Гражданство и национальность Северной Марианы
Марианский архипелаг в северной части Тихого океана состоит из четырнадцати островов, расположенных между Японией и Новой Гвинеей по оси север-юг, а также Гавайями и Филиппинами по оси восток-запад. [1] [2] Жителями были граждане Испании с 16 века до испано-американской войны 1898 года. [3] Когда Гуам стал территорией Соединенных Штатов, Северные Марианские острова были проданы Германии в 1899 году. Северные Марианские острова были протекторатом Германии до 1919 года, когда они стали частью мандата в Южных морях , которым управляла Япония. [4] [5] По окончании Второй мировой войны Марианские острова стали частью подопечной территории Тихоокеанских островов . [6] В 1975 году Содружество Северных Марианских островов стало самоуправляющейся территорией. [7] [8] В 1986 году Марианские острова перешли под суверенитет Соединенных Штатов, когда опека закончилась и американское гражданство и гражданство . жителям территории было предоставлено [9]
Гражданство — это законное средство, с помощью которого жители приобретают формальное членство в нации независимо от типа ее управления. [10] Люди, родившиеся на Северных Марианских островах, не только являются гражданами США, но и являются гражданами Соединенных Штатов и Содружества Северных Марианских островов. [11] Гражданство — это отношения между правительством и управляемыми, права и обязанности, которые каждый имеет перед другим, когда человек становится членом нации. [12] Хотя Конституция Соединенных Штатов признает гражданство как страны, так и штата как средство доступа к правам, [13] [Примечания 1] Уникальная история Северных Марианских островов позволяла им регулировать свою собственную иммиграционную политику до 2009 года, когда их законы о гражданстве и иммиграции стали федерализированными. [18]
Марианских История гражданства островов
Испанский период (1521–1898 гг . )
Португальский мореплаватель Фердинанд Магеллан во время кругосветного плавания своего флота для Карла I, короля Испании , 6 марта 1521 года увидел Гуам и Роту , назвав острова Лос-Ладронес (Воры). [19] [20] В 1565 году Мигель Лопес де Легаспи официально заявил, что воры принадлежат Испании. [21] С этого дня на островах были применены законы Индии , и жители стали подданными испанской короны под властью вице-королевства Новой Испании в Мексике. [22] Управление от имени короля было передано Совету Индии , который выполнял функции органа власти по торговым, церковным, финансовым, юридическим и военным вопросам в испанских владениях. [23] В то время не было никаких европейских поселений, и остров лишь время от времени посещали голландские, английские и испанские исследователи и пираты. [24] Лишь в 1668 году, когда Мариана Австрийская королева-регент Испании уполномочила миссионера Диего Луиса де Сан Витореса основать миссию, началась испанская колонизация, и острова были переименованы в ее честь. [4] [25] В 1681 году королевский указ предоставил коренному населению, народу чаморро , равный статус с другими испанскими подданными в своих владениях. [26] В целом это означало, что криолло , люди испанского происхождения, родившиеся в колониях, имели меньше прав, чем полуострова , родившиеся в Испании, но больше прав, чем коренные жители или рабы. [27] [28]
В 1808 году, когда король Испании Карл IV был свергнут в результате попытки государственного переворота во время войны на полуострове с Францией, правительство в изгнании обнародовало первую конституцию Испании. Конституция Кадиса 1812 года ограничила власть короля и предоставила свободы и права испанскому народу. [29] По его условиям, в состав испанской нации входили все свободные мужчины и их дети, родившиеся и поселившиеся на территориях Испанской империи. [30] Вольноотпущенникам из Африки и иностранцам, проживающим на территории Испании, было разрешено натурализоваться как испанцы. [31] В 1814 году, вернувшись в Испанию из плена во Франции, Фердинанд VII отменил конституцию и восстановил абсолютную монархию, что привело к войнам за независимость по всей Испанской Америке . [32] [33] Революция 1820 года восстановила Конституцию Кадиса, но возвращение к власти Фердинанда в 1823 году снова приостановило ее действие. [34] В 1824 году контроль над Марианскими островами был передан от Мексики Генеральному капитанству Филиппин новый органический закон . , а в 1828 году для этой территории был разработан [33]
Нестабильность в Испанской империи продолжалась до 1874 года, периоды конфликтов сменялись затишьем и снова перерастали в восстание. [35] Конституция Кадиса была восстановлена в 1836 году и отменена год спустя. [36] Две карлистские войны, за которыми последовала революция 1868 года , привели к демократическому эксперименту и разработке новой конституции в 1869 году. Конституция предусматривала значительные колониальные реформы, но прежде чем они могли быть реализованы, Третья карлистская война и последующее восстановление монархии закончились. его авторитет. [37] Новая конституция была принята в 1876 году. [38] а в 1889 году был принят первый Гражданский кодекс Испании. [39] Кодекс был распространен на Кубу , Пуэрто-Рико и Генерал-капитанство Филиппин, устанавливая, что гражданство приобретается либо по рождению на территории Испании, либо по происхождению от гражданина Испании. [40] [39] Законнорожденные дети могли получить гражданство от отца, но только незаконнорожденные дети могли получить испанское гражданство от матери, поскольку замужняя женщина должна была принять гражданство своего мужа. [41] Он также содержал положения о натурализации иностранцев. [42]
В 1895 году Кубинская война за независимость послужила катализатором испано-американской войны . Сражения как в Карибском , так и в Тихом океане привели к уничтожению испанского флота и потере его заморских владений. [43] 21 июня 1898 года испанский губернатор Хуан Марина сдал Гуам войскам США, и в соответствии с условиями Парижского договора, подписанного в декабре, Испания отказалась от суверенитета над Кубой и уступила Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико Соединенным Штатам. [44] Гуам был отделен от остальных Марианских островов, которые были проданы Германии вместе с Каролинскими островами и Палау в 1899 году. [45] [46]
Немецкий колониальный период 1899–1920 ( )
После приобретения Марианских островов в 1899 году немецкие администраторы сочли их экономически непродуктивными и финансовым бременем, в конечном итоге перенеся административный штаб с Сайпана на Яп . [47] По условиям Колониального акта 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Коренные жители колоний не считались немцами, но им разрешалось натурализоваться. [48] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [49] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [50] [51] С началом Первой мировой войны Япония присоединилась к союзникам и начала наступление с целью захвата немецких владений в Тихом океане. [52] К октябрю 1914 года японские войска овладели Сайпаном. Во время оккупации сохранялась немецкая административная система. [53] В конце войны, в соответствии с условиями Версальского договора , Япония получила мандат в Южных морях в 1919 году, который включал Каролинские, Марианские, Маршалловы и Палау острова. [5] В условиях мандата указывалось, что островитяне не подлежат милитаризации и что социальное и экономическое развитие территории должно приносить пользу местным жителям. [54]
Мандат, попечительский период 1920–1978 ( )
Между 1921 и 1922 годами управление японскими тихоокеанскими колониями перешло от военно-морского флота к гражданским властям Бюро Южных морей ( яп . Наньё Чо ). [55] [56] Коренные жители островов не приравнивались к японским императорским подданным и имели иной статус. [57] Их считали иностранцами, хотя, если они соответствовали требованиям Закона о гражданстве 1899 года, островитяне могли натурализоваться. [58] Несмотря на мандат Лиги Наций, согласно которому Япония рассматривала колонии как неотъемлемую часть нации, Япония предпочла не распространять действие конституции на свои тихоокеанские колонии. [59] Япония отказалась от своих владений в Тихом океане в конце Второй мировой войны , и Соединенные Штаты предложили сохранить контроль над бывшими подмандатными Японией островами в целях безопасности. [6] [60] Мандаты были заменены подопечными территориями, которые должны были находиться под контролем Опекунского совета Организации Объединенных Наций . [61] В 1947 году между Организацией Объединенных Наций и Соединенными Штатами было заключено доверительное соглашение о создании подопечной территории Тихоокеанские острова . [6]
Взяв под свой контроль регион в июле 1947 года, ВМС США издали указ о высылке японских иммигрантов и начали процесс репатриации японского гражданского населения. [62] [63] До 1951 года подопечная территория управлялась военно-морским флотом, после чего управление было передано Министерству внутренних дел США . [6] [7] В следующем году был введен Кодекс подопечной территории. Он определял граждан как лиц, родившихся на территории до 22 декабря 1952 года, которые не приобрели другого гражданства, или лиц, родившихся после этой даты на территории. Он также подтвердил, что дети, рожденные за границей от родителей, являвшихся гражданами подопечной территории, получали гражданство своих родителей до достижения двадцати одного года. [64] Иностранцам старше восемнадцати лет было разрешено натурализоваться на подопечной территории. [65] Кодекс с поправками, внесенными в 1966 и 1973 годах, уполномочил подопечную территорию контролировать иммиграцию и предоставил полномочия натурализовывать или денатурализировать лиц на территории. [66] Граждане подопечных территорий не считались гражданами США, но им было разрешено натурализоваться, как и любому другому иностранцу в Соединенных Штатах. [65] [67]
С 1969 года Соединенные Штаты и представители подопечной территории начали переговоры о разработке систем прекращения опеки и обеспечения путей к независимости. [68] Первоначально переговоры о Марианских островах предполагали воссоединение с Гуамом, но это предложение было отклонено гуамскими избирателями в 1969 году. [69] Из-за разнообразия округов территории она была разделена на четыре части — Федеративные Штаты Микронезии , Маршалловы Острова, Северные Марианские острова и Палау — поскольку считалось, что единый набор документов не будет адекватно служить политические потребности региона. [70] В 1975 году Северные Марианские острова выбрали независимость от подопечной территории; Пакт о создании Содружества Северных Марианских островов в политическом союзе с Соединенными Штатами Америки (Пакт) был ратифицирован плебисцитом избирателей в июне. Президент Джеральд Форд подписал резолюцию Конгресса, ставшую законом в 1976 году, и Северные Марианские острова покинули подопечную территорию в 1978 году. [71] [72] Пакт уникален тем, что он устанавливает ограничения федеральной власти применительно к Содружеству Северных Марианских островов. Федеральное законодательство, применимое к Содружеству, должно указывать, что оно применимо в Содружестве и не может быть распространено или реализовано на Северных Марианских островах без их предварительного согласия. [73]
Период США (1978 – время настоящее )
гражданства Северных Марианских островов (1978–2009 гг Установление . )
После того как Северные Марианские острова вышли из подопечных территорий, переговоры продолжились с остальными округами территории. Была разработана конституция Микронезии, и в 1978 году избиратели в Кусайе, Понапе, Труке и Япе ратифицировали документ об образовании Федеративных Штатов Микронезии , в то время как избиратели на Маршалловых Островах и Палау отвергли конституцию. Они разработали отдельные конституции и получили независимое управление. В 1980 году был разработан Договор о свободной ассоциации , который был подписан Соединенными Штатами и Микронезией в 1982 году. Он был подписан Маршалловыми Островами в 1983 году, и в том же году плебисциты, наблюдаемые под наблюдением ООН, одобрили договоры. [74] После одобрения договоров Конгрессом США президент Рональд Рейган объявил в 1986 году, что опека больше не применима ни к Федеративным Штатам Микронезии, ни к Маршалловым Островам, ни к Северным Марианским островам. [74] Хотя резолюция 683 Совета Безопасности ООН, прекратившая опеку, не была принята до 1990 года, заявление Рейгана расширило суверенитет США над Северными Марианскими островами в 1986 году, предоставив их жителям гражданство США. [75] [9] [Примечания 2] Лица, родившиеся на Северных Марианских островах после даты вступления в силу 3 ноября 1986 года, получат гражданство США при рождении, равно как и подкидыши , а также дети, рожденные за границей от родителей, которые были гражданами Содружества Северных Марианских островов. [77] [78]
По условиям Пакта, Закон США об иммиграции и гражданстве 1965 года с поправками имел ограниченное применение на Северных Марианских островах. Применялись положения, касающиеся утраты гражданства, а также производного гражданства, а также § 201(b), который делал иммиграционные квоты неприменимыми для ближайших родственников гражданина США с Северных Марианских островов, чей семейный статус и законное постоянное проживание на территории были подтверждены правительство Содружества. [79] Остальная часть Закона о гражданстве США не применялась, и Содружеству было предоставлено право натурализовать заявителей после даты вступления в силу. [80] Власти предоставили подопечным территориям контроль над иммиграцией, выдачу въездных и выездных документов, разрешений на ведение бизнеса и проживание, и это продолжалось в Содружестве. [81] Законодательный орган Содружества использовал свои полномочия для создания законов о неиммиграционных рабочих визах на неопределенный срок, стимулируя экономику посредством программы гастарбайтеров и предлагая виды на жительство иностранным инвесторам или пенсионерам, которые инвестировали определенные суммы в развитие бизнеса или недвижимость. [82] [83] После десятилетий критики со стороны трудовых групп по поводу нарушений трудовых прав в Содружестве и трудностей с оценкой рисков безопасности, Конгресс США принял сводный законопроект , Консолидированный закон о природных ресурсах 2008 года , который содержал положения о переходе иммиграционных проблем в полное подчинение США. контроль в 2009 году. [84] [85] [18]
гражданства Северных Марианских островов ( 1948–1986 Установление )
В 1948 году Конгресс США принял резолюции о взятии на себя законодательную власть над территорией до тех пор, пока не будет создан территориальный законодательный орган. [86] Предлагаемый законодательный орган должен был избираться гражданами восемнадцати лет и старше. [87] Кодекс подопечной территории 1952 года предоставил гражданство каждому гражданину подопечной территории Тихоокеанские острова. [64] В том же году был создан Территориальный консультативный совет для оказания помощи администраторам в разработке законодательства на территории. [88] С 1950-х годов территория была разделена на семь округов, а в 1969 году их было зафиксировано в шести – Марианские острова, Маршалловы острова, Палау, Понапе, Трук и Яп. [89] Они управлялись с Гавайев до 1954 года, а затем с Гуама до 1962 года, когда административный штаб переехал на Сайпан. [90] В том же году на Марианских островах был создан окружной законодательный орган, и избиратели-резиденты участвовали в выборах должностных лиц. [91]
Хотя органический закон территории неоднократно вносился с 1949 года, ни один законопроект не имел успеха в Конгрессе США. [92] С 1962 г. в результате серии консультаций с представителями различных округов был разработан проект устава о создании Конгресса Микронезии. [93] Он призвал к созданию двухпалатного законодательного органа с двумя делегатами от каждого округа, представленного в Палате делегатов, и пропорционального представительства делегатов в Генеральной Ассамблее. [94] Приказ министра внутренних дел № 2882 от 1964 года установил положения о Конгрессе Микронезии. [95] и установил избирательный возраст и требования к месту жительства для избирателей. Приказ секретаря уполномочил Территориальный конгресс устанавливать дополнительные квалификации при условии, что они не навязывают избирательную дискриминацию на основе традиционных кастовых, классовых или статусных обозначений. [96] Квалифицированными кандидатами считались граждане не моложе двадцати пяти лет, которые были гражданами в течение пяти лет и проживали в своем округе не менее одного года. [97] В 1965 году был созван Конгресс Микронезии. [98]
Трастовое соглашение ООН требовало от Соединенных Штатов перехода островов к самоуправлению, а с 1960-х годов Конгресс Микронезии в 1967 году назначил комитет, который должен был решить, должна ли территория стать государством, связанным с Соединенными Штатами, или стремиться к полной независимости. [2] [99] Северные Марианские острова решили стать Содружеством в свободной ассоциации с Соединенными Штатами в 1975 году. Пакт был ратифицирован плебисцитом избирателей, и началась работа над проектом конституции. [69] [100] Условия, установленные в Пакте, предусматривали, что гражданство США будет предоставлено гражданам Северных Марианских островов после распада подопечных территорий. [8] [74] Конституция была одобрена 93% избирателей в 1977 году, и в следующем году Марианские острова покинули подопечные территории. [100] [99] [74]
Конституция 1977 года предусматривала, что Северные Марианские острова будут иметь представительство в Конгрессе США без права голоса, и содержала два положения, которые не допускались для штата в Соединенных Штатах. [8] [101] Первое положение заключалось в том, что землей на территории не может владеть никто, кто не происходил от гражданина подопечной территории до ее роспуска и у кого есть хотя бы один дедушка и бабушка, которые были полностью коренными жителями чаморро , жителем островов Каролины или чаморро-каролайн. Островитянин. [101] Второе положение позволяет жителям островов Рота и Тиниан иметь равное представительство в Сенате, несмотря на определение «Рейнольдс против Симса» (377 US 533, 1964), согласно которому неравное представительство во внутреннем законодательном органе является неконституционным, поскольку распределение, игнорирующее численность населения, ослабляет силу голоса. [102]
В 1986 году, когда подопечная территория была расформирована, гражданство США было предоставлено гражданам бывшей подопечной территории, которые родились на Северных Марианских островах и проживали на их территории или на территории США на дату вступления в силу. Он распространил гражданство США на граждан подопечной территории, которые непрерывно проживали в течение пяти лет на Северных Марианских островах и которые были зарегистрированы для голосования до 1 января 1975 года, за исключением случаев, когда они не достигли законного совершеннолетия и проживали на Северных Марианских островах до 1 января. , 1974. [9] Тем гражданам, которые не хотели получать гражданство США, было разрешено в течение 6 месяцев после достижения совершеннолетия заявить под присягой, что они решили быть только гражданами США. [9]
Текущая система [ править ]
Приобретение гражданства федеральное и гражданство
В соответствии с различными законами, принятыми в Содружестве Северных Марианских островов о гражданстве и гражданстве, островитяне приобретают гражданство и федеральное гражданство различными способами. К ним относятся лица, родившиеся на Северных Марианских островах после 1986 года, лица, ранее являвшиеся гражданами подопечных территорий Тихоокеанских островов и проживавшие на Северных Марианских островах в 1986 году, а также лица, родившиеся за границей от родителей с Северных Марианских островов. [76] Аналогичным образом, федеральное гражданство было приобретено на основании Пакта Северных Марианских островов и различных поправок к нему, внесенных с течением времени. [103] Не все федеральные законы применимы в Содружестве, включая стандарты минимальной заработной платы, таможенные правила и многие правила рыболовства, например. [104] Несмотря на наличие федерального гражданства, жители Северных Марианских островов не имеют представительства при голосовании в Конгрессе США, не могут голосовать в Коллегии выборщиков и не имеют полной защиты в соответствии с Конституцией США, если только они не проживают в штате США . [105] [103] [106] Им разрешено направить в Палату представителей США делегата без права голоса . [8] [107] Аналогичным образом, граждане США, проживающие на Северных Марианских островах, теряют право голоса на федеральных выборах, поскольку Закон о заочном голосовании для граждан в форме и иностранных граждан применяется только к гражданам, проживающим за пределами юрисдикции Соединенных Штатов. [108] Хотя все жители Содружества платят федеральные налоги по обязательной зеркальной схеме, внедренной Налоговой службой , гражданам острова доступна меньшая федеральная помощь через такие программы, как временная помощь нуждающимся семьям , Medicaid и дополнительный доход по страхованию . [109] [110]
Внутреннее гражданство [ править ]
На внутреннем уровне Северные Марианские острова управляются республиканским правительством с исполнительной, судебной и законодательной ветвями власти. Их конституция содержит билль о правах, а всеобщее избирательное право существует с момента основания Содружества. [111] [112] В первом избирательном цикле после одобрения конституции (1977 г.) в законодательный орган острова были избраны две женщины. [112]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Конституция Соединенных Штатов устанавливает, что права вытекают как из национального гражданства, так и из гражданства штата. [13] равно как и Пакт о создании Содружества Северных Марианских островов в политическом союзе с Соединенными Штатами Америки (1975 г.) для жителей Северных Марианских островов. [8] Поскольку федеральный закон , включая договоры, имеет преимущественную силу над другими законами в пределах своих территориальных границ только в том случае, если эти законы несовместимы с национальными законами, [14] [15] Исторически государства имели возможность предоставлять или отказывать в правах различным категориям лиц, проживающих под их юрисдикцией, не ограничивая положения о равной защите . [16] До 1960-х годов различия в законодательстве разных юрисдикций давали людям совершенно разные гражданские права в зависимости от того, где они проживали. [17]
- ^ Дата вступления в силу полного выполнения Пакта должна была совпасть с датой прекращения действия Соглашения об опеке. [76]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Карано и Санчес 1980 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адэр 2011 , с. 78.
- ^ Карано и Санчес 1980 , с. xvi.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адайр 2011 , с. 77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Башфорд 2012 , с. 120.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джонсон 1970 , с. 234.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каррелл 1991 , с. 268.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лин 2019 , с. 1262.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Адайр 2011 , с. 80.
- ^ Виллазор 2017 , стр. 1707–1708.
- ^ Адэр 2011 , стр. 80–81.
- ^ Кербер 1997 , с. 834.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бикель 1973 , с. 369.
- ^ Стоун 1980 , с. 252
- ^ Васкес 2008 , стр. 622–625.
- ^ Гинзбург 1979 , с. 162.
- ^ Карлсон 2007 , с. 262.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эухенио 2010 .
- ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 33, 40–41.
- ^ Шарп 1962 , стр. 5–6.
- ^ Каррелл и Драйвер 1991 , с. 74.
- ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 53–54.
- ^ Карано и Санчес 1980 , с. 54.
- ^ Карано и Санчес 1980 , с. 33.
- ^ Карано и Санчес 1980 , с. 64.
- ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 54–55.
- ^ Беркин 2016 , с. 28.
- ^ Маккенна 2007 .
- ^ Пенья 2002 , с. 1.
- ^ Пенья 2002 , стр. 5–6.
- ^ Пенья 2002 , с. 6.
- ^ Пенья 2002 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карано и Санчес 1980 , с. 144.
- ^ Чусид 2012 , с. 2.
- ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 193.
- ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 179.
- ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , стр. 107-1 179–180.
- ^ Баумерт, Парадинас Маркес и Санчес Падилья 2020 , с. 194.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виньяс Фарре 2009 , с. 279.
- ^ Озер 1943 , с. 476.
- ^ Виньяс Фарре 2009 , стр. 287–288.
- ^ Виньяс Фарре 2009 , с. 287.
- ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 169–170.
- ^ Карано и Санчес 1980 , стр. 176, 178.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 143.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 157.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , стр. 151–153.
- ^ Ридинг 1900 , с. 47.
- ^ Фармейр 1997 , с. 734.
- ^ Фармейр 1997 , с. 751.
- ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 170.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , стр. 174–175.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 171.
- ^ Каррелл и МакГрат 1991 , с. 182.
- ^ Питти 1984 , с. 185.
- ^ Питти 1984 , с. 189.
- ^ Чен 1984 , с. 243.
- ^ Чен 1984 , с. 270.
- ^ Бойер 1991 , с. 265.
- ^ Сторр 2020 , с. 194.
- ^ Каррелл 1991 , стр. 267–268.
- ^ Джонсон 1970 , с. 236.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Государственный департамент США, 1964 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Государственный департамент США, 1964 , с. 10.
- ^ Либовиц 1980 , с. 40.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 3.
- ^ Айзенберг 1985 , стр. 210–211.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адайр 2011 , с. 79.
- ^ Айзенберг 1985 , стр. 218–219.
- ^ Каррелл 1991 , стр. 269–270.
- ^ Адэр 2011 , стр. 79–80.
- ^ Либовиц 1980 , с. 29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Михал 1993 , с. 309.
- ^ Михал 1993 , стр. 309–310.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Либовиц 1980 , с. 39.
- ^ Адэр 2011 , с. 81.
- ^ Либовиц 1980 , с. 41.
- ^ Адэр 2011 , стр. 81–82.
- ^ Адэр 2011 , с. 82.
- ^ Либовиц 1980 , стр. 43–44.
- ^ Мисулич 2011 , с. 216.
- ^ Адэр 2011 , с. 83.
- ^ Адэр 2011 , стр. 84–85.
- ^ Мисулич 2011 , стр. 219–220.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 188.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , стр. 188–189.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 190.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 31.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 35.
- ^ Государственный департамент США, 1964 , стр. 21, 30.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , стр. 192–194.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , стр. 197–199.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , стр. 222–223.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 202.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 208.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 209.
- ^ Меллер и Меллер 1969 , с. 22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каррелл 1991 , с. 269.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филиал 1980 , с. 55.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Филиал 1980 , с. 56.
- ^ Филиал 1980 , стр. 56–57.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мисулич 2011 , с. 220.
- ^ Либовиц 1980 , с. 34.
- ^ Филиал 1980 , с. 4.
- ^ Мюрриэль 2016 .
- ^ Либовиц 1980 , с. 45.
- ^ Коттл 1995 , стр. 315, 319.
- ^ Либовиц 1980 , с. 46.
- ^ Грихальва 2021 .
- ^ Либовиц 1980 , с. 31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Драге 1995 , с. 64.
Библиография [ править ]
- Адэр, Роберт Л. (весна 2011 г.). «Закрытие лазейки в Тихом океане: применение Закона об иммиграции и гражданстве к Содружеству Северных Марианских островов» . Азиатско-Тихоокеанский американский юридический журнал Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 16 (1). Лос-Анджелес, Калифорния: Юридический факультет Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе : 74–99. ISSN 2169-7809 . Получено 2 июня 2021 г. - через HeinOnline .
- Башфорд, Элисон (2012). «6. Геополитика Тихого океана Карла Хаусхофера» . В Фуллагаре, Кейт (ред.). Атлантический мир у антиподов: последствия и трансформации с восемнадцатого века . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 120–145. ISBN 978-1-4438-3806-1 .
- Баумерт, Томас; Парадинас Маркес, Кармен; Санчес Падилья, Андрес (2020). История испанских учреждений . Мадрид, Испания: редакция ESIC . ISBN 978-84-17914-90-5 .
- Беркин, Сара Корона (2016). «2. Коренные народы Мексики — мексиканцы?: Исключение разнообразия из официальных учебников в Мексике» . В Уильямсе, Джеймс Х.; Бохорст-Хенг, Венди Д. (ред.). (Ре)конструирование памяти: учебники, идентичность, нация и государство . Роттердам, Нидерланды: SensePublishers. стр. 27–48. ISBN 978-94-6300-509-8 .
- Бикель, Александр М. (1973). «Гражданство в американской конституции» (PDF) . Обзор права штата Аризона . 15 (2). Тусон, Аризона: Юридический колледж Джеймса Э. Роджерса : 369–387. ISSN 0004-153X . Архивировано (PDF) оригинала 7 марта 2021 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- Бойер, Дон (1991). «Глава VI. Вторая мировая война» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 197–265. OCLC 27677429 .
- Бранч, Джеймс А. младший (зима 1980 г.). «Конституция Северных Марианских островов: оправдывают ли разные культурные условия разные конституционные стандарты» . Денверский журнал международного права и политики . 9 (1). Денвер, Колорадо: Юридический колледж Штурма : 35–67. ISSN 0196-2035 . OCLC 769986126 . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- Кэмпбелл, Ян К. (1989). История островов Тихого океана . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-06900-5 .
- Карано, Пол; Санчес, Педро К. (1980). Полная история Гуама (8-е печатное изд.). Ратленд, Вермонт: Компания Чарльза Э. Таттла . ISBN 978-0-8048-0114-0 . – через FamilySearch (требуется подписка)
- Карлсон, Лаура (2007). В поисках равенства: дискриминация по признаку пола, родительский отпуск и шведская модель в сравнении с законодательством ЕС, Великобритании и США . Уппсала, Швеция: Юстус Фёрлаг. ISBN 978-91-7678-646-8 .
До принятия федеральных законов в 1960-х годах законодательные изменения, исторически допускавшиеся в отношении прав женщин в рамках американской федеральной системы, первоначально приводили к чрезвычайно различным правам женщин в зависимости от штата их проживания.
- Каррелл, Тони Л. (1991). «VII. После Второй мировой войны, ядерный век в наши дни» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 267–278. OCLC 27677429 .
- Каррелл, Тони Л.; Водитель, Марджори Г. (1991). «IV. Европейские открытия, контакты и колонизация» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 59–138. OCLC 27677429 .
- Каррелл, Тони Л.; МакГрат, Томас Б. (1991). «V. Колониализм, Первая мировая война и межвоенные годы» . В Каррелле, Тони (ред.). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Профессиональные статьи Юго-Западного центра культурных ресурсов. Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков , Юго-западный регион. стр. 139–196. OCLC 27677429 .
- Чен, Эдвард И-тэ (1984). «Часть II. Глава 6. Попытка интеграции Империи: правовые перспективы» . В Майерсе, Рамон Х.; Питти, Марк Р. (ред.). Японская колониальная империя, 1895–1945 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 240–274. ISBN 0-691-10222-8 .
- Чусид, Мартин (2012). «Трубадур» Верди: квинтэссенция итальянской мелодрамы . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета . ISBN 978-1-58046-422-2 .
- Комиссия по положению женщин (ноябрь 1954 г.). Гражданство замужних женщин (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экономический и Социальный Совет ООН . E/CN.6/254.
- Коттл, Эмбер Л. (1995). «Молчаливые граждане: территориальные жители США и право голоса на президентских выборах» . Юридический форум Чикагского университета (1). Чикаго, Иллинойс: Юридический факультет Чикагского университета : 315–338. ISSN 0892-5593 . OCLC 8091523541 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- Драге, Жан (декабрь 1995 г.). «Исключение, а не правило: сравнительный анализ политической активности женщин в островных странах Тихого океана» . Тихоокеанские исследования . 18 (4). Лайе, Гавайи: Институт полинезийских исследований: 61–93. ISSN 0275-3596 . ОСЛК 204106107 . Проверено 8 июня 2021 г.
- Дзеджич, Анна (февраль 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: Океания» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- Эухенио, Хайди В. (1 января 2010 г.). «CNMI теряет иммиграционный контроль в 2009 году» . Сайпан Трибьюн . Сайпан. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр» . Исторический журнал . 40 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2639885 . OCLC 5548980323 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Гинзбург, Рут Бейдер (январь 1979 г.). «Сексуальное равенство в соответствии с Четырнадцатой поправкой о равных правах» . Обзор права Вашингтонского университета (1). Сент-Луис, штат Миссури: Юридический факультет Вашингтонского университета : 161–178. ISSN 2166-7993 . OCLC 8092712430 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- Грихальва, Рауль М. (8 апреля 2021 г.). «Территориальные делегаты направили обеим партиям письмо, призывающее OMB поддержать расширение доступа к федеральным программам на территориях США» . Комитет природных ресурсов . Вашингтон, округ Колумбия: Палата представителей США. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- Айзенберг, Дэвид (январь 1985 г.). «Сочетание независимости и безопасности: долгосрочный статус подопечной территории Тихоокеанских островов» . Юридический журнал Тихоокеанского бассейна . 4 (1–2). Лос-Анджелес, Калифорния: Юридический факультет Калифорнийского университета в Лос -Анджелесе : 210–243. дои : 10.5070/P841-2021926 . ISSN 0884-0768 . OCLC 1114719029 . Проверено 22 мая 2021 г.
- Джонсон, Дональд Д. (апрель 1970 г.). «Подопечная территория Тихоокеанские острова» . Текущая история . 58 (344). Филадельфия, Пенсильвания: DM Redmond: 233–239, 246. ISSN 0011-3530 . JSTOR 45312273 . OCLC 9027256938 . Проверено 21 мая 2021 г.
- Кербер, Линда К. (декабрь 1997 г.). «Значения гражданства» . Журнал американской истории . 84 (3). Блумингтон, Индиана: Издательство Оксфордского университета Организации американских историков : 833–854. дои : 10.2307/2953082 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 2953082 . OCLC 6911243298 . Проверено 18 марта 2021 г.
- Лапидус, Леонард (1980). Государственное и федеральное регулирование коммерческих банков . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральная корпорация страхования депозитов.
- Либовиц, Арнольд Х. (1980). «Переговоры по Марианскому пакту» (PDF) . Фордхэмский журнал международного права . 4 (1). Манхэттен, Нью-Йорк: Юридический факультет Фордхэмского университета : 19–79. ISSN 0747-9395 . OCLC 8255019960 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- Лин, Том CW (сентябрь 2019 г.). «Американцы, почти и забытые» . Обзор законодательства Калифорнии . 107 (4). Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли, юридический факультет : 1249–1302. ISSN 0008-1221 . OCLC 8270441227 . ССНН 3454210 . Проверено 9 марта 2021 г.
- Леб, Исидор (август 1900 г.). «Немецкая колониальная финансовая система» . Публикации Американской экономической ассоциации . 1 (3). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская экономическая ассоциация : 40–72. ISSN 1049-7498 . JSTOR 2485790 . OCLC 5791225492 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Маккенна, Эми (22 марта 2007 г.). «Полуостров: латиноамериканский колонист» . Britannica.com . Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- Меллер, Норман; Меллер, Терца (1969). Конгресс Микронезии: развитие законодательного процесса на подопечной территории Тихоокеанские острова . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета . дои : 10.2307/j.ctvp2n5bt.1 . ISBN 978-0-8248-8368-3 .
- Михал, Эдвард Дж. (осень 1993 г.). «Охраняемые государства: Политический статус Федеративных Штатов Микронезии и Республики Маршалловы Острова» . Современный Тихий океан . 5 (2). Гонолулу, Гавайи: Центр исследований тихоокеанских островов , Гавайский университет Press : 303–332. ISSN 1043-898X . JSTOR 23699959 . OCLC 5792386279 . Проверено 28 мая 2021 г.
- Мисулич, Роберт Дж. (январь 2011 г.). «Менее известный иммиграционный кризис: Федеральный иммиграционный закон в Содружестве Северных Марианских островов» . Журнал права и политики Тихоокеанского региона . 20 (1). Сиэтл, Вашингтон: Юридический факультет Вашингтонского университета: 211–235. ISSN 1066-8632 . OCLC 700659089 . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
- Мюрриэль, Мария (1 ноября 2016 г.). «Миллионы американцев не могут голосовать за президента из-за того, где они живут» . Мир . Миннеаполис, Миннесота: Международное общественное радио . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- Озер, Пол Генри (1943). Материалы Восьмого Американского научного конгресса, состоявшегося в Вашингтоне 10–18 мая 1940 г. под эгидой правительства Соединенных Штатов Америки . Том. 10: Международное право, публичное право и юриспруденция. Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент. OCLC 1181595500 .
- Питти, Марк Р. (1984). «Часть 1: 4. Наньё: Япония в южной части Тихого океана 1885–1945» . В Майерсе, Рамон Х.; Питти, Марк Р. (ред.). Японская колониальная империя, 1895–1945 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 172–212. ISBN 0-691-10222-8 .
- Пенья, Лоренцо (2002). «Правовой мост между Латинской Америкой и Европой: Конституция Испании 1812 года» (PDF) . В Гонсалесе Гарсиа, Хосе Мария (ред.). Америка и Европа, идентичности, изгнанники и ожидания: Мышление по-испански II [ Америка и Европа, Идентичность, изгнанники и ожидания: Мышление по-испански II ] (на испанском языке). Мадрид: Дом Америки. стр. 95–114. ISBN 978-84-88490-55-1 .
- Шарп, Эндрю (1962). Открытие островов Тихого океана . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 1057949923 .
- Сторр, Кейт (2020). Международный статус в тени империи: Науру и истории международного права . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108682602 . ISBN 978-1-108-68260-2 . S2CID 225252547 . – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Государственный департамент США (1964). Подопечная территория Тихоокеанские острова . Серия международных организаций и конференций 53. Том. 16-й годовой отчет: с 1 июля 1962 г. по 30 июня 1963 г. Вашингтон, округ Колумбия: Бюро по делам международных организаций, Управление по политическим вопросам Организации Объединенных Наций. Публикация 7676.
- Васкес, Карлос Мануэль (декабрь 2008 г.). «Договоры как законодательство страны: положение о верховенстве и судебное исполнение договоров» . Гарвардский обзор права . 122 (2). Гарвардская школа права : 599–695. ISSN 0017-811X . JSTOR 40042748 . OCLC 297394864 . Проверено 17 марта 2021 г.
- Виллазор, Роуз Куисон (март 2017 г.). «Американские граждане и промежуточное гражданство» . Обзор закона Фордхэма . 85 (4). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Юридический факультет Фордхэмского университета : 1673–1724. ISSN 0015-704X . OCLC 8090930759 . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- Виньяс Фарре, Рамон (2009). «Эволюция права гражданства в Испании: преемственность и наиболее важные изменения» . В Лопесе, Ф.Дж. (ред.). Курсы международного права и международных отношений в Витории-Гастейсе [ Курсы международного права и международных отношений в Витории-Гастейсе ] (на испанском языке). Бильбао, Бискайя: Редакционная служба Университета Страны Басков. стр. 275–313. ISBN 978-84-9860-432-0 .