Иван Даррант
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Иван Даррант | |
---|---|
Рожденный | 1947 Мельбурн, Австралия |
Национальность | австралийский |
Образование | Самоучка |
Известный | Художник, перформансист, писатель |
Движение | Реализм (искусство) , Фотореализм , |
Иван Даррант — австралийский художник, перформанс и писатель. [ 1 ] Известен созданием произведений искусства, имеющих «большую шокирующую ценность». [ 2 ] например, «Происшествие с зарезанной коровой» 1975 года возле Национальной галереи Виктории , Дарранта часто называют enfant ужасным австралийского искусства . [ 2 ] [ 3 ] Большую часть работ Дарранта составляют картины, выполненные в стиле «суперреализма», разработанном им самим. [ 4 ]
Сейчас Даррант проживает в Блэргоури , штат Виктория, и его работы хранятся во многих государственных коллекциях.
Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Мельбурне в 1947 году. [ 1 ] Иван Даррант был одним из семи детей. Его отец страдал алкоголизмом, что привело к решению 22-летней матери Ивана передать детей на попечение государства. [ 2 ] С семи до 15 лет Даррант воспитывался в приюте в Брайтоне, штат Виктория . [ 5 ] [ 6 ] Его регулярно избивали и подвергали эмоциональному насилию - «даже медицинским экспериментам. Он помнит, как ему вводили всякие всякие штуки, даже когда он не был болен». [ 2 ] Пока он был жив, ни один из родителей Дарранта никогда не навещал своих детей в приюте. [ 2 ] В те годы Даррант проводил лето на фермах, куда его расквартировывали на лето. [ 5 ] Именно в этот период Даррант осознал свою любовь к птицам и животным. [ 6 ] Даррант говорит, что ему «всегда нравилось рассматривать строение животных». [ 2 ]
Иван начал рисовать еще в детском доме, и его искусство давало ему определенные социальные преимущества. «16-летние старшие мальчики присматривали за мной, и надо мной не издевались, потому что я мог рисовать для них в их книгах, поэтому искусство стало моим делом». [ 2 ] Способность Дарранта рисовать переросла в интерес к живописи в подростковом возрасте. [ 3 ]
Жорж Мора из Толарно галерей в Сент-Кильде был одним из первых, кто увидел потенциал в работах Дарранта, дав ему 300 долларов наличными на покупку красок и его первую выставку в 1970 году. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Техника
[ редактировать ]Техника рисования Дарранта началась с детского, народного, наивного художественного стиля, который превратился в картины крайнего фотореализма , который стал называться «супрафотолизмом» (что означает работу «над и за пределами фотографии»), и скульптуры иллюзионистского фотореализма. жизни из разделанного мяса, свиных голов и всего остального. [ 1 ] Даррант некоторое время проработал в лаборатории протезирования Королевской больницы Мельбурна и смог создавать реалистичные части тела. Это умение перешло в способность создавать убедительно точные скульптуры ушей, рук, свиных голов и различных кусков мяса. [ 7 ] Последние работы Дарранта исследуют цвета и действие австралийского футбола. [ 3 ] Его работы варьировались от картин до фотографий, публичных выступлений и инсталляций , короткометражных фильмов и скульптур. [ 3 ]
Художественные периоды и темы
[ редактировать ]1968–1970: Фермерская жизнь
1970–1972: Лошади и пейзажи Флиндерса — размышления о периоде, в течение которого Даррант жил в прибрежном городке Флиндерс, штат Виктория . [ 5 ]
1973: Нереальный реализм - первое движение к реализму (искусство)
1974: период кинозвезд
1975: Жокеи - первая фотореализма. выставка
1976: Нью-Йорк - награжден художником-резидентом Художественного совета Австралии, Нью-Йорк.
1978: Мясной магазин и выставка свиных голов - Начало мясного периода.
1979: Мясные картины
1981: Картины с мясом, Художественная галерея Боярышника - Фотовыставка мяса
1982: Гамильтон - Передвижная выставка мясных картин; Начало галереи United Artists — больше картин с мясом
1984: Галерея United Artists - Период искусства траха: граффити-фотографии Pine Gap и Meat - ответ на изменения в политике в отношении урана. Включен Уран, ты стоишь в нем на выставке.
1986: Галерея United Artists - Выставка «Чернобыльские уродства» - тема деформированных младенцев.
1988: Галерея United Artists и экскурсия по региональной галерее - Интерьеры сараев
1992: Галерея Westpac - Ретроспективная выставка
1994: Обзор гоночных картин 70-х годов.
1995: Австралийский фестиваль искусств Феликса , Беналла и Шедс
2002–2005: Коровы
2007 – настоящее время: Boundary Rider
Арт-хеппенинги
[ редактировать ]Беверли, удивительная корова - происходит событие «Убойная корова»
[ редактировать ]Даррант известен тем, что противостоит публике посредством фильмов, скульптур, выставок перформансов и картин соцреализма 1970-х и 1980-х годов. Большая часть его работ основана на концепциях, касающихся социально-политических тем; например, права животных или социальные последствия войны. «Многие из его произведений действительно имели большое шокирующее значение». [ 2 ] 26 мая 1975 года Даррант выбросил тушу «только что забитой коровы» во дворе Национальной галереи Виктории . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] В интервью ABC Online дочь Дарранта говорит, что инсталляции и перформансы все еще были совершенно новой формой художественного выражения, и «что-то настолько экстремальное, как труп животного, выставленное в Национальной галерее Виктории, было просто шокирующим для людей». . [ 2 ]
Перед мероприятием Даррант обсудил с близким другом и наставником, художником-абстракционистом Ашером Билу , концепцию «более конфронтационного арт-происшествия – убить корову на глазах у публики». [ 4 ] «Концепция предусматривала активное привлечение средств массовой информации к освещению мероприятия, тем самым выведя его за рамки высокого искусства». [ 4 ] Изначально мероприятие должно было пройти в Александровском театре университета Монаш. Публика должна была стать невольной аудиторией забоя коровы по имени Беверли. [ 5 ] В листовке представление было описано как «настоящая корова, выступающая на сцене». [ 4 ]
Информация об этом событии просочилась в прессу 23 мая 1975 года и на следующий день попала на первые полосы газет. В результате Университет Монаша запретил мероприятие, а «средства массовой информации были настороже». [ 10 ] Утром 26 мая 1975 года Беверли зарезали на скотном дворе в Уилерс-Хилл , «недалеко от того места, где сегодня находится Художественная галерея Монаша», затем «погрузили в грузовой фургон и с командой новостей на буксире» ее отвезли на газомоторном транспорте, а ее труп выбросили на привокзальной площади. [ 10 ]
Освещение этого события в средствах массовой информации было наиболее важным аспектом выступления, поскольку «чтобы оказать реальное влияние, что-то в представлении должно было быть идентифицировано (если не принято) как искусство». [ 10 ] Даррант сообщил сотрудникам стойки регистрации NGV, что он дарит скульптуру, и «спросил, не рассмотрят ли они возможность оставить ее на месте на несколько дней». [ 10 ] Представление совпало с открытием «первой выставки-блокбастера галереи «Современные мастера: от Мане до Матисса», которая открывалась в тот вечер». [ 10 ] NGV организовала быстрое удаление трупа и тщательную очистку территории до того, как «прибудет столица социальной элиты Мельбурна». [ 10 ]
Это событие было показано в вечерних новостях по всей стране, а на следующий день оно попало в заголовки газет. [ 10 ] Общественная реакция вызвала «возмущение и отвращение», а мир искусства был возмущен утверждением, что «корова — это «искусство»». [ 10 ] Дарранту было предъявлено обвинение в «хранении мусора, а именно мертвой коровы», при этом Даррант не признал себя виновным «на том основании, что Беверли не была мусором». Даррант был оштрафован на 100 долларов, при этом судья назвал это событие «актом эго». [ 10 ]
Частично это событие было заявлением о «неспособности общества противостоять реальности убийства… в современном обществе на Западе». [ 1 ]
Позже это событие было истолковано как «ответ на разрушительную войну во Вьетнаме, но особенно на прямую связь между жизнью и смертью. Каждый из нас, утверждал он, должен «нести ответственность за [свои] собственные действия. Если мы собираемся есть мясо, корова умирает за это, и нам придется с этим смириться». [ 11 ] Дочь Дарранта заявляет, что когда-то она считала такую интерпретацию (применительно к войне во Вьетнаме) «несколько ретроспективно примененной», но добавляет, что «корова остается метафорой бесчеловечности и небрежности, с которой мы относимся к жизни в целом и Насколько мы можем успокоиться и привыкнуть к этому. Массовое общественное возмущение по поводу забоя коровы в новостях в 6 часов вечера вызвало резкое облегчение в нашей готовности не обращать внимания на гораздо худшие ужасы». [ 10 ]
События «Отрубленной руки» происходят
[ редактировать ]Подобные противоречия окружали произведения скульптурного реализма Дарранта. Выставка того, что выглядело как отрубленная рука в галереях Хогарт в Сиднее, получила широкое освещение в прессе, вызвав в Сиднее «шум». [ 12 ] На самом деле рука представляла собой тщательно детализированную скульптуру из синтетической полимерной смолы.
1976 - "Плаха", снятый на 16-мм камеру ужина с голубями.
[ редактировать ]Двенадцать гостей были приглашены на последний ужин в доме Дарранта в Брайтоне, где за столом они узнали, что им предстоит приготовить собственный ужин - голубей Дарранта. Гостям сказали, что если они хотят поесть, им придется зарезать за столом собственного голубя. Это событие, как и другие подобные события, продемонстрировало тот факт, что «как люди, мы склонны отделять животных от всего процесса убийства». [ 2 ] Об этом событии был снят фильм, который был показан в кинотеатре Dendy Cinema в Брайтоне; Театр Уайт-Стрит, Нью-Йорк, 1976 год; а также в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1976 году.
Избранные выставки и призы
[ редактировать ]Год | Название выставки или место проведения |
---|---|
2013 | - Полуфиналист премии Дуга Морана. |
2011 | - Радужный ковбой , Центр исполнительских искусств, Художественная галерея Вангаратты.
- Пейзажи и лошади , Региональная художественная галерея полуострова Морнингтон, Виктория |
2010 | - Boundary Rider , Художественная галерея Вангаратты
- Boundary Rider , Художественная галерея Арарат, Арарат, Виктория |
2009 | - Награжден премией Сулмана, Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
- Мягкая скульптура , групповая выставка, Национальная галерея Австралии. |
2008 | - Художественная премия и выставка Бэзила Селлерса, Художественный музей Яна Поттера, Мельбурнский университет
- Boundary Rider , Галерея изящных искусств Балларата |
2007 | - Boundary Rider , Художественная галерея Беналлы
- Boundary Rider , Региональная галерея Латроба |
2005 | От Падока до Плейта , Художественная галерея Рокгемптона |
2004 | - От загона до тарелки: Даррант 1968–2004 , Основное исследование, Художественная галерея Монаша, Виктория.
- Картины со скачками , Австралийский музей скачек, Чемпионы, Площадь Федерации, Мельбурн |
2003–2005 | Rainbow Cowboy гастролировал по стране |
2002 | - Выставка коров , Художественная галерея Шеппартона.
- Выставка коров , Художественная галерея Беналла. - Я убью его - ты приготовишь , Художественная галерея Балларата |
1998–2001 | Шоу Great Shed Show , гастролировало по стране |
1995 | Сараи , Фестиваль искусств Феликса в Беналле, Австралия |
1994 | День на скачках в Колфилде , Комплекс искусств Колфилда, Виктория |
1993 | Великое световое шоу Австралии , инсталляция и картины навеса, Художественная галерея Беналла, Виктория |
1992 | - Реалистический обзор 70-х-90-х годов , Художественная галерея Беналла.
- Реалистический обзор 70-90-х годов , Галерея Westpac, Мельбурн. - Реалистический обзор 70-90-х годов , Художественная галерея Шеппартона. |
1991 | - Война - Художников нет, есть только придурки с красками : инсталляция, United Artists Revisited (Galerie Chez Nous), Мельбурн
- Головы и сараи , Галерея Рэя Хьюза, Сидней. - Обзор реалистов, Художественная галерея Беналла |
1989 | - Головы и сараи , Галерея Любы Билу, Мельбурн |
1988 | - Белый свет - Черные пространства , Передвижная выставка картин Сарая в региональных художественных галереях, Виктория |
1986 | Галерея United Artists, Мельбурн |
1985 | - Галереи Хогарта, Сидней
- Галерея United Artists, Мельбурн |
1984 | Галерея United Artists, Мельбурн |
1982 | - Meat Works , Художественная галерея Гамильтон-Сити
- Галерея United Artists, Мельбурн |
1981 | - Галереи Хогарта, Сидней
- Мясной завод , Городская художественная галерея Хоторн |
1979 | - Обзор 8 , Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
- Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1978 | Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1975 | Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1974 | - Галереи Хогарта, Сидней
- Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1973 | Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1972 | Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1971 | Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория |
1970 | - Галерея Саламанка Плейс, Хобарт
- Галереи Толарно, Сент-Килда, Мельбурн, Виктория. Его первая выставка «представляла приятные, оптимистичные фермерские сцены с преобладанием коров, что напоминало о его юных резиденциях на молочных фермах в районе Шеппартона». [ 1 ] |
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Название приза |
---|---|
1975 | Награжден премией Мод Визард-Уолохан , ЮАР.
Награжден призом за приобретение Центра искусств Колфилда. |
1976 | Резиденция художника Художественного совета Австралии, Нью-Йорк |
1980 | Награжден премией Австралийского института кино в номинации «Лучший экспериментальный фильм»: « Автопортрет в кроваво-красном цвете ». |
1994–1995 | Художественный руководитель Австралийского фестиваля искусств Феликса, Беналла |
2009 | Награжден премией сэра Джона Салмана , Художественная галерея Нового Южного Уэльса. |
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Дарранта хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Национальная галерея Австралии, Канберра
- Национальная галерея Виктории
- Художественная галерея Южной Австралии
- Художественная галерея Западной Австралии
- Квинслендский университет
- Художественная галерея Рокгемптона, Квинсленд
- Художественный музей Шеппартона, Виктория
- Художественная галерея Джилонга, Виктория
- Художественная галерея Гиппсленд, Виктория
- Региональная галерея Латроба, Виктория
- Комплекс искусств Колфилда, Виктория
- Художественная галерея Беналла, Виктория
- Художественная галерея Балларата
- Художественная галерея Гамильтона, Виктория
- Галерея Бендиго, Виктория
- Художественная галерея Хоршема, Виктория
- Корпоративная коллекция ICI
- Коллекция НАБ
- Отдел гравюр и рисунков Британского музея
- Региональная галерея полуострова Морнингтон, Виктория
Другая работа
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]1975 — Бешеный пес Морган , спецэффекты
1976 - Плаха : 16 мм, ужин с голубями, МОМА и театр Уайт-Стрит, Нью-Йорк
1977 — Длинные выходные , Спецэффекты; - Рыжая собака , 16 мм, альпийские динго
1980 — «Кроваво-красный автопортрет» , «Мясной пейзаж», награда за лучший экспериментальный фильм, награда Австралийского института кино
1983 — Лошадь , 16 мм, сюрреалистическая мечта
Автобиография
[ редактировать ]The Insiders - отражение детских дней, проведенных в детских домах и на фермах. Все персонажи созданы Иваном Даррантом: опубликовано Bent Records, Copyright 1995, Benalla, Vic.
Австралийский фестиваль искусств Феликса, Беналла, 1995 г.
[ редактировать ]На сегодняшний день фестиваль остается крупнейшим собранием художников, поэтов и писателей в Австралии. Фестиваль длился две недели, в нем приняли участие 120 экспонентов и посетителей; и 40 поэтов-исполнителей.
Журнал Основы
[ редактировать ]Иван Даррант регулярно пишет в журнале Essentials Magazine, викторианском журнале High Country, посвященном культуре, кулинарии и приключениям.
Публикации
[ редактировать ]Год публикации | Сведения об авторе и публикации |
---|---|
1976 | Квадрант , передняя обложка. |
1976 | Макнил, Дэвид, «Мертвая рука искусства», Arts Melbourne Vol. 1, № 2, июнь 1976 г. |
1979 | Линсдей, Роберт, Каталог Survey 8 , Национальная галерея Виктории. |
1981 | Фиппс, Дженнифер, «Недавние художники: кино в Австралии», Flash Art Milan , № 101, январь/февраль, изд. |
1982 | Австралийское независимое кино , Австралийская комиссия по кинематографии, ноябрь. |
1982 | История австралийского искусства , Учебный материал (слайды) |
1989 | Томас, Дэниел, Очерки австралийского искусства: Коллекция Джозефа Брауна , 3-е изд., Макмиллан, Южный Мельбурн. |
1994 | Игл, Мэри и Джонс, Джон, История австралийской живописи , Макмиллан, Сидней.
Примечания на задней обложке: «История, основанная на коллекции ... ICI Australia». |
1996 | Манчини, Энн, «Австралийские взгляды на искусство: подход, основанный на проблемах» , Аддисон Уэсли Лонгман, Австралия, Мельбурн. |
1997 | Аланд, Дженни и Дарби, Макс, австралийский artLook , Ригби Хайнеманн, Порт Мельбурн. |
1998 | Чемберлин, Лу, Арт Смарт , МакГроу-Хилл, Сидней. |
2000 | Мюррей Кри, Лаура и Друри, Невилл (редакторы), австралийская живопись сейчас , Дом ремесленников, Норт-Райд. |
2004 | Моррисон, Кирсти (редактор), Eat Art , Национальная галерея Австралии, Канберра |
2004 | Томас, Дэниел - «Плотская мораль: Иван Даррант в Мельбурне», Art Monthly, выпуск 172, август. |
2011 | Даррант, Жаки, «Общественное понимание и частная метафора в «корове» Ивана Дарранта, Искусство и Австралия , Том. 48/3. |
2011 | Маккалоу, Том, «Пейзажи и лошади: Иван Даррант», Artlink , Том 31, № 2. |
Личная жизнь
[ редактировать ]Проживает в Блэргоури, Виктория.
Женат на Джуди Даррант
Дети: Жаки Даррант; Джейми Даррант
Разводит и разводит голубей. [ 2 ]
Разводит крупный рогатый скот. [ 2 ]
Чтобы получить аттестат зрелости, работал на скотобойне. [ 4 ]
В 1969 году Даррант стал первым викторианским подопечным штата, получившим степень бакалавра (Монаш, Британская Колумбия). [ 4 ]
Связанные художники и ассоциации
[ редактировать ]В середине 1970-х: Даррант выставлялся в Нью-Йорке вместе с американскими реалистами Чаком Клоузом и Джанет Фиш .
См. также
[ редактировать ]- Искусство Австралии
- Ашер Билу и United Artist Galleries
- Чак Клоуз
- Джанет Фиш
- Жоржа Мора и Толарно Галереи
- Бешеный пес Морган
- Джонни О’Киф «Смерть и наследие»
- Сцена с маленькой группой
- Премия сэра Джона Салмана
- Список австралийских художников
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ночной клуб — 30.01.2002: Иван Даррант» . abc.net.au.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Нация искусств — Иван Даррант» . abc.net.au.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Выставка Великого Сарая Ивана Дарранта - Галерея 34» . галерея34.com.au . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Даррант, Дж. 2011 с. 436
- ^ Перейти обратно: а б с д и «От нечестивых коров до лошадей на курсы» . www.horse.com.au . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брасс и Гоуинг: Иван Даррант» . bengowing.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «СОФТСКУЛЬПТУРА» . nga.gov.au.
- ^ «Политика искусства» . theage.com.au . 14 мая 2004 г.
- ^ «Выставка пограничных райдеров» . ararat.vic.gov.au . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Даррант, Дж. 2011 г. стр.437
- ^ Иван Даррант, Реалистическая живопись 70-х – 90-х, Центр Викторианских искусств, Мельбурн, 1992.
- ^ «СОФТСКУЛЬПТУРА» . nga.gov.au.
- ^ «Арт Стивенса — изображение Ивана Дюрранта» . Stephensart.com.au . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Art Nation – Иван Даррант – Видео», ABC Arts , (1 апреля 2011 г.) http://www.abc.net.au/arts/stories/s3180052.htm , просмотрено 10 января 2012 г.
- «Выставка пограничных райдеров», Араратский сельский городской совет (8 ноября 2010 г.), https://web.archive.org/web/20150614205905/http://council-services.ararat.vic.gov.au/news/view /news/93-boundary-rider-exhibition , просмотрено 10 января 2012 г.
- Кослович, Габриэлла, «Политика искусства», Arts - The Age Online , (14 мая 2004 г.), http://www.theage.com.au/articles/2004/05/13/1084289821310.html , просмотрено 10 января. 2012.
- Десмонд, Майкл, «Иван ДЮРАНТ», SOFTSCULPTURE , Национальная галерея Австралии, http://nga.gov.au/Exhibition/SoftSculpture/Default.cfm?IRN=427&BioArtistIRN=17339&MnuID=3&ArtistIRN=17339&ViewID=2
- Даррант, Жаки, (2011), «Общественное понимание и частная метафора в «корове» Ивана Дарранта, Искусство и Австралия , Vol. 48/3.
- Гоуинг, Бен, «Иван Даррант», Brass and Gowing , (2011), https://web.archive.org/web/20160304001623/http://www.bengowing.com/09.html , просмотрено 10 января 2012 г.
- «Иван Даррант», ночной клуб Radio National , (30 января 2002 г.), http://www.abc.net.au/rn/legacy/programs/nclub/stories/s472748.htm , просмотрено 10 января 2012 г.
- «Иван Даррант», Radio National Sunday Morning (23 мая 2004 г.), http://www.abc.net.au/rn/legacy/programs/sunmorn/stories/s1113425.htm , просмотрено 10 января 2012 г.
- Рул, Дэн, «От нечестивых коров до лошадей для курсов», Horse.com.au , (15 февраля 2011 г.), https://web.archive.org/web/20150922073939/http://www.horse.com. au/horse-articles/2011/2/15/from-unholy-cows-to-horses-for-courses/ , просмотрено 10 января 2012.
- Искусство Стивенса - Представляя Ивана Дарранта , (без даты), http://www.stephensart.com.au/index.html , просмотрено 10 января 2012 г.
- «Выставка Большого Сарая Ивана Дарранта», Галерея 34 , (2010), https://web.archive.org/web/20120519031352/http://gallery34.com.au/australian-shed-series-by-ivan -durrant/ , просмотрено 10 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иван Даррант на IMDb: https://www.imdb.com/name/nm2044015/
- Журнал Essentials: http://www.essentialsmagazine.com.au/
- Портрет австралийского певца Джонни О'Кифа под названием «Теперь немного громче» Дарранта висит в Национальной портретной галерее в Канберре https://web.archive.org/web/20120206024122/http://www.portrait.gov. au/gallery/portmnth/декабрь/hirez.htm
- Национальная портретная галерея, Канберра, портрет Крисси Амфлетт под названием «Темпераментный», 1989 год, автор Иван Даррант, http://www.portrait.gov.au/site/Chrissy_Amphlett.php
- Биография художника и загруженные работы - https://web.archive.org/web/20120129194354/http://www.terminartors.com/artistprofile/Durrant_Ivan