Племя Рубатаб
Народ Рубатаб ( араб . الرباطاب , латинизированный : ar-rubāṭāb ) составляет одно из многих суннитских речных племен Северного Судана . населяют район Четвертого порога Нила . Они Подобно соседним племенам, Манасиру, находящемуся в среднем течении реки , и Шайкии, расположенному ниже по течению (الشايقيّة), Рубатаб — арабское племя на северо-востоке Судана с архаичным родным арабским языком. Родина их племени традиционно простирается к северу от Бербера в Судане до знаменитого города Абу-Хамад . Рубатаб граничит с народом Абабда , племенем и Манасиром. Бишари
Культура
[ редактировать ]Коммуникация
[ редактировать ]Жители Рубатаба говорят по-арабски . Их акцент отличается от акцента других племен Судана, но язык тот же, включая алфавиты. Людям из других племен может быть трудно их понять из-за отчетливого акцента.
Люди в Рубатабе проявляют уважение друг к другу, даже когда дело доходит до приветствия. Обычно они пожимают друг другу руки и кладут правую руку на плечо другого человека (для мужчин), говоря « Салам алейкум », а другой отвечает, говоря «ва алейкуму салам». Женщины проявляют уважение друг к другу, пожимая руки, обнимая или целуя друг друга в каждую щеку. Люди в племени носят традиционные исламские имена, такие как Мухаммед и Ахмед. [ 1 ]
Формы искусства
[ редактировать ]Танцевальный стиль народа Рубатаб отличается от стиля других племен. Свадьбы — единственный случай, когда мужчины танцуют с женщинами. Люди обычно предпочитают живопись, а не ремесло. Многие люди — фермеры, и немногие — художники. Заметным исключением является Мохаммед Садик, известный комик и актер.
Музыка простая, инструменты самодельные. Женщины играют на барабанах, а мужчины – на тамбуре . У мужчин и женщин есть свои собственные барабаны.
В местной архитектуре многие одноэтажные здания построены из кирпича и цемента. В каждом доме есть две двери: одна для мужчин и одна для женщин.
Стиль одежды похож на стиль одежды жителей Северного Судана. Женщины носят тубы , которые обычно представляют собой кусок яркой ткани, обернутый вокруг всего тела и закрывающий волосы. Под низ женщины носят платья, которые носят в помещении без ванны. Мужчины носят джалабию — традиционное белое длинное платье с длинными рукавами и белыми брюками под ним. Богатые женщины Рубатаба носят украшения, чтобы показать свое богатство. Кроме того, большое внимание уделяется красоте глаз, и женщины подчеркивают глаза подводкой для глаз. [ 2 ]
Социальное поведение
[ редактировать ]Люди племени Рубатаб играют во множество разных игр. Девочки играют в игру под названием «Хигла». В этой игре они рисуют на полу круг, внутрь круга бросают камни и прыгают. Мужчины играют в футбол и в игры с камнями и палками. Обычно они играют в эти игры после школы или во время перемен.
Жители Рубатаба соблюдают исламские праздники. У них много традиционных блюд . Одна называется асида (каша по-английски), ее готовят из сорго, и ее едят с томатным соусом. Другое блюдо называется горасса, оно похоже на блины и едят его с томатным соусом. У них есть трехразовое питание каждый день: завтрак в 10 утра, обед в 15 часов и ужин (по желанию) в 22 часа.
По традиции, когда рождается ребенок, матери не разрешается выходить на улицу в течение 40 дней после рождения. Она остается дома с родственниками и друзьями. Люди приходят и дают матери деньги. На седьмой день после рождения ребенку дают официальное имя. На пиру в честь этого события убивают овцу или корову. Размер пира и вид животного зависят от достатка семьи. По прошествии 40 дней проводится еще одна вечеринка, и мать может свободно покинуть дом.
Когда кто-то умирает, люди звонят всем из своей семьи, и все члены семьи приходят в дом. Если отец умирает, люди закрывают комнату и обмывают труп. Они омывают все тело водой, а затем наносят на тело благовония и заворачивают в белую ткань. Тело кладут на кровать, а затем тело отвозят в могилу, где его хоронят по исламским правилам. Когда муж умирает, жена одевается в белое и остается дома четыре месяца и десять дней. Ей не положено наносить макияж в знак уважения к умершему. [ 3 ]
Социальная структура
[ редактировать ]Роли женщин и девочек
[ редактировать ]Женщины несут ответственность за дом и детей. Женщины остаются дома и воспитывают детей. Девочки обычно остаются дома и помогают матерям готовить или выполнять другие дела. Девушкам разрешено ходить в школу и работать. Хотя обычно ожидается, что они будут находиться дома, они могут иметь любую работу, какую захотят, а также им разрешено окончить школу. Раньше девочкам не разрешали ходить в школу. Некоторые считают, что отправлять девочек в школу было небезопасно, но теперь девочки имеют право ходить в школу.
Роли мужчин и мальчиков
[ редактировать ]Мужчины работают, чтобы прокормить семью. Они также должны принимать решения вместе со своими женами. Во время досуга они часто сидят на улице отдельно от женщин, разговаривают или играют в карты. Мальчики имеют больше свободы и могут играть на улице или проводить время с мужчинами. Некоторые семьи следуют этим общим правилам, а другие нет.
Многие в племени считают, что мальчики и мужчины важнее девочек. Обычно они имеют более высокий статус, и люди предпочитают иметь сыновей дочерям.
Роли молодых людей
[ редактировать ]Подростки должны уважать старших и следовать общим социальным правилам взаимодействия в зависимости от восприятия этих традиционных правил их семьей. Девочки должны уважать мальчиков и вести себя как женщины, обращая внимание на то, как они одеваются и ведут себя. Ожидается, что мальчики будут вести себя решительно и подражать мужчинам. Мальчики должны уважать традиционные правила приличия, в том числе не прикасаться к женщинам.
Роли старейшин
[ редактировать ]Пожилые люди уважаются и почитаются другими членами общества. Старшие учат детей уважать других людей и наказывать тех, кто не следует указаниям.
Люди и насколько они важны
[ редактировать ]Люди Рубатаба чтят тех, кто щедр с ними.
Выбор супруга
[ редактировать ]Раньше жених представлялся семье супруги и просил ее руки и сердца. Жених представлялся и говорил, почему он хочет жениться на женщине, и если его примет ее семья, они подадут ему ее руку в браке. . Он рассказывал о себе, сообщая подробности семье. Семья девушки шла и расспрашивала других членов общины о характере и репутации потенциального жениха. Предполагая, что вся собранная информация благоприятна, он приводит свою семью, чтобы познакомить их с другой семьей. Мужчины приветствуют и общаются с мужчинами, а женщины с женщинами. Женщины приносят подарки. [ 4 ]
Учреждения
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Большинство семей в Рубатабе предоставляют сыну дом, когда он готов жениться. Главой семьи всегда является отец. Матери помогают принимать решения вместе с отцом, но окончательное решение всегда остается за отцом. Хотя некоторые семьи следуют традиционным правилам, которые отдают предпочтение мальчикам, в последнее время некоторые семьи относятся к девочкам более равноправно по отношению к мальчикам.
Религия
[ редактировать ]Жители Рубатаба верят в ислам. Люди рубатаба ведут свою родословную из Аравии. Существует взаимное уважение к другим племенам, исповедующим другие религии. В племени Рубатаб нет других религий.
Правительство
[ редактировать ]Решения принимаются в основном мужчинами, но женщины имеют права, если к ним относятся справедливо. Решения обсуждаются, а затем выносятся на голосование для принятия окончательного решения. Встречи лиц, принимающих решения, происходят в безопасном месте, отведенном для встреч. Встречи часто созываются людьми в правительстве.
Правила
[ редактировать ]Правила в группе – уважение друг к другу и справедливое отношение к людям. В прошлом браки вне племени были запрещены как для женщин, так и для мужчин.
Образование
[ редактировать ]Девочки и мальчики ходят в школу. В некоторых школах девочки сидят отдельно от мальчиков. Есть школы для девочек и школы для мальчиков. Учителями бывают как мужчины, так и женщины, но в старших классах обычно учителями являются женщины. Преподаваемые предметы включают математику, естествознание и язык, но наибольшее внимание уделяется религии. [ 5 ]
Экономическая база
[ редактировать ]Рабочие места похожи на мир, например, инженерное дело. Состоятельные люди покупают роскошные автомобили и живут в качественных домах. Некоторые люди являются самозанятыми. Раньше людям не разрешалось обменивать что-либо с другой группой, но правила изменились, и теперь некоторые люди это делают. [ 6 ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Известные участники
[ редактировать ]- Доктор Мекки Шибейка, первый суданец, получивший докторскую степень в Лондонском университете в 1949 году, и первый суданец, ставший деканом колледжа искусств Хартумского университета, 1955 год, историк и отец современной суданской истории. .
Доктор Али Шибейка, поэт и фармацевт.
- Сахих Бабикер Бадри, отец современного женского образования в Судане и основатель первой школы для девочек в Руфаа, Судан, 1907 год. Основатель школ Ахфад.
- Шейх Мохамед Шибейка, родственник шейха Бабикера Бадри и один из его первых учеников. педагог, пионер образования. Основатель средней школы Аль-Нахда, Омдурман.
Зейнаб Бадави , журналист
- Аюб Сиддиг, телеведущий BBC Worldwide Service
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масдер, Нада. Личное интервью. 29 сент. 2009.
- ^ Масдер, Нада. Личное интервью. 29 сент. 2009.
- ^ Масдер, Нада. Личное интервью. 5 октября 2009 г.
- ^ Масдер, Нада. Личное интервью. 5 октября 2009 г.
- ^ Масдер, Нада. Личное интервью. 11 октября 2009 г.
- ^ Масдер, Нада. Личное интервью. 15 октября 2009 г.