Бретт Уайтли
Бретт Уайтли К | |
---|---|
Рожденный | Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | 7 апреля 1939 г.
Умер | 15 июня 1992 г. Тиррул , Новый Южный Уэльс , Австралия | (53 года)
Образование | Художественная школа Джулиана Эштона |
Известный | Изобразительное искусство |
Движение | Авангард |
Супруг | Венди Уайтли (м. 1962, дивизия 1989) |
Награды | Парижская биеннале – Международная премия молодым художникам. 1962 Премия Арчибальда 1976 Автопортрет в студии 1978 Искусство, жизнь и не только Премия Винна 1977 Дерево Джакаранда (в гавани Сиднея) Лето 1978 года в Каркуаре 1984 Южный берег после дождя Премия Сульмана 1976 Интерьер с прошедшим временем 1978 Желтая обнаженная |


Бретт Уайтли АО (7 апреля 1939 — 15 июня 1992) — австралийский художник. Он представлен в коллекциях всех крупных австралийских галерей, дважды был лауреатом премий Арчибальда , Винна и Сулмана . [1] Он провел множество выставок, жил и рисовал в Австралии, а также в Италии, Англии, Фиджи и США.
Ранние годы
[ редактировать ]Выросший в Лонгвилле , пригороде Сиднея, Уайтли получил образование в Шотландской школе в Батерсте. [2] и Шотландский колледж , Белвью-Хилл . Он начал рисовать в очень раннем возрасте. Будучи подростком, он рисовал по выходным на центральном западе Нового Южного Уэльса и Канберре такие работы, как «Суповая кухня» (1958). [3] На протяжении 1956–1959 годов в Национальной художественной школе в Восточном Сиднее Уайтли посещал уроки рисования.
Еще учась в школе, Уайтли посетил галереи Маккуори и увидел персональную выставку работ пейзажиста Ллойда Риса . Намного позже, в 1988 году, Уайтли написал Рису, который был его другом и наставником на протяжении многих лет. Он вспоминал пейзажи, которые
казалось, что они профильтровали и протащили через себя всю Европу. Они содержали природу и идеи, они содержали натурализм, но при этом казались очень изобретательными, и их приключение заключалось в том, что они показывали решения и изменения, которые были сделаны во время их написания. Я никогда раньше не видел ничего подобного... это поставило меня на путь открытий, которым я иду до сих пор, а именно, что изменение, и особенно изменение темпа в живописи, - это то, где рождается поэзия.
В результате знакомства с работами Риса Уайтли смог встретиться с Рисом и присоединиться к вечерней группе эскизов, организованной Джоном Сантри. [4]
В 1959 году он выиграл художественную стипендию, спонсируемую итальянским правительством и оцененную Расселом Дрисдейлом . Он уехал из Австралии в Европу 23 января 1960 года. [5]
Лондон
[ редактировать ]После встречи с Брайаном Робертсоном, директором галереи Уайтчепел , Уайтли был включен в групповую выставку 1961 года «Недавняя австралийская живопись», где его красная картина без названия была куплена галереей Тейт . Он был самым молодым из ныне живущих художников, чьи работы были куплены галереей Тейт, и этот рекорд сохраняется до сих пор. [5] В 1962 году Уайтли женился на Венди Джулиус . Их единственный ребенок, дочь Арки Уайтли , родилась в Лондоне в 1964 году. Находясь в Лондоне, Уайтли написал работы в нескольких различных сериях: «Купание», «Зоопарк» и « Кристи» . Его картины в эти годы находились под влиянием модернистского британского искусства шестидесятых годов, особенно работ Уильяма Скотта и Роджера Хилтона , и имели коричневатые абстрактные формы. Именно эти абстрактные работы привели к тому, что он был признан художником в то время, когда многие другие австралийские художники выставлялись в Лондоне, но с 1963 года он отошел от абстракции в сторону фигуративности. Его прощание с абстракцией, «Лето в Сижане» , стало записью его медового месяца во Франции. [5] Он нарисовал «Женщину в ванне » (1963). [6] В рамках серии работ он делал картины для ванных комнат. Одна сторона преимущественно черная, а на нем изображена его жена Венди в ванне, вид сзади. Другой в этой серии была более абстрактная «Женщина в ванне II» , которая была обязана его желтым и красным абстрактным картинам начала шестидесятых.
В 1964 году, находясь в Лондоне, Уайтли увлекся убийцей Джоном Кристи , совершившим убийства в районе Лэдброк-Гроув , где остановился Уайтли . Он написал серию картин, основанных на этих событиях, в том числе « Голова Кристи» . Намерением Уайтли было изобразить жестокость событий, но не зайти слишком далеко, показывая то, что люди не хотели бы видеть. В это время Уайтли также писал работы, основанные на животных Лондонского зоопарка , такие как «Два индонезийских жирафа» , что иногда казалось ему трудным. По его словам: «Чтобы рисовать животных, приходится работать при белом калении, потому что они так много двигаются, а отчасти потому, что иногда больно чувствовать то, что, как можно предположить, животное «чувствует» изнутри». (Уайтли 1979: 1) Уайтли также делал изображения пляжа, например, свою желтоватую картину и коллаж «Пляж II» , который он нарисовал во время краткого визита в Австралию перед возвращением в Лондон и получением стипендии в Америке.Уайтли появляется как персонаж книги. «Падение в сторону Англии» Клайва Джеймса под именем Диббс Бакли. Его жена Венди появляется как «Великолепная». [ нужна ссылка ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1967 году Уайтли выиграл стипендию Харкнесса для обучения и работы в Нью-Йорке . Он познакомился с другими художниками и музыкантами, когда жил в отеле «Челси» , где подружился с музыкантами Дженис Джоплин и Бобом Диланом . [7] Его первое впечатление от Нью-Йорка было отражено в картине « Первое ощущение Нью-Йорка» , на которой были изображены улицы с быстро движущимися транспортными средствами, уличными знаками, продавцами хот-догов и высотными зданиями. В отеле «Челси» было выставлено несколько картин Уайтли того времени, когда он там жил, в том числе «Портрет Нью-Йорка» , висевший за стойкой регистрации. [8]
Одним из способов, которым Америка повлияла на него, является масштаб его работ. На него очень сильно повлияло движение за мир того времени, и он пришел к убеждению, что если он нарисует одну огромную картину, пропагандирующую мир, то американцы выведут свои войска из Вьетнама . Уайтли стал активным участником великих движений за мир 1960-х годов, протестуя против участия Америки в войне во Вьетнаме. Получившаяся работа получила название « Американская мечта» — огромная работа, в которой использовались живопись, коллаж и все остальное, что он смог найти на 18 деревянных панелях. Это отняло у него много времени и усилий, около года полноценной работы. Все началось с мирной, сказочной, безмятежной сцены океана с одной стороны, которая привела к разрушению и хаосу в массе освещения, красных тонов и взрывов с другой стороны. Это был его комментарий о том, в каком направлении может двигаться мир, и его ответ на, казалось бы, бессмысленную войну, которая может закончиться ядерной катастрофой . Многие идеи из этой работы, возможно, возникли из его опыта употребления алкоголя. марихуана и другие наркотики. Он считал, что многие из его идей возникли из этого опыта, и часто использовал наркотики, чтобы вывести идеи из своего подсознания. Иногда он принимал больше, чем мог выдержать его организм, и его дважды приходилось госпитализировать из-за алкогольного отравления. Вокруг него в отеле «Челси» другие артисты и музыканты принимали героин, который Уайтли в то время не принимал. Картина, которая наконец была создана, состояла из фантастического набора элементов, включая коллаж, фотографии и даже мигающие огни, общей длиной почти 22 метра. Однако его галерея Мальборо-Герсон отказалась показать работы, и он был настолько обезумел, что решил покинуть Нью-Йорк и «сбежал» на Фиджи .
Ассигнования
[ редактировать ]использующим стиль Ван Гога Одним из изображений, уникальным образом , является «Ночное кафе» (1971–72). [9] Он взял картину Ван Гога и растянул линии комнаты до единой точки схода, создав изображение, которое кажется быстродвижущимся, чрезвычайно ярким и динамичным.
Алхимия
[ редактировать ]Часть его работы «Алхимия» (1972–73). [10] был изображен на обложке Dire Straits концертного альбома Alchemy, хотя на нем была добавлена гитара с губами, удерживаемыми рукой. Алхимия — это мифический древний процесс превращения обычных соединений в золото. Оригинальная картина, написанная между 1972 и 1973 годами, состояла из множества различных элементов и состояла из 18 деревянных панелей размером 203 см × 1615 см × 9 см. Если читать слева направо, он начинается с взрывающегося солнца на портрете Юкио Мисимы, который Уайтли начал, но так и не завершил. Знаменитый автор Мисима совершил сэппуку в 1970 году, и литературная мифология, возникшая из его очевидного окончательного видения просветления в форме взрывающегося солнца, когда он прижимал нож к своему телу, вдохновила и стала основой для этой работы. Что касается медиа, он использовал все: от перьев и части птичьего гнезда до стеклянного глаза, а также кусочки ракушек, пробки и мозг в работе, которая становится трансмутацией сексуальных органических ландшафтов и мысленных ландшафтов. Его считали автопортретом, гигантским излиянием энергии и идей, возникших на протяжении длительного периода времени. По словам художника-писателя Брюса Джеймса, сознательное включение строгого местоимения «ОНО», которое также составляет часть произведения, объединяет жизнь, страсть, смерть и веру в одно вдохновляющее слово и объединяет воображаемые крылья алтаря с зарождающимся зависимость.
Сиднейская гавань и пейзажи
[ редактировать ]
Уайтли любил рисовать виды на гавань Сиднея в 1970-х годах, например, на его картинах «Кресло Анри» (1974). [11] Балкон 2 (1975) [12] и Интерьер с прошедшим временем (1976), [13] на которых показан внутренний и внешний вид, начиная с комнаты, которая через открытые окна ведет в гавань, полную лодок снаружи. На последней картине стол в передней части комнаты рядом со зрителем тщательно украшен вазами и небольшими предметами, а рисунок слева и скульптура справа показывают, как Уайтли часто использовал эротические изображения в своих работах. Он изобразил своего друга Патрика Уайта в виде скалы или мыса в Хэдленде ; Уайт сказал Уайтли, что в следующей жизни он хотел бы вернуться в виде камня. Уайтли нарисовал и другие изображения австралийского пейзажа, в том числе вид южного побережья Нового Южного Уэльса после дождя, названный « Южное побережье после дождя» .
Он рисовал местности вокруг Батерста , Оберона и Марулана , все в Новом Южном Уэльсе. Вскоре он поселился в Лавандовой бухте . Он рисовал абстрактные изображения сцен в кустах, таких как «Куст» (1966). [14] а также изображения, возникшие в результате экспериментов с различными наркотиками, например, с алкоголем в юмористическом « Автопортрете после трех бутылок вина» (1971). [15]
Арчибальд и другие призы
[ редактировать ]В конце 1970-х Бретт Уайтли Арчибальда , Винна и Сулмана несколько раз выигрывал премии . Это одни из самых престижных художественных премий Австралии. Конкурсы проводятся ежегодно, церемонии награждения проводятся в Художественной галерее Нового Южного Уэльса .
Наградами Уайтли были:
- 1976
- Премия Арчибальда: Автопортрет в студии [16]
- Премия Сульмана: Интерьер с прошлым
- 1977
- Премия Винна: Дерево Жакаранда (в гавани Сиднея).
- 1978
- Премия Арчибальда: Искусство, жизнь и не только [17]
- Премия Сульмана: Желтый нюд
- Премия Винна: Лето в Каркоаре
1978 год был единственным годом, когда все три приза были выиграны одновременно одним человеком.
Его первая награда Арчибальда, «Автопортрет в студии » в глубоких голубоватых тонах, представляет собой изображение его студии в Лавандовой бухте с видом на гавань Сиднея, с его собственным отражением в зеркале, показанном внизу картины; вид на гавань Сиднея слева позволяет определить местонахождение снимка. Обычно зритель погружается в картину глубже за счет мельчайших деталей. Как и в других работах, здесь есть свидетельства любви Уайтли к Матиссу , синему ультрамарину, локации Сиднейской гавани и коллекционным предметам.
Его вторая премия Арчибальда « Искусство, жизнь и другое » демонстрирует его готовность экспериментировать с различными медиа, такими как фотография и коллаж. Его ссылка на историю искусства, в том числе изображение знаменитого Уильяма Добелла портрета Джошуа Смита 1943 года , выиграла судебное дело против обвинений в том, что это была карикатура , а не портрет. В работе экспериментировались с искажением и манипулированием прямым автопортретом, включив в него его живописное чувство зависимости.
Он снова выиграл премию Винна в 1984 году за фильм « Южное побережье после дождя» .
ТВ документальный фильм
[ редактировать ]Он был героем ABC телевизионного документального фильма под названием «Трудное удовольствие» , снятого Доном Физерстоуном в 1989 году, в котором он рассказывал о многих своих основных работах, а также о своих недавних работах, например, о тех, которые были созданы во время месячной поездки в Париж; одна из его последних заграничных поездок. Он также показал свою большую коллекцию футболок и рассказал о своей скульптуре, которая, по его словам, является аспектом его творчества, к которому многие люди не относятся серьезно. «Трудное удовольствие» — так он описал живопись или создание искусства, заявив: «Живопись — это спор между тем, как она выглядит, и тем, что она означает».
Последние годы
[ редактировать ]
Уайтли становился все более зависимым от алкоголя, а также пристрастился к героину. Критики не всегда хвалили его работы, хотя их рыночная стоимость продолжала расти. Он предпринял несколько попыток обсохнуть и полностью отказаться от наркотиков, но все они оказались безуспешными. В 1989 году он и Венди , которую он всегда считал своей «музой», развелись. У него начались отношения с Дженис Спенсер, с которой он путешествовал, среди прочего, в Японию. [5] Он также проводил время с друзьями, включая Марка Нопфлера и Джона Иллсли из группы Dire Straits . [5]
В июне 1991 года Уайтли был назначен кавалером Ордена Австралии . [18]
15 июня 1992 года в возрасте 53 лет он был найден мертвым от передозировки опиатов в номере мотеля в Тирруле , к северу от Вуллонгонга . Вердикт коронера: «смерть в результате самостоятельного приема психоактивных веществ». [19]
В 1999 году картина Уайтли «Дерево жакаранды» (1977), получившая премию Винна, была продана за 1 982 000 австралийских долларов . [20] рекорд для современного австралийского художника того времени. До этого его предыдущей самой продаваемой работой был «Пруд в Банданоне» за 649 500 австралийских долларов. В 2007 году его картина «Ольгас для Эрнеста Джайлза» была продана Мензисом за австралийский рекорд в 3,5 миллиона австралийских долларов. [21] 7 мая 2007 года Оперный театр (на покраску которого Уайтли ушло десять лет и который он обменял с Qantas на период бесплатного авиаперелета) был продан в Сиднее за 2,8 миллиона австралийских долларов. [22]
Наследие
[ редактировать ]Дом и рабочее место Уайтли в течение последних четырех лет его жизни на Рэпер-стрит, 2 в Серри-Хиллз были преобразованы в музей-студию Бретта Уайтли Художественной галереей Нового Южного Уэльса . [23]
В 1999 году мать Бретта Берил Уайтли (1917–2010) основала стипендию Бретта Уайтли в области искусства путешествий в память о своем сыне.
Биография
[ редактировать ]В июле 2016 года издательство Text Publishing опубликовало биографию Уайтли под названием « Бретт Уайтли: искусство, жизнь и другое» . Автор, Эшли Уилсон, была художественным редактором австралийской газеты. Книга была написана с беспрецедентным закулисным доступом и проиллюстрирована классическими работами Бретта Уайтли, редкими зарисовками из блокнота и откровенными семейными фотографиями. [24]
Книга вошла в лонг-лист премии Walkley Book Award и премии австралийской книжной индустрии , а также вошла в шорт-лист премии Australian Book Design Awards и литературной премии Марка и Эветт Моран Ниб . Аудиоверсию, выпущенную Audible в 2016 году, озвучил Марк Сеймур . [25] Книга в мягкой обложке с новой обложкой была выпущена в 2017 году. 23 ноября 2017 года книга была названа победителем зрительских симпатий на литературной премии Марка и Иветт Моран NIB. [26]
Опера
[ редактировать ]В августе 2018 года Opera Australia объявила, что заказала оперу, основанную на жизни Бретта Уайтли. Музыку напишет Елена Кац-Чернин , либретто Джастин Флеминг . Дэвид Фриман будет руководить, а Таху Мэтисон будет дирижировать. Эшли Уилсон, автор биографии Уайтли, является консультантом по работе. Премьера состоялась в Сиднейском оперном театре . 15 июля 2019 года [27]
Фильм
[ редактировать ]В 2017 году в кинотеатрах Австралии вышел полнометражный биографический документальный фильм об Уайтли. Режиссер Джеймс Богл и продюсер Сью Клотье, «Уайтли» включает в себя обширные архивные кадры и фотографии, личные заметки и письма, а также анимацию и драматические реконструкции, хотя новых интервью для фильма снято не было. Этот подход был призван позволить Уайтли говорить «своими словами» о своей жизни и искусстве. [28] Документальный фильм был снят с одобрения Венди Уайтли и получил признание критиков. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Призы» . Рекорд призов AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Бретт Уайтли» . Австралийские истории . Правительство Австралии . 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1958). «Портретный этюд для 'Суповой кухни' » . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс) . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Клепак, Лу. «Сродство: Бретт Уайтли и Ллойд Рис», Студия Бретта Уайтли, 2001 г. (выставка 10 февраля - 8 июля 2001 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон 2016 , [ нужна страница ] .
- ^ Уайтли, Бретт (1963). «Женщина в ванне» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Бретт Уайтли» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ↑ Уайт, Дж. Досье коллекционеров. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine , австралийский коллекционер произведений искусства , июль 1998 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1971–72). «Ночное кафе» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1972–73). «Алхимия» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Моррис, Линда (26 ноября 2020 г.). «Картина Бретта Уайтли побила рекорд аукциона австралийского искусства » Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Уайтли, Бретт (1975). «Балкон 2» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1976). «Интерьер с прошлым » . Национальная галерея Австралии . Национальная галерея Австралии, Канберра, 2008 г. Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1966). «Куст» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1971). «Автопортрет после трёх бутылок вина» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1976). «Автопортрет в мастерской» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Уайтли, Бретт (1978). «Искусство, жизнь и прочее» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Уайтли, Бретт (расширенный поиск)» . Это честь . Содружество Австралии . 10 июня 1991 года.
- ^ «Бретт Уайтли» . Портал культуры и отдыха . Правительство Австралии. 2010. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года.
- ^ Деннис, Энтони; Ли, Джулиан (19 мая 2004 г.). «Как вид на залив Уайтли стал аргументом в пользу продажи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Харт, Лорен (14 июня 2007 г.). «Художественные аукционы Уайтли почти за 3,5 миллиона долларов» . ЯВЛЯЮСЬ . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ «Картина Уайтли продана за рекордную цену» . Новости АВС . 7 мая 2007 г.
- ^ Анджелоро, Доминик (18 июля 2003 г.). «Четвертая завеса: работы Уайтли на бумаге, студия Бретта Уайтли» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Уилсон, Эшли (30 октября 2017 г.). Бретт Уайтли: Искусство, жизнь и другое , книга Эшли Уилсон . Текстовое издательство. ISBN 9781925498745 . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ « Бретт Уайтли: Искусство, жизнь и другое » . Audible.com.au . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ « Анестезия получила премию библиотеки Уэверли 2017 года» . bookandpublishing.com.au . 23 ноября 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ "Кац-Чернин и Флеминг: Уайтли , Opera Australia
- ^ «Официальный сайт документальных фильмов Уайтли» .
- ^ «Официальный сайт документальных фильмов Уайтли» . whiteleythefilm.com.au . Проверено 11 декабря 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, Эшли (2016). Бретт Уайтли: Искусство, жизнь и все остальное . Текстовое издание . ISBN 9781922253811 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дикинс, Барри (2002). Блэк и Уайтли: Барри Дикинс в поисках Бретта . Мельбурн, Виктория: Книги Харди Гранта. ISBN 1-74064-001-2 .
- Хопкирк, Фрэнни (1996). Бретт: портрет Бретта Уайтли, сделанный его сестрой (в твердом переплете). Сидней: Альфред А. Кнопф. п. 453. ИСБН 0-09-183341-8 .
- МакГрат, Сандра (1979). Бретт Уайтли (в твердом переплете). Сидней: Bay Books. п. 232. ИСБН 0-85835-286-9 .
- Пирс, Барри; Робертсон, Брайан; Уайтли, Венди (1995). Бретт Уайтли Искусство и жизнь (в твердом переплете). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 240. ИСБН 0-500-09252-4 .
- Смит, Бернард; Смит, Терри; Хиткот, Кристофер (2001). Австралийская живопись 1788–2000 (в твердом переплете). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 630. ИСБН 978-0-19-551554-1 .
- Уайтли, Бретт (1983). Другой взгляд на Винсента Ван Гога (1888–1889): картины, рисунки, фотографии, шелкографии, гравюры и скульптуры, созданные в течение пятнадцати лет . Южный Мельбурн: Ричард Гриффин. п. 66. ИСБН 0-9593030-2-2 .
- Уайтли, Бретт (1979). Зоопарк . Мельбурн: Пегас. п. 40. ИСБН 0-908202-00-8 .
- Уайтли, Бретт; Джеймс, Брюс (2000). Уайтли со словами (Мгновенно: прими идею, не уходи пока – невозможности не видно!!) . Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 7.
- Уилсон, Гэвин (2001). Реки + Скалы: избранные работы Артура Бойда и Бретта Уайтли . Западная Камбеварра: Bundanon Trust. п. 64. ИСБН 0-9579465-0-3 .
- Занолетти, Маргарита (2007). «Рисунок retoriche: Фигуры речи. Вербальное и визуальное у Бретта Уайтли» . Литература и эстетика . 17 (2). Сидней: Сиднейский университет: 192–208.
- Занолетти, Маргарита (2009). Суммо-О'Коннелл, Рената (ред.). «На других изображениях. Образ Европы Бретта Уайтли: образ Европы Бретта Уайтли». Воображаемая Австралия: размышления о взаимном построении идентичности между Австралией и Европой (Размышления о взаимном построении идентичности между Австралией и Европой) (мягкая обложка). Берн, Нью-Йорк: Питер Лэнг: 401. ISBN. 978-3-0343-0008-7 .
- Занолетти, Маргарита (2009). Беллина, Елена; Евфусия, Линдси; Уголини, Паола (ред.). «Я в переводе. От Пьеро делла Франческа до Бретта Уайтли». О лице. Изображение себя в письменном и изобразительном искусстве (в твердом переплете). Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые: 285. ISBN 978-1-4438-1374-7 .
- Занолетти, Маргарита (2011). Уилсон, Рита; Махер, Бриджит (ред.). «Перевод произведения искусства: слова и изображения в книге Бретта Уайтли «Вспоминая Лао-Цзы». Слова, изображения и выступления в переводе (в твердом переплете). Лондон: 7–25. ISBN 978-1-4411-6596-1 .
- Занолетти, Маргарита (2013). «Перевод текста-изображения: вербальная и визуальная саморепрезентация в интерьере Бретта Уайтли, Лавандовый залив» (PDF) . TTR: перевод, терминология, редакция . 26 (1). Монреаль: Канадская ассоциация исследований перевода: 195–220. дои : 10.7202/1036955ар .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Студия Бретта Уайтли – веб-сайт студии художника в Сиднее, Австралия, ныне сохранившийся как музей. Веб-сайт включает биографические данные и галерею изображений.
- Бретт Уайтли в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Профиль Бретта Уайтли – включает подборку картин, цитаты художников, биографию и ссылки на дополнительные ресурсы о художнике.
- Веб-страница друга и коллеги Бретта Уайтли Джорджа Шеридана - включает подборку картин, написанных во время работы с Бреттом Уайтли.
- Бретт Уайтли на IMDb
- Бретт Уайтли , Culture.gov.au
- 1939 рождений
- 1992 смертей
- Австралийские художники-птицы
- Лауреаты премии Арчибальда
- Смертность от передозировки героина в Австралии
- Харкнесс Феллоуз
- Люди, получившие образование в Шотландском колледже (Сидней)
- Лауреаты премии Винна
- Австралийские художники 20-го века
- Чатсвуд, Новый Южный Уэльс
- Выпускники школы искусств Джулиана Эштона
- Художники-неоэкспрессионисты
- Художники из Сиднея
- Семья Юлиус