Ахмадия в Австралии
Ахмадия по странам |
---|
![]() |
Ахмадия — исламское движение в Австралии, впервые официально основанное в стране в 1980-х годах, в эпоху четвертого халифа . Однако история Сообщества восходит к началу 20 века, при жизни основателя движения Мирзы Гулама Ахмада , причем первые контакты возникли вследствие путешествий австралийцев в Британскую Индию , а также как следствие Ранние «афганские» погонщики верблюдов поселились в Австралии в середине-конце 19 века. имеется по меньшей мере четыре мечети Ахмади Сегодня в четырех из шести австралийских штатов , в которых, по оценкам, проживают 6000-8000 человек. Австралийские ахмадийцы в стране.
История
[ редактировать ]Ранние австралийские мусульмане-ахмади
[ редактировать ]
Самая ранняя история мусульман-ахмади в Австралии относится к началу 20-го века, при этом первые контакты возникли в результате путешествий австралийцев в Британскую Индию , а также в результате первых, преимущественно мусульманских, «афганских» погонщиков верблюдов, поселившихся в Австралии. в середине-конце 19 века.
Между 1860-ми и 1890-ми годами несколько выходцев из Центральной и Южной Азии приехали в Австралию, чтобы работать погонщиками верблюдов. Верблюды были впервые импортированы в Австралию в 1840 году, сначала для исследования засушливых внутренних районов , а затем для поездов с верблюдами , которые идеально подходили для нужд обширных пустынь Австралии. Среди погонщиков верблюдов был Хасан Муса Хан , таринский пуштунский бизнесмен из Синда , Британская Индия, который прибыл в Австралию в 1894 году. [ 1 ] После прибытия в Перт он быстро приобрел известность и стал представителем афганцев, проживающих в Западной Австралии, а иногда и всех афганцев в Австралии. [ 2 ] [ 3 ] Хан был тесно связан с видными и хорошо образованными мусульманами за рубежом. На встрече, проведенной в Англии в 1895 году Абдуллы Куильяма Ливерпульским мусульманским институтом , Хан был избран одним из нескольких зарубежных почетных вице-президентов института, причем Хан представлял афганцев Австралии. [ 1 ] Он был одной из двух ключевых фигур в международной сети, созданной при институте, второй — Джусуб Моулви Хамид Гул из Южно-Африканской Республики . [ 1 ] Тем не менее, только в 1903 году Хан узнал о заявлениях Мирзы Гулама Ахмада через двух его братьев в Индии, которые к тому времени сами стали соратниками Ахмада. В сентябре, еще находясь в Австралии, Хан наконец написал Ахмаду, прося его принять его желание принять Ахмадию.
Несмотря на то, что Хасан Муса Хан стал мусульманином-ахмади, он продолжал играть значительную роль среди мусульман Австралии. В 1904 году местная мусульманская община собрала средства и построила одну из первых мечетей Австралии на Уильям-стрит в Перте . [ 1 ] сегодня просто идентифицируется как Пертская мечеть . Хан сыграл ключевую роль в содействии строительству мечети и поощрении мусульман по всей Австралии и за рубежом финансировать проект. [ 1 ] В 1912 году Хан вернулся в Индию, но был возвращен по требованию халифа . Большую часть оставшейся жизни он провел, распространяя и публикуя материалы по исламу в целом и Ахмадии в частности. Он выпускал ежемесячные рекламные листовки, которые содержали выдержки из зарубежных ахмадийских журналов и публикаций, таких как «Мусульманский восход» и «Обзор религий» . [ 1 ] К 1923 году он утверждал, что сделал 156 сообщений в различные газеты. В 1920-е и 1930-е годы ахмадийская литература завоевала большую аудиторию среди мусульман Австралии. Однако в последующие годы, в результате растущей оппозиции мусульман ахмадийскому движению как в Австралии, так и за рубежом, ахмадийский фактор продолжал уменьшаться. [ 1 ] Прослужив «почетным миссионером» Ахмадийского движения в течение почти 30 лет, Хасан Муса Хан умер в 1945 году и был похоронен на кладбище Карракатта в Перте.

Кроме того, Чарльз Фрэнсис Сиврайт был католиком, родившимся в Мельбурне в 1862 году и принявшим ислам в 1896 году. Лишь несколько лет спустя он вступил в контакт с движением Ахмадия. В конце 1903 года он посетил Британскую Индию в качестве представителя Британской и Индийской имперской лиги Австралии, чтобы подать петицию Индийскому национальному конгрессу на его ежегодной конференции, которая должна была состояться в Мадрасе в том же году. [ 4 ] Однако его визит преследовал двоякую цель. Второе заключалось в дальнейшем изучении исламской веры. После лекции Сиврайта по вопросу «Являются ли индийские народы британскими подданными?» в Лахоре несколько мусульман-ахмади подошли к нему, чтобы посетить Кадиана и встретиться с основателем ахмадийского движения Мирзой Гуламом Ахмадом . [ 4 ] 22 октября 1903 года Сиврайт прибыл в Кадиан. Назвав свою встречу «чудесной», он пробыл там несколько дней. Однако только через несколько лет, в 1906 году, вскоре после переезда из Австралии в Новую Зеландию, он объявил в « Обзоре религий» о своем желании присоединиться к Ахмадийской мусульманской общине. [ 4 ] заявляя:
«Я стал членом Ахмадийского общества Кадиана, чтобы быть связанным с наиболее продвинутыми группами студентов-мусульман всех важных религий мира, а также чтобы быть объединенным в очень активную мусульманскую миссионерскую ассоциацию для распространение исламских знаний» [ 4 ]
Он принял Мухаммад Абдул Хакк в качестве своего мусульманского имени. Вскоре после своего обращения он переехал в Соединенные Штаты и стал тесно связан с движением, как только оно было основано в стране. [ 4 ]
Еще одним несвязанным событием является Клемент Линдли Рэгге английского происхождения , метеоролог , который провел большую часть своей карьеры в Австралии. Однако до конца жизни он интересовался теософией и спиритизмом. Во время своего турне по Индии в 1908 году Врагге читал лекцию в Лахоре, после чего к нему подошел муфтий Мухаммад Садик и попросил его встретиться с основателем ахмадийского движения Мирзой Гуламом Ахмадом . Встреча состоялась в полдень 12 мая 1908 года, примерно за две недели до смерти Ахмада. Диалоги между ними записаны в «Малфузате» , наборе книг, включающих беседы Ахмада. Согласно письмам, написанным муфтию Мухаммаду Садику, сподвижнику Ахмада, хранящимся в исторических записях Ахмадии, Врагге, как сообщается, стал мусульманином и оставался им до своей смерти. [ 5 ] Однако личные семейные записи могут свидетельствовать о том, что Врагге оставался теософом до конца своей жизни. [ 6 ]
Учреждение
[ редактировать ]Несмотря на то, что история Ахмадийской мусульманской общины восходит к началу 20 века, Ахмадийское движение в Австралии было основано только в 1980-х годах. 15 августа 1979 года австралийские ахмадийцы наконец получили разрешение международной штаб-квартиры, находившейся тогда в Пакистане, официально зарегистрировать движение в Австралии. Но только в 1987 году Сообщество было зарегистрировано в стране. [ 7 ]
Путешествие халифов
[ редактировать ]Первым халифом , посетившим страну, был Мирза Тахир Ахмад , который впервые официально прибыл в страну 25 сентября 1983 года через Фиджи . Пять дней спустя, 30 сентября, халиф заложил первый камень в фундамент первой мечети Ахмади в Австралии. Во второй раз он посетил страну в 1989 году на исламский фестиваль Курбан-байрам . [ 7 ]
Пятый и нынешний халиф Мирза Масрур Ахмад несколько раз посещал страну. Его первый визит в качестве халифа состоялся в 2006 году во время национального ежегодного съезда . 18 октября 2013 года халиф выступил с программной речью по случаю открытия «Зала столетия Халифата», на котором присутствовало более 300 человек, включая политиков штата и федерального правительства, ученых, религиозных и общественных лидеров. [ 8 ]
Демография
[ редактировать ]В Австралии проживает около 6000 мусульман-ахмади. [ 9 ] [ 10 ] большинство из которых состоят из иммигрантов из Пакистана. Однако в стране существуют мусульмане-ахмади индийского, бангладешского, фиджийского, ганского и сьерра-леонского происхождения. [ 11 ] проживает около 550 плюс ахмадийцы. По городам в Аделаиде [ 11 ] и более 1000 мусульман-ахмади в Сиднее.
есть как минимум пять мечетей В пяти из шести австралийских штатов . Мечеть Байтул Худа была открыта в 1989 году в Марсден-парке , Сидней , Новый Южный Уэльс , и стала первой из пяти мечетей, открытых в стране. Мечеть Байтул Масрур была открыта в 2013 году в Логан-Сити , Квинсленд , к югу от Брисбена. [ 12 ] Мечеть Байтус Салам в Мельбурне , Виктории мечеть и Мехмуда в Аделаиде , Южная Австралия , а также в 2018 году мечеть Насир, открывшаяся в Перте , Западная Австралия , [ 13 ] Первые две мечети построены специально, а две последние — нет. Точно так же нет мечетей Ахмади ни на федеральных, ни на внешних территориях Австралии, хотя мечеть планируется построить в столице Канберре , на территории Австралийской столицы . [ 14 ] В 2013 году рядом с мечетью Байтул Худа в Сиднее был открыт столетний комплекс под названием «Зал столетия Халифата». [ 15 ]
Современное сообщество
[ редактировать ]Лидеры Ахмадийской общины выступают за то, чтобы говорить по-английски и быть лояльными Австралии. [ 16 ] Национальный представитель Австралии заявил: «Мы верны Австралии и хотим, чтобы наши дети были верны Австралии», а члены ассоциации раздали 500 000 листовок «Верность Родине » . [ 17 ] Ахмадийская община приняла участие в Днях очистки Австралии . [ 18 ] [ 19 ]
Министр иностранных дел ассоциации заявил, что ни один подозреваемый в терроризме не принадлежал ни к какой австралийской или международной ахмадийской общине. Сообщество поддерживает действия Австралии против джихадистской радикализации [ 20 ] [ 21 ] и осуждает как «полную выдумку» учение о том, что мусульманских террористов ждут 72 девственницы . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Жермен, Эрик (2007). «Диаспорские сообщества Южного полушария в формировании международного мусульманского общественного мнения на рубеже двадцатого века». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 27 (1): 126–138. дои : 10.1215/1089201x-2006-048 .
- ^ Стивенс, Кристина (1989). Оловянные мечети и гантауны: история афганских погонщиков верблюдов в Австралии . Издательство Оксфордского университета, Австралия и Новая Зеландия.
- ^ Ивонн Язбек Хаддад, Джейн И. Смит (2002). Мусульманские меньшинства на Западе: видимые и невидимые . Альтамира Пресс. п. 218. ИСБН 9780759102187 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сиврайт, Чарльз (октябрь 1922 г.). «Мы должны сотрудничать» (PDF) . Мусульманский рассвет . № 6. С. 143–144.
- ^ «Профессор Рэйг встречает обетованного Мессию» . Аль Ислам.
- ^ Документы семьи Рэгге, Оклендский институт и музейная библиотека.
- ^ Jump up to: а б «Ахмадия в Австралии» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Приемный ужин с программной речью халифа ислама» . Тасмания Таймс. 15 октября 2013 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Лучшая жизнь хорошего мусульманина оборвана экстремистами» . Сидней Морнинг Геральд. 11 марта 2012 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Ахмадийское мусульманское меньшинство обретает религиозную свободу в Австралии» . СБС. 27 декабря 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ахмадийская мусульманская община Аделаиды празднует День Австралии после бегства от насилия за границей» . АВС Австралия. 26 января 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Гордон, Алекса (20 ноября 2014 г.). «Нового имама встречают в мечети Стокли» . Джимбумба Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Мечеть Насир на озере Бибра проводит межконфессиональный ужин, призванный объединить культуры» .
- ^ Джеффри, Стивен (9 января 2016 г.). «Ассоциация мусульман Ахмадии может построить мечеть уже в феврале» . Канберра Таймс . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Глава Ахмадийской мусульманской общины открывает «Зал столетия Халифата» в Сиднее» . Аль Ислам. 20 октября 2013 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ ван ден Брук, Ли (5 февраля 2016 г.). «Имам мечети Инамул Хак Каузер: говорите по-английски и будьте верны Австралии» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Фэи, Патрик (18 января 2016 г.). «Мечеть открывает свои двери для празднования Дня Австралии» . Блэктаун Сан . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Нгуен, Ван (2 марта 2016 г.). «Мусульманская общественная группа помогает очистить Австралию» . СБС . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Джеффри, Стивен (23 января 2016 г.). «День Австралии 2016: мусульмане будут распространять листовки о верности стране» . Канберра Таймс . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Каллик, Роуэн (20 сентября 2014 г.). «Мусульмане-ахмадийцы поддерживают австралийское движение против джихадистской радикализации» . Австралиец . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Платт, Кейт (22 декабря 2014 г.). «Лидеры мечетей осуждают фатальную осаду» . Бэйсайдские новости . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ ван ден Брук, Ли (15 марта 2016 г.). « Нет девственницам для потенциальных джихадистов, — говорит имам Западного Сиднея Камран Мубашир Тахир» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]