Jump to content

История Дарвина

История Дарвина . подробно описывает рост города из молодого поселения в процветающую колониальную столицу и, наконец, в современный город

Ранняя история

[ редактировать ]
Одна из самых ранних европейских карт Австралии.

До заселения европейцами аборигены языковой группы Ларракия жили в регионе Большого Дарвина. [ 1 ] У них были торговые пути с Юго-Восточной Азией (см. Контакты Макасана с Австралией ) и они импортировали товары из Южной Австралии и Западной Австралии . Установленные песенные строки распространились по всей стране, позволяя рассказывать и пересказывать истории и истории вдоль маршрутов.

Голландцы Арнем посетили северное побережье Австралии в 17 веке и создали первые европейские карты этого региона, отсюда и голландские названия этого региона, такие как -Ленд и Гроот-Эйландт , которые до сих пор сохраняют оригинальное старое голландское написание «большой». остров».

1800-е годы

[ редактировать ]

Лейтенант Джон Лорт Стоукс с HMS Beagle был первым британцем, обнаружившим гавань Дарвина 9 сентября 1839 года, через 51 год после первого европейского поселения в Австралии. Капитан корабля, командир Джон Клементс Уикхем , назвал порт в честь Чарльза Дарвина , английского натуралиста, который плавал с ними обоими в предыдущей второй экспедиции « Бигля» . [ 2 ] Лишь в 1869 году постоянное европейское поселение было основано правительством Южной Австралии, контролировало территорию . которое в то время

5 февраля 1869 года Джордж Гойдер , генеральный инспектор Южной Австралии, основал небольшое поселение из 135 мужчин и женщин в Порт-Дарвине. Гойдер назвал поселение Пальмерстон в честь премьер-министра Великобритании лорда Пальмерстона . Порт Дарвина впервые использовался для современной торговли в 1869 году. Он использовался для снабжения нового поселения Пальмерстон.

протяженностью 3200 километров (2000 миль) Австралийская сухопутная телеграфная линия была построена в 1870-х годах между Порт-Огастой и Дарвином , соединяя Австралию с остальным миром. [ 3 ] Во время строительства рабочие обнаружили немного золота возле Пайн-Крик , примерно в 200 километрах (120 миль) к югу от Дарвина, что еще больше способствовало развитию молодой колонии. В 1872 году был построен Дом правительства (также известный как Дом семи фронтонов ), затем в 1880-х годах его снесли и перестроили. [ 2 ]

В феврале 1875 года пароход «Гетеборг» покинул Дарвин и направился в Аделаиду ​​примерно со 100 пассажирами и 34 членами экипажа (сохранившиеся записи различаются). Многие пассажиры и члены экипажа были жителями Дарвина. 24 февраля во время сильного шторма во время отлива он налетел на риф у северного побережья Квинсленда и затонул, унеся жизни около 102 человек. Трагедия серьезно повлияла на население и экономику Дарвина, и она восстанавливалась медленно. [ 4 ] Другой корабль, SS Ellengowan , затонул в гавани Дарвина 27 апреля 1888 года.

Тюрьма Фанни-Бэй была построена между 1882 и 1883 годами. [ 2 ]

В 1870-х годах китайцы начали, по крайней мере временно, селиться на Северной территории, многие из которых работали на золотых приисках и на железной дороге от Пальмерстона до Пайн-Крик. К 1888 году на Северной территории проживало 6122 китайца, в основном в Дарвине или его окрестностях. Первые китайские поселенцы были в основном из провинции Квантун/ Гуандун на юге Китая. Однако в конце девятнадцатого века антикитайские настроения усилились в ответ на экономическую депрессию 1890-х годов, и политика Белой Австралии привела к тому, что многие китайцы покинули территорию. Однако некоторые семьи остались, стали гражданами Австралии и основали коммерческую базу в Дарвине. [ 5 ]

В 1884 году жемчужная промышленность привлекла людей из Японии, Тимора и Филиппин, многие из потомков которых сегодня являются известными семьями в Дарвине. [ 6 ]

В 1897 году поселение было полностью разрушено циклоном , унесшим жизни 28 человек. [ 7 ]

1900-е годы

[ редактировать ]
Историческое население Дарвина
Год Поп. ±%
1911 1,082 —    
1921 1,399 +29.3%
1933 1,566 +11.9%
1947 2,538 +62.1%
1954 8,071 +218.0%
1961 15,477 +91.8%
1966 21,671 +40.0%
1971 37,100 +71.2%
1976 44,200 +19.1%
1981 61,412 +38.9%
1986 75,360 +22.7%
1991 86,415 +14.7%
1996 95,829 +10.9%
2001 106,842 +11.5%
2006 105,991 −0.8%
2009 124,800 +17.7%
2010 127,829 +2.4%
2011 129,106 +1.0%
2012 132,321 +2.5%
2013 137,353 +3.8%
2014 140,386 +2.2%
[ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 1911 году название города изменилось с Пальмерстона на Дарвин. [ 2 ] Северная территория первоначально была заселена и управлялась Южной Австралией до ее передачи Содружеству в 1911 году.

Дарвиновское восстание

[ редактировать ]
Демонстранты Дарвиновского восстания .

17 декабря 1918 года произошло Дарвиновское восстание. Во время восстания члены Австралийского рабочего союза во главе с Гарольдом Нельсоном сожгли чучело администратора Северной территории Джона Гилрута в Доме правительства и потребовали его отставки. [ 12 ]

Бомбардировка Дарвина

[ редактировать ]
Взрыв нефтехранилища во время бомбардировки Дарвина , 1942 год.

19 февраля 1942 года в 9:57 утра, во время Второй мировой войны , 188 японских военных самолетов атаковали Дарвин двумя волнами. Приближающиеся японские самолеты были впервые замечены отцом Джоном Макгратом в миссии на острове Батерст к северу от Дарвина. МакГрат связался по рации в 9:30 утра, а сирены завыли в 9:57 утра. Это был тот же флот, который бомбил Перл-Харбор, и хотя это была менее значимая цель, [ 13 ] На Дарвин было сброшено большее количество бомб, чем было использовано при нападении на Перл-Харбор.

В результате нападения погибли по меньшей мере 243 человека и нанесен огромный ущерб городу. Это были, безусловно, самые серьезные нападения на Австралию во время войны с точки зрения человеческих жертв и ущерба. Это были первые из многих набегов на Дарвин.

Это событие часто называют « Перл-Харбором Австралии». Как и в случае с Перл-Харбором, австралийский город оказался неподготовленным, и хотя в 1942 и 1943 годах он подвергался атакам с воздуха еще 58 раз, по сравнению с этим налеты 19 февраля были масштабными и разрушительными.

Еще один значительный рейд был проведен японцами 2 мая 1943 года.

Дарвин получил статус города в День Австралии (26 января) 1959 года.

Циклон Трейси

[ редактировать ]

25 декабря 1974 года на Дарвин обрушился циклон Трейси , в результате которого погиб 71 человек и было разрушено более 70% зданий города, в том числе многие старые каменные здания, такие как ратуша Пальмерстона, старый полицейский участок, здание суда и тюремный блок. на Эспланаде, проходящей вдоль пляжа Ламеру , которая не выдержала боковых сил, создаваемых сильным ветром.

Это было самое страшное стихийное бедствие в Австралии. Анемометр в аэропорту Дарвина зафиксировал скорость ветра 217 километров в час (135 миль в час) в 3 часа ночи, прежде чем он перестал работать; По оценкам, на город обрушился ветер скоростью до 250 километров в час (160 миль в час). Общий ущерб обошелся в 1 миллиард долларов. Шестнадцать человек погибли в море, их тела так и не были обнаружены. Историческая шхуна Booya затонула из-за циклона.

После катастрофы 30 000 человек были эвакуированы воздушным транспортом, что стало крупнейшей воздушной перевозкой в ​​истории Австралии. [ 14 ] Население было эвакуировано воздушным и наземным транспортом; из-за проблем со связью в аэропорту Дарвина посадка была ограничена одним самолетом каждые девяносто минут. В крупных аэропортах беженцев встречали группы сотрудников Армии Спасения и Красного Креста , при этом Красный Крест взял на себя ответственность за отслеживание имен и временных адресов беженцев. Приоритетность эвакуации определялась в зависимости от необходимости; В первую очередь были эвакуированы женщины, дети, старики и больные. Поступали сообщения о том, что мужчины переоделись женщинами, чтобы спастись во время ранней эвакуации.

К 31 декабря в Дарвине осталось всего 10 900 человек (в основном мужчины, которые должны были помочь в уборке города). В городе введена разрешительная система. Разрешения выдавались только тем, кто участвовал в оказании помощи или восстановлении, и использовались для предотвращения досрочного возвращения эвакуированных.

Пост 1970-х годов

[ редактировать ]

Впоследствии город был перестроен с использованием новых материалов и технологий в конце 1970-х годов Комиссией по реконструкции Дарвина. Город-спутник Пальмерстон был построен в 20 километрах (12 миль) к югу от Дарвина в начале 1980-х годов.

В результате воздушных налетов и циклонов в Дарвине осталось мало исторических зданий, хотя некоторые из более прочных каменных построек сохранились и были восстановлены. Со времен Циклона Трейси все здания строятся в соответствии со строгими правилами циклонов. Сталь является популярным строительным материалом и привела к появлению характерного современного стиля, связанного с Дарвином, известного как Троппо . Влияние Юго-Восточной Азии также проявляется в некоторых элементах архитектуры. Растущее население и относительно нехватка земли в последние годы привели к буму строительства многоэтажных квартир, особенно вокруг центрального делового района и прибрежных окраин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Наши люди и история. Архивировано 11 марта 2009 г. в Wayback Machine Larrakia Nation Aboriginal Corporation (www.larrakia.com).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сидней Морнинг Геральд (8 февраля 2004 г.). «Дарвин» . Дарвин, Австралия . Проверено 2 августа 2010 г.
  3. ^ Национальная библиотека Австралии (1871–1872). «Дневник У.А. Краудера: Сухопутная телеграфная линия» . Проверено 2 августа 2010 г.
  4. ^ «Предыдущие циклоны в Дарвине» . Циклон Трейси . Библиотека Северной Территории. 21 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 7 января 2008 г.
  5. ^ Китайский музей NT »Краткая история
  6. ^ Лэмб, Джон (2015). Тихая жемчужина: старые японские могилы в Дарвине и история добычи жемчуга . Самостоятельная публикация. ISBN  9780994457301 .
  7. ^ «Ужасный ураган в форте Дарвин» . «Таймс и газета Северной территории» . Том. XXII, нет. 1210. Северная территория, Австралия. 5 февраля 1897 г. с. 2 . Проверено 4 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Австралийское статистическое бюро (2006 г.), «Таблица 18. Население, столица и баланс штатов, штатов и территорий, начиная с 30 июня 1901 г.» (.xls) , Историческая статистика населения Австралии, 2006 г. , получено 2 августа 2010 г.
  9. ^ Австралийское статистическое бюро (25 октября 2007 г.). «Серия профилей сообщества: Дарвин (статистический отдел)» . Перепись населения и жилищного фонда 2006 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  10. ^ Австралийское статистическое бюро (30 марта 2010 г.). «Австралийская демографическая статистика» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  11. ^ «Большой Дарвин (GCCSA)» . Статистическое бюро Австралии . Правительство Австралии . Проверено 15 сентября 2016 г.
  12. ^ Национальный архив Австралии (2008). Документирование демократии: Северная территория. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 1 мая 2008 г.
  13. ^ Локвуд, Дуглас (1992). Перл-Харбор в Австралии. Дарвин 1942 (переиздание). Мельбурн: Книги Пингвина. п. xiii и 5. ISBN  978-0-14-016820-4 .
  14. ^ «Краткая история Дарвина» . Городской совет Дарвина. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5d309933095a955a7af5683dcac99f__1689897000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/9f/2d5d309933095a955a7af5683dcac99f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Darwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)