Jump to content

История Сиднея

Джордж-стрит, Сидней, автор Альфред Тишбауэр, 1883 г.
Здание королевы Виктории на Йорк-стрит , вид на ратушу Сиднея , ок. 1900 г.

История Сиднея – это история народов земли, которая стала современным Сиднеем.

Австралийские аборигены населяли регион Сиднея по крайней мере 30 000 лет, а и культурные объекты аборигенов гравюры распространены в районе Сиднея. Традиционными владельцами земли, на которой стоит современный Сидней, являются народы Даруга , Дхаравал и Эора. Современная история города началась с прибытия Первого флота британских кораблей в 1788 году и основания Великобританией исправительной колонии.

С 1788 по 1900 год Сидней был столицей британской колонии Новый Южный Уэльс . Город Сидней был объявлен городом в 1842 году, и было создано местное правительство. В 1901 году австралийские колонии объединились в Австралийское Содружество , а Сидней стал столицей штата Новый Южный Уэльс. Сегодня Сидней — крупнейший город Австралии и крупный международный центр культуры и финансов. Город принимал множество международных мероприятий, в том числе летние Олимпийские игры 2000 года .

Предыстория

[ редактировать ]
Петроглиф в Сиднее. в национальном парке Ку-ринг-гай Чейз

Первыми людьми, населявшими территорию, ныне известную как Сидней, были австралийские аборигены, мигрировавшие из северной Австралии, а до этого из Юго-Восточной Азии. [ 1 ] Чешуйчатая галька, найденная в гравийных отложениях Западного Сиднея, может указывать на человеческое существование в период от 45 000 до 50 000 лет назад. [ 2 ] в то время как радиоуглеродное датирование показало свидетельства человеческой деятельности в районе Сиднея примерно 15 000 лет назад. [ 3 ] До прибытия британцев в регионе Большого Сиднея проживало от 4000 до 8000 аборигенов. [ 4 ] [ 5 ] рыбалка, охота, сбор растительной пищи и моллюсков. Диета прибрежных кланов в большей степени зависела от морепродуктов, тогда как пища кланов внутренних районов была больше ориентирована на лесных животных и растения. Кланы имели отличительные наборы снаряжения и оружия, в основном сделанные из камня, дерева, растительных материалов, костей и панцирей. Они также различались украшениями на теле, прическами, песнями и танцами. Кланы аборигенов вели богатую церемониальную жизнь, которая была частью системы верований, основанной на предках, тотемических и сверхъестественных существах. Люди из разных кланов и языковых групп собирались вместе для участия в инициации и других церемониях. Эти события способствовали торговле, бракам и клановым союзам. [ 6 ]

Первые британские поселенцы записали слово « Эора » как термин аборигенов, означающий либо «люди», либо «из этого места». [ 7 ] [ 5 ] Кланы Сиднея занимали земли с традиционными границами. Однако ведутся споры о том, к какой группе или нации принадлежали эти кланы, а также о степени различий в языке, диалекте и обрядах инициации. Основными группами были прибрежные народы Эора, Дхаруга (Даруга), занимавшие внутреннюю территорию от Парраматты до Голубых гор, и народ Дхаравал к югу от залива Ботани. [ 5 ] На окраинах Сиднея говорили на языках даргинунг и гундунгурра. [ 8 ]

Кланы аборигенов в районе Сиднея, записанные ранними британскими поселенцами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Клан Название территории Расположение
Бедиагал Не записано Вероятно, к северо-западу от Парраматты.
Биррабирагал снова Нижняя гавань Сиднея вокруг рифа Соу и Свиньи
в Булбейн Булбаинматта Район Парраматта
Борогегал Бурагия Вероятно, Брэдли-Хед и окрестности.
Боромегал Не записано Парраматта
по уши Не записано К северо-западу от Парраматты
Даррамюррагал Не записано Туррамарра Район
Гадигал Кади (Гади) Южная сторона Порт-Джексона, от Саут-Хеда до гавани Дарлинг.
Гахброгал Не записано Ливерпуль и Кабраматта район
Гамарагал Каммерей Северный берег Порт-Джексона
Гамейгал Рука Ботани Бэй
Ганнемегал Вармул Район Парраматта
Гаригал Не записано Брокен Бэй Район
Гаямайгал Кайими Мэнли Коув
Уигал Интернет Южный берег залива Ботани.
Валлудегал Валлумед Северный берег Порт-Джексона, напротив Сиднейской бухты.
Вангал Когда Южная сторона Порт-Джексона, от гавани Дарлинг до Роуз-Хилл.

Кланами, которые, как известно, принадлежат региону Сиднея, но территория которых достоверно не зарегистрирована, являются Домарагал, Даунинг, Гангстер, Гомергал, Горонгарх, Мурруредиал, Нортгемптон, Орландо и Вандегал. [ 8 ]

Урегулирование

[ редактировать ]
Высадка капитана Кука в заливе Ботани , 1770 год, автор Э. Филлипс Фокс.

Первая встреча аборигенов и британских исследователей произошла 29 апреля 1770 года, когда лейтенант Джеймс Кук высадился в заливе Ботани (Камай). [ 11 ] ) и столкнулся с кланом Гвеагал . [ 12 ] Двое мужчин из Гвеагала выступили против десанта, и в ходе столкновения один из них был ранен. [ 13 ] [ 14 ] Кук и его команда пробыли в заливе Ботани неделю, собирая воду, древесину, корм и ботанические образцы, а также исследуя окрестности. Кук безуспешно пытался наладить отношения с аборигенным населением. [ 15 ]

Великобритания отправляла заключенных в свои американские колонии на протяжении большей части восемнадцатого века, и потеря этих колоний в 1783 году стала толчком к решению создать исправительную колонию в Ботани-Бей. Сторонники колонизации также указывали на стратегическую важность новой базы в Азиатско-Тихоокеанском регионе и ее потенциал для обеспечения военно-морского флота столь необходимой древесиной и льном. [ 16 ]

Карта Сиднейской бухты опубликована 24 июля 1789 г.

Первый флот из 11 кораблей под командованием капитана Артура Филлипа прибыл в бухту Ботани в январе 1788 года. В его состав входило более тысячи поселенцев, в том числе 736 каторжников. [ 17 ] Вскоре флот двинулся в более подходящий Порт-Джексон, было основано поселение в Сиднейской бухте . где 26 января 1788 года [ 18 ] Колония Новый Южный Уэльс была официально провозглашена губернатором Филиппом 7 февраля 1788 года. Сиднейская бухта предлагала запасы пресной воды и безопасную гавань, которую Филип описал как «без исключения лучшую гавань в мире [...] Здесь «Тысяча Парусов Линии» может плавать в полной безопасности». [ 19 ]

Поселение планировалось превратить в самодостаточную исправительную колонию, основанную на натуральном сельском хозяйстве. Торговля и судостроение были запрещены, чтобы изолировать осужденных. Однако почва вокруг поселения оказалась бедной, и первый урожай не удался, что привело к нескольким годам голода и строгому нормированию продуктов питания. Продовольственный кризис разрешился с прибытием Второго флота в середине 1790 года и Третьего флота в 1791 году. [ 20 ] Бывшие заключенные получили небольшие земельные наделы, а государственные и частные фермы распространились на более плодородные земли вокруг Парраматты , Виндзора и Камдена на Камберлендской равнине . К 1804 году колония была самообеспечена продовольствием. [ 21 ]

Филиппу не было дано никаких инструкций по городскому развитию, но в июле 1788 года он представил план нового города в Сиднейской бухте. Он включал широкий центральный проспект, постоянный Дом правительства, суды, больницу и другие общественные здания, но не предусматривал складов, магазинов или других коммерческих зданий. Филипп сразу же проигнорировал свой план, и незапланированная застройка стала особенностью топографии Сиднея. [ 22 ] [ 23 ]

Капитаны Хантер, Коллинз и Джонстон с губернатором Филиппом и хирургом Уайтом навещают несчастную уроженку Нового Южного Уэльса в хижине недалеко от Порт-Джексона, 1793 год - Александр Хогг

Болезнь и лишение собственности

[ редактировать ]

Относительная изоляция аборигенов в течение примерно 60 000 лет означала, что у них была слабая устойчивость ко многим завезенным болезням. Вспышка оспы в апреле 1789 года унесла жизни около половины аборигенского населения района Сиднея, тогда как среди поселенцев был зарегистрирован только один смертельный случай. Источник вспышки является спорным ; некоторые исследователи утверждают, что он возник в результате контакта с индонезийскими рыбаками на крайнем севере и распространился по торговым путям аборигенов, в то время как другие утверждают, что он, скорее всего, был намеренно распространен поселенцами. [ 24 ] [ 25 ]

В ноябре 1790 года Беннелонг привел группу выживших представителей сиднейских кланов в поселение, установив постоянное присутствие австралийских аборигенов в населенном Сиднее. [ 26 ]

Конфликт на Камберлендской равнине

[ редактировать ]
Боец-абориген Пемулвуи

По мере того как колония распространялась на более плодородные земли равнины Камберленд вокруг реки Хоксбери , к северо-западу от Сиднея, конфликт между поселенцами и народом даруг усиливался, достигнув пика с 1794 по 1810 год. Банды народа даруг во главе с Пемулвуем а позже его сын Тедбери сжигал посевы, убивал скот и совершал набеги на хижины и магазины поселенцев, создавая образец сопротивления, который должен был повториться по мере расширения колониальной границы . В 1795 году на Хоксбери был создан военный гарнизон. Число погибших с 1794 по 1800 год составило 26 поселенцев и до 200 даругов. [ 27 ] [ 28 ]

Конфликт снова вспыхнул с 1814 по 1816 год, когда колония расширилась до страны Дхаравал в регионе Непин к юго-западу от Сиднея. После гибели нескольких поселенцев губернатор Маккуори направил три военных отряда на земли Дхаравала, кульминацией чего стала резня в Аппине (апрель 1816 г.), в которой было убито по меньшей мере 14 аборигенов. [ 29 ] [ 30 ]

Сидней Таун

[ редактировать ]
Вид на Сиднейскую бухту (около 1794–1796) – Томас Уотлинг

После отъезда Филиппа в декабре 1792 года военные офицеры колонии начали приобретать землю и ввозить потребительские товары, полученные с заходивших кораблей. Бывшие осужденные также занимались торговлей и открывали малый бизнес. Солдаты и бывшие заключенные строили дома на земле Короны, с официальным разрешением или без него, в том месте, которое теперь обычно называлось Сиднеем. [ 31 ]

В 1804 году ирландские заключенные возглавили около 300 повстанцев в восстании Касл-Хилл , попытке пройти маршем на Сидней, захватить корабль и уплыть на свободу. [ 32 ] Плохо вооруженные и с захваченным в плен лидером Филипом Каннингемом, основные силы повстанцев были разбиты примерно 100 солдатами и добровольцами в Роуз-Хилл . В ходе восстания и последующих казней было убито не менее 39 осужденных. [ 33 ] [ 34 ]

Губернатор Уильям Блай (1806–08) ввел ограничения на торговлю и коммерцию в городе и приказал снести здания, построенные на землях Короны, в том числе некоторые, принадлежавшие бывшим и действующим военным офицерам. Возникший конфликт завершился Ромовым восстанием 1808 года, в ходе которого Блай был свергнут Корпусом Нового Южного Уэльса . [ 31 ]

Ромовое восстание 1808 года.

После непродолжительного периода военного правления в 1810 году Блая сменил губернатор Лахлан Маккуори . [ 35 ]

Карта графства Камберленд в колонии Новый Южный Уэльс 1840–1860 годов, составленная Уильямом Генри Уэллсом.
Колония в 1799 году

Маккуори был последним самодержавным губернатором Нового Южного Уэльса с 1810 по 1821 год и сыграл ведущую роль в социальном и экономическом развитии Сиднея, в результате которого он превратился из исправительной колонии в зарождающееся свободное общество. Он основал банк, валюту и больницу. Он нанял планировщика для проектирования улиц Сиднея и заказал строительство дорог, пристаней, церквей и общественных зданий. Парраматта-роуд , соединяющая Сидней и Парраматту, была открыта в 1811 году. [ 36 ] а дорога через Голубые горы была завершена в 1815 году, открыв путь для крупномасштабного земледелия и выпаса скота на слегка лесистых пастбищах к западу от Большого Водораздельного хребта . [ 37 ] [ 38 ]

Центральным элементом политики Маккуори было его обращение с эмансипистами , с которыми, по его постановлению, следует обращаться как с социальными равными свободным поселенцам в колонии. Вопреки оппозиции он назначил эмансипистов на ключевые государственные должности, в том числе Фрэнсиса Гринуэя колониальным архитектором и Уильяма Редферна мировым судьей. Лондон счел его общественные работы слишком дорогими, а общество было шокировано его обращением с эмансипистами. [ 39 ]

После отъезда Маккуори в 1821 году официальная политика поощряла эмиграцию свободных британских поселенцев в Новый Южный Уэльс. Иммиграция в колонию увеличилась с 900 свободных поселенцев в 1826–1830 годах до 29 000 в 1836–40 годах, многие из которых поселились в Сиднее. [ 40 ] [ 41 ] К 1840-м годам в Сиднее возник географический разрыв между бедными жителями и жителями рабочего класса, живущими к западу от Танк-Стрим в таких районах, как Рокс , и более богатыми жителями, живущими к востоку от него. [ 41 ] Свободные поселенцы, свободнорожденные жители и бывшие заключенные теперь представляли подавляющее большинство населения Сиднея, что привело к усилению общественной агитации за ответственное правительство и прекращение транспорта. Транспортировка в Новый Южный Уэльс прекратилась в 1840 году. [ 42 ]

Колониальный город (1841–1900)

[ редактировать ]
Джордж-стрит в 1855 году

Законодательный совет Нового Южного Уэльса был преобразован в полуизбираемый орган в 1842 году. В том же году город Сидней был объявлен городом, и был создан управляющий совет, избранный на основе ограниченного права собственности. [ 42 ]

Открытие золота в Новом Южном Уэльсе и Виктории в 1851 году первоначально вызвало некоторые экономические потрясения, поскольку рабочие-мужчины перебрались на золотые прииски. Вскоре Мельбурн обогнал Сидней как крупнейший город Австралии, что привело к непрекращающемуся соперничеству между двумя городами. Однако рост иммиграции из-за границы и богатство от экспорта золота увеличили спрос на жилье, потребительские товары, услуги и городские удобства. [ 43 ] Правительство Нового Южного Уэльса также стимулировало экономический рост, инвестируя значительные средства в железные дороги, трамваи, дороги, порты, телеграф, школы и городские службы. [ 44 ] Население Сиднея и его пригородов выросло с 95 600 в 1861 году до 386 900 в 1891 году. [ 45 ] В городе развились многие характерные черты. Растущее население теснилось в ряды домов с террасами на узких улочках. Появилось множество новых общественных зданий из песчаника, в том числе в Сиднейском университете (1854–1861 гг.), [ 46 ] Австралийский музей (1858–66), [ 47 ] Ратуша (1868–88), [ 48 ] и Главный почтамт (1866–92). [ 49 ] изысканные кофейни и отели. Были построены [ 50 ] Экзотические растения, такие как жакаранды и франжипани, были завезены в парки и сады. [ 51 ] Купание в дневное время на пляжах Сиднея было запрещено, но раздельное купание в специально отведенных океанских ваннах было популярно. [ 52 ]

Засуха, сворачивание общественных работ и финансовый кризис привели к экономической депрессии в Сиднее на протяжении большей части 1890-х годов. Тем временем базирующийся в Сиднее премьер-министр Нового Южного Уэльса Джордж Рид стал ключевой фигурой в процессе создания федерации. [ 53 ]

Политическое развитие

[ редактировать ]
Открытие первого избранного парламента Австралии в здании парламента Сиднея , 1843 год.
Вид на Сидней с высоты птичьего полета, 1888 год — А. Х. Фуллвуд, ратуша Сиднея . внизу слева изображена

Первое правительство, созданное в Сиднее после 1788 года, представляло собой автократическую систему, управляемую назначенным губернатором , хотя английское право было перенесено в австралийские колонии в силу доктрины рецепции , таким образом, понятия о правах и процессах, установленные Великой хартией вольностей 1215 года и Билль о правах 1689 года был привезен из Великобритании колонистами. Агитация за представительное правительство началась вскоре после заселения колоний. [ 54 ]

Старейший законодательный орган Австралии, Законодательный совет Нового Южного Уэльса , был создан в Сиднее в 1825 году как назначенный орган для консультирования губернатора Нового Южного Уэльса . Северное крыло Маккуори-стрит на ромовой больницы было реквизировано и переоборудовано для размещения первого здания парламента в 1829 году, поскольку в то время это было самое большое здание, доступное в Сиднее. [ 55 ]

Уильям Вентворт основал Австралийскую патриотическую ассоциацию (первую политическую партию Австралии) в 1835 году, чтобы потребовать демократического правительства в Новом Южном Уэльсе. реформатор Генеральный прокурор - Джон Планкетт стремился применить принципы Просвещения к управлению в колонии, добиваясь установления равенства перед законом, расширяя права присяжных за эмансипистов , затем юридическую защиту осужденных, назначенных слуг и аборигенов и юридического равенства между англиканами. , католики , пресвитериане и более поздние методисты. [ 56 ]

Верховный суд Нового Южного Уэльса ; один из первых созданных судов в Австралии, на фото рядом с церковью Святого Иакова в 1842 году.

В 1838 году знаменитая гуманистка Кэролайн Чизхолм прибыла в Сидней и вскоре после этого начала свою работу по облегчению условий жизни бедных женщин-мигрантов. Она встречала каждое судно с иммигрантами в доках, находила вакансии для девочек-иммигрантов и основала приют для женщин-иммигрантов. Позже она начала кампанию за правовую реформу, чтобы уменьшить бедность и помочь женской иммиграции и поддержке семей в колониях. [ 57 ]

Принятие Закона о регистрации Сиднея в 1842 году официально признало город Сидней городом, разрешило налогообложение владельцев собственности и арендаторов и установило управленческую структуру для его администрации. Мужчины, владевшие имуществом стоимостью 1000 фунтов стерлингов (или 50 фунтов стерлингов в год), могли баллотироваться на выборах. Каждому взрослому мужчине старше 21 года, который занимал «домашнюю складскую счетную контору или магазин» стоимостью 25 фунтов стерлингов в год, было разрешено голосовать в одном из четырех округов - это составляло лишь около 15% взрослого населения. Множественное голосование было запрещено соответствующим законодательством. [ 58 ] [ 59 ] были проведены в Австралии Первые парламентские выборы в Законодательный совет Нового Южного Уэльса в 1843 году, и снова право голоса (только для мужчин) было привязано к владению собственностью или финансовым возможностям. [ 60 ]

Первые избранные олдермены встречались в трактирах среди своих избирателей, но начали кампанию за создание общественного зала. Они выбрали заброшенное место для первого официального европейского кладбища Сиднея: на Джордж-стрит, в коммерческом центре города, и организовали для первого королевского гостя Сиднея, Его Королевского Высочества принца Альфреда, герцога Эдинбургского, закладку первого камня 4 апреля 1868 года. еще до того, как колониальные власти на Маккуори-стрит одобрили этот план. В том же году был выбран проект Сиднейской ратуши архитектора Дж. Х. Уилсона, вдохновленный французским стилем отеля de Ville de Paris . По сей день Холл остается гражданским офисом лорд -мэра Сиднея и олдерменов городского совета.

Прекращение перевозки осужденных и быстрый рост населения после золотой лихорадки в Австралии привели к дальнейшим требованиям создания «британских институтов» в Новом Южном Уэльсе, что означало избранный парламент и ответственное правительство . В 1851 году право голоса в Законодательном совете было расширено, а в 1857 году право голоса было предоставлено всем британским подданным мужского пола в возрасте 21 года и старше в Новом Южном Уэльсе. [ 60 ] и с 1860-х годов правительство в Новом Южном Уэльсе становилось все более стабильным и надежным.

Культурное развитие

[ редактировать ]
Большой Центральный Кофейный Дворец в 1890-х годах. В разгар викторианской эпохи в Австралии были построены богато украшенные кофейные дворцы умеренности , как отражение богатства страны.
Садовый дворец в 1879 году.

В течение 19 века в Сиднее было основано множество крупных культурных учреждений. Видение Сиднея губернатором Лакланом Маккуори включало строительство величественных общественных зданий и учреждений, подходящих для колониальной столицы. Маккуори-стрит начала превращаться в церемониальную улицу с величественными зданиями. Он основал Королевский ботанический сад и посвятил Гайд-парк «отдыху и развлечениям жителей города, а также тренировочному полю для войск».

Кинг-стрит в 1888 году

Маккуори выделил большую часть земли для англиканского собора и заложил фундамент первого католического собора Святой Марии в 1821 году. Англиканский собор Святого Андрея , хотя и более скромный по размеру, чем первоначальное видение Маккуори, позже начал строительство и, после пожара и Несмотря на неудачи, в 1868 году был заложен фундамент нынешнего католического собора Святой Марии, из которого вырос высокий памятник готического возрождения. [ 61 ] Религиозные группы также несли ответственность за многие благотворительные мероприятия в Сиднее. Одним из них было Сиднейское общество приюта для женщин, созданное в 1848 году для ухода за проститутками. [ 62 ]

Первая Сиднейская королевская пасхальная выставка , сельскохозяйственная выставка, началась в 1823 году. [ 63 ] Александр Маклей начал собирать экспонаты старейшего музея Австралии – Сиднейского Австралийского музея – в 1826 году, а нынешнее здание открылось для публики в 1857 году. [ 64 ] был Сиднейский университет основан в 1850 году. Королевский национальный парк к югу от города открылся в 1879 году (уступает только Йеллоустонскому национальному парку в США).

Академия искусств была основана в 1870 году, а нынешнее здание Художественной галереи Нового Южного Уэльса началось в 1896 году. [ 65 ] Вдохновленные произведениями французского импрессионизма , лагеря художников сформировались вокруг береговой линии Сиднейской гавани в 1880-х и 1890-х годах в идиллических местах, таких как пляж Балморал и лагерь Керлью в бухте Сириус. В это время здесь работали такие художники, как Артур Стритон и Том Робертс из Гейдельбергской школы , которые создали некоторые из шедевров недавно развивающихся и характерных австралийских стилей живописи. [ 66 ]

Первый австралийский клуб регби , Футбольный клуб Сиднейского университета , был основан в Сиднее в 1863 году. [ 67 ] Союз регби Нового Южного Уэльса (или тогда Южный RU – SRU) был основан в 1874 году, и в том же году в Сиднее началась традиция ежегодных клубных соревнований . Первоначально широко популярный, кодекс позже приобрел вторичную популярность в Сиднее, когда в 1907 году была основана Лига регби Нового Южного Уэльса , которая стала любимым футбольным кодексом города. был сыгран первый первоклассный матч по крикету В 1878 году на Сиднейском стадионе для игры в крикет между Новым Южным Уэльсом и Викторией. [ 68 ] Атлетическая ассоциация крупных государственных школ Нового Южного Уэльса (AAGPS) была основана в Сиднее в 1892 году, и в том же году начались межшкольные соревнования по регби и легкой атлетике, а в следующем году последовали крикет и гребля. [ 69 ]

Сиднейская международная выставка 1879 года представила миру колониальную столицу. Некоторые экспонаты этого мероприятия были сохранены и составили оригинальную коллекцию нового Технологического, промышленного и санитарного музея Нового Южного Уэльса (сегодняшний Музей электростанции ).

Многие величественные общественные здания были построены в 19 веке. Романское , было построено в 1898 здание Королевы Виктории (QVB), спроектированное Джорджем Макреем году на месте старых рынков Сиднея. Построенный как памятник популярному и долго правившему монарху королеве Виктории , строительство велось в то время, когда город находился в серьезном спаде, и строительство богато украшенного сооружения помогло трудоустроить безработных каменщиков, штукатуров и художников по витражам. Отреставрированное в конце 20 века здание остается бутиком, торговым залом и столовой. Сохранение исторических зданий в Сиднее, особенно викторианских домов с террасами , вызвало сравнения с «частями Лондона, особенно с учетом преобладания лондонских террас». [ 70 ]

Сиднейская гавань из Милсонс-Пойнт, автор Том Робертс , 1897 год. Лагеря художников процветали вокруг Сиднейской гавани в 1880-х и 1890-х годах.

Первой газетой Сиднея была Sydney Gazette , основанная, отредактированная и распространяемая Джорджем Хоу . Он появлялся нерегулярно в период с 1803 по 1842 год, но, тем не менее, представляет собой ценный источник информации о раннем развитии колонии, базирующейся в Сиднее. В 1831 году газета Sydney Morning Herald присоединилась к Sydney Gazette как ежедневное издание; он продолжает публиковаться и по сей день. [ 71 ] Два сиднейских журналиста, Дж. Ф. Арчибальд и Джон Хейнс , основали The Bulletin журнал ; первое издание вышло 31 января 1880 года. Оно задумывалось как журнал политических и деловых комментариев с некоторым литературным содержанием. Первоначально радикальный, националистический, демократический и расистский, он приобрел широкое влияние и стал знаменитой отправной точкой для публикаций для австралийских писателей и карикатуристов, таких как Генри Лоусон , Банджо Патерсон , Майлз Франклин , а также иллюстратор и писатель Норман Линдсей . [ 72 ]

Сидней в 1880-х годах

Транспорт

[ редактировать ]
Сверху вниз и слева направо: Курамия (1914–1934), PS Brighton (1883–1916), Herald (1855–1884), паромы K-класса в Сиднейской бухте , на подводных крыльях Curl Curl (1973–1992), South Steyne ( 1938–1974), Колларой (1988–)

Паромы сыграли ключевую роль в транспортном и экономическом развитии города. К открытию в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее располагался самый большой в мире паромный флот.

Со времен первого европейского поселения в Сиднейской бухте медленные и спорадические лодки курсировали по реке Парраматта, обслуживая Парраматту и сельскохозяйственные поселения между ними. К середине 1830-х годов спекулятивные предприятия начали оказывать регулярные услуги. С конца девятнадцатого века Северное побережье быстро развивалось. Железнодорожное сообщение с Милсонс-Пойнт позволило высадить пассажиров на пароме по линии Норт-Шор до Хорнсби через Северный Сидней . Без мостового соединения все более крупные флоты пароходов обслуживали маршруты через порт, и в начале двадцатого века компания Sydney Ferries Limited была крупнейшим паромным оператором в мире.

Пожалуй, самым известным из них является паромное сообщение Мэнли и его большие паромы, похожие на корабли, которые курсируют по волнам Сидней -Хедс . С середины девятнадцатого века пароходная компания Порт-Джексон и Мэнли и ее предшественники осуществляли пригородные перевозки и перевозки по выходным в прибрежный пригород .

Открытие в 1932 году моста Харбор-Бридж кардинально и навсегда изменило гавань Сиднея. Ежегодное количество клиентов Sydney Ferries Limited почти сразу же упало с 40 миллионов до 15 миллионов. Тяготы Великой депрессии и Второй мировой войны замедлили упадок паромов, но к 1951 году правительство штата Новый Южный Уэльс было вынуждено взять на себя управление больной компанией Sydney Ferries Limited. У компании Порт-Джексона дела шли лучше, и ее пиковый год пришелся на 1946 год, после чего в 1970-х годах в результате медленного упадка она тоже перешла к правительству штата Новый Южный Уэльс. В 2015 году паромные переправы были приватизированы, суда и сооружения остались в государственной собственности.

Ранние трамвайные маршруты через Привокзальную площадь

Когда-то в Сиднее была самая большая трамвайная система в Австралии, вторая по величине в Британском Содружестве (после Лондона ) и одна из крупнейших в мире. Он работал чрезвычайно интенсивно: на пике его развития в 1930-е годы одновременно эксплуатировалось около 1600 вагонов (сравните около 500 трамваев в Мельбурне сегодня).

Первый трамвай в Сиднее был конным и ходил от старого сиднейского железнодорожного вокзала до Круговой набережной вдоль Питт-стрит . [ 73 ] Построенный в 1861 году проект был нарушен желанием перевозить по линии железнодорожные грузовые вагоны для снабжения городских предприятий, помимо пассажирских перевозок. В результате колея выступила из-под дорожного покрытия и повредила колеса пытавшихся пересечь ее фур. Жесткая кампания конкурирующих владельцев омнибусов , а также несчастный случай со смертельным исходом с участием ведущего австралийского музыканта Исаака Натана в 1864 году привели к закрытию в 1866 году.

В 1879 году был открыт паровой трамвай. [ 74 ] Система имела большой успех, и сеть быстро распространилась по городу и пригородам. Существовали также два маршрута канатного трамвая: до Оушен-стрит ( Эджклифф ) и в Северном Сиднее , позже расширенные до Вороньего гнезда из-за крутой местности. [ 75 ]

Электрификация началась в 1898 году, и большая часть системы была преобразована к 1910 году. Частный паровой трамвай от Парраматты до Редбанк-Уорф (Утиная река) оставался до 1943 года. [ 76 ]

К 1920-м годам система достигла своего максимального размаха. Переполненные и тяжеловесные трамваи, курсирующие с высокой частотой, в условиях растущего использования частных автомобилей и автобусов создавали заторы. Конкуренция со стороны частных автомобилей, частных автобусных операторов и ощущение заторов на дорогах привели к постепенному закрытию линий с 1940-х годов. Зарубежные транспортные эксперты были призваны проконсультировать город по послевоенным транспортным проблемам и рекомендовали закрыть систему, но в целом пошли вразрез с общественным мнением. Тем не менее, закрытие стало политикой лейбористского правительства, и система была постепенно свернута, с прекращением последней услуги Лаперузу в 1961 году.

Федерация, Великая война и Великая депрессия

[ редактировать ]
Сиднейская ратуша, освещенная ночью в честь инаугурации Австралийского Содружества , 1901 год.

Когда 1 января 1901 года шесть колоний объединились, Сидней стал столицей штата Новый Южный Уэльс. Распространение бубонной чумы в 1900 году побудило новое правительство штата модернизировать причалы и снести трущобы в центре города. С началом Первой мировой войны в 1914 году в вооруженные силы добровольно вступило больше мужчин из Сиднея, чем власти Содружества смогли обработать, и это помогло снизить безработицу в городе. Тем, кто вернулся с войны в 1918 году, были обещаны «дома, достойные героев» в новых пригородах, таких как Дейсивилл и Матравиль. «Садовые пригороды» и смешанная промышленная и жилая застройка также выросли вдоль железнодорожных и трамвайных коридоров. [ 41 ] После войны Мартин-Плейс был выбран местом для Сиднейского кенотафа , который чтит память погибших и по сей день остается центром празднования Дня Анзака в городе. [ 77 ] Главный военный мемориал города, Военный мемориал Анзака , был открыт в Гайд-парке в 1934 году. [ 78 ]

Фрэнсис де Гроот бросается вперед, чтобы опередить премьер-министра Джека Ланга и перерезать ленточку, чтобы объявить мост Харбор-Бридж в Сиднее открытым.

Население достигло одного миллиона в 1926 году, после того как Сидней вернул себе позицию самого густонаселенного города Австралии. [ 79 ] Правительство создало рабочие места с помощью масштабных государственных проектов, таких как электрификация железнодорожной сети Сиднея и строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее. [ 80 ]

Сидней сильнее пострадал от Великой депрессии 1930-х годов, чем регион Новый Южный Уэльс или Мельбурн. [ 81 ] Новое строительство почти остановилось, и к 1933 году уровень безработицы среди рабочих-мужчин составлял 28 процентов, но более 40 процентов в рабочих районах, таких как Александрия и Редферн. Многие семьи были выселены из своих домов, а вдоль побережья Сиднея и Ботани-Бей выросли трущобы, крупнейшим из которых была «Счастливая долина» в Лаперузе . [ 82 ] Депрессия также обострила политические разногласия. В марте 1932 года, когда премьер-министр-популист от Лейбористской партии Джек Лэнг попытался открыть мост Харбор-Бридж в Сиднее, его отодвинул на второй план Фрэнсис де Гроот из крайне правой Новой гвардии , который перерезал ленточку саблей. [ 83 ]

Мост Харбор-Бридж в Сиднее, который соединяет северное и южное побережье Сиднея, начал строиться в 1924 году, на его строительство ушло 1400 человек за восемь лет и стоимость строительства составила 4,2 миллиона фунтов стерлингов. Шестнадцать рабочих погибли во время строительства. В первый год существования среднегодовой суточный трафик составлял около 11 000 автомобилей (к началу XXI века этот показатель составлял около 160 000 автомобилей в день). [ 84 ]

В январе 1938 года Сидней отпраздновал Имперские игры и полуторасотлетие европейского поселения в Австралии. Один журналист написал: «Золотые пляжи. Загорелые мужчины и девушки... Виллы с красными крышами, расположенные террасами над голубыми водами гавани... Даже Мельбурн кажется каким-то серым и величественным городом Северной Европы по сравнению с субтропическим великолепием Сиднея. ." Тем временем конгресс «Аборигенов Австралии» объявил 26 января « Днем траура » по «захвату нашей страны белыми людьми». [ 85 ]

Культура и отдых

[ редактировать ]
Пляж Бонди - фото ок. 1900 год из Музея электростанции . В 1906 году здесь открылся первый в мире клуб спасателей серфинга .

Первая премия Арчибальда была присуждена в 1921 году. Сейчас она считается самой важной премией в области портретной живописи в Австралии. Она возникла по завещанию Дж. Ф. Арчибальда , редактора The Bulletin , который умер в 1919 году. Управляется попечителями Художественной галереи Нью-Йорка. Южный Уэльс , он присуждается за «лучший портрет, преимущественно мужчины или женщины, выдающихся в искусстве, литературе, науке или политике». [ 86 ] в Сиднее Роскошный театр «Капитол» открылся в 1928 году и после реставрации в 1990-х годах остается одним из лучших залов страны. [ 87 ]

В 19 веке пляжи Сиднея стали популярными морскими курортами, но купание в море в дневное время считалось неприличным до начала 20 века. Вопреки этим ограничениям, в октябре 1902 года Уильям Гочер , одетый в костюм от шеи до колен, вошел в воду в Мэнли-Бич только для того, чтобы его выпроводила из воды полиция – но в следующем году Совет Мэнли снял ограничения на работу в течение всего дня. купание – при условии использования купальных костюмов до колен. [ 88 ] Вероятно, первый в мире клуб спасателей для серфинга был основан на пляже Бонди в Сиднее в 1906 году. Летом 1915 года герцог Каханамоку с Гавайев представил катание на доске для серфинга в Сиднее на пляже Фрешуотер . [ 89 ]

В матче по крикету «Шеффилд Шилд» на стадионе «Сидней Крикет Граунд» в 1930 году Дон Брэдман , молодой житель Нового Южного Уэльса, которому всего 21 год, набрал наивысший результат в первоклассном крикете, набрав 452 рана не всего за 415 минут. [ 90 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
« Куттабул» , затопленный японской подводной лодкой, атаковавшей гавань Сиднея, 1942 год.

С началом войны в сентябре 1939 года в Сиднее произошел всплеск промышленного развития, направленный на удовлетворение потребностей экономики военного времени. Безработица практически исчезла, и женщины заняли рабочие места, ранее принадлежавшие мужчинам. [ 91 ] Бомбоубежища были построены в Гайд-парке, Сиднейском районе и железнодорожных туннелях на Круговой набережной. [ 92 ] Военные учреждения включали систему туннелей Гарден-Айленд , единственный туннельный военный комплекс в Сиднее, а также внесенные в список наследия фортификационные системы Комплекс Брэдли-Хед и Укрепления Мидл-Хед , которые были частью общей системы защиты гавани Сиднея . [ 93 ]

Британский авианосец HMS Formidable проходит через противолодочное заграждение в Порт-Джексоне (гавань Сиднея), 1945 год.

После начала войны на Тихом океане в декабре 1941 года Императорский флот Японии проник в воды Нового Южного Уэльса, и в ночь с 31 мая на 1 июня 1942 года три сверхмалые подводные лодки вошли в гавань Сиднея, чтобы атаковать находившиеся там корабли. Одна торпеда попала в дамбу, у которой был пришвартован переоборудованный портовый паром HMAS Kuttabul . В результате взрыва затонул «Куттабул», в результате чего погибли 19 австралийцев и двое британских военнослужащих, спящих на борту. [ 94 ]

После нападения оборона гавани была усилена, и население Австралии опасалось японского вторжения. В условиях больших разногласий тела четырех японских подводников, ответственных за рейд, были кремированы со всеми воинскими почестями и возвращены в Японию. [ 95 ] Через восемь дней после первой атаки две подводные лодки, стоявшие у берега, обстреляли Сидней и Ньюкасл. [ 95 ]

Ограничения на строительство означали, что большая часть строительства в Сиднее ограничивалась общественными работами, которые считались важными для военных действий, такими как могильный док капитана Кука на Гарден-Айленде и репатриационный госпиталь Конкорд. Нормирование и контроль цен были распространены на такие товары, как арендная плата, продукты питания, одежда, бензин, табак и спиртные напитки. [ 96 ]

Война на Тихом океане сделала Сидней предпочтительным портом для американских военнослужащих, находящихся в отпусках для отдыха и восстановления сил, и в гавань Сиднея прибыло около миллиона военнослужащих и женщин. Город, Кингс-Кросс и Лунар-парк оказались популярными среди американцев, и с женщинами Сиднея завязались многочисленные интимные отношения. Тысячи австралийских военных невест переехали в Соединенные Штаты со своими американскими мужьями после войны. [ 97 ]

Новый причал Гарден-Айленд был открыт в марте 1945 года, как раз вовремя, чтобы Британский Тихоокеанский флот мог использовать его для своего последнего наступления на Японию. [ 98 ]

Пост был

[ редактировать ]
Сиднейская гавань, 1984 год.

Послевоенный иммиграционный и бэби-бум привел к быстрому увеличению населения Сиднея и распространению жилья с низкой плотностью застройки в пригородах по всей равнине Камберленд. Иммигранты — в основном из Великобритании и континентальной Европы — и их дети составляли более трех четвертей прироста населения Сиднея в период с 1947 по 1971 год. [ 99 ] Недавно созданный Совет графства Камберленд курировал жилые комплексы с низкой плотностью застройки, самые крупные в Грин-Вэлли и Маунт-Друитт . Старые жилые центры, такие как Парраматта, Бэнкстаун и Ливерпуль, стали пригородами мегаполиса. [ 100 ] В промышленности, защищенной высокими тарифами, с 1945 по 1960-е годы было занято более трети рабочей силы. Однако по мере развития длительного послевоенного экономического бума розничная торговля и другие сферы услуг стали основным источником новых рабочих мест. [ 101 ]

Рост высотной застройки в Сиднее и расширение пригородов за пределы «зеленого пояса», предусмотренного планировщиками 1950-х годов, привели к протестам населения. В начале 1970-х годов профсоюзы и местные инициативные группы ввели зеленый запрет на проекты развития в таких исторических районах, как Рокс. Впоследствии федеральные власти, правительства штатов и местные органы власти приняли ряд законов о наследии и окружающей среде. [ 41 ] Сиднейский оперный театр также вызвал споры из-за своей стоимости и споров между архитектором Йорном Утцоном и правительственными чиновниками. Однако вскоре после открытия в 1973 году он стал главной туристической достопримечательностью и символом города. [ 102 ]

Постепенное снижение тарифной защиты с 1974 года положило начало трансформации Сиднея из производственного центра, ориентированного на внутренний рынок, в «мировой город», предоставляющий финансовые, коммерческие, культурные и образовательные услуги местным жителям, а также австралийским и зарубежным рынкам. [ 103 ] С 1980-х годов иммиграция из-за границы в Сидней быстро росла, причем основными источниками иммигрантов стали Азия, Ближний Восток и Африка. К 2021 году население Сиднея превысило 5,2 миллиона человек, из которых 40% населения родились за рубежом. Китай и Индия обогнали Англию как крупнейшие страны-источники иностранцев. [ 104 ]

Дарлинг-Харбор и городской пейзаж, 1985 год.

Культура и развлечения

[ редактировать ]

Интеллектуалы, такие как участники Sydney Push (в том числе феминистка Жермен Грир , писатель и телеведущий Клайв Джеймс и искусствовед Роберт Хьюз ), вышли из Сиднея в этот период, как и влиятельные художники, такие как художник Бретт Уайтли . Пол Хоган прошел путь от художника, работавшего на мосту Харбор-Бридж в Сиднее , до местной телезвезды, а затем до мировой кинозвезды с чрезвычайно успешным фильмом «Крокодил Данди» в 1986 году (фильм, который начинается со сцен из Сиднея), в то время как театральные учреждения, такие как Сиднейская театральная компания и Национальный институт драматического искусства, Искусство способствовало многообещающей карьере бесчисленного количества актеров, некоторые из которых начали свою карьеру в городе. В 1998 году Fox Studios Australia открылась как крупная киностудия, заняв территорию бывшего Сиднейского выставочного комплекса в Мур-парке и продолжая производить такие коммерчески жизнеспособные фильмы, как «Матрица », «Мулен Руж»! , «Миссия невыполнима 2» (частично действие которой происходит в Сиднее), а также возрожденные франшизы фильмов «Звездные войны» и «Супермен» . Традиционное Сиднейское королевское пасхальное шоу было перенесено в Сидней. Нью-Сиднейский выставочный центр в Хоумбуше .

Олимпийский город и новое тысячелетие

[ редактировать ]
Олимпийские цвета на мосту Харбор-Бридж в Сиднее в 2000 году.
День Австралии , гавань Сиднея, 2004 г.
Сиднейская гавань и центральный деловой район Сиднея в 2010 году.
Строительство железнодорожной станции Барангару будет обслуживать часть скоростного транспорта системы Сиднейского метрополитена. , которая после открытия в 2024 году

Стадион «Австралия» (в настоящее время также известный как стадион ANZ из-за прав на название ), многоцелевой стадион, расположенный на территории Сиднейского Олимпийского парка в реконструированном заливе Хоумбуш , был построен в марте 1999 года и стоимостью 690 миллионов австралийских долларов для использования в качестве места проведения. к летним Олимпийским играм 2000 года . Сидней привлек внимание мировой общественности в 2000 году, приняв у себя летние Олимпийские игры . Церемония открытия Олимпийских игр в Сиднее представляла собой театральное представление австралийской истории посредством танца и зажжения факела спортсменкой-аборигенкой Кэти Фриман . На церемонии закрытия президент Международного олимпийского комитета заявил Хуан Антонио Самаранч : [ 105 ]

«Я горжусь и счастлив заявить, что вы подарили миру лучшие Олимпийские игры за всю историю».

Олимпийский мэр Фрэнк Сартор был лорд-мэром Сиднея с 1991 по 2003 год, а его преемница Люси Тернбулл стала первой женщиной, занявшей этот пост в 2003 году. Ее, в свою очередь, сменила независимая Кловер Мур , старейшая женщина в Сиднее. Действующий мэр с 2004 г. по настоящее время. правили сиднейцы С 1991 по 2007 год премьер-министром Австралии – сначала Пол Китинг (1991–1996), а затем Джон Ховард (1996–2007), Тони Эбботт (2013–2015), Малкольм Тернбулл (2015–2018), Скотт Моррисон ( 2018–2022) и Энтони Альбанезе (2022 – настоящее время). В последние десятилетия Сидней сохранил обширное политическое, экономическое и культурное влияние на Австралию, а также международную известность. После Олимпийских игр в городе прошел чемпионат мира по регби 2003 года , конференция лидеров АТЭС в 2007 году и Всемирный день католической молодежи 2008 года под руководством Папы Бенедикта XVI .

По данным переписи 2016 года, население Сиднея официально достигло 5 миллионов человек. [ 106 ] Город завоевал репутацию разнообразного и является самым многонациональным городом Австралии. [ 107 ] По данным переписи 2011 года , 34 процента населения сообщили, что родились за границей. [ 108 ] Первая в городе специализированная система скоростного транспорта в настоящее время находится в стадии строительства: одна линия открыта, одна строится и объявлено о двух других линиях. Журналисты назвали проект «преобразующим». [ 109 ] Первая в Австралии линия скоростного метро, ​​являющаяся частью Сиднейского метрополитена и соединяющая пригород Эппинг с северо-западом Сиднея, открылась 26 мая 2019 года. Это первая линия австралийского транспорта, поскольку ни в одном другом австралийском городе в настоящее время нет автоматизированного метро. метро. [ 110 ] [ 111 ] Первая линия обслуживает северо-западные пригороды города, а будущая линия, которая откроется в 2024 году, будет проходить под гаванью Сиднея с юго-запада в центральный деловой район . [ 112 ] Третья линия , обслуживающая западные пригороды, включая Розелл и Уэстмид , одобрена к строительству.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аттенброу (2010). п. 152
  2. ^ Аттенброу, Вэл (2010). Прошлое аборигенов Сиднея: исследование археологических и исторических записей . Сидней: UNSW Press. стр. 152–153. ISBN  978-1-74223-116-7 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  3. ^ Мейси, Ричард (2007). «История поселенцев переписана: вернитесь на 770 000 лет назад» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 июля 2014 г.
  4. ^ Аттенброу (2010). стр.17
  5. ^ Jump up to: а б с «Аборигены и места» . Сидни Барани. 2013 . Проверено 5 июля 2014 г.
  6. ^ Аттенброу (2010). стр. 28,158
  7. ^ Смит, Кейт Винсент (июнь 2020 г.). «Люди Эора» . Люди Эора . Проверено 13 июля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Аттенброу (2010). стр. 22–29
  9. ^ Трой, Жаклин (2019). Сиднейский язык (2-е изд.). Канберра: Издательство по изучению аборигенов. стр. 19–25. ISBN  9781925302868 .
  10. ^ Каждый британский поселенец использовал разное написание слов коренных народов. В названиях кланов в этом списке используется орфография Троя (2019). Названия и границы территорий не всегда соответствуют тем, которые используются современными группами аборигенов Большого Сиднея.
  11. ^ Аттенброу (2010). п. 13
  12. ^ «Когда-то были воины» . Сидней Морнинг Геральд . 2002 . Проверено 5 июля 2014 г.
  13. ^ Блейни, Джеффри (2020). Эпическое путешествие капитана Кука . Австралия: Викинг. стр. 141–43. ISBN  9781760895099 .
  14. ^ «Восемь дней в Камае» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 22 апреля 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  15. ^ Блейни (2020). стр. 146–57
  16. ^ Макинтайр, Стюарт (2020). Краткая история Австралии (5-е изд.). Порт Мельбурн: Издательство Кембриджского университета. стр. 34–35. ISBN  9781108728485 .
  17. ^ Карскенс, Грейс (2013). «Раннее колониальное присутствие, 1788-1822 гг.». В Башфорде, Элисон; Макинтайр, Стюарт (ред.). Кембриджская история Австралии, Том 1, Коренная и колониальная Австралия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  9781107011533 .
  18. ^ Питер Хилл (2008), стр. 141–50.
  19. ^ «SL/nsw.gov.au» . SL/nsw.gov.au. 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. . Проверено 14 июля 2011 г.
  20. ^ Макинтайр (2020). стр. 34–37
  21. ^ Карскенс, Грейс (2013). «Раннее колониальное присутствие, 1788-1822 гг.». В Башфорде, Элисон; Макинтайр, Стюарт (ред.). Кембриджская история Австралии, Том I, Коренная и колониальная Австралия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 90–114. ISBN  9781107011533 .
  22. ^ Карскенс, Грейс (2009). Колония, история раннего Сиднея . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 71–75. ISBN  9781741756371 .
  23. ^ Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Архитектура Сиднея . п. с 14 до 15.
  24. ^ Макнайт, Кэмпбелл (2011). «Взгляд из Мареджа: австралийские знания о Макассаре и влияние индустрии трепанга на протяжении двух столетий» . История аборигенов . 35 : 121–43. дои : 10.22459/AH.35.2011.06 . JSTOR   24046930 .
  25. ^ Уоррен Кристофер (2013). «Оспа в Сиднейской бухте - кто, когда, почему». Журнал австралийских исследований . 38 : 68–86. дои : 10.1080/14443058.2013.849750 . S2CID   143644513 .
  26. ^ Карскенс, Грейс (2013). «Раннее колониальное присутствие, 1788–1822 гг.». В Кембриджской истории Австралии, том 1. стр. 106, 117–19.
  27. ^ Флуд, Жозефина (2019). п. 66
  28. ^ Брум, Ричард (2019). стр. 25–26
  29. ^ Флуд, Жозефина (2019). п. 70
  30. ^ Банивануа Мар, Трейси; Эдмондс, Пенелопа (2013). «Отношения коренных народов и поселенцев». Кембриджская история Австралии, том I. п. 344.
  31. ^ Jump up to: а б Карскенс (2009). стр. 185–88
  32. ^ Карскенс (2009). стр. 292–97
  33. ^ «Восстание на Замковом холме» . nma.gov.au. ​30 июня 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  34. ^ Уитакер, Энн-Мари (2009). «Восстание каторжников на Замковой горе 1804 года» . Словарь Сиднея . Проверено 3 января 2017 г.
  35. ^ «Блай, Уильям (1754–1817)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  36. ^ Брумэм, Розмари (2001), Жизненно важные связи: история дорог Нового Южного Уэльса с 1788 года , Hale & Iremonger совместно с Управлением дорог и дорожного движения , стр. 25, ISBN  978-0-86806-703-2
  37. ^ Кингстон, Беверли (2006). История Нового Южного Уэльса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 118–19. ISBN  9780521833844 .
  38. ^ Карскенс, Грейс (2013). стр. 115–17
  39. ^ «Маккуори, Лахлан (1762–1824)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  40. ^ Хейнс, Робин и Ральф Шломовиц. «Общая иммиграция при поддержке правительства девятнадцатого века из Соединенного Королевства в Австралию: пятилетние оценки по колониям». Журнал Австралийской ассоциации народонаселения , том. 8, нет. 1, 1991, стр. 50–61. JSTOR , www.jstor.org/stable/41110599. По состоянию на 20 июля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д Фицджеральд, Ширли (2011). «Сидней» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 июля 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б «История городского совета Сиднея» . Город Сидней . Сентябрь 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  43. ^ Гудман, Дэвид (2013). «Золотая лихорадка 1850-х годов». Кембриджская история Австралии, том I. стр. 180–81.
  44. ^ Кингстон, Беверли (2006). История Нового Южного Уэльса . Издательство Кембриджского университета. стр. 74–80. ISBN  9780521833844 .
  45. ^ Коглан, Т.А. (1893). Богатство и прогресс Нового Южного Уэльса (7-е изд.). Сидней: EA Petherick & Co., Сидней. стр. 311–15.
  46. ^ Рэдфорд, Нил (2016). «Сиднейский университет» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
  47. ^ Элмос, Лейла. «Австралийский музей» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
  48. ^ "Ратуша" . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
  49. ^ Элмос, Лейла (2008). «Главпочтамт» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
  50. ^ Нойс, Диана Кристина (2012). «Кофейные дворцы в Австралии: паб без пива» . Журнал М/К . 15 (2). дои : 10.5204/mcj.464 .
  51. ^ Кингстон (2006). стр. 80-82
  52. ^ Макдермотт, Мари-Луиза, Мария-Луиза (2011). «Океанские ванны» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 2 августа 2022 г.
  53. ^ Кингстон (2006). стр. 88–89, 95–97.
  54. ^ «Наша демократия: Хронология демократии — Музей австралийской демократии в старом здании парламента» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  55. ^ «Дом парламента – город Сидней» . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  56. ^ Саттор, TL «Планкетт, Джон Хьюберт (1802–1869)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 8 ноября 2009 г.
  57. ^ «Чизхолм, Кэролайн (1808–1877)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  58. ^ «История городского совета Сиднея» (PDF) . Город Сидней. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  59. ^ Хилари Голдер (1995). Краткая избирательная история городского совета Сиднея 1842–1992 гг. (PDF) . Город Сидней. ISBN  0-909368-93-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б «События в истории выборов в Австралии» . 23 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г.
  61. ^ «КВБ» .
  62. ^ СИДНЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО БЕЖЕНЦЕВ ДЛЯ ЖЕНЩИН . (8 марта 1864 г.). Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875), с. 5. Проверено 5 февраля 2019 г.
  63. ^ «История» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  64. ^ australianmuseum.net.au
  65. ^ «AGNSW - История Художественной галереи Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Архивировано из оригинала 11 сентября 2002 года.
  66. ^ «Лагеря художников | Сиднейский словарь» .
  67. ^ «Футбол в Австралии - Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  68. ^ «SCGT – График доверия SCG» . www.sydneycricketground.com.au . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
  69. ^ "Дом" . aagps.nsw.edu.au .
  70. ^ Вайнбергер, Эрик (14 января 1996 г.). «Там, где Сидней становится викторианским» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2016 г.
  71. ^ «Рождение газеты в Австралии – Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
  72. ^ «Генри Лоусон: австралийский писатель - Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  73. ^ Трамвай на Питт-Стрит 1861 года и предложения по современной конной железной дороге Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , февраль 1965 г., стр. 21-32
  74. ^ Открытие паровых трамваев Сиднея Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог РФ , март 1969 г., стр. 49-59
  75. ^ Канатные трамваи Сиднея и эксперименты, ведущие к окончательной электрификации трамваев Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , июль/август 1974 г., стр. 145-168/190-192
  76. ^ Трамвай Парраматта-Уорф Мэтьюз, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , декабрь 1958 г., стр. 181-199.
  77. ^ «Кенотаф – Мартин Плейс, Сидней» .
  78. ^ «~ Военный мемориал Анзака ~» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
  79. ^ «Историческая статистика населения Австралии, 3105.0.65.001, Распределение населения» . Австралийское статистическое бюро . 2019 . Проверено 2 августа 2022 г.
  80. ^ Кингстон (2006). п. 132
  81. ^ Спирритт, Питер (2000). Век Сиднея, история . Сидней: UNSW Press. стр. 57–58. ISBN  0868405213 .
  82. ^ Спирритт (2000). стр. 58–59
  83. ^ Спирритт (2000). п. 62
  84. ^ «Сидней-Харбор-Бридж - Культурный портал Австралии» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  85. ^ Спирритт (2000). п. 72
  86. ^ «Арчибальд, Жюль Франсуа (1856–1919)». Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  87. ^ «Театр Капитолий – Сидней» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  88. ^ «Совет Мэнли – наследие и история Мэнли» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  89. ^ «Портал культуры Австралии» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  90. ^ «Дон Брэдман» . Архивировано из оригинала 1 января 2004 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  91. ^ Кингстон (2006). стр. 157–59
  92. ^ Спирритт (2000). стр. 78–79
  93. ^ «Укрепительный комплекс Брэдли-Хед, Мосман, Профиль Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года.
  94. ^ «Вспоминая 1942 год: Сидней под атакой: японская сверхмалая подводная лодка [Австралийский военный мемориал]» . www.awm.gov.au. ​Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года.
  95. ^ Jump up to: а б «Вспоминая 1942 год: Сидней под атакой: японская сверхмалая подводная лодка [Австралийский военный мемориал]» . www.awm.gov.au. ​Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года.
  96. ^ Спирритт (2000). стр. 78–81
  97. ^ Парк, Маргарет (2011). «Американцы» . Словарь Сиднея, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2022 г.
  98. ^ Спирритт (2000). п. 80
  99. ^ Спирритт (2000). п. 91
  100. ^ Спирритт (2000). стр. 93–94, 115–16.
  101. ^ Спирритт (2000). стр. 109–11
  102. ^ Кингстон (2006). стр. 184–86
  103. ^ Спирритт (2000). стр. 109–12, 259–62.
  104. ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2021 года, общий профиль сообщества, Большой Сидней, таблица GO9 (c)» . Австралийское статистическое бюро . 2021 . Проверено 4 августа 2020 г.
  105. ^ Лонгман, Джер (2 октября 2000 г.). «СИДНЕЙ 2000: ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ; ПРОЩАНИЕ ИЗ АВСТРАЛИИ» . Нью-Йорк Таймс .
  106. ^ «Население Сиднея достигло 5 миллионов» . Австралийское статистическое бюро . 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  107. ^ «3218,0 – Региональный рост населения, Австралия, 2015–2016 годы: сообщение для СМИ. Население Сиднея достигло 5 миллионов» . Австралийское статистическое бюро . 30 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  108. ^ «Большой Сидней: основной профиль сообщества» (xls) . Профили сообщества переписи населения 2011 года . Австралийское статистическое бюро . 28 марта 2013 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  109. ^ «Достижения Майка Бэрда переживут его неудачи» . Сидней Морнинг Геральд . 17 января 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  110. ^ «Хассел представляет проект Северо-западного метрополитена Сиднея» . Городской застройщик . 10 августа 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
  111. ^ «Премьер-министр Майк Бэрд сообщает, что поезда North West Rail Link будут ходить каждые четыре минуты в периоды пик». «Дейли телеграф» . 15 сентября 2014 г.
  112. ^ «Строительство быстрого метро для второй системы метро Сиднея» . Governmentnews.com.au . 16 ноября 2015 года . Проверено 5 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8811dfb54f1d64a0f438ac4bcc36de20__1721881440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/20/8811dfb54f1d64a0f438ac4bcc36de20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)