Jump to content

Ахмадия в Нигерии

Ахмадия исламская ветвь в Нигерии, подчиняющаяся халифу в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ] Члены организации преимущественно выходцы из Западной Нигерии.

В рамках своей программы социального обслуживания движение построило до десяти школ и две больницы в Апапе и Оджокоро, Лагос. [ 3 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Движение Ахмадия было основано в Британской Индии Мирзой Гуламом Ахмадом , исламским реформистом и мистиком, который в 1891 году утверждал, что он пророк, муджаддид («обновитель») и Мессия или Махди , ожидаемый мусульманами.

Ахмадийское движение было официально организовано в Лагосе в 1916 году, но существует несколько, хотя и не противоречащих друг другу, версий того, как Ахмадия пришла в Нигерию. Согласно одной из версий, в 1913 году один школьный учитель по имени Хамид наткнулся на экземпляр журнала «Обзор религии», основанного Ахмадийским движением в Кадиане, и начал с ними общаться. Другая версия гласит, что один лагосский бизнесмен, Альхаджи Али Фахм, отправился в Египет в 1914 году и получил экземпляры ахмадийской литературы, которую он привез в Нигерию, после изучения которой он и некоторые из его друзей написали в штаб-квартиру Движения в Кадиане, чтобы заявить, что намерение стать участником движения. Альхаджи Имран Адевуи Онибудо был одним из тех, кто утверждал, что принял биаат (присягу на верность) в 1914 году. [ 4 ] [ 5 ]

Многие члены общества-пионеры были связаны с Мусульманским литературным обществом в Лагосе, возглавляемым Мухаммедом Базилем Агусто, жителем Лагоса афро-бразильского происхождения. Агусто открыл недолговечную школу для мусульман и был заинтересован в повышении осведомленности о западном образовании среди мусульманского Джамаата. [ 6 ] Между 1916 и 1919 годами Агусто был координатором группы. [ 7 ] он опубликовал свои собственные брошюры в дополнение к тем, которые он запросил у Кадиана , а собрания движения преимущественно проводились в его частной резиденции. Агусто, возможно, также повлиял на вступление многих афро-бразильцев в движение в 1919 году. В 1919 году он был назначен его первым президентом, и его сменил Джибрил Мартин. [ 8 ] когда Агусто поехал в Лондон, чтобы получить юридическое образование. В Лондоне он познакомился с фракцией Лахора и в конце концов покинул движение Ахмадия. Вернувшись в Нигерию в 1924 году, он основал свою собственную группу — Исламское общество Нигерии. [ 9 ]

Вначале мусульманам-ахмади бросили вызов ортодоксальные мусульмане, священнослужитель Адаму Анимашаун использовал свой печатный станок для нападок на движение; постоянная язвительная критика, направленная против ахмадийцев, предположительно стала причиной нападения на членов в 1921 году. Анимашаун и другие мусульмане были атакованы. были признаны ответственными за разжигание боевых действий против ахмадийцев и приговорены к трем месяцам тюремного заключения, после чего физическая конфронтация с их членами прекратилась. [ 10 ]

Одним из объединяющих интересов членов было сокращение разрыва в образовании между христианами и мусульманами в Лагосе. Приверженцы движения были одними из первых лагосцев, принявших западное образование, два видных члена, Джибрил Мартин и Мохаммед Агусто, являются пионерами-мусульманскими юристами из Нигерии, а другой член, Абдул Хамид Сака Тинубу, был первым обученным мусульманским врачом в стране. Чтобы продвигать свой интерес к образованию, в 1922 году движение открыло начальную школу в Элегбете, остров Лагос , Лагос. [ 6 ]

До создания школы в 1921 году был сделан запрос на учителя-ахмади из Индии Маулана Абдур Рахим Найяр, представитель Ахмадийского движения в колониальной Индии и который был соратником Гулама Ахмада. [ 11 ] был отправлен в Нигерию в качестве ответственного миссионера. Колониальные власти изначально с подозрением относились к присутствию Найяра в хрупкой мусульманской общине Лагоса, которая раскололась на пять групп: группу Лемому, группу Корана, ахмадийцев, партию Джамаат и группу Огунро. Подозрения развеялись после того, как Найяр дал интервью, в котором заявил, что находится в Лагосе, чтобы проповедовать соблюдение обычаев, записанных в Коране, а также законов колониального правительства. [ 12 ] Он прочитал свою первую лекцию в мечети неахмади Шитта Бей и активно привлекал в движение новых членов. Найяр не вторгался в другие фракции, за исключением группы Корана, базирующейся в основном в Окепопо и Аролое. [ 6 ] После соглашения о слиянии с Ахмадией имам Дабири из коранической группы был выбран главным имамом. В 1930-х годах Дабири сменил имам Аджосе.

Пребывание Найяра в Лагосе совпало с открытием дополнительных филиалов в Эбутте-Мете и Эпе . Деятельность движения началась в Ябе в 1921 году, и в течение двух лет его члены открыли миссии в Ибадане, Кано и Зарии. [ 6 ] Расширение на Адо-Одо , Отту , Иджеде и Ондо было завершено к середине 1930-х годов. [ 6 ]

Между 1933 и 1940 годами внутренние разногласия привели к расколу внутри миссии на две фракции. Одна группа была лояльна имаму Аджосе, а другая группа была лояльна Ф.Р. Хакиму, пакистанцу и представителю халифа, который стремился заменить имама Аджосе на посту ведущего имама. В отличие от мягкого поведения Найяра, Хаким был активно вовлечен в дела Ахмади, и его присутствие вызвало разногласия в группе. [ 13 ] Фракция окружила Имама Аджосе и добивалась некоторой формы местной автономии, в то время как Хаким хотел строгого соблюдения доктрин Ахмади. Халиф отозвал признание группы Аджосе, и в 1940 году возглавляемая Хакимом Ахмадийская мусульманская миссия была официально открыта в стране при поддержке Халифа. [ 6 ] Группа Аджосе сохранила это название, Ахмадийское движение в исламе, а группа Хакима была основана под названием Ахмадийская мусульманская миссия. Позже Ахмадийская мусульманская миссия стала представлять ядро ​​Ахмади в Нигерии.

После раскола обе группы приобрели членов в мусульманских общинах йоруба , а также среди мусульман в Эцако , штате Эдо и в Насараве. В дивизии Эгбадо поддержка местного торговца продуктами привела к открытию миссии в Иларо . был приобретен земельный участок В районе города Сабо , на котором была построена мечеть для проведения джумата и уроков Корана для детей. Прозелитистская деятельность этой группы укрепила молодую миссию в Абеокуте. [ 6 ]

Строительство миссионерского дома, расположенного в Идумагбо, было завершено в 1945 году, а в 1951 году миссия начала распространять еженедельный информационный бюллетень «Правда» для пропаганды идеалов движения.

1970-настоящее время

[ редактировать ]

В 1970 году мирза Насир Ахмад , третий халиф, посетил страну, его принимал в Лагосе генерал Говон . Ахмад запустил программу социального обслуживания, направленную на расширение образовательных и медицинских учреждений, находящихся в ведении движения. Он вернулся в 1980 году, на этот раз встретившись не только с членами в Лагосе, Иларо и Ибадане, но и с членами других небольших приходов, например, в Бенине и Кано. [ 3 ]

В 1970-х годах группа Имама Аджосе раскололась на секцию, переименованную в Анвар уль Ислам. После раскола большинство ахмадийцев в Нигерии являются преимущественно членами Ахмадийской мусульманской миссии, фракции, верной избранию халифом Хакима эмиром в 1940 году. [ 3 ]

В 1988 году Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф, посетил страну, он назначил Абдула Рашида Агбулу первым ответственным нигерийским миссионером. [ 3 ]

Организационная структура

[ редактировать ]

Структуру управления движением возглавляет эмир, также известный как ответственный миссионер. Ему помогают шесть заместителей эмира, кроме того, существует национальный исполнительный комитет, который дублируется в местных округах. Найяр, первый эмир и ответственный миссионер, учредил национальный исполнительный комитет в 1921 году. Национальный исполнительный комитет состоит из генерального секретаря, секретаря, отвечающего за Таблиг, аудитора, казначея и представителей отделений движения. [ 3 ]

Вспомогательные сотрудники в Нигерии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Достижения Ахмадийского Мусульманского Джамаата в Нигерии.
  2. ^ « Движение Ахмадия в Нигерии» . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и говорит Мудафхир Ридван (18 декабря 1989 г.). «История Ахмадии в Нигерии» . Обзор религий . Проверено 7 июня 2020 г.
  4. ^ "О нас, Худдам
  5. ^ "О нас, Дава Нигерия
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Полный текст «ВЕТА АХМАДИЙСКОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ ДЖАМА' В 2» » . archive.org . Проверено 6 июня 2020 г.
  7. ^ Фишер 1963 , с. 97.
  8. ^ Хэнсон 2017 , стр. 131–138.
  9. ^ Фишер 1963 , с. 104-105.
  10. ^ Хэнсон 2017 , стр. 131=138.
  11. ^ Фишер 1963 .
  12. ^ Фишер 1963 , с. 98.
  13. ^ Фишер 1963 , с. 109.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f227c030e87c3c1fcd96861f764b16bb__1720938360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/bb/f227c030e87c3c1fcd96861f764b16bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmadiyya in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)