Манасир
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2016 г. ) |
Манасир | |
---|---|
![]() Семья из племени Манасир | |
Этническая принадлежность | Суданские арабы |
Расположение | Дар аль-Манасир и пустыня Баюда |
Население | 80,000 [1] |
Язык | Суданский арабский |
Религия | Суннитский ислам |
Народ Манасир ( араб . المناصير ) составляет одно из многих суннитских арабских речных племен Северного Судана . Их не следует путать с Манасиром из региона Персидского залива на Аравийском полуострове, базирующимся в основном в Объединенных Арабских Эмиратах. Они населяют район Четвертого порога Нила и называют свою родину Дар аль-Манасир . Подобно соседним племенам, Рубатабу, расположенному вверх по течению (الرباطاب), и Шайкии, расположенному ниже по течению (الشايقيّة), Манасир представляют собой коренную культуру Нила, принявшую ислам и говорящую на арабском языке как на своем родном языке. В отличие от других речных племен Судана, значительная часть их населения проживает как бедуины в прилегающей пустыне Баюда . Однако кочевая жизнь по выпасу коз, овец и верблюдов в пустынных долинах для многих ограничивается сезоном дождей, совпадающим с ежегодным разливом Нила.
Источник
[ редактировать ]Подобно другим арабским племенам, люди ведут свое происхождение от одного исторического предка. Согласно нынешнему устному преданию многих манасиров, этот человек называется Мансур и принадлежит к линии потомков аль-Аббаса , дяди Мухаммеда .Согласно их самопрезентации в публикации комитета Манасира, ответственного за вопросы переселения, возникшие в результате строительства плотины Мерове , которая затронет все деревни Дар аль-Манасира , предлагаются многочисленные объяснения их происхождения (LAGNAH 2005:2). :
- Манасир, проживающий в Гезире, утверждает, что их вершинного предка зовут Мансур бин Кахтан.
- Некоторые историки (источники не упоминаются) возводят происхождение Манасира к Кавале (الكواهلة), говоря, что они являются сыновьями Мансура бин 'Аима (منصور بن عايم).
- Другие историки (источники не упоминаются) настаивают на том, что они являются потомками группы двоюродных братьев из клана Шайки под названием аль-Ханкаб (الحنكاب), которым пришлось мигрировать после внутренних боев. По последнему мнению Мансур является прямым потомком царя Сабира (الملك صبير).
Более ранние путешественники были свидетелями Бежи и Бишарина влияния с холмов Красного моря среди Манасира (ИННЕС 1931:187).Сильное сходство их погребальных обычаев с нубийцами все еще можно наблюдать (ср. CAVENDISH 1966, Местные верования среди манасиров).
Критические исследования [ кем? ] предполагает, что нынешнюю общину Манасир следует рассматривать как добровольное объединение на протяжении веков коренных, в основном нубийских групп, потомков эмигрировавших арабов и рекрутированных племенных меньшинств, живущих среди них или на прилегающих территориях. Признавая общую генеалогическую родословную, все члены племени устанавливают систему взаимного уважения, прав и обязанностей, тем самым объединяясь в своих претензиях на землю и другие ресурсы против соседних племен.Различные подробные схемы их генеалогии можно изучить у САЛИХа (1999:20) и ТАЙЕБА (1969: между 4-5).
Нынешние кланы Манасир делятся на Риверайн Манасир (Манасир ан-Нил, Манасир ан-Нил) и Бедуинский Манасир (Манасир аль-Бадия, Манасир аль-Бадия) (ср. TAIYEB 1969:2).
- Манасир аль-Нил: аль-Вахабаб (Аль-Вахаб), аль-Сулеймания (Сулеймания), аль-Кабана (Аль-Кабана), аль-Дикейсаб (Аль-Дикейсаб), аль-Хамсаб (Аль-Хамзаб), аль- Гааль (Аль-Джааль), аль-Абабса (Аль-Абабса), аль-Фарейаб (Аль-Фарейаб) [Рубатаб], аль-Хамдатиаб (Аль-Хамдатиаб) [Шайки] и аль -'Амасиб (Аль-Амасиб).
- Манасир аль-Бадия: пастбища Абисбы и Сани разделяют аль-Хабра, аль-Хамамир, аль-Мулейкаб и аль-Кагбаб.
В засушливый сезон некоторые кланы мигрируют в пустынную местность племени Кабабиш на западе (Хала Кабушия, Хала Кабушия), другие - на пастбища Вад Хамида (Бадия вад Хамид) в стране Гаали (الجعليين). ) или в страну Рубатаб (الرباطاب). (ср. ЛАГНА 1969:3, ТАЙЕБ 1969:2)
Население
[ редактировать ]
Де-факто население Манасира (в сельском совете Шири) в 1993 году составляло 30 000 человек, согласно данным Федерального департамента статистики Судана, цитируемым и эмпирически подтвержденным Салихом (1999: 10-11). В публикации комитета Манасир говорится о 33 000 жителей и 17 000 иногородних Манасира (количество жителей в 1993/92 году = 33 000 человек, количество проживающих семей в 1993/92 году = 17 000 человек), (LAGNAH 2005:6) .
Обе цифры остаются расплывчатыми и не уточняют, в какой степени они включают бедуинов Манасира в пустыне Баюда.
Племенные знаки
[ редактировать ]Как и другие племена в Судане, большинство манасиров из взрослых поколений имеют племенные знаки (Шилух, الشلوخ), которые, возможно, происходят от знака сожжения животного шейха (Васм, وسم). Племенные знаки вырезаются бритвой на щеках ребенка, чтобы обозначить его принадлежность к определенному племени. У донколави и шайкия эти знаки обычно состоят из трех горизонтальных шрамов, у рубатабов и гаалинов линии вертикальные, причем шрамы у рубатаба гораздо крупнее и ближе друг к другу (ср. CROWFOOT 131–132). . Манасир не имеют уникального дизайна племенных знаков, но копируют соседние племена, расположенные выше или ниже по течению.
Экономика и культура
[ редактировать ]
Жители реки Манасир занимаются мелким сельским хозяйством на аллювиальных почвах в непосредственной близости от Нила. Самая важная товарная культура, продаваемая на национальном рынке, — это разнообразные финики (см. « Выращивание фиников в Дар-эль-Манасире »). Они также известны своим умением строить глинобитные дома (Галус, جالوص) и сплавляли дрова из региона Атбара (ср. ТАЙЕБ 1969:3, Салих 1999:152).
Их материальная культура проста и состоит в основном из разнообразных емкостей для хранения и инструментов (ср. Материальная культура Манасира ). Понимание их культуры и восприятия можно получить, изучая Диван их недавнего поэта Ибрагима Али Салмана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Манасир в Судане» . Проект Джошуа . Проверено 18 сентября 2023 г.
- Кавендиш, М.В. (1966): «Обычай класть гальку на нубийские могилы». В: Суданские заметки и записи , том 47, стр. 151–156.
- Кроуфут, JW (1918): «Обычаи Рубатаба». В: Суданские заметки и записи , Том 1, стр. 119–134.
- Иннес, Н. МакЛ. (1930): «Страна Монасир». В: Суданские заметки и записи , том 14, стр. 185–191.
- Лагна ат-Танфидхия лил-Мута'тирин (2005): Хасан аль-Хамдаб ва Киссах Тахгир Ахали аль-Манасир . 20 р. (Исполнительный комитет помощи пострадавшим (2005 г.): Водохранилище Аль-Хамдаб и история перемещения жителей Манасира)
- Касим, «А. аль-Ш. (2002): Камус аль-Лахга аль-Амия фи аль-Судан . 3-е изд. 1076 стр. (Аун Аль-Шариф Касим (2002): Словарь разговорного диалекта в Судане. Третье издание. Суданский книжный дом)
- Салих, А.М. (1999): Манасир Северного Судана: Земля и люди. Речное общество и нехватка ресурсов . 282 стр.
- Тайеб, М. аль-Т. и др. (1969): Аль-Турат аль-Шаиби ли-Кабила аль-Манасир. Салах Дирасат фи аль-Турат аль-Судани . Факультет искусств Хартумского университета. 155 с. (Аль-Тайеб Мухаммад Аль-Тайеб, Абдель Салам Сулейман и Али Саад (1969): Народное наследие племени Манасир. Серия исследований суданского наследия, Хартумский университет, факультет искусств)
Внешние ссылки
[ редактировать ]