Ахмадия в Нигерии
Часть серии о
Ахмадия |
---|
Ахмадия по странам |
---|
Ахмадия — исламская ветвь в Нигерии, подчиняющаяся халифу в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ] Члены организации преимущественно выходцы из Западной Нигерии.
В рамках своей программы социального обслуживания движение построило до десяти школ и две больницы в Апапе и Оджокоро, Лагос. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Движение Ахмадия было основано в Британской Индии Мирзой Гуламом Ахмадом , исламским реформистом и мистиком, который в 1891 году утверждал, что он пророк, муджаддид («обновитель») и Мессия или Махди , ожидаемый мусульманами.
Ахмадийское движение было официально организовано в Лагосе в 1916 году, но существует несколько, хотя и не противоречащих друг другу, версий того, как Ахмадия пришла в Нигерию. Согласно одной из версий, в 1913 году один школьный учитель по имени Хамид наткнулся на экземпляр журнала «Обзор религии», основанного Ахмадийским движением в Кадиане, и начал с ними общаться. Другая версия гласит, что один лагосский бизнесмен, Альхаджи Али Фахм, отправился в Египет в 1914 году и получил экземпляры ахмадийской литературы, которую он привез в Нигерию, после изучения которой он и некоторые из его друзей написали в штаб-квартиру Движения в Кадиане, чтобы заявить, что намерение стать участником движения. Альхаджи Имран Адевуи Онибудо был одним из тех, кто утверждал, что принял биаат (присягу на верность) в 1914 году. [ 4 ] [ 5 ]
Многие члены общества-пионеры были связаны с Мусульманским литературным обществом в Лагосе, возглавляемым Мухаммедом Базилем Агусто, жителем Лагоса афро-бразильского происхождения. Агусто открыл недолговечную школу для мусульман и был заинтересован в повышении осведомленности о западном образовании среди мусульманского Джамаата. [ 6 ] Между 1916 и 1919 годами Агусто был координатором группы. [ 7 ] он опубликовал свои собственные брошюры в дополнение к тем, которые он запросил у Кадиана , а собрания движения преимущественно проводились в его частной резиденции. Агусто, возможно, также повлиял на вступление многих афро-бразильцев в движение в 1919 году. В 1919 году он был назначен его первым президентом, и его сменил Джибрил Мартин. [ 8 ] когда Агусто поехал в Лондон, чтобы получить юридическое образование. В Лондоне он познакомился с фракцией Лахора и в конце концов покинул движение Ахмадия. Вернувшись в Нигерию в 1924 году, он основал свою собственную группу — Исламское общество Нигерии. [ 9 ]
1920 - 1940
[ редактировать ]Вначале мусульманам-ахмади бросили вызов ортодоксальные мусульмане, священнослужитель Адаму Анимашаун использовал свой печатный станок для нападок на движение; постоянная язвительная критика, направленная против ахмадийцев, предположительно стала причиной нападения на членов в 1921 году. Анимашаун и другие мусульмане были атакованы. были признаны ответственными за разжигание боевых действий против ахмадийцев и приговорены к трем месяцам тюремного заключения, после чего физическая конфронтация с их членами прекратилась. [ 10 ]
Одним из объединяющих интересов членов было сокращение разрыва в образовании между христианами и мусульманами в Лагосе. Приверженцы движения были одними из первых лагосцев, принявших западное образование, два видных члена, Джибрил Мартин и Мохаммед Агусто, являются пионерами-мусульманскими юристами из Нигерии, а другой член, Абдул Хамид Сака Тинубу, был первым обученным мусульманским врачом в стране. Чтобы продвигать свой интерес к образованию, в 1922 году движение открыло начальную школу в Элегбете, остров Лагос , Лагос. [ 6 ]
До создания школы в 1921 году был сделан запрос на учителя-ахмади из Индии Маулана Абдур Рахим Найяр, представитель Ахмадийского движения в колониальной Индии и который был соратником Гулама Ахмада. [ 11 ] был отправлен в Нигерию в качестве ответственного миссионера. Колониальные власти изначально с подозрением относились к присутствию Найяра в хрупкой мусульманской общине Лагоса, которая раскололась на пять групп: группу Лемому, группу Корана, ахмадийцев, партию Джамаат и группу Огунро. Подозрения развеялись после того, как Найяр дал интервью, в котором заявил, что находится в Лагосе, чтобы проповедовать соблюдение обычаев, записанных в Коране, а также законов колониального правительства. [ 12 ] Он прочитал свою первую лекцию в мечети неахмади Шитта Бей и активно привлекал в движение новых членов. Найяр не вторгался в другие фракции, за исключением группы Корана, базирующейся в основном в Окепопо и Аролое. [ 6 ] После соглашения о слиянии с Ахмадией имам Дабири из коранической группы был выбран главным имамом. В 1930-х годах Дабири сменил имам Аджосе.
Пребывание Найяра в Лагосе совпало с открытием дополнительных филиалов в Эбутте-Мете и Эпе . Деятельность движения началась в Ябе в 1921 году, и в течение двух лет его члены открыли миссии в Ибадане, Кано и Зарии. [ 6 ] Расширение на Адо-Одо , Отту , Иджеде и Ондо было завершено к середине 1930-х годов. [ 6 ]
Между 1933 и 1940 годами внутренние разногласия привели к расколу внутри миссии на две фракции. Одна группа была лояльна имаму Аджосе, а другая группа была лояльна Ф.Р. Хакиму, пакистанцу и представителю халифа, который стремился заменить имама Аджосе на посту ведущего имама. В отличие от мягкого поведения Найяра, Хаким был активно вовлечен в дела Ахмади, и его присутствие вызвало разногласия в группе. [ 13 ] Фракция окружила Имама Аджосе и добивалась некоторой формы местной автономии, в то время как Хаким хотел строгого соблюдения доктрин Ахмади. Халиф отозвал признание группы Аджосе, и в 1940 году возглавляемая Хакимом Ахмадийская мусульманская миссия была официально открыта в стране при поддержке Халифа. [ 6 ] Группа Аджосе сохранила это название, Ахмадийское движение в исламе, а группа Хакима была основана под названием Ахмадийская мусульманская миссия. Позже Ахмадийская мусульманская миссия стала представлять ядро Ахмади в Нигерии.
1940 - 1970
[ редактировать ]После раскола обе группы приобрели членов в мусульманских общинах йоруба , а также среди мусульман в Эцако , штате Эдо и в Насараве. В дивизии Эгбадо поддержка местного торговца продуктами привела к открытию миссии в Иларо . был приобретен земельный участок В районе города Сабо , на котором была построена мечеть для проведения джумата и уроков Корана для детей. Прозелитистская деятельность этой группы укрепила молодую миссию в Абеокуте. [ 6 ]
Строительство миссионерского дома, расположенного в Идумагбо, было завершено в 1945 году, а в 1951 году миссия начала распространять еженедельный информационный бюллетень «Правда» для пропаганды идеалов движения.
1970-настоящее время
[ редактировать ]В 1970 году мирза Насир Ахмад , третий халиф, посетил страну, его принимал в Лагосе генерал Говон . Ахмад запустил программу социального обслуживания, направленную на расширение образовательных и медицинских учреждений, находящихся в ведении движения. Он вернулся в 1980 году, на этот раз встретившись не только с членами в Лагосе, Иларо и Ибадане, но и с членами других небольших приходов, например, в Бенине и Кано. [ 3 ]
В 1970-х годах группа Имама Аджосе раскололась на секцию, переименованную в Анвар уль Ислам. После раскола большинство ахмадийцев в Нигерии являются преимущественно членами Ахмадийской мусульманской миссии, фракции, верной избранию халифом Хакима эмиром в 1940 году. [ 3 ]
В 1988 году Мирза Тахир Ахмад , четвертый халиф, посетил страну, он назначил Абдула Рашида Агбулу первым ответственным нигерийским миссионером. [ 3 ]
Организационная структура
[ редактировать ]Структуру управления движением возглавляет эмир, также известный как ответственный миссионер. Ему помогают шесть заместителей эмира, кроме того, существует национальный исполнительный комитет, который дублируется в местных округах. Найяр, первый эмир и ответственный миссионер, учредил национальный исполнительный комитет в 1921 году. Национальный исполнительный комитет состоит из генерального секретаря, секретаря, отвечающего за Таблиг, аудитора, казначея и представителей отделений движения. [ 3 ]
Вспомогательные сотрудники в Нигерии
[ редактировать ]- Меджлис Ансаруллах
- Лайна Имайллах
- Меджлис Худдам
- Меджлис Атфаль
- написано
- Ассоциация мусульманских студентов-ахмади
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Достижения Ахмадийского Мусульманского Джамаата в Нигерии.
- ^ « Движение Ахмадия в Нигерии» . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и говорит Мудафхир Ридван (18 декабря 1989 г.). «История Ахмадии в Нигерии» . Обзор религий . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ "О нас, Худдам
- ^ "О нас, Дава Нигерия
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Полный текст «ВЕТА АХМАДИЙСКОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ ДЖАМА' В 2» » . archive.org . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Фишер 1963 , с. 97.
- ^ Хэнсон 2017 , стр. 131–138.
- ^ Фишер 1963 , с. 104-105.
- ^ Хэнсон 2017 , стр. 131=138.
- ^ Фишер 1963 .
- ^ Фишер 1963 , с. 98.
- ^ Фишер 1963 , с. 109.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Фишер, Хамфри Дж. (1963). Ахмадия: исследование современного ислама на западноафриканском побережье . Нигерийский институт социальных и экономических исследований.
- Хэнсон, Джон Х. (2017). Ахмадия на Золотом Берегу: мусульманские космополиты в Британской империи . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 131–138. ISBN 978-0-253-02951-5 . ОСЛК 971020961 .