Ашер Блю
Ашер Блю | |
---|---|
Рожденный | Тель-Авив, Израиль | 16 декабря 1936 г.
Национальность | австралийский |
Известный | Живопись, скульптура, инсталляция |
Движение | Абстрактное искусство |
Награды |
|
Ашер Билу (род. 1936) — австралийский художник, создающий картины, скульптуры и инсталляции. Он также участвовал в нескольких фильмах режиссера Пола Кокса в качестве художника-постановщика. Он родился в Израиле и начал свою карьеру художника вскоре после прибытия в Австралию в 1956 году. С самого начала его искусство было абстрактным, с особым упором на технологические эксперименты. Его техника меняется по мере того, как он исследует использование новых медиа, но его работы всегда отражают его увлечение светом и любовь к музыке и науке, особенно космологии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Билу родился в Тель-Авиве 16 декабря 1936 года. В возрасте четырнадцати лет его отправили в кибуц Мизра в Изреельской долине , где он жил и учился до тех пор, пока в 1954 году не началась обязательная армейская служба. С восьми лет он учился игре на классической скрипке. Учитель рисования в кибуце Рафаэль Лохат развил в молодом музыканте любовь к живописи, и в конце концов, во время службы в армии, инструмент был заброшен, и живопись стала его любимым способом художественного самовыражения. В начале 1956 года он был воодушевлен выставкой абстрактных работ в стиле Виейра да Силва в Тель-Авиве , и ему посчастливилось познакомиться и подружиться с художником Эфраимом Модзелевичем, чья поддержка его ранних картин сыграла решающую роль в формировании его карьеры. Ашер Билу не имел никакого другого формального художественного образования. Однако он продолжил свое музыкальное выражение, изучая классическую музыку хиндустани на индийском инструменте сарод , обучаясь у пандита Ашока Роя и доктора Адриана МакНила .
Художественная карьера
[ редактировать ]Билу прибыл в Мельбурн , Австралия, в декабре 1956 года, после завершения службы в израильской армии. Он приехал, чтобы присоединиться к своим родителям и сестре, которые эмигрировали два года назад. Он быстро обосновался в студии на Сент-Килда-роуд, завершив работу над своей первой персональной выставкой в галерее Аллана Дэвида на Далджети-стрит в 1959 году. Выставку открыл известный архитектор Эрнест Фукс, и ее посетили деятели мира искусства Джон и Сандей Рид и Джордж. Мора , художник Дон Лэйкок и бразильский танцор и скульптор Антонио Родригес, которые стали близкими друзьями. За этой выставкой последовали две персональные выставки в знаменитом Музее современного искусства Австралии Джона Рида, а выставки в Сиднее и Аделаиде вскоре укрепили его репутацию. В 1963 году Ашер Билу переехал в Лондон, где прожил два года, выставляясь в галереях Rowan Gallery в Лондоне и Kunst Kring в Роттердаме, Нидерланды. Вскоре после своего возвращения в Мельбурн в 1965 году он получил престижную премию Блейка в области религиозного искусства за работу под названием Я формирую Свет и создаю Тьму – Исайя 45:7 , в которой доминирует форма большого метеора, предполагающая драматический момент рождения жизни из хаоса. [ 1 ] В 1967 году Скульптрон был выставлен в галерее Джорджа Моры Толарно в Мельбурне. Скульптрон был первой электронной скульптурой в Австралии (Патрик МакКоги, «Эпоха», 11 июля 1967 г.). [ 2 ] и был разработан при инженерной поддержке Тима Берримана. [ 3 ] В 1970 году он выиграл Первую премию за аренду , которая представляла собой пригласительную выставку без приобретения, организованную в Национальной галерее Виктории, с первым призом в размере 7000 долларов (самый крупный приз на сегодняшний день). Вторым призером стал Бретт Уайтли , а третьими (разделенными) — Ян Сенбергс и Алан Лич-Джонс.
Художественные материалы
[ редактировать ]В ранних картинах использовались необработанные пигменты в сочетании со смолами промышленного назначения и ацетоном. Текстуры были достигнуты с помощью воды и огня. В 1974 году появилась первая картина, нарушившая двумерную поверхность (Зона 1) с вырезанными частями картины, уходящими в пространство. Позже объемные картины были сформированы из фанеры, затем вырезаны и закреплены на деревянных блоках, установленных на разных уровнях. Его открытие самонесущей краски – смолы на основе поливинилового спирта, которую можно наносить на непористые поверхности, а затем снимать после высыхания – открыло новые возможности. Первым крупным использованием этого материала была [ Amaze (1982)] [1] — прогулка по картине, подвешенной к потолку длиной 42 метра и высотой 3 метра, на которую была использована 1 тонна краски, впервые выставленная в United Artists Gallery в Мельбурне. Другими инсталляциями, использующими этот носитель, являются [ Heavens (2006)] [2] и [ In-Visible (2007)] [3] . Найденные предметы и другие нетрадиционные материалы также легли в основу инсталляций и скульптур. [ Escape (1992)] [4] использовало 16 тонн обрезков бумаги от оборудования для изготовления конвертов, [ Explanandum (2002)] [5] использовало промышленную проволочную сетку и [ Mysterium (2003)] [6] использовало деревянные спички.
Инсталляции
[ редактировать ]Билу преобразовал галерею Realities в Мельбурне для своей выставки «Бесконечность» в 1979 году, работая с художником по свету Джоном Комадоу над установкой театральных прожекторов для освещения картин от края до края и динамиков для музыки, которую он сочинил и записал на синтезаторе Fairlight с его помощью. музыканта Дункана Макгуайра. В 1982 году Amaze впервые была выставлена в галерее United Artists в Мельбурне, а затем гастролировала по Маунт-Гамбье, Сиднею и Армидейлу. «Побег» (1992) был заказан Мельбурнским международным фестивалем как интерактивный опыт для семи тысяч человек, посетивших его за десять дней. Sanctum (1993) был включен в художественную составляющую Мельбурнского международного фестиваля. Explanandum (2002) был показан приглашенной публике в Мельбурне и Аделаиде. «Мистериум» (2003) был заказан как внеконкурсная работа на первую премию в области скульптуры в галерее Макклелланд. «Небеса» (2006) был заказан [Еврейским музеем Австралии] [7] и по нему путешествовала [NETS (Поддержка туров по национальным выставкам)] [8] в региональные галереи в Морнингтоне, Латроб-Вэлли и Беналле. «Невидимый» (2007) с художником по свету Джоном Комадоу был заказан галереей Wilson Street Gallery, Сидней. «М-Теория» (2010), «Плексус» (2011), «Космотив» (2012) и «Воскресение» (2016) — инсталляции, выставленные в мастерской художника.
Выставки и коллекции
[ редактировать ]У Билу было 50 персональных выставок в Австралии, Лондоне, Роттердаме и Лос-Анджелесе. Его работы были представлены на групповых выставках, включая «Австралийское искусство сегодня» , передвижную выставку в Юго-Восточной Азии (1969), премию Маккоги , Национальную галерею Виктории (1979), « У меня была мечта – австралийское искусство 1960-х годов » (1997), Национальная галерея. Виктории, Мельбурн, O Soul O Spirit O Fire , Художественный музей Технологического университета Квинсленда, Брисбен и гастроли (2001), После Ван Гога: австралийские художники в честь Винсента , Региональная галерея полуострова Морнингтон (2005), Земные отражения небесных вещей , выставка для 3 человек с Леонардом Брауном и Эмили Кейм Нгварри , Художественный музей Яна Поттера, Мельбурн (2007–08), Том первый: Коллекция MCA, Музей современного искусства, Сидней (2012). Он представлен в коллекциях Национальной галереи Австралии. [ 4 ] Национальная галерея Виктории, [ 5 ] Художественная галерея Нового Южного Уэльса, [ 6 ] Музей современного искусства в Сиднее, Музей современного искусства в Хайде, Мельбурн, а также многие региональные галереи и корпорации. В 1982 году ему было поручено создать четыре картины для Концертного зала Викторианского центра искусств.
Награды
[ редактировать ]- Премия Мемориала Ч. Ричардса 1965 года, Брисбен.
- Премия Блейка 1965 года, Сидней.
- Первая премия в области лизинга 1970 года, Мельбурн.
- Грант 1973 года, Совет визуальных искусств, Совет Австралии.
Галерея объединенных художников
[ редактировать ]Билу и Иван Даррант были инициаторами создания United Artists Gallery, кооператива художников, расположенного в комнате, освобожденной галереей Толарно Джорджа Моры на Фицрой-стрит, Сент-Килда. Кооператив процветал с 1982 по 1985 год, им руководила группа художников, в основном среднего звена, которые хотели донести до публики новаторские работы, выставляемые в доступном месте. В число участников входили Майк Браун, Джоэл Эленберг (поместье), Дейл Хики, Дон Лэйкок, Питер Д. Коул и Дэвид Ларвилл . Ашер Билу нарисовал «Удивление», чтобы прославить дух United Artists Gallery, которая должна была предоставить художественный опыт, охватывающий всех зрителей, от необразованного искусства до знатоков, и продемонстрировать, что «искусство» и «публика» не исключают друг друга.
Фильм
[ редактировать ]Билу участвовал в создании нескольких фильмов режиссера Пола Кокса в качестве художника-постановщика. [ 7 ] [ 8 ] «Человек цветов» (1983), «Моя первая жена» (1983), «Кактус» (1984), «Человеческое прикосновение» (2003), в котором также представлены две инсталляции «Экспланандум и удивление» и «Сила судьбы» (2015), в которых он создал комнату, используя несколько своих картины и скульптура «Часть времени» . Для фильма «Винсент : Жизнь и смерть Винсента Ван Гога» (1987) он разработал сцены, иллюстрирующие картины спальни и пожирателей картофеля, а также нарисовал одиннадцать копий оригинальных картин Ван Гога, которые будут использоваться для съемок.
Библиография
[ редактировать ]Примеры работ Билу включены в следующие книги по австралийскому искусству:
- Коллекция произведений искусства Викторианского центра искусств, Викторианский центр искусств, Мельбурн, Австралия, 1992 г.
- Бонитон, Ким , Современная австралийская живопись 1970–1975 гг., Rigby Limited, Австралия, 1976 г.
- Бонитон, Ким, Современная австралийская живопись 1975–1980, Rigby Limited, Австралия, 1980.
- Крамлин, Розмари, Образы религии в австралийской живописи, Bay Books, Кенсингтон, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1988 г.
- Крамлин, Розмари, Книга Блейка / Искусство, религия и духовность в Австралии, MacMillan Art Publishing, Австралия, 2011 г.
- Друри, Невилл (Эд) New Art Five, Craftsman House BVI Ltd, Тортола, Британские Виргинские острова, 1991
- Друри, Невилл, Образы в современной австралийской живописи, Craftsman House BVI Ltd, Тортола, Британские Виргинские острова, 1992 г.
- Глисон, Джеймс , Шедевры австралийской живописи, Landsdowne Press Pty Ltd, 1969 — Маха Юга , 1967
- Глисон, Джеймс, Современные художники 1931–1970, Lansdowne Press, DeeWhy West, Австралия, 1971
- Хиткот, Кристофер, Тихая революция: подъем австралийского искусства 1946–1968, The Text Publishing Company, Мельбурн, Виктория, 1995 г.
- Джонс, Стивен, Синтетика/аспекты искусства и технологий в Австралии 1956–1975, MIT Press, 2011 г.
- Линдси, Роберт (ред.), Семидесятые: австралийские картины и гобелены - из коллекции Национального банка Австралии, Национального банка Австралии, Мельбурн, Австралия, 1982 г.
- Мэнтон, Нил, Культурные отношения: обратная сторона дипломатической монеты, Homosapien Books, 2003 г.
- Маккалок, Алан и Сьюзен , Энциклопедия австралийского искусства, Аллен и Анвин
- Рид, Джон , Новая картина 1952 г. 62, Лонгманс, Австралия, 1963 г.
- Смит, Бернард , австралийская живопись 1788–2000 гг., Oxford University Press, 2001 г.
- Space Place Space Time / Картины и инсталляции Ашера Билу, New Street Publishing, Австралия, 2010 г.
- Рид, Барретт и Андерхилл, Нэнси, Письма Джона Рида, Викинг, 2001 г.
- Томас, Дэниел, Очерки австралийского искусства: Коллекция Джозефа Брауна, The MacMillan Company, Австралия, 1973 г.
- Томас, Лори, «Самое благородное искусство из всех», University of Queensland Press, Сент-Люсия, Квинсленд, Австралия, 1976 г.
- Уилсон, Эшли, Бретт Уайтли/Искусство, жизнь и другое, Text Publishing, 2016
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крамлин, Розмари. «Книга Блейка / Искусство, религия и духовность в Австралии» MacMillan Art Publishing, 2011, стр.58–59.
- ^ МакКоги, Патрик. «Эпоха» 11 июля 1967 г.
- ^ Джонс, Стивен, Синтетика/аспекты искусства и технологий в Австралии 1956–1975, MIT Press, 2011
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Художники | НГВ» .
- ^ «Работы Ашера Билу | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» .
- ^ "Чувства кино", выпуск 53, 28 декабря 2009 г., досье Пола Кокса
- ^ «Сотрудничество двух художников – чувства кино» . 25 июля 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ашера Билу Официальный сайт
- Ашер Билу на IMDb
- Asher Bilu Videos
- 1936 рождений
- Художники из Мельбурна
- Австралийские евреи
- Живые люди
- Израильские эмигранты в Австралии
- Еврейские израильские художники
- Евреи из Подмандатной Палестины
- Художники из Тель-Авива
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники XXI века
- Австралийские скульпторы XX века
- Австралийские скульпторы XXI века
- Лауреатам премии Блейка в области религиозного искусства