Jump to content

История Аделаиды

Семья аборигенов путешествует, автор: У. Коуторн .
Реклама 1835 года.
Полковник Уильям Лайт .

В этой статье подробно описана история Аделаиды от первой человеческой деятельности в регионе до 20 века. Аделаида запланированный город , основанный в 1836 году и столица Южной Австралии .

Поселение аборигенов

[ редактировать ]

Равнины Аделаиды были заселены народом Каурна до колонизации Южной Австралии , их территория простиралась от нынешнего мыса Джервис до Порт-Бротона . Каурна жили семейными группами, называемыми йерта , словом, которое также относилось к участку земли, на котором проживала семейная группа. За каждую йерту отвечали взрослые Каурны, которые унаследовали землю и хорошо знали ее ресурсы и особенности. Каурна вели кочевой образ жизни в пределах Йерты большими семейными группами численностью около 30 человек. [ нужны разъяснения ] Район, где сейчас находится центр города Аделаида, назывался «Тарнданья». [ 1 ] что переводится как «Скала самца красного кенгуру», территория вдоль южного берега того, что сейчас называется рекой Торренс . Численность Каурны значительно сократилась из-за по крайней мере двух разрушительных эпидемий оспы , которые предшествовали заселению европейцев и были перенесены вниз по течению реки Мюррей . Когда европейские поселенцы прибыли в 1836 году, численность населения Каурны колебалась от 300 до 500 человек. [ 2 ]

Британская подготовка к созданию колонии

[ редактировать ]

Британский командующий Мэтью Флиндерс и французский капитан Николя Боден независимо друг от друга нанесли на карту южное побережье австралийского континента, за исключением залива, позже известного как река Порт-Аделаида. В 1802 году Флиндерс назвал гору Лофти , но мало что описал на территории, которая сейчас является Аделаидой. В 1830 году Чарльз Стёрт исследовал реку Мюррей и был впечатлен увиденным, позже написав:

«Спешный… каким бы ни был мой взгляд на это, мой взгляд никогда не падал на страну с более многообещающим видом или более выгодным положением, чем та, которая занимает пространство между озером ( озером Александрина ) и хребтами залива Святого Винсента , и, продолжаясь на север от горы Баркер, простирается вдаль, без каких-либо видимых границ».

Капитан Коллет Баркер , посланный Нового Южного Уэльса губернатором Ральфом Дарлингом , в 1831 году провел более тщательное обследование местности, как рекомендовал Стёрт. Переплыв устье реки Мюррей , Баркер был убит людьми Нгарринджери . Несмотря на это, его более подробное исследование привело Стерта к выводу в его отчете 1833 года:

«Похоже, что на южном побережье Новой Голландии наконец-то найдено место , куда колонисты могли бы отправиться, имея все шансы на успех… Все, кто когда-либо высаживался на восточном берегу залива Сент-Винсент, согласны с тем, что к богатству ее почвы и обилию пастбищ ее».

Эдвард Уэйкфилд

[ редактировать ]

Группа в Великобритании во главе с Эдвардом Гиббоном Уэйкфилдом стремилась основать колонию, основанную на свободном поселении, а не на труде заключенных. После проблем в других австралийских колониях, возникших из-за существующих методов расселения, настало время сформировать более методичный подход к созданию колонии. В 1829 году заключенный Уэйкфилд написал серию писем о систематической колонизации, которые были опубликованы в ежедневной газете.

Уэйкфилд предложил вместо того, чтобы предоставлять поселенцам бесплатную землю, как это произошло в других колониях, землю следует продать. Деньги от покупки земли будут использоваться исключительно для бесплатной перевозки в колонию рабочих, которые должны были быть ответственными и квалифицированными рабочими, а не нищими и осужденными. Цены на землю должны были быть достаточно высокими, чтобы рабочие, которые откладывали деньги на покупку собственной земли, оставались в составе рабочей силы достаточно долго, чтобы избежать нехватки рабочей силы .

Южно-Австралийская ассоциация

[ редактировать ]

Роберт Гугер , секретарь Ассоциации Южной Австралии, продвигал теории Уэйкфилда и организовывал общества людей, заинтересованных в этой схеме. В 1834 году Ассоциация Южной Австралии с помощью таких деятелей, как Джордж Грот , Уильям Молсуорт и герцог Веллингтон, убедила британский парламент принять закон о колонизации Южной Австралии , добившись успеха там, где две предыдущие организации потерпели неудачу.

Уэйкфилд хотел, чтобы столица колонии называлась Веллингтон . [ нужна ссылка ] но король Вильгельм IV чтобы он был назван в честь его жены предпочел , Аделаиды Саксен-Майнингенской . Британское правительство назначило Совет уполномоченных из людей, назначенных Ассоциацией Южной Австралии, с задачей организовать новую колонию и выполнить условие продажи земли на сумму не менее 35 000 фунтов стерлингов. Эта земля была объявлена, и предварительные заказы на покупку земли были проданы еще до того, как ни один поселенец вошел в свой новый дом.

Бесплатный проезд предоставлялся подходящим работникам, обычно мужчинам и женщинам в возрасте до 30 лет, здоровым и с хорошим характером. Ожидалось, что они будут выполнять обещание работать за заработную плату до тех пор, пока не накопит достаточно денег, чтобы купить собственную землю и нанять других, и этот процесс занял как минимум 3 или 4 года. Продажу земли поощряли предоставлением одного акра (4000 м²). 2 ) городской земли в Аделаиде на каждые 80 акров (32 га) проданных сельских земель (позже измененных на сельские участки площадью 134 акра). Крупнейшим покупателем земли была Компания Южной Австралии, возглавляемая бизнесменом и банкиром Джорджем Файфом Ангасом , которая купила достаточно земли для продолжения деятельности Южной Австралии и продолжала влиять на будущее развитие колонии.

Когда условия британского правительства были выполнены, король Вильгельм IV подписал Патентную грамоту , и в начале 1836 года первые поселенцы и официальные лица отправились в плавание.

Британское поселение (1836 г.)

[ редактировать ]
(Апокриф) Провозглашение Южной Австралии 1836 г. , Чарльз Хилл.
Аделаида в 1839 году, вид на юго-восток с Северной террасы .

В феврале 1836 года суда «Джон Пири» и «Дюк Йоркский» отправились в Южную Австралию. За ними в марте последовали Сигнет и леди Мэри Пелхэм , в апреле — Эмма , в мае — Рапид (капитан полковник Лайт), а затем Африкаин (на борту Роберт Гугер) и Тэм О'Шантер . На «Рапид» и «Сигнет» входили комиссары по колонизации «Первой экспедиции» Южной Австралии, другие доставили припасы и поселенцев на остров Кенгуру на нынешнем месте Кингскота , чтобы дождаться официального решения о местонахождении и управлении новой колонией. К тому времени, когда герцог Йоркский прибыл на остров Кенгуру, HMS Buffalo (на борту находился губернатор Джон Хиндмарш ) уже был в пути.

Генеральный инспектор -полковник Уильям Лайт , у которого было два месяца на выполнение своих задач, отверг такие места для нового поселения, как Энкаунтер-Бэй , Остров Кенгуру и Порт-Линкольн . От него требовалось найти лучший участок с гаванью , пашней , пресной водой , готовыми внутренними и внешними коммуникациями , строительными материалами и дренажем . Большинство поселенцев были переселены с острова Кенгуру в залив Холдфаст , на месте современного Гленелга, а 28 декабря 1836 года прибыл губернатор Хиндмарш, чтобы провозгласить начало колониального правительства в Южной Австралии.

Лайту пришлось действовать быстро, поскольку поселенцы жаждали завладеть приобретенной землей и им не терпелось ждать. с соленой водой Река Порт была обнаружена и признана подходящей гаванью, однако поблизости не было пресной воды. Река Торренс была обнаружена к югу от реки Порт и к северо-востоку от залива Холдфаст, и Лайт и его команда приступили к определению точного местоположения и планировки города.

Свет предпочитал место на возвышенности вдоль долины Торренс между побережьем и холмами, где не было бы паводковых вод. Губернатор Хиндмарш по прибытии первоначально одобрил это место, но передумал, решив, что вместо этого это место должно быть на две мили (3 км) ближе к гавани (район, непригодный из-за наводнения). Другие колонисты считали, что Порт-Линкольн или Энкаунтер-Бэй будут лучшими местами. После большого количества грязи , в основном направленной на Лайта, 10 февраля 1837 года было созвано публичное собрание землевладельцев, на котором было проведено голосование, в результате которого 218 против 127 проголосовали в пользу Лайта, что тем временем решило вопрос.

Исследование было завершено 11 марта 1837 года, что стало значительным достижением, учитывая время, затраченное на проведение сопоставимых исследований. План города тщательно соответствовал топографии местности: долина Торренс была сохранена как парковые зоны , а городские акры были запланированы на возвышенностях на севере и юге. Аделаида была разделена на два округа к северу и югу от реки, причем Северная Аделаида занимала 342 акра (1,38 км 2). 2 ) и Аделаида 700 акров (2,8 км 2 ), окруженный более чем 2332 акрами (9,44 км²). 2 ), отведенных под парковые зоны для отдыха и общественных мероприятий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Сетка улиц Южной Аделаиды включает центральную площадь ( Площадь Виктории ) и четыре меньшие площади ( Хиндмарш , Хертл , Лайт и Уитмор ). В Северной Аделаиде есть площадь Веллингтон . места для общественных зданий, таких как Дом правительства , правительственные магазины, ботанические сады , больница , кладбище . В состав парковых земель были включены [ нужна ссылка ]

Первые годы

[ редактировать ]
Губернатор Джон Хиндмарш .
Губернатор Джордж Гоулер .
Губернатор Джордж Грей .

Хиндмарш

[ редактировать ]

Колонистам, которые уже приобрели землю перед отъездом, 23 марта 1837 года был предоставлен первый выбор, а оставшиеся участки были проданы с аукциона по цене от 2 до 14 гиней . В течение нескольких недель многие из тех же участков продавались по цене от 80 до 100 фунтов , что считалось хорошим знаком. Ожидалось, что после завершения обследования города низкооплачиваемая и плохо оснащенная геодезическая группа Лайта приступит к еще одной масштабной задаче по обследованию не менее 405 км. 2 сельской земли.

Заместитель Лайта, Джордж Кингстон, был отправлен обратно в Лондон в октябре 1837 года, чтобы попросить больше персонала и оборудования, чтобы ускорить процесс, а также отозвать проблемного Хиндмарша. Лайт, медленно уступавший туберкулезу , сумел преодолеть 243 км. 2 (94 квадратных миль) к декабрю 1837 года, когда население увеличилось примерно до 2500 человек. Когда Кингстон вернулся в июне 1838 года, 605,7 км. 2 (233,9 квадратных миль) было завершено.

Запросы Лайта были отклонены; вместо этого он мог перейти от тригонометрических съемок к более быстрым (но худшим) текущим съемкам или передать управление Кингстону и ограничиться прибрежными съемками. Лайт подал в отставку в знак протеста. Хиндмарша должен был заменить, и он покинул Аделаиду ​​на борту «Аллигатора» 14 июля 1838 года, примерно за три месяца до того, как следующий губернатор, Джордж Голер, прибыл через Кингскот-КИ, 12 октября 1838 года, на борту «Пестонджи Боманджи» из Лондона.

Первые овцы и другой домашний скот в Южную Австралию были завезены из Тасмании . Овцы были вывезены из Нового Южного Уэльса в 1838 году, при этом шерстяная промышленность составляла основу экономики Южной Австралии в течение первых нескольких лет. Обширные участки земли сдавались в аренду «сквоттерам» до тех пор, пока они не потребовались для сельского хозяйства. Как только земля была обследована, ее выставили на продажу, и сквоттерам пришлось либо выкупить свои участки, либо переехать дальше. Большинство из них купили землю, когда она выставлена ​​на продажу, что поставило в невыгодное положение фермеров, которым было трудно найти хорошую и незанятую землю.

Создание ферм занимало больше времени, чем разведение овец, и их создание было дорогостоящим. Несмотря на это, к 1860 году пшеничные фермы располагались от залива Энкаунтер на юге до долины Клэр на севере.

Город должен был развиваться вокруг центральной площади Виктории , при этом пересекающиеся улицы Гроте и Кинг-Уильям были запланированы как очень широкие, чтобы обеспечить возможность будущего развития. Вместо этого застройка сосредоточилась вокруг двух самых узких улиц в плане города, улиц Рандл и Хиндли , из-за их близости к городскому водопроводу и Порт-роуд , которая вела прямо к порту . Многие пустующие кварталы оставались до конца 19 века.

Вторым губернатором Аделаиды был полковник Джордж Гоулер , который прибыл в октябре 1838 года в ситуацию почти полного отсутствия государственных финансов, низкооплачиваемых чиновников и 4000 иммигрантов, все еще живущих во временных жилищах. в Лондоне создало у него впечатление Ему было разрешено потратить максимум 12 000 фунтов стерлингов в год с дополнительным кредитом в 5 000 фунтов стерлингов на случай чрезвычайных ситуаций, но Управление по делам колоний , что самодостаточность колонии имеет второстепенное значение и что государственная поддержка должна быть незначительной. полагался.

Первой целью Гоулера было устранение задержек в вопросах сельских поселений и сельского хозяйства. Он убедил Стерта в Новом Южном Уэльсе работать у него генеральным инспектором, тем временем сам наблюдая за исследованиями. Он назначил больше колониальных чиновников с более высокой заработной платой, создал полицию и принял участие в исследованиях окружающей местности. Были построены дом губернатора, тюрьма, полицейские казармы, больница, таможня и пристань в порту Аделаиды , а также дома для государственных чиновников и миссионеров, а также станции для полиции и геодезистов.

Земельный бум утих после 1839 года; наличных денег и кредитов было мало, исследования показали, что хороших земель мало, и британские спекулянты заинтересовались Новой Зеландией . В 1840 году в других австралийских колониях, от которых Аделаида все еще зависела от продуктов питания, случился неурожай, и стоимость жизни быстро выросла. Гоулер увеличил государственные расходы, чтобы предотвратить экономический коллапс, который привел к банкротству , а затем и к изменениям в порядке управления колонией (см. Закон о Южной Австралии 1842 года ). Было накоплено векселей на сумму более 200 000 фунтов стерлингов, а земельный фонд в Лондоне был исчерпан.

Британский парламент одобрил ссуду в размере 155 000 фунтов стерлингов (позже предоставленную в подарок) для спасения колонии. Пришлось повернуть голову, и капитан Джордж Грей на замену Голера был отправлен . Несмотря на то, что его отозвали, губернатор Голер поставил Аделаиду ​​на прочную основу, сделав Южную Австралию сельскохозяйственно самодостаточной, построив инфраструктуру, такую ​​как Аделаидская тюрьма , и восстановив общественное доверие .

Грей, которому на тот момент было 29 лет, сообщил об отзыве самого Голера со ступенек правительственного дома 15 мая 1841 года. Он сократил государственные расходы, настроив общественное мнение против него (что Грей проигнорировал). В том же году серебро было обнаружено в Глен-Осмонде , что подняло настроение и стимулировало открытия других находок в горах Лофти .

Медь была обнаружена недалеко от Капунды были обнаружены еще более крупные месторождения меди в 1842 году. В 1845 году в Бурре , которые принесли богатство владельцам магазинов Аделаиды, вложившим средства в рудник. Благодаря серии хороших урожаев и расширению сельского хозяйства Аделаида экспортировала мясо, шерсть, вино, фрукты и пшеницу.

Джон Ридли изобрел жатку в 1843 году, которая изменила методы ведения сельского хозяйства по всей Южной Австралии и по всей стране. К 1843 году 93 км. 2 (36 квадратных миль) земли выращивали пшеницу (по сравнению с 0,08 км2 земли). 2 , 0,031 кв. мили в 1838 г.). К концу века Южная Австралия стала известна как «житница Австралии». С самого низкого уровня в 1842 году, когда 642 из 1915 домов были заброшены и ходили разговоры об отказе от поселения, Аделаида была шумным городом, когда Грей уехал управлять Новой Зеландией в 1845 году.

Аркада Аделаиды , 1892 год.
в Аделаиде Улица короля Уильяма в 1889 году, вид на юг, в сторону ратуши Аделаиды и площади Виктории.
Мясник Конрада , северо-восточный угол Хиндли-стрит и Виктория-стрит, 1899 год. Здание с кованой верандой с гербом было снесено и заменено театром Метро в стиле ар-деко в 1939 году.

Открытие золота в Виктории в 1851 году привело к острой нехватке рабочей силы из-за оттока рабочих, уехавших искать счастья на золотых приисках. Однако это также привело к высокому спросу на южноавстралийскую пшеницу. Ситуация улучшилась, когда старатели вернулись со своими золотыми находками.

Жители Южной Австралии стремились установить торговые связи с Викторией и Новым Южным Уэльсом , однако наземный транспорт был слишком медленным. В 1850 году правительство Южной Австралии предложило приз в размере 4000 фунтов стерлингов первым двум людям, которые пройдут по реке Мюррей на железном пароходе до ее слияния с рекой Дарлинг . В 1853 году Уильям Рэнделл из Маннума и Фрэнсис Каделл из Аделаиды, непреднамеренно предприняв попытку одновременно, помчались друг с другом к Суон-Хиллу, причем Каделл прибыл первым.

Южная Австралия стала самоуправляющейся колонией в 1856 году после ратификации новой конституции британским парламентом. тайное голосование Было введено , и 9 марта 1857 года был избран двухпалатный парламент, к этому времени в провинции проживало 109 917 человек.

Премьер-министр Роберт Торренс в 1858 году разработал систему прав собственности на землю , которая адаптировала принципы судовых регистров и была подражана другим австралийским колониям и за рубежом, в таких местах, как Сингапур . Дальнейшие открытия меди были сделаны в 1859 году в Валлару и в 1861 году в Мунте . В 1860 году было открыто водохранилище Торндон-Парк, которое, наконец, стало альтернативным источником воды мутной реке Торренс.

Во время экспедиции Джона Макдуалла Стюарта в 1862 году к северному побережью Австралии он обнаружил 200 000 км. 2 (77 000 квадратных миль) пастбищной территории к западу от озер Торренс и Эйр . Южная Австралия была назначена ответственной за управление Северной территорией . газовое уличное освещение В 1867 году было введено Университет Аделаиды , в 1874 году был основан Южно-Австралийская художественная галерея , в 1881 году открылась , а в 1896 году открылось водохранилище Хэппи-Вэлли .

В 1890-х годах Австралия пострадала от тяжелой экономической депрессии , положившей конец беспокойной эпохе земельных бумов и бурной экспансии. Финансовые учреждения в Мельбурне и банки в Сиднее закрылись. в стране Уровень рождаемости упал, а иммиграция сократилась до минимума. Стоимость экспорта Южной Австралии сократилась почти вдвое. Засуха и неурожай 1884 года усугубили проблемы, связанные с отъездом некоторых семей в Западную Австралию . Аделаида пострадала не так сильно, как крупные города золотой лихорадки Сидней и Мельбурн, а серебра и свинца открытия в Брокен-Хилле принесли некоторое облегчение. Был зафиксирован только один год дефицита , но ценой стали сокращения и сокращение государственных расходов. Виноделие и медь были единственными отраслями промышленности, которые не пострадали от спада.

Двадцатый век

[ редактировать ]
Карри-стрит , 1925 год.
Трамваи движутся по улице Кинг-Уильям, 1923 год.

Историк Ф. У. Кроули изучил отчеты посетителей начала 20 века:

Многие посетители Аделаиды восхищались дальновидным планированием ее основателей, но осуждали ее пуританский тон. Другие думали, что он сочетает в себе все лучшее и все худшие черты жизни австралийского города: чрезвычайно богатая верхушка общества, живущая в роскоши в элитных пригородах, наряду с ужасающей нищетой в промышленных трущобах; номинальное провозглашение христианских добродетелей по воскресеньям и безжалостная преданность зарабатыванию денег в будние дни.

- Ф. К. Кроули, Современная Австралия в документах: 1901–1939 гг.

Электрическое уличное освещение было введено в 1900 году, а электрический трамвай Аделаиды начал перевозить пассажиров в 1909 году.

28 000 южных австралийцев вызвались сражаться во время участия Австралии в Первой мировой войне . Аделаида пережила послевоенный бум, но с возвращением засухи вступила в депрессию 1930-х годов, а затем вернулась к процветанию под сильным руководством правительства. [ нужна ссылка ]

В 1928 году 2000 специальных констеблей были приведены к присяге, чтобы остановить забастовку докеров. Добровольческая «Бригада гражданской защиты» была привлечена и вооружена для борьбы с бастующими портовыми рабочими, и их разместили в лагере, получившем название « комплекс парши ». [ 6 ]

Вторичные отрасли помогли снизить зависимость государства от сырьевых отраслей . Перепись 1933 года зафиксировала численность населения штата в 580 949 человек, что было меньшим увеличением, чем в других штатах, из-за экономических ограничений штата.

В 1935 году Голдсбро Морт и компания построили свое многоэтажное помещение на Северной террасе . [ 7 ]

Вторая мировая война принесла в Аделаиду ​​промышленный стимул и диверсификацию под руководством Томаса Плейфорда . В армию было зачислено 70 000 мужчин и женщин, а в Уайалле было расширено судостроение . Преобразование Аделаиды из центра сельскохозяйственных услуг в город 20-го века уже шло полным ходом.

Железнодорожный вокзал Аделаиды, центр города, юго-восточные пригороды и Аделаидские холмы в 1935 году.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Местного производства, единичный экземпляр типа H1 №. 381 был проблеском трамвая следующего поколения, когда уличные трамваи Аделаиды были закрыты в 1958 году. На площади Виктория 11 июня 1978 года он был частью празднования столетия общественного транспорта; теперь он является частью сохранившегося парка действующих трамваев в Музее трамвая в Сент-Килде .

После войны в рамках программы помощи в миграции в Южную Австралию в период с 1947 по 1973 год прибыло 215 000 эмигрантов многих европейских национальностей. Электротовары производились на бывших военных заводах, а автомобили Holden производились с 1948 года. Землетрясение нанесло значительный ущерб в марте 1954 года. Маннум – В 1955 году трубопровод из Аделаиды доставил воду из реки Мюррей в Аделаиду, а открылся аэропорт Аделаиды. в 1955 году в Вест-Бич В 1966 году в Аделаиде открылся второй университет с открытием Университета Флиндерса .

В 1968 году проект строительства интегрированной системы автострад через Аделаиду ​​был опубликован в форме Транспортного исследования Метрополитена Аделаиды (MATS). Подчиняясь оппозиции со стороны общественности, которая опасалась, что автострады создадут городские проблемы, такие как пробки на дорогах и гетто , лейбористское правительство под руководством Дона Данстана отложило MATS, но сохранило землю на случай, если общественное мнение изменится в будущем. [ 8 ] В 1980 году Либеральная партия завоевала правительство на платформе финансового консерватизма , и премьер-министр Дэвид Тонкин , посчитав, что пропускная способность дорог Аделаиды достаточна для будущих нужд, обязал свое правительство распродать землю, приобретенную для плана MATS, гарантируя, что даже при необходимости или общественном мнении Если изменить его, строительство большинства предлагаемых MATS автострад станет невозможным. [ 9 ]

Аделаида сверху, 1980 год.

Правительство Данстана в 1970-х годах стало свидетелем чего-то вроде «культурного возрождения» Аделаиды - проведения широкого спектра социальных реформ и наблюдения за тем, чтобы город стал центром искусства. Аделаида принимала Гран-при Австралии в период с 1985 по 1996 год на трассе Аделаида-Стрит в восточных парках города, прежде чем проиграла его из-за спорного переезда в Мельбурн . была (Старая) тюрьма Аделаиды закрыта в 1988 году.

В 1989 году Австралийской подводной корпорации . военно-морские верфи были открыты [ 10 ] В 1991 году Университет Южной Австралии был образован в результате слияния нескольких государственных учебных заведений штата.

в 1992 году на сумму 3,1 миллиарда австралийских долларов Крах Государственного банка погрузил Аделаиду ​​и Южную Австралию в экономическую рецессию, это был самый крупный банковский кризис в Австралии со времен крупного банковского краха в Виктории в 1890-х годах, экономические последствия которого ощущаются до сих пор. [ 11 ] Это привело к отставке Джона Бэннона , который в то время был одновременно премьер-министром и казначеем (1982–1992); В результате выборов 1993 года Либеральная партия получила правительство с наибольшим большинством в истории Южной Австралии (23 места). [ нужна ссылка ]

Двадцать первый век

[ редактировать ]

С 1999 по 2020 год гонка Adelaide 500 Supercars использовала часть трассы Adelaide Street Circuit и возобновила экономическую уверенность при правительстве Ранна . [ нужна ссылка ] В конце первого десятилетия 21 века наблюдалось расширение оставшейся трамвайной сети , что стало первым ростом после упадка системы в 1950-х годах. Западный конец Северной террасы был обновлен после переезда Королевской больницы Аделаиды из восточного конца в 2017 году, а также последующего открытия Южно-Австралийского института здравоохранения и медицинских исследований (SAHMRI), Университета здравоохранения и медицинских наук Аделаиды. здание, здание инноваций в области здравоохранения Университета Южной Австралии и различные другие строящиеся институты медицинских и биомедицинских исследований, что привело к неофициальному прозвищу западного конца Северной Террасы как района «Биомедицинского города» Аделаиды. Большая часть этой земли раньше была железнодорожными станциями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Тарнданья" , KauranaPlaceNames.com. Проверено 9 сентября 2009 г.
  2. ^ Маттингли, К. и Хэмптон, К. (ред., 1988) Выживание на нашей собственной земле: опыт «аборигенов» в Южной Австралии с 1836 года . Уэйкфилд Пресс. п. 5. ISBN   0859040402
  3. ^ «Справочная карта города Акко - карта города Аделаида» . data.sa.gov.au. ​5 июня 2014 года . Проверено 16 января 2021 г. PDF-файл. Архивировано 15 января 2021 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Элтон, Джуд (10 декабря 2013 г.). «План Лайта Аделаиды, 1840 год» . Аделаидия . Исторический фонд Южной Австралии . Проверено 16 января 2021 г.
  5. ^ Ллевеллин-Смит, Майкл (2012). «Предыстория основания Аделаиды и Южной Австралии в 1836 году». За кулисами: политика планирования Аделаиды . Университет Аделаиды Пресс . стр. 11–38. ISBN  9781922064400 . JSTOR   10.20851/j.ctt1sq5wvd.8 . Проверено 16 января 2021 г. - через JSTOR .
  6. ^ «Борьба в Порт-Аделаиде, 1928–1931» . libcom.org . Проверено 14 января 2019 г.
  7. ^ Город Аделаида: тематическая история (PDF) . Макдугалл и Вайнс. 2006. с. 21.
  8. Эрик Франклин, Рекламодатель: Лейбористы пересмотрят план MATS , 6 мая 1970 г.
  9. ^ «Автострады Аделаиды: история от MATS до скоростной автомагистрали Порт-Ривер» . ОЗРОАДС . Проверено 8 августа 2011 г.
  10. ^ Юл и Вулнер, История подводной лодки класса Коллинз , стр. 127
  11. ^ « Не надо иметь государственных банков», — говорит человек, ставший свидетелем черного дня для ЮАР» . Австралийский финансовый обзор . 24 февраля 2022 г. Проверено 20 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e019776798123951f8a8e990c092d8__1708596360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d8/46e019776798123951f8a8e990c092d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Adelaide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)