Леонсе Перре
Леонсе Перре | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Леонс Жозеф Перре 14 марта 1880 г. Ньор , Де-Севр, Франция |
Умер | 12 августа 1935 г. Париж, Франция | (55 лет)
Род занятий | Актер, режиссер, продюсер |
Годы активности | 1900–1935 |
Леонс Жозеф Перре (14 марта 1880 – 12 августа 1935) был плодовитым и новаторским французским киноактером, режиссером и продюсером. [ 1 ] Он также работал театральным актером и режиссером. Перре , которого часто называют авангардом за его неортодоксальные методы режиссуры, представил во французском кино инновационные методы камеры, освещения и озвучивания фильмов.
Перре начал свою карьеру как относительно ничем не примечательный театральный актер. Он был принят на работу в киноиндустрию кинокомпанией Gaumont Film Company . Его многочисленные короткометражные фильмы получили признание во французском кинематографе. До своей эмиграции в Соединенные Штаты в 1917 году он был постоянным сотрудником кинокомпании Gaumont. На американской земле он снял несколько популярных фильмов, самым известным из которых стал « Чтобы мы не забыли » ( N'oublions jamais ) 1918 года.
Вернувшись во Францию, он снял успешную «Кёнигсмарку» в 1923 году. Его фильм «Мадам Санс-Жен» (1925) с Глорией Суонсон в главной роли стал первым совместным франко-американским кинопроизводством. [ 2 ] Кроме того, Перре сотрудничал со многими французскими и американскими кумирами своего поколения, такими как Абель Ганс , Глория Суонсон, Габи Морлей, Рене Кресте , Арлетти , Сюзанна Грандэ , Мэй Мюррей и Угетт Дюфлос.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Леонс Перре родился в 1880 году в семье Элиеса Фердинанда Перре и Мари Коллине. Его родители владели деревообрабатывающей мастерской на Ивер-стрит в Ньоре , Франция. Леонс с раннего возраста проявлял вкус к искусству, особенно к актерскому мастерству и поэзии. В подростковом возрасте Леонс серьезно заболел, и ему пришлось поехать в Париж, чтобы обратиться к врачам. Он пробыл в столице несколько месяцев, пока лечился. Именно во время этого недолгого пребывания он начал мечтать о жизни как художник.
После долгих обсуждений со своими родителями в Ньоре он получил их благословение осуществить свою мечту. Он вернулся в Париж и снял небольшую комнату на бульваре Сен-Мишель недалеко от Люксембургского сада . Здесь он смог погрузиться в свои любимые книги. Осложнения со здоровьем вернулись, но он медленно выздоравливал. Позже, 21 марта 1901 года, ему было предоставлено освобождение от военной службы по состоянию здоровья.
Знакомство с театром
[ редактировать ]Перре поступил в новую музыкальную школу Schola Cantorum , расположенную в районе Монпарнас в Париже. Вскоре стал очевиден его талант превосходного певца и флейтиста , что положило начало его очень плодотворной артистической карьере. В это время он любил в свободное время смотреть спектакли в театре и все больше тянулся к сцене. Он участвовал в небольших постановках, чтобы научиться ремеслу; ему приходилось принимать любое предложение, чтобы получить зарплату, которая часто составляла гроши. В то же время он продолжал брать уроки музыки и театра.
В 1899 году Перре получил приглашение на шестимесячное турне, которое позволило ему путешествовать по Европе и России. Наконец его заметил драматург Эжен Брие , который пригласил его весной 1900 года на первую важную роль в пьесе La Robe Rouge ( «Красное платье »). Затем судьба улыбнулась Перре в июне 1900 года, когда он получил свой первый контракт в качестве молодого хедлайнера в театре Атене, что было одной из его давних мечтаний. В 1902 году он снова гастролировал по Европе, посетив Италию, Швейцарию , Германию, Россию и т. д., играя в пьесах Александра Дюма, Филса , Альфреда Капюса , Марселя Прево и Эмиля Ожье . За эти годы он приобрел большой театральный опыт. Актер Перре начал привлекать к себе внимание своими выступлениями, особенно когда в начале 1903 года он начал играть в театре «Водевиль» , в частности, сыграв главную роль в пьесе « Рюи Блаз» .
В 1905 году Перре подписал новый контракт с « Одеоном» , работая сначала под руководством режиссера Абеля Таррида, затем Андре Антуана . Он продолжал гастролировать в театрах Парижа, провинций Франции, а иногда и Европы; однако в этот период у него были серьезные финансовые трудности, поскольку ему редко отводилась ведущая роль.
он несколько месяцев работал в петербургском В 1909 году во время очередной поездки в Россию театре. На обратном пути во Францию он остановился в Берлине, чтобы сыграть в пьесе «Сирано де Бержерак» . Именно там г-н Грасси, директор Gaumont Germany, нанял его для новой профессии: кинопроизводства.
Кинокарьера
[ редактировать ]Перре рассматривал работу за камерой как продолжение своей театральной работы, в отличие от остального театрального мира, который смотрел на кино свысока. В 1909 году он снял свои первые три короткометражных фильма в Берлине. В их число входил пацифистский фильм «Pourquoi la guerre?» Затем он начал снимать короткометражные фильмы продолжительностью 4–5 минут по собственным сценариям, такие как «Le Bon Juge» и «Fan-Fan le petit grenadier» .
Из Берлина он вернулся в Париж и нашел работу в кинокомпании Gaumont под художественным руководством Луи Фейяда . Там он начинал как актер, снявшись во многих фильмах на студии Gaumont на улице де ла Виллет, 53. Затем он быстро поднялся по карьерной лестнице в Gaumont благодаря своему режиссерскому опыту, полученному в Берлине. Примерно в это же время он познакомился с Валентиной Пети, певицей и танцовщицей, работавшей в « Фоли Бержер» . Через несколько лет она стала его женой. Валентин снялся в нескольких фильмах Перре и очень помог ему в деловых отношениях.
Перре и актерский состав Gaumont работали со многими актерами, включая Сюзи Прим, Иветт Андрейор, Сюзанну Грандэ и др. Перре снимался во многих фильмах, которые он снял. «Огонь по-моему» (1911) был одним из его первых фильмов, имевших относительной успех. В 1913 году он начал серию «Леонс», в которой сам Перре играл драматических, комических и даже бурлескных персонажей; он снимет около сорока серий этого сериала. В том же году он снял драматическую комедию Le Mariage de minuit ( «Полуночный брак ») с участием Сюзанны Грандэ, актрисы, которую он открыл для себя в Мулен Руж . Впоследствии Сюзанна стала довольно популярной.
Хотя публика еще не знала Перре по имени, его лицо начало становиться знакомым. Фактически до 1913 года имена режиссера и актеров не включались в титры из-за почти запрета студии. Однажды Перре потребовал, чтобы Гомон и Луи Фейяд включили в титры имена главных актеров, - прецедент, которому вскоре последовали все остальные режиссеры того времени. [ 3 ]
Пробуя новые техники, Перре все больше снимал на открытом воздухе, а иногда и за пределами Парижа. Он даже экспериментировал с полицейским жанром в трилогии « Main defer» . В том же году Перре снял фильм «Парижский ребенок» , который положил конец его финансовым трудностям и сделал его репутацией одного из лучших французских режиссеров своей эпохи. «Парижский мальчик» впоследствии несколько раз переделывался. Этим фильмом Перре продемонстрировал, что французская техника кинопроизводства может соперничать с американской, даже с техникой выдающегося американского режиссера Д. У. Гриффита .
Более того, на показе « Парижского ребенка» во Французской кинобиблиотеке в 1951 году Жорж Садуль заявил: «Перре блестяще использовал все имеющиеся в его распоряжении средства монтажа: различные ракурсы камеры, контровое освещение, прекрасные фотографии своего оператора Шпехта… и все это время работая по довольно обычному сценарию, во многом заимствованному из « Двух сирот» , смешав мелодраму Эннери с несколькими ура-патриотическими эпизодами, Леонс Перре смог добиться этого. создать изящную и живую историю, используя необычайно изысканный кинематографический репертуар: контровое освещение, планы с низкого ракурса, крупные планы, движущиеся кадры и множество других новшеств, которые Перре реализовал с талантом, что резко контрастирует с минималистским стилем Луи Фейяда и все еще несколько примитивная техника Дэвида В. Гриффита того времени». Таким образом, Перре продемонстрировал, что французская кинематографическая техника того времени превосходила американскую.
Как и многие его коллеги во время Первой мировой войны , Перре снял несколько патриотических и ура-патриотических фильмов, таких как «Голос Родины» . Во время показа фильма играла военная музыка, что было новаторской идеей для того периода.
Перре был вторым руководителем кинокомпании Gaumont под руководством Луи Фейяда в этот очень успешный период французской киноиндустрии; когда французские фильмы показывали во многих зарубежных странах. Однако в 1914 году разразилась война, и кинопроизводство остановилось. Всех призвали на службу в армию, включая Перре, который какое-то время был призван помощником медсестры в Ньоре, так как не мог воевать из-за проблем со здоровьем. По просьбе Леона Гомона он вернулся к кинопроизводству в 1915 году, чтобы снять несколько патриотических короткометражных фильмов, таких как Françaises, veillez! ( «Французки, берегите себя! »), короткометражный фильм, предупреждающий женщин в тылу остерегаться возможных предателей. Вскоре после этого он выпустил фильм «Дебют смерти » по одному из Виктора Гюго романов .
До 1916 года Перре чередовал патриотические и сентиментальные фильмы. Несмотря на то, что в 1915 году он был назначен художественным руководителем Гомона вместо Фейяда (который сражался на фронте), он начал жаловаться на нехватку финансовых ресурсов, которые Гомон был готов вложить в свои фильмы. Перре хотел снимать фильмы с большим бюджетом. Его контракт с Гомоном истекал в конце 1916 года.
Американский кинопродюсер
[ редактировать ]Перре считал, что «кино завоевало свободу идти куда пожелает по всему миру и стало универсальным средством, способствующим открытому художественному и коммерческому обмену». Он прибыл в Соединенные Штаты в феврале 1917 года, всего за несколько недель до того, как США присоединились к силам союзников в Первой мировой войне. Он поселился в Ричмонде, штат Вирджиния , регионе, который в то время развивал киноиндустрию, конкурирующую с Голливудом.
Выгодный контракт был подписан с World Film Company , независимой продюсерской компанией, основанной Жюлем Брюлатуром и Льюисом Дж. Селзником . Это было значительное сообщество французских режиссеров-эмигрантов в Америке, стремившихся принять участие в быстро растущей американской киноиндустрии. Его первым фильмом, снятым в США, стал «Безмолвный мастер » по роману Филлипса Оппенгейма . Вскоре последовал «Современный Отелло» , основанный на рассказе французского писателя Эрнеста М. Лаумана.
Вскоре после этого он поставил фильм « Чтобы мы не забыли» , показавший миру образ героической и израненной Франции. Послевоенная пропаганда была выпущена в 1918 году и имела огромный успех во Франции. Его выпуск незадолго до подписания перемирия, положившего конец Первой мировой войне. Этот фильм и другие успешные фильмы того года предоставили Перре достаточно денег, чтобы основать собственную продюсерскую компанию: Perret Pictures, Inc., которая была аффилирована с дистрибьютором Pathé Exchange. .
С этой новой компанией он продюсировал и снял серию фильмов, в том числе « Шезлонг 13-го века» по пьесе Баярда Вейлера и «Пешки-близнецы» с голливудской знаменитостью Мэй Мюррей . Его фильм 1920 года «Поднимающиеся тени » подверг резкой критике вновь пришедшую к власти власть в России и раскрыл предубеждения Перре по отношению к большевизму . Его череда успешных фильмов продолжалась до 1921 года, когда экономический спад в США затормозил растущую киноиндустрию.
Международный успех
[ редактировать ]Перре решил навсегда отказаться от работы в Соединенных Штатах в конце лета 1921 года. Его страсть к обновлению французской кинематографии была очевидна в этом заявлении:
«Художественные, экономические, научные и социальные амбиции киноиндустрии настолько сильны, что ее потенциал безграничен. Это должна быть одна из наших самых важных отечественных отраслей. Но чтобы вернуть французский фильм на вершину, место, которое он никогда не должен был терять. Наша великая история и традиции могут стать источником вдохновения для международных фильмов, и этот факт известен нашим зарубежным конкурентам. которые взяли сюжетные линии для своих последних фильмов из История Франции, рассказанная нашими самыми известными романистами и драматургами».
Воспользовавшись всеми исследованиями и прогрессом, достигнутыми в американском кино, он планировал адаптировать свои недавно полученные знания во французской киноиндустрии. Вернувшись во Францию, он стал одним из великих новаторов кинорежиссуры. К сентябрю он уже режиссировал и продюсировал свой первый фильм на французской земле: «L'Ecuyère» , распространяемый Pathé-Consortium-Cinéma.
Примерно в то же время он начал подумывать об экранизации Пьера Бенуа романа «Кёнигсмарк» . Завершенный фильм с участием Угетт Дюфло в главной роли был показан во французских кинотеатрах в марте 1924 года. «Кенигсмарк» имел огромный успех у кинозрителей и до сих пор считается одним из знаковых фильмов 1920-х годов. Более того, в 2002 году фильм был восстановлен Французской кинобиблиотекой под руководством Клодин Кауфман.
«Мадам Санс-Жен» (1925), выпущенный Paramount Pictures с Глорией Суонсон в главной роли , стал первым совместным франко-американским фильмом производства. Пересказ Французской революции, свергнувшей короля Людовика XVI, собрал рекордные кассовые сборы как во Франции, так и в США. К сожалению, «Мадам Санс-Жен» теперь считается утерянным фильмом, поскольку о существовании каких-либо копий фильма не известно. [ 4 ]
Перре был одним из эталонов французского кино своего времени; его фильмы регулярно встречались критиками. В 1926 и 1927 годах вышли « Новая женщина» по пьесе Анри Батая и «Моргана сирена» по роману Шарля Ле Гоффика. В конце марта 1927 года на французскую киносцену вышла новая продюсерская и дистрибьюторская компания: Franco-Film. Перре был назначен художественным руководителем и членом правления этой новой компании, работающей на базе студии Рекса Ингрэма в Ницце , Франция. Целью новой продюсерской компании было добиться мирового успеха французских фильмов. К Перре во главе Franco-Film присоединились: режиссер-постановщик Эдгар Костиль, режиссер Камилла де Морлон и несколько других режиссеров-новаторов, таких как Раймон Бернар, Жан Дюран, Леон Мато и др.
Первый фильм Перре, распространяемый совместно с Franco-Film, «Morgane la sirène » имел бешеный успех во Франции, Англии и Канаде, что подтвердило международные амбиции молодой компании. Printemps d'amour , первый французский цветной фильм, использующий новую американскую технологию Technicolor , вышел в том же году с Луи Лагранжем в главных ролях и американской актрисой Хоуп Хэмптон . Впоследствии Перре продюсировал два своих последних немых фильма: «Орхидея-танцовщица» (с американским актером Рикардо Кортесом, а также Ксенией Десни и Марсией Капри) и еще одну экранизацию пьесы Анри Батая под названием «Одержимость» (с итальянской актрисой Франческой Бертини ).
Перре оставил неизгладимый след в кинематографе 1920-х годов. Его сверстники часто называют его «волшебником кино». [ нужна ссылка ] , он явно принадлежит к залу славы немого кино. Анри Ланглуа , пионер в области сохранения фильмов, заметил, что «наследие Леонса Перре для кино — это его эстетические открытия и бесценные усовершенствования».
Начало говорящих картинок
[ редактировать ]
Убежденный, что у говорящих фильмов есть будущее, Перре в 1929 году снял экранизацию знаменитого романа Угетты Гарнье под названием « Quand nous étions deux». Однако его первый говорящий фильм имел лишь умеренный успех по сравнению с другими конкурирующими фильмами того периода. В целом компания «Франко-Фильм» с трудом адаптировалась к говорящему кино. После того, как Перре закончил «Quand nous étions deux» , он решил покинуть Franco-Film. Однако он не ушел из киноиндустрии; его следующим проектом стало сотрудничество с Адольфом Оссо, основателем продюсерской компании Osso. Вместе они сняли первый звуковой фильм Перре «Артур» . Вслед за этим в 1931 году он выпустил экранизацию пьесы Пьера Вольфа и Анри Дювернуа под названием « После любви» с Габи Морлей в главной роли, фильм, который имел особый успех в Бельгии . Следующим проектом Перре был «Зерна красоты» в 1932 году, за ним последовал «Enlevez-moi» , фильм, в котором были представлены молодая актриса Арлетти , а также актер-ветеран Роже Тревиль.
В следующем году Перре сотрудничал с королевой сцены и кино Габи Морле и своим бывшим коллегой Андре Люге для съемок своего нового фильма « Il était une fois» с компанией Pathé-Nathan. Фильм по пьесе Франсиса де Круассе получил награду как лучший французский фильм года по версии еженедельного кинообзора Pour Vous. Затем Перре адаптировал Альфонса Доде « роман Сафо» в 1933 году. Поскольку он уже играл в сценической адаптации романа, когда работал в театре, он хорошо знал предмет. В 1934 году, работая в «Комеди Франсез» , Перре попробовал экспериментальный тип документального пьесы из Мольера произведений . Хотя эксперимент имел ограниченный успех, он оказался источником вдохновения для других художников, таких как Саша Гитри , которые позже создали аналогичные экспериментальные фильмы.
Во время работы над новой двуязычной (французско-английской) говорящей версией Кенигсмарки Перре заболел и был госпитализирован в клинику Сен-Жан-де-Дьё в Париже. Он умер 12 августа 1935 года и был похоронен в Ньоре.
Однако Перре на удивление незнаком поколениям любителей кино, последовавшим за ним. Историки кино уделяют ему мало внимания в своих опубликованных исследованиях. Например, исследование Перре не существовало до 2003 года, но оно не было окончательным. Биография под названием «Леонс Перре » была опубликована Французской ассоциацией исследований исторического кино в сотрудничестве с Кинобиблиотекой Болоньи под руководством Бернара Бастида и Жана А. Гили. В 2006 году Даниэль Тайле опубликовал более подробную работу, отдающую дань уважения такому художнику-новатору. Это называлось « Леонс Перре, кинематографист» .
Дань уважения
[ редактировать ]Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал киновыставку, демонстрирующую работы Перре. [ 1 ] Кинокомпания Gaumont ежегодно выставляет недавно отреставрированные фильмы в Музее современного искусства. В 2003 году избранная коллекция лучших фильмов Перре была восстановлена из нитритных негативов и представлена на этой выставке. Фильмы отбирала Мартина Оффруа, куратор кинокомпании Gaumont. Кинокомпания Gaumont и Французская синематека внесли свой вклад в реставрацию фильмов в сотрудничестве с Национальным центром кинематографии и Министерством культуры .
Фильмография
[ редактировать ]Полная фильмография Перре была бы практически невозможна, учитывая, что он написал, снялся, снял или продюсировал более 400 фильмов. Из этих более чем 400 фильмов сегодня доступна только примерно треть. Остальные копии хранятся в основном в кинобиблиотеке Гомона, Французской кинобиблиотеке, Национальном киноархиве кинематографии и в нескольких других европейских кинобиблиотеках, таких как Нидерландский киномузей в Амстердаме.
Актер
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Сценарист
[ редактировать ]Перре написал сценарии для подавляющего большинства своих фильмов, за исключением тех, что были сняты в период его раннего ученичества (до 1913 года). Большинство фильмов периода его ученичества были написаны Луи Фейядом , художественным руководителем Gaumont в то время. Несколько других произведений того периода были написаны другими сотрудниками Gaumont, такими как Абель Ганс, Этьен Арно и Марсель Левеск. Завоевав доверие компании Gaumont, Перре начал снимать собственные сценарии примерно с 1911 года.
С 1917 года он адаптировал множество сценариев из таких романов, как « Folie d'Amour» (1917), «Треховая шезлонг» (1919) и «Кенигсмарка» (1923). Он также сотрудничал с другими кинематографистами над некоторыми сценариями, такими как «Кенигсмарк» , написанный в соавторстве с Рене Шампиньи и «Мадам Сан-Жен» с американцем Форрестом Хэлси.
Сценарий к «Орхиденой танцовщице» 1928 года приписывают Жан-Жозефу Рено. Это один из редких послевоенных фильмов Перре, сценарий к которому он не писал сам.
Продюсер
[ редактировать ]Перре продюсировал многие свои фильмы, начиная с периода работы в США. В 1917 году он основал собственную продюсерскую компанию Perret Picture Inc. Среди фильмов, которые он продюсировал в США, были «Лафайет», «Мы приходим» (1918) и «Неизвестная любовь» (1918), а также «Пешки-близнецы» (1919) и «Азбука любви» (1919).
После возвращения во Францию у него была возможность продюсировать несколько фильмов с компанией Franco-Film ( «Моргана Сирен» и «Принцесса любви» в 1927 году; «Орхидея танцовщицы» , «Полиш» и «Владение» в 1928 году; «Когда нам было двое» в 1930 году). .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Музей современного искусства, «Гомон представляет Леонса Перре» (получено 7 июня 2007 г.)
- ^ см . оператора Леонса Перре , Даниэля Тайле, 2006 г.
- ↑ См. оператора Леонса Перре , Даниэля Тайле, 2006 г.
- ^ Сэм Стэггс, В центре внимания бульвара Сансет
Ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Бернар Бастид и Жан Антуан Гили, Леонс Перре , Французская ассоциация исследований истории кино, 368 страниц, 2003 г. ISBN 2-913758-84-3
- (на французском языке) Даниэль Тайле, оператор Леонса Перре , Association Cinémathèque en Deux-Sèvres, 2006 ISBN 2-9526128-0-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Леонс Перре на IMDb
- (на французском языке) Обзор Леонса Перре
- (на французском языке) Рецензия на фильм «Кинооператор Леонс Перре».
- (на французском языке) Фильмы Леонса Перре, ссылки на газеты, посвященные кино.
- 1880 рождений
- 1935 смертей
- Люди из Ньора
- Актеры-мужчины из Новой Аквитании
- Пионеры французского кино
- Французские кинопродюсеры
- Французские актеры немого кино мужского пола
- Комики немого кино
- французские кинорежиссеры
- Французские актеры-мужчины
- французские театральные режиссеры
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Студенты Школы певцов Парижа
- Фарс комики
- Французские актеры-мужчины 20-го века