Jump to content

Суданский закон о гражданстве

Закон о суданском гражданстве
Национальный законодательный орган Судана
  • Закон о суданском гражданстве 1994 года с поправками, внесенными Законом о суданском гражданстве (поправки) 2011 и 2018 годов.
Принят Правительство Судана
Статус: Действующее законодательство

о суданском Закон гражданстве регулируется Конституцией Судана с поправками; Закон о суданском гражданстве и поправки к нему; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Судана. [3] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [4] [5] В Судане национальность часто приравнивают к этнической принадлежности , несмотря на признание юридических определений. [6] Суданское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению в Судане, или jus sanguinis , рожденным от родителей, имеющих суданское гражданство. [7] [8] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [9] [10]

Приобретение гражданства [ править ]

Гражданство в Судане можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [3] [11]

По рождению [ править ]

Никаких законодательных положений, позволяющих детям, рожденным в Судане и которые в противном случае были бы лицами без гражданства , получить суданское гражданство, не существует. [12] К лицам, приобретающим гражданство автоматически при рождении, относятся:

Путем натурализации [ править ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, проживавшим на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хороший характер и поведение; не иметь судимостей; иметь хорошее психическое и физическое здоровье; может юридически быть экономически самодостаточным; и прожили в стране десять лет. [16] Суданский закон о гражданстве прямо запрещает усыновленным приобретать гражданство от своих опекунов. [17] [18] [19] Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [16] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Дети, рожденные от матери-судана и отца-иностранца, могут подать заявление на получение гражданства Судана по происхождению; [20] [12] [Примечания 2]
  • Жена гражданина Судана после двухлетнего проживания; [22] [23]
  • Несовершеннолетние дети могут быть автоматически натурализованы, когда их родитель приобретает гражданство; или [16]
  • Лица, получившие одобрение президента на натурализацию, не должны соответствовать каким-либо требованиям. [16]

Утрата гражданства [ править ]

Граждане Судана могут отказаться от своего гражданства до получения одобрения президента. [24] могут быть лишены гражданства Граждане Судана за службу иностранному правительству или в вооруженных силах другого государства без разрешения правительства; за совершение тяжких преступлений, нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [25] Повторное приобретение гражданства, которое было утрачено в результате отказа или автоматической потери в результате становления гражданином Южного Судана, остается на усмотрение президента. [24] [26]

Двойное гражданство [ править ]

Двойное гражданство обычно разрешено в Судане с 1993 года при условии, что другое приобретаемое гражданство не принадлежит Южному Судану . [27] [28]

История [ править ]

Жители Нубии , расположенной на севере территории современного Судана, с древних времен имели долгую историю торговых и военных конфликтов. [29] [30] э. по 1450 г. до н. э. доминирующим королевством на этой территории был город-государство Керма С 2450 г. до н . . [31] Между 1650 и 1550 годами до нашей эры в этом регионе возникло Кушское королевство , но оно было завоевано Египтом и колонизировано между 1550 и 1070 годами до нашей эры. [32] Переехав в Напату (ныне современная Карима, Судан ), Королевство Куш восстало против египетского правления и восстановило свою независимость в 950 г. до н. э., а к 760 г. до н. э. кушиты установили власть над Египтом как Двадцать пятая династия . [29] [31] [33] В 4 веке до нашей эры Мероэ сменил Напату в качестве столицы Королевства Куш. [29] Эфиопское королевство Аксум вторглось в Мероэ около 350 г. н.э., после чего оно было заброшено. [29] [31] Следующее столетие характеризовалось как период небольших государств с четкой социальной иерархией и возникновением христианских королевств Алодия , Макурия и Нобадия. [34] В 639 году арабские войска завоевали Египет, и мусульмане начали требовать от жителей Нубии уплаты дани. В 646 году арабские войска напрямую атаковали Нубию, но были отбиты. [29] [35] В 652 году Египет и Нубия подписали мирный договор, который предусматривал, что в обмен на ежегодное количество египетского вина и нубийских рабов две территории не будут нападать друг на друга. [29] [35] Договор будет регулировать отношения между Нубией и Египтом в течение следующих шестисот лет. [29]

Территорию к востоку от Нижней Нубии и вне контроля Египта и Нубии населял народ беджа . В 854 году арабские войска из Куса вторглись на эту территорию, создав вассальные государства и вызвав иммиграцию из Аравии. [36] Они принесли ислам в регион, который медленно распространялся. В результате смешанных браков с народами беджа и нубийцами общество изменилось с матрилинейного на патрилинейное , при этом доминирующая культура представляла собой смесь нубийских и арабских традиций. [29] Египет был завоеван Фатимидским халифатом в 969 году, который послал эмиссара для установления торговых отношений с Нубией. [37] Тенденция последующих столетий заключалась в конфликте с мусульманами, которые обычно получали территориальный контроль. [38] К тринадцатому веку султаны мамлюков начали вторгаться на территорию, чтобы взять ее под контроль Египта. [39] В западном Судане народ Даджу получил контроль над территорией недалеко от Дарфура и впоследствии был вытеснен народом Тунджур в начале тринадцатого века. [40] В битве 1276 года под Донголой мамлюки одержали победу, а нубийский правитель был вынужден принести присягу на верность египетскому султану. В последующие годы мамлюкский султанат расширил свою власть путем вторжения и создания вассальных государств в Нубии и к концу пятнадцатого века завоевал последнее христианское королевство в регионе, Алодию. [29] [41]

Османский период (1517–1885 гг . )

В 1504 году возник султанат Фундж на территории между Гезирой и Нилом как доминирующая сила . [42] В 1517 году Османская империя аннексировала территорию Фунджа, а в 1520 году начала расширять свою территорию на юг, в Нубию. [43] В 1526 году османы получили контроль над портом Суакин . [44] Султанат расширил свой контроль от долины Нила на восток до Итбая и на запад до Кордофана и контролировал эту территорию до 1821 года. [42] [45] В южном Судане к шестнадцатому веку народ занде мигрировал в этот район и основал небольшие общины. В восемнадцатом веке они были порабощены народом авунгара . [46] Также на юге возникло Королевство Шиллук , которое доминировало в нижнем регионе Белого Нила . [43] На западе королевство Тунджур было заменено Султанатом Дарфур в семнадцатом веке. [29] [40] С середины шестнадцатого века османское владычество распространилось на восточный и северный Судан. [47] а с 1820 года Турецкий Судан создал колониальную администрацию, которая управляла его территорией, и начал усилия по подчинению юга своей власти. [29] В Османской империи на протяжении шести столетий существовала внутренняя организация, которая определяла государственные функции для подданных, балансируя религиозные и общинные связи, взвешивая склонности и занятия без централизованной национальной идеологии. [48] Османское подданство было тесно связано с религией, и немусульмане, если бы они были ахл аль-Китаб (Люди Книги), то есть евреи, христиане или зороастрийцы , могли бы извлечь выгоду из того, что были подданными, согласившись платить налог султану . [49] [50] Согласно пакту, известному как зимма , в обмен на уплату налогов султан предоставлял этим подданным свободу религии и гарантировал их жизнь, собственность и права, понимая, что по закону они имеют меньший статус, чем мусульманские подданные. [50] Пакт был согласован лидерами конфессиональной общины , которые управляли приверженцами и их внутренней организацией в соответствии с религиозным законом своей общины. [51]

К восемнадцатому веку политическая организация, известная как миллет , управляла делами своих религиозных общин и превратилась в систему протеже ( турецкий : beratlılar , защищенные лица). [52] [51] Подписывая договоры с европейскими державами, начиная с подписания в 1673 году капитуляции с Францией, Османская империя предоставила Франции контроль над некоторыми османскими христианами, Австрии контроль над некоторыми османскими католиками, статус наибольшего благоприятствования нации британским и голландским торговцам, а также особые права. и Венецианской республике Российской империи . [53] По условиям этих договоров иностранные державы могли нанимать османских подданных для обслуживания своих нужд в качестве коммерческих агентов , консулов ​​или переводчиков , а также распространять на этих протеже дипломатический иммунитет от судебного преследования и торговые привилегии, включая пониженные таможенные тарифы . Со временем злоупотребления системой привели к фактической монополии внешней торговли со стороны протеже, тайной продаже патентов на письма ( турецкий : berats ) и требованиям со стороны иностранных держав о защите, распространяющейся как на отдельных лиц, так и на целые сообщества. [54] Влияние европейских держав на османских подданных изменило восприятие этих групп меньшинств в империи, а это означает, что их все чаще стали рассматривать не как османских подданных, а как постоянно проживающих иностранцев . [55]

В 1798 году конфликты между Францией и Великобританией во время наполеоновских войн распространились на Египет. [56] [57] Франция оккупировала эту территорию до 1801 года, когда французы потерпели поражение, а Великобритания приступила к оказанию помощи Османской империи в восстановлении ее суверенитета. [58] [59] Чтобы обуздать разрушительное влияние европейцев в империи, с 1806 года османское правительство начало рассылать коммюнике в иностранные посольства с требованием соблюдения условий их соглашений. [55] Не сумев добиться дипломатического успеха, в 1839 году османское правительство издало Указ Гюльхане . [60] [61] в стремлении положить конец взяточничеству и коррупции, а также создать справедливые налоговые схемы и институты для защиты основных прав османских подданных. [61] Указ о реформе Османской империи 1856 года ( турецкий : Islâhat Fermânı ) классифицировал подданных по тому, были ли они мусульманами или немусульманами, предоставляя каждому разный гражданский статус. [62] В 1863 году новые правила, касающиеся протеже, ограничили привилегии, которые они получали в империи, и разъяснили, кто в дальнейшем считался османскими подданными, а кто — иностранцами. [63]

Хедиват Египта был основан в 1867 году. [64] и для дальнейшего определения субъектов Османской империи в 1869 году было принято новое законодательство о гражданстве (tâbiiyet-i osmaniye kanunnamesi, Закон об османском гражданстве). [65] [Примечания 3] Закон определял условия приобретения и утраты тех, кто находился под суверенитетом империи, а не внутренние обязанности и права гражданства. [68] В нем описывалось, кто является подданным, кто должен подчиняться, и предусматривались положения для жен, детей, эмигрантов и иммигрантов. [67] По его условиям дети получали гражданство от своих отцов, иностранцы, родившиеся на этой территории, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а иностранцы, родившиеся в других местах, могли получить гражданство после пяти лет проживания в имперском королевстве. [69] Конкретные положения включали обнаружение подкидышей на территории; лица без гражданства, проживающие в империи; Мусульманские женщины, которые, несмотря на запрет на такие браки, вышли замуж за персидских мужчин и детей от такого союза; незарегистрированные лица, которые не были учтены в османской переписи населения либо потому, что перепись не проводилась, либо из-за того, что их рождение не было зарегистрировано, все считались османами. [70] Иностранки получали османское гражданство в результате брака, но могли вернуться к своему первоначальному гражданству после смерти супруга. [71] Гражданство также может быть предоставлено на основании особого вклада или служения нации. [72] Двойное гражданство было разрешено, но не поощрялось, поскольку правительство могло решить не признавать натурализацию османского подданного другим государством. [73] В 1870-х годах ряд мер отменил рабство. [74]

Государство махдистов ( 1885–1898 )

В 1881 году Мухаммад Ахмад начал собирать последователей по всему Судану, чтобы очистить исламское общество и изгнать османов из региона. [29] [75] К 1885 году до своей смерти в том же году он победил османских правителей и основал мусульманское государство, территория которого простиралась на большую часть территории нынешнего Судана. [29] Его преемник Абдаллахи ибн Мухаммад позаимствовал административные процедуры у Египта и создал стабильное исламское государство. [76] Однако рабство было восстановлено как средство стимулирования экономики и умиротворения торговцев, занимавшихся торговлей. [74] Местные восстания и угроза европейского посягательства на Государство Махдистов были постоянными с момента его основания. [76] На конференции, состоявшейся в Берлине между 1884 и 1885 годами, европейские страны сотрудничали, чтобы установить сферы влияния во время борьбы за Африку . Будучи преисполнены решимости не допустить расширения французов в этом районе, англо-египетская армия вторглась в штат и разгромила махдистов в 1898 году. [77]

Судан ( Англо- египетский 1899–1956 )

В 1899 году англо-египетский кондоминиум для управления территорией был создан . Правительственная организация должна была быть основана на турецко-египетском прецеденте. [77] [78] Хотя Великобритания и Египет должны были поровну разделить власть, поскольку Египет был британским протекторатом до 1922 года, распределение власти не было равным. [29] [79] По условиям соглашения территория не входила ни в состав владений короны, ни в охраняемое государство. [78] Великобритания не имела экстерриториального права управлять там британскими подданными, и жители не были британскими подданными . [80] Точно так же египетские суды, указы и законы были недействительны в Судане, и суверенитет Османской империи прекратился. [81] Согласно соглашению о кондоминиуме суданцы были определены как лица, подчиняющиеся англо-египетской власти на этой территории. [82] Правительство Османской империи отказалось признать кондоминиум и протестовало против права хедивата подписывать соглашения от имени Османской империи, поскольку Великобритания ранее признала Судан территорией Османской империи и взяла на себя обязательства перед другими странами, включая Францию, что он останется таковым. . [83] Османы потребовали, чтобы британцы покинули этот район, но не имели сил заставить британцев подчиниться. [84] Генерал-губернатор, назначенный Египтом, но с одобрения Великобритании, правил в соответствии с военным положением и был единственной властью в гражданских и военных вопросах. [82] [81]

На юге Судана народы занде, динка и нуэр сопротивлялись британцам вооруженным восстанием до 1930-х годов, стремясь вернуть себе свободу, которую они имели при махдистском государстве. [29] Постановление о закрытых округах 1906 года требовало разрешения как для суданцев, так и для иностранцев для контроля над перемещением людей между севером и югом. [29] [85] В 1922 году Египет получил независимость и вывел свои войска из Судана. [82] Британские войска оставались в Судане, и британская корона продолжала осуществлять экстерриториальную юрисдикцию в Египте до 14 октября 1949 года, когда она была прекращена приказом Совета. [79] С ростом суданского националистического движения между 1924 и 1925 годами британцы попытались умиротворить коренное население, приняв политику, направленную на защиту каждой этнической группы от расовой несовместимости с другими этническими группами. [85] [82] С этого момента, в соответствии с политикой непрямого правления, северный и южный Судан управлялись отдельно, а местное управление возглавлялось традиционными лидерами, пользовавшимися доверием британских губернаторов. В таких общинах, как динка и нуэр, у которых не было политической системы социальной иерархии, британцы назначали членов священнического класса и наделяли их гражданской властью. [29] [82]

Определение суданского постановления было принято 15 июля 1948 года. В нем указывалось, что лица без гражданства, не имевшие гражданства и в настоящее время проживавшие на территории Судана, которые жили или имели предков по отцовской линии, проживавших в Судане с 31 декабря 1897 года, были суданскими гражданами. а также дети, жены или вдовы таких лиц. [85] [82] Закон о британском гражданстве того года разрешил лицам, находившимся на службе Короны в Судане, натурализоваться как британцы. [86] Это также позволяло некоторым суданцам, имеющим паспорт, выданный генерал-губернатором Судана, но не являющимся фактическими лицами, находящимися под защитой Великобритании согласно закону, можно было считать, что они являются лицами, находящимися под защитой королевской прерогативы . [82] [86] В 1949 году представители Судана, Египта и Великобритании разработали конституцию ограниченного самоуправления. Хотя жители Южного Судана не согласились с объединением страны, интеграция была осуществлена ​​согласно конституции, когда она вступила в силу в 1950 году. [29] Египетская революция 1952 года аннулировала условия кондоминиума и привела к принятию англо-египетской резолюции о предоставлении Судану самоуправления. [87] Между 1953 и 1955 годами внутренняя напряженность обострилась, и Первая гражданская война в Судане . в 1955 году разразилась [85] Националисты провозгласили свою независимость в 1955 году, вынудив разработать переходную конституцию. [87]

независимости (1956–2011 обретения После )

В разгар конфликта Судан как унитарное государство получил независимость 1 января 1956 года. Одновременно с обретением независимости британское признание суданцев как прерогативы покровительствуемых лиц прекратилось. [86] Переходная конституция 1956 года не содержала положений, определяющих, кто является суданцами. [87] В следующем году был принят Закон о суданском гражданстве (Закон № 22). [88] Подобно законодательству 1948 года, оно предусматривало, что лицо приобретало суданское гражданство по рождению и проживанию на этой территории с 31 декабря 1897 года или если его отец или прямые предки по отцовской линии проживали в Судане на эту дату. [87] Дети, рожденные после обретения независимости, приобретали гражданство, имея отца-судана, независимо от того, был ли отец суданцем по рождению или натурализован. Натурализация была доступна лицам, которые непрерывно проживали в Судане в течение десяти лет, владели арабским языком и были готовы отказаться от другого гражданства или после двадцатилетнего проживания, не владеющие арабским языком. В случае жены гражданина Судана требуется двухлетнее проживание. Двойное гражданство было запрещено. [85] [87] В Закон о гражданстве 1957 года были внесены поправки в 1970 году (Закон № 55), изменившие дату вступления в силу проживания на 1 января 1924 года. [87] [88] [89] и снова (Закон № 47) в 1972 году, изменив ту же дату на 1 января 1956 года (или 1957 года). [85] [88] [Примечания 4]

Гражданская война в Судане закончилась в 1972 году подписанием Аддис-Абебского соглашения, предоставляющего Южному Судану ограниченную автономию. Новая конституция была разработана в 1973 году, но правила гражданства остались неизменными. В 1983 году, когда автономия юга была отменена, гражданская война возобновилась. [85] [87] Правительство было свергнуто в результате государственного переворота в 1989 году. Военная хунта , управлявшая Суданом, была заменена в 1993 году Переходной национальной ассамблеей в 1993 году. [85] [90] Переходная ассамблея приняла новый Закон о гражданстве (временный указ № 18) 18 августа 1993 года, в который были внесены поправки, который был одобрен в качестве резолюции 59 Переходной ассамблеей и подписан президентом 17 мая 1994 года. [91] Приобретение гражданства по отцовству или по отцовской линии сохранилось, дата предоставления гражданства вернулась к 1924 году в соответствии с временным указом 1993 года, но была установлена ​​так, чтобы соответствовать дню независимости в соответствии с законом 1994 года, и было разрешено двойное гражданство. [92] Требование к проживанию для натурализации было сокращено до пяти лет (два для женщин, вышедших замуж за суданских мужчин), а требование о владении арабским языком было отменено, но заявители должны были обладать крепким психическим и физическим здоровьем и хорошим характером. [85] [93] Закон исключил усыновленных из определения детей, а это означает, что усыновленные не могли получить гражданство своих приемных родителей. [19] [18] Он также предусмотрел возможность приобретения суданского гражданства подкидышами, родители которых неизвестны. [10]

После подписания Хартумского мирного соглашения 1997 года в 1998 году была разработана новая конституция, призванная исключить гендерную дискриминацию из законов. [18] [10] Статья 22 конституции предусматривает, что лица, рожденные от суданцев по матери или отцу, имеют неотъемлемое право на приобретение гражданства. [18] Поскольку Закон о гражданстве не был изменен, существовало несоответствие между конституционным положением о приобретении гражданства по материнской линии и законом о гражданстве, который разрешал приобретение гражданства только по отцовской линии. [10] [94] С открытием нефти в Южном Судане гражданская война возобновилась в 2001 году, и прошел трудный период переговоров, прежде чем , Кения, был подписан Мачакосский протокол , принесший мир в 2005 году в Найроби . [85] [94] Соглашение предусматривало, что южный Судан будет временно автономным до тех пор, пока референдум, который состоится в 2011 году, не определит, останется ли он в союзе или станет независимым. Он создал положения об избрании переходных правительств и установил, что исламский закон не должен применяться на юге. [95]

подтвердила Временная национальная конституция Судана 2005 года право детей на получение гражданства по материнской линии, независимо от того, родились ли они в стране или за границей, а также приемлемость двойного гражданства. Он уточнил, что правила натурализации должны быть определены законодательством. [10] [20] В том же году в Закон о гражданстве были внесены поправки, и впервые ребенку было разрешено подавать заявление на получение гражданства через свою суданскую мать, если его отец был иностранцем. В отличие от детей, рожденных от суданских отцов, гражданство не предоставляется автоматически при рождении. [20] Временная конституция Южного Судана также была разработана в 2005 году для определения права голоса на референдуме по рассмотрению вопроса о независимости, но поскольку Южный Судан не был независимым, в нем не было положений о гражданстве. [8] В 2009 году Закон о референдуме в Южном Судане определил, что имеющими право избирателями являются лица в возрасте восемнадцати лет и старше; имел правоспособность ; были зарегистрированы для голосования; и были либо рождены от родителей, либо чьи предки имели связи с коренными или этническими общинами Южного Судана, которые проживали в Южном Судане на 1 января 1956 года или до этой даты, либо от лиц, которые постоянно проживали там или чьи родители, бабушки и дедушки были постоянными жителями с 1 января 1956 года. [96] Переговоры между севером и югом должны были определить, как будет осуществляться гражданство после проведения референдума, но переговоры прервались до запланированного голосования. [97]

Пост-раскол (2011 – время настоящее )

9 января 2011 года результатом референдума стала независимость Южного Судана, которая должна была вступить в силу 9 июля. [98] [99] Судан согласился признать результаты голосования и 19 июля 2011 года принял поправку к Закону о гражданстве 1994 года, предусматривающую автоматическую денатурализацию лиц, получивших гражданство Южного Судана добровольным или принудительным путем. Он также предусматривал, что если отец потерял свое гражданство, получив статус южносуданца, то же самое сделали и его дети. Одновременно он увеличил срок проживания для натурализации до десяти лет. [85] [100] Хотя женщины, вышедшие замуж за партнеров из Южного Судана, не получали автоматически гражданство Южного Судана, [101] практика Министерства внутренних дел Судана заключалась в лишении их гражданства, а также в запрете их детям получать суданское гражданство. [21] [102] Кроме того, согласно этой политике, если муж не может доказать свою связь с Южным Суданом, он автоматически становится апатридом и может быть лишен гражданства, как и его дети. [103] [104] Слушание в Верховном суде Судана в 2017 году (по делу Адель Бури Рамадан) постановило, что, поскольку конституция предусматривает, что дети суданской матери имеют право на гражданство, мнение Министерства юстиции, противоречащее Конституции, является недействительным. В решении далее говорилось, что если мать имела суданское гражданство на момент подачи заявления, ребенок может получить ее гражданство. [102] В 2018 году в ответ на решение суда была принята поправка к Закону о гражданстве, подтверждающая, что лица, чья мать является суданцкой, имеют право приобрести ее гражданство независимо от гражданства отца. [105]

Примечания [ править ]

  1. ^ Между положениями Суданского закона о гражданстве и Конституцией существуют юридические противоречия. [13] Закон о гражданстве 1994 года предусматривал, что гражданство может быть приобретено только по мужскому происхождению. Положения Конституции 1998 года предоставляют неотъемлемое право на гражданство по линии отца или матери. Закон о гражданстве с внесенными в него поправками 2005 года позволил детям приобретать гражданство по материнской линии по заявлению, что противоречило Временной конституции, подтверждающей неотъемлемое право на гражданство. [2] [10]
  2. ^ В отчете, подготовленном Стратегической инициативой в интересах женщин на Африканском Роге в 2015 году, указывается, что никаких процедур подачи такого заявления не предусмотрено, и неясно, является ли предоставление гражданства дискреционным. [21]
  3. Уилл Хэнли, профессор истории Университета штата Флорида , [66] отмечает, что этимология слова табиит включает ассоциации с верностью, национальностью и подданством или принадлежностью к суверену, но не переводится как гражданство. [67]
  4. ^ В источниках имеются расхождения относительно того, была ли дата вступления в силу предоставления гражданства, как это определено в 1972 году, периодом независимости. [85] или на дату вступления в силу первого Закона о гражданстве. [88]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Мэнби, 2016 , стр. 36, 136.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сеть SIHA 2015 , стр. 12.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
  4. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  5. ^ Росас 1994 , с. 34.
  6. ^ Сеть SIHA 2015 , с. 5.
  7. ^ Мэнби 2016 , с. 48.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдулбари 2011 , с. 161.
  9. ^ Мэнби 2016 , с. 6.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Абдулбари 2011 , с. 160.
  11. ^ Абдулбари 2011 , стр. 160–161.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдулбари 2011 , с. 163.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 56.
  14. ^ Мэнби 2012 , с. 18.
  15. ^ Мэнби 2016 , с. 52.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2016 , с. 95.
  17. ^ Мэнби 2016 , с. 57.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2012 , с. 19.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдулбари 2011 , с. 159.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэнби 2012 , с. 21.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сеть SIHA 2015 , стр. 13.
  22. ^ Мэнби 2016 , с. 68.
  23. ^ Абдулбари 2011 , с. 164.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 115.
  25. ^ Мэнби 2016 , с. 111.
  26. ^ Мэнби 2012 , с. 30.
  27. ^ Мэнби, 2016 , стр. 75, 77.
  28. ^ Абдулбари 2011 , с. 167.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Баум 2010 .
  30. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. XXI-XII.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нэшнл Географик 2018 .
  32. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. XXII.
  33. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. XXIV.
  34. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. xxxiii.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флер-Лоббан, Лоббан-младший и Фолл 1992 , с. хххв.
  36. ^ Холт и Дейли 2000 , с. 14.
  37. ^ Холт и Дейли 2000 , с. 15.
  38. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. lxxxiv.
  39. ^ Холт и Дейли 2000 , с. 18.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флер-Лоббан, Лоббан-младший и Фолл 1992 , с. lxxxvi.
  41. ^ Холт и Дейли 2000 , с. 19.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павлин 2012 , с. 87.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холт и Дейли 2000 , с. 26.
  44. ^ Павлин 2012 , стр. 92, 98.
  45. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. lxxxv.
  46. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. lxxxvii.
  47. ^ Гёксой 2019 , с. 76.
  48. ^ Karpat 1974 , p. 2.
  49. ^ Хэнли 2016 , с. 280.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 56.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 57.
  52. ^ Мастерс 2004 , стр. 61–62.
  53. ^ Sonyel 1991 , стр. 57–58.
  54. ^ Сонель 1991 , с. 58.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 59.
  56. ^ Смит 2021 , с. 130.
  57. ^ Дикстра 1998 , с. 116.
  58. ^ Гамильтон 1967 , с. 14.
  59. ^ Дикстра 1998 , с. 132.
  60. ^ Фермер 2019 , с. 18.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдшмидт и Бум 2018 , с. 165.
  62. ^ Хэнли 2016 , с. 284.
  63. ^ Хэнли 2016 , стр. 284–285.
  64. ^ Местян 2020 , с. 4.
  65. ^ Хэнли 2016 , стр. 277, 285.
  66. ^ Дейли 2021 .
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэнли 2016 , с. 278.
  68. ^ Хэнли 2016 , стр. 277–278.
  69. ^ Хэнли 2016 , с. 283.
  70. ^ Хэнли 2016 , с. 291.
  71. ^ Хэнли 2016 , с. 294.
  72. ^ Хэнли 2016 , с. 292.
  73. ^ Хэнли 2016 , с. 295.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Варбург 1989 , с. 780.
  75. ^ Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. xci.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флер-Лоббан, Лоббан младший и Фолл 1992 , стр. xci=xcii.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флер-Лоббан, Лоббан-младший и Фолл 1992 , с. xiii.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1284.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 920.
  80. ^ Франсман 2011 , стр. 1284–1285.
  81. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гёксой 2019 , с. 80.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мэнби 2012 , с. 15.
  83. ^ Гёксой 2019 , стр. 80–81.
  84. ^ Гёксой 2019 , с. 81.
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Веззадини 2014 .
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 1285.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мэнби 2012 , с. 16.
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д УСОПМ 2001 , с. 186.
  89. ^ Ямба 1995 , с. 219.
  90. ^ Мэнби, 2012 , стр. 16–17.
  91. ^ Мэнби 2012 , с. 17.
  92. ^ Мэнби 2012 , стр. 17–18.
  93. ^ Мэнби, 2012 , стр. 17–19.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 20.
  95. ^ Ахмед 2009 , с. 134.
  96. ^ Мэнби 2012 , с. 22.
  97. ^ Мэнби 2012 , с. 23.
  98. ^ Франция 24 2021 г.
  99. ^ Новости BBC 2011 .
  100. ^ Мэнби 2012 , с. 24.
  101. ^ Мэнби 2012 , с. 26.
  102. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дабанга 2017 .
  103. ^ Олень 2020 .
  104. ^ Бахит 2016 , с. 50.
  105. ^ Дабанга 2018 .

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae60645a7042e4fd7225ecea0f1f2b1f__1692011700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/1f/ae60645a7042e4fd7225ecea0f1f2b1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sudanese nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)