который заменит Кодекс гражданства 1968 года. По его условиям устраняются различия между законными и незаконнорожденными детьми и их возможностью получить гражданство от любого из своих родителей. [108] Это позволит автоматически приобретать гражданство детям, усыновленным камерунскими родителями, и расширит право на получение гражданства, если у кого-то есть бабушка и дедушка, родившиеся в Камеруне. В предложение также включены справедливые положения о получении гражданства от супруга и принятии двойного гражданства. [109] По словам Мари-Терез Абены Ондоа , министра по делам женщин и семьи, предложенный проект был отправлен на рассмотрение министерства юстиции до окончательного обсуждения закона. [110]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1946 году была создана комиссия для проверки национальности жителей бывших немецких колоний. Он пришел к выводу, что жители мандатов не получили британского гражданства и, если они были гражданами Германии в соответствии с Законом о гражданстве 1913 года, они стали лицами без гражданства, когда Германия покинула свои территории. [47] По словам Д.П. О'Коннелла , они считались «не имеющими гражданства, но обладающими административным статусом, аналогичным статусу жителей британских протекторатов». [48]
  2. ^ По словам Филиппа Бурмо, профессора истории в Университете Жана Мулена в Лионе 3 , мандаты типа А требовали, чтобы попечитель обнародовал код гражданства, предоставляющий жителям полное гражданство. [71] Подмандатные территории типов B и C считались недостаточно развитыми в своей политической организации, чтобы требовать законодательства о гражданстве. [72]
  1. ^ Мэнби 2010 , с. 46.
  2. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 1.
  3. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  4. ^ Росас 1994 , с. 34.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2010 , с. 38.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2010 , с. 68.
  7. ^ Мэнби 2010 , стр. 2, 5–6.
  8. ^ Сентябрь 2021 г. , стр. 2–3.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сентябрь 2021 г. , с. 5.
  10. ^ Сентябрь 2021 г. , стр. 5–6.
  11. ^ Мэнби 2010 , с. 37.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сентябрь 2021 г. , с. 6.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Сентябрь 2021 г. , с. 7.
  14. ^ Мэнби 2010 , с. 49.
  15. ^ Сентябрь 2021 г. , стр. 8, 13.
  16. ^ Мэнби 2010 , с. 84.
  17. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 8.
  18. ^ Мэнби 2010 , с. 60.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макихерн 2012 , с. 311.
  20. ^ Ланге 2011 , с. 18.
  21. ^ Ланге 2011 , с. 39.
  22. ^ Райт 2006 .
  23. ^ Макихерн 2012 , с. 313.
  24. ^ MacEachern 2012 , стр. 311–312.
  25. ^ Бах 2003 , с. 16.
  26. ^ Бах 2003 , стр. 16–17.
  27. ^ Макихерн 2015 , с. 174.
  28. ^ Майшану и Майшану 1999 , с. 120.
  29. ^ Макихерн 2015 , с. 175.
  30. ^ Майшану и Майшану 1999 , с. 128.
  31. ^ Майшану и Майшану 1999 , с. 129.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ДеЛэнси 1989 , с. 8.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рене и Вольтманн 1905 , с. 14.
  34. ^ Нджунг, Мангула и Нквиир 2003 , стр. 34.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Вендт 2021 , с. 364.
  36. ^ Дуиньян и Ганн 1969 , с. 61.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рене и Вольтманн 1905 , с. 15.
  38. ^ Ридинг 1900 , с. 47.
  39. ^ Фармейр 1997 , с. 734.
  40. ^ Джозеф 1975 , с. 67.
  41. ^ Фармейр 1997 , с. 751.
  42. ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ДеЛэнси 1989 , с. 15.
  44. ^ Джозеф 1975 , с. 60.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Я 2020 , с. 323.
  46. ^ Франсман 2011 , с. 1131.
  47. ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Коннелл 1954 , с. 461.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 69.
  50. ^ Бирбах 2015 , с. 264.
  51. ^ Даммит 2006 , с. 561.
  52. ^ Поляк 1963 , стр. 142.
  53. ^ Франсман 2011 , с. 148.
  54. ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
  55. ^ Болдуин 2001 , с. 527.
  56. ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
  57. ^ Франсман 2011 , с. 151.
  58. ^ Болдуин 2001 , с. 528.
  59. ^ Франсман 2011 , с. 155.
  60. ^ Франсман 2011 , с. 149.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
  62. ^ Франсман 2011 , с. 1149.
  63. ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
  64. ^ Франсман 2011 , с. 1150.
  65. ^ Франсман 2011 , стр. 1150–51.
  66. ^ Франсман 2011 , с. 1160.
  67. ^ Энончонг 2021 , с. 17.
  68. ^ ДеЛэнси 1989 , с. 43.
  69. ^ Франсман 2011 , с. 1151.
  70. ^ Бурмо 2015 , с. раздел 24.
  71. ^ Бурмо 2015 , с. раздел 12.
  72. ^ Бурмо 2015 , с. раздел 8.
  73. ^ Гонидек 1957 , с. 601.
  74. ^ Grandmaison 2006 , стр. 38–39.
  75. ^ Коттиас 2005 , с. 236
  76. ^ Ньорт 2007 , с. 31.
  77. ^ Доннер 1994 , с. 207.
  78. ^ Ньорт 2007 , с. 32.
  79. ^ Бертосси 2010 , с. 3.
  80. ^ Grandmaison 2006 , с. 42.
  81. ^ Отправить 2012 , стр. 103–104.
  82. ^ Мерл 2002 , с. 93.
  83. ^ Камискиоли 1999 , с. 53.
  84. ^ Камискиоли 1999 , с. 57.
  85. ^ Плендер 1974 , с. 711.
  86. ^ Камискиоли 1999 , с. 56.
  87. ^ Бурмо 2015 , с. раздел 27.
  88. ^ Гонидек 1957 , с. 599.
  89. ^ Гонидек 1957 , с. 604.
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гонидек 1957 , с. 606.
  91. ^ Гонидек 1957 , с. 605.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гонидек 1961 , с. 815.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Плендер 1974 , с. 713.
  94. ^ Гонидек 1957 , с. 611.
  95. ^ Годемет 1958 , с. 49.
  96. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 2.
  97. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 3.
  98. ^ Я 2020 , с. 324.
  99. ^ Энончонг 2021 , стр. 14, 29.
  100. ^ Энончонг 2021 , с. 14.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энончонг 2021 , с. 18.
  102. ^ Энончонг 2021 , с. 19.
  103. ^ ДеЛанси 1989 , стр. 44–45.
  104. ^ Энончонг 2021 , с. 20.
  105. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 4.
  106. ^ Энончонг 2021 , с. 23.
  107. ^ Франсман 2011 , с. 886.
  108. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 12.
  109. ^ Сентябрь 2021 г. , с. 13.
  110. ^ Zra 2020 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a46561e727ec75b23eb2ea06c8035506__1690660080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/06/a46561e727ec75b23eb2ea06c8035506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cameroonian nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)