Жюль Брюлатур
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Жюль Брюлатур | |
---|---|
![]() Жюль Брюлатур в 1911 году. | |
Рожденный | Пьер Эрнест Жюль Брюлатур 7 апреля 1870 г. Новый Орлеан, Луизиана , США |
Умер | 26 октября 1946 г. | ( 76 лет
Супруг (а) | Клара Изабель Блуэн (м. 1894; дивизия 1915) Дороти Гибсон (м. 1917; дивизия 1919) Хоуп Хэмптон (м. 1923) |
Дети | 3 |
Пьер Эрнест Жюль Брюлатур (7 апреля 1870 – 26 октября 1946) был выдающимся руководителем американского немого кино . Начав в 1907 году в качестве представителя по американскому распространению необработанной кинопленки братьев Люмьер , он вместе с продюсером Карлом Леммле сформировал в 1909 году компанию по распространению и продаже кинофильмов , эффективно ослабив оплот компании по патентам на кинофильмы , возглавляемой Томасом Эдисоном , крупного треста. компания, которая тогда монополизировала американскую киноиндустрию посредством контрактов с тщательно отобранными, авторитетными студиями. К 1911 году Брюлатур стал президентом торговой компании. [ 1 ] Он был основателем компании Universal Film Manufacturing Company , позже известной как Universal Pictures .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пьер Эрнест Жюль Брюлатур родился в Новом Орлеане 7 апреля 1870 года в семье Томаса и Мари Мосси Брюлатур. Его дед Пьер Эрнест Брюлатур был импортером вина из Бордо. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Жюль Брюлатур переехал в Нью-Йорк в 1898 году, чтобы работать в компании Manhattan Optical Co., базирующейся в Крескилле , торговым представителем фотобумаги, фотоаппаратов и объективов. В 1907 году он стал руководителем отдела продаж компании Lumiere North American Co. [ 3 ]
Через Коммерческую компанию все большее число независимых кинематографистов могли получать сырье от Люмьера, единственным дистрибьютором которого в США оставался Жюль Брюлатур, тем самым сокращая прибыль Kodak магната Джорджа Истмана , чьи поставки пленок были эксклюзивными для Патентной компании. Вскоре Истман понял, что он на проигрышной стороне, и обратился к Брюлатуру с контрактом на продажу его акций независимым компаниям через Сбытовую компанию. Брюлатур согласился, и началась его долгая работа на посту главы отдела распространения Eastman Kodak . [ 4 ]
В дополнение к своей должности в Kodak и президентству компании по продажам, Жюль Брюлатур также запустил серию киножурналов Animated Weekly и стал соучредителем Peerless Pictures . [ 5 ] Он также был советником и продюсером французской кинокомпании Eclair Film Company , которая открыла в 1911 году обширную современную студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси , который в то время был центром растущей американской киноиндустрии. В то время «Эклер» был лидером технических и художественных достижений в кинопроизводстве, а его американское отделение считалось Меккой для лучших талантов, которые Брюлатур помогал развивать. [ 6 ]
Дороти Гибсон
[ редактировать ]
Фактически, его первая главная героиня, Дороти Гибсон , уже хорошо известная как модель ведущего иллюстратора Харрисона Фишера , не только стала большой звездой в автомобилях «Эклер», но и нашла женатого Брулатура в качестве бойфренда.
Его любовница показала себя востребованной экранной личностью, особенно в роли комика в таких популярных короткометражках, как «Мисс Маскарад» (1911) и «Любовь находит путь» (1912). Но самой известной ее ролью была ее роль в драме « Спасенная с Титаника» (1912), основанной на ее реальном жизненном опыте, когда она выжила после знаменитой морской катастрофы. [ 7 ] Фильм, снятый Брюлатуром, стал первой из многих кинематографических и театральных постановок о затоплении. Он был выпущен 16 мая 1912 года, чуть больше месяца после того, как Титаник затонул . Брюлатур также продюсировал первую кинохронику о катастрофе «Титаника» ( «Анимированный еженедельник» , выпуск №7, вышел 22 апреля 1912 года). [ 8 ]
После успеха « Спасенных с Титаника» Дороти Гибсон ушла из «Эклера», решив изучать оперу, которую Брюлатур поощрял и финансировал. В 1913 году ее новая карьера была прервана, когда она попала в автокатастрофу, в которой погиб пешеход. В результате иска выяснилось, что машина, которой управляла Дороти, принадлежала Жюлю Брюлатуру и что она была его любовницей. [ 9 ] Хотя он уже был разлучен со своей женой, Кларой Изабель Блуэн Брюлатур, судебный скандал побудил ее инициировать развод, который был завершен в 1915 году. [ 10 ] От Клары у него было трое детей: Клод, Ивонн и Рут.
Кинопроизводство и универсальный фильм
[ редактировать ]Тем временем Брюлатур снова объединился с Карлом Леммле, чтобы сформировать компанию Universal Film Manufacturing Company , позже известную как Universal Pictures . Эта корпорация, основанная в 1912 году, объединила конкурирующие студии в беспрецедентном объединении талантов и ресурсов. Будучи первым президентом Universal, Брулатур был обвинен Джорджем Истманом в конфликте интересов, и, хотя он отрицал обвинения, он подал в отставку. [ 11 ] Несмотря на неудачный исход лично для Брюлатура, объединение ведущих независимых кинематографистов под эгидой Universal стало поворотным моментом в истории американского кино. Слияние не только ознаменовало триумф свободного рынка в отрасли, но и привело к созданию первой крупной студии Голливуда – Universal City , построенной в 1914–1915 годах в Лос-Анджелесе в попытке Леммле централизовать операции.
В 1914 году Брюлатур профинансировал строительство более крупной студии Peerless Pictures в Форт-Ли, а также восстановление лаборатории обработки, хранилища и офисов Эклера, которые сгорели, уничтожив негативы почти всех фильмов фирмы, снятых за последние три года.
На протяжении 1915–1916 годов, пока его девушка с умеренным успехом выступала в постановках Метрополитен-опера, Брюлатур был назначен президентом компании Eastman Kodak. Он также помог создать еще одну студию в Форт-Ли, Paragon Films, для которой построил большой завод специально для производства фильмов Eastman на месте.
Политическое влияние
[ редактировать ]
К 1917 году Жюль Брюлатур был очень богатым человеком, состояние которого, как сообщается, составляло несколько миллионов долларов, и его политическое влияние становилось все более влиятельным. [ 12 ] В том же году он был назначен в исполнительный комитет Национальной ассоциации киноиндустрии. Брюлатур в основном совещался с Подкомитетом по военному сотрудничеству группы, который сотрудничал с правительством США в целях продвижения фильмов об общественном благосостоянии и пропагандистских фильмов. [ 13 ]
Считается, что его внезапный высокий авторитет в Вашингтоне, округ Колумбия, побудил его узаконить свои отношения с Дороти Гибсон, на которой он наконец женился 6 июля 1917 года, за неделю до своей первой конференции с президентом Вудро Вильсоном и министром финансов США Макаду.
В следующем году Жюля Брюлатура пригласили присоединиться к киноподразделению Комитета общественной информации президента Вильсона , но это назначение оказалось менее плодотворным. Почти сразу же возникли споры и финансовые проблемы, а также обвинения в неправомерном влиянии со стороны медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста и даже в взятках со стороны Брулатура; ничего не было доказано, но он подал в отставку под давлением.
В частном порядке жизнь Брюлатура тоже рушилась. Его брак с Дороти привел в ярость его первую жену, которая возбудила против него судебное разбирательство, утверждая, что этот союз был незаконным, поскольку он получил развод в Кентукки, а не в Нью-Йорке, штате его проживания. Это был затяжной и сложный роман, и стресс разрушил его второй брак, который был окончательно расторгнут как недействительный контракт в 1919 году, когда униженная Дороти Гибсон вскоре после этого покинула Нью-Йорк, чтобы жить в относительном мире и анонимности в Париже. Ей назначили алименты и разрешили использовать имя Брюлатур.
В 1926 году, после трехлетнего расследования деятельности компании Kodak, проведенного Федеральной торговой комиссией , Брюлатур был строго оштрафован вместе с Джорджем Истманом за «заговор с целью воспрепятствовать и ограничить коммерческую конкуренцию». [ 14 ]
Хоуп Хэмптон и закат карьеры
[ редактировать ]Жюль Брюлатур женился в третий раз в 1923 году. Его новой женой стала старлетка Хоуп Хэмптон , королева красоты родом из Техаса, которая только начинала сниматься в кино. Хотя Брюлатур по-прежнему возглавлял Kodak, его все больше интересовала карьера своей новой невесты, которой он лично руководил. Как и Дороти до нее, работа Хоуп в кино была недолгой, и она взяла еще одну страницу из книги своей предшественницы, когда решила заняться оперой, по настоянию и финансированию Брюлатура.
Последние 20 лет его жизни прошли без происшествий. Он и Хоуп были завсегдатаями премьер на Бродвее; она особенно была магнитом для внимания прессы. [ 15 ] Отказавшись от актерского мастерства и пения к началу 1940-х годов, Хоуп посвятила себя светской жизни – щедро развлекаясь, экстравагантно одеваясь и получая удовольствие от того, что ее прозвали «герцогиней Парк-авеню » в светских колонках.
Но было и несколько странных эпизодов, таких как нераскрытый инцидент со стрельбой в 1939 году, когда Брюлатур был ранен потенциальным убийцей, личность которого он отказался назвать. [ 16 ] А в 1941 году он был огорчен, узнав, что пьяный провал оперного певца в «Гражданине Кейне» , популярном фильме RKO , снятом Орсоном Уэллсом и в главной роли , был частично основан на Хоупе и его бывшей жене Дороти. [ 17 ]
Жюль Брюлатур умер 26 октября 1946 года в больнице Маунт-Синай после болезни, продолжавшейся несколько недель. [ 18 ]
Отличия
[ редактировать ]- 1930: Французский Почетный легион за заслуги перед киноиндустрией во время Первой мировой войны. [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]От первой жены Клары Изабель у него были сын и две дочери. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман, Карл В. Джордж Истман .
- Брэди, Фрэнк (1989). Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Скрибнер. ISBN 0-684-18982-8 .
- Крил, Джордж. Как мы рекламировали Америку .
- Баузер, Эйлин (4 мая 1994 г.). Преобразование кино, 1907–1915 . ISBN 0-520-08534-5 .
- де Бош, Лесли Мидкифф (1997). Настоящий патриотизм . Университет Висконсина Пресс. ISBN 0-299-15404-1 .
- Кошарский, Ричард (2004). Форт Ли: Киногород, 1904–2004 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 086196652X .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс , 27 октября 1946 г.; Мир движущихся изображений , 25 сентября 1909 г., с. 411; Никелодеон , 15 декабря 1910 г., с. 349
- ^ Эмар, Нед (2007). «Ностальгия по Новому Орлеану, «всеобщее признание» » (PDF) . Neworleansbar.org . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ЖЮЛЬ БРЮЛАТУР УМЕР В 76 ЛЕТ В НЬЮ-ЙОРКЕ; ПИОНЕР КИНОБИЗНЕСА» . Энциклопедия Титаника . 11 декабря 2003 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Карл В. Акерман, Джордж Истман (1930), с. 226.
- ↑ Billboard , 6 апреля 1912 г., с. 15; Мотография , 5 декабря 1914 г., с. 766.
- ^ Мир движущихся изображений , 7 октября 1911 г., с. 25; и 11 ноября 1911 г., с. 482; Moving Picture News , 10 августа 1911 г., с. 17; Ричард Кошарски, Форт Ли: Киногород (2004), стр. 100, 116.
- ^ Moving Picture News , 4 мая 1912 г., с. 27.
- ^ Moving Picture News , 4 мая 1912 г., с. 26.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 22 мая 1913 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 23 апреля 1915 г.
- ^ Moving Picture World , 13 июля 1912 г., с. 129.
- ^ Нью-Йорк Клиппер , 19 июня 1918 г., с. 13; Moving Picture News , 20 апреля 1918 г., с. 2353; Джордж Крил, Как мы рекламировали Америку (1920), с. 274.
- ↑ Billboard , 9 сентября 1916 г., с. 59; Нью-Йоркское драматическое зеркало , 3 апреля 1917 г., с. 14.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 30 апреля 1923 г.; 21 апреля 1924 г.; 19 мая 1925 г.; и 8 мая 1926 г.
- ↑ New York Post , 14 февраля 1946 г.; Нью-Йорк Сан , 16 мая 1946 года.
- ^ Нью-Йорк Пост , 25 января 1939 г.
- ^ Рэнди Брайан Бигэм, В поисках Дороти (2012), стр. 99-100.
- ^ «ЖУЛЬ Э. БРУЛАТУР УМИРАЕТ В БОЛЬНИЦЕ, 75 лет; финансист киноиндустрии был хорошо известен как «первая ночь» - муж Хоуп Хэмптон» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1946 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 27 июля 1930 г.