Jump to content

Контакты Макасана с Австралией

Места, упомянутые в этой статье:
Разновидность макасанской лодки , паторани.

Люди Макассар из региона Сулавеси в Индонезии начали посещать побережье Северной Австралии где-то примерно в середине 18 века, сначала в регионе Кимберли , а несколько десятилетий спустя в Арнемленде . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это были люди, которые собирали и обрабатывали трепанга (также известного как морской огурец ), морского беспозвоночного, ценимого за его кулинарную ценность в целом и за его предполагаемые лечебные свойства на китайских рынках. Термин Макассан (или Макассан) обычно применяется ко всем трепангерам , прибывшим в Австралию.

Ловля и обработка трепанга

[ редактировать ]
Морской огурец из Средиземноморья

Это существо и пищевой продукт широко известны на английском языке как морской огурец, bêche-de-mer на французском языке , gamat на малайском языке , а на макасарском языке есть 12 терминов, охватывающих 16 различных видов. [ 4 ] [ 5 ] Один из макассарских терминов, трепанг, тарипан , вошел в языки аборигенов полуострова Кобург как тарриба в Маррку , как джаррипанг в Маунге или иначе как дарриба. [ 6 ]

Трепанги живут на морском дне и обнажаются во время отлива. Рыбалка традиционно велась вручную, копьем, нырянием или дноуглубительными работами. Улов помещали в кипящую воду, а затем сушили и коптили, чтобы трепанг сохранился до возвращения в Макассар и на другие рынки Юго-Восточной Азии. Трепанг до сих пор ценится китайскими общинами за его желеобразную текстуру, улучшающие вкус свойства, а также как стимулятор и афродизиак . [ 7 ] Мэтью Флиндерс сделал запись того, как обрабатывался трепанг, когда он встретил Побассо , командующего флотом Макассана, в феврале 1803 года. [ 8 ]

Путешествие в Мареге и Каю-Джаву

[ редактировать ]

Трепанговый флот начал посещать северные побережья Австралии из Макассара на юге Сулавеси , Индонезия, по крайней мере, с 1720 года, а возможно, и раньше. Классическое исследование индустрии трепангов Макасана, проведенное Кэмпбеллом Макнайтом, предполагает, что эта отрасль возникла примерно в 1720 году, а самое раннее зарегистрированное путешествие трепангов было совершено в 1751 году. [ 9 ] Но Регина Гантер из Университета Гриффита отмечает, что историк из Сулавеси предполагает дату начала развития отрасли примерно в 1640 году. [ 10 ] Гантер также отмечает, что для некоторых антропологов обширное влияние индустрии трепангов на народ йолнгу предполагает более длительный период контактов. Арнемленда Наскальные изображения аборигенов , зафиксированные археологами в 2008 году, по-видимому, служат еще одним свидетельством контактов с Макассаном в середине 1600-х годов. [ нужна ссылка ] Основываясь на радиоуглеродном датировании очевидных рисунков прау (лодок) в наскальных рисунках аборигенов, некоторые ученые предполагают, что контакт датируется еще 1500-ми годами. [ 11 ]

Модель лодки Макассан, Исламский музей Австралии.

В разгар индустрии трепангов Макассан простирался на тысячи километров вдоль северного побережья Австралии, прибывая каждый декабрь с северо-западным муссоном. Макассан пераху или праус мог вместить экипаж из тридцати человек, и Макнайт оценил общее количество трепангеров, прибывающих каждый год, примерно в тысячу. [ 12 ] Экипажи Макасана обосновались в различных полупостоянных местах на побережье, чтобы отварить и высушить трепанг перед возвращением домой, четыре месяца спустя, для продажи своего груза китайским купцам. [ 13 ] Маредж было макасским названием земли Арнем (что означает «Дикая страна»), от полуострова Кобург до Грут-Эйландта в заливе Карпентария . Каю-Джава — название рыболовных угодий в районе Кимберли в Западной Австралии , от залива Нейпир-Брум до мыса Левек . Другие важные районы рыболовства включали Западное Папуа , Сумбаву , Тимор и Селаяр . [ 7 ]

Мэтью Флиндерс во время своего кругосветного плавания по Австралии в 1803 году встретил флот макасанских трепангов недалеко от современного Нхулунбай . Он долго общался с макасским капитаном Побассо через своего повара, который также был малайцем, и из этой встречи узнал о масштабах торговли. [ 8 ] Гантер пишет, что там было не более «1000 макассанцев» по ​​сравнению с почти «7000 британцами, расположенными в Сиднейской бухте и Ньюкасле». [ 14 ] В том же году французский исследователь Николас Боден также встретил двадцать шесть крупных пераху у северного побережья Западной Австралии. [ 15 ]

Британские поселения Форт Дандас и Форт Веллингтон были основаны в результате контакта Филиппа Паркера Кинга с макассанскими трепангерами в 1821 году. [ 14 ]

Даенг Рангка , последний макасский трепангер, посетивший Австралию, дожил до двадцатого века, и история его путешествий хорошо документирована. Впервые он совершил путешествие в северную Австралию в молодости. Он потерпел срыв мачты и несколько кораблекрушений, и в целом у него были положительные, но иногда противоречивые отношения с коренными австралийцами. Он был первым трепангером, заплатившим правительству Южной Австралии (в то время юрисдикции, управлявшей Северной территорией ) за лицензию на трепанацию в 1883 году, что сделало торговлю менее жизнеспособной. [ 16 ] К концу XIX века торговля продолжала сокращаться из-за введения таможенных пошлин и лицензионных сборов и, вероятно, усугублялась чрезмерным выловом рыбы. [ 7 ] Рангка командовал последней макассарской лодкой , вышедшей из Арнемленда в 1907 году.

Вещественные доказательства контакта с Макассаном

[ редактировать ]
Макассанская каменная композиция возле Йиркала, Северная территория

Существуют важные свидетельства контактов с рыбаками Макасана в примерах наскальных рисунков коренных народов Австралии и росписи коры северной Австралии, при этом пераху из Макасана. характерной чертой является [ 17 ] [ 18 ]

Северная территория

[ редактировать ]

Археологические остатки перерабатывающих заводов Макассара 18 и 19 веков до сих пор находятся в Порт-Эссингтоне , заливе Ануру и Грут-Эйландте , а также насаждения тамариндовых деревьев , завезенных Макасаном. Макнайт и другие отмечают, что в ходе раскопок и освоения этих территорий были обнаружены куски металла, разбитая керамика и стекло, монеты, рыболовные крючки и сломанные глиняные трубы, связанные с этой торговлей. [ 19 ] Макнайт отмечает, что большая часть найденного керамического материала датируется девятнадцатым веком. [ а ]

В январе 2012 года источники интернет-новостей и австралийская пресса широко сообщили, что поворотный пистолет, найденный двумя годами ранее на пляже Данди недалеко от Дарвина, был португальского происхождения. [ 21 ] Однако первоначальный анализ, проведенный Музеем и художественной галереей Северной территории в 2012 году, показал, что он имеет юго-восточное азиатское происхождение. [ 22 ] вероятно, из Макассара. По химическому составу, стилю и форме нет ничего, что могло бы сравниться с португальскими поворотными ружьями с казнозарядом. [ 23 ] В коллекциях музея хранятся семь ружей производства Юго-Восточной Азии. [ 24 ] Еще одно вертлюжное ружье производства Юго-Восточной Азии, найденное в Дарвине в 1908 году, хранится в Южно-Австралийском музее и, возможно, также имеет макассанское происхождение. [ 25 ]

в Каменные композиции Вуррвуррвуй Йирркала , внесенные в список памятников наследия, изображают аспекты трепанации Макасана, включая детали внутренней структуры сосудов. [ 26 ]

Западная Австралия

[ редактировать ]

две бронзовые пушки , были найдены В 1916 году на небольшом острове в заливе Нейпир-Брум, на северном побережье Западной Австралии . Ученые Западно-Австралийского музея во Фримантле провели детальный анализ и установили, что это оружие представляет собой поворотные ружья и почти наверняка макасского , а не европейского происхождения конца XVIII века. [ 27 ] Отчет Флиндерса подтверждает, что макасанцы, которых он встретил, были лично вооружены, а их пераха были вооружены небольшими пушками. [ 8 ]

В 2021 году археологические раскопки пройдут на острове Нииваларра (остров сэра Грэма Мура) у побережья Кимберли, впервые с тех пор, как Ян Кроуфорд проводил свои исследования в 1960-х годах. Археологам помогают некоторые из традиционных владельцев острова, народ Квини . Свидетельства существования керамики и других артефактов, полученные в результате новых раскопок, дополняются устными историями народа квини, что дает свидетельства о присутствии на острове макасских рыбаков и торговцев. Ряд очагов является свидетельством того, что трепанг готовили на пляже в больших железных горшках, причем активность особенно возросла около 1800 года. [ 28 ]

Индонезия

[ редактировать ]

Существуют письменные и устные свидетельства о переселении аборигенов на остров вместе с азиатскими рыбаками, некоторые из которых датируются 1600-ми годами. В начале 2023 года были обнаружены фотографии австралийских аборигенов, сделанные в Макассаре в 1870-х годах. йолнгу Старейшины опознали героев фотографий как людей йолнгу из района Арнемленда. Это открытие вызвало международный поиск потомков этих людей в надежде провести тестирование ДНК, чтобы пролить больше света на миграцию из северной Австралии в Юго-Восточную Азию . [ 29 ]

Влияние на коренное население Австралии

[ редактировать ]
Женская фигура, обведенная пчелиным воском поверх росписи белого макасанского прау.

Контакты Макассара с аборигенами оказали значительное влияние на культуру последних, и, вероятно, существовали также межкультурные влияния. Гантер пишет: «Культурный отпечаток этого контакта на народе йолнгу повсюду: в их языке, в их искусстве, в их историях, в их кухне». [ 14 ] По словам антрополога Джона Брэдли из Университета Монаша , контакт между двумя группами оказался успешным: «Они торговали вместе. Это было справедливо – не было никаких расовых осуждений, никакой расовой политики». [ 11 ] Даже в начале XXI века общая история двух народов по-прежнему отмечается общинами аборигенов северной Австралии как период взаимного доверия и уважения. [ 11 ]

Однако антрополог Ян Макинтош предположил, что первоначальные последствия контакта с рыбаками Макасана привели к «беспорядку». [ 30 ] при этом следует отметить степень исламского влияния. [ 31 ] В другой статье Макинтош говорит: «Раздоры, бедность и господство… являются ранее незарегистрированным наследием контактов между аборигенами и индонезийцами». [ 32 ] Он также утверждает, что макасанцев, похоже, поначалу приветствовали; однако отношения ухудшились, когда «аборигены начали чувствовать, что их эксплуатируют… что привело к насилию с обеих сторон». [ 33 ] [ нужны разъяснения ]

Торговля

[ редактировать ]

Исследования антропологов обнаружили традиции, указывающие на то, что макасанцы вели переговоры с местными жителями австралийского континента о праве ловить рыбу в определенных водах. Обмен также включал торговлю тканью, табаком , металлическими топорами и ножами, рисом и джином. Йолнгу с Арнемленда также торговали черепашьими панцирями, жемчугом и кипарисовой сосной, а некоторые из них работали трепангерами. [ 34 ] Хотя существует множество свидетельств мирных контактов, некоторые контакты были враждебными. Используя Даенг Рангка, описано по крайней мере одно ожесточенное столкновение с аборигенами. [ 16 ] в то время как Флиндерс записал, что Макассан посоветовал ему «остерегаться туземцев». [ 8 ]

Некоторые наскальные рисунки и рисунки на коре, похоже, подтверждают, что некоторые рабочие-аборигены охотно сопровождали макассанцев обратно на их родину в Южный Сулавеси через Арафурское море . По словам Дениз Рассел, женщины также время от времени были предметом обмена, но их взгляды и опыт не были зафиксированы. [ 35 ] После посещения Грут-Эйландта в начале 1930-х годов антрополог Дональд Томсон предположил, что традиционное изоляция женщин от чужих мужчин и использование ими переносных ширм из коры в этом регионе «могло быть результатом контакта с макассанцами». [ 36 ]

Здоровье

[ редактировать ]

Оспа, возможно, была завезена в северную Австралию в 1820-х годах через контакт с Макассаном. [ 37 ] Это остается недоказанным, поскольку оспы Первого флота по всей Австралии из Сиднейской бухты. уже было зарегистрировано распространение [ 38 ] Распространенность наследственной болезни Мачадо-Джозефа в сообществе Грут-Эйландт объясняется внешним контактом. Недавние генетические исследования показали, что семьи Грут-Эйландт с MJD разделяют гаплогруппу Y-ДНК с некоторыми семьями тайваньского, индийского и японского происхождения. [ 39 ]

Экономический

[ редактировать ]

Некоторые общины йолнгу на Арнемленде, похоже, перевели свою экономику с преимущественно наземной на преимущественно морскую после внедрения макассарских технологий, таких как выкопанные каноэ , которые высоко ценились. Эти мореходные лодки, в отличие от традиционных каноэ из коры йолнгу, позволяли людям ловить в океане дюгоней и морских черепах . [ 40 ] Макнайт отмечает, что и выкопанное каноэ, и копье с лопатообразным носом, найденные в Арнемленде, были основаны на макасарских прототипах. [ 37 ]

Макассанский пиджин стал лингва-франка на северном побережье не только между Макассаном и аборигенами, но и как язык торговли между различными группами аборигенов, которые были введены в более тесный контакт друг с другом благодаря культуре мореплавателей Макассар. Слова макасарского языка (родственного яванскому и малайскому ) до сих пор можно найти в разновидностях языка аборигенов северного побережья. Примеры включают рупию (деньги), джаму (работу) и баланду (белый человек). Последний был принят в язык Макассар через малайский термин orang belanda (относящийся к голландцу ). [ 41 ]

В 2012 году огромная картина Гулумбу Юнупингу под названием «Гаррурру» («Парус») была установлена ​​в Австралийского национального университета . Центре мировой политики Хедли Булла [ 42 ] Слово гаррурру означает на языке йолнгу « парус » и происходит от макасского слова, обозначающего парусину . [ 43 ]

Опираясь на работы Яна Макинтоша (2000), Регина Гантер и Пета Стивенсон предполагают, что аспекты ислама йолнгу творчески адаптировали . Отсылки к мусульманству до сих пор сохранились в некоторых церемониях и историях о сновидениях начала 21 века. [ 44 ] [ 45 ] Стивенсон предполагает, что макасанцы, возможно, были первыми посетителями, принесшими ислам в Австралию . [ 46 ] [ нужен лучший источник ]

По словам антрополога Джона Брэдли из Университета Монаша: «Если вы отправитесь на северо-восток Арнемленда, вы увидите [следы ислама] в песне, в живописи, в танце, в погребальных ритуалах. Совершенно очевидно, что есть заимствованные элементы. При лингвистическом анализе вы также слышите гимны Аллаху или, по крайней мере, некоторые молитвы Аллаху». [ б ]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Хотя другие индонезийские рыбаки лишены возможности ловить рыбу на территории Арнемленда, они продолжают ловить рыбу вдоль и поперек западного побережья, в том, что сейчас является водами Австралии. Это продолжает практику, существовавшую несколько сотен лет до того, как такие территории были объявлены, и некоторые используют традиционные лодки, принадлежавшие их бабушкам и дедушкам. Нынешнее правительство Австралии считает такой промысел незаконным по своим правилам. С 1970-х годов, если рыбаков ловят власти, их лодки сжигают, а рыбаков депортируют в Индонезию. Большая часть индонезийской рыбалки в австралийских водах сейчас ведется вокруг того, что Австралия назвала « рифом Эшмор » (известного в Индонезии как Пулау Пасир ) и близлежащих островов. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В то же время он предостерег от принятия радиоуглеродных дат из каминов по переработке трепанга. По-видимому, это дает аномальную дату: 800 лет назад. [ 20 ]
  2. ^ "...фигура по имени Валита'валита, которой поклоняется клан народа Йолнгу на острове Эльчо , у северного побережья Земли Арнем. Название происходит от арабской фразы ' Аллах та'ала ', что означает ' Бог, возвышенный». Валита-валита тесно связана с погребальными ритуалами, которые могут включать в себя другие исламские элементы, такие как обращение лицом на запад во время молитвы – примерно в направлении Мекки – и ритуальный простирание, напоминающее мусульманский суджуд . Если предположить, что эта фигура — Аллах, то есть «единый истинный Бог», — говорит Говард Морфи , антрополог из Австралийского национального университета. Это скорее тот случай, когда люди йолнгу приняли в свою космологию фигуру, подобную Аллаху, полагает он. [ 11 ]
  1. ^ Макнайт 2011 , с. 134.
  2. ^ Рассел 2004 .
  3. ^ Т. Виджиланте; и др. (2013). «Ценность биоразнообразия на отдельных островах Кимберли, Австралия» (PDF) . Западно-Австралийский музей . Проверено 2 августа 2021 г.
  4. ^ Чу 2004 , с. 57.
  5. ^ Туво 2004 , с. 52.
  6. ^ Эванс 2016 , с. 39.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Маньес и Ферсе 2010 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Флиндерс 1814 , стр. 229–232.
  9. ^ Макнайт 1976b .
  10. ^ Гантер 2008 , стр. 1–14.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Роджерс 2014 .
  12. ^ Макнайт 1976b , с. 29.
  13. ^ Стивенсон 2010 , стр. 22–66.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гантер, Р. (2005) «Переверните карту вверх дном», в Griffith Review, издание 9, 2005 г. «На севере: мифы, угрозы и чары». Университет Гриффита.
  15. ^ Рассел 2004 , стр. 6–7.
  16. ^ Перейти обратно: а б Макнайт 1976а .
  17. ^ Тасон и др. 2010 .
  18. ^ Вудфорд, Дж. (20 сентября 2008 г.). «Наскальное искусство, которое перерисовывает нашу историю» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  19. ^ Макнайт 1976b , стр. 78–81.
  20. ^ Макнайт 1986 , с. 70.
  21. ^ См., например, «Находка мальчика Дарвина может переписать историю» . Австралийское географическое издание . 10 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  22. ^ Ла Канна, X. (31 марта 2012 г.). «В конце концов, пушке, наверное, не 500 лет» . Телеграф . Проверено 6 апреля 2012 г.
  23. ^ Кларк, Пол (2013). Поворотный пистолет Данди-Бич: отчет о происхождении (PDF) . Департамент искусств и музеев правительства Северной территории.
  24. ^ Дэви, Д. (июнь 2009 г.). «Малайские пушки» . Ежеквартальный информационный бюллетень Ассоциации коллекционеров оружия Северной территории . Том. В., нет. 2. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  25. ^ Джатефф, Э. (март 2011 г.). «Странность в Южной Австралии: индонезийская имитация поворотного пистолета?» (PDF) . Информационный бюллетень Австралазийского института морской археологии . Том. 30, нет. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  26. ^ «Вуррвуррвуй (идентификатор места 106088)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . Проверено 13 октября 2018 г.
  27. ^ Грин, Дж. Н. (2006). Оружие острова Карронад и основание оружия в Юго-Восточной Азии (PDF) (Отчет). Фримантл, Западная Австралия: Отдел морской археологии Морского музея Западной Австралии. №215. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  28. ^ Парк, Эрин (18 июля 2021 г.). «Новое исследование раскрывает историю торговли аборигенов с иностранными гостями до появления британских поселений» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 2 августа 2021 г.
  29. ^ Парк, Эрин (10 февраля 2023 г.). «Доказательство загадочной колонии аборигенов Австралии и Индонезии, найденное в итальянской библиотеке» . ABC News (Австралия) . Проверено 11 февраля 2023 г.
  30. ^ Макинтош 1996j , стр. 65–67.
  31. ^ Макинтош 1996j , с. 76.
  32. ^ Макинтош 1996 , с. 138.
  33. ^ Макинтош 1997 , стр. 81–82.
  34. ^ Мэй, С.К., Маккиннон, Дж.Ф., Раупп, Дж.Т. (2009) Международный журнал морской археологии. «Лодки на коре: анализ картин на коре аборигенов Грут-Эйландт с изображением Макассан Прауса из экспедиции на Арнемленд 1948 года, Северная территория, Австралия». Проверено 6 апреля 2012 г.
  35. ^ Рассел 2004 , с. 15.
  36. ^ Дональд Томсон, составлено и отредактировано Николасом Петерсоном (2003): Дональд Томсон в Арнемленде. п. 110. Miegunyah Press, Издательство Мельбурнского университета, Ltd. ISBN   978-0-522-85205-9
  37. ^ Перейти обратно: а б Макнайт 1986 .
  38. ^ Уоррен, Кристофер (2014). «Оспа в Сиднейской бухте - кто, когда, почему?». Журнал австралийских исследований . 38 (1): 68–86. дои : 10.1080/14443058.2013.849750 . S2CID   143644513 .
  39. ^ Мартинс, Сандра и Бин-Вен Сунг (2012). «Мутационное происхождение болезни Мачадо-Джозефа в общинах австралийских аборигенов Грут-Эйландт и Йирркала» . Архив неврологии . 69 (6): 746–751. дои : 10.1001/archneurol.2011.2504 . ПМИД   22351852 .
  40. ^ Гантер 2008 .
  41. ^ Уокер, Алан и Зорк, Р. Дэвид (1981). «Австронезийские заимствования в Йолнгу-Матхе на северо-востоке Арнемленда». История аборигенов . 5 : 109–134.
  42. ^ Стрик, Диана (29 марта 2012 г.). «Долгий путь художницы, чтобы увидеть свои работы на выставке» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 апреля 2023 г.
  43. ^ «Произведения искусства рисуют картину древних связей Австралии с Азией» . Колледж АНУ Азии и Тихого океана . 14 февраля 2014 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  44. ^ Гантер 2008 , с. 2.
  45. ^ Стивенсон 2010 , стр. 31–34.
  46. ^ Стивенсон, П. (2004). «Ислам у коренных народов Австралии: историческая реликвия или современная реальность» . Политика и культура . 2004 (4) (опубликовано 10 августа 2010 г.). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  47. ^ Стейси, Н. (2007). Лодки, которые нужно сжечь, рыбная ловля Баджо в австралийской рыболовной зоне . Канберра: E-Press ANU, Австралийский национальный университет. дои : 10.22459/BB.06.2007 . ISBN  978-1-920942-95-3 .
  48. ^ Берндт 2004 , с. 55.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4e5fae05a03d84ced625295a046822e__1721065500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/2e/d4e5fae05a03d84ced625295a046822e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makassan contact with Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)