Jump to content

Закон о гражданстве Центральной Африки

Кодекс гражданства Центральной Африки
Парламент Центральноафриканской Республики
  • Кодекс гражданства Центральноафриканской Республики, Закон № 1961.212 от 20 апреля 1961 г.
Принят Правительство Центральноафриканской Республики
Статус: Действующее законодательство

Центральноафриканской Республики Закон о гражданстве регулируется Конституцией Центральноафриканской Республики с поправками; Кодекс гражданства Центральноафриканской Республики и его поправки; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Центральноафриканской Республики. [2] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [3] [4] Гражданство Центральноафриканской Республики обычно приобретается в соответствии с принципом права крови , т.е. по рождению в Центральноафриканской Республике или за рубежом родителями, имеющими гражданство Центральноафриканской Республики. [5] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [6]

Приобретение гражданства

[ редактировать ]

Гражданство в Центральноафриканской Республике можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [7]

По рождению

[ редактировать ]

К лицам, приобретающим гражданство при рождении, относятся:

Путем натурализации

[ редактировать ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, которые проживали на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. Общие положения заключаются в том, что заявители инвестировали в недвижимость или сельское хозяйство, получили национальную награду и прожили в стране тридцать пять лет. [12] Расследование места жительства должно подтвердить, что в течение пяти лет, непосредственно предшествующих подаче заявления на натурализацию, лицо постоянно проживало в Центральноафриканской Республике. Заявители должны предоставить документацию, включая действующий паспорт и вид на жительство, медицинскую справку, а также подтверждение их криминального прошлого и подтверждение инвестиций в недвижимость. [9] По состоянию на 2012 год административные сборы за обработку заявления о натурализации составляли 5 миллионов XAF (что эквивалентно 7 622,45 евро или 9 021,62 доллара США). [13] После расследования заявителя национализация происходит указом президента. [9] Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [12] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Жена гражданина Центральноафриканской Республики автоматически получает гражданство своего мужа при вступлении в брак; [14]
  • Муж гражданина Центральноафриканской Республики может натурализоваться после двухлетнего проживания; [9]
  • Лица, родившиеся в Центральноафриканской Республике и не получившие гражданство до достижения совершеннолетия, могут натурализоваться после двухлетнего проживания; [9]
  • Дети и жена натурализованного иностранца могут натурализоваться без периода проживания, когда отец/муж приобретает гражданство; [9]
  • Дети, узаконенные отцом, автоматически приобретают его гражданство после завершения узаконенного усыновления. [15]
  • Усыновленные, родители которых являются центральноафриканцами, могут получить гражданство Центральноафриканской Республики и натурализоваться без подтверждения места жительства по достижении совершеннолетия; или [9] [15]
  • Иностранец, оказавший исключительные заслуги в сфере искусства, бизнеса или науки, может натурализоваться без подтверждения места жительства. [9]

Потеря гражданства

[ редактировать ]

Гражданство может быть утрачено в Центральноафриканской Республике за работу на службе иностранного правительства или в качестве гражданина другой страны; наличие двойного гражданства; совершение преступлений против государства или общеуголовных преступлений; или за мошенничество в ходатайстве о натурализации, или за нелояльные или предательские действия. [16]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Двойное гражданство в Центральноафриканской Республике допускается только в том случае, если жена выходит замуж за жителя Центральной Африки и не отказывается от своего гражданства происхождения. [17]

Африканские королевства (1600–1894)

[ редактировать ]

Центральная Африка была перекрестком во время расширения работорговли в семнадцатом и восемнадцатом веках. Среди народов, населявших регион, были народы азанде , банда , гбая , креш и сабанга. [18] С середины семнадцатого века в регионе действовали налетчики рабов из султаната Вадай на территории современного Чада. [19] В конце семнадцатого века клан народа Нгбанди , известный как Бандия, путешествовал с южного берега реки Убанги в Занделанд и основал несколько королевств. Среди королевств Бандия были то, что впоследствии стало султанатами Бангасу и Рафаи в юго-восточной части того, что сейчас известно как Центральноафриканская Республика, и султанатом Джабир в Демократической Республике Конго . [20] Территория, которой они правили, простиралась между реками Уэле и Мбому . [21] Около 1790 года Ндунга основал королевство Нзакара на реке Мбари, подчинив себе народ Нзакара . [22] [23] В 1878 году королевство стало султанатом Бангасу под властью праправнука Ндунги. [24] Около 1800 года брат Ндунги, Кассанга, основал на реке Чинко Королевство Чинко. [22] [25] который станет султанатом Рафаи под властью его правнука. [26] В 1830 году возникли другие государства, в том числе Султанат Дар-эль-Кути. [27] [28] и Королевство Занде Нунга, расположенное между реками Чинко и Уэле, которым позже будет управлять его сын как Султанат Земио. [29] Эти королевства процветали в 19 веке, избегая набегов работорговцев, участвуя в работорговле. [26]

Были построены обширные торговые пути, ведущие к морю в Каир , Дарфур и Триполи на севере и в бассейн Конго на юге. [30] Хотя они обменивали мед, слоновую кость и воск на ткани и металлические изделия, основное внимание уделялось рабам, что приводило к повсеместным беспорядкам, насилию и набегам. [19] В 1889 году французы открыли торговый пост в Банги , а в 1890 году Поль Крампель начал исследовательскую миссию на реке Убанги. Хотя он был убит в 1891 году, другие исследователи этой территории потратили следующие шесть лет на заключение договоров с туземцами, живущими вдоль рек Убанги и Сангха, об установлении протектората над регионом. [31] Военачальники Рабих аз-Зубайр и его преемник Мухаммад аль-Сануси, действовавшие в Грибинджи в верховьях реки Грибинги , были особенно жестокими и ответственными за массовые истребления в ходе своих набегов между 1890 и 1911 годами и часто вступали в столкновения с французами. [19] [32]

Французский период (1894–1960)

[ редактировать ]

Французы установили протекторат над Убанги-Шари в 1894 году, ранее предъявив права на Французское Конго , также известное как Мойен-Конго, и Габон . [33] В 1896 году французская военная экспедиция покинула Габон с намерением соединить всю французскую территорию от Сенегала на атлантическом побережье до Французского Сомалиленда на побережье Аравийского моря . [19] По мнению британцев, это попытка помешать их экспансии с севера на юг. Две державы столкнулись во время инцидента в Фашоде , и Франция отказалась от своего плана отступления в Банги в 1899 году. [19] Не желая брать на себя расходы по созданию колонии, французы в 1899 году лицензировали более трех десятков частных компаний для работы на обширной территории и в обмен на свою монополию на разработку ресурсов выплачивали ежегодный сбор французскому правительству. Пятнадцать компаний базировались в Убанги-Шари. [34] Примерно в то же время французы расширились на север, чтобы создать военную буферную зону в Чаде . [33] 29 декабря 1903 года Убанги-Шари был официально объявлен колонией, а два года спустя был объединен с Чадом в единую территорию. [33] [35] В 1909 году султанаты Бангасу, Рафаи и Земио подписали договоры о том, чтобы стать протекторатами Франции и были включены в состав колонии Убанги-Шари-Чад. [36] В следующем году французы объединили свои колонии Французский Габон, Мойен-Конго и Убанги-Шари-Чад во Французскую Экваториальную Африку . Чад был отделен от колонии в 1914 году. [33]

В 1848 году рабство было отменено на всей территории Французской империи. [37] а Гражданский кодекс был распространен на всех французских граждан в колониях. Согласно Гражданскому кодексу, женщины были признаны недееспособными, а над их детьми устанавливалась отцовская власть. [38] [39] При замужестве женщина, вышедшая замуж за француза, автоматически приобретала то же гражданство, что и ее супруг. [40] Незаконнорожденным детям запрещалось наследование, а гражданство могло передаваться только через отца. [41] [42] Граждане-неграждане регулируются традиционными законами о браке и наследовании, которые ставят благополучие общества выше индивидуальных прав. [43] Эти законы не позволяли обращаться с женой как с рабыней, требовали от мужа поддерживать ее и давали родственникам право на выкуп за невесту , чтобы компенсировать им потерю ее плодовитости по отношению к их родственной группе и обеспечить законность союза. Заплатив цену за брачный контракт, она и ее потомство принадлежали к родственной сети ее мужа и могли быть унаследованы в случае смерти ее мужа. [44]

Закон о французском гражданстве 1889 года кодифицировал предыдущие статутные законы, изменив французский стандарт с jus sanguinis на jus soli и распространив его на Французскую Вест-Индию . [45] По его условиям, женщинам, которые стали апатридами по правилу приобретения гражданства своего супруга, разрешалось сохранить свое французское гражданство после вступления в брак. [46] Закон о гражданстве был изменен в 1897 году, когда он был распространен на остальные французские колонии. [47] Разъяснение в указе 1897 года включало в себя то, что предоставление гражданства по рождению на территории Франции распространялось только на детей, родившихся во Франции, восстанавливая требования по происхождению для колоний. [45] В соответствии с Кодексом статуса коренного населения , обнародованным для Алжира в 1881 году и распространенным на Французскую Экваториальную Африку в 1910 году, граждане новых колоний следовали обычному праву. [48] [49] [50] 23 мая 1912 года был издан указ, конкретно касающийся статуса французских экваториальных африканцев. По его условиям коренные жители, родившиеся в Экваториальной Африке, были гражданами Франции, но не гражданами, и на них распространялся Кодекс коренных народов. По достижении двадцати одного года они могли быть натурализованы; однако в законе четко указано, что ни жена, ни дети натурализованного экваториального африканца автоматически не получают его французского гражданства. Только если супруги состояли в браке по французскому законодательству и дети были зарегистрированы в ЗАГСе, они могли получить статус мужа или отца. [51] [Примечания 3] Для натурализации экваториальные африканцы должны были уметь читать и писать по-французски, а также должны были пройти военную службу во Франции или быть награждены орденом Почетного легиона . [51]

После окончания Первой мировой войны Франция приняла закон «Декрет № 24 от 25 марта 1915 года, который позволял подданным или покровительствуемым лицам, которые не были гражданами-гражданами и обосновались на французской территории, приобретать полное гражданство, включая натурализацию. своих жен и несовершеннолетних детей, получившие крест Почетного легиона, получившие университетскую степень, заслужившие службу нации, получившие офицерское звание или получившие медаль французской армии, вступившие в брак француженка, получившая вид на жительство сроком на один год или проживавшая более десяти лет в колонии, отличной от страны их происхождения; [53] [54] [55] Указ от 14 января 1918 года, написанный для Экваториальной Африки и Французской Западной Африки, был направлен на обеспечение натурализации награжденных ветеранов войны и их семей при условии, что им ранее не было отказано в их правах и они не участвовали в действиях против французского правления. [56] [57] [58]

В 1927 году Франция приняла новый Закон о гражданстве, который согласно статье 8 отменил требование к замужним женщинам автоматически получать гражданство мужа и предусматривал, что ее гражданство может быть изменено только в том случае, если она согласится изменить свое гражданство. [59] Он также позволил детям, рожденным во Франции от коренных француженок, вышедших замуж за иностранцев, получать гражданство от своих матерей. [60] Когда он был реализован, он включал Гваделупу, Мартинику и Реюньон, но был распространен на оставшиеся французские владения для французских граждан только в 1928 году. [46] [61] В статье 26 указа 1928 года было оговорено, что он не распространялся на выходцев из французских владений, за исключением Алжира, Гваделупы, Мартиники и Реюньона. [62] Десять лет спустя недееспособность замужних женщин была окончательно признана недействительной для граждан Франции. [63] В 1939 году Франция решила, что брак и наследование слишком важны, чтобы их можно было продолжать рассматривать в местных судах. В том же году Указ Манделя [ фр ] был принят во Французской Западной Африке, а также во Французской Экваториальной Африке. По его условиям детские браки не поощрялись. Он установил минимальный возраст вступления в брак на уровне четырнадцати лет для женщин и шестнадцати лет для мужчин, признал недействительными браки, в которых супруги не давали согласия, и аннулировал левиратные браки без согласия женщины. [64]

В конце Второй мировой войны закон, изданный 7 марта 1944 года, предоставил французское гражданство тем, кто оказал услуги нации, например, служил в качестве государственных служащих или получал признания . [65] Конституция 1946 года предоставила французское гражданство всем подданным территорий Франции без необходимости отказываться от своего личного статуса коренных жителей. [65] [66] По его условиям Убанги-Шари классифицировался как заморская территория в составе Французского Союза . [33] В 1945 году был принят новый Кодекс французского гражданства, который снова автоматически предоставлял французское гражданство иностранным женам французских мужчин, но позволял матерям, которые были гражданками Франции, передавать свое гражданство детям, рожденным за пределами Франции. [67] Оно прямо распространялось на Алжир, Французскую Гвиану, Гваделупу, Мартинику и Реюньон и было распространено на заморские территории в 1953 году, но в случае последних имелись различия в правах тех, кто был натурализован. [68]

В 1951 году Указ Жакино усилил положения Декрета Манделя во Французской Западной и Экваториальной Африке, лишив женщин в возрасте двадцати одного года или разведенных женщин из-под контроля со стороны отца или опекуна и установив конкретные правила выплаты и определения размера выкуп за невесту. [69] В 1958 году Убанги-Шари проголосовал за присоединение к Французскому сообществу в качестве автономного члена и 16 февраля 1959 года провозгласил первую конституцию страны. [33] [70] С принятием Конституции Франции 1958 года положения о гражданстве были стандартизированы для Франции, заморских департаментов и заморских территорий. [67] Статья 86 исключала возможность независимости колоний. [71] В 1960 году в Конституцию Франции были внесены поправки, позволяющие штатам сохранять членство в Сообществе, даже если они были независимыми республиками. В июле 1960 года переговоры в Париже установили условия независимости и передачи власти. [33]

После обретения независимости (1960 – настоящее время)

[ редактировать ]

Убанги-Шари обрела независимость 13 августа 1960 года как Центральноафриканская Республика. [33] Впоследствии, 20 апреля 1961 года, был принят Кодекс гражданства (Loi n° 1961.212). [72] В закон были внесены поправки 2 декабря 1964 г. (Закон № 1964/54) и еще раз 30 августа 1966 г. (Постановление № 1966/64). [73] Поправкой от 12 апреля 1984 г. (Постановление № 84.Q22) изменения, внесенные в 1966 г. в статьи 27, 28 и 91 Кодекса о гражданстве, были отменены. [74] Обзоры неправительственных организаций , таких как Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин , Комитет по правам ребенка и Всемирный банк , показали, что существуют несоответствия между конституционными правами и законодательными положениями, а также между гражданством и Семейный кодексы в Центральноафриканской Республике. [75] [76] По мнению комитета CEDAW , нынешний кодекс гражданства нарушает положения о равенстве других законодательств, поскольку содержит разные стандарты приобретения гражданства супругами мужского и женского пола. [75] Исследование Всемирного банка в 2012 году отметило то же несоответствие, а также то, что, хотя Семейный кодекс защищает домохозяйства, возглавляемые женщинами, незаконнорожденные дети считаются имеющими гражданство братьев матери, что указывает на то, что гражданство передается только по мужской линии. Он также отметил, что при совместном усыновлении имя и гражданство ребенка могут быть получены только от мужчины. [76] [77] В 2021 году было объявлено, что поправки к первому Семейному кодексу, принятому в 1997 году, ожидают рассмотрения Комиссией по текстам и Советом министров, прежде чем они будут отправлены в Национальное собрание для принятия. [78]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джастин Максим Кпатаманго, глава отдела политических и административных вопросов Министерства внутренних дел в 2007 году, отметил, что несовершеннолетние дети, рожденные за границей от хотя бы одного родителя, который был центральноафриканцем, могут быть натурализованы без проверки периода проживания. [9] Это противоречит мнению академика Бронвин Мэнби, которая указывает, что рождение за границей является автоматическим правом с рождения. [8]
  2. ^ Мэнби отмечает, что приобретение гражданства сложнее для родителей, претендующих на гражданство от имени детей, рождение которых не было зарегистрировано или чьи родители не являются гражданами страны. [10]
  3. ^ публичного права Йерри Урбан, преподаватель в Университете Французских Антильских островов, отмечает, что на момент вступления закона в силу не существовало положений, позволяющих коренным африканцам регистрировать рождения в Европейском реестре актов гражданского состояния. [52] [51]
  1. ^ Мэнби 2010 , стр. 2, 36, 97.
  2. ^ Мэнби 2010 , стр. 1–2.
  3. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  4. ^ Росас 1994 , с. 34.
  5. ^ Мэнби 2010 , стр. 36, 40.
  6. ^ Мэнби 2010 , стр. 6.
  7. ^ Мэнби 2010 , стр. 6, 36.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2010 , с. 40.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Африканское агентство печати, 2007 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2010 , с. 36.
  11. ^ Мэнби 2010 , с. 38.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2010 , с. 68.
  13. ^ Радио Ндеке Лука 2012 .
  14. ^ Мэнби 2010 , с. 49.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 57.
  16. ^ Мэнби 2010 , с. 84.
  17. ^ Мэнби 2010 , с. 63.
  18. ^ Кальк 1980 , с. xii.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Смит 2015 , с. 19.
  20. ^ Брэдшоу и Фандос-Риус 2016 , стр. 52, 95.
  21. ^ Брэдшоу и Фандос-Риус 2016 , с. 52.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдшоу и Фандос-Риус, 2016 , стр. III, 95.
  23. ^ Кальк 1980 , с. 96.
  24. ^ Брэдшоу и Фандос-Риус 2016 , с. 97.
  25. ^ Кальк 1980 , с. 73.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдшоу и Фандос-Риус 2016 , с. 95.
  27. ^ Корделл 1988 , с. 157.
  28. ^ Кальк 1980 , с. XXIV.
  29. ^ Кальк 1980 , с. 100.
  30. ^ Смит 2015 , стр. 18–19.
  31. ^ Кальк 1980 , с. XXV.
  32. ^ Кальк 1980 , с. xii, xxv.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Мюнье 2012 , с. 192.
  34. ^ Смит 2015 , с. 21.
  35. ^ Смит 2015 , с. хх.
  36. ^ Кокери-Видрович 2017 , с. 76.
  37. ^ Адлофф 1964 , с. 125.
  38. ^ Коттиас 2005 , с. 236
  39. ^ Ньорт 2007 , с. 31.
  40. ^ Доннер 1994 , с. 207.
  41. ^ Ньорт 2007 , с. 32.
  42. ^ Бертосси 2010 , с. 3.
  43. ^ Добкин де Риос 1968 , с. 392.
  44. ^ Добкин де Риос 1968 , стр. 392–393.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отправить 2012 , с. 101.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плендер 1974 , с. 711.
  47. ^ Плендер 1974 , с. 717.
  48. ^ Grandmaison 2006 , с. 42.
  49. ^ Отправить 2012 , стр. 103–104.
  50. ^ Мерл 2002 , стр. 91, 93.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Урбан 2009 , с. 206.
  52. ^ Карибская лаборатория социальных наук 2021 .
  53. ^ Городской 2009 , стр. 215–216.
  54. ^ Буске 1953 , с. 602.
  55. ^ Семли 2014 , стр. 268, 282.
  56. ^ Семли 2014 , с. 284.
  57. ^ Опоку 1974 , стр. 143.
  58. ^ Городской 2009 , с. 432.
  59. ^ Камискиоли 1999 , с. 53.
  60. ^ Камискиоли 1999 , с. 57.
  61. ^ Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 257.
  62. ^ Flournoy & Hudson 1929 , стр. 257, 268.
  63. ^ Камискиоли 1999 , с. 56.
  64. ^ Добкин де Риос 1968 , стр. 395–396.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андре 2016 , с. 101.
  66. ^ Опоку 1974 , стр. 151.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плендер 1974 , с. 713.
  68. ^ Плендер 1974 , стр. 717–718.
  69. ^ Добкин де Риос 1968 , с. 396.
  70. ^ Эренон 2015 .
  71. ^ Ронен 1975 , с. 109.
  72. ^ Мэнби 2010 , с. 97.
  73. ^ Кодекс гражданства 1966 года , с. Статья 7.
  74. ^ Приказ № 84.Q22 1984 г. , с. 1.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комитет КЛДЖ, 2014 год .
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М'Байпор и Гарсия Мора 2012 , с. 20.
  77. ^ Комитет по правам ребенка, 2016 г. , с. 15.
  78. ^ Программа развития ООН 2021 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4378e7048e55421c3dd2c8cbc64c74f__1717256940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4f/a4378e7048e55421c3dd2c8cbc64c74f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central African nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)