История Сиднея


Эта статья является частью серии статей о |
История Австралия |
---|
![]() |
![]() |
История Сиднея – это история народов земли, которая стала современным Сиднеем.
Австралийские аборигены населяли регион Сиднея по крайней мере 30 000 лет, а и культурные объекты аборигенов гравюры распространены в районе Сиднея. Традиционными владельцами земли, на которой стоит современный Сидней, являются народы Даруга , Дхаравал и Эора. Современная история города началась с прибытия Первого флота британских кораблей в 1788 году и основания Великобританией исправительной колонии.
С 1788 по 1900 год Сидней был столицей британской колонии Новый Южный Уэльс . Город Сидней был объявлен городом в 1842 году, и было создано местное правительство. В 1901 году австралийские колонии объединились в Австралийское Содружество , а Сидней стал столицей штата Новый Южный Уэльс. Сегодня Сидней — крупнейший город Австралии и крупный международный центр культуры и финансов. Город принимал множество международных мероприятий, в том числе летние Олимпийские игры 2000 года .
Предыстория
[ редактировать ]
Первыми людьми, населявшими территорию, ныне известную как Сидней, были австралийские аборигены, мигрировавшие из северной Австралии, а до этого из Юго-Восточной Азии. [ 1 ] Чешуйчатая галька, найденная в гравийных отложениях Западного Сиднея, может указывать на человеческое существование в период от 45 000 до 50 000 лет назад. [ 2 ] в то время как радиоуглеродное датирование показало свидетельства человеческой деятельности в районе Сиднея примерно 15 000 лет назад. [ 3 ] До прибытия британцев в регионе Большого Сиднея проживало от 4000 до 8000 аборигенов. [ 4 ] [ 5 ] рыбалка, охота, сбор растительной пищи и моллюсков. Диета прибрежных кланов в большей степени зависела от морепродуктов, тогда как пища кланов внутренних районов была больше ориентирована на лесных животных и растения. Кланы имели отличительные наборы снаряжения и оружия, в основном сделанные из камня, дерева, растительных материалов, костей и панцирей. Они также различались украшениями на теле, прическами, песнями и танцами. Кланы аборигенов вели богатую церемониальную жизнь, которая была частью системы верований, основанной на предках, тотемических и сверхъестественных существах. Люди из разных кланов и языковых групп собирались вместе для участия в инициации и других церемониях. Эти события способствовали торговле, бракам и клановым союзам. [ 6 ]
Первые британские поселенцы записали слово « Эора » как термин аборигенов, означающий либо «люди», либо «из этого места». [ 7 ] [ 5 ] Кланы Сиднея занимали земли с традиционными границами. Однако ведутся споры о том, к какой группе или нации принадлежали эти кланы, а также о степени различий в языке, диалекте и обрядах инициации. Основными группами были прибрежные народы Эора, Дхаруга (Даруга), занимавшие внутреннюю территорию от Парраматты до Голубых гор, и народ Дхаравал к югу от залива Ботани. [ 5 ] На окраинах Сиднея говорили на языках даргинунг и гундунгурра. [ 8 ]
Клан | Название территории | Расположение |
---|---|---|
Бедиагал | Не записано | Вероятно, к северо-западу от Парраматты. |
Биррабирагал | снова | Нижняя гавань Сиднея вокруг рифа Соу и Свиньи |
в Булбейн | Булбаинматта | Район Парраматта |
Борогегал | Бурагия | Вероятно, Брэдли-Хед и окрестности. |
Боромегал | Не записано | Парраматта |
по уши | Не записано | К северо-западу от Парраматты |
Даррамюррагал | Не записано | Туррамарра Район |
Гадигал | Кади (Гади) | Южная сторона Порт-Джексона, от Саут-Хеда до гавани Дарлинг. |
Гахброгал | Не записано | Ливерпуль и Кабраматта район |
Гамарагал | Каммерей | Северный берег Порт-Джексона |
Гамейгал | Рука | Ботани Бэй |
Ганнемегал | Вармул | Район Парраматта |
Гаригал | Не записано | Брокен Бэй Район |
Гаямайгал | Кайими | Мэнли Коув |
Уигал | Интернет | Южный берег залива Ботани. |
Валлудегал | Валлумед | Северный берег Порт-Джексона, напротив Сиднейской бухты. |
Вангал | Когда | Южная сторона Порт-Джексона, от гавани Дарлинг до Роуз-Хилл. |
Кланами, которые, как известно, принадлежат региону Сиднея, но территория которых достоверно не зарегистрирована, являются Домарагал, Даунинг, Гангстер, Гомергал, Горонгарх, Мурруредиал, Нортгемптон, Орландо и Вандегал. [ 8 ]
Урегулирование
[ редактировать ]
Первая встреча аборигенов и британских исследователей произошла 29 апреля 1770 года, когда лейтенант Джеймс Кук высадился в заливе Ботани (Камай). [ 11 ] ) и столкнулся с кланом Гвеагал . [ 12 ] Двое мужчин из Гвеагала выступили против десанта, и в ходе столкновения один из них был ранен. [ 13 ] [ 14 ] Кук и его команда пробыли в заливе Ботани неделю, собирая воду, древесину, корм и ботанические образцы, а также исследуя окрестности. Кук безуспешно пытался наладить отношения с аборигенным населением. [ 15 ]
Великобритания отправляла заключенных в свои американские колонии на протяжении большей части восемнадцатого века, и потеря этих колоний в 1783 году стала толчком к решению создать исправительную колонию в Ботани-Бей. Сторонники колонизации также указывали на стратегическую важность новой базы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ее потенциал для обеспечения военно-морского флота столь необходимой древесиной и льном. [ 16 ]

Первый флот из 11 кораблей под командованием капитана Артура Филлипа прибыл в бухту Ботани в январе 1788 года. В его состав входило более тысячи поселенцев, в том числе 736 каторжников. [ 17 ] Вскоре флот двинулся в более подходящий Порт-Джексон, было основано поселение в Сиднейской бухте . где 26 января 1788 года [ 18 ] Колония Новый Южный Уэльс была официально провозглашена губернатором Филиппом 7 февраля 1788 года. Сиднейская бухта предлагала запасы пресной воды и безопасную гавань, которую Филип описал как «без исключения лучшую гавань в мире [...] Здесь «Тысяча Парусов Линии» может плавать в полной безопасности». [ 19 ]
Поселение планировалось превратить в самодостаточную исправительную колонию, основанную на натуральном сельском хозяйстве. Торговля и судостроение были запрещены, чтобы изолировать осужденных. Однако почва вокруг поселения оказалась бедной, и первый урожай не удался, что привело к нескольким годам голода и строгому нормированию продуктов питания. Продовольственный кризис разрешился с прибытием Второго флота в середине 1790 года и Третьего флота в 1791 году. [ 20 ] Бывшие заключенные получили небольшие земельные наделы, а государственные и частные фермы распространились на более плодородные земли вокруг Парраматты , Виндзора и Камдена на Камберлендской равнине . К 1804 году колония была самообеспечена продовольствием. [ 21 ]
Филиппу не было дано никаких инструкций по городскому развитию, но в июле 1788 года он представил план нового города в Сиднейской бухте. Он включал широкий центральный проспект, постоянный Дом правительства, суды, больницу и другие общественные здания, но не предусматривал складов, магазинов или других коммерческих зданий. Филипп сразу же проигнорировал свой план, и незапланированная застройка стала особенностью топографии Сиднея. [ 22 ] [ 23 ]

Болезнь и лишение собственности
[ редактировать ]Относительная изоляция аборигенов в течение примерно 60 000 лет означала, что у них была слабая устойчивость ко многим завезенным болезням. Вспышка оспы в апреле 1789 года унесла жизни около половины аборигенского населения района Сиднея, тогда как среди поселенцев был зарегистрирован только один смертельный случай. Источник вспышки является спорным ; некоторые исследователи утверждают, что он возник в результате контакта с индонезийскими рыбаками на крайнем севере и распространился по торговым путям аборигенов, в то время как другие утверждают, что он, скорее всего, был намеренно распространен поселенцами. [ 24 ] [ 25 ]
В ноябре 1790 года Беннелонг привел группу выживших представителей сиднейских кланов в поселение, установив постоянное присутствие австралийских аборигенов в населенном Сиднее. [ 26 ]
Конфликт на Камберлендской равнине
[ редактировать ]
По мере того как колония распространялась на более плодородные земли равнины Камберленд вокруг реки Хоксбери , к северо-западу от Сиднея, конфликт между поселенцами и народом даруг усиливался, достигнув пика с 1794 по 1810 год. Банды народа даруг во главе с Пемулвуем а позже его сын Тедбери сжигал посевы, убивал скот и совершал набеги на хижины и магазины поселенцев, создавая образец сопротивления, который должен был повториться по мере расширения колониальной границы . В 1795 году на Хоксбери был создан военный гарнизон. Число погибших с 1794 по 1800 год составило 26 поселенцев и до 200 даругов. [ 27 ] [ 28 ]
Конфликт снова вспыхнул с 1814 по 1816 год, когда колония расширилась до страны Дхаравал в регионе Непин к юго-западу от Сиднея. После гибели нескольких поселенцев губернатор Маккуори направил три военных отряда на земли Дхаравала, кульминацией чего стала резня в Аппине (апрель 1816 г.), в которой было убито по меньшей мере 14 аборигенов. [ 29 ] [ 30 ]
Сидней Таун
[ редактировать ]
После отъезда Филиппа в декабре 1792 года военные офицеры колонии начали приобретать землю и ввозить потребительские товары, полученные с заходивших кораблей. Бывшие осужденные также занимались торговлей и открывали малый бизнес. Солдаты и бывшие заключенные строили дома на земле Короны, с официальным разрешением или без него, в том месте, которое теперь обычно называлось Сиднеем. [ 31 ]
В 1804 году ирландские заключенные возглавили около 300 повстанцев в восстании Касл-Хилл , попытке пройти маршем на Сидней, захватить корабль и уплыть на свободу. [ 32 ] Плохо вооруженные и с захваченным в плен лидером Филипом Каннингемом, основные силы повстанцев были разбиты примерно 100 солдатами и добровольцами в Роуз-Хилл . В ходе восстания и последующих казней было убито не менее 39 осужденных. [ 33 ] [ 34 ]
Губернатор Уильям Блай (1806–08) ввел ограничения на торговлю и коммерцию в городе и приказал снести здания, построенные на землях Короны, в том числе некоторые, принадлежавшие бывшим и действующим военным офицерам. Возникший конфликт завершился Ромовым восстанием 1808 года, в ходе которого Блай был свергнут Корпусом Нового Южного Уэльса . [ 31 ]

После непродолжительного периода военного правления в 1810 году Блая сменил губернатор Лахлан Маккуори . [ 35 ]


Маккуори был последним самодержавным губернатором Нового Южного Уэльса с 1810 по 1821 год и сыграл ведущую роль в социальном и экономическом развитии Сиднея, в результате которого он превратился из исправительной колонии в зарождающееся свободное общество. Он основал банк, валюту и больницу. Он нанял планировщика для проектирования улиц Сиднея и заказал строительство дорог, пристаней, церквей и общественных зданий. Парраматта-роуд , соединяющая Сидней и Парраматту, была открыта в 1811 году. [ 36 ] а дорога через Голубые горы была завершена в 1815 году, открыв путь для крупномасштабного земледелия и выпаса скота на слегка лесистых пастбищах к западу от Большого Водораздельного хребта . [ 37 ] [ 38 ]
Центральным элементом политики Маккуори было его обращение с эмансипистами , с которыми, по его постановлению, следует обращаться как с социальными равными свободным поселенцам в колонии. Вопреки оппозиции он назначил эмансипистов на ключевые государственные должности, в том числе Фрэнсиса Гринуэя колониальным архитектором и Уильяма Редферна мировым судьей. Лондон счел его общественные работы слишком дорогими, а общество было шокировано его обращением с эмансипистами. [ 39 ]
После отъезда Маккуори в 1821 году официальная политика поощряла эмиграцию свободных британских поселенцев в Новый Южный Уэльс. Иммиграция в колонию увеличилась с 900 свободных поселенцев в 1826–1830 годах до 29 000 в 1836–40 годах, многие из которых поселились в Сиднее. [ 40 ] [ 41 ] К 1840-м годам в Сиднее возник географический разрыв между бедными жителями и жителями рабочего класса, живущими к западу от Танк-Стрим в таких районах, как Рокс , и более богатыми жителями, живущими к востоку от него. [ 41 ] Свободные поселенцы, свободнорожденные жители и бывшие заключенные теперь представляли подавляющее большинство населения Сиднея, что привело к усилению общественной агитации за ответственное правительство и прекращение транспорта. Транспортировка в Новый Южный Уэльс прекратилась в 1840 году. [ 42 ]
Колониальный город (1841–1900)
[ редактировать ]
Законодательный совет Нового Южного Уэльса был преобразован в полуизбираемый орган в 1842 году. В том же году город Сидней был объявлен городом, и был создан управляющий совет, избранный на основе ограниченного права собственности. [ 42 ]
Открытие золота в Новом Южном Уэльсе и Виктории в 1851 году первоначально вызвало некоторые экономические потрясения, поскольку рабочие-мужчины перебрались на золотые прииски. Вскоре Мельбурн обогнал Сидней как крупнейший город Австралии, что привело к непрекращающемуся соперничеству между двумя городами. Однако рост иммиграции из-за границы и богатство от экспорта золота увеличили спрос на жилье, потребительские товары, услуги и городские удобства. [ 43 ] Правительство Нового Южного Уэльса также стимулировало экономический рост, инвестируя значительные средства в железные дороги, трамваи, дороги, порты, телеграф, школы и городские службы. [ 44 ] Население Сиднея и его пригородов выросло с 95 600 в 1861 году до 386 900 в 1891 году. [ 45 ] В городе развились многие характерные черты. Растущее население теснилось в ряды домов с террасами на узких улочках. Появилось множество новых общественных зданий из песчаника, в том числе в Сиднейском университете (1854–1861 гг.), [ 46 ] Австралийский музей (1858–66), [ 47 ] Ратуша (1868–88), [ 48 ] и Главный почтамт (1866–92). [ 49 ] изысканные кофейни и отели. Были построены [ 50 ] Экзотические растения, такие как жакаранды и франжипани, были завезены в парки и сады. [ 51 ] Купание в дневное время на пляжах Сиднея было запрещено, но раздельное купание в специально отведенных океанских ваннах было популярно. [ 52 ]
Засуха, сворачивание общественных работ и финансовый кризис привели к экономической депрессии в Сиднее на протяжении большей части 1890-х годов. Тем временем базирующийся в Сиднее премьер-министр Нового Южного Уэльса Джордж Рид стал ключевой фигурой в процессе создания федерации. [ 53 ]
Политическое развитие
[ редактировать ]

Первое правительство, созданное в Сиднее после 1788 года, представляло собой автократическую систему, управляемую назначенным губернатором , хотя английское право было перенесено в австралийские колонии в силу доктрины рецепции , таким образом, понятия о правах и процессах, установленные Великой хартией вольностей 1215 года и Билль о правах 1689 года был привезен из Великобритании колонистами. Агитация за представительное правительство началась вскоре после заселения колоний. [ 54 ]
Старейший законодательный орган Австралии, Законодательный совет Нового Южного Уэльса , был создан в Сиднее в 1825 году как назначенный орган для консультирования губернатора Нового Южного Уэльса . Северное крыло Маккуори-стрит на ромовой больницы было реквизировано и переоборудовано для размещения первого здания парламента в 1829 году, поскольку в то время это было самое большое здание, доступное в Сиднее. [ 55 ]
Уильям Вентворт основал Австралийскую патриотическую ассоциацию (первую политическую партию Австралии) в 1835 году, чтобы потребовать демократического правительства в Новом Южном Уэльсе. реформатор Генеральный прокурор - Джон Планкетт стремился применить принципы Просвещения к управлению в колонии, добиваясь установления равенства перед законом, расширяя права присяжных за эмансипистов , затем юридическую защиту осужденных, назначенных слуг и аборигенов и юридического равенства между англиканами. , католики , пресвитериане и более поздние методисты. [ 56 ]

В 1838 году знаменитая гуманистка Кэролайн Чизхолм прибыла в Сидней и вскоре после этого начала свою работу по облегчению условий жизни бедных женщин-мигрантов. Она встречала каждое судно с иммигрантами в доках, находила вакансии для девочек-иммигрантов и основала приют для женщин-иммигрантов. Позже она начала кампанию за правовую реформу, чтобы уменьшить бедность и помочь женской иммиграции и поддержке семей в колониях. [ 57 ]
Принятие Закона о регистрации Сиднея в 1842 году официально признало город Сидней городом, разрешило налогообложение владельцев собственности и арендаторов и установило управленческую структуру для его администрации. Мужчины, владевшие имуществом стоимостью 1000 фунтов стерлингов (или 50 фунтов стерлингов в год), могли баллотироваться на выборах. Каждому взрослому мужчине старше 21 года, который занимал «домашнюю складскую счетную контору или магазин» стоимостью 25 фунтов стерлингов в год, было разрешено голосовать в одном из четырех округов - это составляло лишь около 15% взрослого населения. Множественное голосование было запрещено соответствующим законодательством. [ 58 ] [ 59 ] были проведены в Австралии Первые парламентские выборы в Законодательный совет Нового Южного Уэльса в 1843 году, и снова право голоса (только для мужчин) было привязано к владению собственностью или финансовым возможностям. [ 60 ]
Первые избранные олдермены встречались в трактирах среди своих избирателей, но начали кампанию за создание общественного зала. Они выбрали заброшенное место для первого официального европейского кладбища Сиднея: на Джордж-стрит, в коммерческом центре города, и организовали для первого королевского гостя Сиднея, Его Королевского Высочества принца Альфреда, герцога Эдинбургского, закладку первого камня 4 апреля 1868 года. еще до того, как колониальные власти на Маккуори-стрит одобрили этот план. В том же году был выбран проект Сиднейской ратуши архитектора Дж. Х. Уилсона, вдохновленный французским стилем отеля de Ville de Paris . По сей день Холл остается гражданским офисом лорд -мэра Сиднея и олдерменов городского совета.
Прекращение перевозки осужденных и быстрый рост населения после золотой лихорадки в Австралии привели к дальнейшим требованиям создания «британских институтов» в Новом Южном Уэльсе, что означало избранный парламент и ответственное правительство . В 1851 году право голоса в Законодательном совете было расширено, а в 1857 году право голоса было предоставлено всем британским подданным мужского пола в возрасте 21 года и старше в Новом Южном Уэльсе. [ 60 ] и с 1860-х годов правительство в Новом Южном Уэльсе становилось все более стабильным и надежным.
Культурное развитие
[ редактировать ]

В течение 19 века в Сиднее было основано множество крупных культурных учреждений. Видение Сиднея губернатором Лакланом Маккуори включало строительство величественных общественных зданий и учреждений, подходящих для колониальной столицы. Маккуори-стрит начала превращаться в церемониальную улицу с величественными зданиями. Он основал Королевский ботанический сад и посвятил Гайд-парк «отдыху и развлечениям жителей города, а также тренировочному полю для войск».

Маккуори выделил большую часть земли для англиканского собора и заложил фундамент первого католического собора Святой Марии в 1821 году. Англиканский собор Святого Андрея , хотя и более скромный по размеру, чем первоначальное видение Маккуори, позже начал строительство и, после пожара и Несмотря на неудачи, в 1868 году был заложен фундамент нынешнего католического собора Святой Марии, из которого вырос высокий памятник готического возрождения. [ 61 ] Религиозные группы также несли ответственность за многие благотворительные мероприятия в Сиднее. Одним из них было Сиднейское общество приюта для женщин, созданное в 1848 году для ухода за проститутками. [ 62 ]
Первая Сиднейская королевская пасхальная выставка , сельскохозяйственная выставка, началась в 1823 году. [ 63 ] Александр Маклей начал собирать экспонаты старейшего музея Австралии – Сиднейского Австралийского музея – в 1826 году, а нынешнее здание открылось для публики в 1857 году. [ 64 ] был Сиднейский университет основан в 1850 году. Королевский национальный парк к югу от города открылся в 1879 году (уступает только Йеллоустонскому национальному парку в США).
Академия искусств была основана в 1870 году, а нынешнее здание Художественной галереи Нового Южного Уэльса началось в 1896 году. [ 65 ] Вдохновленные произведениями французского импрессионизма , лагеря художников сформировались вокруг береговой линии Сиднейской гавани в 1880-х и 1890-х годах в идиллических местах, таких как пляж Балморал и лагерь Керлью в бухте Сириус. В это время здесь работали такие художники, как Артур Стритон и Том Робертс из Гейдельбергской школы , которые создали некоторые из шедевров недавно развивающихся и характерных австралийских стилей живописи. [ 66 ]
Первый австралийский клуб регби , Футбольный клуб Сиднейского университета , был основан в Сиднее в 1863 году. [ 67 ] Союз регби Нового Южного Уэльса (или тогда Южный RU – SRU) был основан в 1874 году, и в том же году в Сиднее началась традиция ежегодных клубных соревнований . Первоначально широко популярный, кодекс позже приобрел вторичную популярность в Сиднее, когда в 1907 году была основана Лига регби Нового Южного Уэльса , которая стала любимым футбольным кодексом города. был сыгран первый первоклассный матч по крикету В 1878 году на Сиднейском стадионе для игры в крикет между Новым Южным Уэльсом и Викторией. [ 68 ] Атлетическая ассоциация крупных государственных школ Нового Южного Уэльса (AAGPS) была основана в Сиднее в 1892 году, и в том же году начались межшкольные соревнования по регби и легкой атлетике, а в следующем году последовали крикет и гребля. [ 69 ]
Сиднейская международная выставка 1879 года представила миру колониальную столицу. Некоторые экспонаты этого мероприятия были сохранены и составили оригинальную коллекцию нового Технологического, промышленного и санитарного музея Нового Южного Уэльса (сегодняшний Музей электростанции ).
Многие величественные общественные здания были построены в 19 веке. Романское , было построено в 1898 здание Королевы Виктории (QVB), спроектированное Джорджем Макреем году на месте старых рынков Сиднея. Построенный как памятник популярному и долго правившему монарху королеве Виктории , строительство велось в то время, когда город находился в серьезном спаде, и строительство богато украшенного сооружения помогло трудоустроить безработных каменщиков, штукатуров и художников по витражам. Отреставрированное в конце 20 века здание остается бутиком, торговым залом и столовой. Сохранение исторических зданий в Сиднее, особенно викторианских домов с террасами , вызвало сравнения с «частями Лондона, особенно с учетом преобладания лондонских террас». [ 70 ]

Первой газетой Сиднея была Sydney Gazette , основанная, отредактированная и распространяемая Джорджем Хоу . Он появлялся нерегулярно в период с 1803 по 1842 год, но, тем не менее, представляет собой ценный источник информации о раннем развитии колонии, базирующейся в Сиднее. В 1831 году газета Sydney Morning Herald присоединилась к Sydney Gazette как ежедневное издание; он продолжает публиковаться и по сей день. [ 71 ] Два сиднейских журналиста, Дж. Ф. Арчибальд и Джон Хейнс , основали The Bulletin журнал ; первое издание вышло 31 января 1880 года. Оно задумывалось как журнал политических и деловых комментариев с некоторым литературным содержанием. Первоначально радикальный, националистический, демократический и расистский, он приобрел широкое влияние и стал знаменитой отправной точкой для публикаций для австралийских писателей и карикатуристов, таких как Генри Лоусон , Банджо Патерсон , Майлз Франклин , а также иллюстратор и писатель Норман Линдсей . [ 72 ]
Транспорт
[ редактировать ]
Паромы
[ редактировать ]Паромы сыграли ключевую роль в транспортном и экономическом развитии города. К открытию в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее располагался самый большой в мире паромный флот.
Со времен первого европейского поселения в Сиднейской бухте медленные и спорадические лодки курсировали по реке Парраматта, обслуживая Парраматту и сельскохозяйственные поселения между ними. К середине 1830-х годов спекулятивные предприятия начали оказывать регулярные услуги. С конца девятнадцатого века Северное побережье быстро развивалось. Железнодорожное сообщение с Милсонс-Пойнт позволило высадить пассажиров на пароме по линии Норт-Шор до Хорнсби через Северный Сидней . Без мостового соединения все более крупные флоты пароходов обслуживали маршруты через порт, и в начале двадцатого века компания Sydney Ferries Limited была крупнейшим паромным оператором в мире.
Пожалуй, самым известным из них является паромное сообщение Мэнли и его большие паромы, похожие на корабли, которые курсируют по волнам Сидней -Хедс . С середины девятнадцатого века пароходная компания Порт-Джексон и Мэнли и ее предшественники осуществляли пригородные перевозки и перевозки по выходным в прибрежный пригород .
Открытие в 1932 году моста Харбор-Бридж кардинально и навсегда изменило гавань Сиднея. Ежегодное количество клиентов Sydney Ferries Limited почти сразу же упало с 40 миллионов до 15 миллионов. Тяготы Великой депрессии и Второй мировой войны замедлили упадок паромов, но к 1951 году правительство штата Новый Южный Уэльс было вынуждено взять на себя управление больной компанией Sydney Ferries Limited. У компании Порт-Джексона дела шли лучше, и ее пиковый год пришелся на 1946 год, после чего в 1970-х годах в результате медленного упадка она тоже перешла к правительству штата Новый Южный Уэльс. В 2015 году паромные переправы были приватизированы, суда и сооружения остались в государственной собственности.
Трамваи
[ редактировать ]
Когда-то в Сиднее была самая большая трамвайная система в Австралии, вторая по величине в Британском Содружестве (после Лондона ) и одна из крупнейших в мире. Он работал чрезвычайно интенсивно: на пике его развития в 1930-е годы одновременно эксплуатировалось около 1600 вагонов (сравните около 500 трамваев в Мельбурне сегодня).
Первый трамвай в Сиднее был конным и ходил от старого сиднейского железнодорожного вокзала до Круговой набережной вдоль Питт-стрит . [ 73 ] Построенный в 1861 году проект был нарушен желанием перевозить по линии железнодорожные грузовые вагоны для снабжения городских предприятий, помимо пассажирских перевозок. В результате колея выступила из-под дорожного покрытия и повредила колеса пытавшихся пересечь ее фур. Жесткая кампания конкурирующих владельцев омнибусов , а также несчастный случай со смертельным исходом с участием ведущего австралийского музыканта Исаака Натана в 1864 году привели к закрытию в 1866 году.
В 1879 году был открыт паровой трамвай. [ 74 ] Система имела большой успех, и сеть быстро распространилась по городу и пригородам. Существовали также два маршрута канатного трамвая: до Оушен-стрит ( Эджклифф ) и в Северном Сиднее , позже расширенные до Вороньего гнезда из-за крутой местности. [ 75 ]
Электрификация началась в 1898 году, и большая часть системы была преобразована к 1910 году. Частный паровой трамвай от Парраматты до Редбанк-Уорф (Утиная река) оставался до 1943 года. [ 76 ]
К 1920-м годам система достигла своего максимального размаха. Переполненные и тяжеловесные трамваи, курсирующие с высокой частотой, в условиях растущего использования частных автомобилей и автобусов создавали заторы. Конкуренция со стороны частных автомобилей, частных автобусных операторов и ощущение заторов на дорогах привели к постепенному закрытию линий с 1940-х годов. Зарубежные транспортные эксперты были призваны проконсультировать город по послевоенным транспортным проблемам и рекомендовали закрыть систему, но в целом пошли вразрез с общественным мнением. Тем не менее, закрытие стало политикой лейбористского правительства, и система была постепенно свернута, с прекращением последней услуги Лаперузу в 1961 году.
20 век
[ редактировать ]Федерация, Великая война и Великая депрессия
[ редактировать ]
Когда 1 января 1901 года шесть колоний объединились, Сидней стал столицей штата Новый Южный Уэльс. Распространение бубонной чумы в 1900 году побудило новое правительство штата модернизировать причалы и снести трущобы в центре города. С началом Первой мировой войны в 1914 году в вооруженные силы добровольно вступило больше мужчин из Сиднея, чем власти Содружества смогли обработать, и это помогло снизить безработицу в городе. Тем, кто вернулся с войны в 1918 году, были обещаны «дома, достойные героев» в новых пригородах, таких как Дейсивилл и Матравиль. «Садовые пригороды» и смешанная промышленная и жилая застройка также выросли вдоль железнодорожных и трамвайных коридоров. [ 41 ] После войны Мартин-Плейс был выбран местом для Сиднейского кенотафа , который чтит память погибших и по сей день остается центром празднования Дня Анзака в городе. [ 77 ] Главный военный мемориал города, Военный мемориал Анзака , был открыт в Гайд-парке в 1934 году. [ 78 ]

Население достигло одного миллиона в 1926 году, после того как Сидней вернул себе позицию самого густонаселенного города Австралии. [ 79 ] Правительство создало рабочие места с помощью масштабных государственных проектов, таких как электрификация железнодорожной сети Сиднея и строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее. [ 80 ]
Сидней сильнее пострадал от Великой депрессии 1930-х годов, чем регион Новый Южный Уэльс или Мельбурн. [ 81 ] Новое строительство почти остановилось, и к 1933 году уровень безработицы среди рабочих-мужчин составлял 28 процентов, но более 40 процентов в рабочих районах, таких как Александрия и Редферн. Многие семьи были выселены из своих домов, а вдоль побережья Сиднея и Ботани-Бей выросли трущобы, крупнейшим из которых была «Счастливая долина» в Лаперузе . [ 82 ] Депрессия также обострила политические разногласия. В марте 1932 года, когда премьер-министр-популист от Лейбористской партии Джек Лэнг попытался открыть мост Харбор-Бридж в Сиднее, его отодвинул на второй план Фрэнсис де Гроот из крайне правой Новой гвардии , который перерезал ленточку саблей. [ 83 ]
Мост Харбор-Бридж в Сиднее, который соединяет северное и южное побережье Сиднея, начал строиться в 1924 году, на его строительство ушло 1400 человек за восемь лет и стоимость строительства составила 4,2 миллиона фунтов стерлингов. Шестнадцать рабочих погибли во время строительства. В первый год существования среднегодовой суточный трафик составлял около 11 000 автомобилей (к началу XXI века этот показатель составлял около 160 000 автомобилей в день). [ 84 ]
В январе 1938 года Сидней отпраздновал Имперские игры и полуторасотлетие европейского поселения в Австралии. Один журналист написал: «Золотые пляжи. Загорелые мужчины и девушки... Виллы с красными крышами, расположенные террасами над голубыми водами гавани... Даже Мельбурн кажется каким-то серым и величественным городом Северной Европы по сравнению с субтропическим великолепием Сиднея. ." Тем временем конгресс «Аборигенов Австралии» объявил 26 января « Днем траура » по «захвату нашей страны белыми людьми». [ 85 ]
Культура и отдых
[ редактировать ]
Первая премия Арчибальда была присуждена в 1921 году. Сейчас она считается самой важной премией в области портретной живописи в Австралии. Она возникла по завещанию Дж. Ф. Арчибальда , редактора The Bulletin , который умер в 1919 году. Управляется попечителями Художественной галереи Нью-Йорка. Южный Уэльс , он присуждается за «лучший портрет, преимущественно мужчины или женщины, выдающихся в искусстве, литературе, науке или политике». [ 86 ] в Сиднее Роскошный театр «Капитол» открылся в 1928 году и после реставрации в 1990-х годах остается одним из лучших залов страны. [ 87 ]
В 19 веке пляжи Сиднея стали популярными морскими курортами, но купание в море в дневное время считалось неприличным до начала 20 века. Вопреки этим ограничениям, в октябре 1902 года Уильям Гочер , одетый в костюм от шеи до колен, вошел в воду в Мэнли-Бич только для того, чтобы его выпроводила из воды полиция – но в следующем году Совет Мэнли снял ограничения на работу в течение всего дня. купание – при условии использования купальных костюмов до колен. [ 88 ] Вероятно, первый в мире клуб спасателей для серфинга был основан на пляже Бонди в Сиднее в 1906 году. Летом 1915 года герцог Каханамоку с Гавайев представил катание на доске для серфинга в Сиднее на пляже Фрешуотер . [ 89 ]
В матче по крикету «Шеффилд Шилд» на стадионе «Сидней Крикет Граунд» в 1930 году Дон Брэдман , молодой житель Нового Южного Уэльса, которому всего 21 год, набрал наивысший результат в первоклассном крикете, набрав 452 рана не всего за 415 минут. [ 90 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом войны в сентябре 1939 года в Сиднее произошел всплеск промышленного развития, направленный на удовлетворение потребностей экономики военного времени. Безработица практически исчезла, и женщины заняли рабочие места, ранее принадлежавшие мужчинам. [ 91 ] Бомбоубежища были построены в Гайд-парке, Сиднейском районе и железнодорожных туннелях на Круговой набережной. [ 92 ] Военные учреждения включали систему туннелей Гарден-Айленд , единственный туннельный военный комплекс в Сиднее, а также внесенные в список наследия фортификационные системы Комплекс Брэдли-Хед и Укрепления Мидл-Хед , которые были частью общей системы защиты гавани Сиднея . [ 93 ]

После начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года Императорский флот Японии проник в воды Нового Южного Уэльса, и в ночь с 31 мая на 1 июня 1942 года три сверхмалые подводные лодки вошли в гавань Сиднея, чтобы атаковать находившиеся там корабли. Одна торпеда попала в дамбу, у которой был пришвартован переоборудованный портовый паром HMAS Kuttabul . В результате взрыва затонул «Куттабул», в результате чего погибли 19 австралийцев и двое британских военнослужащих, спящих на борту. [ 94 ]
После нападения оборона гавани была усилена, и население Австралии опасалось японского вторжения. В условиях больших разногласий тела четырех японских подводников, ответственных за рейд, были кремированы со всеми воинскими почестями и возвращены в Японию. [ 95 ] Через восемь дней после первой атаки две подводные лодки, стоявшие у берега, обстреляли Сидней и Ньюкасл. [ 95 ]
Ограничения на строительство означали, что большая часть строительства в Сиднее ограничивалась общественными работами, которые считались важными для военных действий, такими как могильный док капитана Кука на Гарден-Айленде и репатриационный госпиталь Конкорд. Нормирование и контроль цен были распространены на такие товары, как арендная плата, продукты питания, одежда, бензин, табак и спиртные напитки. [ 96 ]
Война на Тихом океане сделала Сидней предпочтительным портом для американских военнослужащих, находящихся в отпусках для отдыха и восстановления сил, и в гавань Сиднея прибыло около миллиона военнослужащих и женщин. Город, Кингс-Кросс и Лунар-парк оказались популярными среди американцев, и с женщинами Сиднея завязались многочисленные интимные отношения. Тысячи австралийских военных невест переехали в Соединенные Штаты со своими американскими мужьями после войны. [ 97 ]
Новый причал Гарден-Айленд был открыт в марте 1945 года, как раз вовремя, чтобы Британский Тихоокеанский флот мог использовать его для своего последнего наступления на Японию. [ 98 ]
Пост был
[ редактировать ]
Послевоенный иммиграционный и бэби-бум привел к быстрому увеличению населения Сиднея и распространению жилья с низкой плотностью застройки в пригородах по всей равнине Камберленд. Иммигранты — в основном из Великобритании и континентальной Европы — и их дети составляли более трех четвертей прироста населения Сиднея в период с 1947 по 1971 год. [ 99 ] Недавно созданный Совет графства Камберленд курировал жилые комплексы с низкой плотностью застройки, самые крупные в Грин-Вэлли и Маунт-Друитт . Старые жилые центры, такие как Парраматта, Бэнкстаун и Ливерпуль, стали пригородами мегаполиса. [ 100 ] В промышленности, защищенной высокими тарифами, с 1945 по 1960-е годы было занято более трети рабочей силы. Однако по мере развития длительного послевоенного экономического бума розничная торговля и другие сферы услуг стали основным источником новых рабочих мест. [ 101 ]
Рост высотной застройки в Сиднее и расширение пригородов за пределы «зеленого пояса», предусмотренного планировщиками 1950-х годов, привели к протестам населения. В начале 1970-х годов профсоюзы и местные инициативные группы ввели зеленый запрет на проекты развития в таких исторических районах, как Рокс. Впоследствии федеральные власти, правительства штатов и местные органы власти приняли ряд законов о наследии и окружающей среде. [ 41 ] Сиднейский оперный театр также вызвал споры из-за своей стоимости и споров между архитектором Йорном Утцоном и правительственными чиновниками. Однако вскоре после открытия в 1973 году он стал главной туристической достопримечательностью и символом города. [ 102 ]
Постепенное снижение тарифной защиты с 1974 года положило начало трансформации Сиднея из производственного центра, ориентированного на внутренний рынок, в «мировой город», предоставляющий финансовые, коммерческие, культурные и образовательные услуги местным жителям, а также австралийским и зарубежным рынкам. [ 103 ] С 1980-х годов иммиграция из-за границы в Сидней быстро росла, причем основными источниками иммигрантов стали Азия, Ближний Восток и Африка. К 2021 году население Сиднея превысило 5,2 миллиона человек, из которых 40% населения родились за рубежом. Китай и Индия обогнали Англию как крупнейшие страны-источники иностранцев. [ 104 ]

Культура и развлечения
[ редактировать ]Интеллектуалы, такие как участники Sydney Push (в том числе феминистка Жермен Грир , писатель и телеведущий Клайв Джеймс и искусствовед Роберт Хьюз ), вышли из Сиднея в этот период, как и влиятельные художники, такие как художник Бретт Уайтли . Пол Хоган прошел путь от художника, работавшего на мосту Харбор-Бридж в Сиднее , до местной телезвезды, а затем до мировой кинозвезды с чрезвычайно успешным фильмом «Крокодил Данди» в 1986 году (фильм, который начинается со сцен из Сиднея), в то время как театральные учреждения, такие как Сиднейская театральная компания и Национальный институт драматического искусства, Искусство способствовало многообещающей карьере бесчисленного количества актеров, некоторые из которых начали свою карьеру в городе. В 1998 году Fox Studios Australia открылась как крупная киностудия, заняв территорию бывшего Сиднейского выставочного комплекса в Мур-парке и продолжая производить такие коммерчески жизнеспособные фильмы, как «Матрица », «Мулен Руж»! , «Миссия невыполнима 2» (частично действие которой происходит в Сиднее), а также возрожденные франшизы фильмов «Звездные войны» и «Супермен» . Традиционное Сиднейское королевское пасхальное шоу было перенесено в Сидней. Нью-Сиднейский выставочный центр в Хоумбуше .
Олимпийский город и новое тысячелетие
[ редактировать ]



Стадион «Австралия» (в настоящее время также известный как стадион ANZ из-за прав на название ), многоцелевой стадион, расположенный на территории Сиднейского Олимпийского парка в реконструированном заливе Хоумбуш , был построен в марте 1999 года и стоимостью 690 миллионов австралийских долларов для использования в качестве места проведения. к летним Олимпийским играм 2000 года . Сидней привлек внимание мировой общественности в 2000 году, приняв у себя летние Олимпийские игры . Церемония открытия Олимпийских игр в Сиднее представляла собой театральное представление австралийской истории посредством танца и зажжения факела спортсменкой-аборигенкой Кэти Фриман . На церемонии закрытия президент Международного олимпийского комитета заявил Хуан Антонио Самаранч : [ 105 ]
«Я горжусь и счастлив заявить, что вы подарили миру лучшие Олимпийские игры за всю историю».
Олимпийский мэр Фрэнк Сартор был лорд-мэром Сиднея с 1991 по 2003 год, а его преемница Люси Тернбулл стала первой женщиной, занявшей этот пост в 2003 году. Ее, в свою очередь, сменила независимая Кловер Мур , старейшая женщина в Сиднее. Действующий мэр с 2004 г. по настоящее время. правили сиднейцы С 1991 по 2007 год премьер-министром Австралии – сначала Пол Китинг (1991–1996), а затем Джон Ховард (1996–2007), Тони Эбботт (2013–2015), Малкольм Тернбулл (2015–2018), Скотт Моррисон ( 2018–2022) и Энтони Альбанезе (2022 – настоящее время). В последние десятилетия Сидней сохранил обширное политическое, экономическое и культурное влияние на Австралию, а также международную известность. После Олимпийских игр в городе прошел чемпионат мира по регби 2003 года , конференция лидеров АТЭС в 2007 году и Всемирный день католической молодежи 2008 года под руководством Папы Бенедикта XVI .
По данным переписи 2016 года, население Сиднея официально достигло 5 миллионов человек. [ 106 ] Город завоевал репутацию разнообразного и является самым многонациональным городом Австралии. [ 107 ] По данным переписи 2011 года , 34 процента населения сообщили, что родились за границей. [ 108 ] Первая в городе специализированная система скоростного транспорта в настоящее время находится в стадии строительства: одна линия открыта, одна строится и объявлено о двух других линиях. Журналисты назвали проект «преобразующим». [ 109 ] Первая в Австралии линия скоростного метро, являющаяся частью Сиднейского метрополитена и соединяющая пригород Эппинг с северо-западом Сиднея, открылась 26 мая 2019 года. Это первая линия австралийского транспорта, поскольку ни в одном другом австралийском городе в настоящее время нет автоматизированного метро. метро. [ 110 ] [ 111 ] Первая линия обслуживает северо-западные пригороды города, а будущая линия, которая откроется в 2024 году, будет проходить под гаванью Сиднея с юго-запада в центральный деловой район . [ 112 ] Третья линия , обслуживающая западные пригороды, включая Розелл и Уэстмид , одобрена к строительству.
См. также
[ редактировать ]- Места аборигенов Нового Южного Уэльса
- Культура Сиднея
- История Австралии
- История Нового Южного Уэльса
- Королевское австралийское историческое общество
- Рокс толчок
- Сиднейские чаши для пунша
- Сидни Пуш
- Хронология Сиднея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аттенброу (2010). п. 152
- ^ Аттенброу, Вэл (2010). Прошлое аборигенов Сиднея: исследование археологических и исторических записей . Сидней: UNSW Press. стр. 152–153. ISBN 978-1-74223-116-7 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Мейси, Ричард (2007). «История поселенцев переписана: вернитесь на 770 000 лет назад» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Аттенброу (2010). стр.17
- ^ Jump up to: а б с «Аборигены и места» . Сидни Барани. 2013 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Аттенброу (2010). стр. 28,158
- ^ Смит, Кейт Винсент (июнь 2020 г.). «Люди Эора» . Люди Эора . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Аттенброу (2010). стр. 22–29
- ^ Трой, Жаклин (2019). Сиднейский язык (2-е изд.). Канберра: Издательство по изучению аборигенов. стр. 19–25. ISBN 9781925302868 .
- ^ Каждый британский поселенец использовал разное написание слов коренных народов. В названиях кланов в этом списке используется орфография Троя (2019). Названия и границы территорий не всегда соответствуют тем, которые используются современными группами аборигенов Большого Сиднея.
- ^ Аттенброу (2010). п. 13
- ^ «Когда-то были воины» . Сидней Морнинг Геральд . 2002 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Блейни, Джеффри (2020). Эпическое путешествие капитана Кука . Австралия: Викинг. стр. 141–43. ISBN 9781760895099 .
- ^ «Восемь дней в Камае» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 22 апреля 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Блейни (2020). стр. 146–57
- ^ Макинтайр, Стюарт (2020). Краткая история Австралии (5-е изд.). Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. стр. 34–35. ISBN 9781108728485 .
- ^ Карскенс, Грейс (2013). «Раннее колониальное присутствие, 1788-1822 гг.». В Башфорде, Элисон; Макинтайр, Стюарт (ред.). Кембриджская история Австралии, Том 1, Коренная и колониальная Австралия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 9781107011533 .
- ^ Питер Хилл (2008), стр. 141–50.
- ^ «SL/nsw.gov.au» . SL/nsw.gov.au. 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Макинтайр (2020). стр. 34–37
- ^ Карскенс, Грейс (2013). «Раннее колониальное присутствие, 1788-1822 гг.». В Башфорде, Элисон; Макинтайр, Стюарт (ред.). Кембриджская история Австралии, Том I, Коренная и колониальная Австралия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 90–114. ISBN 9781107011533 .
- ^ Карскенс, Грейс (2009). Колония, история раннего Сиднея . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 71–75. ISBN 9781741756371 .
- ^ Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Архитектура Сиднея . п. с 14 до 15.
- ^ Макнайт, Кэмпбелл (2011). «Взгляд из Мареджа: австралийские знания о Макассаре и влияние индустрии трепанга на протяжении двух столетий» . История аборигенов . 35 : 121–43. дои : 10.22459/AH.35.2011.06 . JSTOR 24046930 .
- ^ Уоррен Кристофер (2013). «Оспа в Сиднейской бухте - кто, когда, почему». Журнал австралийских исследований . 38 : 68–86. дои : 10.1080/14443058.2013.849750 . S2CID 143644513 .
- ^ Карскенс, Грейс (2013). «Раннее колониальное присутствие, 1788–1822 гг.». В Кембриджской истории Австралии, том 1. стр. 106, 117–19.
- ^ Флуд, Жозефина (2019). п. 66
- ^ Брум, Ричард (2019). стр. 25–26
- ^ Флуд, Жозефина (2019). п. 70
- ^ Банивануа Мар, Трейси; Эдмондс, Пенелопа (2013). «Отношения коренных народов и поселенцев». Кембриджская история Австралии, том I. п. 344.
- ^ Jump up to: а б Карскенс (2009). стр. 185–88
- ^ Карскенс (2009). стр. 292–97
- ^ «Восстание на Замковом холме» . nma.gov.au. 30 июня 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Уитакер, Энн-Мари (2009). «Восстание каторжников на Замковой горе 1804 года» . Словарь Сиднея . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Блай, Уильям (1754–1817)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Брумэм, Розмари (2001), Жизненно важные связи: история дорог Нового Южного Уэльса с 1788 года , Hale & Iremonger совместно с Управлением дорог и дорожного движения , стр. 25, ISBN 978-0-86806-703-2
- ^ Кингстон, Беверли (2006). История Нового Южного Уэльса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 118–19. ISBN 9780521833844 .
- ^ Карскенс, Грейс (2013). стр. 115–17
- ^ «Маккуори, Лахлан (1762–1824)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Хейнс, Робин и Ральф Шломовиц. «Общая иммиграция при поддержке правительства девятнадцатого века из Соединенного Королевства в Австралию: пятилетние оценки по колониям». Журнал Австралийской ассоциации народонаселения , том. 8, нет. 1, 1991, стр. 50–61. JSTOR , www.jstor.org/stable/41110599. По состоянию на 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фицджеральд, Ширли (2011). «Сидней» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История городского совета Сиднея» . Город Сидней . Сентябрь 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Гудман, Дэвид (2013). «Золотая лихорадка 1850-х годов». Кембриджская история Австралии, том I. стр. 180–81.
- ^ Кингстон, Беверли (2006). История Нового Южного Уэльса . Издательство Кембриджского университета. стр. 74–80. ISBN 9780521833844 .
- ^ Коглан, Т.А. (1893). Богатство и прогресс Нового Южного Уэльса (7-е изд.). Сидней: EA Petherick & Co., Сидней. стр. 311–15.
- ^ Рэдфорд, Нил (2016). «Сиднейский университет» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Элмос, Лейла. «Австралийский музей» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ "Ратуша" . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Элмос, Лейла (2008). «Главпочтамт» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Нойс, Диана Кристина (2012). «Кофейные дворцы в Австралии: паб без пива» . Журнал М/К . 15 (2). дои : 10.5204/mcj.464 .
- ^ Кингстон (2006). стр. 80-82
- ^ Макдермотт, Мари-Луиза, Мария-Луиза (2011). «Океанские ванны» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Кингстон (2006). стр. 88–89, 95–97.
- ^ «Наша демократия: Хронология демократии — Музей австралийской демократии в старом здании парламента» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Дом парламента – город Сидней» . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Саттор, TL «Планкетт, Джон Хьюберт (1802–1869)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Чизхолм, Кэролайн (1808–1877)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ «История городского совета Сиднея» (PDF) . Город Сидней. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Хилари Голдер (1995). Краткая избирательная история городского совета Сиднея 1842–1992 гг. (PDF) . Город Сидней. ISBN 0-909368-93-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «События в истории выборов в Австралии» . 23 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г.
- ^ «КВБ» .
- ^ СИДНЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО БЕЖЕНЦЕВ ДЛЯ ЖЕНЩИН . (8 марта 1864 г.). Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875), с. 5. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ australianmuseum.net.au
- ^ «AGNSW - История Художественной галереи Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 11 сентября 2002 года.
- ^ «Лагеря художников | Сиднейский словарь» .
- ^ «Футбол в Австралии - Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «SCGT – График доверия SCG» . www.sydneycricketground.com.au . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ "Дом" . aagps.nsw.edu.au .
- ^ Вайнбергер, Эрик (14 января 1996 г.). «Там, где Сидней становится викторианским» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Рождение газеты в Австралии – Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Генри Лоусон: австралийский писатель - Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Трамвай на Питт-Стрит 1861 года и предложения по современной конной железной дороге Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , февраль 1965 г., стр. 21-32
- ^ Открытие паровых трамваев Сиднея Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог РФ , март 1969 г., стр. 49-59
- ^ Канатные трамваи Сиднея и эксперименты, ведущие к окончательной электрификации трамваев Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , июль/август 1974 г., стр. 145-168/190-192
- ^ Трамвай Парраматта-Уорф Мэтьюз, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , декабрь 1958 г., стр. 181-199.
- ^ «Кенотаф – Мартин Плейс, Сидней» .
- ^ «~ Военный мемориал Анзака ~» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ «Историческая статистика населения Австралии, 3105.0.65.001, Распределение населения» . Австралийское статистическое бюро . 2019 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Кингстон (2006). п. 132
- ^ Спирритт, Питер (2000). Век Сиднея, история . Сидней: UNSW Press. стр. 57–58. ISBN 0868405213 .
- ^ Спирритт (2000). стр. 58–59
- ^ Спирритт (2000). п. 62
- ^ «Сидней-Харбор-Бридж - Культурный портал Австралии» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Спирритт (2000). п. 72
- ^ «Арчибальд, Жюль Франсуа (1856–1919)». Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ «Театр Капитолий – Сидней» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Совет Мэнли – наследие и история Мэнли» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Дон Брэдман» . Архивировано из оригинала 1 января 2004 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Кингстон (2006). стр. 157–59
- ^ Спирритт (2000). стр. 78–79
- ^ «Укрепительный комплекс Брэдли-Хед, Мосман, Профиль Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года.
- ^ «Вспоминая 1942 год: Сидней под атакой: японская сверхмалая подводная лодка [Австралийский военный мемориал]» . www.awm.gov.au. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая 1942 год: Сидней под атакой: японская сверхмалая подводная лодка [Австралийский военный мемориал]» . www.awm.gov.au. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года.
- ^ Спирритт (2000). стр. 78–81
- ^ Парк, Маргарет (2011). «Американцы» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Спирритт (2000). п. 80
- ^ Спирритт (2000). п. 91
- ^ Спирритт (2000). стр. 93–94, 115–16.
- ^ Спирритт (2000). стр. 109–11
- ^ Кингстон (2006). стр. 184–86
- ^ Спирритт (2000). стр. 109–12, 259–62.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2021 года, общий профиль сообщества, Большой Сидней, таблица GO9 (c)» . Австралийское статистическое бюро . 2021 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Лонгман, Джер (2 октября 2000 г.). «СИДНЕЙ 2000: ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ; ПРОЩАНИЕ ИЗ АВСТРАЛИИ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Население Сиднея достигло 5 миллионов» . Австралийское статистическое бюро . 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «3218,0 – Региональный рост населения, Австралия, 2015–2016 годы: сообщение для СМИ. Население Сиднея достигло 5 миллионов» . Австралийское статистическое бюро . 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Большой Сидней: основной профиль сообщества» (xls) . Профили сообщества переписи населения 2011 года . Австралийское статистическое бюро . 28 марта 2013 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Достижения Майка Бэрда переживут его неудачи» . Сидней Морнинг Геральд . 17 января 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Хассел представляет проект Северо-западного метрополитена Сиднея» . Городской застройщик . 10 августа 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Премьер-министр Майк Бэрд сообщает, что поезда North West Rail Link будут ходить каждые четыре минуты в периоды пик». «Дейли телеграф» . 15 сентября 2014 г.
- ^ «Строительство быстрого метро для второй системы метро Сиднея» . Governmentnews.com.au . 16 ноября 2015 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Бирмингем (1999). Левиафан: Несанкционированная биография Сиднея . Случайный дом . ISBN 978-0-09-184203-1 .
- Чарнли, В. «Основание Сиднея». История сегодня (февраль 1962 г.), Том. 12 Выпуск 2, стр. 105-115.
- Рут Парк (1999). Сидней Рут Парк . Даффи и Снеллгроув. ISBN 978-1-875989-45-4 .
Библиография
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевское австралийское историческое общество
- Словарь Сиднея - история Сиднея
- Веб -сайт Барани посвящен истории общин сиднейских аборигенов и жителей островов Торресова пролива в городе Сидней, начиная с 1788 года.
