Парраматта Роуд
Парраматта Роуд | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Дорога |
Длина | 23 км (14 миль) |
Открыто | 1811 |
Номер(а) маршрута |
|
Бывший номер маршрута | см. прежнее распределение маршрутов |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Бродвей Чиппендейл, Сидней |
| |
Вест-Энд | Черч-стрит Гранвилл, Сидней |
Местоположение(а) | |
Основные пригороды | Ультимо , Чиппендейл , Глеб , Кампердаун , Форест Лодж , Аннандейл , Стэнмор , Лейххардт . Питершам , Льюишем , Хаберфилд , Саммер Хилл Эшфилд . Файв Док , Кройдон , Конкорд , Бервуд , Стратфилд , Хоумбуш , Оберн |
Парраматта-роуд — главная историческая артерия с востока на запад столичного Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия, соединяющая центральный деловой район Сиднея с Парраматтой . Это самая восточная часть Великого Западного шоссе . С 1990-х годов его роль была увеличена за счет City West Link и автомагистрали M4 .
Дорога начинается на востоке как продолжение Джордж-стрит , которая становится Бродвеем к западу от Харрис-стрит , и Парраматта-роуд к западу от перекрестка Сити-роуд , и заканчивается на перекрестке с Черч-стрит в Парраматте. На расстоянии 23 километров (14 миль) преобладают склады и небольшие малорентабельные магазины. Однако в то же время здесь имеется более 100 заброшенных и заброшенных магазинов. [1] [2] Из-за этого и чрезвычайно шумного движения его редко считали красивым. [3]
Открытая в 1811 году, это одна из старейших дорог Сиднея и первая дорога в Австралии между двумя городами (до объединения Сиднея и Парраматты). По состоянию на 2015 год более трех миллионов пассажиров ежегодно проезжали по Парраматта-роуд. [4] Дорога является центром автосалонов Сиднея: 67% прилегающей земли используется для розничной торговли автомобилями и оказания услуг.
История
[ редактировать ]1790–1800-е годы: развитие
[ редактировать ]Британское поселение в Парраматте началось в том же году (1788), что и в Сиднее. Река Парраматта использовалась для навигации между ними. Где-то между 1789 и 1791 годами была проложена сухопутная дорога, обеспечивающая официальный сухопутный маршрут между двумя поселениями. [5]
Парраматта-роуд восходит к проложению в 1792 году маршрута, соединяющего Сидней с поселением Парраматта. Этот маршрут был официально оформлен под руководством генерального геодезиста Августа Альта в 1797 году. Парраматта-роуд стала одной из самых важных первых дорог колонии и в течение многих лет оставалась одной из главных магистралей Сиднея. [6] Первая дорога представляла собой плохо построенную и плохо обслуживаемую дорогу через кустарник. В 1794 году губернатор колонии сообщил, что он распорядился проложить очень хорошую дорогу, но нет никаких свидетельств того, что через ручьи были построены какие-либо мосты. Впоследствии дорога ухудшилась, и 9 июня 1805 года газета Sydney Gazette сообщила, что дорога стала непроходимой из-за сильного дождя. Попытки улучшить дорогу продолжались на протяжении многих лет. [7]
1810–1815
[ редактировать ]К 1811 году Парраматта-роуд была официально открыта для движения транспорта и на протяжении большей части XIX века финансировалась за счет платы за проезд , при этом пункты взимания платы были расположены на месте нынешнего Сиднейского университета и на реке Дак . Губернатор Маккуори объявил тендеры на ремонт дороги, поднял налог на спиртные напитки в размере трех шиллингов за галлон и ввел пошлину для оплаты работ. Дорога должна была быть шириной 10 метров. Эта магистраль была открыта 10 апреля 1811 года. Платные заграждения находились на нынешней Железнодорожной площади и в Беккетс-Крик (недалеко от Парраматты). [ нужна ссылка ]
В 1814 году на Парраматта-роуд была открыта служба повозок. Стоимость проезда составляла 10 шиллингов для пассажиров и 3 пенса за письма. Сильный дождь снова почти разрушил эту дорогу, поэтому в 1817 году было объявлено, что все пни будут удалены, а дорога вымощена камнем, который будет засыпан землей и гравием. Это улучшение было объявлено завершенным 15 января 1815 года. [ нужна ссылка ]
В 1815 году «прибыль» от платы за проезд в Сиднее достигла 465 фунтов стерлингов. Рост Сиднея привел к тому, что в апреле 1836 года барьер для взимания платы за проезд был перенесен на ферму Гроуз (нынешний Сиднейский университет). В 1839 году он был перенесен дальше на запад, в Аннандейл . [ нужна ссылка ]
1820–1880-е гг.
[ редактировать ]Первый дилижанс колонии (стоимостью 300 фунтов стерлингов) был импортирован в 1821 году, но регулярно курсировал только в 1823 году. Дилижанс покинул город в 7:00 утра, прибыл в Парраматту в 9:30 утра и покинул Парраматту, направляясь в обратный путь. в 16:00. С пассажиров, находящихся внутри, взимали шесть шиллингов. Опасности на дороге включали угрозу нападений со стороны коренных жителей и лесников. Вдоль дороги возникли гостиницы и поселки для обслуживания автобусного движения. [8]
Важность дороги снизилась с появлением железной дороги Сидней-Парраматта в 1855 году. В 1883 году линия парового трамвая открылась вдоль Парраматта-роуд до Аннандейла, а в 1884 году была продлена до Нортон-стрит , где она повернула и пошла вдоль Нортон-стрит до Шорт-стрит.
В 1800-х годах правительство приобрело полосу земли от Эшфилда до Бервуда у поместья Роузбанк, принадлежавшего Сестрам Доброго Самаритянина , первой религиозной общины Австралии. Колледж Роузбанк сейчас стоит на территории бывшего поместья Роузбанк, а здание частной школы, внесенное в список культурного наследия, стоит рядом с дорогой в Файв-Док .
1900-е годы – настоящее время: автомобилизация.
[ редактировать ]Муниципальный совет Сиднея начал расширять основные маршруты, ведущие в центр города, в 1911 году, включая строительство Бродвея и расширение прохода на Парраматта-роуд, прилегающей к Сиднейскому университету. В 1920-е годы дорогу перекрыли и трамвайные пути с дороги убрали . Овцы и крупный рогатый скот все еще пересекали Парраматта-роуд в Хоумбуше еще в 1960-х годах.
Увеличение пробок на дороге на протяжении ХХ века постоянно делало ее менее привлекательной для жилого и коммерческого использования. К последней четверти 20-го века единственным действующим бизнесом на многих участках дороги были автосалоны. Упадок промышленности на Внутреннем Западе также привел к упадку коммерческих площадей, которые раньше обслуживали фабричных рабочих. К концу 20-го века регулярно поступали предложения оживить Парраматта-роуд и сделать ее более привлекательной.
Одно из этих предложений было сделано в 2012 году, согласно которому дорога была расширена и опущена ниже уровня улицы в «вырезе» в рамках Roads & Maritime Services предложения по автомагистрали WestConnex . От этого плана отказались, а предложение WestConnex позже было изменено на пару туннелей, параллельных Парраматта-роуд и соединяющихся с существующей автомагистралью М4. Новое расширение было известно как M4 East и в конечном итоге было построено между концом существующей автомагистрали M4 в Норт-Стратфилде и Хаберфилде , где оно соединялось с дорогой A4. Новые туннели открылись для движения в июле 2019 года. [9] [10] Результатом проекта стало создание нового въезда и выезда на Парраматта-роуд в Эшфилде, сужение полос движения в западном направлении для сквозного движения до одной полосы на обоих концах туннеля, а также снос большого количества домов в Эшфилде. и Хаберфилд, чтобы освободить место для пандусов туннеля.
Критика
[ редактировать ]Дорога подверглась критике со стороны общества за загрязнение дорожного движения , заторы , а также за пустующие магазины и ветхие здания , особенно между Лайххардтом и Конкордом , а местное правительство обвинялось в неспособности принять политику, поощряющую перепланировку и восстановление пустующих участков. . [11]
Местный мэр назвал это «варикозным расширением вен». [12] Представитель Деловой палаты Нового Южного Уэльса Патрисия Форсайт заявила, что дорога является «одним из наименее привлекательных коммерческих районов Сиднея». Бывший премьер-министр Нового Южного Уэльса Ник Грейнер считал, что дорога выглядела «как Бейрут в плохой день». Писательница Sydney Morning Herald . Элизабет Фаррелли описала его как «грязный, шумный, склеротический и скучный» [13] На более легкой ноте Тесс Де Куинси, австралийская исполнительница и режиссер, сказала: «Каждая глава истории Сиднея была написана на Парраматта-роуд». [14] Редактор Sydney Morning Herald заявил, что, хотя дорога «местами уродлива, местами уныла и в целом неприятна», она по-прежнему «фундаментальна для экономической и социальной жизнеспособности большого города ». [15]
С 1970-х годов многие здания, выходящие на Парраматта-роуд, особенно в лучших местах Внутреннего Запада (от Ньютауна до Хоумбуша ), стали пустовать и пришли в упадок, многие из них подверглись вандализму . Раньше эти здания были основной частью местной жизни пригородов вдоль Парраматта-роуд, обеспечивая занятость, розничную торговлю и другие услуги. Здания с граффити и разбитыми окнами представляют собой зрелище, которое ищут граффити-вандалы и опытные городские фотографы . [16]
Николас Маннинг, владелец музыкального магазина в Аннандейле , описал дорогу как «Безнадежное дело... Вы можете увидеть мешанину зданий – заброшенные здания, заброшенные магазины – [люди думают] давайте просто оставим это здесь на некоторое время». четыре года, пока мы не получим одобрение совета на снос его и строительство квартир... Их не волнует, стоит ли он там пустым с разбитыми окнами и выглядит как дерьмо. Проблема в том, что вся дорога выглядит так, поэтому никто не собирается этого делать. скажите: «Эй, это отличное место, я собираюсь потратить x долларов на создание действительно стильного магазина или ресторана». [17]
План перепланировки
[ редактировать ]В 2016 году правительство Нового Южного Уэльса опубликовало «Стратегию городской трансформации Парраматта-роуд», в которой содержится 30-летний план реконструкции территории посредством планирования и инвестиций в инфраструктуру. [18] Среди целей стратегии - жилье еще 56 000 человек в 27 000 новых домов в коридоре (минимум пять процентов доступного жилья ); В этом районе занято 50 000 рабочих; и 66 гектаров новых открытых площадей будут предоставлены за счет линейных парков , вдоль водотоков или инфраструктуры. [19]
Предлагаемые права на застройку приносят застройщикам миллионы долларов , но они также являются спорными из-за плотности некоторых предложений и вероятного воздействия на и без того перегруженную дорогу. В результате многие предложения по развитию вызывают споры среди местных жителей и противостоят местным советам. Ряд споров между застройщиками и муниципалитетами привели к судебным разбирательствам. [17]
Совет Внутреннего Запада и город Канада-Бей , через который дорога проходит на большей части своей длины, предложили использовать в качестве общественного транспорта электрический автобус с гидом, курсирующий по центру дороги, в отличие от автобусов, стоящих у обочины, как это предлагается в стратегии. [20]
Расположение
[ редактировать ]Шоссе образует границы различных пригородов на своем пути и заканчивается на перекрестке Черч-стрит в Парраматте, где Грейт-Вестерн-хайвей ненадолго поворачивает на север. Парраматта-роуд образует южную границу следующих пригородов:
Парраматта-роуд образует северную границу следующих пригородов:
К западу от Конкорда и Бервуда Парраматта-роуд проходит через Стратфилд , Хоумбуш , Оберн и Гранвилл , прежде чем добраться до Парраматты.
Бывшие номера маршрутов
[ редактировать ]На Парраматта-роуд есть много бывших маршрутов, включая бывший национальный маршрут 32. [21] [22] [23] [24] Где и когда были введены прежние номера маршрутов, указано ниже.
- Национальный маршрут 32 (1954–1992)
- Метроад 4 (1992–2000)
- Метроад 5 (1992–2001)
- Государственный маршрут 31 (2001–2013 гг.)
- А22 (2013 – настоящее время)
Саммер Хилл – Хаберфилд :
- Национальный маршрут 32 (1954–1992)
- Метроад 4 (1992–2000)
- нераспределенный: (2000 – настоящее время)
- Национальный маршрут 32 (1954–1992)
- Метроад 4 (1992–2013)
- A4 (2013–2019)
- А44 (2019 – настоящее время)
Норт-Стратфилд – Оберн :
- Национальный маршрут 32 (1954–1982)
- Государственный маршрут 44 (1982–2013)
- А44 (2013 – настоящее время)
- Национальный маршрут 32 (1954–1984)
- Государственный маршрут 44 (1982–2013)
- А44 (2013 – настоящее время)
- Национальный маршрут 32 (1954–1986)
- Государственный маршрут 44 (1982–2013)
- А44 (2013 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная артерия города — пустынная пустошь» . «Дейли телеграф» . 18 апреля 2011 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «АВ Юнион» . Тайм-аут, Сидней, Николас Адамс. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ "Обновление целей проекта Форум" . Альт Медиа, Мейсон Макканн. 26 сентября 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «ПАРРАМАТТА РОУД – История» . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года.
- ^ Брумэм, Розмари (2001), Жизненно важные связи: история дорог Нового Южного Уэльса с 1788 года , Hale & Iremonger совместно с Управлением дорог и дорожного движения , стр. 25, ISBN 978-0-86806-703-2
- ^ «Песчаниковый бордюр — Парраматта-роуд» . Реестр государственного наследия . Управление окружающей среды и наследия правительства Нового Южного Уэльса . 2005 . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Фрэнсис Перон, «Отчет о Порт-Джексоне и Сидней-Тауне, Новый Южный Уэльс», перевод цитируется в «Литературной панораме», том 10, Чарльз Тейлор, Лондон, 1809, кол. 921
- ^ Дорожники: История главных дорог в Новом Южном Уэльсе, Департамент главных дорог , Сидней, 1976, стр. 47
- ^ «ВестКоннекс» . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Новые туннели М4 откроются на этих выходных» . ВестКоннекс . 10 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «МОЖЕТ ПАРРАМАТТА РД РОК ЕЩЕ РАЗ?» . Журнал Чао. 12 июля 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «200-летняя мечта об обновлении и свободном течении «варикозного расширения вен» » . Сидней Морнинг Геральд . 5 октября 2012 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Застройщики не спасут Парраматта-роуд в одиночку» . Сидней Морнинг Геральд. 21 июня 2012 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «isbn:9052010366 – Поиск в Google» .
- ^ «Шанс правильно понять Парраматта-роуд» . Сидней Морнинг Геральд. 31 октября 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Почему заброшенные здания стоимостью в миллионы остаются позади в регионе, отчаянно нуждающемся в жилье Дэвид Барвелл ( The Daily Telegraph )
- ^ Jump up to: а б «Магазины закрылись»: Парраматта-роуд «проиграна», говорит ритейлер Гарри Мэддокс ( Sydney Morning Herald )
- ^ «Стратегия городской трансформации Парраматта-роуд на 2016 год» . Лэндком . 19 февраля 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Стратегия городской трансформации дорожного коридора Парраматта» (PDF) .
- ^ «Обновление города на Парраматта-роуд - Совет Внутреннего Запада» . www.innerwest.nsw.gov.au . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Национальный маршрут 32» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Национальные маршруты» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Метроуд 4» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Метроуд 5» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 52'05 "ю.ш. 151 ° 05'57" в.д. / 33,86814 ° ю.ш. 151,09909 ° в.д.