Jump to content

Конечно люди

Народ Даджу представляет собой группу из семи различных этнических групп, говорящих на родственных языках (см. Языки Даджу ), живущих по обе стороны границы Чада и Судана и в Нубийских горах . Разделенные расстоянием и говорящие на разных языках, в настоящее время они, как правило, имеют мало культурной близости друг к другу.

Традиционной территорией, отождествляемой с Даджу, являются холмы Даджу в южной части гор Марра, расположенные в провинции Дарфур в Судане . Поскольку горы Марра — единственная территория в Дарфуре с умеренным климатом и, следовательно, может поддерживать большое население, государство Даджу возникло, возможно, еще в 12 веке до нашей эры. Об этом королевстве известно очень мало, за исключением списка царей и нескольких упоминаний в египетских текстах. Самым древним упоминанием имен королей является царь Гитар во времена пророка Даджу Салеха, который умер и похоронен на берегу Вади Салех в юго-западном углу гор Марра. Даджу, по-видимому, с давних времен являются доминирующей группой в Дарфуре, соперничая за контроль со своими более поздними соперниками на севере горы Марра , земледельческим народом фур . Первоначальное поселение народа Даджу находилось на реке Желтый Нил [ныне Вади Ховар]. Они также оставили руины в Джебель-Мейдобе, Великих оазисах и торговом пути Дарб-эль-Арбайн в Египет.

Происхождение

[ редактировать ]

Даджу, которых Анри Барт называл «народом фараона», первоначально мигрировали из долины Нила после вторжения в королевство Мероэ Изаны, короля Аксума, примерно в середине четвертого века нашей эры. Шенди , что на их родном языке означает «овца». Сначала они поселились в Вади аль-Малик , Вади-Ховар и Джебель-Мидоб в 3000 году до нашей эры, затем мигрировали из-за изменения климата в долину Нила и Египет, где правили под именем ливийских фараонов. Иракский король изгнал их на юг, где они вернулись в свою столицу Непту. Затем их снова гнали на юг, в Мероэ, пока Изана не погнала их на запад, в Вади-Ховар и Кордофан в западном Судане, и там они основали свои столицы вокруг Джебель-Кадира в Нубийских горах и многих других городов, которые сейчас находятся в Дарфуре и Чаде. Через несколько поколений они аннексировали землю, которая сейчас называется Дар Фур, и за ее пределами. Историки связывают это более позднее расширение с войной между королевством Даджу и королевством Донгола в 1100 году нашей эры, что побудило короля Ахмеда ад-Даджа перенести свою штаб-квартиру в Мери в Джебель-Марра массиве . Тем временем Семиа, одна из столиц Даджу, была полностью разрушена эмиром из Донголы. [1]

Говорят, что империя Даджу распространила свой контроль на восток до Курдуфана , к западу от Нубийских гор и на запад до Чада . [2] [3] Египетский историк Аль-Макризи , писавший около 1400 года, описал «Таджу» как довольно могущественное королевство, лежащее между Канемом и Нильским королевствами. [4] Говорят, что народ Даджу расселился на длинной полосе, простирающейся от Южного Курдуфана на запад через Дарфур и в Чад . [5]

Согласно традиции, династия Даджу была завоевана на сокоро говорящим народом Тунджур в 14 веке, который двинулся с запада через королевства Борну и Вадай . Даджу были рассеяны, а их король бежал на запад с частью своего народа и основал небольшое новое королевство в районе Дар Сила в Чаде, став народом Дар Сила Даджу . [ нужна ссылка ]

Другие даджу двинулись на восток, в конечном итоге поселившись на территории нынешней провинции Южный Курдуфан недалеко от Муглада , к северу от Абьея и к западу от Нубийских гор. Записи показывают, что они состояли из двух отдельных групп даджу, хотя неясно, вытеснила ли эта миграция ранее существовавшие народы, не относящиеся к даджу, или одна из групп даджу уже была коренным населением этого района. Есть один источник, который указывает, что и нгок- динка на юге, и мессия на севере признают, что даджу были коренным народом Муглада. [6] В конечном итоге они были вытеснены Мессирией, наступившей с севера, и были вытеснены на юг, в Абьей , где были разбиты и снова рассеяны нгок- динка . Одна группа была изгнана на запад (возможно, предки народа Ньялгулгуле), а другая группа, состоящая из Дар Фур Даджу, была изгнана на восток, в Нубийские холмы, поселившись недалеко от Лаговы, где они разработали свой собственный особый диалект языка Ньяла . [7]

Со временем Тунджур привнес в регион ислам (который ранее был языческим) и постепенно принял арабский язык в качестве своего административного языка. В 1596 году контроль над Дарфуром перешел в руки гибридной династии Кейра в результате смешанных браков между последним султаном правящей династии Тунджур Ахмадом аль-Макуром и ее более густонаселенными вассалами, народом фур . [8] в котором доминировали фуры, Образовавшийся в результате султанат Дарфур, просуществовал до 1898 года. [3] [9] [10]

География

[ редактировать ]

В результате поражения от Тунджура, а затем доминирования фур, Даджу были вытеснены с большей части своей территории и теперь существуют в нескольких отдельных очагах в Судане и Чаде. [11]

Остальные люди Даджу существуют в следующих отдельных группах: [12]

Есть также две группы, расположенные в Нубийских горах , и из-за их резкого языкового различия друг от друга, а также от других языков Даджу, общепринято считать, что они произошли от очень ранней миграции (возможно, 2000 лет назад) из Даджу. Урхеймат в горах Марра . Там они выделили свою небольшую территорию среди коренных жителей восточных Нубийских гор, кордофанских племен, а также среди более поздних мигрирующих племенных/лингвистических группировок: племен ньиманг , племена темеин и племена кадугли . Миграция горных нубийских племен на Нубийские холмы обычно рассматривается как следующая после основной миграции даджу. Нубийские горы обычно были местом «убежища» для преследуемых групп, ищущих безопасности, отсюда и значительное языковое разнообразие. [14]

Культура

[ редактировать ]

Даджу в основном выращивают зерно (в основном просо, сорго и кукурузу). Во-вторых, они охотятся, а также собирают (в основном мед, ягоды и дикорастущие фрукты). [3] Женщины выполняют большую часть повседневной работы. Они сажают и сеют урожай, сеют зерно и готовят еду. Они также являются основными строителями домов. Типичный дом Даджу имеет круглую форму с конусной крышей, хотя в городах дома часто имеют прямоугольную форму. Общественные дела делятся. Традиционно женщины Даджу татуируют веки, десны и губы шипами акации. [3] Бойцы татуируют пики на левой руке священными черными и красными чернилами.

Дар Сила Даджу в Чаде организованы кланами, возглавляемыми мужчинами. Каждый клан имеет свою отдельную роль в обществе. Султан выбирается из одного из кланов, а его советники набираются из других кланов. Султанство в первую очередь выполняет роль религиозного лидера. [3]

Дар Даджу Даджу и Дар Сила Даджу преимущественно мусульмане , но они все еще практикуют многие из своих традиционных религиозных обычаев, включая строительство соломенных святилищ своему верховному богу Калге, которого они приравнивают к Аллаху ислама . [3] От этого названия произошло «Пар-Кальге», священная гора, расположенная недалеко от Напты. Дар Фур Даджу сохраняют свою старую и первоначальную религию. [3] Ислам стал религией большинства даджу к 15 веку, но вполне вероятно, что ислам значительно распространился до этой даты. [16]

  1. ^ Крамер, Роберт С., Лоббан, Ричард А. и Флер-Лоббан, Кэролайн (2013). Исторический словарь Судана. 4-е изд., Анри Барт, 1857 г., Путешествия и открытия в Северной и Центральной Африке: журнал экспедиции 1849–1855 гг. Том II. Нью-Йорк: Издательство Harper and Brothers. стр.544
  2. ^ Муса, Авраам; Древняя история Западного Судана [узурпировал] Военные США: Институт оборонного языка, 16 августа 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкинс, Орвилл; Популяция даджу в Судане и Чаде
  4. ^ аль-Макризи в Неемии Левзионе и Дж. Ф. Хопкинсе, ред. и транс. Корпус ранних арабских источников по истории Западной Африки (Кембридж, 1981, перепечатано в Принстоне, Нью-Джерси, 2000), стр. 353–54.
  5. Sudan Tribune: «Нубийцы: народная борьба за политическую нишу и равенство в Судане». Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine, 1 апреля 2008 г.
  6. Sudanese Online: «ПОВТОРНЫЙ ОТЧЕТ ABC: ОТВЕТ АДАМУ Б. ЭЛХИРАИКЕ, доктору философии Чарльза К. Денга» 14 марта 2006 г.
  7. ^ [1] Энде, Нанне опт, История нубийцев, часть I.
  8. ^ Доктор Ричард Лоббан, профессор антропологии Колледжа Род-Айленда. «Сочетание моделирования с эмпиризмом: случай и контекст Судана». Архивировано 31 марта 2012 г. в документе Wayback Machine , представленном в Университете национальной обороны, июль 2008 г.
  9. ^ Нахтигаль, Густав; Сахара и Судан: Вадаи и Дарфур, стр. 273-274.
  10. BBC News: «Освобождение места для жертв Дарфура , 6 мая 2006 г.
  11. ^ Проект Джошуа Карта народа Даджу поселения Даджу
  12. Этнологическая запись о нило-сахарском, восточно-суданском, западном и даджуском языках получена 21 мая 2011 г.
  13. New York Times: «Лицо геноцида» , 19 ноября 2006 г.
  14. ^ «Телволл, Робин; Лингвистическое поселение в Нубийских горах» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 22 мая 2011 г.
  15. ^ Телволл, Робин; Лингвистическое поселение в Нубийских горах, 1983 г.
  16. ^ Уикс, Ричард В. (1984). Мусульманские народы [2 тома]: Мировой этнографический обзор . Академик Блумсбери. п. 220. ИСБН  978-0-313-23392-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab7de0e2477a364c77b02b26db841b3__1722323760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b3/8ab7de0e2477a364c77b02b26db841b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daju people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)