Jump to content

Закон о гражданстве Сахары

Закон о сахарском гражданстве
Парламент Западной Сахары
  • Закон о сахарском гражданстве
Принят Правительство Западной Сахары
Статус: Действующее законодательство

Закон о гражданстве Сахары (также латинизированный как Сахарави ) — это закон Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР), регулирующий гражданство и гражданство. САДР — частично признанное государство , которое претендует на суверенитет над всей территорией Западной Сахары , но управляет лишь ее частью. САДР также управляет лагерями сахарских беженцев .

Когда Испания отказалась от Испанской Сахары , не было международно признанного соглашения о правопреемстве государств , которое определяло бы условия передачи власти новому национальному государству. Суверенитет оспаривался на протяжении почти пятидесяти лет САДР и Марокко , которые вели открытую войну до 1991 года и начали более ограниченную войну с 2020 года.

Несмотря на соглашение о прекращении огня под управлением Организации Объединенных Наций в 1991 году , которое включало урегулирование вопроса о правопреемстве государств посредством референдума , который был согласован сторонами в споре, правовой статус территории не был определен, поскольку референдум еще не проводился. . Таким образом, Марокко, чье управление Западной Сахарой ​​рассматривается Организацией Объединенных Наций как иностранная оккупация, не имеет юридических полномочий предоставлять гражданство или гражданство сахарскому народу. Поэтому, поскольку народ Западной Сахары не смог провести референдум по вопросу о самоопределении в порядке, признанном международным правом, ни закон о гражданстве Марокко, ни закон любого другого суверенного государства не может быть навязан ему. С другой стороны, САДР никогда не принимала действующего закона о гражданстве, который регулирует приобретение гражданства или гражданства сахарского народа .

В результате сахарцы, не живущие под властью САДР, могут получить права гражданства, только став гражданином иностранного государства. Согласно международному праву, другие сахарские народы находятся в правовой неопределенности безгражданства .

Применимость международного права

[ редактировать ]

Согласно международному праву, четырьмя элементами, участвующими в правопреемстве, являются: 1) определенная территория с 2) постоянным населением и 3) правительство, которое 4) способно заключать соглашения с другими государствами. [1] Обычно принцип uti possidetis juris , согласно которому государства-преемники должны сохранять целостность границ предыдущего государства, лежит в основе политики передачи прав Организации Объединенных Наций и обычно используется в Африке. [2] [3]

С этими правами и обязанностями тесно связано согласие вовлеченных людей принять изменение юрисдикции или управления. [4] установил прецедент В 1923 году Международный суд в Гааге , согласно которому страна не может навязывать свое гражданство иностранным гражданам без их согласия. [5] Позднее в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, принятой 14 декабря 1960 года, было указано, что лица, населяющие колониальную территорию, имеют право на самоопределение и свободный выбор своей независимости. [6]

Гражданство отличается от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношение человека к государству согласно международному праву; Гражданство – это внутренние отношения человека внутри нации. Некоторые страны используют термины «национальность» и «гражданство» как синонимы, несмотря на их юридическое различие. [7] [8] Гражданство обычно приобретается по принципу jus soli , т.е. рождения на данной территории, или jus sanguinis , т.е. происхождения от лица, являющегося гражданином страны. [9] Однако оно также может быть предоставлено лицам, имеющим принадлежность к стране или ее гражданину, например, в результате брака, или постоянному жителю, прожившему в стране в течение определенного периода времени путем натурализации или регистрации. [10] Когда создаются новые государства, гражданство обычно распространяется на всех тех, кто родился (или происходит от кого-то, родившегося) на территории нового государства, а также на тех, кто законно проживал на этой территории в течение определенного периода до создания нового государства. или тех, кто постоянно проживает там и в противном случае стал бы апатридом после лишения гражданства предыдущим государством. [11]

История и предыстория

[ редактировать ]

Испания установила протекторат в Испанской Сахаре в 1884 году, подписав соглашения с руководством жителей. [12] [13] В период с 1958 по 1975 год Испанская Сахара считалась испанской провинцией, и поэтому любому человеку, родившемуся на этой территории, предоставлялось испанское гражданство. Марокко обрело независимость в 1956 году. [14] и начал националистическую кампанию по восстановлению Большого Марокко и приобретению любой территории, при необходимости силой, которая была колонизирована французами или испанцами и имела общее наследие, историю или язык с Марокко. Эти территории включали совокупность протекторатов Франции и Испании, а также соседние территории или части территорий Алжира, Мали , Мавритании , Испанской Сахары и других. [15] Начиная с 1963 года Организация Объединенных Наций пыталась решить проблему Испанской Сахары, сосредоточив внимание на деколонизации и территориальном споре по поводу территории между Мавританией, Марокко и Испанией. [16]

Резолюция 2229 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, изданная 20 декабря 1966 года, потребовала, чтобы Испания проконсультировалась с лицами, населяющими их территории Ифни и Испанской Сахары, а также правительствами Мавритании и Марокко или другими заинтересованными сторонами, и запланировала референдум для населения этих районах для определения условий их деколонизации. [17] Позиция Испании заключалась в том, что этот район является провинцией Испании и что население должно будет потребовать независимости. Официальные лица Мавритании и Марокко утверждали, что у них есть исторические и культурные связи с регионом, разорванным в результате колонизации. Выездная миссия в 1975 году пришла к выводу, что жители желают независимости. [18] Международный Суд (МС) выслушал мнение всех сторон и 16 октября 1975 г. постановил, что, хотя этот район имел исторические связи с Марокко и Мавританией, этих связей было недостаточно, чтобы доказать суверенитет любой страны над территорией во время испанского вторжения. колонизация. На этом основании они заявили, что жители имеют право на самоопределение. [19]

Марокканским ответом на это решение стало начало Зеленого марша 6 ноября 1975 года и аннексия Испанской Сахары. [20] [19] 14 ноября 1975 года Испания, Марокко и Мавритания подписали Мадридские соглашения , согласно которым была создана совместная переходная администрация на территории, которая теперь будет известна как Западная Сахара. [19] [21] 19 ноября 1975 года Испания приняла Закон 40, который призывал к принятию законов, способствующих деколонизации территории. [14] Но на следующий день умер Франсиско Франко , глава государства Испании. [22] и никаких дальнейших законов, касающихся процессов деколонизации, не принималось до 4 июня 1976 года, когда был издан Королевский указ № 2258. В указе предусматривалось, что сахарцы, желающие сохранить свое испанское гражданство, могут подать заявление на это в течение одного года, но в нем содержалось положение, согласно которому заявители должны были явиться в Испанию и не могли обработать заявление через консульские службы. [14]

27 февраля 1976 года Сахарскую Арабскую Демократическую Республику провозгласил Фронт ПОЛИСАРИО , освободительное движение Западной Сахары, было создано правительство в изгнании . , а в Тиндуфе , Алжир, [19] [21] Вспыхнул военный конфликт между Сахарской Республикой, Мавританией и Марокко, который продолжался до 1979 года, когда Мавритания заключила соглашение с ПОЛИСАРИО об отказе от претензий на эту территорию. [23] В том же году Мавритания отказалась от своих претензий на эту территорию, и марокканский султан предоставил сахарцам марокканское гражданство. [20] [24] Генеральная Ассамблея ООН в резолюции 34/37 от 21 ноября 1979 года призвала Марокко вступить в мирный процесс и позволить сахарцам провести референдум о самоопределении, но боевые действия продолжались до 1988 года, когда обе стороны согласились на перемирие и помощь ООН в разрешение спора. [23] В 1991 году Комиссия Миссии Организации Объединенных Наций по референдуму в Западной Сахаре (МООНРЗС) призвала назначить референдум. [25] Не имея возможности определить, кому будет разрешено участвовать в процессе, мирный процесс был прерван, и референдум не проводился. [25] [24]

С тех пор не было достигнуто соглашение о том, как определять сахарский народ — либо на основе испанской переписи территории 1974 года, включения всех сахарских племен, имеющих исторические связи с этой территорией, либо на основе нынешнего населения, которое из-за марокканской политики было перемещенных лиц, проживающих на этой территории, и определить, кто будет иметь право участвовать в референдуме. [25] [24] [26] Таким образом, ни один референдум не был успешно проведен, чтобы определить, согласен ли сахарский народ на слияние с другим государством или желает ли он независимости. [25] [24] и любое навязывание гражданства людям внешними организациями будет противоречить международным правовым нормам. [27]

Обычно требования для получения гражданства , то есть формального юридического членства в стране, регулируются конституцией страны, законом о гражданстве и различными международными соглашениями, стороной которых является страна. [28] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином суверенного государства. [29] Трудность, с которой столкнулся сахарский народ, заключается в том, что, когда Испания отказалась от контроля над Западной Сахарой, никакое соглашение не установило государство-преемник и не передало суверенитет, а также права и обязанности государства. Организация Объединенных Наций по-прежнему считает, что Испания на законных основаниях обладает административной властью на территории, утверждая, что Марокко не имеет юридических полномочий и является оккупирующей иностранной державой. [30] [25]

Однако Марокко контролирует 85 процентов территории страны, а Сахарская Арабская Демократическая Республика контролирует оставшиеся пятнадцать процентов. [25] Сахарская Республика является частично признанным [Примечания 1] несамоуправляющаяся территория , которая претендует на суверенитет над всей Западной Сахарой, но имеет ограниченное внутреннее управление только частью территории и не имеет внешне признанного суверенитета. [33] [34]

Попытки разрешения

[ редактировать ]

В 1997 году еще один раунд переговоров в ООН завершился подписанием Хьюстонских соглашений , которые восстановили график проведения референдума, но в конечном итоге были сорваны, когда Марокко отказалось разрешить референдуму включить в избирательный бюллетень вариант независимости Сахары. [35] Несмотря на решение Юрисконсульта Организации Объединенных Наций в 2002 году о том, что Марокко не имеет власти по правовому управлению Западной Сахарой, Марокко продолжает оккупировать эту территорию. [36] В 2007 году обе стороны представили планы урегулирования спора. План Марокко включал предоставление Западной Сахаре автономии в качестве провинции Марокко. Сахарская Республика отвергла этот план и предложила вместо этого провести референдум, чтобы позволить сахарскому народу определить, хочет ли он независимости или слияния. Хотя обе стороны по-прежнему твердо придерживаются этих позиций, ПОЛИСАРИО заявило, что они готовы позволить марокканским гражданам, проживающим в Западной Сахаре, стать гражданами Сахары и проголосовать на контролируемом референдуме по Западной Сахаре, чтобы определить независимость или интеграцию с Марокко. [37] о взаимоприемлемом политическом решении, гарантирующем самоопределение народа Сахары 2007, «Предложение Фронта ПОЛИСАРИО Западной » заявил, что будет вести переговоры по: [38]

9.2: предоставление гарантий относительно статуса, прав и обязанностей марокканского населения в Западной Сахаре, включая его участие в политической, экономической и социальной жизни территории Западной Сахары. В этом отношении сахарское государство могло бы предоставить сахарское гражданство любому марокканскому гражданину, законно проживающему на территории, который запросит его. [(G)гарантии относительно статуса, прав и обязанностей марокканского населения Западной Сахары, включая его участие в политической, экономической и социальной жизни территории Западной Сахары. В этом отношении сахарское государство предоставит сахарское гражданство каждому марокканскому гражданину, законно проживающему на территории, который запросит его].

Очередной раунд переговоров, состоявшийся в 2010 году, не выявил компромисса в позициях. Марокко по-прежнему готово предоставить сахарцам автономию для управления местными делами в марокканской провинции, в то время как ПОЛИСАРИО утверждает, что Западная Сахара не является суверенной территорией Марокко. [39] Переговоры прервались в 2016 году, когда Марокко отказалось от участия в переговорах МООНРЗС. [36] Перемирие было нарушено в 2020 году. [40] Несмотря на продление мандата МООНРЗС до октября 2022 года, никакого решения тупиковой ситуации по поводу суверенитета Западной Сахары не последовало, и конфликт продолжается. [40] [41]

Дополнительные трудности для будущего решения этого вопроса заключаются в том, что без всеобъемлющего закона о сахарском гражданстве невозможно определить, кто официально признается сахарским. По данным Марокко, в 2018 году население контролируемых им территорий в Западной Сахаре насчитывало 485 000 человек, из которых только двадцать процентов — сахарцы. По оценкам Организации Объединенных Наций численности населения всей территории Западной Сахары, в 2019 году население территории, контролируемой Сахарской Республикой, составит около 82 000 человек. [42] Кроме того, Марокко инвестировало миллиарды долларов в развитие инфраструктуры территории, которую оно контролирует, укрепляя свою безопасность оборонительными стенами и войсками, а также реализуя политику ассимиляции сахарского народа и его марокканизации . [43]

В марте 2013 года Хасан Сергухни, марокканский политзаключенный , живший в 1980-х годах в Уджде , направил письмо в посольство Сахарской Республики в Алжире с просьбой о предоставлении сахарского гражданства, став первым марокканцем, потребовавшим этого. [44] В октябре 2012 года Сергучни отказался от марокканского гражданства. [45]

Национальная идентичность и суверенитет

[ редактировать ]

Хотя Фронт ПОЛИСАРИО — правительство САДР — существует уже более сорока лет, Конституция Сахарской Арабской Демократической Республики не определяет, как приобретается или осуществляется гражданство. Сахарская Республика обнародовала свою Конституцию Сахарской Арабской Демократической Республики в феврале 1976 года, с поправками в августе 1976 года, расширенной в 1982 и 1985 годах и пересмотренной в 1999 и 2015 годах. [32] [46] [47] Конституция Сахары 1999 года предусматривала, что Национальный совет Сахары может принимать «основополагающие законы о гражданстве, праве на гражданство и гражданский статус» и «общие законы, касающиеся статуса иностранцев». [48] Статья 110 пересмотренной Конституции 2015 года по-прежнему предусматривает, что Национальный совет Сахары может разрабатывать законы, определяющие гражданство, права граждан и гражданский статус, но такое законодательство не было создано. [49] [50] Тем не менее, Конституция 1999 года, пересмотренная в 2015 году, не определяет ее граждан, [25] [49] при условии только, что они африканцы, арабы и мусульмане. [47]

Сахарское население , подпадающее под юрисдикцию САДР, имеет ряд прав и обязанностей, которые отражают особые обстоятельства Сахарской Республики. Будучи правительством в изгнании, САДР также предоставляет свидетельства о рождении, национальные удостоверения личности и паспорта лицам, находящимся под его юрисдикцией в Западной Сахаре и в лагерях алжирских беженцев. [43] [51] Следующие обязательства налагаются на сахарских граждан в соответствии с главой пятой конституции Сахары: [52]

  • уважать Конституцию и законы Республики;
  • защищать страну и участвовать в ее освобождении;
  • защищать национальное единство и бороться со всеми нарушениями воли народа;
  • участвовать в национальной службе в порядке, установленном законом.

Конституция Сахары гарантирует своим гражданам равенство перед законом с неотъемлемыми правами на свободу выражения мнения, образование, здравоохранение, владение частной собственностью и другие меры защиты, гарантирующие социальное благосостояние. [53] Согласно сахарской традиции, примат народа, культуры и сообщества имеет приоритет над институтами и традициями, разработанными во время колонизации. [54] Общество разделено на вилаяты (провинциальные правительственные администрации) и дайры (местные районы). Каждый район традиционно назывался в честь места, откуда родом его жители в Западной Сахаре, чтобы обеспечить реинтеграцию населения после обретения независимости. [55] Лицам, проживающим под юрисдикцией Сахарской Арабской Демократической Республики, в том числе в алжирских лагерях, разрешено участвовать в их управлении, голосовать и привлекать администраторов к ответственности. [56] [57] На местном уровне отдельные лица назначаются для участия в одном из пяти комитетов – по образованию, по семейным и юридическим вопросам, по здравоохранению, промышленности и ремеслам, а также по снабжению (распределительные сети). [58] Ежегодный конгресс проводится для избрания должностных лиц, ответственных за управление даирами и вилаятами. [59] Должностные лица даира доносят проблемы своих избирателей до должностных лиц вилаята, которые обсуждают единые политические решения, отвечающие потребностям сообществ. [60]

Безгражданство

[ редактировать ]

Вопрос безгражданства на международном уровне регулируется Конвенцией о статусе апатридов 1954 года и Конвенцией о сокращении безгражданства 1961 года. Лица без гражданства по закону не считаются гражданами ни одного признанного государства. [61] Отсутствие гражданства и безгражданства делает людей уязвимыми для нарушений их прав человека , таких как дискриминация в их способности жить или работать в определенном месте, получать образование или медицинские услуги или быть защищенными от злоупотреблений, таких как торговля людьми. [62] Это также может привести к произвольному обращению с их правами, изгнанию из страны или ограничению передвижения, что означает, что они не могут покинуть территорию или вернуться на нее. [63]

Для сахарцев различие между национальностью и гражданством имеет юридическое значение. Хотя некоторые сахарцы живут под юрисдикцией САДР и под ее защитой, большее число сахарцев являются перемещенными лицами, включая беженцев в Алжире, людей, живущих в контролируемых Марокко и ПОЛИСАРИО частях Западной Сахары, а также большую диаспору . [25]

в Алжире проживает около 150 000 сахарских беженцев, В лагерях беженцев которые не имеют доступа к алжирскому гражданству. [64] С 1979 года сахарцы получили возможность приобретать марокканское гражданство . [20] [24] Сахарийцы, проживавшие в Испанской Сахаре до того, как она отказалась от этой территории в 1975 году, смогли получить испанское гражданство для себя и своих потомков при наличии документов, таких как свидетельство о рождении или браке, школьные записи или семейный реестр, чтобы подтвердить свою связь с сахарскими властями. территории — посредством упрощенной процедуры, принятой в 1998 году. [65] [66] Однако процедура 1998 года была основана на возможности доказать, что заявитель не мог покинуть Западную Сахару в период с 1975 по 1976 год и, таким образом, не мог соответствовать требованиям Королевского указа 1976 года о подаче заявления в Испании. [14] [67] Постановление Верховного суда Испании в 2020 году лишило права на испанское гражданство, основываясь на толковании, согласно которому франкистский суд, объявивший Западную Сахару провинцией, был ошибочным. Суд установил, что Западная Сахара никогда не была частью ее национальной территории. Суд постановил, что, поскольку Закон 40 1975 года требовал деколонизации, эта территория была не провинцией, а колонией, и поэтому в соответствии с Гражданским кодексом Испании гражданство не могло быть получено, если ребенок не родился в Испании. [14] [67]

Не имея суверенного государства, некоторые сахарцы могли получить гражданство различных государств, таких как Испания, Марокко, Мавритания или других стран. [66] [68] Для сахарских беженцев, проживающих в Алжире, правительство Алжира может предоставить проездные документы лицам, которым необходимо путешествовать в страны, в которых Сахарская Республика не признана, но эти документы не подразумевают, что их владельцы являются алжирцами. [56] [69] Большинство сахарцев не получили фактического гражданства из-за безгражданства и спора по поводу своей территории. [56] [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда в 1975 году была провозглашена независимость, Сахарская Арабская Демократическая Республика была признана восемьюдесятью четырьмя странами, а в 1980 году стала членом Организации африканского единства (ныне Африканский союз). [21] Мавритания официально признала Сахарскую Республику в 1984 году. [31] За десятилетия, прошедшие с момента обретения независимости, тридцать четыре из этих стран отозвали свое признание. [21] [32]
  1. ^ Эмануэлли 2003 , с. 1277.
  2. ^ Ариефф 2008 , с. 61.
  3. ^ Хенсель, Эллисон и Ханани 2009 , стр. 122.
  4. ^ Мэнби 2020 , с. 21.
  5. ^ Лейти 1923 , с. 59.
  6. ^ Каличка-Миколайчик 2021 , стр. 37.
  7. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  8. ^ Росас 1994 , с. 34.
  9. ^ Мэнби, 2016 , стр. 51, 55.
  10. ^ Мэнби 2016 , с. 92.
  11. ^ Франсман 2011 , стр. 48–49.
  12. ^ Агирре 1997 .
  13. ^ Мэнби 2020 , с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хандаджи 2020 .
  15. ^ Аби-Мершед и Фаррар 2013 , с. 14.
  16. ^ Гюнтер 1979 , стр. 204–205.
  17. ^ Каличка-Миколайчик 2021 , стр. 36.
  18. ^ Гюнтер 1979 , с. 205.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гюнтер 1979 , с. 206.
  20. ^ Jump up to: а б с Перрин 2011 , с. 6.
  21. ^ Jump up to: а б с д Красники 2018 , с. 13.
  22. ^ Джинигер 1975 , с. 85.
  23. ^ Jump up to: а б Каличка-Миколайчик 2021 , стр. 38.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Мэнби 2020 , с. 11.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Красники 2018 , с. 14.
  26. ^ Заирег 2017 .
  27. ^ Мэнби 2020 , с. 16.
  28. ^ Мэнби 2016 , стр. 32–34, 37.
  29. ^ Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
  30. ^ Мэнби 2020 , стр. 14, 23.
  31. ^ Османчик 2003 , с. 1398.
  32. ^ Jump up to: а б Каличка-Миколайчик 2021 , стр. 43.
  33. ^ Красники 2018 , стр. 1, 13.
  34. ^ Мэнби 2020 , с. 25.
  35. ^ Фарах 2010 , с. 60.
  36. ^ Jump up to: а б Мэнби 2020 , с. 14.
  37. ^ Аль-Джазира 2007 .
  38. ^ Предложение об урегулировании ПОЛИСАРИО 2007 г. , с. 4.
  39. ^ Фарах 2010 , с. 65.
  40. ^ Jump up to: а б Аль-Джазира 2021 .
  41. ^ Новости Африки 2022 .
  42. ^ Мэнби 2020 , с. 13.
  43. ^ Jump up to: а б Красники 2018 , стр. 14–15.
  44. ^ «Марроканец просит стать гражданином «САДР» » (на французском языке). Завтра. 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  45. Бывший политзаключенный Хасан Сгрошни официально отказывается от марокканского гражданства Alhadathacharki.com, 8 октября 2012 г. (на арабском языке)
  46. ^ Конституция 2015 года .
  47. ^ Jump up to: а б Бонтемс 1987 , с. 171.
  48. ^ Конституция 1999 года .
  49. ^ Jump up to: а б Мэнби 2020 , с. 18.
  50. ^ Конституция 2015 г. , с. 13.
  51. ^ Мэнби 2020 , стр. 18–19.
  52. ^ Конституция 1999 г. (на французском языке)
  53. ^ Бонтемс 1987 , с. 173.
  54. ^ Бонтемс 1987 , с. 174.
  55. ^ Бонтемс 1987 , с. 177.
  56. ^ Jump up to: а б с Красники 2018 , с. 15.
  57. ^ Jump up to: а б Мэнби 2018 , с. 289.
  58. ^ Бонтемс 1987 , с. 180.
  59. ^ Бонтемс 1987 , с. 178.
  60. ^ Бонтемс 1987 , с. 179.
  61. ^ Фостер и Ламберт 2016 , с. 566.
  62. ^ Фостер и Ламберт 2016 , с. 567.
  63. ^ Фостер и Ламберт, 2016 , стр. 574–575.
  64. ^ Мэнби 2016 , с. 131.
  65. ^ Мэнби 2020 , с. 20.
  66. ^ Jump up to: а б Отадзу 2017
  67. ^ Jump up to: а б Европа Пресс 2020 .
  68. ^ Красники 2018 , с. 16.
  69. ^ Мэнби 2018 , с. 290.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff8ebef88f831dc08e8afb59e54bbad__1717928040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ad/dff8ebef88f831dc08e8afb59e54bbad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sahrawi nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)