Великий муфтий Австралии
Великий муфтий Австралии | |
---|---|
с 2011-2018 гг.; 2018-настоящее время | |
Офис Великого муфтия Австралии | |
Стиль | Суннитская традиция ислама |
Статус | мусульманский священнослужитель |
Срок действия | Нет фиксированного срока |
Формирование | 1992 |
Веб-сайт | https://www.anic.org.au/ |
Часть серии о |
Ислам в Австралии |
---|
![]() |
История |
|
Мечети |
Организации |
Исламские организации в Австралии |
Группы |
События |
День открытых дверей Национальной мечети |
Люди |
Великий муфтий Австралии — мусульманский священнослужитель- суннит , или Великий муфтий , выбранный для того, чтобы представлять и отвечать на вопросы растущего мусульманского населения. [ 1 ] [ 2 ] , номинированный Австралийским национальным советом имамов Нынешним Великим муфтием Австралии с 2018 года является Ибрагим Абу Мохаммед (ANIC) . Ранее Мухаммед занимал эту должность в 2011–2018 годах и снова стал Великим муфтием после того, как его преемник Абдель Азим Аль-Афифи умер на своем посту после четырехмесячного пребывания в должности. [ 3 ] [ 4 ]
Видение ANIC и Великого муфтия заключалось в том, чтобы объединить австралийское исламское сообщество под единым лидером и способствовать гармонии и интеграции между мусульманами и немусульманами. [ 1 ]
Муфтий обязан издавать фетвы , которые представляют собой формальные вердикты относительно исламского права, в ответ на вопрос, заданный частным лицом или судьей. [ 5 ]
Практичность Великого муфтия Австралии подверглась критике со стороны таких ученых, как Абдалла (2011), [ 1 ] который заявляет, что один муфтий предлагает только общепринятую интерпретацию ислама и что это не является репрезентативным для разнообразного австралийского исламского сообщества. Он предлагает сформировать совет имамов различных традиций, таких как шииты , заидиты и исмаилиты , а также специалистов в области медицины, права и финансов, заявляя, что это будет лучшим источником руководства для австралийских мусульман.
Роль
[ редактировать ]Муфтия необязательные можно определить как религиозного лидера, который имеет право предлагать постановления ( фетвы ) по вопросам исламского права . [ 6 ] Фетвы предлагаются в ответ на вопрос, заданный человеком или судьей, а затем публикуются для более широкого сообщества в юридических справочниках. Фетвы не являются обязательными , поэтому задавший вопрос может отклонить и искать фетвы в другом месте, но они все равно могут сыграть решающую роль в облегчении практики ислама. [ 5 ]
По мнению ANIC, основная роль Великого муфтия состоит в том, чтобы уважать этническое разнообразие австралийских мусульман, быть верным исламским учениям и быть значимой фигурой, к которой австралийские мусульмане могут обращаться за советом. [ 1 ] Великий муфтий Австралии может занимать эту должность максимум два трехлетних срока и избирается комитетом из 18 членов от ANIC. [ 7 ]
По словам Абу Эль Фадла, профессора права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, специализирующегося на исламской юриспруденции , муфтий должен проявлять пять ключевых качеств: «честность, трудолюбие, всесторонность, разумность и сдержанность», иначе его будут считать неспособным унаследовать эту должность. [ 2 ] Абдалла (2011), [ 1 ] основатель Отделения исламских исследований Гриффита, перечисляет другие качества, которые считаются необходимыми для муфтия, такие как глубокое понимание Корана , хадисной литературы и арабского языка, способность осуществлять независимые юридические рассуждения и уважение к интеллектуальным и политическим контекст принимающей страны. Абдалла подчеркивает важность этих условий, отмечая, что некомпетентные муфтии могут нанести ущерб тому, как некоторые мусульмане исповедуют свою веру.
По сравнению с мусульманскими странами Австралия является преимущественно светским обществом. [ 2 ] и, таким образом, роль Великого муфтия ограничена тем, что он не назначается государством, а вместо этого управляется исламским органом, Австралийским национальным советом имамов.
История
[ редактировать ]Первый муфтий Австралии был избран Австралийской федерацией исламского совета в 1988 году. Однако после некоторых оскорбительных комментариев по поводу женского дресс-кода Тадж эль-Дин Хамид Хилали был уволен со своей должности в 2007 году. Для обсуждения этого вопроса было проведено собрание. около восьмидесяти квалифицированных мусульманских лидеров, и это привело к созданию Австралийского национального совета имамов и избранию нового муфтия, шейха Фехми Наджи эль-Имама . [ 1 ]
Убеждения
[ редактировать ]Великий муфтий Австралии в 2020 году доктор Ибрагим Абу Мохаммед заявил, что ценит гармонию в обществе и намерен свести к минимуму исламофобию и продвигать культуру уважения. Он описывает исламофобию как иррациональный страх или предубеждение против ислама и утверждает, что она могла возникнуть из-за общего страха перед изменением идентичности страны. [ 8 ]
Д-р Ибрагим Абу Мохаммед публично осуждает террористические и другие действия, нарушающие общественную гармонию. Он обвиняет исламофобию в массовом расстреле в Крайстчерче в 2019 году , заявив в интервью, что «чувства этого преступного деятеля сформировались не вчера, а в результате политической мобилизации и ненависти к мусульманам со стороны некоторых безответственных деятелей СМИ и некоторых высокопоставленных политиков». [ 8 ] В 2020 году он отметил, что такие официальные лица, как Организация Объединенных Наций, должны принять закон, запрещающий разжигание ненависти. [ 8 ]
Он также призывает австралийских мусульман, особенно молодежь, избегать обращения за советом в Интернете, поскольку иностранные исламские сайты могут не понимать жизнь в Австралии или распространять экстремистские идеологии. [ 9 ] Экстремисты и террористы используют виртуальные медиа-платформы, чтобы привлечь больше последователей, создать имидж бренда и найти источники финансирования, партнерства и поставщиков. Это позволяет им осуществлять эту деятельность в глобальном масштабе с низкими затратами и шифровать свои сообщения, чтобы они могли работать анонимно. [ 10 ] По этой причине д-р Ибрагим Абу Мохаммед в 2016 году обратился к мусульманской молодежи Австралии с заявлением, убеждая их учиться у авторитетных шейхов , которые учились в исламских учебных заведениях и руководят местными мечетями , вместо «Шейх» Google или «Шейх». Ютуб как «ты не иностранец», а эти сайты — «самозванцы». [ 11 ]
Другое преобладающее убеждение Великого муфтия – необходимость иджтихада . Мусульмане могут интерпретировать шариат по-разному: некоторые считают, что правила следует соблюдать точно так, как они были написаны ( таклид ), а другие считают, что правила следует переоценивать, когда это необходимо, в соответствии с современной политикой и политикой конкретной страны. [ 2 ] Последняя точка зрения является фундаментальной для иджтихада, процесса, определяемого как независимое юридическое обоснование. Доктор Ибрагим Абу Мохаммед верит и основывает свои фетвы на иджтихаде, направленном на содействие гармонии между исламским и государственным законодательством. Например, когда его спросили о донорстве органов , которое традиционно запрещено исламским законодательством, Мухаммед применил иджтихад и заметил, что, если оно совершается морально, то спасение жизни перевешивает нарушение законов шариата. [ 2 ]
Влияние СМИ
[ редактировать ]Высокий уровень негативного освещения ислама и мусульман в Австралии в средствах массовой информации привел к тому, что австралийские мусульмане почувствовали себя исключенными из более широкого австралийского общества. [ 12 ] Предлагается, чтобы специалисты средств массовой информации, ученые, мусульмане и Верховный муфтий установили стандарты освещения нейтральных и сбалансированных новостей. [ 13 ]
Многие австралийские мусульмане заявили, что рост исламофобии коррелирует с негативным изображением ислама в средствах массовой информации и что некоторые телеканалы, радиостанции и политики в преддверии выборов фактически заставили их защищать свою исламскую веру. [ 14 ] Нахид Кабир, профессор гуманитарных наук в Университете Эдит Коуэн, подтверждает эту точку зрения, отмечая в 2006 году, что ислам остается «в центре внимания актуальных дискуссий», поскольку средства массовой информации широко фокусируются на « исламских боевиках … и не противопоставляют этому сбалансированное освещение», и это маловероятно, что этот подход будет пересмотрен в будущем. [ 12 ]
Сам д-р Ибрагим Абу Мохаммед также стал предметом внимания средств массовой информации, что можно увидеть в его ответе на теракты в Париже в ноябре 2015 года . Он предостерег от нападений, заявив, что этот поступок был непростительным, трусливым и ужасающим, но это также было признаком того, что необходимо бороться с расизмом и исламофобией. Заявление получило широкое распространение в средствах массовой информации, и многие люди были оскорблены этим комментарием и сочли муфтия защитником терроризма. Двумя днями позже Мохаммед опубликовал извинения, в которых выразил сожаление по поводу своего заявления и причин, которые оно могло подразумевать. [ 15 ]
Газета Daily Telegraph опубликовала статью на эту тему в двух газетах под заголовком «Неразумный муфтий» и «Даже ХАМАС осуждает теракты в Париже, так почему же великий муфтий Австралии Ибрагим Абу Мохаммед не сделает этого?» [ 16 ] Таким образом, Верховный муфтий также рискует быть демонизированным в средствах массовой информации, и от него ожидается, что он будет быстро и тщательно сообщать о текущих мировых событиях, а также пропагандировать исламофобию, чтобы уменьшить предубеждение, создаваемое средствами массовой информации против австралийских мусульман.
Критика
[ редактировать ]Такие ученые, как Абдалла (2011) [ 1 ] и Блэк и Хосен (2009) [ 5 ] отметили, что одному религиозному органу нереально объединить разнообразную австралийскую мусульманскую общину. Большинство австралийских мусульман являются последователями суннитов, однако меньшинство составляют в основном шииты , а остальные — бекташи , ахмади , алавиты и друзы . Австралийские мусульмане также имеют разное происхождение: около «двух третей родились за границей в таких странах, как Ливан, Турция, Афганистан, Босния и Герцеговина, Пакистан, Индонезия, Ирак, Бангладеш, Иран, Фиджи, Кипр, Сомали, Египет и Малайзия". [ 17 ] Таким образом, Абдалла (2011) и Блэк и Хосен (2009) приходят к выводу, что единственный муфтий суннитской традиции непрактичен для оказания помощи последователям традиций меньшинства.
Поскольку фетвы не являются обязательными, некоторые австралийские мусульмане обращаются за фетвами к местному имаму или ищут их в Интернете, а в 2009 году Австралия была седьмой страной из 128, которая запрашивала фетвы у зарубежных ученых. Исследователи исламоведения приходят к выводу, что это может быть результатом отсутствия доверия к нынешней австралийской системе. [ 1 ]
Поэтому Абдалла (2011) и Блэк и Хосен (2009) предлагают сформировать коллектив ученых, которые возглавят австралийскую мусульманскую общину, при этом некоторые имамы будут издавать более прогрессивные фетвы, а другие — более фундаменталистские. В состав этого органа также войдут специалисты в области медицины, финансов и права, а также имамы или переводчики, говорящие на таких языках, как арабский, турецкий и персидский. Они полагают, что это позволит в большей степени учесть этническое разнообразие австралийских мусульман и более эффективно сбалансировать религиозные и государственные законы.
Список великих муфтиев
[ редактировать ]- Тадж Эль-Дин Хилали (1992–2007)
- Фехми Наджи (2007–2011)
- Ибрагим Абу Мохамед (2011–2018 гг.) [ 18 ]
- Абдель Азим Аль-Афифи (2018) [ 3 ] [ 4 ]
- Абдул Куддус аль-Ажари (2021–2024 гг.) [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Абдалла, Мохамад (2011). «Нужен ли австралийским мусульманам муфтий?». Закон и религия в общественной жизни: современные дебаты (1-е изд.). Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 214–228.
- ^ Jump up to: а б с д и Гебара, Рава Э.А. (2015). Иджтихад и его значение для мусульман Австралии (магистр наук). Университет Чарльза Стерта.
- ^ Jump up to: а б «Только что было объявлено о назначении нового Великого муфтия Австралии…» . Сеть OnePath . 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Умер Великий муфтий Австралии, муфтий шейх Абдель Азим Аль-Афифи , Саманта Донован, ABC News Online , 11 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэк, Энн; Хосен, Надирсия (2009). «Фетвы: их роль в современной светской Австралии». Обзор закона Гриффита . 18 (2): 405–427. дои : 10.1080/10383441.2009.10854648 . hdl : 10072/30587 . S2CID 220273008 .
- ^ «Муфтий - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Объяснитель: Какова роль Великого муфтия?» . Новости СБС . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Мохаммед, Ибрагим А. (3 января 2020 г.). «Журнальное интервью с Его Высокопреосвященством Великим муфтием Австралии, профессором доктором Ибрагимом Абу Мохаммедом» (Интервью). Беседовал Ахмед Абдельрехим. Международный центр межконфессионального диалога в Дохе.
- ^ Зейн, Хатем Эль (2015). «Является ли Интернет основным средством распространения терроризма?» . Австралийская конференция по информационной войне и безопасности .
- ^ Ричардсон, Кортни (январь 2007 г.). «Террористическое использование Интернета: реальная история» .
- ^ «Послание муфтия Австралии мусульманской молодежи – Религии за мир Австралии» . 20 июля 2016 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Кабир, Нахид (2006). «Представление ислама и мусульман в СМИ Австралии, 2001—2005» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 26 : 313–328. дои : 10.1080/13602000601141281 . S2CID 143792495 .
- ^ Юарт, Жаки; Черный, Адриан; Мерфи, Кристина (19 июня 2017 г.). «Освещение ислама и мусульман в Австралии в средствах массовой информации: опрос мнения австралийских мусульман» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 37 (2): 147–163. дои : 10.1080/13602004.2017.1339496 . S2CID 149087429 .
- ^ Абдель-Фаттах, Ранда (2017). «Исламофобия и политическое сознание австралийских мусульман в войне с террором». Журнал межкультурных исследований . 38 (4): 397–411. дои : 10.1080/07256868.2017.1341392 . S2CID 148684481 .
- ^ О'Брайен, Натали (18 ноября 2015 г.). «Теракты в Париже: Верховный муфтий Австралии д-р Ибрагим Абу Мохаммед выступил с разъясняющим заявлением, осуждающим терроризм» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Сафи, Майкл (22 апреля 2016 г.). «Великий муфтий подал в суд на Daily Telegraph, принадлежащую News Corp, за клевету» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Хасан, Риаз (2018). «Австралийские мусульмане: ВЫЗОВ ИСЛАМОФОБИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ 2018» (PDF) . Университет Южной Австралии .
- ^ Килани, Ахмед (19 сентября 2011 г.). «Австралийские имамы назначают нового муфтия» . muslimvillage.com . Мусульманская деревня Инкорпорейтед . Проверено 9 октября 2015 г.
Вчера вечером имамы и шейхи со всей Австралии провели встречу, на которой назначили доктора Ибрагима Абу Мухаммада новым Великим муфтием Австралии.
- ^ URL = https://www.sbs.com.au/language/arabic/en/podcast-episode/australia-now-has-two-grand-muftis-as-rival-muslim-bodies-square-off/ibbc5ljcz