История Дарвина
Эта статья является частью серии статей о |
История Австралия |
---|
Портал Австралии |
История Дарвина . подробно описывает рост города из молодого поселения в процветающую колониальную столицу и, наконец, в современный город
Ранняя история
[ редактировать ]До заселения европейцами аборигены языковой группы Ларракия жили в регионе Большого Дарвина. [ 1 ] У них были торговые пути с Юго-Восточной Азией (см. Контакты Макасана с Австралией ) и они импортировали товары из Южной Австралии и Западной Австралии . Установленные песенные строки распространились по всей стране, позволяя рассказывать и пересказывать истории и истории вдоль маршрутов.
Голландцы Арнем посетили северное побережье Австралии в 17 веке и создали первые европейские карты этого региона, отсюда и голландские названия этого региона, такие как -Ленд и Гроот-Эйландт , которые до сих пор сохраняют оригинальное старое голландское написание «большой». остров».
1800-е годы
[ редактировать ]Лейтенант Джон Лорт Стоукс с HMS Beagle был первым британцем, обнаружившим гавань Дарвина 9 сентября 1839 года, через 51 год после первого европейского поселения в Австралии. Капитан корабля, командир Джон Клементс Уикхем , назвал порт в честь Чарльза Дарвина , английского натуралиста, который плавал с ними обоими в предыдущей второй экспедиции « Бигля» . [ 2 ] Лишь в 1869 году постоянное европейское поселение было основано правительством Южной Австралии, контролировало территорию . которое в то время
5 февраля 1869 года Джордж Гойдер , генеральный инспектор Южной Австралии, основал небольшое поселение из 135 мужчин и женщин в Порт-Дарвине. Гойдер назвал поселение Пальмерстон в честь премьер-министра Великобритании лорда Пальмерстона . Порт Дарвина впервые использовался для современной торговли в 1869 году. Он использовался для снабжения нового поселения Пальмерстон.
протяженностью 3200 километров (2000 миль) Австралийская сухопутная телеграфная линия была построена в 1870-х годах между Порт-Огастой и Дарвином , соединяя Австралию с остальным миром. [ 3 ] Во время строительства рабочие обнаружили немного золота возле Пайн-Крик , примерно в 200 километрах (120 миль) к югу от Дарвина, что еще больше способствовало развитию молодой колонии. В 1872 году был построен Дом правительства (также известный как Дом семи фронтонов ), затем в 1880-х годах его снесли и перестроили. [ 2 ]
В феврале 1875 года пароход «Гетеборг» покинул Дарвин и направился в Аделаиду примерно со 100 пассажирами и 34 членами экипажа (сохранившиеся записи различаются). Многие пассажиры и члены экипажа были жителями Дарвина. 24 февраля во время сильного шторма во время отлива он налетел на риф у северного побережья Квинсленда и затонул, унеся жизни около 102 человек. Трагедия серьезно повлияла на население и экономику Дарвина, и она восстанавливалась медленно. [ 4 ] Другой корабль, SS Ellengowan , затонул в гавани Дарвина 27 апреля 1888 года.
Тюрьма Фанни-Бэй была построена между 1882 и 1883 годами. [ 2 ]
В 1870-х годах китайцы начали, по крайней мере временно, селиться на Северной территории, многие из которых работали на золотых приисках и на железной дороге от Пальмерстона до Пайн-Крик. К 1888 году на Северной территории проживало 6122 китайца, в основном в Дарвине или его окрестностях. Первые китайские поселенцы были в основном из провинции Квантун/ Гуандун на юге Китая. Однако в конце девятнадцатого века антикитайские настроения усилились в ответ на экономическую депрессию 1890-х годов, и политика Белой Австралии привела к тому, что многие китайцы покинули территорию. Однако некоторые семьи остались, стали гражданами Австралии и основали коммерческую базу в Дарвине. [ 5 ]
В 1884 году жемчужная промышленность привлекла людей из Японии, Тимора и Филиппин, многие из потомков которых сегодня являются известными семьями в Дарвине. [ 6 ]
В 1897 году поселение было полностью разрушено циклоном , унесшим жизни 28 человек. [ 7 ]
-
Установка первого телеграфного столба 15 сентября 1870 года.
-
Крушение СС «Гетеборг» .
1900-е годы
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1911 | 1,082 | — |
1921 | 1,399 | +29.3% |
1933 | 1,566 | +11.9% |
1947 | 2,538 | +62.1% |
1954 | 8,071 | +218.0% |
1961 | 15,477 | +91.8% |
1966 | 21,671 | +40.0% |
1971 | 37,100 | +71.2% |
1976 | 44,200 | +19.1% |
1981 | 61,412 | +38.9% |
1986 | 75,360 | +22.7% |
1991 | 86,415 | +14.7% |
1996 | 95,829 | +10.9% |
2001 | 106,842 | +11.5% |
2006 | 105,991 | −0.8% |
2009 | 124,800 | +17.7% |
2010 | 127,829 | +2.4% |
2011 | 129,106 | +1.0% |
2012 | 132,321 | +2.5% |
2013 | 137,353 | +3.8% |
2014 | 140,386 | +2.2% |
[ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
В 1911 году название города изменилось с Пальмерстона на Дарвин. [ 2 ] Северная территория первоначально была заселена и управлялась Южной Австралией до ее передачи Содружеству в 1911 году.
Дарвиновское восстание
[ редактировать ]17 декабря 1918 года произошло Дарвиновское восстание. Во время восстания члены Австралийского рабочего союза во главе с Гарольдом Нельсоном сожгли чучело администратора Северной территории Джона Гилрута в Доме правительства и потребовали его отставки. [ 12 ]
Бомбардировка Дарвина
[ редактировать ]19 февраля 1942 года в 9:57 утра, во время Второй мировой войны , 188 японских военных самолетов атаковали Дарвин двумя волнами. Приближающиеся японские самолеты были впервые замечены отцом Джоном Макгратом в миссии на острове Батерст к северу от Дарвина. МакГрат связался по рации в 9:30 утра, а сирены завыли в 9:57 утра. Это был тот же флот, который бомбил Перл-Харбор, и хотя это была менее значимая цель, [ 13 ] На Дарвин было сброшено большее количество бомб, чем было использовано при нападении на Перл-Харбор.
В результате нападения погибли по меньшей мере 243 человека и нанесен огромный ущерб городу. Это были, безусловно, самые серьезные нападения на Австралию во время войны с точки зрения человеческих жертв и ущерба. Это были первые из многих набегов на Дарвин.
Это событие часто называют « Перл-Харбором Австралии». Как и в случае с Перл-Харбором, австралийский город оказался неподготовленным, и хотя в 1942 и 1943 годах он подвергался атакам с воздуха еще 58 раз, по сравнению с этим налеты 19 февраля были масштабными и разрушительными.
Еще один значительный рейд был проведен японцами 2 мая 1943 года.
Дарвин получил статус города в День Австралии (26 января) 1959 года.
Циклон Трейси
[ редактировать ]25 декабря 1974 года на Дарвин обрушился циклон Трейси , в результате которого погиб 71 человек и было разрушено более 70% зданий города, в том числе многие старые каменные здания, такие как ратуша Пальмерстона, старый полицейский участок, здание суда и тюремный блок. на Эспланаде, проходящей вдоль пляжа Ламеру , которая не выдержала боковых сил, создаваемых сильным ветром.
Это было самое страшное стихийное бедствие в Австралии. Анемометр в аэропорту Дарвина зафиксировал скорость ветра 217 километров в час (135 миль в час) в 3 часа ночи, прежде чем он перестал работать; По оценкам, на город обрушился ветер скоростью до 250 километров в час (160 миль в час). Общий ущерб обошелся в 1 миллиард долларов. Шестнадцать человек погибли в море, их тела так и не были обнаружены. Историческая шхуна Booya затонула из-за циклона.
После катастрофы 30 000 человек были эвакуированы воздушным транспортом, что стало крупнейшей воздушной перевозкой в истории Австралии. [ 14 ] Население было эвакуировано воздушным и наземным транспортом; из-за проблем со связью в аэропорту Дарвина посадка была ограничена одним самолетом каждые девяносто минут. В крупных аэропортах беженцев встречали группы сотрудников Армии Спасения и Красного Креста , при этом Красный Крест взял на себя ответственность за отслеживание имен и временных адресов беженцев. Приоритетность эвакуации определялась в зависимости от необходимости; В первую очередь были эвакуированы женщины, дети, старики и больные. Поступали сообщения о том, что мужчины переоделись женщинами, чтобы спастись во время ранней эвакуации.
К 31 декабря в Дарвине осталось всего 10 900 человек (в основном мужчины, которые должны были помочь в уборке города). В городе введена разрешительная система. Разрешения выдавались только тем, кто участвовал в оказании помощи или восстановлении, и использовались для предотвращения досрочного возвращения эвакуированных.
-
Дом в Накаре, северный пригород, в честь Трейси.
Пост 1970-х годов
[ редактировать ]Впоследствии город был перестроен с использованием новых материалов и технологий в конце 1970-х годов Комиссией по реконструкции Дарвина. Город-спутник Пальмерстон был построен в 20 километрах (12 миль) к югу от Дарвина в начале 1980-х годов.
В результате воздушных налетов и циклонов в Дарвине осталось мало исторических зданий, хотя некоторые из более прочных каменных построек сохранились и были восстановлены. Со времен Циклона Трейси все здания строятся в соответствии со строгими правилами циклонов. Сталь является популярным строительным материалом и привела к появлению характерного современного стиля, связанного с Дарвином, известного как Троппо . Влияние Юго-Восточной Азии также проявляется в некоторых элементах архитектуры. Растущее население и относительно нехватка земли в последние годы привели к буму строительства многоэтажных квартир, особенно вокруг центрального делового района и прибрежных окраин.
-
Центральный деловой район Дарвина в 1986 году.
-
Вид с воздуха на Дарвин, 2007 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наши люди и история. Архивировано 11 марта 2009 г. в Wayback Machine Larrakia Nation Aboriginal Corporation (www.larrakia.com).
- ^ Перейти обратно: а б с д Сидней Морнинг Геральд (8 февраля 2004 г.). «Дарвин» . Дарвин, Австралия . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Национальная библиотека Австралии (1871–1872). «Дневник У.А. Краудера: Сухопутная телеграфная линия» . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Предыдущие циклоны в Дарвине» . Циклон Трейси . Библиотека Северной Территории. 21 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Китайский музей NT »Краткая история
- ^ Лэмб, Джон (2015). Тихая жемчужина: старые японские могилы в Дарвине и история добычи жемчуга . Самостоятельная публикация. ISBN 9780994457301 .
- ^ «Ужасный ураган в форте Дарвин» . «Таймс и газета Северной территории» . Том. XXII, нет. 1210. Северная территория, Австралия. 5 февраля 1897 г. с. 2 . Проверено 4 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Австралийское статистическое бюро (2006 г.), «Таблица 18. Население, столица и баланс штатов, штатов и территорий, начиная с 30 июня 1901 г.» (.xls) , Историческая статистика населения Австралии, 2006 г. , получено 2 августа 2010 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (25 октября 2007 г.). «Серия профилей сообщества: Дарвин (статистический отдел)» . Перепись населения и жилищного фонда 2006 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Австралийское статистическое бюро (30 марта 2010 г.). «Австралийская демографическая статистика» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Большой Дарвин (GCCSA)» . Статистическое бюро Австралии . Правительство Австралии . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Национальный архив Австралии (2008). Документирование демократии: Северная территория. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Локвуд, Дуглас (1992). Перл-Харбор в Австралии. Дарвин 1942 (переиздание). Мельбурн: Книги Пингвина. п. xiii и 5. ISBN 978-0-14-016820-4 .
- ^ «Краткая история Дарвина» . Городской совет Дарвина. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 29 декабря 2008 г.