Племя Мессирия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |

Мессерия . ( араб арабы المسيرية ), также известная как миссерия , является ветвью племен баггара этнической группы арабских . [ 1 ] Их язык — суданский арабский . , насчитывающая более миллиона человек, Баггара является второй по величине этнической группой в Западном Судане, простирающейся до Восточного Чада. В основном это кочевники-скотоводы, и их путешествия зависят от времени года. Использование термина Баггара имеет негативный оттенок в отношении налетчиков рабов, поэтому они предпочитают, чтобы их называли Мессирией.
География страны Мессирия (Дар Аль Мессирия)
[ редактировать ]
[ нужна ссылка ]
Термин Дар означает землю или местоположение. Слово Al или al , а иногда и El или el, соответствует определенному артиклю The в английском языке. Термин Дар Аль Мессирия означает землю или местоположение Мессирии . По словам Яна Каннисона (1966 г.), [ 2 ] Арабские кочевники республик Судан и Чад делятся на два рода: верблюдовцы (называемые Аббала ) и скотоводы (называемые Баггара ). [ 3 ] Термин Баггара означает просто «скотовод» , но суданцы применяют это слово, в частности, к кочевникам-скотоводам, населяющим пояс саванны между озером Чад и Белым Нилом . Этот пояс территории на протяжении веков был родиной народа Баггара. Ян Каннисон, упомянутый выше, сказал: «История и окружающая среда вместе проливают свет на их распространение». В Судане, в то время как аббала живут в полупустынной части региона: северном Кордофане и Дарфуре , баггара , напротив, живут на их южных окраинах; занимая территорию примерно южнее 12 градусов северной широты и простираясь на юг до бассейнов рек Белого Нила.
В целом Дар-эль-Мессирия или их зоны можно разделить на три области:
1.1. Дар Аль Мессирия в Кордофане , Судан.
1.2. Дар-эль-Мессирия в Дарфуре , Судан.
1.3. Дар Аль Мессирия в Чаде .
Мессирия в трех разных зонах была разделена так долго, что у них возникли локальные культурные и социальные различия. Мессирия в Кордофане почти ничего не знает о Мессирии в Дар-Фуре и Чаде , но они принадлежат к одному и тому же племени и имеют схожие подплеменные подразделения и различия.
Дар Аль Мессирия в Кордофане, Судан
[ редактировать ]В Кордофане Мессирия занимает территорию, исторически известную как Западный Кордофан , среди их хорошо известных мест: Абьей , Бабануса , Эль-Муглад , Лагава , Эль-Майрам и озеро Кайлак .
Подразделения Мессирии в Кордофане
[ редактировать ]Основными подразделениями Мессирии в Кордофане являются Мессирия Зуруг ; буквально имя означает «Темные» и «Мессирия Хумр» ; означает красные . Эти имена: Зуруг и Хумр Зуруги по никоим образом не означают, что цвету кожи темнее, чем Хумры , но, скорее всего, Хумры темнее Зуругов . По словам МакМайкла, 1967 год: [ 4 ] Эти два подразделения стали настолько различимы, что Хумр перестали называть себя Мессирией . Однако сегодня в Судане их по-прежнему называют Мессирия Хумр и Мессирия Зуруг , и они до сих пор признают свою общую историю и происхождение.
Скотоводы Мессирия Хумр мигрируют по четырем регионам своей родины («Дар эль-Хумр»): Бабануса , Муглад , Гоз и Бахр-эль-Араб . [ 5 ]
- Мессирия Зуруг – По словам МакМайкла, 1967 г. [ 4 ] Мессирия Зуруг состоит из следующих подразделений:
Еще существуют подплеменные подразделения каждого подплемени.
- Мессирия Хумр – По словам Яна Каннисона, 1966 год: [ 2 ] Хумры : делятся на
Дар-эль-Мессирия в Дарфуре, Судан
[ редактировать ]Район, известный как Нитега ( نتيقة ), является материком Мессирии в Дар-Фуре , среди достопримечательностей этого района — гора Кару ( جبل كرو ).
Вторая гражданская война в Судане: 1983–2005 гг.
[ редактировать ]Предыстория конфликта
[ редактировать ]Миссерия в основном живут вокруг Кордофана и мигрируют на юг, на территорию динка . Они незначительно представлены в Дарфуре и ведут там полуоседлый образ жизни. Миссерия когда-то была более крупной группой, но со временем разделилась на более мелкие группы. [ 6 ]
Расположение Мессирии Кордофана находится в пограничной зоне между Суданом и Южным Суданом , особенно на южных окраинах их кочевой зоны. Район Абьей как Мессира, так и Нгок- Динка претендует на свою собственность . В то время как Мессирия - это арабы Баггара , мусульмане-сунниты и идентифицированные как северяне, с другой стороны, нгок- динка - южане и идентифицируются как африканцы , христиане или анимисты. Хендерсон, МакМайкл и Ян Каннисон свидетельствуют о присутствии Мессирии в восемнадцатом веке. Аналогичная история также доступна для девяти вождеств нгок-динка на той же территории. Будучи кочевниками , Мессирия и Динка долгое время сосуществовали и делили пастбищные ресурсы. Мессирия, которая больше всего контактирует с нгок-динка, - это Мессирия Хумр. Мессирия Зуруг делит большую часть своей земли с племенами нуба , вдоль западной стороны национальной дороги, соединяющей город Делинг с Кадугли ; столица Южного Кордофана и простирается до Талоди города . На восточной стороне этой национальной автомагистрали находится Племена хавазма делят землю также с племенами нубийцев . Нуба , – коренные африканцы, населяющие территорию, известную как Нубийские горы Южного Кордофана и в основном мусульмане-сунниты . И Нуба , и Динка встали на сторону южных повстанцев ( НОАС / НОДС ) во время гражданской войны, а Мессирия и Хавазма встали на сторону правительства Судана.
Исторические споры о выпасе
[ редактировать ]В засушливый сезон миссерия мигрируют к реке Киир в Абьее. Они называют этот регион Бахр-эль-Араб. [ 7 ]
Обе ветви Мессирии, Хумр и Зуруг, вовлечены в исторические споры о пастбищах и отдельные бои вдоль своих южных границ, либо с динка , либо с динка , [ 8 ] Нуэр или нуба по поводу пастбищ и водных ресурсов. Традиционные боевые действия усилились во время первых боев южных партизан, получивших название Аньянья . [ 9 ] в 1964 году, когда целый лагерь кочевников Мессирии вокруг озера Абьяд был уничтожен бойцами Ананьи в результате ужасной человеческой резни , никто не остался в живых, включая детей, стариков и невест; многие Мессирии были похищены, а женщины изнасилованы повстанцами. Мессирия ответила серией атак на южные деревни и кочевые лагеря; они похищали детей и нападали на скот. В то время похищения и месть стали нормой в регионе, но местные власти возвращали в основном детей и скот, а дух и воля сосуществования всегда преобладали.
Такое нацеливание боевиков Ананьи на кочевников Мессирии привело к тому, что Мессирия начала накапливать вооружение, чтобы уравновесить силы повстанцев. Более ранние инциденты, произошедшие в начале восемнадцатого века во время британского правления , привели к тому, что Хавазма и Мессирия взяли в руки оружие. Примерно в 1908 году британцы вооружили нубийцев для борьбы с экспансией северных арабов в регионе. Оружие, известное на местном уровне как Марматун и Аб'гикра, было так же распространено среди нубийцев, как АК-47 сегодня среди арабов Баггара. Все это указывает на то, что ингредиенты этнической войны уже существуют в регионе, а новая война НОАС была лишь разжиганием существующей этнической пропасти в этом районе.
В Абьее динка - нгок и миссерия ведут территориальные споры. [ 10 ]
Гражданская война
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2008 г. ) |
См. Гражданскую войну при Хавазме . Мессирия — первые северные племена и первые племена баггара, пострадавшие от южной войны.
Правительство Судана предоставило арабскому ополчению миссерия пулеметы и приказало им изгнать нилотские народы из нефтяного региона западной части Верхнего Нила. Они успешно захватили Лук Нуэр в Бентиу и Восточном Джикани Нуэр в 1984 году. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адам, Бирайма М. 2012. Баггара Судана: культура и окружающая среда, онлайн-книги Amazon. Баггара Судана: культура и окружающая среда
- ^ Перейти обратно: а б Ян Каннисон, 1966, Арабы Баггара, Власть и происхождение в суданском кочевом племени, Clarendon Press, Оксфорд, страницы: 1–3
- ^ Ричард Крокетт. 2010. Издательство Йельского университета. Судан. Дарфур и крах африканского государства. ISBN 978-0-300-16273-8
- ^ Перейти обратно: а б Гарольд Альфред МакМайкл, 1967, Племена Северного и Центрального Кордофана, опубликовано Кассом, ISBN 0-7146-1113-1 , ISBN 978-0-7146-1113-6 , 260 страниц.
- ^ Грандин, Николь (1982). Нилотский Судан и британская администрация (1898-1956) . Лейден, Нидерланды: Социальные, политические и экономические исследования Ближнего Востока, Э. Дж. Брилл. п. 322. ИСБН 90-04-06404-4 .
- ^ Флинт, Дж. и Алекс де Ваал, 2008 (2-е изд.), Дарфур: новая история долгой войны, Zed Books.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (Организация) (2008). Оставление Абьея: разрушения и перемещение, май 2008 г. Хьюман Райтс Вотч. п. 12. ISBN 978-1-56432-364-4 . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Ричард Крокетт, 2010. Издательство Йельского университета, Судан, Дарфур и крах африканского государства, стр. 112-113. ISBN 9780300162738
- ^ Ричард Крокетт , 2010. Издательство Йельского университета, Судан. Дарфур и крах африканского государства с. 45 (также пишется Аня-Ня, термин, обозначающий змеиный яд) ISBN 9780300162738
- ^ Аль-Джазира (5 января 2011 г.). «Племенные беспорядки в Судане » АЛЬДЖАЗИРА Получено 7 января.
- ^ Джемера Роне , Хьюман Райтс Вотч (организация) (1999). Голод в Судане, 1998 год: причины прав человека . Хьюман Райтс Вотч. п. 140. ИСБН 1-56432-193-2 . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Ричард Крокетт , 2010. Издательство Йельского университета, Судан. Дарфур и крах африканского государства ISBN 9780300162738