Jump to content

Бретт Уайтли

Бретт Уайтли
К
Рожденный ( 1939-04-07 ) 7 апреля 1939 г.
Умер 15 июня 1992 г. (15 июня 1992 г.) (53 года)
Образование Художественная школа Джулиана Эштона
Известный Изобразительное искусство
Движение Авангард
Супруг Венди Уайтли (м. 1962, дивизия 1989)
Награды Парижская биеннале – Международная премия молодым художникам.
1962
Премия Арчибальда
1976 Автопортрет в студии
1978 Искусство, жизнь и не только
Премия Винна
1977 Дерево Джакаранда (в гавани Сиднея)
Лето 1978 года в Каркуаре
1984 Южный берег после дождя
Премия Сульмана
1976 Интерьер с прошедшим временем
1978 Желтая обнаженная
Перед галереей Бретта Уайтли в Серри-Хиллз , Сидней
Скульптура Уайтли, Обнаженная (1962)

Бретт Уайтли АО (7 апреля 1939 — 15 июня 1992) — австралийский художник. Он представлен в коллекциях всех крупных австралийских галерей, дважды был лауреатом премий Арчибальда , Винна и Сулмана . [1] Он провел множество выставок, жил и рисовал в Австралии, а также в Италии, Англии, Фиджи и США.

Ранние годы

[ редактировать ]

Выросший в Лонгвилле , пригороде Сиднея, Уайтли получил образование в Шотландской школе в Батерсте. [2] и Шотландский колледж , Белвью-Хилл . Он начал рисовать в очень раннем возрасте. Будучи подростком, он рисовал по выходным на центральном западе Нового Южного Уэльса и Канберре такие работы, как «Суповая кухня» (1958). [3] На протяжении 1956–1959 годов в Национальной художественной школе в Восточном Сиднее Уайтли посещал уроки рисования.

Еще учась в школе, Уайтли посетил галереи Маккуори и увидел персональную выставку работ пейзажиста Ллойда Риса . Намного позже, в 1988 году, Уайтли написал Рису, который был его другом и наставником на протяжении многих лет. Он вспоминал пейзажи, которые

казалось, что они профильтровали и протащили через себя всю Европу. Они содержали природу и идеи, они содержали натурализм, но при этом казались очень изобретательными, и их приключение заключалось в том, что они показывали решения и изменения, которые были сделаны во время их написания. Я никогда раньше не видел ничего подобного... это поставило меня на путь открытий, которым я иду до сих пор, а именно, что изменение, и особенно изменение темпа в живописи, - это то, где рождается поэзия.

В результате знакомства с работами Риса Уайтли смог встретиться с Рисом и присоединиться к вечерней группе эскизов, организованной Джоном Сантри. [4]

В 1959 году он выиграл художественную стипендию, спонсируемую итальянским правительством и оцененную Расселом Дрисдейлом . Он уехал из Австралии в Европу 23 января 1960 года. [5]

После встречи с Брайаном Робертсоном, директором галереи Уайтчепел , Уайтли был включен в групповую выставку 1961 года «Недавняя австралийская живопись», где его красная картина без названия была куплена галереей Тейт . Он был самым молодым из ныне живущих художников, чьи работы были куплены галереей Тейт, и этот рекорд сохраняется до сих пор. [5] В 1962 году Уайтли женился на Венди Джулиус . Их единственный ребенок, дочь Арки Уайтли , родилась в Лондоне в 1964 году. Находясь в Лондоне, Уайтли написал работы в нескольких различных сериях: «Купание», «Зоопарк» и « Кристи» . Его картины в эти годы находились под влиянием модернистского британского искусства шестидесятых годов, особенно работ Уильяма Скотта и Роджера Хилтона , и имели коричневатые абстрактные формы. Именно эти абстрактные работы привели к тому, что он был признан художником в то время, когда многие другие австралийские художники выставлялись в Лондоне, но с 1963 года он отошел от абстракции в сторону фигуративности. Его прощание с абстракцией, «Лето в Сижане» , стало записью его медового месяца во Франции. [5] Он нарисовал «Женщину в ванне » (1963). [6] В рамках серии работ он делал картины для ванных комнат. Одна сторона преимущественно черная, а на нем изображена его жена Венди в ванне, вид сзади. Другой в этой серии была более абстрактная «Женщина в ванне II» , которая была обязана его желтым и красным абстрактным картинам начала шестидесятых.

В 1964 году, находясь в Лондоне, Уайтли увлекся убийцей Джоном Кристи , совершившим убийства в районе Лэдброк-Гроув , где остановился Уайтли . Он написал серию картин, основанных на этих событиях, в том числе « Голова Кристи» . Намерением Уайтли было изобразить жестокость событий, но не зайти слишком далеко, показывая то, что люди не хотели бы видеть. В это время Уайтли также писал работы, основанные на животных Лондонского зоопарка , такие как «Два индонезийских жирафа» , что иногда казалось ему трудным. По его словам: «Чтобы рисовать животных, приходится работать при белом калении, потому что они так много двигаются, а отчасти потому, что иногда больно чувствовать то, что, как можно предположить, животное «чувствует» изнутри». (Уайтли 1979: 1) Уайтли также делал изображения пляжа, например, свою желтоватую картину и коллаж «Пляж II» , который он нарисовал во время краткого визита в Австралию перед возвращением в Лондон и получением стипендии в Америке.Уайтли появляется как персонаж книги. «Падение в сторону Англии» Клайва Джеймса под именем Диббс Бакли. Его жена Венди появляется как «Великолепная». [ нужна ссылка ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1967 году Уайтли выиграл стипендию Харкнесса для обучения и работы в Нью-Йорке . Он познакомился с другими художниками и музыкантами, когда жил в отеле «Челси» , где подружился с музыкантами Дженис Джоплин и Бобом Диланом . [7] Его первое впечатление от Нью-Йорка было отражено в картине « Первое ощущение Нью-Йорка» , на которой были изображены улицы с быстро движущимися транспортными средствами, уличными знаками, продавцами хот-догов и высотными зданиями. В отеле «Челси» было выставлено несколько картин Уайтли того времени, когда он там жил, в том числе «Портрет Нью-Йорка» , висевший за стойкой регистрации. [8]

Одним из способов, которым Америка повлияла на него, является масштаб его работ. На него очень сильно повлияло движение за мир того времени, и он пришел к убеждению, что если он нарисует одну огромную картину, пропагандирующую мир, то американцы выведут свои войска из Вьетнама . Уайтли стал активным участником великих движений за мир 1960-х годов, протестуя против участия Америки в войне во Вьетнаме. Получившаяся работа получила название « Американская мечта» — огромная работа, в которой использовались живопись, коллаж и все остальное, что он смог найти на 18 деревянных панелях. Это отняло у него много времени и усилий, около года полноценной работы. Все началось с мирной, сказочной, безмятежной сцены океана с одной стороны, которая привела к разрушению и хаосу в массе освещения, красных тонов и взрывов с другой стороны. Это был его комментарий о том, в каком направлении может двигаться мир, и его ответ на, казалось бы, бессмысленную войну, которая может закончиться ядерной катастрофой . Многие идеи из этой работы, возможно, возникли из его опыта употребления алкоголя. марихуана и другие наркотики. Он считал, что многие из его идей возникли из этого опыта, и часто использовал наркотики, чтобы вывести идеи из своего подсознания. Иногда он принимал больше, чем мог выдержать его организм, и его дважды приходилось госпитализировать из-за алкогольного отравления. Вокруг него в отеле «Челси» другие артисты и музыканты принимали героин, который Уайтли в то время не принимал. Картина, которая наконец была создана, состояла из фантастического набора элементов, включая коллаж, фотографии и даже мигающие огни, общей длиной почти 22 метра. Однако его галерея Мальборо-Герсон отказалась показать работы, и он был настолько обезумел, что решил покинуть Нью-Йорк и «сбежал» на Фиджи .

Ассигнования

[ редактировать ]

использующим стиль Ван Гога Одним из изображений, уникальным образом , является «Ночное кафе» (1971–72). [9] Он взял картину Ван Гога и растянул линии комнаты до единой точки схода, создав изображение, которое кажется быстродвижущимся, чрезвычайно ярким и динамичным.

Часть его работы «Алхимия» (1972–73). [10] был изображен на обложке Dire Straits концертного альбома Alchemy, хотя на нем была добавлена ​​​​гитара с губами, удерживаемыми рукой. Алхимия — это мифический древний процесс превращения обычных соединений в золото. Оригинальная картина, написанная между 1972 и 1973 годами, состояла из множества различных элементов и состояла из 18 деревянных панелей размером 203 см × 1615 см × 9 см. Если читать слева направо, он начинается с взрывающегося солнца на портрете Юкио Мисимы, который Уайтли начал, но так и не завершил. Знаменитый автор Мисима совершил сэппуку в 1970 году, и литературная мифология, возникшая из его очевидного окончательного видения просветления в форме взрывающегося солнца, когда он прижимал нож к своему телу, вдохновила и стала основой для этой работы. Что касается медиа, он использовал все: от перьев и части птичьего гнезда до стеклянного глаза, а также кусочки ракушек, пробки и мозг в работе, которая становится трансмутацией сексуальных органических ландшафтов и мысленных ландшафтов. Его считали автопортретом, гигантским излиянием энергии и идей, возникших на протяжении длительного периода времени. По словам художника-писателя Брюса Джеймса, сознательное включение строгого местоимения «ОНО», которое также составляет часть произведения, объединяет жизнь, страсть, смерть и веру в одно вдохновляющее слово и объединяет воображаемые крылья алтаря с зарождающимся зависимость.

Сиднейская гавань и пейзажи

[ редактировать ]
Почти однажды (1991), Домен, Сидней

Уайтли любил рисовать виды на гавань Сиднея в 1970-х годах, например, на его картинах «Кресло Анри» (1974). [11] Балкон 2 (1975) [12] и Интерьер с прошедшим временем (1976), [13] на которых показан внутренний и внешний вид, начиная с комнаты, которая через открытые окна ведет в гавань, полную лодок снаружи. На последней картине стол в передней части комнаты рядом со зрителем тщательно украшен вазами и небольшими предметами, а рисунок слева и скульптура справа показывают, как Уайтли часто использовал эротические изображения в своих работах. Он изобразил своего друга Патрика Уайта в виде скалы или мыса в Хэдленде ; Уайт сказал Уайтли, что в следующей жизни он хотел бы вернуться в виде камня. Уайтли нарисовал и другие изображения австралийского пейзажа, в том числе вид южного побережья Нового Южного Уэльса после дождя, названный « Южное побережье после дождя» .

Он рисовал местности вокруг Батерста , Оберона и Марулана , все в Новом Южном Уэльсе. Вскоре он поселился в Лавандовой бухте . Он рисовал абстрактные изображения сцен в кустах, таких как «Куст» (1966). [14] а также изображения, возникшие в результате экспериментов с различными наркотиками, например, с алкоголем в юмористическом « Автопортрете после трех бутылок вина» (1971). [15]

Арчибальд и другие призы

[ редактировать ]

В конце 1970-х Бретт Уайтли Арчибальда , Винна и Сулмана несколько раз выигрывал премии . Это одни из самых престижных художественных премий Австралии. Конкурсы проводятся ежегодно, церемонии награждения проводятся в Художественной галерее Нового Южного Уэльса .

Наградами Уайтли были:

1978 год был единственным годом, когда все три приза были выиграны одновременно одним человеком.

Его первая награда Арчибальда, «Автопортрет в студии » в глубоких голубоватых тонах, представляет собой изображение его студии в Лавандовой бухте с видом на гавань Сиднея, с его собственным отражением в зеркале, показанном внизу картины; вид на гавань Сиднея слева позволяет определить местонахождение снимка. Обычно зритель погружается в картину глубже за счет мельчайших деталей. Как и в других работах, здесь есть свидетельства любви Уайтли к Матиссу , синему ультрамарину, локации Сиднейской гавани и коллекционным предметам.

Его вторая премия Арчибальда « Искусство, жизнь и другое » демонстрирует его готовность экспериментировать с различными медиа, такими как фотография и коллаж. Его ссылка на историю искусства, в том числе изображение знаменитого Уильяма Добелла портрета Джошуа Смита 1943 года , выиграла судебное дело против обвинений в том, что это была карикатура , а не портрет. В работе экспериментировались с искажением и манипулированием прямым автопортретом, включив в него его живописное чувство зависимости.

Он снова выиграл премию Винна в 1984 году за фильм « Южное побережье после дождя» .

ТВ документальный фильм

[ редактировать ]

Он был героем ABC телевизионного документального фильма под названием «Трудное удовольствие» , снятого Доном Физерстоуном в 1989 году, в котором он рассказывал о многих своих основных работах, а также о своих недавних работах, например, о тех, которые были созданы во время месячной поездки в Париж; одна из его последних заграничных поездок. Он также показал свою большую коллекцию футболок и рассказал о своей скульптуре, которая, по его словам, является аспектом его творчества, к которому многие люди не относятся серьезно. «Трудное удовольствие» — так он описал живопись или создание искусства, заявив: «Живопись — это спор между тем, как она выглядит, и тем, что она означает».

Последние годы

[ редактировать ]
Сад Венди Уайтли в Сиднее, где был развеян прах Бретта Уайтли.

Уайтли становился все более зависимым от алкоголя, а также пристрастился к героину. Критики не всегда хвалили его работы, хотя их рыночная стоимость продолжала расти. Он предпринял несколько попыток обсохнуть и полностью отказаться от наркотиков, но все они оказались безуспешными. В 1989 году он и Венди , которую он всегда считал своей «музой», развелись. У него начались отношения с Дженис Спенсер, с которой он путешествовал, среди прочего, в Японию. [5] Он также проводил время с друзьями, включая Марка Нопфлера и Джона Иллсли из группы Dire Straits . [5]

В июне 1991 года Уайтли был назначен кавалером Ордена Австралии . [18]

15 июня 1992 года в возрасте 53 лет он был найден мертвым от передозировки опиатов в номере мотеля в Тирруле , к северу от Вуллонгонга . Вердикт коронера: «смерть в результате самостоятельного приема психоактивных веществ». [19]

В 1999 году картина Уайтли «Дерево жакаранды» (1977), получившая премию Винна, была продана за 1 982 000 австралийских долларов . [20] рекорд для современного австралийского художника того времени. До этого его предыдущей самой продаваемой работой был «Пруд в Банданоне» за 649 500 австралийских долларов. В 2007 году его картина «Ольгас для Эрнеста Джайлза» была продана Мензисом за австралийский рекорд в 3,5 миллиона австралийских долларов. [21] 7 мая 2007 года Оперный театр (на покраску которого Уайтли ушло десять лет и который он обменял с Qantas на период бесплатного авиаперелета) был продан в Сиднее за 2,8 миллиона австралийских долларов. [22]

Наследие

[ редактировать ]

Дом и рабочее место Уайтли в течение последних четырех лет его жизни на Рэпер-стрит, 2 в Серри-Хиллз были преобразованы в музей-студию Бретта Уайтли Художественной галереей Нового Южного Уэльса . [23]

В 1999 году мать Бретта Берил Уайтли (1917–2010) основала стипендию Бретта Уайтли в области искусства путешествий в память о своем сыне.

Биография

[ редактировать ]

В июле 2016 года издательство Text Publishing опубликовало биографию Уайтли под названием « Бретт Уайтли: искусство, жизнь и другое» . Автор, Эшли Уилсон, была художественным редактором австралийской газеты. Книга была написана с беспрецедентным закулисным доступом и проиллюстрирована классическими работами Бретта Уайтли, редкими зарисовками из блокнота и откровенными семейными фотографиями. [24]

Книга вошла в лонг-лист премии Walkley Book Award и премии австралийской книжной индустрии , а также вошла в шорт-лист премии Australian Book Design Awards и литературной премии Марка и Эветт Моран Ниб . Аудиоверсию, выпущенную Audible в 2016 году, озвучил Марк Сеймур . [25] Книга в мягкой обложке с новой обложкой была выпущена в 2017 году. 23 ноября 2017 года книга была названа победителем зрительских симпатий на литературной премии Марка и Иветт Моран NIB. [26]

В августе 2018 года Opera Australia объявила, что заказала оперу, основанную на жизни Бретта Уайтли. Музыку напишет Елена Кац-Чернин , либретто Джастин Флеминг . Дэвид Фриман будет руководить, а Таху Мэтисон будет дирижировать. Эшли Уилсон, автор биографии Уайтли, является консультантом по работе. Премьера состоялась в Сиднейском оперном театре . 15 июля 2019 года [27]

В 2017 году в кинотеатрах Австралии вышел полнометражный биографический документальный фильм об Уайтли. Режиссер Джеймс Богл и продюсер Сью Клотье, «Уайтли» включает в себя обширные архивные кадры и фотографии, личные заметки и письма, а также анимацию и драматические реконструкции, хотя новых интервью для фильма снято не было. Этот подход был призван позволить Уайтли говорить «своими словами» о своей жизни и искусстве. [28] Документальный фильм был снят с одобрения Венди Уайтли и получил признание критиков. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Призы» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  2. ^ «Бретт Уайтли» . Австралийские истории . Правительство Австралии . 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. . Проверено 29 ноября 2013 г.
  3. ^ Уайтли, Бретт (1958). «Портретный этюд для 'Суповой кухни' » . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс) . Проверено 12 апреля 2016 г.
  4. ^ Клепак, Лу. «Сродство: Бретт Уайтли и Ллойд Рис», Студия Бретта Уайтли, 2001 г. (выставка 10 февраля - 8 июля 2001 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 2016 , [ нужна страница ] .
  6. ^ Уайтли, Бретт (1963). «Женщина в ванне» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  7. ^ «Бретт Уайтли» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  8. Уайт, Дж. Досье коллекционеров. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine , австралийский коллекционер произведений искусства , июль 1998 г.
  9. ^ Уайтли, Бретт (1971–72). «Ночное кафе» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  10. ^ Уайтли, Бретт (1972–73). «Алхимия» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  11. ^ Моррис, Линда (26 ноября 2020 г.). «Картина Бретта Уайтли побила рекорд аукциона австралийского искусства » Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 ноября 2020 г. .
  12. ^ Уайтли, Бретт (1975). «Балкон 2» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  13. ^ Уайтли, Бретт (1976). «Интерьер с прошлым » . Национальная галерея Австралии . Национальная галерея Австралии, Канберра, 2008 г. Проверено 5 июня 2017 г.
  14. ^ Уайтли, Бретт (1966). «Куст» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  15. ^ Уайтли, Бретт (1971). «Автопортрет после трёх бутылок вина» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  16. ^ Уайтли, Бретт (1976). «Автопортрет в мастерской» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  17. ^ Уайтли, Бретт (1978). «Искусство, жизнь и прочее» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  18. ^ «Уайтли, Бретт (расширенный поиск)» . Это честь . Содружество Австралии . 10 июня 1991 года.
  19. ^ «Бретт Уайтли» . Портал культуры и отдыха . Правительство Австралии. 2010. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года.
  20. ^ Деннис, Энтони; Ли, Джулиан (19 мая 2004 г.). «Как вид на залив Уайтли стал аргументом в пользу продажи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 ноября 2013 г.
  21. ^ Харт, Лорен (14 июня 2007 г.). «Художественные аукционы Уайтли почти за 3,5 миллиона долларов» . ЯВЛЯЮСЬ . Австралийская радиовещательная корпорация .
  22. ^ «Картина Уайтли продана за рекордную цену» . Новости АВС . 7 мая 2007 г.
  23. ^ Анджелоро, Доминик (18 июля 2003 г.). «Четвертая завеса: работы Уайтли на бумаге, студия Бретта Уайтли» . Сидней Морнинг Геральд .
  24. ^ Уилсон, Эшли (30 октября 2017 г.). Бретт Уайтли: Искусство, жизнь и другое , книга Эшли Уилсон . Текстовое издательство. ISBN  9781925498745 . Проверено 11 декабря 2017 г.
  25. ^ « Бретт Уайтли: Искусство, жизнь и другое » . Audible.com.au . Проверено 11 декабря 2017 г.
  26. ^ « Анестезия получила премию библиотеки Уэверли 2017 года» . bookandpublishing.com.au . 23 ноября 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  27. ^ "Кац-Чернин и Флеминг: Уайтли , Opera Australia
  28. ^ «Официальный сайт документальных фильмов Уайтли» .
  29. ^ «Официальный сайт документальных фильмов Уайтли» . whiteleythefilm.com.au . Проверено 11 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дикинс, Барри (2002). Блэк и Уайтли: Барри Дикинс в поисках Бретта . Мельбурн, Виктория: Книги Харди Гранта. ISBN  1-74064-001-2 .
  • Хопкирк, Фрэнни (1996). Бретт: портрет Бретта Уайтли, сделанный его сестрой (в твердом переплете). Сидней: Альфред А. Кнопф. п. 453. ИСБН  0-09-183341-8 .
  • МакГрат, Сандра (1979). Бретт Уайтли (в твердом переплете). Сидней: Bay Books. п. 232. ИСБН  0-85835-286-9 .
  • Пирс, Барри; Робертсон, Брайан; Уайтли, Венди (1995). Бретт Уайтли Искусство и жизнь (в твердом переплете). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 240. ИСБН  0-500-09252-4 .
  • Смит, Бернард; Смит, Терри; Хиткот, Кристофер (2001). Австралийская живопись 1788–2000 (в твердом переплете). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 630. ИСБН  978-0-19-551554-1 .
  • Уайтли, Бретт (1983). Другой взгляд на Винсента Ван Гога (1888–1889): картины, рисунки, фотографии, шелкографии, гравюры и скульптуры, созданные в течение пятнадцати лет . Южный Мельбурн: Ричард Гриффин. п. 66. ИСБН  0-9593030-2-2 .
  • Уайтли, Бретт (1979). Зоопарк . Мельбурн: Пегас. п. 40. ИСБН  0-908202-00-8 .
  • Уайтли, Бретт; Джеймс, Брюс (2000). Уайтли со словами (Мгновенно: прими идею, не уходи пока – невозможности не видно!!) . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 7.
  • Уилсон, Гэвин (2001). Реки + Скалы: избранные работы Артура Бойда и Бретта Уайтли . Западная Камбеварра: Bundanon Trust. п. 64. ИСБН  0-9579465-0-3 .
  • Занолетти, Маргарита (2007). «Рисунок retoriche: Фигуры речи. Вербальное и визуальное у Бретта Уайтли» . Литература и эстетика . 17 (2). Сидней: Сиднейский университет: 192–208.
  • Занолетти, Маргарита (2009). Суммо-О'Коннелл, Рената (ред.). «На других изображениях. Образ Европы Бретта Уайтли: образ Европы Бретта Уайтли». Воображаемая Австралия: размышления о взаимном построении идентичности между Австралией и Европой (Размышления о взаимном построении идентичности между Австралией и Европой) (мягкая обложка). Берн, Нью-Йорк: Питер Лэнг: 401. ISBN.  978-3-0343-0008-7 .
  • Занолетти, Маргарита (2009). Беллина, Елена; Евфусия, Линдси; Уголини, Паола (ред.). «Я в переводе. От Пьеро делла Франческа до Бретта Уайтли». О лице. Изображение себя в письменном и изобразительном искусстве (в твердом переплете). Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые: 285. ISBN  978-1-4438-1374-7 .
  • Занолетти, Маргарита (2011). Уилсон, Рита; Махер, Бриджит (ред.). «Перевод произведения искусства: слова и изображения в книге Бретта Уайтли «Вспоминая Лао-Цзы». Слова, изображения и выступления в переводе (в твердом переплете). Лондон: 7–25. ISBN  978-1-4411-6596-1 .
  • Занолетти, Маргарита (2013). «Перевод текста-изображения: вербальная и визуальная саморепрезентация в интерьере Бретта Уайтли, Лавандовый залив» (PDF) . TTR: перевод, терминология, редакция . 26 (1). Монреаль: Канадская ассоциация исследований перевода: 195–220. дои : 10.7202/1036955ар .
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Премия Арчибальда
1976
для автопортрета в студии
Преемник
Предшественник Премия Арчибальда
1978
для искусства, жизни и прочего
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148e3f560b59ff4be490d960e09577ff__1716745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ff/148e3f560b59ff4be490d960e09577ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brett Whiteley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)